- Проект «Мамочка любимая, самая красивая» проект (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Проект «Мамочка любимая, самая красивая!» проект по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мамочка любимая, самая красивая»
проект (средняя группа) по теме
Проект «Мамочка любимая, самая красивая» предназначен для детей 4-5 лет, цель этого проекта:
Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt1.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мамочка любимая, самая красивая»
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 1. 02 2016 – 6.03. 2016)
Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей : 4-5 лет
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитание уважения к семейным традициям и ценностям.
Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Развивать умение выступать перед зрителями.
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
- Осведомленность детей о празднике « Международный женский день — 8 Марта».
• Уважение и заботливое отношение к членам семьи, в частности, к матери.
- Развитие познавательной активности, любознательности.
- Расширение представлений детей о увлечениях, профессиональной деятельности своих мам.
- Развитие эмоциональной отзывчивости у детей.
• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
• Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов
• Повышение педагогической грамотности родителей.
Интеграция образовательных областей:
социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.
1. Папка- передвижка «Мамин день» / музыкальный руководитель/
2. Рисунки детей «Моя мама – королева красоты! ». / дети – родители/
3. Яблоня «Со сладкими плодами» с высказываниями детей о своих мамочках. / воспитатели/
4. Выпуск фотогазеты «И мама маленькой была!»
/ воспитатели -родители дети /
5. Изготовление детьми поделок «Открытка мамочке»
«Признание в любви» для мамочек. /воспитатели – дети/
6.. Организация выставки рукоделий, созданных руками бабушек и мамочек «Золотые руки мамочки моей». /мамы, бабушки/
7. Праздник «Моя мама лучшая на свете»
/музыкальный руководитель — дети — воспитатели/
1 этап – подготовительный
Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания стихов.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Разработка проекта и конспектов к нему.
2 этап – практический
1. Организация сюжетно-развивающих игр «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»;
дидактических игр «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет, «Профессии».
2. Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке»,
3. Беседы с детьми «Где и с кем я живу? », «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы».
4. Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше», «Когда мама улыбается», «Какая моя мама»).
5. Интервьюирование детей (для информационного стенда «Яблоня со сладкими плодами») и оформление стенда.
6. Фотовыставка «И мама маленькой была! ».
7. Выставка детских рисунков «Моя мама – королева красоты».
8. Изготовление детьми «Признание в любви» поделки ………………………..
9. Разучивание с детьми стихов, танцевальных движений, текстов песен.
10. Объяснение пословицы и поговорок о матери, семье.
11. Чтение художественной литературы о матери, семье: А. Барто «Разлука», «Мама поёт»; Н. Саконская «Разговор о маме»; В. Берестов «Праздник мам»;
Е. Благинина «Мамин день»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; Б. Емельянов «Мамины руки»; К. Кубилинкас «Мама»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел… »; Артюхова «Трудный вечер»; Демыкина Г. «Мама»; Михалков С. «А что у вас? »; Раджаб У. «Мамочка»; Цыферов Г. «Как стать большим».
12. Выпуск ширмы-калейдоскоп для родителей – «историческая справка» о празднике «День матери».
13. Организация выставки рукоделий, созданных руками бабушек и мам.
14. Проведение праздника «Моя мама лучшая на свете!»
15. Презентация проекта.
3 этап заключительный
- Подведение итогов
- Оформление презентации
- Награждение активных участников проекта.
Работа с родителями:
1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции»,
«Изречения известных людей о маме».
2. Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы с родителями на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
3. Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме» совместно с родителями.
4. Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта.
5. участие родителей в создании паспарту, поделок, сборе информации, участие
. в выставке работ «Золотые руки мамочки моей»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Праздничное театрализованное развлечение для мам в старшей группе с активным участием в детской театрализации самих детей. 2 Веселое 8 Марта для детей средней группы.
Краткосрочный проект подготовки к Дню матери.
Занятие расчитано для детей старшей подгуппы 1 младшей группы.
Проект предназначен для детей группы общеразвивающей направленности (4-5 лет).
Концерт воспитанников детского сада №28 «Ручеек» посвященный Дню Матери «Милая, любимая, самая красивая!»Цель мероприятия:создать праздничную доброжелательную атмосферуЗадачи мероприятия:• разви.
Цель: . Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Развлечение ко Дню матери «Самая любимая, самая красивая»старшая группа.
Источник
Проект «Мамочка любимая, самая красивая!»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Курумканский детский сад «Родничок»
Тема: «Моя Мама лучше всех»
для старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Гармаева В.Б.
По продолжительности: кратковременный.
По количеству участников: фронтальный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, мамы детей, воспитатели.
дети старшей группы «Звездочки»
воспитатель: Гармаева В.Б.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта: 19.02.2018г. – 07.03.2018г.
Цель проекта: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.
обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;
воспитать чувства любви и уважения к маме;
способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
углубить знания детей о профессиях мам;
способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей (от 6:00 до 22:00) и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Использование информационно-коммуникативных технологий:
ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.
беседы с детьми;
консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;
подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;
выставка детского творчества;
интервьюирование детей «За что я люблю мамочку»;
оформление праздничной стенгазеты.
до начала реализации проекта была проведена следующая работа:
сбор фотографий детей с мамами;
подбор иллюстраций ко дню матери;
подбор художественной литературы;
подготовка презентации, наглядного материала;
побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.
сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья»;
дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».
беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».
Чтение художественной литературы.
чтение и заучивание стихотворений о маме.
поделка «Подарок для мамочки»;
рисование «Портрет моей мамочки».
Речевое развитие: составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.
Физкультминутка «Мамины помощники».
Заключительный этап: сборник пословиц, стихотворений о маме;
Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;
Праздничное мероприятие для мамочек «Моя мама лучше всех»;
Показ презентации «Как мы готовились ко Дню Матери»;
Праздничное чаепитие в группе с вручением подарков для мам;
Праздничная стенгазета с фотографиями детей со своими мамами.
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;
познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
появится заботливое, уважительное отношение к матери;
у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.
Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.
Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.
Ход реализации проекта:
Сюжетно – ролевые игры:
«Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья».
Дидактические игры: «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».
Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
беседы на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые»
Расширить преставления о труде взрослых, дать представления о значимости матери в жизни каждого человека.
Чтение и заучивание стихотворений о маме
Продолжать учить выразительно рассказывать литературный текст.
Чтение художественной литературы
А. Барто «Разлука», «Мама поет»,
Н. Саконская «Разговор о маме»,
Е. Благинина «Мамин день»,
В. Осеева «Сыновья»,
С. Михалков «А что у вас?»
С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,
Нанайская народная сказка «Айога»
Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству
Ручной труд «Подарок для мамочки»,
Рисование «Портрет моей мамочки»
Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая»Проект «Мамочка любимая, самая красивая» предназначен для детей 4-5 лет, цель этого проекта: Углубить знания детей о культуре и .
Цель: . Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Проект в средней группе,на день матери.
Для каждого из нас МАМА — самый главный человек в жизни. День Матери является самым тёплым, добрым и семейным праздником в России.В этот день всем женщинам планеты хочеться дарить добро, нежность и ла.
Проект к Дню матери.
В современном мире родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает родительского внимания и ласки. Дети злятся за это на родителей, обижаются. Очень часто можно видеть на.
Источник