Проект по теме особенности киберкоммуникативной зависимости современных подростков

Проект по теме особенности киберкоммуникативной зависимости современных подростков

Введение

Киберкоммуникативная зависимость (cyber-relational addiction) по классификации, предложенной К. Янг [6], является одной из пяти основных типов Интернет-зависимости и предполагает зависимость от общения в социальных сетях, форумах, чатах, групповых играх и телеконференциях, и может в итоге привести к замене имеющихся в реальной жизни членов семьи и друзей виртуальными.

Под киберкоммуникативной зависимостью, вслед за А. В. Тончевой [4], мы понимаем зависимость личности от общения в наиболее популярной сегодня коммуникационной среде Интернет – социальной сети, которая может быть определена как виртуальная сеть личных веб-страниц пользователей, содержащих персональную информацию о пользователе, которая позволяет устанавливать и поддерживать связи с другими пользователями сервиса.

Специфика общения в социальных Интернет-сетях ещё мало изучена с психологической точки зрения. Социальные сети сегодня изучаются как новый вид СМИ [1], как культурный феномен, представляющий новые возможности для идентификации [2,5], как сети социального взаимодействия подростков с девиантным поведением [3]. Основные исследования по специфике общения в социальных Интернет-сетях представлены пока в рамках научных статей в периодических и Интернет-изданиях.

Цель исследования

В нашем исследовании изучалась киберкоммуникативная зависимость подростков от русскоязычных неспециализированных социальных сетей, предоставляющих возможности знакомства и общения, то есть универсальные социальные сети анкетного типа, такие как «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир», «Facebook» и другие.

В экспериментальном исследовании приняли участие: 116 учащихся 7-8 классов в возрасте 13-14 лет, из них: 69 учащихся МБОУ СОШ № 45 г. Нижнего Новгорода и 47 учащихся МБОУ СОШ № 55 г. Нижнего Новгорода. Среди них 56 % мальчики и 44 % — девочки.

Читайте также:  Современные планировки четырехкомнатных квартир

Результаты исследования и их обсуждение

С целью выявления уровня киберкоммуникативной зависимости подростков как одной из более распространенных форм зависимости в содержание исследования мы включили следующий диагностический материал: Тест на Интернет-зависимость К. Янг в адаптации В. А. Буровой (Лоскутовой), направленный на выявление уровней Интернет-зависимости, проявляемых в физиологических, психологических и поведенческих изменениях – «зависимые», «склонные к Интернет-зависимости» и «не имеющие Интернет-зависимости» и Опросник на киберкоммуникативную зависимость (А. В. Тончева), позволяющий более подробно изучить особенности Интернет-зависимости и диагностировать уровень киберкоммуникативной зависимости, в частности, уровень зависимости от общения в социальных Интернет – сетях.

Обратимся к результатам, полученным с помощью теста на выявление Интернет-зависимости К. Янг [6].

Рис. 1. Распределение подростков по уровням Интернет-зависимости

Полученные результаты показали, что 12 % подростков относятся к группе Интернет-зависимых, для них характерны навязчивые размышления об Интернете, нежелание отвлечься даже на короткое время от работы в Интернете, досада и раздражение, возникающие при вынужденных отвлечениях, обретение ощущения эмоционального подъема и эйфории при нахождении в Сети, ухудшение зрения, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, возникают проблемы с пищеварительной системой, возникает хроническая усталость вследствие дефицита сна и отдыха.

29% подростков попали в «группу риска» с выраженной склонностью к появлению Интернет-зависимости, которые активно пользуются сетью Интернет, но интенсивность пользования колеблется. У подростков имеются сложности с самостоятельным контролированием времени нахождения в сети, что вызывает беспокойство родителей. Подростки «группы риска» имеют склонность к предпочитанию общения в сети Интернет общению в реальной жизни. Также в этой группе подростков наблюдаются психологические и соматические симптомы Интернет-зависимости, но степень их выраженности и количество не превышают верхней границы нормы. Однако, без проведения специальных профилактических занятий подростки «группы риска» могут перейти в «группу Интернет-зависимых» с выраженной симптоматикой. Профилактическая работа должна быть направлена на снижение интенсивности использования Интернета и предупреждение развития психических и поведенческих расстройств у подростков.

59 % подростков были определены как «не зависимые», характеризующиеся отсутствием Интернет-зависимости. Подростки данной группы периодически используют сеть Интернет, в основном в образовательных целях, для расширения кругозора, иногда для общения. Использование сети Интернет носит контролируемый характер и не вызывает особого беспокойства со стороны семьи и близких. Сохраняется выраженное предпочтение реального общения виртуальному, посещение сети Интернет не оказывает негативного влияния на психологическое и эмоциональное состояние подростков.

Обратимся к результатам, полученным по методике А. В. Тончаевой «Опросник на киберкоммуникативную зависимость» [4].

Рис. 2. Распределение подростков по уровням киберкоммуникативной зависимости.

По результатам исследования было выявлено, что высокий уровень кибуркоммуникативной зависимости имеют 10% подростков, для них характерны постоянно высокий уровень интенсивности пользования социальной сетью, а также наличие эмоциональных и поведенческих компонентов зависимого поведения. Средний уровень продемонстрировали 34 % подростков, для которых характерно периодическое проявление признаков зависимости, имеющие как периоды интенсивного пользования социальной сетью, так и периоды «отдыха». Низкий уровень киберкоммуникативной зависимости выявлен у 56% подростков, которые могут контролировать свое пользование социальной сетью, а также имеют приоритеты общения в реальной жизни.

Тест на киберкоммуникативную зависимость позволил выявить ряд угроз информационно-психологической безопасности подростков.

В первую очередь, следует выделить эмоциональные и поведенческие нарушения, характерные для киберкоммуникативной зависимости.

Высокий уровень ККЗ всегда сопровождают эмоционально-деструктивные реакции: агрессия и беспокойство при отсутствии возможности посетить «страницу» в социальной сети. Треть подростков (31%) всегда испытывают сильные чувства негативные эмоции (раздражение, гнев), встречая преграды при выходе в сеть; 28% подростков испытывают тревогу, беспокойство, если социальная сеть не работает.

Поведенческие компоненты ККЗ проявляется в:

По результатам исследования следует отметить, что у подростков формируется ряд новых потребностей. Так у 22% подростков постоянно присутствует потребность следить за обновлением событий на своей странице в социальной сети вне зависимости от места нахождения, 44 % подростков часто проверяют обновления со своего персонального телефона. Треть подростков (34%) стремятся узнавать новости из социальных сетей, 19 % подростков всегда обсуждают в компании своих друзей новости из социальной сети. Часть подростков (12 %) испытывают непреодолимую потребность добавлять фотографии в альбомы социальных сетей. Личностно важное значение подростки придают «социальному статусу», который представляет собой небольшое словесное высказывание, описывающее актуальное психологическое состояние пользователя в настоящий момент, в том числе, характеризующее семейное положение, глубокие взаимоотношения с противоположным полом, — 20% подростков имеют потребность часто изменять свой «социальный статус» в сети.

Следует отметить, что социальные сети представляют собой особую форму общения. Основным в общении для подростков становится не передача информации или установление эмоционально-близких отношений, а самопрезентация. Для многих подростков работа с социальной сетью основывается на изучении самопрезентаций других и конструирование собственной личности путем продуманной саморпезентации. Создание фотографий в реальной жизни, проживание определенных событий в реальной жизни (как радостных, так и сложных) – всё становится поводом к отражению на странице социальной сети. Для подростков важным становиться не само событие, не чувства, которые оно несет, а то, какие фотографии оно позволило сделать, сколько оценок («Лайков») и комментариев других пользователей оно позволит собрать. Для значительной части подростков реальное общение становится менее ценным, чем самопрезентация в социальной сети. Подростки конструируют свою идентичность, превращаясь в тексты и визуальные образы, управляя взглядом другого пользователя Сети.

Общение в реальной жизни становится в определенном смысле подчинено виртуальному общению. В компании друзей подростки всё чаще обсуждают новости и события из социальных сетей. Всё чаще используют фразы и афоризмы популярные в социальных сетях. 29 % подростков часто, не находясь за компьютером, а в повседневном общении используют такие выражения как «спс» или «пжл».

Важным фактором, указывающим на потенциальные угрозы информационно-психологической безопасности подростков в социальных сетях, является возможность добавления в список «друзей» незнакомых людей. 32% подростков всегда добавляют всех, кто хочет в список своих «друзей», даже если они и не знакомы.

Для значительной части подростков социальная сеть становится местом, где можно отгородиться от сложностей реальной жизни. 31% подростков часто используют социальную сеть, чтобы уйти от личных проблем. 40% подростков часто агрессивно выражают досаду, когда кто-то из реальной жизни пытается их отвлечь от социальных сетей.

Заключение

Обобщая полученные результаты, следует констатировать, что только у половины подростков (56%) был выявлен низкий уровень киберкоммуникативной зависимости. Данные подростки могут самостоятельно контролировать свое пользование социальной Интернет-сетью, а также имеют приоритеты общения в реальной жизни.

Для 44% подростков характерны высокий (10%) и средний (34%) уровни киберкоммуникативной зависимости. Для них характерны постоянно высокий уровень интенсивности пользования социальной сетью, а также наличие эмоциональных и поведенческих компонентов зависимого поведения.

Полученные результаты позволяют констатировать, что социальная сеть представляет собой платформу для управления впечатлением других, разыгрывания перформанса, который возможен посредством определенной системы знаний сайта (возможность комментирования и оценивания). Мы считаем, что чрезмерно насыщенное использование социальных Интернет-сетей приводит не только в Интернет-зависимости, но также может, что наиболее важно, может привести к неправильной расстановке приоритетов и ценностей в процессе социализации. Мы считаем, что виртуальная среда не должна становиться основной площадкой для усвоения социальных норм, а социальные роли и статус подростков не должны быть опосредованы степенью их успешности и признанием со стороны онлайн знакомых. Подросток сам задает и изменяет направление поведения, разрешать или прекращать доступ посетителей своих сайтов, менять стиль переписки, трансформировать репрезентационные модели и, тем самым, моделировать реальность согласно своим предпочтениям и настроению, но, в тоже время, имманентно удерживая себя в поле внимания другого человека.

Рецензенты:

Дмитриева Е.Е., д.псх.н., профессор, заведующая кафедрой психологии труда и управления НОУ ВПО «Нижегородский институт менеджмента и бизнеса», г. Нижний Новгород.

Сорокоумова С.Н., д.псх.н., профессор кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет», г. Нижний Новгород.

Источник

Проект » Интернет-зависимость «у подростков
проект

В статье рассматривается проблема компьютерной зависимости подростков,которая является актуальнойна сегодншний день.Выделены стадии развития зависимости и методы профилактики компьтерной зависимости. Проблема профилактики компьютерной зависимости среди подростков является актуальной на сегодняшний день.Это связано с тем ,что компьютеры вошли в нашу жизнь и стали необходимым атрибутом. на сегодняшний день компьютер является незаменимой состовляющей в жизни каждого человека. Компьютер значительно облегчил жизнь, но человечество столкнулось с такой глобальной проблемой , как формирование компьютерной зависимости.

Компьютерная зависимость — это пристрастье человека к проведению времени за компьютером. В первую очередь наибольший вред наносится подростку в процессе его формирования . При использовании компьютером часто замечаеются ухудшение в состоянии здоровья , нарушение в психики.Важным пказателем того , что зависимость от компьютера действительно есть ,является тот факт, что подросток стремится все свободное время проводить за ним ,а при лишении становится тревожным ,злым , раздрожительным .

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 127.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края « Анапский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Проект на тему : « Интернет-зависимость у подростков».

отделения диагностики и

П. Т. Гюлахмедова .

  • Аннатация
  • Цель
  • Задачи
  • Актуальность
  • Этапы и механизмы реализации проекта
  • Что такое интернет-зависимость
  • Влияние интернет-зависимости на здоровье подростков
  • Анкетирование
  • Результаты опроса
  • Как побороть зависимость? Пути решения проблемы
  • Заключение
  • Список литературы

Вид проекта : краткосрочный,открытый, коллективный.

Сроки реализации : 3 мес.

Участники проекта : ученики МБОУ СОШ №18.

Данная работа содержит материал по теме « Интернет- зависимость ,проблема современного общества». Раскрываются проблемы Интернет- зависимости, причины ее возникновения. Проведен опрос на наличие зависимости у школьников от 11до 17 лет.

В данной работе рассматриваются проблемы современного общества.а также пути ее решения.

2 .Цель : Выявить причины Интернет – зависимости и способы избавления от нее.

  1. Выявить положительные и отрицательные стороны влияния Интернет
  2. на обучающихся;
  3. Определить симптомы Интернет- зависимости;
  4. 3.Выявить причины возникновения Интернет- зависимости;
  5. 4.Определить способы избавления от Интернетзависимости.
  1. Формирвание критического мышления;
  2. Формирование потребности ведения здорового образа жизни;
  3. Воспитание навыков работы в группе;
  4. Воспитание социально развитой личности.
  1. Реализация коммуникативных, технических и эвристических особностей учащихся;
  2. Развитие познавательного интереса обучающих через использование Интернет – технологий.

Интернет-это телекоммуникационная сеть, которая стала глобальной и является основной для Всемирной паутины. Примерно четверть населения Земли , являются пользователями Интернета. Интернет не бесплатен, но неограниченная возможность обмена информацией привлекает всех, потому многие платят деньги за доступ в интернет, через посредников: провайдеров. Интернет не имеет собственника и его вообще нельзя выключить, так как нет единого центра управления, потому это теперь относительно свободная сеть, в которой у многих есть свои интересы , но все они , в любом случае, основаны на обмене разного рода потоками информации в виде текста , аудио, видеоматериалов и т.д. Больше не нужно ходить в кинотеатр, засиживаться в библиотеке, утруждать себя походами по магазинам , всю необходимую Вам информацию можете получить , не отходя от экрана Вашего монитора.

В данной работе изучается проблема Интернет -зависимости у школьников . Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений: во-первых, по статистике: в мире интернет -зависимых в четыре раза больше ,чем наркозависимых. В Европе , вслед за Азией и Америкой уже начали открывать соответствующие клиники. В Росси таких учреждений нет, а и пристрастие к Всемирной паутине зачастую не воспринимают как серьезную проблему ; во-вторых, тем, что чрезмерное пристрастие к интернету разрушающе действует на ребенка, вызывает отрицательное воздействие на психику ; в – третьих; отсутствием глубоких исследований в этой области в силу относительной новизны феномена Интернет -зависимости , который до

настоящего времени в русскоязычной литературе практически не рассматривался . Актуальность данного исследования определяется тем, что из-за компьютеров ,в частности интернета, дети, подростки, молодежь очень много времени проводят за компьютером, часто предпочитают виртуальную жизнь реальной , впадая во власть компьютера.

Проблема компьютерной или интернет зависимости , которая отражается на психическом и физическом здоровье человека , и имеет мировой масштаб.

Я выбрала эту тему, потому что эта проблема сейчас актуальна среди подростков. Любые виды зависимости у детей проявляются очень быстро, в том числе –зависимость от телевидения , Интернета и компьютерных игр.

Все мы в своей жизни от чего-то или от кого-то зависим.Поскольку живем в обществе себе подобных и ежедневно поддерживаем свою жизнедеятельность всякими « внешними»продуктами ,эмоциями и смыслами. Чем же нормальное обеспечение себя всякими нужными и полезными вещами –такими , как отношение с людьми, еда , питье, Интернет -отличается от патологии зависимости?

В данном проекте попытаемся найти ответы на поставленные вопросы.

5.Этапы и механизмы реализации проекта .

Этапы реализации проекта:

Сроки выполнения :(01-20)10.2019г.

Цель и задачи этапа:

Цель — ознакомительного этапа предусматривает формирование анкет, проведение опросов, выявление круга поисковых интересов , социального интернет общения.

Задачи — исследование ( опрос, собеседование ,мозговой штурм, беседа. На этом этапе планируется разработка программы и плана работы в сети интернет . приобретение литературы,обучение учащихся в сфере ИКТ.

Для учащихся: Умение составлять сложные поисковые запросы, определение качества интернет ресурса,умение находить и пользоваться специальными форумами,участвовать в специальных интернет сообществах , психологическая вакцинация против Интернет- зависимости.

Сроки выполнения (рассчитан на месяц) 11.2019г.

  • — выявить данные и показатели ,которые подтверждают
  • выполнение поставленных задач в проекте.
  1. Провести сравнительный анализ социальной активности старшеклассников.
  2. Определить уровень использования социальных сетей.
  3. Выявить интернет предпочтения старшеклассников методами наблюдения , анкетирование и анализами до и после внедрения проекта.

Результат проекта в дальнейшем могут использоваться в образовательном учреждении ,качество обучения в том числе и интернет общение, уровень развития участников проекта, уровень групповой коммуникации, умение находить и пользоваться специальными форумами , регулирование интенсивности обучения на различных этапах процесса:

  • -самообучение
  • -формирования внутренней мативации
  • -поддержка активных методов обучения
  • -формирование морально-психологических принципов интернет общения.

Сроки выполнения –( 10-25)12.2019 г.

  • публикации правил безопасного поведения школьников в интернете.
  • публикации основных моральных принципов участника социальной сети.
  • публикации по вопросам этики и морали в сети интернет
  • поведение итогов работы и анализ результатов.
  • -обобщение опыта работы
  • -распространение опыта работы среди педагогического сообщества
  • -повышение качества учебы и уровень подготовленности
  • -развитие самостоятельного обучения.
  • Обучающиеся МБОУ СОШ № 18
  • Сеть интернет, компьютерный класс с подключением к сети , доступ к поисковым ресурсам,социальным сетям.
  • Допускается компьютеры любой конфигурации интернет планшеты, ноутбуки, смартфоны, нетбуки.

1 . Что такое интернет-зависимость?

Интернет-зависимость –это расстройство в психике , сопровождающееся большим количеством поведенческих проблем и в общем заключающееся в неспособности человека вовремя выти из сети, а также в постоянном присутствии навязчивого желания туда войти.

Вред ,причиняемый здоровью интернет-зависимостью.

Психологи бьют тревогу и сравнивают феномен интернет-зависимости не иначе как с пристрастием к алкоголю и наркотикам. Поводы для беспокойства действительно имеются. Проводимые исследования на тему интернет-зависимости показывают, что при длительном и неконтролируемом нахождении в сети происходят изменения в состоянии головного мозга. Постепенно это приводит к потере способности обучаться и глубоко мыслить.

Николас Карр , известный американский ученый-публицист , эксперт в области процессов управления и передачи информации ,совместно с созданной им группой исследователей-психологов пришел к неутишительным выводам -быстрое и регулярное просматривание сайтов ведет к тому, что мозг человека утрачивает способность к углубленному аналитическому мышлению, превращая постоянных и не способных к интеллектуальной работе людей. Нарушение мыслительных процессов и ухудшение памяти – не единственные негативные влияние интернета на человека.Окунаясь с головой в сети всемирной паутины, человек постепенно утрачивает навыки реального общения, что приводит к некой асоциальности. Зачем встречаться с друзьями ,когда можно поболтать с ними по Skype,зачем с кем то договариваться в живую или созваниваться, если можно просто отправить письмо по e-mail ,зачем искать и покупать товары в обычных магазинах, когда можно приобрести что угодно не выходя из дома …Так начинаются сложности в общении с новыми людьми ,а попадание в незнакомую компанию для интернет -зависимого человека и вовсе становится становиться стрессовой ситуацией. Дальше человек замыкается в себе что сказывается на работе или учебе ,у него появляются проблемы со сном. Избавится от бессонницы без помощи специалиста для него уже не представляется возможным .Некоторых не здоровая привязанность к информационным технологиям доводит даже до самоубийства. Проводя чудовищно много времени у экранов мониторов ,мы портим свое зрение. У многих появляется тунельный синдром запястья .Интернет –зависимость ,которая сопровождается сидячим образом жизни ,приводит к различным заболеванием позвоночника и суставов(сколиоз,остеохондроз,артроз и тд.),сердечно –сосудистым потологиям (тахикардия,аритмия,артериальной гипертонии,варикозу нижних конечностей и тд) и многим другим заболеваниям. Интернет –зависимость может стать причиной нарушения отношений в семье (между родителями и детьми, а также между супругами). Кому понравиться ,что ребенок или вторая половинка,днюет или ночует возле компьютера? Так ухудшаются отношения между родными и близкими людьми,и даже разрушаются семьи .

Интернет-зависимость –проблема современного общества!

Обсуждение данного феномена началось не так давно:1994г.Кимберли Янг ведущий специалист в изучении интернет – зависимости ,профессор психологии, разработала и поместила на web-сайт специальный опросник и вскоре получила почти 500 ответов, авторы 400 из которых были признаны, согласно выбранному критерию, интернет- зависимыми людьми. В 1997-1999гг были созданы исследовательские и консультативно-психотерапевтические web-службы по проблематике IAD.В 1998 -1999гг опубликованы первые монографии по данной проблеме.(К.Янг ,Д. Гринфилд ,К. Суррат).

Кимберли Янг приводит 4 симптома интернет- зависимости :

  1. Навязчивое желание проверить e-mail.
  2. Постоянное ожидание следующего выхода в Интернет
  3. Жалобы окружающих на то ,что человек проводит слишком много времени в Интернете.
  4. Жалобы на то,что человек много тратит денег на Интернет.

При работе на компьютере человек длительное время находиться без движения. Но если в обычном трудовом процессе работник отвлекается от монитора ,встает ,двигается ,то ребенок играющий на компьютере ,проводит несколько часов ,а то и весь день без движения. Такой режим использования компьютера наносит непоправимый вред здоровью человека ,а здоровью ребенка тем более.

Исследователи отмечают ,что большая часть интернет- зависимых (91%) пользуются сервисами интернет, связанными с общением , Другую часть зависимых привлекают информационные сервисы сети.

Но вот вопрос : чем отличается общение вживую от общения по интернету ? Нет ничего плохого в том ,что человек знакомиться в сети ,подбирая друзей по общим интересам .Даже не каждый геймер ,вопреки распространенному мнению, зависим. Если подросток режиться с друзьями ,а потом идет играть с ними же в баскетбол- это вполне здоровый человек. Так что в основе интернет- зависимости почти всегда лежит одиночество, отсутствие других вариантов времяпрепровождения.

Интернет –это уникальный способ преодолеть робость и раскрепоститься ,говорить то ,что думаешь ,и получать обратную связь, сливать накопившийся за день негатив и затушевывать жизненные противоречия .

У подростков также при интернет- зависимости можно наблюдать : снижения успеваемости, систематические прогулы, отсрочка сдачи зачетов и экзаменов и другие проблемы в процессе обучения. Частые беспричинные перепады настроения ,от вялого до приподнятого .Болезненная и неадекватная реакция на критику ,замечания и советы. Ухудшение памяти и внимания . Приступы депрессии и агрессии. Пропажа из дома ценностей или денег, появление чужих вещей, денежные долги. Изворотливость ,неопрятность ранее не характерные.

Для дополнительного исследования мы провели анкетирование среди учащихся МБОУ СОШ № 18 им. И.А .Мироненко, по этому тесту , предоставляя им варианты ответа :

  1. Никогда или крайне редко
  2. Иногда
  3. Регулярно
  4. Часто
  5. Всегда

Возраст респондентов от 7 до 16 лет.

  1. -Замечаете ли Вы , что проводите в интернете больше времени , чем намеревались?
  2. -Пренебрегаете ли Вы домашними делами, чтобы проводить больше времени в сети?
  3. -Бывает ли так ,что Вы предпочитаете пребывание в сети общению с близкими ?
  4. -Заводите ли Вы новые знакомства с другими интернет пользователями ?
  5. -Высказывают ли Ваши близкие недовольство по поводу того , что Вы слишком много времени проводите в интернете?
  6. -Влияет ли негативно увлечение интересом на Вашу работу или учебу?
  7. -Проверяете ли ВЫ электронную почту ,прежде чем заняться другими важными делами?
  8. -Бывает ли так ,что вы опираетесь и скрытничаете ,когда вас спрашивают ,чем вы занимаетесь в сети ?
  9. -Бывает ли так, что вы с нетерпением предвкушаете ,что вновь окажетесь в сети?
  10. -Ощущаете ли Вы ,что жизнь без интернета скучна ,пуста и безрадостна?
  11. -Часто ли Вы говорите себе « еще чуть чуть» , « еще несколько минуточек», находясь в сети?
  12. — Бывало ли так , что Вы пытались скрыть от окружающих количество времени, которое вы проводите в интернете?
  13. — Случается ли так , что ВЫ предпочитаете провести время в интернете вместо того , чтобы выбраться куда –либо с друзьями.

По итогам анкетирование у 90% опрошенных учеников есть дома компьютер. Итоги анкетирования мы видим на диаграмме:

да

нет

При анализе ответов респондентов было выявлено, что только 10% опрошенных не имеют этой зависимости. Большая часть респондентов имеют склонность к интернет- зависимости.

Как побороть зависимость? Пути решения проблем.

Самый простой и доступный способ решения зависимости –это приобретение другой зависимости. Введение здорового образа жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения , такие как рисование, как правило выводят человека из зависимости. Профессор Кимберли Янг так же является основателем центра помощи людям, страдающими интернет- зависимостью(англ. “Centr for On-Lane Addiction). Центр созданный в 1995 г.консультирует психиатрические клиники, образовательные заведения и корпорации, которые сталкиваются со злоупотреблением интернетом. Центр свободно распространяет информацию и методики по освобождению от интернет- зависимости. Для успешного лечения необходима, чтобы человек осознал , что он болен, после чего предпринимаются попытки избавить человека от его комплексов неполноценности. Также весьма эффективным оказывается переключение внимания человека на его семью или обучение различным социальным навыкам.

Некоторые специалисты предлагают упражнения для глаз, помогающие избежать проблем, связанных с использованием компьютера. Это может быть простые упражнения, как , например слежение за объектами , движущиеся в поле зрения , или концентрация зрения на удаленных предметах.

Проблема лечения игровой зависимости , которая признана серьезной угрозой психическому и физическому здоровью населения, вызвало серьезное беспокойство и в нашей стране.21-22 июня 2010 г. в Москве прошла научная конференция с международным участием « Игровая зависимость : мифы и реальность».

Говоря о конкретных мерах по лечению и профилактике игровой и компьютерной зависимости, директор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского академик Татьяна Дмитриевна обьявила о создании специальной группы по решению этих проблем .Планируется также создать центры ,в которых будут оказывать помощь всем желающим преодолеть зависимость от азартных игр. Часто за кажущей компьютерной зависимостью могут скрывать психологические проблемы, такие как неуспеваемость ребенка в реальной жизни, неумение общаться, социальная дезадаптированность.

Мальчиков привлекает реализация их агрессивных тенденций. Ведь практически все подростковые компьютерные игры на агрессии и убийствах. А ведь ролевая игра не простое развлечение. В такого рода играх быстро усваиваются модели поведения. Поэтому в ряде стран детям до 18 лет запрещено играть в игры агрессивного характера. Так как они могут спровоцировать незрелую, неразвитую личность на реализацию агрессивных импульсов уже не в игре , а в жизни.

Не меньшую опасность для не окрепшей психики детей, считают специалисты,и казалось бы,безобидное общение в интернете. Бывают случаи , когда у некоторых психически неустойчивых подростков , « применяющих « на себе различные вертуальные образы, возникают проблемы, с самоидентификацией – происходит отчуждения « Я «, начинается раздвоение личности по типу компьютерной шизофрении.

Но даже если компьютер ребенка не подключен к интернету, это не означает, что многочасовое сидение полезно для детей . « Компьютер искажает мышление ребенка, учит мыслить не творчески , а технологически. Есть задача, итог и комплекс средств , при помощи которых можно решить эту задачу . Все ! Таким образом мышление ребенка программируется , творческие способности не развиваются. Происходит роботизация мышления, уходят эмоции , сострадание , человечность- то , что раньше всегда было присуще детям .Поэтому на мой взгляд, для развивающегося ребенка компьютер вреден . Чем позже мальчик или девочка за него сядут, тем лучше!

С одной стороны , Интернет –значительный дар цивилизации, который в чем-то облегчает и насыщает нашу жизнь. Но с другой стороны, он может быть очень опасен и принести немало бед в нашу жизнь. Несмотря на то что современный мир невозможно представить без Интернета, дважды подумайте , перед тем как в очередной раз посетить свою страницу в социальных сетях- интернет- зависимость уже не просто миф. Требования современного общества таковы, что отказаться от общения с компьютером невозможно. Знакомство с ним происходит уже в младенечестве, без компьютера невозможно себе представить обучения в школе и на всех последующих этапах образования , умение работать с компьютером является обязательным условием для подавляющего большинства видов деятельности в современном мире.

Конечно , это не значит, что нужно обязательно искоренить его, как предмет зла, просто надо относиться к нему не как к средству развлечения и стараться пользоваться Интернетом только для каких-то конкретных целей, а не сидеть за ним часами от безделья или от скуки. И тогда , мне кажется , мы не будем получать столь негативную реакцию от его использования.

Если задумаетесь над этим вопросом, то хоть немного отвлечетесь от виртуальной паутины. И поэтому профилактика компьютерной зависимости является актуальнейшей проблемой общества. Чтобы не превратиться в раба сети, нужно, прежде всего, осознать эту проблему и понять, что кроме вас самих, никто вам не поможет избавиться от этого пагубного недуга. И вообще, представьте себе хоть на минутку , как жили люди, не имея интернета.

Да, это было не легко, зато как интересно и познавательно . Ведь особенность виртуального пространства в том ,что его просто не существует. А значит , незачем тратить свое драгоценное время на то, чего нет.

В заключении можно сказать, что в лечении интернет –зависимости главное –доказать человеку ,что живое общение привлекательнее вертуального .Вырвать человека из сети , приобщить к другим интересам задача вполне разрешима.

Благодаря проведенным исследованиям в рамках работы по данному проекту, удалось определить высокую степень актуальности проблемы интернет- зависимости среди подростков и наметить возможные способы решения.

1 . АлександроваА.П.:Медицинская энциклопедия Гунн Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье : рекомендации для детей и взрослых, СПб .: Нева ; М.: Олма – Пресс , 2003 Фигурнов В.Э., «IBM РС для пользователя», М., « Инфра –М»1995г.

2. Толковый словарь под редакцией доктора филологических наук профессора Н.Ю.Шведовой; Москва , « Русский язык»,1984г.

3 . Медицинский спавочник .Под редакцей В.И. Покровского , выпуск,1993г.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями