Проект сделаем нашу землю красивей

Мини-проект «Моя Земля — мой дом родной»

Екатерина Архипова
Мини-проект «Моя Земля — мой дом родной»

по продолжительности: краткосрочный

Срок реализации: с 20 по 28 апреля

По содержанию: познавательно — информационный.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

«Человек был и всегда остается сыном природы, и то,что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры.

Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. И. Сухомлинский

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы

Мы — жители планеты Земля, единственная планета Солнечной системы, где имеется достаточно большое количество кислорода в свободном состоянии. Благодаря ему на нашей планете возможно существование жизни.

Земля — наш маленький, прекрасный и единственный дом, надежный космический корабль, в котором человек должен быть хозяином. Этот дом полон тайн и чудес. Природа окружает нас постоянно но, к сожалению дети, как правило почти не обращают внимание на нее. Не замечают опасности в природе. Они весьма поверхностно знакомы с богатством и особенностями окружающей природы. У большинства детей наблюдается отсутствие стойкого познавательного интереса к природе, стремление глубже узнать этот мир, прочувствовать его красоту.

Как сделать так, чтобы жизнь каждого человека не прошла мимо самой большой человеческой ценности — Природы? Как сделать так, чтобы все могли видеть и слышать красоту природы, нежность Весны, торжественность Зимы, хрупкость травинки.

Если не дать развиться этим чувствам в детстве, вероятнее всего, позже они не появятся. Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше его эффективность. Ведь убеждение человека закладываются с детства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого. И чувствует он сильнее, так как соприкасается с природой впервые, и у него растет интерес к ней.

Цель: Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее, к родной Земле, отношение к себе как части природы.

Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды

1. Сформировать у детей понятие о Земле как о планете.

2. Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты

3. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности

4. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления

5. Пробуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе.

6. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, через различные виды деятельности.

7. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы. Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.

Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общение с природой, воспитание у детей гуманного отношения к Планете – Земля, окружающему миру.

1. Выбор и утверждение темы.

2. Определение целей и задач проекта.

3. Подбор занятий по темам

5. Составление тематического плана.

6. Выставка работ детей (дистанционно)

7. Обеспечение условий для проведения проекта.

Речевое развитие Стихотворение А. Ахматова «Родная земля», заучивание наизусть (домашняя работа)

Словесные игры: «Узнай животное по описанию» Стихи и загадки

Знакомство с окружающим миром

Беседа: «Что такое природа» Презентация

Просмотр презентации «Планета Земля в опасности.

«Уголок планеты, где мы живём» видео ролик о г. Протвино

Пословицы и загадки о земле.

Знакомство с произведениями: А. Блок «На лугу» С. Городецкий «Весенняя песенка»

Аппликация: «Весенняя ветка яблони»

Лепка: «Забавные животные»

Рассматривание картин, иллюстраций по теме.

Слушание музыки: звуки природы, пение птиц, шум ручья

Взаимодействие с семьей

Организация выставки работ в дистанционном режиме.

Подготовлено: воспитательАрхипова Е. Б.

Фотоотчёт о проделанной работе в рамках проекта «Земля — наш дом родной» Фотоотчёт о проделанной работе в рамках проекта «Земля — наш дом родной» Воспитатель высшей категории коррекционной группы № 8 МБДОУ детского.

Фотоотчет об экологическом проекте «Земля — наш дом родной» Дошкольный возраст – это период, когда ребенок делает первые шаги «по пути постижения мира природы». Поэтому в нашем детском саду уделяется.

Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Земля — наш дом родной» В подготовительной группе (эти дети уже учатся в школе) было проведено занятие «Земля-наш дом родной». Просмотрели подготовленную воспитателем.

Фотоотчёт о реализации экологического проекта «Земля — наш дом родной!» Цель проекта: воспитание экологической культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста, формирование желания беречь природу и её.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Мастер-класс поделки «Земля — наш дом родной» Приближается международный праздник день Матери- Земли. В этот день особенно хочется, чтобы каждый из нас задумался над тем чем он может.

Мини-музей «Вода на планете Земля!» В нашей группе «Капельки» совместно с воспитанниками создан мини-музей, который мы постоянно пополняем новыми экспонатами. Дети с удовольствием.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Тематический проект «Родной край зимою» .

Источник

Проект «Земля — наш дом родной»

Наталья Душкина
Проект «Земля — наш дом родной»

Проект «Земля – наш дом родной» в подготовительной группе

Срок реализации проекта – краткосрочный с 10.02. по 14.02.2020г.

По методу: познавательно-творческий.

Содержание: ребёнок и природа.

Характер контактов: открытый, в ДОУ

Участники: групповой, дети, педагоги и родители (законные представители).

Цель: расширение представлений о природе и быте народа Донского края; воспитание осознанного, бережного отношения к окружающему миру.

Задачи:

— создавать условия для совместной деятельности с детьми.

— развивать познавательную и речевую деятельность детей.

— расширять представление детей о различных природных объектах родного края.

— систематизировать знания детей о народе, проживающем в на Донской земле.

— развивать умение свободного общения с детьми и взрослыми.

— воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Актуальность проекта

Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности ребенка-дошкольника. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем мире, этические представления, воспитываются патриотические чувства и экологическая культура правильного отношения к живой и неживой природе, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.

В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой, как всей планеты, так и родного края. А обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.

Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Поэтому нравственно-патриотическое и экологическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Оно очень многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.

Предполагаемый результат

• У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

• Появится чувство любви к Родине, родному краю, природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия).

1 этап:

— Подбор методической литературы;

— Организация совместной деятельности воспитанников и родителей;

— Пополнение наглядного материала;

— Разработка конспектов мероприятий;

— Вызвать у детей желание беречь и любить природу.

2 этап:

— Проведение проекта в группе;

— Работа с родителями по заданной теме.

3 этап:

— Организация консультации для родителей: «О бережном отношении к земле и воде», фотоальбома «Моя малая Родина».

План реализации проекта

— Занятие «Что такое планета Земля». (34; 218) «Знаете ли вы экономику?» (39, 93)

Цели: обогащать первоначальные представления о планете Земля, людях, её населяющих, их равноправии.

— Беседа «Мы друзья природы» Цель: Воспитывать бережное отношение к родной природе.

— Беседа «Казачьи песни». Цель: Познакомить детей с традициями Донского края, с особенностями казачьей песни.

— Артикуляционная гимнастика «Самовар».

— Чтение рассказа Г. Скребицкого «На лесной полянке». Цель: воспитывать бережное отношение к обитателям леса (насекомым, пресмыкающимся).

— Д/и: «Загадай, мы отгадаем». Цель: уточнять и расширять знания детей о деревьях и кустарниках, называть их признаки, описывать и находить их по описанию.

— Ситуация общения на тему «Лес – наше богатство». Цель: закрепить знания об особенностях внешнего вида и названиях деревьев леса.

— Рассматривание растений и животных Ростовской области, занесённых в Красную книгу. Цель: продолжать расширять представления о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру.

— Игра с мячом «Вопрос — ответ». Цель: закреплять представления детей о птицах, животных, растениях Донского края.

— Д/и: «Природа и человек». Цель: закреплять представления детей о взаимосвязи природы и человека.

— Беседа «Труд людей родной земли» (27; 60) Цель: Расширять представления детей о труде на промышленном производстве и с/хозяйственном труде людей на Дону. Пальчиковая гимнастика «Мой дом».

— Опыт «Земля — магнит». Цель: помочь выявить действие магнитных сил земли.

— Наблюдение за облаками. Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты.

— Д/и «С какого дерева лист?». Цель: систематизировать знания детей в названиях деревьев.

— НОД «Животный и растительный мир Дона». Цель: Познакомить детей с растительным и животным миром Донского края. Дать представления о редких и исчезающих видах растений и животных занесенных в красную книгу Дона.

— Ситуативная беседа «Земля — наш дом». Цель: расширять представления детей о нашей планете.

— Чтение казачьих сказок: «Горе злосчастья», «Оборотень». С/р. и. «Дом, семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт казачьей семьи.

— Экскурсия «Парк п. Южный». Цель: Закрепить знания детей о любимых местах посёлка.

— Чтение казачьих сказок «Огненный змей»; «Якуня и Матюша».

— Физкультурно-экологический досуг «Спасём нашу планету!». Цель: развивать двигательную активность детей. Закрепить знания детей о природе.

4 этап:

Итоги проекта

1. У детей пополнились и систематизировались знания о родном крае и его природе.

2. Появилось желание защищать природу родного края и бороться за её сохранение.

3. Появилась потребность больше узнавать о быте народа Донской земли.

4. Повысился уровень экологической культуры у детей и родителей.

Фотоотчёт о проделанной работе в рамках проекта «Земля — наш дом родной» Фотоотчёт о проделанной работе в рамках проекта «Земля — наш дом родной» Воспитатель высшей категории коррекционной группы № 8 МБДОУ детского.

Фотоотчет об экологическом проекте «Земля — наш дом родной» Дошкольный возраст – это период, когда ребенок делает первые шаги «по пути постижения мира природы». Поэтому в нашем детском саду уделяется.

Фотоотчёт о реализации экологического проекта «Земля — наш дом родной!» Цель проекта: воспитание экологической культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста, формирование желания беречь природу и её.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Мастер-класс поделки «Земля — наш дом родной» Приближается международный праздник день Матери- Земли. В этот день особенно хочется, чтобы каждый из нас задумался над тем чем он может.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Тематический проект «Родной край зимою» .

Источник

Читайте также:  Легкий красивый дизайн педикюра
Оцените статью
Поделиться с друзьями