Проект по теме здоровым быть модно

Социальный проект «В добрый путь» на тему «Здоровым быть модно!»

Муниципальное образовательное учреждение

Краснокадкинская основная общеобразовательная школа

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

(по направлению «Будущее,

в котором я хочу жить»

«Здоровым быть модно»)

ученики нашей школы, выпускники, учителя, родители.

Махмутова Салима Ильдусовна, зам. директора по УВР

с. Красная Кадка

Информационная карта проекта

«Будущее, в котором я хочу жить» (профилактика употребления наркотических средств и психотропных веществ)

Сведения об участниках и руководителе проекта

Салахутдинова Алсу (ученица 9 класса)

Махмутова Салима Ильдусовна, зам. директора по УВР

с. Красная Кадка, МБОУ «Краснокадкинская ООШ» НМР РТ, ученики 5-9 классов

В настоящее время проблема наркомании среди подростков и молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, и злоупотребление ими представляют серьезную угрозу экономическому процветанию, здоровью населения и национальной безопасности России.

Цель и задачи проекта

Цель: Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-пс ихического здоровья школьников , формирование у обучающихся стойкой негативной установки по отношению к употреблению ПАВ.

— развивать у подростков осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия на свою личность;

— воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем;

— формировать у подростков потребность к самосовершенствованию, способность успешно адаптироваться в окружающем мире;

— помочь детям поверить в будущее, в котором они будут жить уверенно, достойно.

Краткое содержание проекта

Данный проект направлен на снижение интереса у подростков и молодежи к наркотикам, обучение родителей, как уберечь своих детей от наркотиков.

Дата начала проекта

Дата окончания проекта

Срок реализации проекта

Проблема наркомании среди подростков и молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, и злоупотребление ими представляют серьезную угрозу экономическому процветанию, здоровью населения и национальной безопасности России.

Мне раньше казалось, что проблема наркомании не касалась деревни, но после того как посадили двоих односельчан за распространение наркотиков, я поняла, что проблема есть и в деревне. Еще моя классная руководительница рассказывала историю, где несколько лет тому на улице мужчина по имени Зуфар схватил ее за волосы и говорил непонятные слова. Тогда она поняла, что он был в состоянии наркотического возбуждения. Этот мужчина один из тех, который сидит за распространение. После этого я больше начала интересоваться проблемой наркомании, самостоятельно смотрела фильмы, прочла специальную литературу, хотя и до этого много рассказывали нам на классных часах, обсуждали на уроках эту проблему. Я своими мыслями поделилась с классным руководителем , и мы вместе начали более подробно изучать проблему наркомании. Проводили тестирование среди учащихся, устроили просмотры фильмов и их обсуждение, поднимали еще раз эту проблему на родительских собраниях. Этим проектом я попробую доказать, какую опасность представляет наркомания для здоровья и что нужно делать, чтоб не стать наркоманом.

Цели и задачи проекта

Цель: Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-пс ихического здоровья школьников , формирование у обучающихся стойкой негативной установки по отношению к употреблению ПАВ.

Для реализации поставленной цели были выявлены следующие задачи:

— развивать у подростков осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия на свою личность;

— воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем;

— формировать у подростков потребность к самосовершенствованию, способность успешно адаптироваться в окружающем мире.

Практическая направленность проекта

Практическая направленность проекта проявляется, в первую очередь, в поведении детей и в их внешнем облике. Затем – в выборе жизненного пути. Разумеется, результативность проектов подобного рода сложно отследить, но работа такого характера нужна. Не следует отчаиваться при слабых результатах, а следует неуклонно работать по дальнейшей пропаганде здорового образа жизни.

Быть здоровым – это ведущее стремление человека. Здоровый и духовно-развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей деятельности, стремится к самосовершенствованию.

Целостность, гармония человеческой личности всегда высоко ценятся в обществе. Здоровый человек – здоровее общество. На примере данного проекта мы показали, что все зависит от человека, от его образа и стиля жизни. Мы хотели сформировать в каждом позитивный образ жизни, чтобы каждый пришел к мысли: «Здоровым быть модно!»

Этапы и сроки реализации проекта

Продолжительность проекта – 5 месяцев. Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа: подготовительный, практический, заключительный.

Подготовительный этап (август-сентябрь):

На данном этапе разрабатывался общий план работы школы, план работы каждого класса. Указывались мероприятия, предусматривались часы для подготовки к мероприятиям . Проводился анализ существующей ситуации.

Практический этап (октябрь-ноябрь):

Проводились мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них. Учитывались положительные моменты и указывались недостатки.

Заключительный этап (декабрь):

На заключительном этапе проводилось обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводился анализ динамики изменений ценностных установок у учащихся.

Участники проекта – обучающиеся 6-9 классов, учителя, классные руководители, родители.

Механизм реализации проекта

1. Организационные условия:

Проект осуществляется под руководством учителей и классных руководителей школы.

Методические разработки, материалы, пособия, методики по работе с подростками в области наркомании. Будут проводиться лекции, беседы, анкеты, просмотр видеофильмов, игры, творческие задания, собрания.

3. Мотивационные условия:

Для побуждения подростков к отказу от употребления наркотиков и других дурных поступков используются различные профилактические методы и средства.

4. Материально-технические условия:

Свободный кабинет, компьютер, проектор, канцелярские принадлежности.

по профилактике наркомании

среди обучающихся МБОУ «Краснокадкинской ООШ»

Изучение нормативных документов по профилактике наркомании, токсикомании и употребления ПАВ

Организация взаимодействия администрации школы с участковым

Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей

Выявление учащихся, склонных к употреблению наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учет (анкетирование, личные беседы, и др.)

Заместитель директора по УВР, классные руководители

«Правонарушения и ответственность за них» (5-7 классы),

«Уголовная ответственность несовершеннолетних»

руководители, участковый инспектор

Проведение тематических классных часов:

«День против курения и наркомании»;

«Здоровье — это жизнь»;

«Горькие плоды «сладкой жизни», или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков »

(по плану классных руководителей)

Спортивные мероприятия, направленные на формирование ЗОЖ.

Учитель физической культуры, классные руководители

— «Подросток и наркотики»;

«Организация занятий школьников по укреплению здоровья и формированию и актуализации здорового образа жизни» (с приглашением специалистов)

По планам воспитательной работы классных руководителей

Разработать простые правила для родителей.

Заместитель директора школы по УВР, классные руководители

Консультация, собеседование с классными руководителями по вопросу планирования воспитательной работы по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения среди учащихся.

Заместитель директора по УВР,

руководитель МО классных руководителей

Просмотр видеофильмов и их обсуждение

Учитель химии и информатики

Выступление детского терапевта перед учащимися

Терапевт Хузятова Р.

Тематика бесед о наркомании.

«Бездна, в которую надо заглянуть» (что мы знаем о наркотиках и наркомании).

«Не допустить беды».

«Наркотики и СПИД».

«Болезнь или преступление?» (конфликт с законом).

Если в семью пришла беда (для родителей).

Не дай себе погибнуть (что если тебе предложили наркотик?).

Прости, мама! (нравственная тема).

«Опасная игра – шаг в бездну!»

«Если бы я знал» (профилактика).

Ожидаемые результаты проекта:

После воплощения этого проекта в жизнь предполагается, что:

— подростки узнают, что такое наркотики и наркомания;

— определят для себя, что лучше – наркотики или жизнь;

— получат необходимые знания по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

— научатся вести себя в ситуации давления сверстников и смогут сказать твердое «нет».

— родители прислушаются к советам и предпримут меры, для того, чтобы уберечь своих детей от наркотиков.

Современный подросток – это здоровый человек:

Не имеющий вредных привычек.

Владеющий приемами и способами оздоровления своего организма.

Имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни.

Отрицательно относящийся к курению, алкоголю, наркотикам.

Механизм оценки результатов :

В ходе работы с участниками проекта проводились анкетирование, опросы, сбор отзывов и предложений (примерная анкета прилагается).

Критерии оценки результативности проекта:

1. Обучающиеся школы:

— увеличение числа обучающихся, отрицательно относящихся к употреблению ПАВ;

— привлечение все большего количества ребят к ведению здорового образа жизни;

— охват обучающихся мероприятиями проекта;

— повышение компетентности членов педагогического коллектива в вопросах профилактики;

— увеличение числа мероприятий по профилактики употребления ПАВ, проведенных в классах;

— динамика роста посещаемости учащимися школы кружков по интересам.

— увеличение охвата родителей профилактической деятельностью школы.

4. Правоохранительные, медицинские и другие заинтересованные органы и общественные организации по профилактике зависимости в подростковой среде:

— увеличение числа мероприятий по просветительской работе с подростками и родителями;

— число проведенных встреч для подростков по изучению их прав, обязанностей и ответственности.

— участники проекта получат необходимые знания по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

— данный проект даст возможность обучающимся получить базовые знания в области самозащиты от наркомании, ВИЧ – инфекции;

— разработать памятку: на тему алкоголизма, табакокурения и наркомании «Если тебе это грозит . ;

— размещение статей о работе проекта на школьном сайте и на родительских собраниях.

Список использованных источников

Анисимов Л. Профилактика пьянства и наркомании среди молодежи. М.: Юридическая литература.1988г.

Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога.- М., Издательство центр «Академия»,2001.-160с.

Гайнер М.Л. Старшеклассники о праве.- М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997.-72с.

Краковский К., Романенко Н. Паспорт молодого гражданина. Издательство «Дизайн –Арт», Ростов.,1996.-97с.

Осипова Е.Ю. Информационно-методический вестник. Практическая психология образования Чувашии. Чебоксары.,2006.

Смирнов В. Наркомания-знак беды. М.: Знание.2000

Как мы работали над проектом?

Я решила начать работу с выяснения того, как мы — дети, понимаем слово «наркотики». При беседе участвовали ученики 6 -9 классов -12 учеников. Вот что писали наши ученики:

«Наркотики – это болото, которое засосет тебя, и ты вырваться не сможешь». (Альфия, 6 кл.)

«Наркотики – это вещества, к которым привыкает твой организм и тебе будет очень плохо». ( Наиля, 6 кл.)

Нужно было перечислить наркотические вещества. Когда мы с учителем собрали ответы, убедились в том, что проблема стала настолько «молодой», все ученики 6 класса ( как бы еще химию не изучают) назвали кокаин, мак, героин, синтические травы. На вопрос «Что бывает после употребления наркотиков?» ответы были следующие:

«Люди начинают болеть, требуют ещё дозу, крадут дорогие вещи и продают». ( Ильназ, 6кл.)

«Сначала бывает хорошо, потом человек начинает бояться даже своей тени». ( Люзия, 7кл.)

«Этого человека никто не любит». (Камила, 6кл.)

После этого мы предложили учащимся социологическую анкету.

Проводится с целью определения отношения молодежи в возрасте от 12 до 18 лет к проблемам наркомании.

Вопросы 1. Как вы относитесь к наркотикам?

2. Как вы думаете, есть ли в нашем селе наркоманы?

(Если в вопросе 2 ответ «да», то задается вопрос 3. Иначе вопрос 4.)

3. Люди какого возраста принимают наркотики?

4. Какие суждения человека могут привести к наркотикам? (возможно несколько вариантов ответа)

1) в жизни все надо попробовать…

2) один раз не страшно;

3) я буду себя контролировать;

4) я буду держать себя в руках;

5) те, кто стали наркоманами, — слабые и безвольные;

6) а мне по «барабану»;

7) друг сказал, что он колется, и все «О , кей»;

8) чем я хуже других;

9) когда я почувствую, что начинается зависимость – брошу;

10) от этого вещества зависимости не бывает.

5. Какие могут быть причины? (выбрать самую значимую)

6. Какие люди легко поддаются наркотикам? (возможно несколько вариантов ответа)

1) не имеющие цели в жизни;

5) отстающие в учебе.

7. Каковы основные причины, почему вы бы никогда не употребляли наркотики?

1) У меня одна жизнь, и я не хочу закончить ее через несколько лет в страшных муках.

2) Мое здоровье не такое крепкое, чтобы выдержать ежедневный прием таких веществ.

3) Мне жалко тратить свои деньги на это и отправлять их в чужой карман.

4) Я в будущем хочу стать отцом/ матерью.

5) Я не хочу оказаться в тюрьме или в закрытом медицинском учреждении за воровство.

6) Я человек самостоятельный, независимый, умеющий выбирать и отказываться.

7)Я не желаю зависеть ни от наркотика, ни от его распространителя.

8) Возможность заболеть СПИДом не вызывает у меня оптимизма.

9) Я хочу иметь работу и зарабатывать деньги.

Нас очень волновал ответ на 2-ой вопрос. Все дети ответили, что человека- наркомана они не знают, но знают конкретно, кто сидит в тюрьме за наркотики. Мы убедились, что дети дома говорят на эту тему, узнали о наркомании от родителей. В этом году мы с осторожностью говорим на эту проблему, так как один из сидящих — отец ученицы 8 класса.

Провели «Единый урок здоровья», куда мы пригласили Калимуллина Г.З., которому 65 лет и выглядит он на 50. За всю жизнь ни разу не курил, даже и не пробовал, занимался спортом (национальной борьбой). Сегодня он работает рядом с нами, все ещё играет в волейбол, физически сильный, оптимист, дома держит много скотины, ухаживает за ними – во всем успевает. Я считаю, он — пример для молодого поколения.

Перед нами выступали и представители предохранительных органов, которые провели беседу на темы: «Правонарушения и ответственность за них» (5-7 классы), «Уголовная ответственность несовершеннолетних» (8-9 классы). Наш участковый Тузеев Вячеслав также частый гость школы. Посещает почти все наши праздники, проводит беседы и проверяет вечером в клубе односельчан и наших городских сверстников. В нашей школе среди учащихся никто не стоит на ВШУ, всем поведением и успехами мы доказываем, что живем весело, соблюдаем все правила, никто не курит.

Провели дружеские встречи по волейболу среди команд учителей – учащихся – родителей. В этом году команда учащихся уступает учителям и родителям. Мы поставили перед собой цель — к концу учебного года создать сильную команду и выиграть у взрослых.

Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рождённые от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее всей страны.

Обсуждая эту страшную действительность, мы сделали такие памятки не только для учащихся, а для всех.

Почему об этом нужно знать?

Все должны знать, что не человек привыкает к алкоголю, наркотику,

а его организм, МОЗГ!

И, привыкнув к этим веществам, никогда этого не простит,

И не отпустит, требуя еще, еще, еще.

Это удавка, которую человек, по гл упости, одевает себе на шею САМ

Наркотик – убийца по определению:

Наркотик – психоактивное вещество, внесенное в государственный список опасных наркотических и психоактивных веществ.

Наркотик формирует болезненную зависимость, определяемую как наркомания, итогом которой, чаще всего является скорая смерть.

Наркотик – понятие и юридическое, и медицинское и социальное, т.е. его опасность распространяется на все сферы нашей жизни.

Почему это происходит? Почему они решаются попробовать наркотик?

возможно, это выражение внутреннего протеста;

может, это знак принадлежности к определенной группе;

это риск, а потому интересно;

это приносит приятные ощущения;

так принято на любой вечеринке;

это помогает чувствовать себя взрослым;

это помогает забыть о проблемах.

Почему люди становятся зависимыми?

— низкая самооценка и неуверенность в себе;

— недостаточный контроль и самоконтроль:

— отсутствие смысла жизни;

— патология головного мозга;

Проблему наркомании классные руководители обсуждали и на родительских собраниях. Администрация объясняла родителям о реализации Закона РТ №71 от 14.10.2010 г. «О мерах по предупреждению причинения здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в республике Татарстан». С помощью учителей мы разработали простые правила и для родителей.

Простые правила для родителей

1. Разговаривайте друг с другом: если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.

2. Умейте выслушать – внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая на своем.

3. Рассказывайте им о себе. Пусть ваши дети знают, что вы готовы поделиться с ними, а не уходите в себя.

4. Будьте рядом: важно, чтобы дети понимали, что дверь к вам открыта, и всегда есть возможность побыть и поговорить с вами.

5. Будьте тверды и последовательны: не выставляйте условия, которые не можете выполнить. Ребенок должен знать, чего от вас ожидать.

6. Старайтесь все делать вместе, планировать общие интересные дела: нужно как можно активнее развивать интересы ребенка, чтобы дать ему альтернативу, если ему вдруг предстоит делать выбор, где одним из предложенных вариантов будет наркотик.

7. Общайтесь с его друзьями, подросток часто ведет себя тем или иным образом, находясь под влиянием окружения.

8. Помните, что ребенок нуждается в вашей поддержке: помогите ему поверить и в свои силы.

9. Показывайте пример: алкоголь, табак, медикаменты – их употребление привычно, хотя может вызывать проблемы (например, алкоголизм). Все эти вещества легальны, но то, как вы их употребляете, какое место они занимают в вашей жизни – пример для ваших детей. Не запугивайте, они могут перестать вам верить.

Завершая свои рассуждения, я хочу сказать, что я и мои сверстники хотят жить в будущем, где все будут здоровыми и физически и психологически. Хочу встретить хорошего человека, найти настоящую любовь, создать семью и родить здоровых детей.

А пока вся наша школа живет своей жизнью. Уже много лет наши парни не курят, никто не стоит на учете. Все мы учимся хорошо, проводим праздники, участвуем в различных конкурсах и занимаем призовые места, школа тесно работает с родителями. Но, как и видите, не забываем и проблемы, которые существуют рядом с нами. Мы уверены, что дальше и в нашей деревне не будут заниматься распространением наркотиков. А те, которые сидят, вернутся к своим семьям совсем другими людьми. Мы продолжим жить под девизом: «Здоровым быть модно!».

Источник

Читайте также:  Стильные натяжные потолки с подсветкой
Оцените статью
Поделиться с друзьями