Проект по теме современная школа

Национальный проект. Современная школа.
проект

Проект на тему «Современная школа»

Скачать:

Вложение Размер
natsionalnyi_proekt_sovremennaya_shkola.pptx 2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Национальный проект. Современная школа . Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Сухобезводненская средняя школа» Чистякова Валентина Николаевна

Современная школа – предлагаемые мероприятия Чтобы преобразования отвечали требованиям сегодняшнего дня, предлагается провести следующие мероприятия: Обучение цифровым технологиям детей дошкольного возраста. Совместное обучение с детьми с особенностями развития Обучение цифровой безопасности с практическими занятиями с начальных классов Создание цифровой обучающей среды – цифровые стимуляторы виртуальной реальности в классах, в соответствии с дисциплинами. Изменения дизайна (ремонта) помещений, где проводятся занятия по цифровым дисциплинам. (материальное цифровое пространство) Цифровые классы в каждой школе . Повышение доступности цифровых технологий на базе школы. Бесплатные занятия по компьютерной грамотности для детей из малообеспеченных семей

1. Обучение цифровым технологиям Чтобы обеспечить необходимую цифровую грамотность, обучение навыкам использования цифровыми сервисами необходимо начинать раньше. Предлагается: В рамках подготовительных курсов к школе организовать курсы «начальной цифровой подготовки» Обучение проводить в неформальном формате, не регламентируя формат общения детей между собой и с учителем, и не требуя находиться за партой в течение всего времени урока Занятия проводить совместно с детьми с особенностями развития, которым состояние здоровья позволяет пользоваться цифровыми устройствами

2. Обучение цифровой безопасности Прямое следствие раннего приобщения к цифровым технологиям – необходимость усвоения правил безопасности в цифровом пространстве Предлагается: С первого класса ввести дополнительный час с теоретическими и практическими занятиями по безопасному поведению в Интернете и при использовании устройств, подключенных к Интернету. Проводить школьные, а в дальнейшем- районные, городские и т.д. олимпиады по цифровой безопасности

3. Создание цифровой обучающей среды Обучение навыкам работы в цифровой среде невозможно без практических занятий. Предлагается: Обеспечить «цифровые» классы в каждой – не просто оснащенные ПК, но и с возможностью тестирования различных других цифровых устройств Использовать стимуляторы виртуальной реальности в классах, в соответствии с дисциплинами (физика, химия, биологи, география» Изменить дизайн ( ремонт) помещений, где проводятся занятия по цифровым дисциплинам на яркий, неформальный.

4. Повышение доступности цифровых технологий на базе школы. Равные возможности в части доступа к цифровым технологиям все зависимости от социального статуса и положения – сегодня один из ключевых показателей благополучия общества. Предлагается: На базе школ проводить бесплатные обучающие занятия по основам компьютерной и цифровой грамотности для детей для малообеспеченных семей Внедрить практику обучения родителей из малообеспеченных семей, совместно с детьми либо по отдельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одна из задач школьной географии на современном этапе состоит не только в том, чтобы дать учащимся основные базовые понятия, но и научить грамотно работать с разнообразными носителями информации. Сов.

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов возник еще в 20-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманис.

Профессия педагог – особенная. Учителя – это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними всегда находятся родители, ученики, коллеги. Однако многие убеждены, что педагогические вузы должны, пр.

В статье говорится о процессе реализации национального проекта «Образование» (на примере Государственного бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №477 с углубленным из.

laquo;Формирование современной цифровой образовательной среды в рамках реализации национального проекта «Образование» в творческих объединениях естественнонаучной направленно.

План работы проекта «Современная школа&quot.

Источник

Выступление на педсовете на тему Национальный проект Современная школа

Национальный проект «Образование»

Региональный проект «Современная школа»

Выступление на педсовете

Задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204: Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.

Первое и важнейшее направление -федеральный проект «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» включает:

— обновление материально-технической базы;

— строительство новых школ;

— полную ликвидацию третьей смены;

— внедрение новых методов обучения ( например, серьезно обновится предмет «Технология»: уроки по нему будут проходить в том числе в детских технопарках );

— обновление образовательных программ.

(6,5 миллиона мест будет создано, чтобы к 2025 году обеспечить 100-процентное обучение в одну смену)

Наименование федерального проекта Современная школа

Краткое наименование регионального проекта «Современная школа»

Срок начала и окончания проекта 01.11.2018 –31.12.2024

Куратор регионального проекта Гуськов И.А., первый заместитель Губернатора Ростовской области

Руководитель регионального проекта Балина Л.В., министр общего и профессионального образования Ростовской области

Администратор регионального проекта Фатеев А.Е., заместитель министра-начальник управления непрерывного образованияминистерства общего и профессионального образования Ростовской области

Связь с государственными программами Ростовской области Государственная программа Ростовской области «Развитие образования»

Наименование федерального проекта Современная школа

Краткое наименование регионального проекта «Современная школа»

Срок начала и окончания проекта 01.11.2018 –31.12.2024

Куратор регионального проекта Гуськов И.А., первый заместитель Губернатора Ростовской области

Руководитель регионального проекта Балина Л.В., министр общего и профессионального образования Ростовской области

Администратор регионального проекта Фатеев А.Е., заместитель министра-начальник управления непрерывного образованияминистерства общего и профессионального образования Ростовской области

Связь с государственными программами Ростовской области Государственная программа Ростовской области «Развитие образования»

Наименование федерального проекта Современная школа

Краткое наименование регионального проекта «Современная школа»

Срок начала и окончания проекта 01.11.2018 –31.12.2024

Куратор регионального проекта Гуськов И.А., первый заместитель Губернатора Ростовской области

Руководитель регионального проекта Балина Л.В., министр общего и профессионального образования Ростовской области

Администратор регионального проекта Фатеев А.Е., заместитель министра-начальник управления непрерывного образованияминистерства общего и профессионального образования Ростовской области

Связь с государственными программами Ростовской области Государственная программа Ростовской области «Развитие образования»

К концу 2024 года обновлена материально-техническая база не менее чем в 22 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам. Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ, в соответствии с характеристиками результатов

К середине 2020 года внедрена методология (целевая модель) наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности, в т.ч. в онлайн-формате, что позволит сформировать организационно-методическую основу для внедрения и последующего развития механизмов наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности. Внедрены разработанные на федеральном уровне рекомендации по обновлению содержания образовательных программ, методик преподавания и оценивания результатов освоения образовательных программ с учетом утвержденной методологии.

Результат регионального проекта: «Не менее чем в 504 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 101,7 тыс. детей».*

Результат регионального проекта: «Не менее чем в 70 % общеобразовательных организаций Ростовской области реализуются механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации».

К 1 сентября 2021 года во всех муниципальных образованиях Ростовской области для учителей предметной области «Технология» и других предметных областей функционирует система повышения квалификации на базе детских технопарков «Кванториум», организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики. Проведен ежегодный мониторинг по оценке изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ, с учетом повышения квалификации педагогических работников .

Результат регионального проекта: «Создано не менее 9,9 тыс.( из 230 федеральных) новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников»)».

на 31.12.2019 – не менее 4,0 тыс. новых мест;

на 31.12.2020 – не менее 7,5 тыс. новых мест;

на 31.12.2021 – не менее 9,9 тыс. новых мест;

на 31.12.2022 – не менее 9,9 тыс. новых мест;

на 31.12.2023 – не менее 9,9 тыс. новых мест;

на 31.12.2024 – не менее 9,9 тыс. новых мест;

К концу 2024 года будет построена и введена в эксплуатацию школа( из 25 федеральных) с привлечением частных инвестиций на условиях возвратного финансирования, что позволит внедрить систему применения негосударственных инвестиций не только на этапе проектирования и строительства школы, но и в процессе ее дальнейшего содержания и обслуживания. Данные меры приведут к оптимизации расходования бюджетных средств, а также будут способствовать развитию конкурентоспособности образовательных организаций Ростовской области

Создание сети новостроек — региональных центров образования позволит внедрить систему применения негосударственных инвестиций, не только на этапе строительства образовательных организаций, но и в процессе их дальнейшего содержания и обслуживания. Данные меры приводят к оптимизации бюджетных ресурсов, а также развитию конкурентоспособности образовательных организаций региона, в которых создаются подобные организации.

При внимательном рассмотрении «Паспорта Федерального проекта «Современная школа», мы увидели, что внедрение этого проекта предполагается на уровне основного и среднего общего образования.

Возникает вопрос: почему данный федеральный проект направлен на основное и среднее общее образование. Ведь не на уровне ли начального общего образования прежде всего осуществляется внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышается их мотивация к обучению и вовлеченность в образовательный процесс.

На первый взгляд, роль учителя начальной школы в реализации федерального проекта «Современная школа» незаметна, но очень важна, т. к. начальное образование является фундаментом общего образования:

-с начальной школы началась апробация модели реализации

федерального государственного образовательного стандарта;

-начали внедряться всероссийские проверочные работы,

-разрабатываются, внедряются и апробируются современные

-реализуются программы дополнительного образования.

В подтверждение вышесказанному хочется отметить, что 100% обучающихся начальной школы охвачены системой внеурочной деятельности и дополнительного образования. Кроме того, налажено социальное партнерство с различными учреждениями культуры (ДШИ) и спорта.

Вся наша работа до 2024 года и далее будет связана с реализацией нацпроекта «Образование». Впереди – интереснейшая и нелёгкая работа каждого, кто трудится в системе образования: кто воспитывает дошколят, кто стоит у школьной доски, кто даёт азы профессии в мастерской, кто управляет и обеспечивает бесперебойную работу учреждений.

Желаю всем творческой и результативной, приносящей удовлетворение, работы!

Источник

Доклад на тему «Современная школа – успешная Россия»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 15» города Смоленска

«Современная школа – успешная Россия»

учитель начальных классов

МБОУ «СШ № 15» г. Смоленска

Ковалева Наталья Алексеевна

— обмен педагогическим опытом с коллегами

— выявить и сформулировать педагогическую проблему;

— проанализировать, выделить инновационные идеи;

— применить инновационные идеи в своей профессиональной деятельности

презентация PowerPoint по теме.

1 Вступление. Актуальность

2 Основная часть

3 Практическое применение

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень приятно вас снова видеть.

Тема моего выступления – «Современная школа – успешная Россия»

Согласно указу Президента Российской Федерации В. В. Путина №204 от 07.05.2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Россия должна войти в число 10 ведущих стран мира по качеству образования.

Руководствуясь этим указом, Министр Просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева озвучила национальный проект «Образование».

Согласно проекту, перед российским образованием поставлены следующие цели:

обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования,

вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран

мира по качеству общего образования;

воспитание гармонично развитой и социально ответственной

личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

2 Основная часть

Рассмотрим структуру национального проекта.

Он включает 10 федеральных проектов:

Успех каждого ребенка

Цифровая образовательная среда

Новые возможности для каждого

Повышение конкурентноспособности современного высшего образования

Реализация данного проекта рассчитана до 2024 года.

Хотя на сегодняшний день Смоленская область официально не входит в число 20 пилотных регионов, реализующих данные федеральные проекты, наша область работает в данном направлении.

26.09.2018 губернатор Смоленской области Алексей Владимирович Островский выступил с докладом «О ходе реализации в Смоленской области указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018г №204», в котором заявил, что на территории Смоленской области планируется реализация проекта «Образование», губернатор озвучил основные задачи, который планируется решить в рамках данного проекта и сообщил о том, что региональная составляющая проекта будет дополнена новыми мероприятиями.

Знакомясь с концепцией национального проекта «Образование», детально изучив каждый предложенный федеральный проект, мне хотелось бы обратить ваше внимание на один из них – проект «Современная школа» и поделиться своим опытом работы по реализации данного направления.

Если мы внимательно рассмотрим Паспорт национального проекта «Образование» ( Утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 г. №10) , в части 4.1. Федеральный проект «Современная школа», мы увидим, что внедрение этого проекта предполагается на уровне основного и среднего общего образования.

Задача данного проекта — «внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».

Возникает вопрос : почему данный федеральный проект направлен на основное и среднее общее образование. Ведь не на уровне ли начального общего образования прежде всего осуществляется внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышается их мотивация к обучению и вовлеченность в образовательный процесс.

На первый взгляд, роль учителя начальной школы в реализации федерального проекта «Современная школа» незаметна, но очень важна, т. к. начальное образование является фундаментом общего образования:

с начальной школы началась апробация модели реализации

федерального государственного образовательного стандарта;

начали внедряться всероссийские проверочные работы,

3 разрабатываются, внедряются и апробируются современные

реализуются программы дополнительного образования.

3 Практическое применение

В подтверждение вышесказанному хочется отметить, что 100% обучающихся не только моих классов, но и всей начальной школы охвачены системой дополнительного образования.

Кроме того, налажено социальное партнерство с различными учреждениями культуры и спорта: работают детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва; школа сотрудничает с детским клубом «Радуга», который с удовольствием посещают обучающиеся начальной школы; с городской библиотекой №10, детской школой искусств имени Балакирева; с дворцом творчества детей и молодежи.

Кроме этого, осуществляется сетевое взаимодействие с музеем Великой Отечественной войны. Мои классы принимают участие в реализации Программы музея «Смоленщина в годы ВОВ» — «Цикл мероприятий с интерактивным показом», рассчитанной на 2017 – 2020 гг. На базе и сторико-архитектурного комплекса «Теремок» проводятся занятия-экскурсии: «Уроки грамматики», «В гончарной мастерской».

С целью обеспечения преемственности дошкольного и начального образования, ведется работа по направления «Детский сад- школа», организована работа группы «Дошколенок».

Роль нового этапа развития школы заключается в создании условий для получения школьниками доступного и качественного образования, на духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное развитие учащихся, на развитие творческих, физических способностей.

Поэтому, от того, какой станет современная школа, зависит не только будущее всех участников образовательного процесса, но и будущее России. «Современная школа – успешная Россия».

Источник

Читайте также:  Как сделать красивую фотку дома для инстаграм
Оцените статью
Поделиться с друзьями