Проект развития современного детского сада

Стратегические проекты развития детского сада, их задачи, мероприятия и планируемые результаты на период 2018-2021 годы
проект

Стратегические проекты развития детского сада, их задачи, мероприятия и планируемые результаты

на период 2018-2021 годы

«Путь к профессиональному совершенству»

1.Создать систему научно-методического обеспечения инновационного развития образовательного учреждения.

2.Подготовить программу повышения компетентности педагогов в области совершенствования их педагогического мастерства.

3.Способствовать формированию психолого-педагогической компетенции воспитателей.

4.Способствовать повышению уровня профессионального мастерства молодых воспитателей.

5.Обеспечить мягкую адаптацию молодых специалистов в дошкольной среде.

6. Обеспечить преемственность опыта поколений.

Соответствие педагогического коллектива требованиям профстандарта «Педагог»

Обеспечить взаимодействие с педагогами школ и дополнительного образования.

Индивидуальная траектория развития воспитанника

«Детский сад новых технологий»

1. Актуализировать теоретические основы современных образовательных технологий.

2. Активно применять на практике современные педагогические технологии, обеспечивающие качество образовательных результатов.

3. Создать методическую копилку занятий с использованием современных образовательных технологий по образовательным областям.

4. Создать систему мониторинга оценки проектных умений воспитанников.

5. Создать условия для проявления познавательной активности воспитанников, самореализации.

6. Изучить и применять систему инновационной оценки портфолио.

Сформированность предпосылок проектных и исследовательских учебных действий воспитанников, умение наблюдать и экспериментировать.

«Электронная образовательная среда»

1. Сформировать единую электронно-образовательную среду учреждения.

2. Повысить уровень ИКТ – компетентности педагогов.

3.Формировать информационную культуру родителей (законных представителей).

Высокий уровень информационной культуры участников образовательных отношений, повышение качества образования.

1. Создать единую систему гражданско-патриотического воспитания, охватывающую образовательный процесс.

2. Воспитывать у детей ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения.

3. Обеспечить сотрудничество с общественными организациями.

Овладение начальными знаниями о героической истории нашей страны, утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений.

«Путевка в жизнь»

1. Создать условия для ранней профориентации воспитанников.

2. Способствовать формированию раннего интереса дошкольников к миру и раннего профессионального самоопределения.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда.

«Инженер XXI века»

«Инженер XXI века»

Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего — конструированию и образовательной робототехнике, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

1. Формировать основы безопасного поведения воспитанников в быту, социуме, на природе.

2. Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения.

3. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

1. Формировать основы безопасного поведения воспитанников в быту, социуме, на природе.

2. Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения.

3. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Скачать:

Вложение Размер
proekty.pptx 294.6 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Большеталдинский детский сад» Стратегические проекты развития детского сада, их задачи, мероприятия и планируемые результаты на период 2018-2021 годы Разработчики: Перминова Е. Ю., заведующий Шадрунова А.А., старший воспитатель Прокопьевский муниципальный район

Тема проекта: « Путь к профессиональному совершенству»

Задачи: 1.Создать систему научно-методического обеспечения инновационного развития образовательного учреждения. 2.Подготовить программу повышения компетентности педагогов в области совершенствования их педагогического мастерства. 3.Способствовать формированию психолого-педагогической компетенции воспитателей. 4.Способствовать повышению уровня профессионального мастерства молодых воспитателей. 5.Обеспечить мягкую адаптацию молодых специалистов в дошкольной среде. 6. Обеспечить преемственность опыта поколений.

К основным формам повышения профессионального мастерства педагогов отнесем следующие формы: аттестация педагогических работников; прохождение курсов повышения квалификации; профессиональная переподготовка педагогических кадров, по профилю учреждения; получение высшего профессионального образования. прохождение сертификации; участие в конкурсах профессионального мастерства; проведение мастер-классов; публикация статей в различных научных или периодических изданиях; презентация опыта работы; участие в разработке различных проектов; сетевое взаимодействие в образовательном пространстве ДОУ; методическое сопровождение педагогов; внедрение образовательных технологий.

№ Ф.И.О., педагога Должность Программа профессиональной курсовой переподготовки Год прохождения курсов 1 Бедарева Г.А. Воспитатель Педагогика и методика дошкольного образования август 2018 г. – октябрь 2018г. 2 Шепеленко Д.С. Воспитатель Воспитатель детей дошкольного возраста сентябрь 2018 г.- май 2019 г. 3 Перминова Е.Ю. Заведующий Менеджмент в образовании август 2018г. – декабрь 2018г. Программа повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров План – график прохождения профессиональной курсовой переподготовки

№ Ф.И.О., педагога Специальность Год поступления 1 Воробьева В.С. воспитатель детей дошкольного возраста 2018г. 2 Исупова А.А. воспитатель детей дошкольного возраста 2018г. 3 Куцытой А.Г. специальное дефектологическое 2018г. 4 Ланевская А.А. специальное дефектологическое 2018г. 5 Луц В.Е. психолого-педагогическое образование 2018г. Получение высшего образования по профилю учреждения

№ Ф.И.О., работника Предмет / должность Дата последней курсовой подготовки Программа курсовой подготовки Планируемый срок курсовой переподготовки 1 Шадрунова Алена Александровна Старший воспитатель апрель 2018 года «Проектирование АООП дошкольного образования детей с ЗПР» 2021 год 2 Перминова Елена Юрьевна Заведующий с 2 7 . 09 . 201 6 г ­ – 13 .1 0 201 6 г «Теоретические и практические аспекты управления дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС» 2019 год 3 Бедарева Галина Александровна Воспитатель с «2 1 » 09 201 6 года по « 23 » 1 1 201 6 года «Организация и содержание образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС» 2019 год 4 Емельянова Елена Геннадьевна Музыкальный руководитель «23»01 2018 года по «13» 03 2018 года «Теория и практика музыкального воспитания в системе дошкольного образования в условиях введения и реализации ФГОС» 2021 год 5 Маменкова Любовь Ильинична Воспитатель с «2 1 » 09 201 6 года по « 23 » 1 1 201 6 года «Организация и содержание образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС» 2019 год Курсы повышения квалификации педагогических и руководящих работников

№ Ф.И.О., педагога Должность Категория Дата присвоения Дата следующей аттестации Примечание 1 Маменкова Л.И. Воспитатель первая категория 22.11.2017г. 2021 2 Бедарева Г.А. Воспитатель первая категория 28.02.2018г. 2021 3 Емельянова Е.Г. Музыкальный руководитель планирует в сентябре 2018г. аттестоваться на I категорию 4 Шадрунова А.А. Старший воспитатель планирует в октябре 2018г. аттестоваться на I категорию 5 Воробьева В.С. планирует в марте -2019г. аттестоваться на I категорию 6 Исупова А.А. планирует в апреле -2019г. аттестоваться на I категорию График аттестации педагогов

№ Ф.И.О., педагога Должность Дата сертификации Дата следующей сертификации Примечание 1 Шадрунова А.А. Старший воспитатель Декабрь 2017г. Декабрь 2018г. 2 Бедарева Г.А. Воспитатель Декабрь 2018г. 3 Маменкова Л.И. Воспитатель Декабрь 2018г. 4 Исупова А. А. Воспитатель Декабрь 2018г. 5 Шепеленко Д.С. Воспитатель Декабрь 2018г. 6 Емельянова Е. Г. Музыкальный руководитель Март 2018г. Март 2019г. 7 Перминова Е. Ю. Заведующий Март 2018г. Март 2019г. 8 Воробьева В. С. Воспитатель Март 2018г. Март 2019г. 9 Куцытой А.Г. Воспитатель Март 2018г. Март 2019г. График Муниципальной сертификации педагогов

№ Ф.И.О., педагога Формы работы Сроки Ответственный 1 2 3 4 5 6 Воробьева В.С. Куцытой А.Г. Исупова А.А. Шепеленко Д.С. Ланевская А.А. Луц В.Е. индивидуальные консультации по вопросам организации педагогического процесса и воспитания детей и иным профессиональным проблемам; помощь в планировании и подготовке к образовательной деятельности, проведение режимных моментов, показ приемов работы; взаимопосещение , с просмотром образовательной деятельности; изучение работы педагога с детьми; привлечение педагога к общественной жизни детского сада; консультации по вопросам самообразования; Накопление методического материала; Семинары тренинги; Посещение школы молодого педагога; Моральное и материальное стимулирование. В течение года Старший воспитатель Заведующий Старший воспитатель Работа с молодыми педагогическими кадрами Мероприятия по адаптации деятельности молодых специалистов

Дата проведения Тема Вопросы для обсуждения Форма проведения Результат Задание сентябрь Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации. Диагностика воспитанников — Изучение “Закона об образовании”. — Заполнение информационной карточки листа молодого педагога. -Методика проведения обследования. Информационно-обучающее занятие Выработка рекомендаций по планированию деятельности Изучить методические рекомендации об особенностях воспитательной работы с детьми младшего дошкольного возраста октябрь Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога — Педагогическое самообразование Просветительское занятие Создание накопительной папки практических материалов по теме занятия Подобрать литературу для самообразования ноябрь Помощь в составлении планов Функция общения. -Структура плана -Изучение задач и целей занятия Просветительское занятие Выработка рекомендаций Самостоятельное составление целей и задач декабрь Как провести эффективно мероприятие. Секреты мастерства Общие вопросы методики проведения досуговых мероприятий с воспитанниками Обмен опытом Выработка рекомендаций по разработке сценария мероприятия, анализ возникающих проблем, интересных решений Разработка сценария мероприятия февраль Имидж педагога — Педагогическая этика, риторика, культура поведения Просветительское занятие Выработка рекомендаций Изучить правила педагогической этики март Портфолио достижений педагога Открытые занятия молодого педагога — Общие положения портфолио педагога — Структура содержания и порядок ведения портфолио — Оценивание материалов портфолио Обучающее занятие Выработка рекомендаций Самоанализ занятия Изучить портфолио педагога май Самообразование воспитателя — Выбор методической темы. Предлагаются примерные темы по самообразованию. Помощь в планировании работы над методической темой. Обучающее занятие Выработка рекомендаций Написание плана самообразования воспитателя на новый учебный год План работы с молодыми педагогами на 2018-2019 учебный год

№ Ф.И.О. Тема по самообразованию Срок отчета 1 Бедарева ГА. «Игровые моменты на занятиях ФЭМП» Ноябрь, 2018г. 2 Маменкова Л.И. «Роль фольклора в развитии детей в условиях сельской местности» Декабрь, 2018 3 Воробьева В.С. «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Март,2019г. 4 Исупова А.А. «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание»» Март,2019г. 5 Куцытой А.Г. «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3 – 4 лет» Апрель, 2019г. 6 Шепеленко Д.С. «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими дошкольниками» Апрель, 2019г. 7 Ланевская А.А. Май, 2019г. 8 Луц В.Е. Май, 2019г. 9 Емельянова Е.Г. «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально – ритмической деятельности» Февраль,2019г. 10 Шадрунова А.А. «Формирование у педагогов профессиональных компетенций, необходимых для реализации регионального содержания в дошкольной организации» Ноябрь,2018г. Самообразование педагогов

№ Мероприятие Сроки проведения Ответственные 1 Оформление уголка аттестации и информационных данных на аттестующихся в методическом кабинете Сентябрь Старший воспитатель 2 Консультация для аттестующихся педагогов: «Требование к оформлению документов, процедура аттестации» В течение года Старший воспитатель 3 Наблюдение за работой аттестующихся педагогов в образовательной деятельности с детьми В течение года Старший воспитатель, Заведующий 4 Оказание помощи в оформлении аттестационных материалов В течение года Старший воспитатель, Заведующий 5 Составление предварительных списков на аттестацию на 2019-2020 учебный год Май, 2019г. Старший воспитатель, Заведующий Мероприятия по повышению квалификации

Региональный уровень № Название конкурса Сроки Ответственные Отметка о выполнении 1 «Педагогические таланты Кузбасса» Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель 2 «ИТ – педагог Кузбасса XXI века» Старший воспитатель, 3 «Кузбасское Блогообразование » воспитатели, музыкальный руководитель 4 «Лучший образовательный сайт» Старший воспитатель, 5 «Лучший педагог – наставник» воспитатели, музыкальный руководитель 6 «Инновации в образовании» Старший воспитатель, 7 «Новая волна» Муниципальный уровень 1 «ИТ в образовании» (заочный) Январь, 2018г. Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель 2 «Педагогический дебют» Январь, 2018г. Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель 3 «Воспитатель года» Февраль, 2019г. Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель 4 НПК педагогов «Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации» Март, 2019г. Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель 5 «Педагог – мастер» Апрель, 2019г. Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель Смотры — конкурсы ДОО 1 Смотр «Оформление уголков для родителей по ПДДТТ» во всех возрастных группах Сентябрь Старший воспитатель, воспитатели 2 Смотр-конкурс «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах» Октябрь Старший воспитатель, воспитатели 3 Конкурс «Оригинальный дизайн украшений группы к Новому году» Декабрь Воспитатели, музыкальный руководитель 4 Смотр-конкурс «Лучшие постройки из снега» Ноябрь –декабрь Воспитатели 5 Смотр-конкурс «Лучший центр игровой деятельности» Февраль Воспитатели Участие в конкурсах педагогического мастерства

Компетенции Мероприятия Дата Ответственные 1. Обеспечение эмоционального благополучия 1.Педагогические чтения: Темы: «Психологические особенности детей по возрастам». «Уважение к человеческому достоинству ребенка, формирование и поддержка его положительной самооценки». 2.Взаимопосещение режимных моментов. 13.09.2018г. 11.10.2018г. В течение года Заведующий, старший воспитатель, воспитатели 2.Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка Презентация опыта работы Тема: «Работа с родителями по вопросам образования ребенка» 29.11.2018г. Перминова Е.Ю., Шадрунова А.А., Маменкова Л.И., Бедарева Г.А. 3.Поддержка индивидуальности и инициативы детей Круглый стол «Поддержка индивидуальности и инициативы детей» 6.12.2018г. Заведующий, старший воспитатель, воспитатели 4.Установление правил взаимодействия в разных ситуациях Педагогическая игра «Умение устанавливать взаимодействие среди детей в разных ситуациях» 17.01.2019г. Заведующий, старший воспитатель, воспитатели 5.Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника Взаимопосещение Тема: «Организация видов детской деятельности способствующей развитию мышления, общения, воображения и детского творчества» В течение года Заведующий, старший воспитатель, воспитатели Мероприятия, направленные на повышения профессиональных компетенций педагогов

Информационное обеспечение Ответственные Сроки Технические средства: -компьютер телевизор музыкальный центр принтер фотоаппарат DVD Заведующий Старший воспитатель В течение года Медиатека, электронный наглядно-дидактический материал, электронная учебно-методическая литература, электронные подписные методические издания Заведующий Старший воспитатель В течение года Подключена сеть Интернет Заведующий Старший воспитатель В течение года Регулярно обновляется банк нормативно-правовой документации Заведующий Старший воспитатель В течение года Профессиональный рост педагогов с использованием оснащения методического кабинета Подписка ДОУ на профессиональные журналы и газеты Заведующий Старший воспитатель В течение года Пополнение методической литературы Заведующий Старший воспитатель В течение года Пополнение папки с консультациями, методическими рекомендациями Заведующий Старший воспитатель В течение года Мероприятия по научно — методическому обеспечению

Ожидаемый результат: Соответствие педагогического коллектива требованиям профстандарта «Педагог»

Тема проекта: «Талант и успех»

Задачи: Сформировать систему мониторинга достижений воспитанников. Создать модель сопровождения и поддержки талантливых и способных воспитанников. разработать индивидуальный образовательный маршрут воспитанников. Обеспечить взаимодействие с педагогами школ и дополнительного образования.

Мероприятия: Создать банк диагностических методик по выявлению способных, одаренных и талантливых воспитанников. Систематизировать группы воспитанников с определенными способностями. Провести ряд консультаций для родителей (законных представителей): Консультация по результатам проведенного мониторинга. Организация консультативной помощи родителям «развитие способностей и одаренности детей». 4. Разработать план взаимодействия с МБОУ « Большеталдинской СОШ», СДК «Большеталдинский», библиотекой. 5. Разработка индивидуального образовательного маршрута с учетом участия воспитанников в акциях, конкурсах, олимпиадах, конференциях и т.д. 6. Оформить карту – сетку достижений воспитанников. 7. Модель сопровождения воспитанников: подготовка и повышение квалификации кадров работающих со способными, одаренными и талантливыми воспитанниками. индивидуальные консультации с родителями для поддержки способных, одаренных и талантливых воспитанников.

Ожидаемый результат: Индивидуальная траектория развития воспитанника

Тема проекта: «Детский сад новых технологий»

Задачи: 1. Актуализировать теоретические основы современных образовательных технологий. 2. Активно применять на практике современные педагогические технологии, обеспечивающие качество образовательных результатов. 3. Создать методическую копилку занятий с использованием современных образовательных технологий по образовательным областям. 4. Создать систему мониторинга оценки проектных умений воспитанников. 5. Создать условия для проявления познавательной активности воспитанников, самореализации. 6. Изучить и применять систему инновационной оценки портфолио .

Мероприятия: 1. Круглый стол «Актуальность и основы современных образовательных технологий». 2. Цикл занятий взаимопосещений «Современные педагогические технологии в образовательном процессе». 3. Печать сборника «Методических разработок занятий образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий». 4. Отобрать цикл диагностических методик для оценки проектных умений воспитанников, с целью создания системы мониторинга. 5. Разнообразить и дополнить предметно-развивающую среду. 6. Вынести вопрос на педагогический совет «Рассмотреть и внедрить систему инновационной оценки портфолио

Ожидаемый результат: Сформированность предпосылок проектных и исследовательских учебных действий воспитанников, умение наблюдать и экспериментировать.

Тема проекта: «Электронная образовательная среда»

Задачи: 1. Сформировать единую электронно-образовательную среду учреждения. 2. Повысить уровень ИКТ – компетентности педагогов. 3.Формировать информационную культуру родителей (законных представителей).

Мероприятия: 1.Ведение автоматизированных информационных систем АИС «ДОУ», АИС «Образования». 2. Ведение сайта образовательного учреждения. 3. Ряд консультаций для воспитателей по созданию и ведению блога на сайте учреждения. 4. На родительском собрании вынести вопрос « Информационная культура участников образовательных отношений» 5. Создание групп, ведение чатов в социальных сетях.

Ожидаемый результат: Высокий уровень информационной культуры участников образовательных отношений, повышение качества образования.

Тема проекта: «Память сердца»

Задачи: 1. Создать единую систему гражданско-патриотического воспитания, охватывающую образовательный процесс. 2. Воспитывать у детей ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения. 3. Обеспечить сотрудничество с общественными организациями.

№ Название конкурса Сроки Ответственные Отметка о выполнении 1 Участие в региональных, всероссийских и международных конкурсах В течение года Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель Муниципальный уровень 1 Выставка «Великой Победе посвящается…» до 01 марта 2019г. Старший воспитатель, воспитатели 2 Конкурс «Дошкольник года» до 01 мая 2019г. Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель Конкурсы, выставки ДОО 1 Конкурс рисунков «Моя деревенька угольный край Август Старший воспитатель, воспитатели 2 Викторина для детей «О героях былин» Старший воспитатель, воспитатели 3 Конкурс чтецов, среди участников образовательных отношений Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель 4 Выставка рисунков «Все профессии важны!». Старший воспитатель, воспитатели 5 Фотовыставка «Ах, какое лето!» Август — сентябрь Старший воспитатель, воспитатели 6 Выставка-конкурс поделок из природного материала «Волшебный сундучок осени» Сентябрь-октябрь Старший воспитатель, воспитатели 7 Конкурс рисунков «Ах, какая мама…» Ноябрь Старший воспитатель, воспитатели 8 Выставка «Зимние кружева» Декабрь-Январь Старший воспитатель, воспитатели 9 Выставка- презентация уголков по конструктивно -модельной деятельности Февраль Старший воспитатель, воспитатели 10 Выставка «Парад военной техники» Конкурс рисунков «Мужество. Доблесть и честь» Февраль Старший воспитатель, воспитатели 11 Выставка – конкурс поделок «Букет – как частичка солнышка» Март Старший воспитатель, воспитатели 12 Фестиваль научно-технического творчества «Волшебная страна конструирования» Март Старший воспитатель, воспитатели 13 Выставка «Весенняя капель» Апрель Старший воспитатель, воспитатели 14 Выставка «Космические дали маленьких астрономов» Апрель Старший воспитатель, воспитатели 15 Выставка «Лето — прекрасная пора!» Июнь Старший воспитатель, воспитатели Мероприятия: 1. Конкурсы, викторины, выставки

2. Экскурсии по селу: в парк национальных культур; сквер Маменкова Н.Т.; 3. Походы в « Большеталдинскую библиотеку»: — «История моего края»; -«Живая память». 4.Оформление тематических книжных уголков группы. 5. Гражданско-патриотические утренники, концерты в ДОУ; участие в концертных программах с социальными партнерами.

Ожидаемый результат: Овладение начальными знаниями о героической истории нашей страны, утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений.

Тема проекта: «Путевка в жизнь»

Задачи: 1. Создать условия для ранней профориентации воспитанников. 2. Способствовать формированию раннего интереса дошкольников к миру и раннего профессионального самоопределения.

Мероприятия: 1.Проведение информационных занятий о мире профессий. 2. Беседы, чтение литературы, заучивание стихов о профессиях. 3.Просмотр мультфильмов о профессиях. 4. Игры, моделирующие профессиональную дея­тельность. 5. Презентации, востребованных в районе профессий. 6. Выставка рисунков «Все профессии важны!». 7. Экскурсия в « Большеталдинскую библиотеку»: «Эти удивительные профессии». 8. Организация и проведение встреч с представителями разных профессий. 9. Издание информационных материалов (буклеты, проспекты и т.д.). 10. Разработка и реализация проектов по профориентации в старшей группе «Профессии моих родителей». 11. Практикум для родителей «Развиваем способности детей». 12. Педагогические чтения «Педагогическая технология и организация сюжетно-ролевых игр». 13. Мастер-класс «Изготовление тематических папок Лэпбук ».

Ожидаемый результат: Ребенок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда.

Тема проекта: «Инженер XXI века»

Задачи: 1. Обеспечить инновационную деятельность по развитию научно-технического творчества. 2. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. 3. Формировать навыки начального программирования. 4. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах LEGO –конструирования и образовательной робототехнике через организацию активных форм взаимодействия.

Мероприятия: 1. Обновление «Центров конструирования» лего — конструкторами. 2. Консультация «Методы и приемы работы с детьми по созданному или разработанному алгоритму». 3.Мастер-класс «Конструирование с элементами бумаги и картона». 4. Презентация для родителей «Робототехника в ДОУ» 5. Консультации на тему: «Родителям о конструкторе ЛЕГО»; «Конструктор ЛЕГО – страна увлекательного детства». 6. Памятка «Что такое ЛЕГО-конструктор ». 7. Исследование деталей конструктора, определение их свойств. 8. Использование лего построек в сюжетно-ролевых играх. 9. Совместная проектная деятельность: «Веселый зоопарк», «Улица будущего», «Город будущего», «Транспорт будущего».

Ожидаемый результат: Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего — конструированию и образовательной робототехнике, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

Тема проекта: «Территория безопасности»

Задачи: 1. Формировать основы безопасного поведения воспитанников в быту, социуме, на природе. 2. Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения. 3. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

№ п / п Мероприятие Сроки Ответственный Методическая работа 1 Реализация парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдеевой Н. Н. Князевой Н. Л. Стеркиной Р. Б – Светофор» «Обучение детей дошкольного возраста ПДД» автор Данилова Т.И. В течение года Воспитатели 2 Оформление раздела на сайте информационная безопасность В течение года Ст. воспитатель, воспитатели 3 Оперативный контроль: — по осуществлению контроля выполнения требований СанПин 2.4.1.3049-13 в разных видах воспитательно-образовательной деятельности; — по общему осмотру здания и территории детского сада; — по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности; — анализ заболеваемости воспитанников, разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу. В течение года Заведующий, мед. работник, ответственный по ГО и ЧС 4 Оформление и дополнение наглядных материалов, освященным вопросам безопасности: — пожарной безопасности; — безопасности на дорогах; — оказание первой медицинской помощи; — ведение здорового образа жизни В течение года Ст. воспитатель, воспитатели 5 Пополнение дидактических игр, демонстрационных, наглядных пособий, методической, детской художественной литературой по ПБ В течение года Заведующий, ст. воспитатель, воспитатели 6 Контроль за состоянием мебели, проведение маркировки согласно антропометрическим показателям детей и согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 Сентябрь с 1 по 15 Мед. работник, воспитатели 7 Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду. Инструктаж по противодействию терроризму и действиях в экстремальных ситуациях. Противопожарные правила с работниками. Сентябрь, декабрь 1 раз в квартал 1 раз в квартал Все сотрудники детского сада 8 Учеба и проведение тренировочных эвакуаций: «Эвакуация персонала и воспитанников при возникновении пожара»; «Эвакуация персонала и воспитанников при поступлении анонимного звонка о заминировании здания»; «Эвакуация персонала и воспитанников при пожара в помещении электрощитовой»; «Эвакуация персонала и воспитанников в случае захвата детского сада террористами». Сентябрь Февраль Апрель Май Все сотрудники детского сада, воспитанники Мероприятия:

Воспитательно-образовательная работа с воспитанниками 1 Чтение произведений по ОБЖ: -«Кошкин дом» С.Маршак; -«Как неразлучные друзья дом охраняли», «Как неразлучные друзья в воде не тонули» А. Иванов; -«Пожарные собаки»Л. Толстой; -«Айболит» К. Чуковский -«Чудесные таблетки» С.Михайлов В течение года Воспитатели 2 ООД в группах: -«Ребенок и природа»; -«Служба 01,02,03 – всегда на страже»; -«Пожароопасные предметы»; -«Опасные предметы»; -«Осторожно, дорога!» В течение года Воспитатели 3 Организация и проведение дидактических, подвижных игр по ОБЖ В течение года Воспитатели 4 Организация и проведение сюжетно – ролевых игр по ОБЖ: -«Мы пассажиры»; -«Водители и пассажиры»; -«Мы спасатели»; -«Кто нас лечит»; -«Скорая помощь». В течение года Воспитатели 5 Тематические беседы: — «Опасные ситуации, контакты с незнакомыми людьми на улице»» — «Внешность человека может быть обманчива»; -«Знаешь ли ты свой адрес, телефон и сможешь ли объяснить, где живешь?»; -«Безопасность на дорогах и в транспорте»; -«Полезные и вредные привычки»; -«Почему важно расти здоровым?» В течение года Воспитатели 6 Целевые экскурсии с воспитанниками: в прачечную (знакомство с работой электроприборов); кухню детского сада (знакомство с электроплитой и другими бытовыми электроприборами); в медицинский кабинет детского сада; на улицу села. В течение года Воспитатели 7 Участие в акциях В течение года Воспитатели

Работа с родителями 1 Оформление и пополнение папок – передвижек, ширм для работы с семьей с целью просвещения родителей в воспитании безопасного образа жизни детей В течение года Воспитатели 2 Консультации для родителей: -«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»; -«Один дома»; -«Осторожно, лед!» -«Чем опасен фейерверк?» -«Опасные ситуации в мороз» -«Таблетки –это не конфетки» -«Опасные ситуации на улице…»; -«Дети и огонь»; -«Велосипед и дорога». Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Ст. воспитатель, воспитатели 3 Групповые родительские собрания по вопросам безопасности жизнедеятельности, с приглашением сотрудников МЧС, ГИБДД. В течение года Ст. воспитатель, воспитатели 4 Профилактические беседы по предупреждению детского травматизма, несчастных случаев, насильственных действий. В течение года Воспитатели 5 Совместное мероприятие «Безопасность детей в наших руках» Октябрь Воспитатели, муз. руководитель

Ожидаемый результат: Может соблюдать правила безопасного поведения, сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни.

Источник

Читайте также:  Современные варианты отделки стен обоями
Оцените статью
Поделиться с друзьями