Школьная архитектура будущего
Всемирный архитектурный фестиваль (WAF) — одно из самых значимых событий в мире архитектуры, по сути — это своеобразный архитектурный «Оскар». Ежегодно, начиная с 2008 года, здесь отмечают самые интересные постройки и концепции проектов. В начале учебного года самое время поговорить о проектах, вошедших в шорт-лист WAF-2018 в категории «Образование — будущее», среди которых есть и концепции, которые будут реализованы в России.
Carey Baptist Grammar School, Кью, Австралия
В основу проекта архитектурного бюро Architectus легла идея, что учебный процесс должен выйти за границы строгих учебных классов в неформальные образовательные зоны, где будет свободно осуществляться переход между различными предметными областями, а само обучение будет междисциплинарным. Всего внутри здания планируется шесть взаимосвязанных учебных участков. Чтобы мебель была не только удобной, но и способствовала легкой трансформации пространства, ее изготовят по специальным эскизам.
Tatu City Education Village, Найроби, Кения
Цель проекта образовательной деревни Тату в Найроби, разработанного Boogertman + Partners Architects, заключается в предоставлении детям возможности получить всестороннее образование. Поэтому он включает в себя не только школу для разных возрастных групп, но и многофункциональный конференц-зал, спортивный центр и общественную библиотеку, а также площадку для неформального общения в центре деревни.
Дизайн основан на подражании естественному кенийскому ландшафту, и поэтому здесь используется много местных материалов. Часть каменной кладки будет состоять из уникального синего камня, обработанного вручную. Это традиционное ремесло исчезает в современном обществе, поэтому данный проект направлен также и на возрождение традиций.
Carlton Connect, Мельбурн, Австралия
Архитекторы бюро BVN планируют превратить здание обычной мельбурнской больницы в инновационный исследовательский центр. Помимо глобальной реконструкции внутреннего пространства, проект интересен уникальной фасадной системой, которая будет реагировать на изменение погодных условий, чтобы поддерживать комфортный микроклимат внутри здания, используя при этом лишь возобновляемые источники энергии.
The Choice School Thiruvalla, Тирувалла, Индия
«Школа выбора», спроектированная CetraRuddy Architecture, воссоздает традиции школьной архитектуры Индии, придавая им современное звучание. В здании много ярких цветов и текстур, а также местных материалов, таких как каменная и глиняная плитка. Школа разделена на три части: блок начальной школы, блок средней школы и блок старших классов. У каждого блока свои административные офисы, классные комнаты, библиотека и общежития для учеников.
UTS Central, Сидней, Австралия
За основу концепции проекта здания Технологического университета Сиднея, архитекторы бюро FJMT взяли идеи прозрачности и взаимодействия. Прозрачные глазурованные фасады, террасы на крыше многоуровневого читального зала, удобные переходы между этажами, панорамный вид на окрестности, открывающийся с верхних этажей — все это способствует коммуникации и взаимодействию студентов не только между собой, но и с окружающей здание городской средой.
TEC H.C. Orsted Gymnasiet, Копенгаген, Дания
Особенностью конструкции гимназии в Копенгагене является необычное сочетание округлых пространственных объемов, напоминающих электромагнитные катушки. Образ такой катушки отражен и во внутренних помещениях: классных комнатах, лабораториях и конференц-залах. Авторы проекта из бюро KANT Arkitekter объясняют такую концепцию тем, что гимназия названа в честь ученого, который обнаружил электромагнетизм.
Destination Project — Science & Academic Building, Летбридж, Канада
Ключевая цель дизайна нового корпуса Университета Летбриджа в Канаде — улучшение общественных связей в университетском городке и создание трансдисциплинарной совместной среды для исследований и обучения. И это не случайно, ведь в данном корпусе под одной крышей разместится шесть различных кафедр: химии, биологических наук, биохимии, нейронауки, психологии и физики.
МГУ, Москва, Россия
Архитекторы RTDA Authoring Team разработали новый кампус, который станет центром исследований и образования в России. Цель состоит в том, чтобы интегрировать кампус в городскую ткань, объединив здания и общественные помещения. Это будет не только место для научных исследований и обучения, но и для повседневной жизни.
Проект соответствует общей стратегии развития города, направленной на экономический рост, улучшение транспортных связей и создание новых общественных пространств.
The Learning Squares, Мумбаи, Индия Данный проект — яркий пример того, как максимально эффективно использовать имеющиеся пространство. У архитекторов Sanjay Puri Architects было в распоряжении всего лишь 1540 квадратных метров, чтобы удовлетворить все требования заказчика. В результате они спроектировали шестиэтажное здание с внутренним защищенным двором. Важная особенность здания, находящегося в Индии, где большую часть года температура не опускается ниже 35°С, — комнаты, где нет системы кондиционирования, вентилируются с двух сторон — востока и запада. В школе также есть закрытая аудитория, лаборатории, область искусств и ремесел, библиотека и ландшафтный двор. Учебный центр для одаренных детей, Сочи, Россия Образовательный центр для одаренных детей в Сочи рассчитан на одновременное пребывание в нем 600 студентов. Комплекс будет состоять из трех зданий: школы, спортивного центра и центра искусств. Архитекторы Studio 44 Architects утверждают, что архитектура трех этих зданий будет разнообразной, и в то же время их пластичные обтекаемые сферические и эллипсоидные формы создадут органичный ансамбль. Lincoln University and AgResearch Joint Facility, Крайстчерч, Новая Зеландия Архитекторы, работавшие над проектом Объединенного института Линкольнского университета AgResearch, прежде всего, сделали здание устойчивым и прочным, так как в районе строительства нередки землетрясения. Образовательные зоны внутри здания гибкие и неформальные, что способствует совместному обучению и взаимодействию студентов при работе над учебными проектами. St Mary’s Calne School Library, Калне, Великобритания Внутреннее пространство библиотеки, спроектированной Woods Bagot, будет состоять из двух уровней: живого, динамичного первого этажа с прямым доступом к саду и более тихого, формального верхнего уровня для спокойного изучения книг. Обычных книжных полок здесь не будет. Книги разместятся в специальных нишах вдоль стен, на столиках в зонах для чтения и максимально открытых образовательных пространствах. В экстерьере конструкция крыши имитирует садовые деревья, плавно перемещаясь по шести тонким стальным колоннам и паря над массивной кирпичной кладкой. Источник ТОП-10 уникальных современных школ мираСреда, формирующая сознание человека с ранних лет — это школа. Мы привыкли, что школа — это солидное здание, куда 1 сентября приходят дети в форме и с букетами, где звенит звонок, уроки проводятся за партами, строгий учитель вызывает ученика к доске… Но так происходит не везде. В мире существуют учебные заведения, в которых индивидуальный подход к ученикам и свобода действий имеют первостепенное значение. Школы, приспосабливающиеся к потребностям своих учеников, к окружающей среде, в которой построены, к реальности, которая может диктовать свои условия. Мы подготовили ТОП-10 самых необычных школ мира, в которых учебный процесс становится захватывающим приключением. О Вальдорфской школе в Нидерландах, «зеленой» школе на месте бывшего завода Renault в Париже, о сельской школе, которая круче большинства «городских» и других «школах будущего» вы прочитаете прямо сейчас! Marecollege. Лейден, Нидерланды А вторы: 24H Architecture. Marecollege — это Вальдорфская школа в Нидерландах, местоположение которой потребовалось перенести из-за новых градостроительных планов в Лейдене. Бюро 24H Architecture было поручено помочь с переездом, превратив заброшенное школьное здание 60-х годов на Суматрастрате в красивую школу для 450 учеников. Архитекторы придумали новые интересные формы для расширения существующей структуры и использовали натуральные материалы для создания здоровой, теплой и стимулирующей среды обучения. Внутри новой выразительной формы главного здания, получившего название «лемнискат», разместился новый центральный зал. Фасад главного здания облицован кирпичом, остальные корпуса обшиты деревянными панелями необычных форм, создающими оригинальные узоры с помощью теней. Во внутреннем дворе расположилась детская площадка, а в корпусах — 32 помещения, среди которых — танцевальный зал и классы Вальдорфской школы — для обучения органической кулинарии, рисованию, живописи и текстильной работе.
Авторы: студия Nuno Lacerda Lopes. Двухэтажное здание находится в городе Паредиш на севере Португалии. На первом этаже постройки расположился детский сад, а на втором — начальная школа. Особо внимательно архитекторы подошли к планировке здания и его функциональности. Пути, по которым школьники идут к столовой или к спортивным площадкам, не пересекаются с путями детсадовцев. Это сделано для того, чтобы бегущие школьники случайно не посбивали малышей. Школьное здание обшито вертикальными деревянными панелями и имеет вытянутую форму с хаотичным расположением окон. Торцевые фасады максимально открыты солнечному свету благодаря сплошному остеклению. Скатная динамичная крыша школы в сочетании с ритмичной композицией окон создают игривое настроение, стимулирующее детей на занятия творчеством и развивая их воображение.
Авторы: BORD Architectural Studio В основе концепции Международной школы Дебрецена — круг. Эта простая форма символизирует защиту, союз и объединение, и мягко сливается с соседней лесной зоной. Школа расположена недалеко от Надьердо, городского парка Дебрецена (второго по величине города Венгрии), в развивающемся и популярном жилом районе под названием «Паллаг». Здание настолько естественно вписано в окружающий контекст, что невозможно догадаться о том, насколько непросто было создать эту интеграцию. Лес стал частью спроектированного объекта и было важно сохранить его внутреннюю структуру и внешний вид. Здание вмещает до 500 учеников и имеет различные по размеру классы для трех возрастных групп с довольно непохожими потребностями. Для самых маленьких детей архитекторы создали совершенно самостоятельный мир внутри здания с индивидуальным входом. Выделена большая территория для непосредственного использования детьми детского сада и учащимися начальных классов. Общественные зоны, административные офисы, актовый зал и столовая расположены на первом этаже, второй этаж отведен полностью под обучение. Просторные аудитории расположены так, что между ними образуются продольные, динамически пульсирующие пространства. Эта структура продолжается и за пределами здания, в направлении леса, следуя по круговой линии и создавая садовые участки как переход между искусственной и естественной средами обитания.
|