Проект самые красивые цветы

Методическая разработка проекта «Самые самые цветы в мире»

Наталья Валерьевна Гурьева
Методическая разработка проекта «Самые самые цветы в мире»

Проект на тему: «Чарующие глаз

Идея проекта. Окружающий мир невообразимо прекрасен. Особенно достойны восхищения такие создания природы как цветы. Они способны поднять настроение, на мгновение помогают почувствовать себя счастливым.

Поэтому мы решили создать проект «Чарующие глаз» самых самых редких, красивых и дорогих цветов.

Предмет исследования: цветы

Цель: Формирование знаний о редких, самых красивых цветах.

Задачи: Изучить в энциклопедиях, книгах особенности цветов;

Выявить среди них самых красивых, маленьких, редких, дорогостоящих цветов;

Подготовить презентацию о самых-самых.

Орхидеи считают самым красивым цветком на планете. Их насчитывают великое множество видов. Цветку приписывали колдовские свойства, но при этом он все равно выглядит чрезвычайно дивным. (Слайд)

Орхидея Калания. Как и все орхидеи, этот красивый цветок и даже немного забавный, потому что он по внешнему виду напоминает летящую утку. Его в основном можно встретить в Австралии. Местные жители назвали его «летящей уточкой». Такая необычная форма нужна орхидее Калании для привлечения к себе пилильщиков – небольших летающих насекомых,которые опыляют растение опыление. (Слайд)

Орхидея призрак интересное и редкое растение. На протяжении 20 лет оно считалось вымершим, но совсем недавно вновь появилось. Питают корни растения специальный вид грибов, который прикрепляется к корням. (слайд)

Самый дорогой цветок: Shenzhen Nongke (Шензен Нонгке) – искусственно выведенный сорт орхидеи, на создание которого команде селекционеров из Китая, понадобилось 8 лет. Чтобы увидеть, как цветет этот цветок, приходится ждать около 4-5 лет.

В 2005 году орхидея Shenzhen Nongke была куплена на аукционе за 202 тысячи долларов, и, таким образом, приобрела статус самого дорогого когда-либо проданного цветка в мире.

В рейтинге самых красивых второе место занимает Мединилла — растение с нежно-розовыми гроздьями цветков, распространенное на территории лесов Азии, тропической Африки и некоторых островов Тихого океана. Она по праву считается самым красивым экзотическим растением в мире, дали ей соответствующее прозвище — «прекрасная». (слайд)

3 место Канна яркий и необычный цветок поражают большие цветки овальной формы диаметром в 8 см. Разнообразна окраска бутонов: белые, розовые, желтые, красно-оранжевые с точечками, полосками. (слайд)

Самое редкое растение мидллемист красный с. К сожалению, в мире осталось все два представителя этого прекрасного цветка: в саду Новой Зеландии и в теплице Великобритании.

3 место в рейтинге Радужные розы

Выращивание радужных роз – инженерное искусство, заключающееся в мастерстве смешивания красок. Для получения разноцветного цветка, селекционеры разделяют стебель на несколько каналов, по которым роза поглощает окрашенную различными красителями воду. Таким образом, обычная белая роза превращается в радужную. Стоимость одного красочного цветка составляет 500 рублей. (слайд)

В Германии растет самая старая в мире роза. Более 1000 лет она каждый год цветет у собора Хильдесхайме. Куст, практически, сравнялся с крышей здания. (слайд)

Дицентра. Это травянистое растение было причислено к списку самых красивых цветов в мире благодаря оригинальной форме цветения. Его цветки выглядят, словно расколотое напополам сердце. (слайд)

Сакура является символом Японии уже многие века. Сакура цветет совсем недолго – около недели. В Марксе тоже вывели сорт Сакуры вот как он выглядит. И кстати сейчас он цветет. (2 слайда).

Один из самых быстрорастущих цветов в мире – это тюльпан. Всего за одни сутки он может вырасти на 2 сантиметра. Насчитывается 1500 сортов. (слайд)

Самый маленький цветок Вольфия. Встречается в природе Африки. У цветкового растения нет ни корней, ни стебля. И растение просто перемещается по поверхности водоема. Питательные вещества берет из воды. А вольфией охотно питаются растительноядные рыбы. При возникновении неблагоприятных условий опускается на дно.

Сложно увидеть ее цветение. Без помощи увеличительного стекла ее не заметить. Такие цветы никто не дарит и нельзя вдохнуть их запах. Но они существуют. (слайд)

Ландыш это самый изысканный и душистый из всех весенних цветов. Форма цветка больше напоминает колокольчики. С латинского языка слово “ландыш” переводится как «лилия цветущая в мае». Многие народы почитают это растение как символ весны. О нем упоминается в легендах. Сказки повествуют о том, что цветы ландышей — это фонарики гномов или проросшие жемчужины из рассыпавшегося ожерелья Белоснежки.

Мы рассказали лишь о некоторых самых самых интересных цветках нашей планеты. На этом наше исследование не заканчивается а только начинается. Ведь в мире еще много чего самого самого.

Источник

Проект «Тайны цветов»

Удивительное творение природы — цветок. Он радует нас своей красотой, разнообразием расцветок и форм. Нет ничего прекраснее, загадочнее и таинственнее цветка. Многие тайны цветов нам еще не известны. В проектной работе учащиеся открывают некоторые из них.Материалы проекта можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках литературного чтения, окружающего мира, трудового обучения и изобразительного искусства учителями школы, учащимися

Скачать:

Вложение Размер
proekt_tayny_tsvetov_fevral_2011_g.doc 115 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа №22»

Школьная проектная неделя

«Учение. Вдохновение. Творчество»

Секция: начальная школа

Выполнили: обучающиеся 3 «А» класса

Козлова О.И., учитель

Паспорт проектной работы

1.Название проекта : Тайны цветов

2.Руководитель проекта: Козлова Ольга Игоревна, учитель начальных классов

3.Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по предмету: окружающий мир

4. Возраст детей, выполняющих проект : 9 – 10 лет

5.Состав проектной группы : обучающиеся 3 «А» класса

6. Тип проекта: информационный

7. Мероприятие, для которого выполняется проект: школьная проектная неделя

8.Цель проекта : узнать, какие тайны скрывают цветы

9. Задачи проекта:

  • Изучить литературу по теме проекта;
  • Выяснить, какие легенды связаны с цветами и где родина цветов;
  • Узнать, умеют ли цветы разговаривать;
  • Изготовить с помощью разных материалов цветы и подарить мамам;
  • Составить информационный буклет о тайнах цветов

10. Вопросы проекта

  • Зачем нужны цветы?
  • Какие существуют легенды о цветах?
  • Могут ли цветы разговаривать?
  • В каких литературных произведениях главные герои – цветы?

11. Необходимое оборудование:

12.Аннотация: Удивительное творение природы — цветок. Он радует нас своей красотой, разнообразием расцветок и форм. Нет ничего прекраснее, загадочнее и таинственнее цветка. Многие тайны цветов нам еще не известны. В проектной работе учащиеся открывают некоторые из них.

Материалы проекта можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках литературного чтения, окружающего мира, трудового обучения и изобразительного искусства учителями школы, учащимися

13. Предполагаемый продукт: создание папки с приложением рисунков, фотографий выполненных учащимися, изготовление открыток к 8 марта и информационного буклета «Тайны цветов»

14.Работа над проектом :

1 этап: организационный – определение темы, проблемы, формулирование цели, постановка поисковых задач, определение источников информации

2 этап : планирование, сбор и обработка информации

3 этап : анализ и отбор материала, художественное оформление работы

4 этап : коллективная защита проекта, выступление на школьной проектной неделе

15. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Сбор и обработка информации – учащиеся класса

Выполнение творческих заданий – все учащиеся класса

  • Сыченко Екатерина, Бессалый Глеб
  • Нохрин Никита, Еланцева Виктория
  • Николаев Максим, Панфилова Екатерина
  • Пеледов Сергей и Самохвалова Екатерина
  • Пахомова Ирина и Сычева Валерия

ΙΙ. ТАЙНЫ ЦВЕТОВ.

Удивительное творение природы — цветок. По разнообразию расцветок и форм с цветами в природе ничто не может сравниться. Они радуют нас своей красотой, разнообразием расцветок и форм. Цветы нужны людям и в праздники и в будни. Нет ничего прекраснее цветка, в нем воплощена вся красота земли. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбах и праздниках. Без красоты цветов беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность показать прекрасное, открыть тайну рождения семян и плодов. Цветочный мир нашей страны полон красок и ароматов, удивительных и неповторимых форм и видов растений. Цветочные растения встречаются буквально повсюду: в лесах, степях, пустынях и даже… в песках. Но многие даже не догадываются, что большинство растений к нам попали из других стран мира. А какие ещё тайны скрывают цветы? Мы решили ответить на этот вопрос. Тема нашего проекта: «Тайны цветов»

Узнать, какие тайны скрывают цветы

  • Изучить литературу по теме проекта;
  • Выяснить, какие легенды связаны с цветами и где родина цветов;
  • Узнать, умеют ли цветы разговаривать;
  • Изготовить с помощью разных материалов цветы и подарить мамам

1. Легенды о цветах

Мы решили провести анкетирование в нашем классе (Приложение 1) В опросе участвовало 23 ученика. Анкетирование показало, что 20 учащихся класса любят цветы, что составляет 87 % учащихся (Приложение 2). Самые любимые цветы в классе – роза, подснежники, анютины глазки, ромашки и другие(Приложение 3).

Из энциклопедий мы узнали, что есть легенды о цветах. Самые интересные — о розе, анютиных глазках, ландыше и подснежнике (Приложение 4) Легенда о розе гласит, что она пользовалась в Древней Индии таким почётом, что даже существовал закон, по которому каждый, принесший царю розу, мог просить у него всё, что он только пожелает.

Даром богов считали розу и древние греки. Титул царицы цветов она получила от знаменитой Сафо. А появление её греческие поэты облекли в целый ряд чудесных сказаний: родилась роза из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, когда та выходила из моря. Увидев цветок, по красоте своей не уступающий самой богине, очарованные боги обрызгали его нектаром, который и придал ему чудный запах. Однако из-за зависти некоторых богов нектар этот не дал розе бессмертия, и она осталась такой же смертной, как и всё, что рождается на Земле.

Согласно персидской мифологии, раньше все розы были белыми. Но вот соловей влюбился в розу и не смог перенести неразделённой любви. Он бросился грудью на шипы и умер, а роза с тех пор стала алой от его крови.

В легенде об анютиных глазках говорится, что немцы анютины глазки называют «мачехой», объясняя это тем, что нижний самый круглый и красивый лепесток, — это мачеха, а находящиеся выше и не менее красиво окрашенные лепестки – её родные дочери, два верхних беленьких, как будто полинявших с лиловым оттенком – её бедно одетые падчерицы. Есть предание, что анютины глазки – это девушка Анюта, обращённая в цветок за любопытство к чужой жизни и подглядывание.

Легенда о ландыше уверяет, что это не ягодка вовсе, а горючие слёзы, которыми ландыш оплакивает расставание с весной. Весна хоть и полюбила ландыш, но недолго. И ландыш поник от горя, маленькие цветочки его опали, и на их месте вылились огненно-красные слёзы – ягоды.

А по древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал своё сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши – символ чистоты, любви!

С маленьким серебристым цветком связаны не только легенды, стихи, сказания, но и многие праздники. В период цветения ландышей проводились народные гулянья.

В Древней Германии на некоторых парнях и девушках были веночки из цветов ландышей. Они собирались на околицах, разжигали костры и танцевали до тех пор, пока цветы не увядали, тогда они бросали их в костёр, принося в жертву богине зари и весны – Остаре.

А во Франции день первого мая называется днём Ландышей, которые символизируют солидарность трудящихся.

Древняя легенда о подснежнике рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, потому подснежник и стал символом надежды.

По другой легенде, богиня Флора раздаривала цветкам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый наряд. Но снег тоже захотел принять участие в празднике, хотя костюма ему не полагалось. Тогда он стал упрашивать растения поделиться с ним одеянием. Однако цветы, боясь холода, не откликнулись на просьбу, и только подснежник укрыл его своим хитоном. Вместе кружились они в хороводе цветов и прониклись друг к другу такой симпатией, что неразлучны и по сей день.

Русские легенды уверяют, что однажды старуха Зима со спутниками Стужей и Ветром решили не пустить на землю Весну. Все цветы испугались и поникли. Но подснежник выпрямил стебелёк и смело расправил лепестки. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. С тех пор подснежник считается первой песней весны.

Видя необыкновенную красоту цветов, человеку трудно было когда-то поверить, что все это создала природа без вмешательства божественных сил. Поэтому наиболее красивые растения считали любимцами богов и высаживали их рядом с храмами. Так возникли первые цветники и декоративные сады.

Из книг мы узнали, что цветы стали выращивать не только возле храмов, но и рядом с жилищем, в парках. Например, в Италии каждый дом утопал в зелени. Горожане разводили сады даже на крышах домов. В садах выращивали красивые и полезные растения. Чаще других встречались роза, мак, фиалка. В Помпее выращивали: гладиолус, ирис, многолетнюю астру, которые были перенесены из дикой флоры юга Италии. В садах росли и экзотические растения — олеандр, мальва, алоэ, лотос, родиной которых является Восточная Азия и Египет.

Одним из чудес света называли знаменитые висячие сады Семирамиды в Вавилоне. Сады, казалось, парили в воздухе над городскими домами и храмами, возвышаясь над зубцами дворцовой крепости.

2. Родина цветов.

Мы решили узнать, где родина цветов? В результате изучения литературы, мы выяснили, что родиной любимых цветов является Северная и Южная Америка, Европа и Азия (Приложение 5)

3. Первые цветы в России

В России цветоводство начало развиваться к середине 17 в. В подмосковном саду царя Алексея Михайловича выращивали тюльпаны, гвоздику, розы. Петр 1 основал ботанические сады Московского и Петербургского университета, в которых были коллекции растений из Центральной Азии дальнего Востока. Большую часть цветов в сад передали знаменитые русские путешественники Н.М.Пржевальский, Г.Н Потанин. Это дальневосточные лилии, сирень, смородина. В 1812г. В Никитском ботаническом саду появились: пальмы, олеандр др. В настоящее время в России нет населенных мест, где не выращивают цветы.

Нам стало интересно узнать, а умеют ли цветы разговаривать? Из научной литературы мы выяснили, что у цветов есть свой язык общения. Каждый может изучить его для того, чтобы понимать цветы и выражать свои мысли и чувства (Приложение 6) Например, анютины глазки говорят нам: « «Не забывай обо мне», а ирис — « могу кое-что сообщить», тюльпан своей красотой и очарованием признается нам в любви. Язык розы – это красота, любовь, сердце, застенчивость.

5. Одноклассники о любимых цветах.

Для того чтобы, каждый мог описать свой любимый цветок, раскрыть его неповторимую красоту и доказать, что именно этот цветок самый очаровательный, мы решили написать сочинение на тему «Мой любимый цветок». Каждый проявил свое творчество, с помощью художественных средств создал образ любимого цветка и смог убедить нас в своей правоте (Приложение 8)

6. Цветы — герои сказок.

Оказывается, что цветы живут в сказках. Самые известные сказки, в которых цветы – герои — «Каменный цветок» Павла Бажова, «Аленький цветочек» Сергея Аксакова, «Цветик – семицветик» Валентина Катаева, «Дюймовочка» Ганса Христиана Андерсена, «Двенадцать месяцев» Самуила Маршака и др.(Приложение 7)

7. Искусство делать цветы

Чтобы узнать больше о цветах. мы сходили на экскурсию в библиотеку им. А.С.Пушкина по теме «Цветы – чудо природы». Библиотекарь рассказала нам, почему цветы – чудо природы, о происхождении цветов, познакомила нас с легендами о цветах (Приложение 9) Для нас провели мастер — класс «Искусство делать цветы». Мы смогли из бумаги создать коллективную аппликацию (Приложение 10)

На уроке рисования мы нарисовали любимые цветы (Приложение11), а на уроке труда сделали цветы своими руками из разных материалов(Приложение 12)

Для аппликации нам потребовалось:

  • 2- 3 двухслойных салфетки;
  • Картон;
  • Цветная бумага;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Степлер;
  • Возьми столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Раздели все слои.
  • Возьми два тонких слоя и сложи каждый вчетверо.
  • Сложи каждый слой ещё раз вчетверо.
  • Наложи слои друг на друга.
  • Соедини все слои, пробив их степлером.
  • Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест.
  • Вырежи круг.
  • Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.
  • Сожми его пальцами вокруг центра.
  • Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами.
  • Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.
  • Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьми полоски бумаги размером 3,5—4 см на 8—12 см и сложи пополам. Отрежь уголки.
  • Вырезай зубчики по частям. Сначала делай надрез перпендикулярно линии сгиба, затем надрез наискосок.
  • Разверни листок и немного выгни его. Вырежи несколько листочков разного размера и разных оттенков. Приклеивай к основе только нижнюю часть листа.
  • Для стебля сверни трубочку из полоски тонкой бумаги.

Каждый смог сделать такую аппликацию. 8 марта ребята подарили мамам красивые цветы.

Итогом нашей работы стал информационный буклет ( Приложение 13 ) . В него вошли такие разделы:

  • Легенды о цветах;
  • Родина цветов;
  • Язык цветов;
  • Цветы – герои сказок;
  • Аппликация из цветов;
  • Из школьных сочинений

Проблема, заставившая нас обратиться к данной теме, оказалась интересной и актуальной. Где бы ни жил человек, везде его окружают цветы. Цветы- удивительное творение природы. Нет ничего прекраснее, загадочнее и таинственнее цветка. Многие тайны цветов нам ещё не известны. В проектной работе учащиеся открывают некоторые из них.

Учащиеся познакомились с разнообразием цветов, легенд о цветах, узнали язык цветов, где их родина. Ребята изготовили открытки к 8 марта и информационный буклет «Тайны цветов», подготовили презентацию для учащихся, учителей и родителей.

Проект воспитывает в учащихся любовь к цветам, бережное отношение к красоте природы, которая нуждается в заботе людей. Материалы проекта можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках литературного чтения, окружающего мира, трудового обучения и изобразительного искусства учителями школы, учащимися.

Осуществление проекта способствовало развитию навыков работы с дополнительной литературой, расширению кругозора и знаний об окружающем мире, активному вовлечению родителей в подготовку проекта,

Источник

Читайте также:  Современный интерьер марокканский стиль
Оцените статью
Поделиться с друзьями