Проект по теме мода европы

Презентация по Всеобщей истории «Модная Европа (XIX в)» (8 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Модная Европа (XIX в.) Подготовили: Ищук Ксения Романовна и Калугина Анастасия Александровна Ученицы 8 класса п.Ромашки 2019 г.

План: 1.Цель проекта. 2.Введение. 3.Мода середины 19 века. 4.Мода в конце 19 века. 5.Различия нарядов двух промежутков времени. 6.Важные особенности моды 19 века. 7.Вывод.

Цель проекта Узнать как одевались европейцы после Наполеоновских войн в середине 19 в конце 19 века. Изменение стиля жизни и стиля одежды. Выяснить особенности и различия нарядов.

Введение В своём проекте, мы хотели рассказать моду европейских стран. Проанализировать результат Выявить новые и интересные факты о тенденциях моды и их разнообразие.

Мода середины 19 века. Мужской костюм. Мужской костюм середины XIX века изменяется не столько в ассортименте, сколько в деталях и сопутствующих аксессуарах. Огромное значение в этот период придается шляпе (цилиндру) и галстуку. Фрак из ежедневной одежды переходит в разряд парадной. Для балов их шили из бархата, а жилеты – из разноцветной парчи. Место фрака занял сюртук – более удобная одежда на каждый день, наравне с закрытыми туфлями. В холодное время года мужской костюм дополняло короткое пальто прямого силуэта и сапоги. В цветовой гамме преобладали темные цвета: черный, коричневый, зеленый , синий – в общем, ничего яркого. Летом к ним добавлялись кремовый, серый, белый. Клетка и узкая полоска были основными рисунками тканей. Мужчины в те времена носили короткие стрижки. Цилиндр Сюртук

Мода середины 19 века Женский костюм Женский костюм середины XIX века в отличие от мужского претерпел кардинальные изменения по всем параметрам: отделка, ткани, силуэт, конструктивные решения. Изменения эти начались еще в 30-е годы, вобрав в себя элементы предыдущих эпох: Возрождения, барокко, рококо. К 50-м годам романтизированный силуэт (тонкая талия, низкое декольте, широкая юбка, обилие декоративных деталей) становится более умеренным и элегантным. Юбка поддерживалась чехлом из конского волоса – кринолином. В отделке женского платья середины XIX века широко использовались белые воротники различных форм и размеров, а также манжеты. Манжеты

Читайте также:  Самые модные красивые кухни

Разнообразие женского костюма в зависимости от назначения – характерная особенность моды того периода. Дама из высшего света имела утренний наряд: пеньюар, шелковое домашнее платье для приема утренних гостей, костюм для прогулки, состоявший из платья и верхней одежды. К обеду одевали нарядные платья с кружевной отделкой, на бал – роскошное платье, дополнявшееся бархатным тюрбаном, драгоценностями, искусственными цветами. Выбор цвета зависел от возраста женщины и времени года. Так, молодые девушки одевались в платья кремового, белого, розового или голубого цвета. Дамы среднего возраста для прогулочных костюмов выбирали различные оттенки коричневого и зеленого цвета. А пожилые женщины шили наряды из лилового, сиреневого или светло-серого цвета. Верхняя женская одежда шилась из бархата, полушерсти и шерсти преимущественно темных цветов: темно-красного, синего, коричневого, зеленого. Обувью служили туфли с квадратным носком и низким каблуком. тюрбан

Источник

Исследовательский проект «Мода в зеркале эпох» или «Перекличка времен»

МОУ – СОШ с Подлесное

Марксовский район Саратовская область

« Мода в зеркале эпох» или «Перекличка времен»

Автор исследовательского проекта:

Клычкова Оксана Александровна,

обучающаяся 9Б класса

МОУ-СОШ с. Подлесное

Марксовский район, Саратовская область

Максимова Полина Алексеевна

МОУ-СОШ с. Подлесное

1. Основная часть «Мода в зеркале эпох» ………………….……………. 4

1.2. Революционные изменения в общественной жизни………………….5

2. Из бабушкиного сундука или перекличка времен……………………. 7

В своей одежде я предпочитаю комфорт и удобство, что позволяет мне свободно двигаться, общаться с друзьями, отправляться в поездки, экскурсии.

В прошедшее лето я посетила Саратовский художественный музей имени А.Н. Радищева. Экспонаты музея отражают различные периоды развития отечественного и зарубежного искусства с древнейших времен до наших дней. Осмотрев все залы музея, я повторно подошла к тем картинам, где были изображены люди, меня заинтересовало то, как они были одеты. Костюмы мужчин и туалеты женщин менялись в зависимости от изображаемой эпохи и были зеркалом своего времени. На протяжении 17-18 веков костюм сохранял свою пышность и менялся лишь в незначительных деталях, украшениях, аксессуарах. В картинах начала 20 века видно резкое изменение костюма в сторону минимализма формы и отсутствия украшений.

Что произошло на стыке веков? Какое событие повлияло на кардинальное изменение моды и стиля одежды?

Из истории я знаю, что главным событием начала 20 века, которое потрясло мир, стала октябрьская революция 1917 года в России.

Мне стало интересно, как революция 1917 года, повлияла на образ и стиль одежды? Что стало модным? Что вышло из моды?

Я решила собрать материал о моде начала 20 века, выяснить есть ли сходство современной моды 2017 года и моды 1917 года.

Цель исследования: рассмотреть европейскую моду первой половины XX века в рамках смены событий в экономической, политической и общественной жизни людей.

Поставленная цель реализуется через следующие

изучить специальную литературу, документы и материалы сети интернет по истории моды;

определить понятие «мода»

показать, как революционные изменения в общественной жизни повлияли на трансформацию модных тенденций в одежде;

установить влияние моды на формирование личности в истории нашей страны;

провести социологический опрос по теме: «Что значит быть модным?»

Изменение моды и модных тенденций в одежде под натиском революционных событий в жизни общества первой половины 20 века.

Я определила объект исследовательской работы: мода России первой половины 20 века.

Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Русская пословица гласит: «По одежке встречают, провожают по уму». Первое, чем человек может заявить о себе – это его внешний вид, одежда, с другой стороны стиль одежды это и есть отражение его индивидуальности, цельности личности, ума. Заканчивая 9 класс я определяю свой дальнейший путь. Передо мной стоит проблема, как правильно заявить о себе в новом обществе. Как сохранить баланс умная-модная и красивая? Что увидят люди в отражении моего зеркала? Буду ли я являться отражением своей эпохи? Знание истории моды поможет мне справиться с этой задачей.

Я считаю, исторические события в обществе, в том числе и октябрьская революция 1917 года, влияют на формирование модных тенденций, изменяют стиль и тип одежды.

В ходе работы применялись следующие методы исследования:

1. Теоретический: изучение литературы и Интернет-ресурсов.

2. Систематический: обобщение и систематизация материала по данной теме.

4. Анализ статистических данных.

Основная часть « Мода в зеркале эпох»

Слово «мода» произошло от французского mode , от латинского modusмера, образ, способ, правило, предписание . [ https://ru.wikipedia.org/wiki/Мода ]

Мода— временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры . [https://ru.wikipedia.org/wiki/Мода]

Мода определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета , образа жизни , который популярен в обществе в определённый период времени.

Мода — это система вкусов и предпочтений людей, сложившихся на данный момент времени в одежде, в искусстве, в поведении, в предметах материальной культуры. [ http://vocabulary.ru/termin/moda.html]

Мода – неоднозначный и интересный социальный, психологический, культурный феномен, наблюдаемый в обществе. В характере и формах одежды отражаются жизнь и развитие человеческого общества, его бытового уклада, его национальной и художественной культуры.

Ношение одежды по сословиям устанавливалось законодательными мерами: буржуазия, ремесленники, крестьяне могли носить одежду только определенного покроя, установленных тканей и цвета. В древнем Риме принадлежность к определенному сословию подчеркивалась цветом одежды. Крестьяне могли пользоваться одеждой только одного цвета, офицеры — двух цветов, придворные — трех, а члены императорской фамилии носили одежду до семи цветов. В феодальной Руси были одежды (например, шубы), которые носило только боярство. Во Франции и Германии низшим сословиям запрещалось шить одежду ярких цветов, из дорогих тканей. «Знать» стремилась и по внешности отличаться от низших классов, стремилась упрочить свое положение блеском и пышностью костюма, создать впечатление своего могущества, власти, особого происхождения.

1.2. Р еволюционные изменения в общественной жизни

В 1917 году наступила новая эпоха. Исторические события привели к образованию нового государства. Октябрьская революция изменила социальный состав общества, ликвидировав класс дворянской и буржуазной аристократии. Вместе с ними исчезли роскошные туалеты, не приспособленные к трудовой деятельности. Рождение нового общества формировало новое сознание людей, новую систему их взаимоотношений. Революционное правительство провозгласило равноправие мужчин и женщин.

Время было трудное: наступление войск интервентов, разгул насилия и массового террора, грабеж национальных богатств, гражданская война, продовольственная разверстка, экономическая политика «военного коммунизма». После семи лет империалистической и гражданской войн народное хозяйство России оказалось на грани полного развала: промышленное производство снизилось, пришло в упадок сельское хозяйство.

Приметы этого времени необычайно ясно проступали во внешности людей. Наступившая новая эпоха во многом изменила и сам костюм, и отношение к моде. С 1917 по 1923 год одежда в народе в большинстве своем комбинировалась, донашивалась или переделывалась старая.

До 1917 года в России были в моде высокие женские ботинки из серой замши с черными лаковыми носками и каблучками; для тепла с ними носили высокие гетры. В верхней одежде вошли в моду длинные, с поясом трикотажные жакеты с большими карманами.

Интеллигенция, служащие долго донашивали эти три очень колоритные детали костюма.

После событий 1917 года из гардеробов российских барышень пропали роскошные соболиные шубки и муфты, аристократичные пальто с золотой вышивкой и расписные павлопосадские платки —все то, что для иностранцев было отражением русской моды.

Главным требованием к верхней одежде стало удобство. На смену частным ателье пришли швейные фабрики, нежные меха и кружева уступили место вещам из солдатского сукна и грубой шерсти. Чтобы подчеркнуть свое равноправие, молодые мужчины и женщины ходили в одинаковых солдатских гимнастерках, темно-зеленых «юнгштурмовках» и парусиновых куртках. Женщина стремилась быть равной и незаметной в мужском обществе.

Культовой одеждой нового строя стала «комиссарская» кожанка с фуражкой или завязанной на затылке красной косынкой. Куртка кожанка и фуражка – это униформа авиационных батальонов, сшитая в огромном количестве еще во времена Первой мировой войны, найденная революционерами на царских складах, она была выдана чекистам и комиссарам в качестве униформы.

Революционные гражданки в 20 годы прошлого столетия курили папиросы в мундштуках, носили платья до колен с заниженной линией талии или рубашечного покроя, стриглись коротко. Начиная с 1920-х, в моду входит мальчишеский силуэт. Пышногрудые красотки бинтуют грудь, стараясь сделать ее меньше.

Стиль унисекс призван стереть грани между мужским и женским, признать их равными полами и намеренно нивелировать любые половые различия, которые могут передаваться через внешний вид человека.

1.4. Мужская мода

Мужчины до 1914 года носили сюртуки, визитки, фраки и смокинги (на официальные мероприятия), но после Первой мировой войны пиджаки стали вытеснять эти предметы из гардероба. Одежда постепенно становиться менее формальной, исчезает понятие светского костюма. На смену сюртукам пришли укороченные пиджаки без подкладных плечей с завышенной талией и удлиненными лацканами. В это десятилетие мужчины носили мешковатые костюмы и пальто. Мужской костюм приобрел более вытянутый силуэт, пиджаки и куртки были до середины бедра одно- или двубортные.

В моде джаз и вместе с ним джазовый костюм с брюками-дудочками и туго застегнутым пиджаком.

Первая мировая война популяризирует военную форму. Военная модель — тренчкот (от англ. слова trench, «траншея») — делается настолько популярной, что впоследствии ее продолжают носить и «на гражданке».

Френчи, косоворотки, гимнастерки, кожанки, кепи – неотъемлемые атрибуты мужской одежды 1917-1920 годов.

2. Из бабушкиного сундука или перекличка времен

2.1. Современная мода

Современные направления моды в одежде – прямые наследники моды прошлого. Молодёжная мода – это бесконечный эксперимент с цветом, фактурой и фасоном. Модницы сегодня могут выбирать один из множества модных стилей:

Стиль винтаж — это возвращение к нарядам 1920-60-х годов XX века.

Уникальность стиля заключается в том, что винтаж несет в себе отпечаток эпохи, к которой относится тот или иной вид одежды. Винтажный гардероб может содержать в себе самые разнообразные изделия, бывшие в моде в период с двадцатых и до восьмидесятых годов XX века.
Словно мы открываем бабушкин сундук, выбираем понравившийся туалет, добавляем современные аксессуары и отправляемся щеголять в модном костюме!
2. Стиль у нисекс предполагает размытые границы гендера (признаков половой принадлежности) – женщины и мужчины одеваются очень похоже, практически одинаково. XX век сменился XXI , но стиль унисекс устойчиво доминирует в молодежной моде, касаясь не только одежды, но также обуви, прически и парфюма.

Стиль Милитари объединяет наряды, напоминающие военную форму. Характерные детали: погоны, шевроны и шлицы, подчеркнутые плечи, сверкающие пуговицы.

Ушла в историю революция 1917 года, отгремела гражданская война, но она не стала последней войной в мире и в нашей стране. Стиль «милитари» один из самых постоянных среди тенденций, существующих в современной моде. Его название произошло от английского слова «military», что в переводе означает — военный. Современный стиль «милитари» очень далёк от военной формы, как это было в период революции в России, главным его отличием является использование лишь некоторых элементов и деталей военной амуниции. Изготавливая одежду в этом стиле, модельеры используют прямой покрой, камуфляжную расцветку ткани и минимум отделки. Милитари — очень практичный, удобный и в меру строгий стиль, относящийся к повседневным стилям одежды. Стиль «милитари» не имеет ограничения по возрасту и статусу человека.

В наследство от суровых условий, полных лишений, военного времени

нам достался и стиль минимализма – простой силуэт, аскетичный дизайн. Современный минимализм – это зажатые рамки, в которых можно создавать самые необычные, смелые и креативные образы, подбирая элементы одежды, комбинируя ее. Минимализм в одежде позволяет сочетать в одном образе несколько цветов, даже самых ярких. Сдержанность и строгость касаются аксессуаров. Вещи обязаны гармонировать друг с другом, а не жить по отдельности.

Современная мода, также, как и раньше, отражает историческую эпоху. Мы живем в новом демократичном обществе, и на сегодняшний день мода как нельзя лучше проявляет свою демократичность.

Чтобы выяснить знание и отношение к моде молодежи, я провела анкетирование своих одноклассников. В опросе участвовало 12 девочек, одноклассники вопросами моды не заинтересовались, к сожалению парни предпочитают ходить только в спортивной одежде.

Анкета содержала следующие вопросы:

Легко ли быть модным?

Что значит, по-вашему, одеваться модно?

Какой стиль в одежде вы предпочитаете?

По какому принципу вы выбираете одежду? (модно и красиво, удобно, недорого, в соответствии с требованиями места и времени).

Ответы на первый вопрос разделились: 5 человек считают, что быть модным легко, но 7 – уверены, что модным быть не просто.

Вопрос « Что значит, по-вашему, одеваться модно?» вызвал самые противоречивые мнения: четыре респондента не смогли ответить на данный вопрос; двое считают, что модно – значит одеваться как другие, двое наоборот ориентируются только на свой вкус и желания; два человека советуют покупать брендовую одежду известных фирм. Один анкетируемый уверен, что фирменные носки и трусы позволяют ему держаться на пике моды.

К выбору стиля одноклассники подошли более серьезно: пятеро из них для себя выбирают классический стиль. Трое опрошенных отдают предпочтение спортивному стилю одежды, двое — уличной, молодежной моде, один предпочитает стиль хиппи и оставшийся один анкетируемый любит носить платья и юбки, отдавая предпочтение женственному образу.

При покупке вещей молодежь старается разумно сочетать все условия: модно, удобно, красиво, качественно, недорого. В этом вопросе также не обошлось без исключений: кто-то считает главным показателем для покупки одежды ее цену – главное дорого. И только один ориентируется на ее соответствие сезону года.

Таким образом, мы видим, что для правильного составления гардероба подростка понадобится: знание последних модных тенденций, предпочтения самого подростка, финансовые средства.

Подводя итог исследованиям, я пришла к следующим выводам:

Мода всегда была отражением изменений в общественной жизни человечества. На рубеже ХIX-ХХ веков она стала тем зеркалом, которое показало все главные события новой эпохи.

Отражая исторические события, мода формирует новую личность, ведь человек, оказавшийся в новых условиях, меняет не только свои предпочтения, но и образ жизни, поэтому женская одежда стала похожа на мужскую. Так женщина заявляет о своем равноправии с мужчинами. В ее облике появляются черты независимости, решительности, приспособленности к условиям труда и быта.

Мода является отражением времени, моду диктует время.

Мода молодой страны советов складывалась на незначительных ресурсах и возможностях разоренного государства, в соответствии с требованиями военного времени.

Стиль милитари и унисекс призван был стереть грани между мужским и женским, признать их равными полами и намеренно нивелировать любые половые различия, которые могут передаваться через внешний вид человека.

Мода – неотъемлемая часть нашей жизни, приходя из глубины веков, она помогает нам узнать историю своего народа, его традиции и культуру.

Знания, которые я получила, помогут мне не только более тщательно подходить к выбору одежды, но и заставят задуматься о моем внутреннем содержании, которое я демонстрирую окружающим. Выбирая тот или иной стиль в одежде, мы создаем свой имидж.

Модная одежда для подростков очень важная составляющая его мироощущения. Мода дает огромный простор для развития и применения творческих способностей, формирует активную, свободную личность, способную принимать важные решения.

http :// fishki . net /1921617- potrjasajuwaja — zhenskaja — moda -1920- h — godov — v — fotografijah — togo — vremeni . html

http :// maskball . ru / dress / moda _1917_1920_ gody . html

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями