- Презентация 7 класс по изобразительному искусству презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Исследовательский проект «Дизайн одежды. Шаг в будущее»
- Проект по изо «Дизайн костюма»
Презентация 7 класс по изобразительному искусству
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Дизайн современной одежды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Дизайн современной одежды». Одежда первоначально служила для прикрытия наготы человека или для того, чтобы согреться. Намного позже люди стали задумываться о том, что и как надеть и модно ли это.
Мода – не синоним красоты, а отражение социальных и культурных изменений в обществе. Прежде чем стать всеобщим достоянием, мода разделялась сословными границами, где каждое сословие одевалось по-своему. Мода – не синоним красоты, а отражение социальных и культурных изменений в обществе. Прежде чем стать всеобщим достоянием, мода разделялась сословными границами, где каждое сословие одевалось по-своему. В основе создания костюма лежит художественно-конструктивный замысел в виде чертежей или графических набросков. Затем на их основе создается чертеж отдельных частей костюма в натуральную величину или в масштабе – выкройки. Именно они позволяют массово тиражировать любую модель. По ним одежда кроится на ткани, вырезается и сшивается в готовое изделие.
В повседневной одежде главные критерии – красота, практичность, удобство, а в эксклюзивной – оригинальность и особая утонченность. Достижения моды от кутюр часто используются в повседневной моде.
Современная мода стала более демократичной и интернациональной, сословность и народность в костюме ушли в далекое прошлое. Однако, некоторые отдельные элементы народного костюма все-таки используются ( часть одежды, вышивка, обувь и т.д. ) .
Если раньше роль одежды как индикатора сословия имела большое значение, то сейчас такой подход больше распространяется на молодежные группы или субкультуры, где в каждой из них есть свои отличительные элементы.
Мода – это определенный стандарт, которому человек либо следует, либо противостоит. Современная молодежь самостоятельно формирует свой внешний вид, компонуя свой образ из готовых изделий. Однако, мало накупить большое количество одежды, нужно еще и с умом ее скомпоновать, ведь то, что хорошо сидит на манекене не всегда подходит конкретному человеку, обязательно нужно учитывать особенности своей фигуры. Как бы нам не нравилась та или иная вещь, но если она нам не подходит, то стоит от нее отказаться.
Трансформировать одежду всегда помогали аксессуары (пояс, шарфы, головные уборы) и манера ношения той или иной вещи (поднятый воротник, небрежно повязанный шарф и т.д.) Именно от таких мелочей внешний вид может заиграть по-новому.
Типы современной одежды чрезвычайно разнообразны и разделяются исходя из их предназначения (детская, рабочая, повседневная, домашняя, праздничная и т.д.)
Смешение типов одежды, заимствование элементов из других сфер деятельности – это способы современного молодого человека найти свой стиль, а стиль, как говорила великий модельер Коко Шанель, важнее моды.
Задание: придумайте свой собственный костюм. Сначала определитесь, для каких целей будет костюм (выходной, домашний, повседневный и т.д.) Решите, будет ли он для массового покупателя и более практичным, или в нем главное ваша фантазия и он будет в единичном экземпляре. Затем прорисуйте части одежды, не забудь об аксессуарах. Работа должна быть выполнена в цвете.
Наметьте простым карандашом части будущего костюма, его силуэт.
Прорисуйте такие детали, как карманы, швы, пуговицы, вышивка или складки.
Не забывайте об обуви! Будет ли она на плоской подошве или каблуке, со шнурками или на ремешке и какая модель? (кеды, туфли, сапоги и т.д.)
В конце работы добавьте аксессуары, чтобы закончить костюм. Это может быть сумка, шарф, головной убор, часы, бижутерия. Только помните, что не стоит добавлять слишком много аксессуаров, иначе образ будет перегружен и казаться безвкусным.
Осталось раскрасить эскиз. Лучше всего использовать не более 3-х цветов и их оттенков, иначе костюм будет выглядеть слишком пестрым. Можете воспользоваться цветовыми сочетаниями из презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок изобразительного искусства в пятом классе, который знакомит детей с русской матрёшкой.
Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского), которая создана к уроку, в соответствии с методической разработкой, где предст.
Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач.
«Рисование на тему «На морском дне» Цели: 1) усвоим и отработаем технику работы с цветом красками «по сухому», «по мокрому» (по с.
Презентация «Как научиться рисовать рыцаря?» предназначена для уроков и дополнительных занятий по изобразительному искусству. Может быть использована для самостоятельных занятий.Презентация .
Презентация к уроку изобразительного искусства «Искусство витража» 5 класс.
ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА ББББББББББББББББББББББББББББ ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВ.
Источник
Исследовательский проект «Дизайн одежды. Шаг в будущее»
Автор: Татьяна Сергеевна Бикбаева
Место работы/учебы (аффилиация): МАОУ «Школа Экодолье» г.Оренбурга, 9 класс
Научный руководитель: Никифорова Татьяна Петровна
Обидно, но сейчас, среди одежд неуклюжих или слишком дорогостоящих, человек теряется. Поэтому я ставлю перед собой ЦЕЛЬ создать свою коллекцию, отвечающую сразу нескольким параметрам:
- Экономность. Используются недорогие ткани, которые будут выгодны производству, а также не ударят по кошельку покупателей;
- Будут наиболее универсальны для разных женских фигур;
- Сохранят эстетичность, чтобы одежда не выглядела чересчур откровенной или мешковатой;
- Будут включены новые техники и вариации, нехарактерные для нынешней моды.
- Простота выполнения. Для пошива не потребуется особого оборудования или мастерства, и даже домашние рукодельницы смогут выполнить подобное дома.
Чтобы достичь своей цели, я:
- Изображу свои идеи на бумаге;
- Создав эскизы, оценю ситуацию по ценам;
- Приобрету ткань, оптимальную в соотношении цена – качество;
- Создам уменьшенные модели на бумажных куклах;
- Подам наработки на критику и оценку.
Почему этим всем решила заняться я, девятиклассница? Почему для меня это АКТУАЛЬНО? Я считаю, что изъезженные модели, привычные для нас или слегка изменённые, сейчас уже никого не удивят и не позволят человеку выглядеть индивидуально. А ведь это так важно! Кроме того, сейчас, когда железный занавес и советская «одинаковость» стали пережитками прошлого, люди стремятся находить новые веяния в области моды и стиля. Растёт спрос на новинки, а значит, и прибавляется работа дизайнерам! Я, как человек творческий, хочу найти что-то оригинальное, новое в этой сфере. Я знаю, что может понравиться молодёжи – таким же ребятам, как и я сама. Таким образом, я представляю свою коллекцию!
Источник
Проект по изо «Дизайн костюма»
Каждый восьмой класс должен сделать до конца учебного года проект по какому- либо предмету изучаемому в школе, то я решила взять предмет по душе — это изобразительное искусство. Я рассмотрелапредлагаемые учителем темы, мне стали интересны дветемы: «Народные промыслы России» и «Современный костюм». Но так как надо выбрать лишь одну тему, то я решила соединить понравившиеся мне темы. Так родилась у меня идея под названием – «Дизайн костюма». А как я соединила эти две темы, мой проект об этом расскажет.
Цель проекта: создать современные модели одежды с элементами фотографии
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
Что такое дизайн костюма
Познакомиться со стилями в моде
Выяснить какие народные промыслы знают мои одноклассники.
Выполняя работу, я должна решить проблемные вопросы:
Какие росписи были в древности?
Где использовались эти росписи ?
Основополагающий вопрос для меня: мода — это искусство?
Также я хотела бы проверить гипотезу: можно ли в современный костюм вписать народные промыслы своей страны и будет ли это актуально?
Прежде чем приступить к работе по проекту, я составила план:
Познакомиться с дизайном костюма
Познакомиться с современными стилями в одежде
Народные промыслы и дети.
1.1 Дизайн одежды
Костюм, платье, туалет, гардероб – это разные обозначения одного и того же понятия – «одежда». С которой наша жизнь связано тесно – с возрастом, с событиями жизни одежда меняется. Так же она меняется во времени (см. Приложение 1)
Дизайнодежды — одно из направлений дизайн- деятельности, целью которого является проектирование одежды как одного из элементов предметной среды, удовлетворяющей соответствующие материальные и духовные потребности человека.
В наше время современное искусство дизайна костюма – отвечает за новшества в облике человека. Дизайн одежды – самостоятельная и весьма специфическая область дизайна. Она – продолжение многовековой истории портняжного и швейного ремесла, вобравшей в себя тайны и способы моделирования, пошива и декорирования одежды. Одежда прошла долгий путь развития, она- творение эпох и одновременно рассказ о них. Это только в глубокой древности её единственным назначением было укрыть наготу или согреться в шкуре. Современный человек предъявляет множество требований к одежде.
Дизайн современной одежды делится на два её вида:
— массовая одежда (изготовленная во множестве экземпляров по стандартным размерам);
— эксклюзивная (исключительная, штучная, в единственном экземпляре).
Один вид одежды исходит из принципов естественности и практичности, красоты и удобства, другой вид – из принципов утонченности
1.2 Стили в костюме
На сегодняшний момент выделяют такие виды в одежде:
Мне стало интересно а какие стили в одежде знают мои одноклассники
Спортивный (см. Приложение №2)
Деловой (см. Приложение №2)
Классический (см. Приложение №2)
Экстравагантный (см. Приложение №3)
Жокейский (см. Приложение №3)
Этнический (см. Приложение №3)
Бальный (см. Приложение №4)
Романтический (см. Приложение №4)
Smartcasual (см. Приложение №5)
Минимализм (см. Приложение №5)
Вывод по диаграмме: мои одноклассники знают, какие бывают стили в одеждах
1.3 Русские дизайнеры
профессионал, специалист, разбирающийся во всех направлениях, и особенно выделяющий именно русский стиль. Особенно запоминающимся был образ боярина, который Васильеву удалось воспроизвести в подробностях.
Один из наиболее известных современных дизайнеров, не устающих черпать вдохновение в русском стиле и его традициях. Именно он внёс весомый вклад в популяризацию русского стиля на Западе, причём, еще в советское время.
«Дом русской одежды» основан в 2011 году выдающимся русским дизайнером Валентиной Аверьяновой, пропагандирует русские традиции в индустрии моды. Валентина Аверьянова защитила диплом в 1971 году у Вячеслава Зайцева по специальности модельер-конструктор, а в 1980-м годам возглавляла попечение о ризнице митрополита Питирима Волоколамского, руководила мастерской по пошиву богослужебной и национальной русской одежды.
Официально Ламанова стала поставщиком царского двора в конце 19 века, а с 1904 года она начала создавать роскошные наряды для Государыни, Святой мученицы Александры Федоровны Романовой. Государыня и ее дети носили одежду и «от Бризака» — петербургского модного дома, основанного французами, который незадолго до революции стал официальным постановщиком императорского двора.
II . Работа над проектом
2.1. Идея проекта
В основе создания костюма лежит художественно – конструктивный замысел, в виде чертежа или графических набросков. Именно их я и выполню. Но для дизайна костюма следует остановиться и на стиле (см. приложение №6,7)
На сегодняшний момент многие люди искусства останавливаются на традициях своей страны. Я с ними соглашусь, потому что многие люди забывают о народных традициях своего края. Поэтому в свои костюмы я введу эклектику, точнее элементы народных промыслов России. Веди наша страна гордиться народными традициями которые создавались еще в старину.
Какие русские народные промыслы Россиизнают мои одноклассники?
Вывод по диаграмме: мои одноклассники знают очень мало народных промыслов своей страны, в основном это росписи.
Русская народная промыслы России
Русские народныепромыслы — форма народного творчества, в которой отчетливо прослеживаются русские традиции, зародившиеся много веков назад. Изделия русских промыслов сочетают в себе неповторимость русской традиционной культуры. Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой. Дымковская игрушка — символ Кировской области, подчеркивающий ее насыщенную и древнюю историю. Она лепится из глины, затем обсыхает и обжигается в печи. После этого ее расписывают вручную, каждый раз создавая уникальный экземпляр. Двух одинаковых игрушек быть не может (см. Приложение № 8).
Жостовскаяроспись. В начале 19 века в одной из подмосковных деревень бывшей Троицкой волости (сейчас — Мытищинский район) жили братья Вишняковы, и занимались они росписью лакированных металлических подносов, сахарниц, поддонов, шкатулок из папье-маше, портсигаров, чайниц, альбомов и прочего. С тех пор художественная роспись в жостовском стиле стала набирать популярность и привлекать внимание на многочисленных выставках в нашей стране и за рубежом (см. Приложение №8 ).
Хохлома — один из самых красивых русских промыслов, зародившийся еще в 17 веке близ Нижнего Новгорода. Это декоративная роспись мебели и деревянной посуды, которую любят не только ценители русской старины, но и жители зарубежных стран. Причудливо переплетенными травными узорами из ярко-алых ягод и золотых листьев на черном фоне можно любоваться бесконечно. Поэтому даже традиционные деревянные ложки, презентованные по самому незначительному случаю, оставляют у получившего их самую добрую и долгую память о дарителе. (см. Приложение №8 ).
Городецкая роспись существует с середины 19 века. Яркие, лаконичные узоры отражают жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочны и орнаменты. Роспись выполняется свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшает прялки, мебель, ставни, двери (см Приложение №8 ).
Уральский малахит. Известные месторождения малахита — на Урале, в Африке, Южной Австралии и США, однако по цвету и красоте узоров малахит зарубежных стран не может сравниться с уральским. Поэтому малахит с Урала считается самым ценным на мировом рынке (см. Приложение № 9).
Семёновская матрешка . Семеновская матрешка расписана анилиновыми красками, значительная часть фартука составляет не закрашенное дерево. Роспись фартука самобытна, неповторима. В основном художницы используют три цвета – красный, синий, желтый. Благодаря творчеству и богатой фантазии художниц, каждая матрешка имеет свой характер, свое образное выражение (см. Приложение №9 ).
Финифть . Этот вид прикладного искусства возник в 17 веке в Вологодской области. Мастера изображали на белой эмали цветочные орнаменты, птиц, зверей с помощью множества красок. Затем искусство многокрасочной эмали стало утрачиваться, его стала вытеснять однотонная финифть: белая, синяя и зеленая. Сейчас успешно совмещаются оба стиля. (см. Приложение №8 ).
Тульский самовар . В свободное время работник Тульского оружейного завода Федор Лисицын любил мастерить что-нибудь из меди, и однажды сделал самовар. Затем его сыновья открыли самоварное заведение, где продавали медные изделия, пользовавшиеся бешеным успехом (см. Приложение №9).
Палехская миниатюра — это особое, тонкое, поэтичное видение мира, которое свойственно русским народным поверьям и песням. В росписи используются коричнево-оранжевые и синевато-зеленые тона (см. Приложение №10).
Гжель . Гжельский куст, район из 27 деревень, расположенный под Москвой, славится своими глинами, добыча которых ведется здесь с середины 17 века. В 19 веке гжельские мастера стали выпускали полуфаянс, фаянс и фарфор. Особый интерес до сих пор представляют изделия, расписанные в один цвет — синей надглазурной краской, наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей (см. Приложение № 10 ).
Мезенская роспись — ее родиной считается село Палащелье, расположенное на берегу реки Мезени, которое как центр росписи по дереву впервые упоминается в 1906. Поэтому в энциклопедиях и различных книгах по изобразительному искусству можно встретить второе название мезенской росписи – Палащельская. В самой же Мезени росписью не занимались. Прежде всего мезенская роспись – это свой самобытный орнамент, выполненный черной и красно-коричневой красками (см. Приложение № 10 ).
Павлово-посадские шали. Яркие и легкие, женственные павлопосадские платки всегда модны и актуальны. Этот народный промысел появился в конце 18 века на крестьянском предприятии села Павлово, из которого впоследствии развилась платочная мануфактура. На ней производились шерстяные шали с набивным рисунком, очень популярным в то время. Сейчас оригинальные рисунки дополняются различными элементами вроде бахромы, создаются в разных цветовых гаммах и остаются прекрасным аксессуаром практически к любому образу (см. Приложение №10 ).
Вологодское кружево . Вологодское кружево плетется на деревянных палочках, коклюшках. Все изображения выполняются плотной, непрерывной, одинаковой по ширине, плавно извивающейся полотняной тесьмой. Они чётко вырисовываются на фоне узорных решёток, украшенных элементами в виде звёздочек и розеток (см. Приложение №10 ).
Оренбургский пуховый платок . Платки вяжутся из натурального козьего пуха и получаются изумительно нежными, красивыми, теплыми и практичными. Ажурные платки-паутинки настолько тонкие и изящные, что их можно продеть через обручальное кольцо. Они ценятся женщинами всего мира и считаются прекрасным подарком (см. Приложение № 10 ).
2.3.Технологический этап выполнения проекта
В своих моделях я использовала разные стили одежды и элементы разных мотивов русских народных промыслов России:
Модель №1 – романтический стиль, с элементами городецкой росписи. (см. приложение №11)
Романтически стиль – это стиль одежды, главными характеристиками которого являются легкие струящиеся ткани и женственные силуэты, подчёркивающие фигуру. Нарядам этого направления присущи многочисленные оборки, рюши, воланы, драпировки.
Модель №2 – спортивный стиль с элементамижостовской росписи (см. приложение №11)
Спортивный стиль- это свободный стиль одежды, главными характеристиками которого являются удобство, практичность, функциональность, свобода движения. Стилю свойственны свободные силуэты и прямые геометрические линии кроя.
Модель №3 – эко-стиль с элементами гжели (см. приложение №12)
Эко-стиль –воссоединение с природой в обычной городской жизни человека.
Модель №4 – Smartcasual (элегантный повседневный) с элементами хохломской росписи (см. приложение №12)
Smartcasual — переводится, как элегантно повседневный стиль
Модель №5 – фольклорный стиль с элементами мезенской росписи (см. Приложение №12)
Фольклорный стиль- главной чертой которого являются элементы национальных костюмов со всего мира.
Я довольна своим проектом, не смотря на все трудности.
Конечно у меня много не получалось, но я свои ошибки исправляла, или делала всё сначала.
Но в общем я справилась со своей работой и довольна ею!
Список используемой литературы
Бердник Т. О. Дизайн костюма / Т. О. Бердник. — Ростов н/Д : Феникс, 2000.
Народное искусство России в современной культуре XX-XXI век [Текст] / авт.-сост., науч. Ред. Вступ. Ст. М.А. Некрасова. М.: Коллекция, 2003. — 254 с.
Некрасова М.А. Народное искусство как часть культуры: теория и практика [Текст] / М.А. Некрасова. — М.: Изобразительное искусство, 1983. — 344 с.
Источник