Проект ручеек красивой речи

проект «Речевой ручеек»
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Проект направлен на развитие связной речи с помощью мнемотехники.

Скачать:

Вложение Размер
proekt-rechevoy_rucheek.docx 25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование « Бичурский район»

М Б Д О У – Д\С «Подснежник»

Информационно – практико – ориентированный;

Тема: «Развитие связной речи с использованием мнемотехники»

Название проекта : «Речевой ручеек»

долгосрочный (1 год), групповой, межпредметный

Участники проекта: 5-7лет, педагоги , родители.

Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи. Скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление, плохое запоминание стихов

Развитие связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники

  • Развивать умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений.
  • Упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок, короткие рассказы.
  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру; порадоваться вместе с детьми успехами, результатами деятельности. и взрослыми, необходимым условием успешного обучения в школе.
  • Обогащать словарь, грамматический строй речи.
  • Развивать речевую активность дошкоьников.

Использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Педагогическая целесообразность проекта При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка. Практическая ценность Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, начиная со средней группы детского сада

  • У детей плохо сформирована связная речь, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы.
  • Недостаточно уделяется времени в ОД для развития связной речи.
  • Родители мало уделяют внимания на эту проблему.

Ожидаемый результат реализации проекта:

— Появится умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении рассказов, заучивании стихотворений;

-пополнение и активизация словарного запаса детей;

-развитие логического и образное мышление, совершенствование связной речи;

-умение договариваться и работать слажено;

-умение осуществлять поиск информации, иллюстраций,материалов необходимых для исследований по определенной тематике

Механизм реализации проекта:

Системы проектных мероприятий

  1. Разработать цикл мероприятий по теме проекта.
  2. Осуществить теоретический анализ литературы по проблеме формирования связной речи у дошкольников .
  3. Подобрать художественную литературу.
  4. Подготовить картотеку игр и игровых упражнений.
  5. Изучение методических разработок по использованию метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Сделать схемы и мнемотаблицы.
  6. Подготовить наглядный речевой материал: сюжетные картины, предметные картинки.
  7. Определить критерии и уровни развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

II этап. Внедренческий (2015-2017):

-Составление перспективного плана работы по развитию связной речи средствами мнемотехники.

-Разработка серии конспектов в соответствии с лексическими темами. Организация консультаций.

III этап. Результативный (2015-2017).Заключительный.

  • Конспекты мероприятий
  • Оформить газету «Речевой ручеек»(Рассказы по сюжетным картинкам)
  • Фотовыставка «Как мы играем в детском саду»
  • Выставка рисунков и рассказов «предметы вокруг нас»
  • Оформление и пополнение речевого уголка пособиями.
  • Период рефлексии, анализ и обобщение результатов, формулировка выводов, составление рекомендаций, участие в конкурсах, фестивалях, семинарах, конференциях различного уровня;

Перспективный план работы в подготовительной группе

Пересказ рассказа «Осень наступила»

по опорным картинкам

2 Работа с мнемотаблицей»Осень».

3 Заучивание стихотворения «Подарки Осени»(мнемодорожка)

1.Пересказ рассказа «грибы».

2.Работа с мнемодорожкой»Деревья осенью»

3. Заучивание стихотворения «Подарки осени».

Заучивание пальчиковой гимнастики»Ветер по лесу гулял. «;

Д/игра «Наведи порядок в картинках»;

Упражнения «Рисуем слова»

1.Составление предложений об осени (мнемокарточки);

2 Пересказ рассказа «»;

3 Составление описательных рассказов о игрушках.

Подбор и составление мнемодорожки из набора картинок;

Д/игра «Сложи картинки по порядку»;

Д/игра «Составь из набора картинок мнемодорожку к знакомым стихотворениям».

1.Работа с мнемотаблицей «Зима»;

2. Заучивание стихотворения «Декабрь» Маршака;

3 Рисуем сказку (придумывают свою)

3.Пересказ рассказа “Здравствуй, зимушка-зима!”

Рисуем сказку (придумывают свою)

Упражнение»Шпионы»(дети кодируют информацию);

Подбор и составление мнемодорожки из набора картинок;

Д/игра «Сложи картинки по порядку»;

Д/игра «Убери лишние картинки».

1. Составление рассказа по картине»Зимние забавы»(учить использовать мнемодорожку) ;

Составление предложений о зиме по мнемодорожкам;

Дид. игра»Придумай сказку сам»(мнемокарточки)

1. Составление рассказов по технике коллажа( по теме зима);

2. Заучивание наизусть стихотворения «Белка шалунишка». Д/игра «Угадай стихотворение».

Заучивание скороговорки по мнемотаблице.

1 Работа с мнемотаблицей «Весна»;

2. Заучивание стихотворения о весне (вместе с родителями рисуют мнемодорожку к стиху) 3 Дид. игра «Угадай-ка»(воспитатель выкладывает знакомые стихи,сюжеты сказок,а дети узнают и воспроизводят тексты)

Дид. игра «Угадай-ка»(воспитатель выкладывает знакомые стихи,сюжеты сказок,а дети узнают и воспроизводят тексты)

1. Составление рассказа-описания “Весна – красна” по мнемотаблице.

2. Чтение стихотворения «Космонавт».;

3. Пересказ рассказа “Весна в окно стучится” по мнемосхеме.

Заучивание пальчиковой гимнастики «На дворе апрель,с крыши капает капель. «;

Подбор и составление мнемодорожки из набора картинок Д/игра «Какой картинки не хватает»;

Д/игра «Составь из набора картинок мнемодорожки к знакомым стихотворениям».

1 Заучивание стихотворений к выпускному о школе.

2 Итоговое совместное с родителями мероприятие:»Мнемотехника-это здорово»

Д/игра «Составь из набора картинок мнемодорожки к знакомым стихотворениям».

Источник

Логопедический проект по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Ручеек красивой речи»
проект по логопедии (подготовительная группа)

Проект: «Ручеек красивой речи»

Актуальность: чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Федеральный государственный образовательный стандарт к содержанию образовательной программы дошкольного образования определил новые направления в организации речевого развития детей 3–7 лет. К 7 годам речевое развитие ребенка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью.

ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно их центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Таким образом, по требованиям ФГОС речевое развитие детей, посещающих ДОУ образовательного вида, включает в себя:

  1. владение речью как средством общения и культуры;
  2. обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  3. развитие речевого творчества;
  4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  5. формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Также речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества в следующие целевые ориентиры:

  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
  • может фантазировать вслух, играть звуками и словами;
  • проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
  • обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт.

По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры. В связной речи реализуется основная функция языка и речи — коммуникативная. Общение с окружающими осуществляется именно при помощи связной речи. В связной речи наиболее ярко выступает взаимосвязь умственного и речевого развития: формирование словаря, грамматического строя, фонематической стороны. Поэтому развитие связной речи — одна из главных задач, которую ставит дошкольное образование.

Практика показывает, что в речи детей существуют множество проблем:

  1. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
  2. Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
  3. Употребление нелитературных слов и выражений.
  4. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
  5. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
  6. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
  7. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
  8. Плохая дикция.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_po_svyaznoy_rechi.docx 120 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

Логопедический проект по развитию связной речи

детей старшего дошкольного возраста

« Ручеек красивой речи »

Проект: «Ручеек красивой речи»

Актуальность: чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Федеральный государственный образовательный стандарт к содержанию образовательной программы дошкольного образования определил новые направления в организации речевого развития детей 3–7 лет. К 7 годам речевое развитие ребенка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью.

ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно их центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Таким образом, по требованиям ФГОС речевое развитие детей, посещающих ДОУ образовательного вида, включает в себя:

  1. владение речью как средством общения и культуры;
  2. обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  3. развитие речевого творчества;
  4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  5. формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Также речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества в следующие целевые ориентиры:

  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
  • может фантазировать вслух, играть звуками и словами;
  • проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
  • обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт.

По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры. В связной речи реализуется основная функция языка и речи — коммуникативная. Общение с окружающими осуществляется именно при помощи связной речи. В связной речи наиболее ярко выступает взаимосвязь умственного и речевого развития: формирование словаря, грамматического строя, фонематической стороны. Поэтому развитие связной речи — одна из главных задач, которую ставит дошкольное образование.

Практика показывает, что в речи детей существуют множество проблем:

  1. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
  2. Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
  3. Употребление нелитературных слов и выражений.
  4. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
  5. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
  6. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
  7. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
  8. Плохая дикция.

Проблема: развитие связной речи и формирование навыков общения — одна из основных речевых задач, которые ставит перед собой учитель-логопед. Недостаточный уровень развития связной речи у детей с ФФНР является препятствием для успешного обучения в школе. В настоящее время увеличивается количество детей, имеющих речевую патологию. Речевые нарушения отрицательно влияют на адаптацию и социализацию ребенка в школе, на успеваемость, на развитие умственных способностей и личностных качеств ребенка.

Гипотеза: я предполагаю, что специальные коррекционные занятия, с использованием различных приёмов и методов обучения, значительно повышают уровень формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.

Цель проекта: совершенствование традиционных методов и приёмов работы по формированию и развитию связной речи в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими ФФНР.

В соответствии с поставленной целью и сформированной гипотезой определены следующие задачи исследования:

  • воспитание звуковой культуры речи;
  • обогащение, закрепление и активизация словаря;
  • совершенствование грамматической правильности речи ;
  • формирования (диалогической, монологической ) речи , развития связной речи ;
  • обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом;
  • повысить профессиональную компетентность педагогов;
  • сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по вопросам становления связной речи детей.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитанники МАДОУ «Колокольчик» 5-7 лет, посещающие логопедический пункт родители и воспитатели ДОУ.

Источник

Читайте также:  Аронов концепции современного дизайна
Оцените статью
Поделиться с друзьями