Проект по театру моды

Проект в рамках дополнительного образования. Для детей старшего дошкольного возраста «Театр моды — бусинка»

ольга Янкина
Проект в рамках дополнительного образования. Для детей старшего дошкольного возраста «Театр моды — бусинка»

Театр моды — это соединение театра и моды, когда костюм не просто представляется, как на вешалке, а обыгрывается.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о моде и одежде через различные виды деятельности рассчитанной на 1 год обучения.

• обучиться с помощью педагогов передаче эмоций в движениях, пластике, мимике,

• научиться элементарным правилам комплектования модного костюма,

• обучиться изготовлению модной одежды для кукол и для себя,

• развить свои природные способности, чтобы определить свою будущую профессию;

• развить творчески активную жизненную позицию,

• Воспитать аккуратность и вкус в одежде,

• Познакомиться с историей возникновения одежды, русской народной одеждой.

Образ конечного результата, критерии его оценки

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы понятия о правилах комплектования костюмов, названиях функциональных частей костюма, их согласованности, цветовом решении. Они смогут контролировать свое тело, двигаться под музыкальное сопровождение. У них будет осознанное отношение к театральной деятельности, к театру. Воспитанники смогут транслировать полученный опыт в виде выставок готовых работ, показа модной одежды. Они смогут соотнести определенный вид одежды с состоянием окружающей среды, национальностью, эпохой. Они смогут контролировать свое поведение в рамках окружающего мира.

Организация выставки моделей одежды для кукол, эскизов модной одежды для театральной постановки «Алиса в стране чудес», выставки мод разных эпох, созданные детьми и родителями. Проведение спортивных, театрализованных и музыкальных мероприятий по теме изучаемого костюма определенной эпохи.

итоговая театрализованная постановка «Алиса в стране чудес» показывает умения и навыки, полученные детьми в течение года при самостоятельной и совместной деятельности на базе творческой мастерской «Театр моды»

Планирование работы по реализации проекта

I этап. Подготовительный

Цель: Определить потребность родителей и детей в изучении данной темы.

1. Изучить уровень сформированности знаний детей и родителей о модной одежде.

2. Разработать материально-техническую базу проекта: собрать и проанализировать художественную, научно-популярную литературу для взрослых и детей, организации совместной деятельности и создания мини-музеев в группе, мультфильмы для проведения занятий по данной теме.

3. Обобщить методическую литературу по теме «Одежда и мода»

4. Разработать перспективный план для проведения совместной деятельности, дидактические игры и наглядные пособия.

Формы работы по образовательным областям:

Социализация Коммуникация Физическая культура Художественное творчество

(обучение детей созданию костюма для конкретного случая)

(обучение организации показа мод) — придумывание сказочных персонажей и их одежд

— разыгрывание этюдов «Конкурс красоты», «Пещерные люди», «Мушкетеры», «Рыцари и принцессы», «Древняя Русь», «Индейцы и ковбои», «Абра-кадабра» и другие

— показ кукольного и других видов театра

— подготовка к инсценировке

Сказки «Алиса в стране чудес» — спортивные соревнования-эстафеты «Борьба за мамонта», «За честь мушкетеров»,

«Индейцы и ковбои»,

«Путешествие в сказочную страну Абра-кадабрию»,

«Рыцарский турнир»… — из бумаги «наряды для куклы»

— из бросового материала

«наряды для куклы»

«наряды для куклы»

— рисование эскизов одежды для сказочных персонажей, постановки «Алиса в стране чудес», нарядов для кукол

— изготовление костюмов и атрибутов к сказке

Чтение художественной литературы Труд Познание Музыка

— Сказка «Алиса в стране чудес»

«Энциклопедия для малышей» (история появления одежды)

— — изготовление одежды для кукол,

— изготовление одежды и аксессуаров для себя

— обучение обработке ткани, материалов, различным видам швов

— нанизывание бусин для создания аксессуаров — исследовательская деятельность,поиск информации:

— в чем ходили пещерные люди?

— как выглядели мушкетеры?

— чем занимались рыцари?

— как называется фартук в русском народном костюме?

-у всех ли индейцев был головной убор из перьев?

Т. д. т. п. — исполнение песен «Дружба крепкая», «Барбарики»

— инсценирование «Волк и 7 козлят на новый лад», «Маугли»,

«3 поросенка», «Кот, петух и лиса»

— исполнение танцевальных этюдов «Бабочки порхают», «Солдаты маршируют»,

«Пчелки собирают нектар», «Куклы», «Вальс цветов» и др.

— разучивание игр «пройди по мостику», «Музыкальные фанты», «Кто аккуратней?»,

-прослушивание и обыгрывание музыки «Вальс бабочек», «Полька», «Прогулка по лесу», др.

III этап. Итоговый.

Цель: Выявление педагогической значимости проекта «театр моды — бусинка».

— Проведение заключительного мониторинга

— совместный показ театрализованной сказки «Алиса в стране чудес»;

— организация мини-музея в группе «Мы узнали», «Мы научились», «Мы придумали»

— оформление фотопрезентации мероприятий проекта;

— демонстрация альбомов, костюмов и аксессуаров, изготовленных родителями с детьми;

— выставка рисунков в группе «Эскизы костюмов», «Сказочные персонажи».

Деятельность воспитателей и детей

• Изучение стилей, направлений разных эпох мужского и женского костюма.

• Разработка эскизов коллекции, используя элементы костюмов разных эпох.

1 этап: для кукол,

2 этап: для спортивных соревнований,3 этап: для музыкальной инсценировки,4 этап: для театрализованного показа «Алиса в стране чудес»

• Выбор материала для создания костюмов.1 этап: для кукол,2 этап: для спортивных соревнований,

3 этап: для музыкальной инсценировки,4 этап: для театрализованного показа «Алиса в стране чудес»

• Создание костюмов, используя смелые необычные технологические решения.1 этап: для кукол,2 этап: для спортивных соревнований,3 этап: для музыкальной инсценировки,4 этап: для театрализованного показа «Алиса в стране чудес»

• проведение театральных этюдов, сказок

• проведение спортивных мероприятий, игр,

• проведение театрализованной постановки «Алиса в стране чудес»

• Изготовление атрибутов, афиши к спектаклю.

Реализация проекта

Основной формой работы с детьми станет совместная деятельность педагогов с детьми. Также предполагается совместная деятельность детей с детьми и детей с родителями. В проектерассматриваются 3 темы: театр, мода, культура, которые связаны между собой логически, дополняют друг друга и вместе представляют целостный образ. Темы планируем изучаться блочно по этапам. Осуществляться это будет в различных видах детской деятельности по областям (см. сетку).

В результате совместной деятельности педагогов, родителей и детей будут созданы:

— альбомы: «История появления одежды», «Одежда времен мушкетеров», «Одежда рыцарских времен», «Русская народная одежда», «Современная одежда», «Театральная одежда» и др. ;

— Газета для родителей «Театр мод» (4 выпуска о деятельности и успехах детей)

Анализ результатов проекта

Во время осуществления проектанеобходимо осуществлять мониторинг по следующим критериям:

• Соответствие костюма теме,

• Оригинальность и качество исполнения костюма,

• Качество пластики движений, мимики при показе своего костюма,

• Эмоциональность и выразительность речи при обыгрывании костюма,

• сформированность исследовательской деятельности;

• объем представлений о видах одежды разных эпох;

«Волшебный мир театра». Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста Утверждаю: Заведующая МБ ДОУ «Детский сад № 195» компенсирующего вида ___ Л. Р. Балашова ___ «Волшебный мир.

Праздничное дефиле «Театр Моды» из бросового материала (для детей старшего дошкольного возраста) ПРАЗДНИЧНОЕ ДЕФИЛЕ» ТЕАТР МОДЫ» из бросового материала (для детей старшего дошкольного возраста) Несколько недель назад в нашем детском.

Источник

Проект «Театр моды «Свой стиль»- добрая среда, источник развития творческой личности»
методическая разработка по технологии по теме

Проект — экспериментальная площадка был апробирован в МБОУ «Казачинская СОШ».

Скачать:

Вложение Размер
proekt_teatra_mody_doc.doc 82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Театр – студия моды «Свой стиль» был создан в 2002 году.

В театре работают следующие секторы:

  1. Творческие группы
  2. Научно – исследовательский «Мода и дизайн»
  3. Информационно- издательский сектор

Студия осуществляет свою деятельность через проект – исследование «Формирование в условиях сельской арктической школы самоопределяющейся личности учащегося, готовности выпускника к послешкольной жизнедеятельности».

Уже сегодня путь в будущее лежит через нравственно – духовное возрождение личности. Поистине, школа нуждается не столько в реформах образования, сколько в постоянном духовном труде педагогов, ибо школа не просто место для получения знаний, она – центр детского общежития, где впервые узнаются и усваиваются человеческие ценности, духовные и мыслительные ориентиры.

Необходимо, чтобы каждый человек, какое бы дело он ни делал, за что бы не брался, помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых полезных сил, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными.

В результате тщательного изучения проблемы мы приняли к производству коллективный проект, главной целью , которого является:

  1. Сохранение и возрождение этнокультуры народов Арктики, воспитание творческой индивидуальности экогармоничного социума.
  1. Содержание деятельности театра моды «Свой стиль»
  1. Условия формирования самоопределяющейся личности, как готовности к послешкольной деятельности
  1. Выявить возможные условия, направленные на формирование самоопределения.
  2. Разработать критерии отслеживания, проверить эффективность содержания деятельности по самоопределению.
  3. Предложить методические разработки, рекомендации, программы, пособия по итогам опытно- экспериментальной работы.
  4. Изучить интересы и склонности при выборе профессии

В своей работе основываемся на принципах мультикультурного и гуманистического образования:

1. Персонификация – учет задатков и возможностей каждого ребенка в процессе обучения и воспитания, социализации. Ориентация на самоопределение и самовоспитание личности.

2. Толерантность – учет мнений других людей, интересов, традиций, культур.

3. Принцип демократизма – признание равных прав и обязанностей, представление ребенку максимальной свободы и создании эмоционально- комфортного климата.

4. Сотрудничество – объединение целей детей и взрослых, общая деятельность и согласованность Действий, общение и взаимопонимание, общая целеустремленность в будущее и взаимная поддержка.

5. Духовность – воспитание человека высокой культуры и высокой нравственности.

6. Диалогичность – умение вступить в контакт с носителями различных культур, вести диалог.

I этап – подготовительный (2002-2003 гг.)

  1. Изучение и анализ методической, специальной литературы по теме.
  2. Диагностирование и поиск соответствующих форм решения.
  3. Анализ проблем и их решение.

II этап – основной (2004 – 2009 гг.)

  1. Отслеживание промежуточных результатов (успешность в учении, повышение мастерства, поступление на учебу)
  2. Коррекция результатов.

III этап – заключительный ( 2010 – 2011 гг.)

  1. Подведение итоговых результатов
  2. Подготовка публикаций, статей, отчетов.

В результате реализации проекта произойдут следующие изменения:

1. Активность, профессиональная и социальная мобильность в обществе.

2. Уважение традиционного уклада жизни и культурного своеобразия любого этноса.

3. Умение находить конструктивное решение.

4. Потребность в знаниях, умение самостоятельно их пополнять.

5. Понимание и принятие душой всего прекрасного в природе и в жизни.

6 Терпимость, мультикультурное сознание.

7. Реализация своей активности, самостоятельности и инициативы, планирование своей деятельности: выбора цели, средства, способа их достижения.

8. Культуросообразная духовная жизнь.

9. Осуществление своих профессиональных намерений.

10. Способность к созидательному, творческому труду.

За 5 лет нами разработана программа театра «Свой стиль», проведено 18 выставок детского творчества, создано 15 коллекций одежды, каждая из которых – большой труд всего коллектива, потому что и в создании костюмов, и в подборе музыки и текстов участвуют вместе руководитель и воспитанники.

Создание каждой новой коллекции одежд связано с участием театра моды в каком – либо празднике или конкурсе. Первая коллекция «Цветы тундры», принесшая нам признание публики, родилась из лирических впечатлений стихотворения Семена Данилова «Цветы, цветы…». Модели действительно напоминают яркое и ароматное великолепие цветов тундры. Тонкий шелк, обвивающий девушек, украшен мехом, блестками и стразами. Главный цвет – зеленый, цвет природы, чудесно сочетающийся и дополняющий все остальные краски. Другая коллекция носит название «Северное сияние». В ней отдано предпочтение белому цвету, который служит фоном яркой радуге северного сияния.

С коллекцией «Якутские амазонки» театр с успехом выступил на улусном конкурсе юных талантов «Туундара туллуктара». Коллекция «Эхо предков» была подготовлена к творческому фестивалю «С днем рождения, родная школа!». А «Утомленное солнце» (мода военных лет) была преподнесена как подарок ветеранам войны и тыла. К проведению декады Олонхо были готовы новые модели, выполненные с учетом местных народных традиций. Сам коллектив стал инициатором в организации конкурса «Кэрэчээнэ Куо», где участницы представили модели по трем категориям: «Деловой костюм», «Авангардные модели», «Национальный костюм». Творческий поиск, новые идеи, оригинальность замыслов – вот характерные черты театра моды «Свой стиль».

За все это время создан фонд детского творчества. В настоящее время его собрание насчитывает около 300 фотографий, 5 видео – слайдов, 3 видеокассеты и дисков, 38 костюмов, 26 аксессуаров. Фонд проводит индивидуальные выставки «Мир моих увлечений», школьные «Души творения», улусные «Радуга Севера». В 2007 году наш театр принял участие в улусном фестивале «Сияние Севера» по трем номинациям: « Современная одежда», «Молодежные головные уборы» и « Мою судьбу определил театр моды «Свой стиль». Большое место в деятельности театра занимают дидактические и лабораторные выставки, ориентированные на вопросы специфики декоративно – прикладного искусства и детского творчества.

В настоящее время ведется работа по созданию электронного каталога, который позволит в дальнейшем разместить этот уникальный творческий материал в Интернет на Web – странице нашего театра.

Научно – исследовательская секция «Мода и дизайн».

Содержание и формы работы:

  1. Создание банка данных о творческих способностях учащихся, их одаренности на основе психолого–педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности самих детей.
  2. Создание системы взаимодействия с внешкольными, культурно – просветительскими учреждениями, вузами и родителями для выявления и воспитания одаренных детей.
  3. Организация и проведение отдельных исследовательских работ.
  4. Создание творческих групп для решения конкретных исследовательских задач.
  5. Организация лекториев по темам проектов, по вопросам культуры, организация выставок, показ мод.
  6. Проведение и участие учащихся в научных конференциях.
  7. Изготовление компьютерных слайдов, видеопособий, наглядных пособий.

Требования к творческим работам: научно – исследовательским, поисковым проектам в НОУ мы относим:

  1. Работы, освещающие факты, события, явления и их отдельные стороны, неизвестные ранее; работы, связанные с собственными выводами, созданием моделей собственных стилевых направлений, полученными в результате самостоятельной работы.
  2. Каждая творческая работа должна содержать научные обобщения и завершиться самостоятельно сделанными выводами. К работе должны прилагаться список использованной литературы, рисунки, чертежи, эскизы, фотоснимки, графики, а также рецензии научного руководителя.

Работа с учреждениями образования.

Всю работу мы осуществляем по следующим направлениям:

Информационно – издательское участие в проведении семинаров для представителей Управления образованием, учителей школ, и музейных сотрудников по вопросам национальной культуры, моделированию и дизайну; распространение информационных и наглядно – методических материалов, знакомящих с программами и формами работы театра моды; разработка и издание каталогов моделей на бумажных и электронных носителях.

Консультационно – методическое – консультации и рекомендации творческой группы по созданию моделей и декорации для работников дошкольных учреждений, домов культуры на основе фонда театра моды.

Практическое – участие учащихся театра в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений.

Профориентационное – работа по формированию интересов и склонностей к профессии с учетом общего развития личности. Воспитание познавательной активности и эмоциональной отзывчивости.

Мониторинговая карта театра моды «Свой стиль»

Источник

Читайте также:  Как красиво отделать стены ванной
Оцените статью
Поделиться с друзьями