Проект в рамках дополнительного образования. Для детей старшего дошкольного возраста «Театр моды — бусинка»
ольга Янкина
Проект в рамках дополнительного образования. Для детей старшего дошкольного возраста «Театр моды — бусинка»
Театр моды — это соединение театра и моды, когда костюм не просто представляется, как на вешалке, а обыгрывается.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о моде и одежде через различные виды деятельности рассчитанной на 1 год обучения.
• обучиться с помощью педагогов передаче эмоций в движениях, пластике, мимике,
• научиться элементарным правилам комплектования модного костюма,
• обучиться изготовлению модной одежды для кукол и для себя,
• развить свои природные способности, чтобы определить свою будущую профессию;
• развить творчески активную жизненную позицию,
• Воспитать аккуратность и вкус в одежде,
• Познакомиться с историей возникновения одежды, русской народной одеждой.
Образ конечного результата, критерии его оценки
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы понятия о правилах комплектования костюмов, названиях функциональных частей костюма, их согласованности, цветовом решении. Они смогут контролировать свое тело, двигаться под музыкальное сопровождение. У них будет осознанное отношение к театральной деятельности, к театру. Воспитанники смогут транслировать полученный опыт в виде выставок готовых работ, показа модной одежды. Они смогут соотнести определенный вид одежды с состоянием окружающей среды, национальностью, эпохой. Они смогут контролировать свое поведение в рамках окружающего мира.
Организация выставки моделей одежды для кукол, эскизов модной одежды для театральной постановки «Алиса в стране чудес», выставки мод разных эпох, созданные детьми и родителями. Проведение спортивных, театрализованных и музыкальных мероприятий по теме изучаемого костюма определенной эпохи.
итоговая театрализованная постановка «Алиса в стране чудес» показывает умения и навыки, полученные детьми в течение года при самостоятельной и совместной деятельности на базе творческой мастерской «Театр моды»
Планирование работы по реализации проекта
I этап. Подготовительный
Цель: Определить потребность родителей и детей в изучении данной темы.
1. Изучить уровень сформированности знаний детей и родителей о модной одежде.
2. Разработать материально-техническую базу проекта: собрать и проанализировать художественную, научно-популярную литературу для взрослых и детей, организации совместной деятельности и создания мини-музеев в группе, мультфильмы для проведения занятий по данной теме.
3. Обобщить методическую литературу по теме «Одежда и мода»
4. Разработать перспективный план для проведения совместной деятельности, дидактические игры и наглядные пособия.
Формы работы по образовательным областям:
Социализация Коммуникация Физическая культура Художественное творчество
(обучение детей созданию костюма для конкретного случая)
(обучение организации показа мод) — придумывание сказочных персонажей и их одежд
— разыгрывание этюдов «Конкурс красоты», «Пещерные люди», «Мушкетеры», «Рыцари и принцессы», «Древняя Русь», «Индейцы и ковбои», «Абра-кадабра» и другие
— показ кукольного и других видов театра
— подготовка к инсценировке
Сказки «Алиса в стране чудес» — спортивные соревнования-эстафеты «Борьба за мамонта», «За честь мушкетеров»,
«Индейцы и ковбои»,
«Путешествие в сказочную страну Абра-кадабрию»,
«Рыцарский турнир»… — из бумаги «наряды для куклы»
— из бросового материала
«наряды для куклы»
«наряды для куклы»
— рисование эскизов одежды для сказочных персонажей, постановки «Алиса в стране чудес», нарядов для кукол
— изготовление костюмов и атрибутов к сказке
Чтение художественной литературы Труд Познание Музыка
— Сказка «Алиса в стране чудес»
«Энциклопедия для малышей» (история появления одежды)
— — изготовление одежды для кукол,
— изготовление одежды и аксессуаров для себя
— обучение обработке ткани, материалов, различным видам швов
— нанизывание бусин для создания аксессуаров — исследовательская деятельность,поиск информации:
— в чем ходили пещерные люди?
— как выглядели мушкетеры?
— чем занимались рыцари?
— как называется фартук в русском народном костюме?
-у всех ли индейцев был головной убор из перьев?
Т. д. т. п. — исполнение песен «Дружба крепкая», «Барбарики»
— инсценирование «Волк и 7 козлят на новый лад», «Маугли»,
«3 поросенка», «Кот, петух и лиса»
— исполнение танцевальных этюдов «Бабочки порхают», «Солдаты маршируют»,
«Пчелки собирают нектар», «Куклы», «Вальс цветов» и др.
— разучивание игр «пройди по мостику», «Музыкальные фанты», «Кто аккуратней?»,
-прослушивание и обыгрывание музыки «Вальс бабочек», «Полька», «Прогулка по лесу», др.
III этап. Итоговый.
Цель: Выявление педагогической значимости проекта «театр моды — бусинка».
— Проведение заключительного мониторинга
— совместный показ театрализованной сказки «Алиса в стране чудес»;
— организация мини-музея в группе «Мы узнали», «Мы научились», «Мы придумали»
— оформление фотопрезентации мероприятий проекта;
— демонстрация альбомов, костюмов и аксессуаров, изготовленных родителями с детьми;
— выставка рисунков в группе «Эскизы костюмов», «Сказочные персонажи».
Деятельность воспитателей и детей
• Изучение стилей, направлений разных эпох мужского и женского костюма.
• Разработка эскизов коллекции, используя элементы костюмов разных эпох.
1 этап: для кукол,
2 этап: для спортивных соревнований,3 этап: для музыкальной инсценировки,4 этап: для театрализованного показа «Алиса в стране чудес»
• Выбор материала для создания костюмов.1 этап: для кукол,2 этап: для спортивных соревнований,
3 этап: для музыкальной инсценировки,4 этап: для театрализованного показа «Алиса в стране чудес»
• Создание костюмов, используя смелые необычные технологические решения.1 этап: для кукол,2 этап: для спортивных соревнований,3 этап: для музыкальной инсценировки,4 этап: для театрализованного показа «Алиса в стране чудес»
• проведение театральных этюдов, сказок
• проведение спортивных мероприятий, игр,
• проведение театрализованной постановки «Алиса в стране чудес»
• Изготовление атрибутов, афиши к спектаклю.
Реализация проекта
Основной формой работы с детьми станет совместная деятельность педагогов с детьми. Также предполагается совместная деятельность детей с детьми и детей с родителями. В проектерассматриваются 3 темы: театр, мода, культура, которые связаны между собой логически, дополняют друг друга и вместе представляют целостный образ. Темы планируем изучаться блочно по этапам. Осуществляться это будет в различных видах детской деятельности по областям (см. сетку).
В результате совместной деятельности педагогов, родителей и детей будут созданы:
— альбомы: «История появления одежды», «Одежда времен мушкетеров», «Одежда рыцарских времен», «Русская народная одежда», «Современная одежда», «Театральная одежда» и др. ;
— Газета для родителей «Театр мод» (4 выпуска о деятельности и успехах детей)
Анализ результатов проекта
Во время осуществления проектанеобходимо осуществлять мониторинг по следующим критериям:
• Соответствие костюма теме,
• Оригинальность и качество исполнения костюма,
• Качество пластики движений, мимики при показе своего костюма,
• Эмоциональность и выразительность речи при обыгрывании костюма,
• сформированность исследовательской деятельности;
• объем представлений о видах одежды разных эпох;
«Волшебный мир театра». Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста Утверждаю: Заведующая МБ ДОУ «Детский сад № 195» компенсирующего вида ___ Л. Р. Балашова ___ «Волшебный мир.
Праздничное дефиле «Театр Моды» из бросового материала (для детей старшего дошкольного возраста) ПРАЗДНИЧНОЕ ДЕФИЛЕ» ТЕАТР МОДЫ» из бросового материала (для детей старшего дошкольного возраста) Несколько недель назад в нашем детском.
Источник
Проект «Театр моды «Свой стиль»- добрая среда, источник развития творческой личности»
методическая разработка по технологии по теме
Проект — экспериментальная площадка был апробирован в МБОУ «Казачинская СОШ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatra_mody_doc.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театр – студия моды «Свой стиль» был создан в 2002 году.
В театре работают следующие секторы:
- Творческие группы
- Научно – исследовательский «Мода и дизайн»
- Информационно- издательский сектор
Студия осуществляет свою деятельность через проект – исследование «Формирование в условиях сельской арктической школы самоопределяющейся личности учащегося, готовности выпускника к послешкольной жизнедеятельности».
Уже сегодня путь в будущее лежит через нравственно – духовное возрождение личности. Поистине, школа нуждается не столько в реформах образования, сколько в постоянном духовном труде педагогов, ибо школа не просто место для получения знаний, она – центр детского общежития, где впервые узнаются и усваиваются человеческие ценности, духовные и мыслительные ориентиры.
Необходимо, чтобы каждый человек, какое бы дело он ни делал, за что бы не брался, помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых полезных сил, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными.
В результате тщательного изучения проблемы мы приняли к производству коллективный проект, главной целью , которого является:
- Сохранение и возрождение этнокультуры народов Арктики, воспитание творческой индивидуальности экогармоничного социума.
- Содержание деятельности театра моды «Свой стиль»
- Условия формирования самоопределяющейся личности, как готовности к послешкольной деятельности
- Выявить возможные условия, направленные на формирование самоопределения.
- Разработать критерии отслеживания, проверить эффективность содержания деятельности по самоопределению.
- Предложить методические разработки, рекомендации, программы, пособия по итогам опытно- экспериментальной работы.
- Изучить интересы и склонности при выборе профессии
В своей работе основываемся на принципах мультикультурного и гуманистического образования:
1. Персонификация – учет задатков и возможностей каждого ребенка в процессе обучения и воспитания, социализации. Ориентация на самоопределение и самовоспитание личности.
2. Толерантность – учет мнений других людей, интересов, традиций, культур.
3. Принцип демократизма – признание равных прав и обязанностей, представление ребенку максимальной свободы и создании эмоционально- комфортного климата.
4. Сотрудничество – объединение целей детей и взрослых, общая деятельность и согласованность Действий, общение и взаимопонимание, общая целеустремленность в будущее и взаимная поддержка.
5. Духовность – воспитание человека высокой культуры и высокой нравственности.
6. Диалогичность – умение вступить в контакт с носителями различных культур, вести диалог.
I этап – подготовительный (2002-2003 гг.)
- Изучение и анализ методической, специальной литературы по теме.
- Диагностирование и поиск соответствующих форм решения.
- Анализ проблем и их решение.
II этап – основной (2004 – 2009 гг.)
- Отслеживание промежуточных результатов (успешность в учении, повышение мастерства, поступление на учебу)
- Коррекция результатов.
III этап – заключительный ( 2010 – 2011 гг.)
- Подведение итоговых результатов
- Подготовка публикаций, статей, отчетов.
В результате реализации проекта произойдут следующие изменения:
1. Активность, профессиональная и социальная мобильность в обществе.
2. Уважение традиционного уклада жизни и культурного своеобразия любого этноса.
3. Умение находить конструктивное решение.
4. Потребность в знаниях, умение самостоятельно их пополнять.
5. Понимание и принятие душой всего прекрасного в природе и в жизни.
6 Терпимость, мультикультурное сознание.
7. Реализация своей активности, самостоятельности и инициативы, планирование своей деятельности: выбора цели, средства, способа их достижения.
8. Культуросообразная духовная жизнь.
9. Осуществление своих профессиональных намерений.
10. Способность к созидательному, творческому труду.
За 5 лет нами разработана программа театра «Свой стиль», проведено 18 выставок детского творчества, создано 15 коллекций одежды, каждая из которых – большой труд всего коллектива, потому что и в создании костюмов, и в подборе музыки и текстов участвуют вместе руководитель и воспитанники.
Создание каждой новой коллекции одежд связано с участием театра моды в каком – либо празднике или конкурсе. Первая коллекция «Цветы тундры», принесшая нам признание публики, родилась из лирических впечатлений стихотворения Семена Данилова «Цветы, цветы…». Модели действительно напоминают яркое и ароматное великолепие цветов тундры. Тонкий шелк, обвивающий девушек, украшен мехом, блестками и стразами. Главный цвет – зеленый, цвет природы, чудесно сочетающийся и дополняющий все остальные краски. Другая коллекция носит название «Северное сияние». В ней отдано предпочтение белому цвету, который служит фоном яркой радуге северного сияния.
С коллекцией «Якутские амазонки» театр с успехом выступил на улусном конкурсе юных талантов «Туундара туллуктара». Коллекция «Эхо предков» была подготовлена к творческому фестивалю «С днем рождения, родная школа!». А «Утомленное солнце» (мода военных лет) была преподнесена как подарок ветеранам войны и тыла. К проведению декады Олонхо были готовы новые модели, выполненные с учетом местных народных традиций. Сам коллектив стал инициатором в организации конкурса «Кэрэчээнэ Куо», где участницы представили модели по трем категориям: «Деловой костюм», «Авангардные модели», «Национальный костюм». Творческий поиск, новые идеи, оригинальность замыслов – вот характерные черты театра моды «Свой стиль».
За все это время создан фонд детского творчества. В настоящее время его собрание насчитывает около 300 фотографий, 5 видео – слайдов, 3 видеокассеты и дисков, 38 костюмов, 26 аксессуаров. Фонд проводит индивидуальные выставки «Мир моих увлечений», школьные «Души творения», улусные «Радуга Севера». В 2007 году наш театр принял участие в улусном фестивале «Сияние Севера» по трем номинациям: « Современная одежда», «Молодежные головные уборы» и « Мою судьбу определил театр моды «Свой стиль». Большое место в деятельности театра занимают дидактические и лабораторные выставки, ориентированные на вопросы специфики декоративно – прикладного искусства и детского творчества.
В настоящее время ведется работа по созданию электронного каталога, который позволит в дальнейшем разместить этот уникальный творческий материал в Интернет на Web – странице нашего театра.
Научно – исследовательская секция «Мода и дизайн».
Содержание и формы работы:
- Создание банка данных о творческих способностях учащихся, их одаренности на основе психолого–педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности самих детей.
- Создание системы взаимодействия с внешкольными, культурно – просветительскими учреждениями, вузами и родителями для выявления и воспитания одаренных детей.
- Организация и проведение отдельных исследовательских работ.
- Создание творческих групп для решения конкретных исследовательских задач.
- Организация лекториев по темам проектов, по вопросам культуры, организация выставок, показ мод.
- Проведение и участие учащихся в научных конференциях.
- Изготовление компьютерных слайдов, видеопособий, наглядных пособий.
Требования к творческим работам: научно – исследовательским, поисковым проектам в НОУ мы относим:
- Работы, освещающие факты, события, явления и их отдельные стороны, неизвестные ранее; работы, связанные с собственными выводами, созданием моделей собственных стилевых направлений, полученными в результате самостоятельной работы.
- Каждая творческая работа должна содержать научные обобщения и завершиться самостоятельно сделанными выводами. К работе должны прилагаться список использованной литературы, рисунки, чертежи, эскизы, фотоснимки, графики, а также рецензии научного руководителя.
Работа с учреждениями образования.
Всю работу мы осуществляем по следующим направлениям:
Информационно – издательское участие в проведении семинаров для представителей Управления образованием, учителей школ, и музейных сотрудников по вопросам национальной культуры, моделированию и дизайну; распространение информационных и наглядно – методических материалов, знакомящих с программами и формами работы театра моды; разработка и издание каталогов моделей на бумажных и электронных носителях.
Консультационно – методическое – консультации и рекомендации творческой группы по созданию моделей и декорации для работников дошкольных учреждений, домов культуры на основе фонда театра моды.
Практическое – участие учащихся театра в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений.
Профориентационное – работа по формированию интересов и склонностей к профессии с учетом общего развития личности. Воспитание познавательной активности и эмоциональной отзывчивости.
Мониторинговая карта театра моды «Свой стиль»
Источник