Проект современная модель образ

Современная модель образования 2020

Данный материал дает возможность увидеть перспективы развития образования до 2020 года

Скачать:

Вложение Размер
1_sovremennaya_model_obrazovaniya.ppt 288 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Современная модель образования 2020 год

Модернизация системы образования влияет на: экономический рост развития общества; социальное развития общества; благополучие граждан; безопасности страны

Конкуренция национальных систем требует: постоянного обновления технологий; ускоренного освоения инноваций; быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира; возможность получения качественного образования

Принципы проектной деятельности: открытость образования к внешним запросам; применение проектных методов; логики «деньги в обмен на обязательства»; конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике; адресность инструментов ресурсной поддержки; комплексный характер принимаемых решений

Современная модель образования ориентирована на решение задач инновационного развития экономики

Дошкольное образование предусматривает: гибкость и многообразие форм предоставления услуг; поддержка и более полное использование образовательного потенциала семей

Общее образование предусматривает: индивидуализацию; ориентацию на практические навыки; фундаментальные умения; расширение сферы дополнительного образования

Профессиональное образование предусматривает: расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса; вовлеченность студентов и преподавателей в фундаментальные исследования

Научные исследования должны стать: важнейшим ресурсом и инструментом освоения студентами компетентностей поиска, анализа; освоения и обновления информации

Система непрерывного образования квалификационной рамки; системы сертификации квалификаций; модульных программ Будет формироваться на основе внедрения:

Стратегическая цель государственной политики: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина

создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения; создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию; создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся. 1. Модернизация институтов образования: Задачи

создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации; создание условий для привлечения иностранных студентов в российские образовательные учреждения; создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования; создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования. 2. Формирование механизмов оценки качества услуг: Задачи

обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода; развитие вариативности образовательных программ; обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития; обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития. 3. Обеспечение инновационного базового образования: Задачи

создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций; создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования; создание системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования. 4. Создание системы непрерывного образования: Задачи

Целевые ориентиры развития образования

формирование на конкурсной основе 3-4 научно-образовательных комплексов мирового уровня; развитие интегрированных инновационных программ, решающих кадровые и исследовательские задачи развития инновационной экономики; повышение доли (не менее 25%) внебюджетных средств в общем объеме инвестиций в сферу профессионального образования; повышение доли (не менее 70%) учащихся образовательных учреждений; к 2012

обновление типологии образовательных программ и учреждений; развитие форм финансирования образовательных учреждений, позволяющих сконцентрировать частные и государственные финансовые средства на цели опережающего развития и структурных изменений в системе образования; становление системы привлечения работодателей к созданию образовательных стандартов и аккредитации образовательных программ; формирование национальной квалификационной структуры (НКС); к 2012

обновление макетов государственных образовательных стандартов и модернизация программ обучения всех уровней; переход на уровневые программы подготовки специалистов с учетом кредитных принципов построения образовательных программ, внедрение общеевропейского приложения к диплому о высшем образовании; переход учреждений профессионального образования на систему адресных стипендий; создание в образовательных организациях органов самоуправления, реализующих государственно-общественный характер управления (попечительских, наблюдательных и управляющих советов); к 2012

разработка стандартизированной программы повышения квалификации «Современный образовательный менеджмент» и проведение сертификации всех руководителей образовательных организаций; создание системы независимой общественно-профессиональной аккредитации программ обучения; распространение практики общественно-профессиональной сертификации выпускников образовательных программ; вхождение в международные ассоциации по аккредитации образовательных программ и учреждений; создание системы общественных рейтингов образовательных организаций, программ непрерывного профессионального образования. к 2012

формирование не менее 6-8 научно-образовательных комплексов мирового уровня; формирование инфраструктуры и институциональных условий академической мобильности студентов и преподавателей; создание не менее 6-8 современных студенческих городков и центров сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи при ведущих научно-образовательных комплексах; увеличение доли средств в структуре доходов российских университетов; к 2016

введение систем оплаты труда педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, учитывающих качество и результативность их деятельности; создание условий для обеспечения участия в непрерывном образовании не менее 50% граждан трудоспособного возраста ежегодно; создание не менее, чем по 20% направлениям подготовки программ «прикладного бакалавриата; введение в действие механизма единых государственных экзаменов на всех уровнях системы образования, обеспечивающего прохождение выпускниками всех уровней образования итоговой аттестации во внешних независимых аттестационных центрах; к 2016

внедрение системы прозрачного объективного учета учебных и внеучебных достижений выпускников при продолжении образования на последующих уровнях; внедрение системы ежегодной поддержки до 100 организаций, реализующих лучшие инновационные программы непрерывного профессионального образования; внедрение новых организационно-правовых форм организаций образования, обеспечивающих сочетание академической автономии и государственно-общественного контроля за их деятельностью; наличие квалификационных сертификатов не менее, чем у 50% мигрантов трудоспособного возраста; обеспечение каждому ребенку до поступления в первый класс возможности освоить программы дошкольного образования и полноценно общаться на языке обучения; к 2016

расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях, создание и нормативное закрепление системы «инклюзивного» обучения. институциональное обеспечение во всех муниципальных образованиях поддержки семейного воспитания детей. усиление позиций российского образования на мировом рынке образовательных услуг ; обеспечение условий, в которых показатели качества образования в российских образовательных учреждениях будут находиться в верхней трети рейтинг-листа по результатам международных сопоставительных исследований. к 2016

обеспечение наличия в стране не менее 10-12 научно-образовательных комплексов мирового уровня, интегрирующих передовые научные исследования и образовательные программы, решающих кадровые вопросы и исследовательские задачи общенациональных инвестиционных проектов в рамках территориально-производственных кластеров; наличие не менее 10-12 современных студенческих городков и центров сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи при ведущих научно-образовательных комплексах; увеличение доли средств на научные исследования, проводимые в вузах, в общем объеме средств, направляемых на научные исследования, не менее чем до 30%; обеспечение значения показателей среднего возраста профессорско-преподавательского состава вузов на уровне средних показателей стран ОЭСР; к 2020

предоставление возможностей всем обучающимся старшей школы осваивать индивидуальные образовательные программы, включая профильное обучение и профессиональную подготовку; создание не менее 500 центров сертификации и присвоения профессиональных квалификаций; наличие программ развития персонала, включающих финансирование программ подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников не менее, чем у 60 процентов предприятий и организаций; международная аккредитация не менее 15 процентов программ профессионального образования, действующих в Российской Федерации; к 2020

получение услуг непрерывного образования не менее 50 процентами граждан ежегодно; получение услуг дополнительного образования не менее 60 процентами детей в возрасте от 5 до 18 лет; использование образовательных кредитов не менее, чем 12 процентами студентов; обеспечение каждому учащемуся возможности получать образование в современных условиях ; увеличение доли иностранных студентов, обучающихся в России, не менее чем до 5% от общего числа студентов. к 2020

Россия как один из лидеров в области экспорта образовательных услуг Повышение конкурентоспособности российского образования Цель

Облик современной модели образования к 2020 году

Принципы управления общественность участвует в управлении и контроле качества образования; учебные заведения регулярно обеспечивают потребителей и общественность информацией о своей деятельности, включая размещение такой информации на собственном сайте; по мере восстановления эффективного контракта с преподавателями возрастет роль профессионального (академического) самоуправления; сообщество преподавателей и научных сотрудников будет одним из главных участников принятия решений и контроля качества в системе образования.

Кадры в образовании повышение конкурентоспособности квалифицированного учителя, мастера производственного обучения и преподавателя; приток в систему образования новых высококвалифицированных и профессиональных работников; повышение заработной платы за счет селективных инструментов и нарастающее давление на неквалифицированных и непрофессиональных работников со стороны потребителей и профессионального сообщества; обновление кадрового корпуса.

Модель дошкольного образования Поддержка многообразных программ раннего развития детей Создание специальных служб педагогической поддержки раннего семейного воспитания и целевых программ сопровождения детей из семей группы риска

Основные задачи дошкольного образования охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

Основные задачи дошкольного образования осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Основополагающие требования к развивающему и развивающемуся ДОУ это ДОУ, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями; это ДОУ, в котором педагог развивает свои профессиональные и личные качества; это ДОУ, в котором руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов;

Основополагающие требования к развивающему и развивающемуся ДОУ это ДОУ, в котором коллектив работает в творческом поисковом режиме; это ДОУ, в котором реализуются гуманные отношения партнерского сотрудничества; это ДОУ, в котором уважение и доверие становятся нормой жизни членов коллектива;

Это ДОУ в котором ПЕДАГОГ обеспечивает условия для перевода ребенка из объекта в субъект воспитания; дает ребенку возможность быть самим собой; организует разнообразную учебно-познавательную деятельность; создает условия для сохранения здоровья ребенка.

Развитие ДОУ как системы: социально-педагогической; инновационной; целенаправленной; открытой; динамичной; адаптивной; централизованной; самоуправляемой.

Качество образовательной программы ДОУ должно обеспечивать: комплексность объединенных генеральной целью, взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий формирование нового содержания дошкольного образования; реализацию целей образовательной деятельности ДОУ; целостность образовательной программы; дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса; разработку и реализацию новых образовательных технологий; применение инновационных методов, приемов, средств освоения материалов;

Качество образовательной программы ДОУ должно обеспечивать: интеграцию и координацию специалистов ДОУ в рамках единого пространства развития ребенка; мониторинг реализации инновационной образовательной программы; сопровождение профессионального развития воспитателей и педагогов на основе рефлексивного мониторинга, реализацию программ саморазвития воспитателей и педагогов; изменения в образе деятельности и стиле мышления воспитателей и педагогов; разработку и применение в образовательном процессе поисковой, исследовательской, учебно-игровой, моделирующей и других видов деятельности; программно-целевое планирование деятельности ДОУ.

Создание системы раннего развития детей от 0 до 3 лет: создание специальной службы педагогической поддержки раннего семейного воспитания; разработка и реализация целевой программы сопровождения детей из семей группы риска; разработка и реализация программы раннего развития детей; выявление одаренности; выявление возможных трудностей в развитии.

Развитие предшкольного образования от 4 до 6 лет: разработка и реализация методических оснований предшкольной подготовки в ДОУ; разработка и реализация внутреннего стандарта компетентностей детей старшего дошкольного возраста; разработка и реализация внутреннего стандарта содержания образования детей предшкольного возраста; разработка и реализация внутреннего стандарта педагога/воспитателя; разработка и реализация внутреннего стандарта среды;

Развитие предшкольного образования от 4 до 6 лет: разработка и реализация внутреннего стандарта семьи; разработка и реализация внутреннего стандарта предшкольной подготовки в ДОУ; разработка и реализация тезауруса внутреннего стандарта предшкольной подготовки в ДОУ; разработка планирования развивающих занятий (работы) в подготовительных группах (предшколе).

Реализация в образовательных программах Миссия РАЗВИТИЕ Миссия ВОСПИТАНИЕ Миссия ЗДОРОВЬЕ Миссия ОБРАЗОВАНИЕ

Миссия — РАЗВИТИЕ От педагогики повседневности к ПЕДАГОГИКЕ РАЗВИТИЯ физическое; социальное; познавательное; эстетическое. Ведущие линии развития ребенка в ДОУ

Миссия — ВОСПИТАНИЕ Воспитывать – значит приобщать к миру человеческих ценностей Воспитание как субъект-субъектный процесс

Основа миссии ВОСПИТАНИЕ идея обогащения духовного мира ребенка, насыщения его жизни яркими, необычными, интересными событиями – делами, встречами, играми, приключениями.

Миссия — ЗДОРОВЬЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЛИНИИ индивидуальность и адекватность комплексность и систематичность постепенность и повторяемость

ПРИНЦИПЫ оздоровительной работы развивать творческое воображение; формировать осмысленную моторику; создавать и закреплять позитивное психосоматическое состояние; формировать способность к содействию и сопереживанию Линии «обороны» здоровья ребенка режим питание физическое воспитание

Миссия — ОБРАЗОВАНИЕ Стратегические линии: работа со смыслами, ценностями, системой отношений ребенка, с его эмоционально-волевой и рефлексивной сферами, с тем, что позволяет ребенку осознавать, оценивать и совершенствовать себя.

Формирование креативности, как способности к поиску знаний Реализация высоких технологий развития воображения, направленных на развитие творческого потенциала детей, Реализация высоких технологий развития грамотности; Реализация высоких технологий развития других базовых способностей детей; Реализация «Проекта развивающего дошкольного образования»

Модернизация технологий дошкольного образования Реализация личностного подхода Внедрение технологии преобразующего обучения Активизация энергетического плана личности ребенка (сферы тела) Развитие эмоционального плана личности ребенка (сферы души) Развитие ментального плана личности ребенка (сферы разума) Развитие волевого плана личности ребенка (сферы духа) Развитие смыслового плана личности ребенка (смысловой сферы) Реализация принципов педагогики здравого смысла

Переподготовка педагогов Развитие семи групп личностных качеств педагогов/воспитателей (базовых компетенций): восприятие, взаимосвязи, выбор, активность, воля, вера, мудрость. Развитие семи групп специальных компетенций : индивидуализация, учебная среда, участие семьи, методы преподавания, обеспечивающие обучение, имеющее для детей смысл, планирование и оценивание, профессиональное развитие, социальная инклюзия (включение).

Модель школьного образования специальная школа для младших школьников; специальная школа для юношей Разделение по возрастам:

Ориентация на практические навыки способность применять знания; реализовывать собственные проекты потребуется разработка новых учебных технологий и учебных материалов, использование информационно-коммуникативных технологий

к 2010 году Завершен переход на принципы профильного обучения завершено методическое и технологическое обеспечение широкого выбора индивидуальных образовательных траекторий к 2015 году

к 2012 году оценка качества работы системы, построенная на выборочном статистическом анализе будет создана единая добровольная цифровая система учета образовательных достижений школьников к 2015 году

Обеспечение качества образования за счет изменения системы подготовки и переподготовки ПЕДАГОГОВ

Формирование национальной рамки квалификаций, профессиональных стандартов отработать механизмы государственной поддержки центров сертификации квалификаций: по рабочим профессиям, в области высокотехнологичных производств оценка квалификаций мигрантов разработать и внедрить механизм разграничения и взаимного дополнения профессиональных и образовательных стандартов через национальную рамку квалификаций

Формирование культурно-образовательной среды обеспечить деятельность общедоступных национальных библиотек электронных (цифровых) образовательных ресурсов на основе собственных разработок и локализации лучших образовательных ресурсов со всего мира. модернизация деятельность библиотек, учреждений культуры и досуга; государственная поддержка услуг дистанционного образования посредством формирования общедоступных сервисов самообразования через Интернет.

Развитие системы образовательного консультирования сформировать центры консультирования по получению дополнительного образования при службах занятости; предоставление услуг карьерного консультирования по профессиональной ориентации и выбору соответствующей образовательной траектории

Пошаговое движение к современной модели образования создает условия для геополитической конкурентоспособности России

Источник

Читайте также:  Стильные лестницы для загородных домов
Оцените статью
Поделиться с друзьями