проект «Мода. История и современность»
Нужно ли слепо следовать мое? Влияет ли она на внутренний мир девушки? На эти вопросы мы попытались ответить в своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moda.istoriya_i_sovremennost.ppt | 2.74 МБ |
report_4_pravoslavnaya_gimnaziya_nizhnevartovsk_ivanova.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ»
«МОДА. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ»
Автор: Иванова Юлия,
ученица 4 класса
Руководитель: Гугучкина Мария Валерьевна,
учитель начальных классов
- Введение с.3
- Основная часть
- Что такое мода с.4
- Как одевались на Руси с.5
- История женских брюк с.7
- Практическая часть с.9
- Заключение с.12
Во все времена, при любых нравах и независимо от пола, огромное внимание люди уделяли моде.
И в наше время каждый человек хочет одеваться модно и красиво. Я тоже старалась следовать модным тенденциям: часто просила маму купить понравившийся модный наряд, особенно любила джинсы. Но, придя в гимназию, мне пришлось отказаться от некоторых своих желаний и прихотей. Наш директор иерей Димитрий запретил (не благословил) девочкам носить брюки, а учительница Инна Владимировна сказала, что мода — это грех и не следует быть её рабами.
Меня это очень заинтересовало, почему? Поэтому цель моей работы заключается в том, чтобы узнать, влияет ли мода на человека и почему женщине нельзя носить брюки.
Я решила узнать:
1. Что такое мода.
2. Как одевались на Руси.
3. Об истории женских брюк.
4. Почему женщины предпочитают носить брюки.
5. В чем вред брюк для женщин.
Работая по этой теме, я использовала такие источники, как толковые словари Ожегова и Даля, Интернет, книги «Джинсы: мешают ли они спасению?», «С болью и любовью о современном человеке».
2. Основная часть.
2.1. Что такое мода?
Столетиями общество и отдельные индивидуумы использовали одежду и различные украшения для тела как бессловесную форму коммуникации, отражающую род занятий, ранг, пол, степень доступности, место обитания, принадлежность к тому, или иному классу, уровень материального благосостояния и круг интересов.
Что же такое мода?
Толковый словарь Даля дает следующее определение понятию «мода». Это «ходящий обычай; временная, изменчивая прихоть в житейском быту, в обществе, в покрое одежды и в нарядах».
По С.И. Ожегову — «Мода – совокупность вкусов и взглядов, господствующих в определенной среде в определенное, обычно недолгое время».
Это слово (быть одетым «по моде», фр. à la mode) восходит к XVII веку, когда французская придворная мода стала образцом для всех европейских стран.
Современные источники говорят о том, что мода – это форма проявления культуры, отражение действительности, которая проявляется в манере человеческого поведения и его одежде. Другими словами, мода задает нам определенные правила. Получается, если ты следуешь им, ты выглядишь модно, а если пренебрегаешь ими – то, соответственно, не модно.
2.2. Как одевались на Руси.
Еще в древности одежда почиталась одним из отличительных признаков нравственных качеств человека.
Приняв христианство от Византии, русский народ отобрал то, что соответствовало русской простой душе, чистоте и духу христианства.
В быту жили скромно: все лучшее несли в церковь. Убранство Божиих храмов и богослужебных одеяний священнослужителей Руси зримо являли величие Господа и небесных чертогов. Великолепные царские облачения были собственностью государства так же, как и одежды царских служилых людей и челяди. Они не были роскошными предметами личного пользования. Их назначение – выражать высокий государственный статус православной Руси.
Национальная одежда отличалась практичностью и простотой. На моду Древней Руси оказывали влияние, в первую очередь, климатические условия. Суровая зима, сравнительно прохладное лето послужили причиной появления закрытых теплых одежд. Основными занятиями людей было землепашество и скотоводство. Это тоже определяло стиль одежды. В древности русские одежду называли – «одёжа». Предки считали, что одежда – это оберег, от оберегать. От чего же она оберегает? От непогоды, укрывает от сглаза, от воздействия злых сил. Поэтому все уязвимые места человеческого тела были спрятаны.
Основой мужского костюма была рубаха. Как правило, холщовая рубаха выполняла функции и нижней, и верхней одежды. Ее рукава были вшитыми, длинными и довольно узкими.
Обязательной частью одежды русских мужчин служили порты – неширокие, длинные, сужающиеся книзу и доходящие до щиколоток штаны. Верхней одеждой служила свита, которая надевалась через голову. Одежду знати дополнял небольшой византийско-римский плащ.
Женщины одевались скромно и непритязательно, потому что их мысли были заняты заботами о семье.
Основой женского костюма тоже являлась рубаха, которая отличалась от мужской рубахи длиной. Богатые женщины носили две рубахи – исподнюю и верхнюю, которую подпоясывали нешироким поясом. Поверх рубахи замужние женщины обычно надевали юбку-поневу, запахнутую вокруг талии и закрепленную шнуром. Повседневной одеждой девушек была запона, которая всегда надевалась на рубаху и подпоясывалась.
Женщины богатые, знатные на рубашку надевали одежду называемую свита. Она была с широкими рукавами. В холодное время носили плащи. В одежде, даже самой дорогой, тоже полагалась своя строгость. Например, был обязателен головной убор. Открыть волосы («опростоволоситься») считалось для женщины большим позором и грехом.
Так, одежда должна была укрывать от внешних воздействий, оберегать целомудрие и защищать от темных сил.
2.3. История женских брюк.
Если в истории мироздания в начале было слово, то в истории моды в начале была юбка . Но оказывается, что бывали уже периоды, когда женская одежда сильно походила на мужскую.
Так в Азии юбка достаточно быстро превратилась в шаровары : сначала юбки перетягивались ремнем между ног (так было удобнее ехать на лошади), потом юбки стали сшивать.
Около 800 года до нашей эры ассирийская царица Семирамида ввела шаровары в женскую моду. Каждая уважающая себя Шахерезада имела в своем гардеробе шелковые шальвары .
Но не во все времена и не все народы к брюкам относились столь снисходительно.
Например, древний индийский закон угрожал тяжелейшим наказанием – смертной казнью через повешение – тем, кто осмеливался надеть платье, предназначенное другому полу.
Во времена средневековья, женщин, облачившихся в брюки, просто сжигали на костре, предварительно подвергнув мучениям.
Даже в начале ХХ века женщина, надевшая мужскую одежду, вызывала в обществе осуждение и порицание. Мужская одежда на протяжении всего XIX и начала XX веков оставалась для прекрасной половины запретной: за такое не то, что насмехаться начинали – в тюрьму могли посадить.
Уже к концу XIX – началу XX века брюки для женщин были частично признаны, но только как одежда для спорта. И только с середины XX века женщины вышли в брюках на улицы. Но до середины 70-х годов брюки были под запретом в офисах, да и во многих ресторанах отказывались обслуживать посетительниц, одетых «по последней моде».
Окончательной победой женских брюк можно считать джинсы. Они «уравняли» женщин в правах с мужчинами. Дело в том, что первоначально на всех дамских брюках молния располагалась сбоку.
Джинсы первоначально являлись исключительно дешевой рабочей одеждой. И только впоследствии они стали модным предметом костюма молодежи. Сейчас практически нет ни одной девушки, у которой в гардеробе не было бы несколько пар джинсов.
Так революция в одежде сменила мода на брюки.
В чем причина ношения брюк и джинсов у женщин? Чтобы ответить на этот вопрос, я провела анкетирование среди девочек 3-9 классов. Результаты анкетирования показали, что основные причины:
- Модно – 8 человек
- В них теплее – 7 человек
- Удобно – 5 человек
- Красиво – 4 человека
Действительно ли брюки и джинсы более удобны, чем юбка? Эту причину назвали 21% опрашиваемых.
Я провела ряд наблюдений и пришла к выводу: во многом вопрос «простоты» зависит от привычки. Что удобнее – накинуть через голову юбку или влезать, извиваясь в две узкие штанины? (а ведь молодежь предпочитает именно узкие). Да еще и застежка, которая постоянно подводит. Сидеть в скромной позе, соединив коленки и держа спину прямо в джинсах очень неудобно. Джинсы требуют, чтобы их владелец небрежно развалился на сидении, широко раскинув ноги, что явно не приличествует молодой девушке, тем более женщине. Дама в таком одеянии ведет себя более раскованно, развязно, такую и дамой уже не назовешь.
Получается, что джинсы отвечают определенному стилю жизни. Поэтому удобно или неудобно, зависит от того, как человек привык себя вести, какие манеры ему свойственны.
Рассмотрим, насколько в брюках теплее, чем в юбке.
Проведем эксперимент. Устроим в двух проходных комнатах сквозняк, затем завесим проем открытой двери простой ситцевой занавеской до полу, сразу можно заметить, насколько меньше станет дуть. Оказывается, что значительная часть холодного воздуха будет как бы стекать вниз даже по самой тонкой, но вертикально свисающей ткани.
Так вот, к сведению утверждающих о тепле брюк: эта одежда создает вокруг малого таза постоянный, очень тонкий сквозняк, который самым пагубным образом отражается на женском здоровье. А в старину и вообще все наши предки ходили в длинных рубахах – мужчины носили их поверх штанов.
Если современные женские брюки создают такого рода сквозняк, да еще и сдавливают кожу, мышцы, кровеносные сосуды, то судите сами, насколько полезны брюки!
Ученые, проводившие исследование, как джинсы влияют на здоровье, выяснили, что джинсы создают постоянную, неестественную подпорку, давление снизу, тем самым медленно, но верно, искривляя позвоночник, не давая позвонкам нормально функционировать. Поэтому у тех, кто постоянно с юности носит джинсы, формируется совершенно специфическая осанка – сутулая спина. Конечно, степень деформации бывает различной, но факт остается фактом: среди постоянных, многолетних носителей джинсов невозможно встретить человека со стройной фигурой. Джинсы этого просто не потерпят.
Вот и получается, что модницам в брюках и джинсах, нужно задуматься, стоит ли так рисковать и класть на алтарь моды свое здоровье. Да и какая девушка будет смотреться красиво с сутулой спиной?
Что касается «красоты» джинсов. На вопрос «Какая одежда украшает девушку», брюки указали всего 2 человека из 24. Остальные считают, что лучшим украшением является платье.
Почему женщине нельзя носить брюки Святая Церковь объясняет это так, Бог создал мужчину и женщину, и людям одного пола нельзя полагать на себя образы и привычки другого пола. Женщине положено оставаться женщиной, быть хранительницей семейного очага, скромной, кроткой, а главное – женственной. Мужчина – это в первую очередь, воин, защитник.
Изменения в одежде ведут к тяжким духовным последствиям. Понятие женственности сейчас утратило свою актуальность, воспринимается, как нечто неуместное, неприличное. Свобода поведения распространилась в большей или меньшей степени на все слои общества. В современной одежде в целом наблюдается стремление к возрастающей обнаженности. Масштабы чувства стыда отличаются друг от друга в зависимости от традиций и обычаев в различных кругах общества. Сильно распространились пошлость и развратное поведение.
Женщины, одеваясь в мужскую одежду, невольно порой принимают не лучшие качества сильного пола – развязность в поведении, резкость, грубость, у них меняется походка, становится более вальяжной, привлекает к себе ненужное внимание. Вот и выходит, что одежда влияет на внутренний мир человека. И поэтому никакая мода не сможет сделать «нормальным» приход женщины в храм в брюках. То, что стало нормой в миру, в Церкви – неприемлемо.
В основу моей работы был положен творческий поиск интересного исторического материала, личное исследование. В результате я пришла к таким выводам, что брюки:
- способствуют нарушению кровообращения
- создают сквозняк вокруг малого таза, что приводит ко многим воспалениям
- способствуют искривлению позвоночника
- влияют на внутренний мир. Исчезают женственность, скромность, исчезает женское начало, то для чего была создана первая женщина – быть помощницей и матерью.
И хочется задать вопрос себе и своим сверстницам:
- Умеем ли мы трезво оценивать модные веяния?
- Умеем ли им противостоять, если нужно?
Разумеется, мода — не значит плохо! Но наше безотказное отношение ко всем её советам привело к потере нравственности.
Генералиссимус Суворов, писал, что для него превыше всего на свете – честь дочери. Потому что он, истинный христианин, который ни шагу не мог ступить без Бога, без молитвы, хорошо понимал, что никакие военные победы не спасут Россию, если будет попрано целомудрие.
Нельзя забывать о культуре поведения, об уважении к себе и к окружающим. Погоня за модными вещами приводит только к разрушению своего «я». Любая мода – это отражение чужого вкуса, а потому – насилие.
Главное помнить, одежда должна быть естественной, не навязанной никем и ничем со стороны, и соответствовать состоянию вашей души.
Источник
Защита проекта: Альманах «Одежда и мода»
методическая разработка по технологии (4 класс) на тему
Технология проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-zashchita_proekta.docx | 24.71 КБ |
Задание группам: Создаем альманах «Одежда и мода» | 14.58 КБ |
Защита проекта | 14.4 КБ |
Какими умениями овладеем | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет технология (труд) Класс 4 класс
Тема урока : Защита проекта: Альманах «Одежда и мода».
Технология проектной деятельности
1.Учебные задачи , направленные на достижение личностных результатов обучения:
- Участвовать в совместной работе с учащимися класса;
- Договариваться в группе;
- Выполнять различные роли, сотрудничать в решении проблемы;
- Определять степень успешности своей работы
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Составлять план решения проблемы совместно с учителем и учащимися в классе;
- Находить необходимую информацию в соответствии с заданием;
- Находить новую информацию из разных источников: учебника, художественной литературы, словарей, справочников, интернет;
- Представлять то, что узнал в виде рисунка, аппликации, схемы, таблицы
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, эскизы, схемы);
- воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения;
- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.
Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)
- Демонстрационный стенд с двухсторонними карточками: на лицевой стороне выписаны умения, на обороте – слова пословицы (См. Приложение)
- Магнитная доска с набором магнитов
- На партах подготовлен цветной конверт с набором карточек с умениями (См. Приложение)
Организация детей: расстановка парт для групповой работы – «елочкой»
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Великая радость — работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта –
Всё счастье земли – за трудом!
- В течение трех уроков мы работали над проектом «Одежда и мода».
Что должно получиться в результате проекта? – Проектный продукт — Альманах «Одежда и мода».
Вспомним, что такое альманах (чтение учеником карточки с адаптированной словарной статьей):
Из толкового словаря
Альманах – такой журнал, где по одной теме собраны научные статьи, рисунки, схемы, литературные произведения
- На первом уроке ребята разбились на группы и выбрали роли. Группам было дано задание (См. Приложение):
Художник: придумывает и создает (рисует, изготавливает с помощью аппликации) коллекцию моделей.
Конструктор : узнает и представляет в виде схемы, таблицы информацию о профессиях, связанных с модой и одеждой.
Литератор : подбирает или сочиняет сам стихи (небольшие рассказы, сказки), пословицы, поговорки об одежде.
Историк моды : Узнает и представляет информацию о кроссовках, зонте, носовом платке, гольфах, перчатках. (У каждой группы свой предмет)
Оформитель : Создает и оформляет обложку альманаха, где ОБЯЗАТЕЛЬНО отражает тему проекта.
Сегодня творческие группы, создатели альманахов, представляют свои работы.
- Основной этап урока. Защита проектов. (Группы выходят к доске и прикрепляют пять листов формата А3)
К защите приглашается творческая группа Выпуск 1. Школьная форма
К защите приглашается творческая группа Выпуск 2. Карнавал
К защите приглашается творческая группа Выпуск 3. Спорт
К защите приглашается творческая группа Выпуск 4. Дискотека
К защите приглашается творческая группа Выпуск 1. Спасатели
Для подготовки выступления учащимся был предложен план. (См. Приложение)
Оформитель : Наш Альманах «Одежда и мода» посвящен теме — (название). Девиз нашей коллекции __ (придумайте веселую строчку, разучите хором) Над проектом работали: Художник __(назовите всех ребят), конструктор, историк моды, литератор, оформитель.
Художник : Перед вами коллекция из ___ моделей. Её объединяет (назовите ведущую тему, которую вы воплотили в вашей коллекции, расскажите, почему именно такие модели вы выбрали). Расскажите о каждой модели, какие предметы одежды вы предлагаете и где их уместно носить (используйте слова: рекомендуем для…, особенно интересно смотрится …., несомненной находкой коллекции стало …, особенно удалось в коллекции…, модели коллекции можно сшить из …. ткани)
Конструктор : Выступление можно начать словами: «Я расскажу, о людях разных профессий, которые работают в индустрии моды». (Далее называйте название профессии, и расскажите о том, чему она посвящена)
Историк моды: Моя страничка посвящена __ Я узнал, что____. (Расскажите о том предмете, о котором написали страничку)
Литератор: А моя страничка самая (занимательная, поучительная, интересная, веселая, трогательная ….) Здесь собраны литературные произведения о _________________________. (Выразительно и громко зачитать).
- Краткое обсуждение и оценка
- Чей альманах вам показался самым интересным? Почему?
- Чья страничка самая яркая?
- Что нового вы узнали из рассказов ребят?
- Какой костюм или платье вы бы сами хотели носить?
- Выступление, какой группы вам запомнилось?
- Кто работал дружнее?
- Рефлексия и подведение итогов
У вас на партах в цветных конвертах лежат карточки. Возьмите и просмотрите их. Кто может сказать, что на них написано? (Те умения, которыми мы должны овладеть)
- Выберете ту карточку, где указано умение, которым вы овладели, работая над своей страничкой альманаха.
- Подумайте, каким умением овладела вся группа, работая над проектом в целом.
- Обсудите, кто буде отвечать. Время для работы – 2 минуты.
- Дети по очереди зачитывают умение, которым овладели сами.
Поднимите карточку те, кто научился этому же.
Расскажите, каким умением овладела вся группа?
Найдите это умение на стенде, и, если оно совпадает, переверните карточку обратной стороной и прикрепите на стенд.
(В результате на стенде появляется деформированное предложение)
Уму одежде по провожают по встречают
Кто догадался, какое задание нужно выполнить? (Составить предложение)
Подумайте в группе. Кто готов?
- Приглашается группа к стенду для составления пословицы.
- Заканчивая работу над проектом, давайте, ребята, помнить (хором)
Источник