Проект школы современная архитектура

Школьная архитектура будущего

Всемирный архитектурный фестиваль (WAF) — одно из самых значимых событий в мире архитектуры, по сути — это своеобразный архитектурный «Оскар». Ежегодно, начиная с 2008 года, здесь отмечают самые интересные постройки и концепции проектов. В начале учебного года самое время поговорить о проектах, вошедших в шорт-лист WAF-2018 в категории «Образование — будущее», среди которых есть и концепции, которые будут реализованы в России.

Carey Baptist Grammar School, Кью, Австралия

В основу проекта архитектурного бюро Architectus легла идея, что учебный процесс должен выйти за границы строгих учебных классов в неформальные образовательные зоны, где будет свободно осуществляться переход между различными предметными областями, а само обучение будет междисциплинарным. Всего внутри здания планируется шесть взаимосвязанных учебных участков. Чтобы мебель была не только удобной, но и способствовала легкой трансформации пространства, ее изготовят по специальным эскизам.

Tatu City Education Village, Найроби, Кения

Цель проекта образовательной деревни Тату в Найроби, разработанного Boogertman + Partners Architects, заключается в предоставлении детям возможности получить всестороннее образование. Поэтому он включает в себя не только школу для разных возрастных групп, но и многофункциональный конференц-зал, спортивный центр и общественную библиотеку, а также площадку для неформального общения в центре деревни.

Дизайн основан на подражании естественному кенийскому ландшафту, и поэтому здесь используется много местных материалов. Часть каменной кладки будет состоять из уникального синего камня, обработанного вручную. Это традиционное ремесло исчезает в современном обществе, поэтому данный проект направлен также и на возрождение традиций.

Carlton Connect, Мельбурн, Австралия

Архитекторы бюро BVN планируют превратить здание обычной мельбурнской больницы в инновационный исследовательский центр. Помимо глобальной реконструкции внутреннего пространства, проект интересен уникальной фасадной системой, которая будет реагировать на изменение погодных условий, чтобы поддерживать комфортный микроклимат внутри здания, используя при этом лишь возобновляемые источники энергии.

The Choice School Thiruvalla, Тирувалла, Индия

«Школа выбора», спроектированная CetraRuddy Architecture, воссоздает традиции школьной архитектуры Индии, придавая им современное звучание. В здании много ярких цветов и текстур, а также местных материалов, таких как каменная и глиняная плитка. Школа разделена на три части: блок начальной школы, блок средней школы и блок старших классов. У каждого блока свои административные офисы, классные комнаты, библиотека и общежития для учеников.

UTS Central, Сидней, Австралия

За основу концепции проекта здания Технологического университета Сиднея, архитекторы бюро FJMT взяли идеи прозрачности и взаимодействия. Прозрачные глазурованные фасады, террасы на крыше многоуровневого читального зала, удобные переходы между этажами, панорамный вид на окрестности, открывающийся с верхних этажей — все это способствует коммуникации и взаимодействию студентов не только между собой, но и с окружающей здание городской средой.

TEC H.C. Orsted Gymnasiet, Копенгаген, Дания

Особенностью конструкции гимназии в Копенгагене является необычное сочетание округлых пространственных объемов, напоминающих электромагнитные катушки. Образ такой катушки отражен и во внутренних помещениях: классных комнатах, лабораториях и конференц-залах. Авторы проекта из бюро KANT Arkitekter объясняют такую концепцию тем, что гимназия названа в честь ученого, который обнаружил электромагнетизм.

Destination Project — Science & Academic Building, Летбридж, Канада

Ключевая цель дизайна нового корпуса Университета Летбриджа в Канаде — улучшение общественных связей в университетском городке и создание трансдисциплинарной совместной среды для исследований и обучения. И это не случайно, ведь в данном корпусе под одной крышей разместится шесть различных кафедр: химии, биологических наук, биохимии, нейронауки, психологии и физики.

МГУ, Москва, Россия

Архитекторы RTDA Authoring Team разработали новый кампус, который станет центром исследований и образования в России. Цель состоит в том, чтобы интегрировать кампус в городскую ткань, объединив здания и общественные помещения. Это будет не только место для научных исследований и обучения, но и для повседневной жизни.

Проект соответствует общей стратегии развития города, направленной на экономический рост, улучшение транспортных связей и создание новых общественных пространств.

The Learning Squares, Мумбаи, Индия

Данный проект — яркий пример того, как максимально эффективно использовать имеющиеся пространство. У архитекторов Sanjay Puri Architects было в распоряжении всего лишь 1540 квадратных метров, чтобы удовлетворить все требования заказчика. В результате они спроектировали шестиэтажное здание с внутренним защищенным двором.

Важная особенность здания, находящегося в Индии, где большую часть года температура не опускается ниже 35°С, — комнаты, где нет системы кондиционирования, вентилируются с двух сторон — востока и запада. В школе также есть закрытая аудитория, лаборатории, область искусств и ремесел, библиотека и ландшафтный двор.

Учебный центр для одаренных детей, Сочи, Россия

Образовательный центр для одаренных детей в Сочи рассчитан на одновременное пребывание в нем 600 студентов. Комплекс будет состоять из трех зданий: школы, спортивного центра и центра искусств. Архитекторы Studio 44 Architects утверждают, что архитектура трех этих зданий будет разнообразной, и в то же время их пластичные обтекаемые сферические и эллипсоидные формы создадут органичный ансамбль.

Lincoln University and AgResearch Joint Facility, Крайстчерч, Новая Зеландия

Архитекторы, работавшие над проектом Объединенного института Линкольнского университета AgResearch, прежде всего, сделали здание устойчивым и прочным, так как в районе строительства нередки землетрясения. Образовательные зоны внутри здания гибкие и неформальные, что способствует совместному обучению и взаимодействию студентов при работе над учебными проектами.

St Mary’s Calne School Library, Калне, Великобритания

Внутреннее пространство библиотеки, спроектированной Woods Bagot, будет состоять из двух уровней: живого, динамичного первого этажа с прямым доступом к саду и более тихого, формального верхнего уровня для спокойного изучения книг. Обычных книжных полок здесь не будет. Книги разместятся в специальных нишах вдоль стен, на столиках в зонах для чтения и максимально открытых образовательных пространствах.

В экстерьере конструкция крыши имитирует садовые деревья, плавно перемещаясь по шести тонким стальным колоннам и паря над массивной кирпичной кладкой.

Источник

ТОП-10 уникальных современных школ мира

Среда, формирующая сознание человека с ранних лет — это школа. Мы привыкли, что школа — это солидное здание, куда 1 сентября приходят дети в форме и с букетами, где звенит звонок, уроки проводятся за партами, строгий учитель вызывает ученика к доске… Но так происходит не везде. В мире существуют учебные заведения, в которых индивидуальный подход к ученикам и свобода действий имеют первостепенное значение. Школы, приспосабливающиеся к потребностям своих учеников, к окружающей среде, в которой построены, к реальности, которая может диктовать свои условия. Мы подготовили ТОП-10 самых необычных школ мира, в которых учебный процесс становится захватывающим приключением. О Вальдорфской школе в Нидерландах, «зеленой» школе на месте бывшего завода Renault в Париже, о сельской школе, которая круче большинства «городских» и других «школах будущего» вы прочитаете прямо сейчас!

Marecollege. Лейден, Нидерланды

А вторы: 24H Architecture.

Marecollege — это Вальдорфская школа в Нидерландах, местоположение которой потребовалось перенести из-за новых градостроительных планов в Лейдене. Бюро 24H Architecture было поручено помочь с переездом, превратив заброшенное школьное здание 60-х годов на Суматрастрате в красивую школу для 450 учеников. Архитекторы придумали новые интересные формы для расширения существующей структуры и использовали натуральные материалы для создания здоровой, теплой и стимулирующей среды обучения.

Внутри новой выразительной формы главного здания, получившего название «лемнискат», разместился новый центральный зал. Фасад главного здания облицован кирпичом, остальные корпуса обшиты деревянными панелями необычных форм, создающими оригинальные узоры с помощью теней. Во внутреннем дворе расположилась детская площадка, а в корпусах — 32 помещения, среди которых — танцевальный зал и классы Вальдорфской школы — для обучения органической кулинарии, рисованию, живописи и текстильной работе.

Школа в Паредиш. Португалия

Авторы: студия Nuno Lacerda Lopes.

Двухэтажное здание находится в городе Паредиш на севере Португалии. На первом этаже постройки расположился детский сад, а на втором — начальная школа. Особо внимательно архитекторы подошли к планировке здания и его функциональности. Пути, по которым школьники идут к столовой или к спортивным площадкам, не пересекаются с путями детсадовцев. Это сделано для того, чтобы бегущие школьники случайно не посбивали малышей.

Школьное здание обшито вертикальными деревянными панелями и имеет вытянутую форму с хаотичным расположением окон. Торцевые фасады максимально открыты солнечному свету благодаря сплошному остеклению. Скатная динамичная крыша школы в сочетании с ритмичной композицией окон создают игривое настроение, стимулирующее детей на занятия творчеством и развивая их воображение.

Международная школа Дебрецена. Венгрия

Авторы: BORD Architectural Studio

В основе концепции Международной школы Дебрецена — круг. Эта простая форма символизирует защиту, союз и объединение, и мягко сливается с соседней лесной зоной. Школа расположена недалеко от Надьердо, городского парка Дебрецена (второго по величине города Венгрии), в развивающемся и популярном жилом районе под названием «Паллаг». Здание настолько естественно вписано в окружающий контекст, что невозможно догадаться о том, насколько непросто было создать эту интеграцию. Лес стал частью спроектированного объекта и было важно сохранить его внутреннюю структуру и внешний вид.

Здание вмещает до 500 учеников и имеет различные по размеру классы для трех возрастных групп с довольно непохожими потребностями. Для самых маленьких детей архитекторы создали совершенно самостоятельный мир внутри здания с индивидуальным входом. Выделена большая территория для непосредственного использования детьми детского сада и учащимися начальных классов.

Общественные зоны, административные офисы, актовый зал и столовая расположены на первом этаже, второй этаж отведен полностью под обучение. Просторные аудитории расположены так, что между ними образуются продольные, динамически пульсирующие пространства. Эта структура продолжается и за пределами здания, в направлении леса, следуя по круговой линии и создавая садовые участки как переход между искусственной и естественной средами обитания.

Реконструкция начальной школы Фувень. Китай

Авторы: Институт дизайна ландшафта и архитектуры Китайской академии искусств и студия Wangwei.

Урбанизация оказывает огромное влияние на сельские школы в Китае, и эта начальная школа не стала исключением. Она считалась «отсталой», с устаревшим оборудованием и недостаточным количеством учителей. Ключевой целью проекта стала необходимость создания лучших условий для получения образования и улучшения окружающей среды. Школа была похожа на большинство школ в Китае — ничем не примечательное здание без связи с природной средой.

В основу дизайна обновленной школы легли скатные крыши и окружающая холмистая местность. Лестницы, веревочные мосты, горки и тоннели образовали единый канал, похожий на извилистую дорогу в горах. Он переплетается с бамбуковым лесом, фруктовыми деревьями, горными цветами и небольшим бассейном. Канал соединяет тематические корпуса различной высоты, в которых расположились классные комнаты с пространствами для чтения, игр, коммуникационных исследований и наблюдений, с волшебным миром миниатюрных горных деревень. Школа похожа на уютный дом, где дети свободно растут на природе.

С помощью разноцветных панелей из поликарбоната, плитки terrazzo, деревянных досок, имитирующих бамбук, складывающихся окон и дверей, архитекторы создали здоровое, художественное, естественное место для жизни, в котором дети могут наблюдать за горами, облаками, ветром и звездами. То, чего очень хотят дети, учителя и родители, и чего так не хватает большинству городских и сельских школ.

Школы науки и спорта. Брайтон, Великобритания

Создатели Школы науки и спорта в колледже Брайтона бросили вызов традиционному характеру учебных зданий — бесконечным коридорам и навязанной тишине — вместо этого объединили объемы и создали эффектное здание с живыми пространствами, в которых деятельность не диктуется школьным расписанием. Процессы обучения происходят как снаружи, так и внутри классов, дизайн сформулировал новую идею образовательного пространства, усилив взаимодействие и обмен знаниями.

Зачем отделять спорт от науки? Вместо этого архитекторы ОМА решили слить спортивную зону и научный блок в один линейный объем с игровым полем в конце. Основные спортивные помещения находятся на одном уровне с полем, и спортивный зал выходит прямо на него. Научный блок, который включает в себя классы, лаборатории и оранжерею, «окутал» спортивные площадки.

Социальные коммуникации между учениками стали основой концепции: открытое пространство стимулирует неформальное общение. Перепады уровней, лестницы и масштабное остекление визуально связывают мероприятия, происходящие в обоих направлениях, и вызывают неожиданный обмен между различными дисциплинами. Отдельные компоненты здания подвергаются воздействию друг друга: крытая беговая дорожка на первом этаже видна с верхних уровней, в классах есть окна от пола до потолка, даже вытяжки в классах химии сделаны прозрачными — что позволяет ученикам, идущим по коридору, наблюдать за бесконечными экспериментами.

Бюро OMA выиграло конкурс, организованный в 2013 году, когда колледж Брайтона нуждался в расширении научной школы и создании современного спортивного сооружения для развития таланта и физического благополучия. В техническом задании спортивный центр и научный отдел были представлены как два отдельных проекта. После пересмотренного брифа в 2013 году и второго этапа конкурса в 2014 году, проект был утвержден в 2015 году, а еще через 2 года началось строительство.

Школа Мункегард. Гентофт, Дания

Авторы: Dorte Mandrup Arkitekter.

Школа Мункегард в Гентофте построена в 1957 году архитектором Арне Якобсеном. В 2009 году культовая школа была восстановлена и модернизирована для размещения новых междисциплинарных курсов и дифференцированного обучения.

Расширение было предназначено для взаимодействия и стимулирования учащихся для общения, формального и неформального, с помощью использования адаптируемых и гибких учебных пространств. Старая школа состояла из повторяющихся узоров построек и дворов. Архитектор Дорт Мандруп решил в новой пристройке воспроизвести существовавшую тему, добавив четыре больших двора, выполненных в виде кристаллических отверстий.

Школа Alfa Omega. Тангеранг, Индонезия

Авторы — RAW Architecture.

Архитектурное бюро RAW Architecture спроектировало зигзагообразную крышу из бамбука для школы, расположенной на болотистом участке в индонезийском городе Тангеранг.

Школа Alfa Omega рассчитана на 300 учеников и построена всего за полгода в непростых природных условиях. Конструктивно здание школы разделено по горизонтали. Наверху бетонных свай высотой чуть более двух метров, находится стальной каркас с остеклением и каменными стенами, поверх которых сооружен этаж из бамбука, увенчанный соломенной крышей.

Выбор в пользу совместного использования стали и бамбука обусловлен разнообразием архитектурных возможностей первого материала и гибкостью, в сочетании с простотой обслуживания, второго.

Остекление в полный рост в пределах стального каркаса здания обеспечивает вид как на внешнюю сторону, так и на соседние школьные постройки. Проходы вокруг классов защищены свесом соломенных крыш, а пространство между каждым блоком можно пересечь с помощью небольших мостиков. Alfa Omega School построена с помощью местных ремесленников, и большая часть материалов была получена в радиусе трех миль от здания, что сильно повлияло на скорость строительства школы.

По словам архитекторов, материалы и дизайн помогают зданию оставаться при стабильной внутренней температуре +27 градусов по Цельсию круглый год.

«Зеленая» школа в Париже. Франция

А вторы: Chartier Dalix Architectes.

Проект здания начальной школы и социального центра был разработан в рамках уникальной инновационной программы, в основу которой легло создание собственной природной среды. Концепция здания опиралась на разработку пространства, которое черпало бы свои компоненты из уже существующего контекста, в которую оно интегрировалось. Таким образом, здание стало городским анклавом со своей растительной средой, защищенной людьми.

Эта школа — возможность переосмыслить фундаментальные концептуальные связи между поэзией, образованием и природой, черпая вдохновение из новых эстетических импульсов. Здание взяло на себя задачу воссоздания полнофункциональной экологической системы как места обучения; пространства, где дети реализуют свой потенциал, а также стало центром притяжения для местных жителей.

Проект включает в себя две структуры: школа с восемнадцатью классами (семь дошкольных, одиннадцать начальных школ) и хаб, открытый для местных жителей. Расположено здание в парижском районе Булонь-Бийанкур на территории бывшего завода Renault, до сих пор активно застраиваемой. Школьный проект имел особое значение — он задал тон ландшафту в пределах обширного участка и стал объединяющим элементом пространства, где флора и фауна играют жизненно важную роль в руководстве процессом перестройки для остальной части территории.

Все здание представляет собой природную среду, которая выступает в качестве долгосрочного катализатора биоразнообразия в центре более крупного объекта. Эта структура уникальна тем, что ее внешний вид будет постоянно меняться. Крыша — настоящий висячий сад, являющийся домом для трех уровней растительности: прерий мезофильных растений, кустарников и лесного острова.

Очень интересна «живая» стена из бетонных блоков. Эти блоки представляют два различных типа фактуры: видимая сторона гладкая, отполированная, отражающая свет, остальные стороны ребристые, с грубой, изрезанной текстурой. Эта разница в поверхностях помогает распределять дождевую воду; в углублениях боковых граней расположилась растительность; в отвесах и впадинах соорудили свои гнезда ласточки и поселились другие разновидности птиц. Расположение блоков в шахматном порядке увеличивает типы потенциальных местообитаний для различных видов. Реализация этого проекта — начало новой тенденции: стремления вернуть биоразнообразие в самое сердце городских районов.

Школа в Сабу. Буркина-Фасо

Авторы: 3rw Arkitekter .

План здания перекликается с планировкой местных деревень и строительными традициями жителей. Внешняя стена декорирована местными мастерами и отражает символические узоры, а светлый розоватый оттенок стен внутреннего двора визуально создает больше света и простора. Во внутреннем дворе посажены деревья, в будущем там же появятся каналы с водой. Под своей гофрированной металлической крышей здание может принять до 120 учеников.

Nanyang Primary School. Нанчанг, Сингапур

Авторы: Studio 505+LT&T

Эта яркая школа в Сингапуре выглядит так, как будто она сделана из гигантских радужных леденцов. Красочные объемы здания вертятся и изгибаются, повторяя холмистую местность и образуя просторный многоуровневый внутренний двор. В рамках расширения и перестройки начальной школы Nanyang Primary School, расположенной в Сингапуре, архитекторы австралийской Studio 505 и местного бюро LT&T разработали проект нескольких новых зданий. Важной задачей было обеспечение инклюзивности среды для детей всех возрастов.

Изогнутые фасады смыкаются в центре кампуса, где расположена большая лестница, обеспечивающая легкий доступ к классам и объединяющая небольшое пространство амфитеатра для проведения групповых мероприятий на открытом воздухе. Желтые столбы поддерживают мосты-связи, «летящие» над землей и соединяющие два крыла здания. Детский сад и крытые спортивные площадки интегрированы в небольшой овраг — расположились по бокам от него, а в выемке в боковой стене разместилась крытая площадка для игр. Большие навесы обеспечивают затенение и защиту от ветра и дождя. В противовес красочному экстерьеру, интерьер классных комнат очень спокойный, со светлыми однотонными стенами и потолками.

Радужные фасады создавались путем нанесения эмульсионной краски на профилированные сборные железобетонные конструкции, используемые в тандеме с блоками из окрашенного алюминия. Сказочный внешний вид с преобладанием динамичных горизонтальных разноцветных полос создает игривую обстановку, позволяющую детям быть активными участниками и хранителями общего пространства школы.

Источник

Читайте также:  Современный дизайн маленькой ванной комнаты 2019
Оцените статью
Поделиться с друзьями