Проект потребности современного подростка

Презентация, доклад на тему Проект по обществознанию на тему Подростки, их интересы и потребности

Проект по обществознанию на тему Подростки, их интересы и потребности, предмет презентации: Обществознание . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Индивидуальный итоговый проект
Тема: » Подростки XX века, их интересы и потребности Облик подростка XXI века. С чем связано изменение интересов и потребностей подростков»

Цель исследовательской работы: выяснить, в чем сущность современного подростка и что влияет на формирование его внутреннего мира?
Задачи исследования: — сравнить интересы, увлечения, потребности подростков разных поколений; — выяснить самые значимые ценности современных подростков; — узнать, с чем связано изменение интересов и потребностей подростков XXI века; — научиться различать истинные и ложные ценности; — выяснить, важны ли духовные ценности для современных подростков; — понять, как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у современных подростков.

Гипотеза исследования:
Возможно, бездуховность подростков XXI века связана с тем, что современные подростки проводят много времени за компьютером, потребляя готовую информацию, мало читают настоящей литературы, способной сформировать у них духовные ценности, тратят много времени на улице, попадая в неформальные компании, где перенимают ложные ценности и становятся бездуховными потребителями.
Объект исследования: подростки XX и XXI веков.
Методы исследования: — метод сбора социологической, психологической информации; — метод систематизации социологических фактов и психологических сведений; — метод анализа социологических, психологических сведений; — метод аналогии и описания.

Читайте также:  Красивые клумбы возле дома культуры

«В наше время подростки много работали на полях и в собственном хозяйстве. Подростки много помогали старшим и даже вступали в группы пионеров «Тимуровцев». Даже во время войны мы собирали пшеницу с полей и делали хлеб, который в последующем отправляли на фронт, стояли у станков и помогали делать оружие.

Нравственными идеалами для подростков XX века были пионеры-герои: Марат Казей, Зина Портнова, Леня Голиков, Юта Бондаровская, Галя Комлева, Костя Кравчук, Вася Коробко

Место и роль подросткового возраста в общем цикле жизненного развития обозначила Л.И. Божович.

«Чувство взрослости» развивается как специфическое новообразование самосознания. Оно является стержнем личности, т. к. выражает новую жизненную позицию, определяет содержание социальной активности, переориентацию на взрослые ценности.

Именно в этот период у современного подростка формируются важнейшие личностные качества. В этом процессе важную роль играют сверстники.
Примерами проявления высокой нравственности, патриотичности, гражданственности и образцами для подростков XXI века сегодня могут быть: участница олимпийских игр –
фигуристка Юлия Липницкая.

Несмотря на свой юный возраст, она добилась многого.
Наверное, она поставила перед собой цель добиться хороших результатов в фигурном катании, а если сильно захотеть, то можно многого добиться.

Сахила говорит, что нет ничего особенного в ее способностях, просто она прилагает все усилия к тому, что ей действительно нравится, а приоритетом номер один для нее всегда является ее семья. «Любой, кто мотивирован, может творить чудеса», – верит девушка.

16-летняя мусульманка заняла почетное место среди «50 самых умных подростков мира».
«Если вы увлечены тем, что вы делаете, как я увлечена многим, особенно математикой и естественными науками, то все получится», – говорит сама Сахила Ибрахим, которая живет в городе Эдисон, Нью-Джерси. Имя молодой девушки появилось в заголовках в начале этого года, когда она была принята в Гарвардский университет, став одной из самых молодых студенток, когда-либо учившихся в этом учебном заведении.

Братья написали первую книгу в жанре фэнтези в Чечне — «Загадочный лес и Тайная пещера». Книга повествует о временах, когда люди были готовы отдать жизнь ради близких, чести и страны. Она рассказывает о необыкновенном магическом мире, населенном монстрами, чудовищами, воинами и воительницами. Это большой и удивительный мир, в котором живут существа со своими традициями, обычаями, ценностями. И отношения между ними могут быть самыми разными – от мира до разрушительной войны.
Один из братьев, Абдул-Керим, рассказывает, что они начали писать эту книгу, когда самому старшему из нас было всего 12 лет. Мы были еще совсем детьми, но горели желанием закончить свой труд, что нам и удалось спустя два года. Однако набравшись знаний и опыта, мы поняли, что произведение нуждается в улучшении. Работа над ним шла целых 7 лет, и в 2015 году мы наконец смогли издать свою книгу в Ростове.

Пример братьев Гезло в каком-то смысле уникален. Начать писать свою книгу в жанре, в котором никогда не работали прежде его земляки, да еще и в детском возрасте, корпеть над своим трудом долгие годы и все-таки издать его – согласитесь, все это дорогого стоит. Это показывает, что вера в себя, желание найти свое место в мире, доказать всем и каждому, что тебе это под силу – вот то, что заставляет их развиваться и не останавливаться на достигнутом.

11-летняя Амина Баккаева завоевала «золото» а чемпионате по тхэквондо, который проходил в турецком городе Белек. И хотя спортом девушка занимается лишь 4 года — уже имеет многочисленные победы на всеукраинских и международных соревнованиях. У Амины спортивная семья: папа — мастер спорта по борьбе, мама — в прошлом легкоатлетка. Так что воля к победе у девочки в крови.
«Секрет моего успеха в настойчивости и постоянном совершенствовании. Я занимаюсь по 2 часа ежедневно, постоянно тренируюсь, чтобы поддерживать форму. В тхэквондо пришла случайно — раньше занималась гимнастикой, и в том же помещении тренировались юные тхеквондисты».
После победы Амины на чемпионате столь высокого уровня, местные власти Полтавы выступили с инициативой ввести стипендии для юных талантливых спортсменов. Таким образом, теперь спорсмены, которые будут добиваться значительных результатов на соревнованиях высокого уровня, получат стипендии из областного бюджета.

Подростки – это дети, которые находятся на пути к взрослой жизни. Современные подростки живут в очень сложном мире, который, конечно же, отличается от того, в котором жили их родители в подростковом возрасте. В чем же эти отличия?

Следующий немаловажный фактор современного подростка – это непрочность современной семьи. Недавние исследования семей показали, что четверо из десяти подростков живут с одним из родителей.

Современный подросток живет в мире, который можно было бы назвать пострелигиозным. В области религии и морали сегодня все подвергается сомнению. Если в прошлом большинство людей могли отличить нравственное от безнравственного, то сейчас целое поколение растет без определенных моральных ценностей. Они размыты.

В ходе проведённого мною опроса, я выяснила, что самое значимое для подростка — это комфортные условия в семье. В семье подросток формируется, как личность, закладываются черты его характера, прививаются духовные ценности.

В ходе исследования можно сделать вывод:
Подростки XX века очень отличаются от подростков XXI века. У них совершенно разные интересы и увлечения. В XX веке дети даже и не знали, что такое телефон, компьютер, узнали только в конце XX века, но всё равно это было не у всех.
Подростки XX века проводили своё свободное время на улице, играя в разные игры, ходили друг к другу в гости. Сейчас же подростки проводят своё время сидя за компьютерами и планшетами. Общаются они больше в социальных сетях, нежели вживую. Подростки попусту проводят время, сидя в интернете, ведь намного интересней общаться вживую.

Источник

Исследовательская работа “Цели, интересы и потребности современных подростков”

Автор (ы)

Аффилиация

Научный руководитель

Аннотация

Актуальность темы обусловлена тем что, проблемы развития интересов и способностей у подростков и молодежи являются чрезвычайно важными особенно сейчас, когда среди психологов, педагогов, юристов, социологов идет большой спор по формам проведения свободного времени подростками.

Гипотеза: независимо от возраста современные подростки ставят перед собой цели, выходящие за рамки учёбы.

Объект исследования: процесс развития личности подростка.

Предмет исследования: интересы и потребности подростков.

Целью работы является выявление и характеристика интересов современных подростков.

В связи с этим поставлены следующие задачи:

  1. Раскрыть понятия «интерес» и «потребность».
  2. Изучить психологическую характеристику подросткового возраста.
  3. Провести социологический опрос с целью выявления ведущих целей подростков.
  4. Дать краткую характеристику увлечениям подростков.

Основные методы исследования: теоретическое исследование и анализ научной и специальной литературы по выбранной теме; социологический опрос.

Выводы:

  1. Подростков можно охарактеризовать как особую социально-психологическую и демографическую группу, имеющую свои собственные нормы, установки, специфические формы поведения, которые образуют особую подростковую субкультуру.
  2. Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась в рамках опроса. Мы смогли подтвердить, что интересы подростков во многом связаны с процессом взросления и выходят за рамки учёбы.
  3. В ходе работы мы изучили интересы, потребности и цели современных подростков. Показали отличие современных подростков от их сверстников, живших в ранние периоды истории.
  4. На наш взгляд, жизнь подростка должна быть заполнена какими-то содержательными отношениями, интересами, переживаниями. Именно в подростковом возрасте начинает устанавливаться определенный круг интересов, который постепенно приобретает известную устойчивость. Этот круг интересов является психологической базой ценностных ориентаций подростка.

Содержание работы

Конкурс, в котором автор работы принял участие:

Отрасль наук

Форма представления работы

Дата публикации работы: 18.04.2019

Смотреть похожие работы

Цель психологического проекта – выявить особенности восприятия времени подростками 14-17 лет. Задачи проекта: Изучить основные представления о времени в психологии и особенности его восприятия. Выявить особенности восприятия времени человеком. Провести …

Актуальность. Ситуации в нашем мире часто вызывают чувство тревоги и напряжения у людей. Тревожность как склонность человека к переживаниям по поводу каких-то ответственных событий (экзамены, выступление на публике и т.п.) является обычным. Цель: изучи …

Почти каждый подросток проходит через периоды одиночества, неуверенности и беззащитности. Усугубляется это состояние еще и страхом. Проблема в том, что подросток думает: он один во всем классе, во всей школе, во всей вселенной. Ему кажется, что он отде …

Актуальность работы: в ГБОУ БИЮЛИ каждый год поступает около 50 8-классников и 60 10-классников, многие из детей никогда ранее не меняли место учебы и учились в мелких населенных пунктах. Естественно, они испытывают на себе многие негативные факторы и …

Источник

Исследовательский проект «Современный подросток — это интеллектуал, владеющий ИКТ или бездуховный потребитель»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ —

ВЫСОКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

«Современный подросток — это интеллектуал, владеющий ИКТ или бездуховный потребитель?»

Ручкина Валерия Алексеевна

Обучающаяся 9 А класса

Ионова Ольга Васильевна

Высоковск, 2020 г.

Подростки X X века, их интересы и потребности….……….…..……. с. 4

С чем связано изменение интересов и потребностей подростков разных поколений………………..………. …………………………………….…… с. 8

Какие ценности важны для подростка XXI века. с. 10

Как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у современных подростков…………………. с. 12

Список используемых источников и литературы………………………….. с.14

Цель исследовательской работы: собрать информацию и выяснить, в чем сущность современного подростка и что влияет на формирование его внутреннего мира?

— сравнить интересы, увлечения, потребности подростков разных поколений;

— узнать, с чем связано изменение интересов и потребностей подростков XXI века;

— выяснить самые значимые ценности современных подростков;

— понять, как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у современных подростков.

Проблема исследования: почему при таком высоком информационном, технологическом уровне развития общества мы часто сталкиваемся сегодня с бездуховностью подростков?

Актуальность исследуемой темы проекта заключается в том, что сегодня растет преступность среди подростков, распространяется наркомания. Подростки рано начинают курить, употреблять алкогольные напитки. Проводя много время в неприличном окружении, даже самый воспитанный подросток, может стать бездуховным потребителем. Им ничего не нужно, они считают себя взрослыми.

Чтобы воспитать здоровое поколение необходимо что-то срочно предпринимать и взрослым и нам, самим подросткам. Общество заинтересовано в здоровом подрастающем поколении, не только физически, но и духовно!

Важно, чтобы подростки перенимали истинные духовные ценности, а не ложные. Чтобы не прервалась цепь поколений, воспитанных на самых важных общечеловеческих ценностях: добро, любовь, дружба, правда, свобода, взаимопомощь, сострадание и другое.

Гипотеза: Современный подросток — бездуховный потребитель, который проводит много времени за компьютером, потребляя готовую информацию, мало читает настоящей литературы, способной сформировать у него духовные ценности, тратит много времени на улице, попадая в неформальные компании, где перенимает ложные ценности.

Предмет: потребности современных подростков.

Практическая значимость проекта заключается в том, что выводы и результаты моей работы могут быть использованы для подготовки и проведения классного часа, родительского собрания, а так же на уроках истории и обществознания.

Подростки XX века, их интересы и потребности.

Подростковый возраст (10-15 лет) – это переходный возраст, в течение которого происходит переход от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости.

Ведущий деятельностью этого возраста является эмоциональное общение со сверстниками , центральным возрастным новообразованием – чувство взрослости, социальная ситуация развития характеризуется максимальной ориентацией на сверстников.

«В течение этого периода ломаются и перестраиваются все прежние отношения ребенка к миру и к самому себе, развиваются процессы самосознания и самоопределения, приводящие, в конечном счете, в той жизненной позиции, с которой школьник начинает свою самостоятельную жизнь»
Л.И. Божович. «Личность и ее развитие в детском возрасте»

Из интервью с Тимофеевой Татьяны Ивановны, 1933 года рождения, жительницей г. Высоковск, Московской области.

«В наше время подростки много работали на полях и в собственном хозяйстве. Подростки много помогали старшим и даже вступали в группы пионеров «Тимуровцев». Даже во время войны мы собирали пшеницу с полей и делали хлеб, который в последующем отправляли на фронт, стояли у станков и помогали делать оружие.

Когда война закончилась, подростки помогли вновь отстраивать дома, ухаживать за хозяйством и т.д. Интересов было много, например: читали познавательные книги, смотрели интересные фильмы, слушали красивые песни, собирались в «читалки» там мы слушали всякие рассказы и играли на балалайке.

Подростки уважительно относились к учителям и родителям. Они во многом прислушивались к ним, старались не грубить в ответ, если поругают. У меня настолько хорошие отношения с моим учителем, что я до сих пор с почтением вспоминаю о них».

Из интервью с Кузнецовой Ольгой Александровной, 1971 года рождения, жительницей д. Колосово, Клинского района, Московской области.

«В мое время подростки гуляли и играли целыми днями на улице. Все стремились быть пионерами, помогать взрослым, организовывать помощь в проведении праздников. Со своими сверстниками было дружеское отношение, но сейчас подростки не всегда хорошо относятся друг к другу.

Подростки помогали друг другу с выполнением домашнего задания, моральной поддержкой. Кумирами были группа «Ласковый май», индийские фильмы. Мы собирались в клубе и смотрели разные фильмы, так же там проходили дискотеки.

Подростки много читали книги, стремились познавать что-то новое, но поколение XXI века более «развито» и поэтому они считают, что с такими технологиями много знать необязательно».

Нравственными идеалами для подростков XX века были пионеры-герои: Марат Казей, Зина Портнова, Леня Голиков, Юта Бондаровская, Галя Комлева, Костя Кравчук, Вася Коробко.

Подростки XXI века считают, что современный тинэйджер – это крутой сорванец, который «не тормозит» и «отрывается со вкусом». В школе он регулярно опаздывает на занятия, постоянно получает замечания учителей и, по возможности, старается обратить на себя внимание сверстников, например, остря и развлекая товарищей, вызывая всеобщий хохот. Прошла эпоха шашек, шахмат, нард. На смену им пришли WaRcraft, Counter Strike, Fifa, Sims, которые заполняют всё свободное, а порой и предназначенное для учебы, время подростков. Сегодняшний тинэйджер вряд ли пойдёт по своей инициативе в театр или музей, он скорее будет скачивать в Интернете картинки и мелодии для мобильного телефона, и по собственному желанию отправится разве только в кино на хорошо разрекламированный фильм.

Нет, современные подростки неплохие. Они всего лишь соответствуют времени, которое делает их такими, какие они есть. Общество оставляет их ничем не отягощенный разум на съедение коварному монстру — Масс-медиа, а проще — массовой культуре… Они плывут по течению, пока родители поглощены мыслью о добывании средств к существованию. Чем интересуются родители школьника, когда они встречаются по вечерам? Какие у него оценки, сделал ли он уроки, что ел на обед. В большинстве случаев этим разговор и заканчивается. И подросток, отделавшись от ежевечернего допроса, вновь погружается в виртуальный мир или отправляется бродить по улицам в компании таких же духовно неотягощенных «крутых перцев».

На смену книгам пришли глянцевые журналы различного качества. Теперь мальчики и девочки больше не хотят стать космонавтами или врачами, они мечтают попасть на «Фабрику звёзд», познакомиться с дежурной шоу-звездой, быть знаменитыми блогерами. Потолок мечтаний у современных тинэйджеров не высок. Мечты и те формируются по указке массовой культуры. В результате — приоритеты в большинстве одинаковы у всех, ценности, хотя и резко изменились в сравнении с недавним прошлым, но духовности современным подросткам не добавили, а даже уменьшили. Знания, навыки, умения уже не рассматриваются подростками как богатство, как джокер в жизни. «Сила в деньгах, брат!»- эта фраза из фильма Сергея Бодрова сегодня стала почти афоризмом. Поэтому и среди подростков наблюдается такая разобщённость: группировки, столкновения, выяснения отношений, а по существу проявления выдуманных амбиций.

Но все же подростковый возраст — это возраст пытливого ума, жадного стремления к познанию, кипучей энергии. Многие современные школьники охотно принимают участие в трудовой, общественной, художественной, спортивной и других видах деятельности. Любая деятельность в этот период осознаётся как необходимая не только обществу, но и лично подростку.

Если современного подростка не заставлять, а чутко направлять, подталкивать к прекрасному, к соприкосновению с неизведанным, нерекламируемым, а значит нетронутым, неисковерканным массовой культурой, то он вскоре сам начнёт тянуться к этому прекрасному. Он почувствуют себя не таким, как все, поймёт, что он — индивидуальность.

Родители же порой упускают этот момент из виду, и ребёнок вместе со своим развитием остаётся один на один, т.е. предоставляется самому себе. Когда же всё многообразие мира падает на его хрупкие плечи – он, не зная, что с этим делать, начинает пробовать всё подряд и, как губка, «впитывать». Когда же родители спохватываются, перед ними предстаёт уже готовый «полуфабрикат» массовой культуры и пропаганды. Хватаясь за головы, они кричат о том, какое у нас дурное общество, как оно плохо влияет на детей! Родителям даже не приходит в голову, что будь они внимательнее к своим чадам, прочитай они хоть немного специальной литературы о воспитании, такого результата можно было бы избежать саморазвитии, в воспитании собственных детей.

Таким образом, если родители не начнут максимально серьёзно относиться к воспитанию будущего поколения, современный подросток так и будет пропадать целыми днями где-нибудь на улице, в лучшем случае за компьютером дома, а время учебы в школе будет для него чем угодно, только не счастливым временем приобретения знаний и умений для предстоящей жизни.

С чем связано изменение интересов и потребностей

подростков разных поколений.

Подростки – это дети, которые находятся на пути к взрослой жизни.

Современные подростки живут в очень сложном мире, который, конечно же, отличается от того, в котором жили их родители в подростковом возрасте. В чем же эти отличия?

Прежде всего, в количестве информации, которое обрушивается на его голову через различные СМИ (это и радио, телефоны, телевизоры, компьютеры).

Эта «технологическая» реальность дает подросткам связь с миром, а миру дает возможность влиять на них. И поэтому современный подросток находится под влиянием стольких культурных стимулов, сколько его родители не могли себе и вообразить.

Далее, немаловажным фактором является то, что подросток знает о человеческой жестокости гораздо больше, чем знали более старшие поколения. Современные фильмы, романы, песни полны сценами насилия.

Следующий немаловажный фактор современного подростка – это непрочность современной семьи. Недавние исследования семей показали, что четверо из десяти подростков живут с одним из родителей.

В восьми случаях из десяти отсутствует отец. 20% подростков в нашей стране живут с отчимами или взрослым мужчиной, сожительствующим с матерью.

Сегодня подростки редко живут в большой семье: с бабушками, дедушками, дядями и тетями. Ввиду возрастания подвижности людей, семьи часто живут очень далеко от старших поколений. Раньше соседи могли заменить родителей, присматривать за детьми, но сегодня редко кто поддерживает тесные взаимоотношения с соседями.

Современные дети лишены такого присмотра. В прошлом подростки могли положиться на родственников, здравомыслящих соседей и общественные организации. Сегодня они лишены такой поддержки.

Наконец, современный подросток живет в мире, который можно было бы назвать пострелигиозным. В области религии и морали сегодня все подвергается сомнению. Если в прошлом большинство людей могли отличить нравственное от безнравственного, то сейчас целое поколение растет без определенных моральных ценностей. Они размыты.

Подростку часто говорят, что он может делать то, что нравится. Понятие зла относительно. Современное поколение не представляет себе четко, что такое хорошо, а что такое плохо.

В таком сложном мире живут современные подростки. Именно поэтому они отчаянно нуждаются в мудрых, тактичных и любящих родителях, которые «пекутся» о них и способны дать деятельный совет.

Еще одна причина, которой можно как-то объяснить факт неприятия активности и пресыщенности «активной деятельной жизнью» это проекция современной жизни их собственных родителей, напоминающей «гонки на выживание».

Подростки сталкиваются с наиболее неприглядными сторонами такой активной жизни постоянной усталостью и раздражительностью родителей, безразличием к психологическим проблемам детей, переживанием своей беспомощности и тревоги за завтрашний день.

Вместе с этим в жизни современных подростков, как и у подростков прошлого века (в возрасте 15-17 лет) существуют и нормальные подростковые ценности: любовь, спорт, друзья, семья.
Нравственными идеалами для подростков XX века были пионеры-герои : Марат Казей, Зина Портнова, Леня Голиков, Юта Бондаровская, Галя Комлева, Костя Кравчук, Вася Коробко.

Современные подростки тоже выбирают идеалы для себя, которым хотят подражать: спортсмены, например, участница олимпийских игр – фигуристка Юлия Липницкая , актеры, например, Чулпан Хаматова, помогающая нуждающимся, певцы или певицы, блогеры. Но почему-то слышат о том, что всё это глупости, пустая трата времени. Хотя с детства нас учили ровняться на каких-нибудь героев, брать с них пример.

Подростки прошлого столетия умели искать информацию, использовать различные ресурсы. Нам же достаточно открыть интернет, и вся информация уже у нас.

Разные поколения, воспитываемые в разных условиях, имеют разные жизненные ценности и ориентиры.

Больше особых отличий между подростками нет.

Таким образом, проанализировав вышесказанное мы можем сделать вывод, что изменились не подростки, а эпоха, в которую воспитывались подростки, изменилось общество.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями