Проект современное дошкольное образовательное учреждение

Проект «Модель современной образовательной среды ДОУ»

Надежда Канева
Проект «Модель современной образовательной среды ДОУ»

Участники проекта: педагоги, родители, дети

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший федеральный государственный образовательный стандарт. Согласно Стандарту, создаваемая в дошкольной образовательной организации образовательная средадолжна отвечать следующим требованиям:

— гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

— обеспечивать эмоциональное благополучие детей;

— создавать условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

— создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности.

Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.

В детском саду создана предметно-развивающая среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального государственного образовательного стандарта и не несёт той положительной роли в развитии детей, которую могла бы нести.

Исходя из этого в МБДОУ «Детский сад № 7» в младшей группе было проведено родительское собрание и решено вплотную заняться этой проблемой. Был разработан проект «Модель современной развивающей предметно-пространственной среды в соответствии в ФГОС ДО»

Цель проекта: Разработка модели развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.

Задачи проекта:

1. Изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.

2. Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;

3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);

4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной

развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Изучение новых подходов в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.

2. Организованная развивающая предметно-пространственная среда согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов.

3. Вовлечение детей и родителей в создании комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Сроки реализации проекта: январь 2016 – январь 2017 г.

1. Проведение родительского собрания.

2. Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.

Изучение современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста.

2. Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ. Анализ материальной базы ДОУ для усовершенствования развивающей среды.

Выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах.

3. Разработка дизайн-проекта оформления помещения группы как единого пространства, разработка эскизов оформления помещения.

4. Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц.

1. Зонирование групповых помещений согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно-пространственной среды.

2. Замена старой мебели на новую, сделанную руками родителей.

3. Подбор и приобретение необходимых игрушек, дидактических пособий, детской и игровой мебели и игровых уголков.

4. Создание развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах в соответствии с требованиями пожарной безопасности, санитарно-гигиеническими нормам.

1. Подведение итогов по преобразованию предметной развивающей среды

2. Анализ проделанной работы, обобщение опыта работы, планирование дальнейшей работы по данному вопросу.

Содержание проделанной работы.

Реализация проекта рассчитана на один год. На подготовительном этапе была изучена литература по проблеме создания предметно-развивающей среды.

Рабочей группой был разработан механизм реализации проекта и перспективный план мероприятий по совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Проект был представлен и одобрен родителями на родительских собраниях, где прошло активное обсуждение целей и задач инновационного проекта, обозначены основные направления и мероприятия сотрудничества детского сада и семьи.

Были учтены предложения выдвинутые родителями.

Для решения задач обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей проводилась следующая работа:

Создание персональной страницы на сайте ДОУ.

Проведены консультации по темам: «Ознакомление с проектной деятельностью в ДОУ», «Партнёрство ДОУ и семьи в проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО.»

Организованная таким образом предметная развивающая среда, направленная на личностно — ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается динамизмом. Такая предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей.

Работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

Приказ Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психологопедагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013.

Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.)

Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО предъявляет новые требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада: -во-первых, развивающая.

Мероприятия по созданию современной безопасной образовательной среды ДОУ Мероприятия по созданию современной безопасной образовательной среды в МБДОУ Детский сад №9 «Чайка» МБДОУ Детский сад №9 «Чайка» 1. Обеспечение.

Модель игровой образовательной среды Папа мне на день рожденья Сочинил стихотворенье, И целуя в нос меня, Подарил еще коня. Серый в яблоках мой конь Поместился на ладонь!.

Презентация «Модель игровой образовательной среды». Младшая группа Развивающая предметно-пространственная среда в группе организована согласно требованиям ФГОС, способствует полноценному развитию детей с.

Проект «Модель методического сопровождения педагогов ДОУ» Проект: «Создание модели методического сопровождения педагогов БМАДОУ «Детский сад №7в условиях реализации ФГОС ДО» Автор проекта:.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для младшего возраста Игровое пространство: Игровые модули Наборы для профессиональных игр: маленький доктор, маленький парикмахер, автозаправочная и ремонтная.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для среднего дошкольного возраста Игровое пространство: Игровые модули Игровые методические комплексы Развивающие игры В. В. Воскобовича Развивающие игры Б. П. Никитина Игровая.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для старшего дошкольного возраста Игровое пространство: Для мальчиков: станция техобслуживания, бензоколонка, крупный и средний строительный материал, конструкторы, машины.

Модель предметно-развивающей среды старшей группы .

Проект «Модель предметно-развивающей среды для слабовидящего ребенка» Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Источник

Управленческий проект «Создание имиджа дошкольного образовательного учреждения»

Тип проекта: управленческий.

Современный этап развития системы образования Российской Федерации характеризуется наличием конкуренции между образовательными учреждениями, в том числе и дошкольными. Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные услуги. Сегодня меняется роль детского сада в жизни ребёнка. Детский сад — это второй социальный институт после семьи, где осуществляется социализация ребёнка, где продолжается процесс становления личности. Меняется стиль отношений между детским садом и семьёй. Сегодня семья выступает заказчиком услуг по образованию и воспитанию детей. И к педагогам предъявляются высокие требования. Педагоги должны учитывать заказ семьи и быть её союзником. Они должны работать так, чтобы, с одной стороны, не пренебрегать педагогическим опытом и традицией, а с другой стороны, быть всегда на волне инноваций.

Особая миссия появляется у детского сада, когда детский сад находится в сельской местности. Современное село сегодня не может создать семье условия аналогичные городским и поэтому детский сад должен быть не только местом пребывания детей и их дошкольного образования, а быть центром, в котором занимаются не только ребёнком, но и семьёй, а педагоги занимаются детьми не в одиночку, а вместе с родителями.

Когда ДОУ предлагает образовательные услуги и обеспечивает устойчивый уровень его качества, то оно начинает работать над созданием собственного имиджа. По словам Т.Н. Пискуновой имидж общеобразовательного учреждения “эмоционально окрашенный образ, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определённой направленности на конкретные группы социального окружения общеобразовательного учреждения”. Структура имиджа, по её мнению, складывается из семи представлений:

  1. Об образе руководителя (персональные физические особенности, социальные характеристики, профессиональные характеристики, представление о неосновной деятельности).
  2. О качестве образования (соответствие Госстандарту, сформированность способностей, познавательность процессов, сформированность личности, воспитанность, самоопределение, содержание обучения, форма обучения);
  3. О стиле ОУ (контакты сотрудников с внешними объектами, сотрудники, традиции, стиль взаимодействия между участниками образовательного процесса, стиль работы, корпоративная культура).
  4. О внешней атрибутике.
  5. Обобразе персонала (квалификация, личные качества, психологический климат, половозрастной состав, внешний облик).
  6. О цене на образовательные услуги (платность образовательных и дополнительных услуг, интеллектуальные условия, конкурентный приём, подчинение правилам поведения, месторасположение, сроки обучения).
  7. Об уровне психологического комфорта (представление об уровне комфортности среды – компоненты: уважение бесконфликтное, духовное обогащение).

Имидж ДОУ складывается из совокупности запросов и ожиданий различных социальных групп, заинтересованных в предоставлении образовательных услуг (родители, дети, работники школ и учреждений дополнительного образования, принимающих выпускников ДОУ; работники органов управления образованием и муниципальные власти, население села), а также способности и готовности администрации, педагогического состава, сотрудников учреждения к той деятельности, которая может обеспечить эти запросы и тем самым достичь успеха самого учреждения. По нашему мнению устойчивый позитивный имидж ДОУ на современном этапе рассматривается как важнейший современный компонент методического продукта детского сада и дополнительный ресурс управления, ресурс образовательного учреждения.

Необходимость создания положительного имиджа нашего ДОУ возникла в связи с тем, что во-первых усиливается конкуренция среди ДОУ, во-вторых, сформированный позитивный имидж ДОУ в большей степени обеспечивает стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие, в-третьих облегчит доступ образовательного учреждения к лучшим ресурсам: финансовым, информационным и др, в-четвёртых повысится позитивная оценка образовательного учреждения социальными партнёрами, родительской общественностью.

Я, как руководитель, хочу, чтобы наше учреждение имело своё лицо, своё имя, было привлекательным и нужным. Формирование имиджа дошкольного образовательного учреждения относится к области управления. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последует доверие. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а, следовательно, авторитета. Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга.

Цель проекта: cоздание условий для формирования позитивного имиджа ДОУ.

Задачи проекта.

  • Провести мониторинг и анализ субъектов образовательных отношений (дети, педагоги, родители) к деятельности ДОУ.
  • Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в целях формирования позитивного имиджа ОУ.
  • Повысить роль родителей (родительской общественности) в общественном управлении ДОУ.
  • Разработать элементы фирменного стандарта (логотип, герб, флаг и др.)
  • Обеспечить информационную открытость ОУ.
  • Этапы формирования имиджа. (Приложение № 1)

    Миссия нашего учреждения заключается в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном мире. Взаимодействие с родителями как равноправными партнёрами.

    При определении целевой аудитории мы выделяем четыре основные группы:

    Наши воспитанники, которые являются, чуть ли не главными “пиарщиками” образовательного учреждения, то, что они рассказывают о своём пребывании в детском саду, каких успехов добиваются на мероприятиях различного уровня, напрямую демонстрируют определенные условия, ресурсы ДОУ.

    Родители воспитанников – самые авторитетные субъекты, способные не только дать реальную оценку нашей работе, но и откорректировать общественное мнение и мнение своих детей о нас. Они являются главной целевой группой, на которую мы ориентируемся в своей работе. Сегодня всё большее значение для успешного продвижения ДОУ играет социально-общественная активность.

    Средства массовой информации являются своеобразными посредниками между учреждением и обществом: благодаря своевременному информированию о наших достижениях, мы формируем позитивное мнение о себе в глазах окружающих.

    Коллектив ДОУ (руководитель и сотрудники ДОУ).

    Понять какой именно образ наиболее предпочтителен для нашего ДОУ, определить объём и специфику своих ресурсов мы провели SWOD анализ деятельности ДОУ. (Приложение № 2).

    Проанализировав внешние и внутренние ресурсы, мы выделили факторы, которые положительно будут влиять на формирование имиджа нашего дошкольного образовательного учреждения:

    1. Территориальное местонахождение. Наш детский сад находится в районном центре, где расположены ещё три ДОУ.
    2. Наш детский сад известен в профессиональных кругах и среди общественности.
    3. Детский сад имеет опыт работы по оказанию образовательных услуг и пользуется спросом у жителей села. По проведённому анкетированию родителей “Удовлетворённость доступностью и качеством образовательных услуг” процент удовлетворённости составил 95,15%.
    4. ДОУ имеет статус опорного учреждения в районе по познавательно-речевому направлению. Приоритетными направлениями являются: познавательно-речевое и физическое развитие детей дошкольного возраста.
    5. Детский сад имеет свои традиции, ценности. Общие интересы, совместные мероприятия, творческие дела сближают всех субъектов образовательного процесса (педагоги – дети — родители). Ежегодный конкурс “Семья года”, газета детского сада “Мы вместе” и др.
    6. В ДОУ имеется логопедическая группа, единственная в районе.
    7. Выпускники детского сада востребованы школами села. Их достижения, отзывы родителей об организации образовательного процесса, уровне подготовки также способствуют формированию имиджа нашего ДОУ.
    8. Открытость и сотрудничество дошкольного образовательного учреждения позволяет расширять социальное партнёрство.

    Этапы реализации проекта: (2014-2016).

    1 этап — подготовительный, планово-прогностический (сентябрь, 2014 г. – декабрь 2014 г.)

    2 этап — практический, основной (январь, 2015 г. – февраль, 2016 г.)

    3 этап – итоговый (март, 2016 – май, 2016 г.)


    п\п
    Направления Мероприятия Результативность
    1 Мониторинг субъектов образовательных отношений к деятельности ДОУ Личное интервью родителей при приёме ребёнка в детский сад.

    Анкетирование родителей, педагогов.

    Наблюдение за поведением родителей (педагогов) в процессе взаимодействия с педагогами и сотрудниками ДОУ.

    Анализ отзывов родителей. Аналитические справки.

    Данные анкет 2. Повышение профессиональной компетентности педагогов. Участие в конкурсах профессионального мастерства Информирование общественности

    Грамоты, сертификаты и др. Выступление на НПК разного уровня Результативность участия Подготовка и дополнительное профессионально образование План курсовой подготовки Организация работы с неорганизованными детьми.

    (Центр игровой поддержки ребёнка “Малышок”) Положение

    Организация работы Разработка положения о нормах и профессиональной этике педагогических работников ДОУ Положение Проведение мероприятий в статусе опорного образовательного План работы 3. Участие родителей в общественном управлении ДОУ Работа школы “Молодой родитель” Положение Заседание Управляющего совета ДОУ Протоколы заседаний Организация работы совместных кружков для детей и родителей. Программы кружков Участие и организация совместных праздников на муниципальном уровне и на уровне ДОУ Сценарии мероприятий, результаты участия Сотрудничество со СМИ Публикации родителей о ДОУ. 4. Фирменный стандарт ДОУ Конкурс “Наш герб и гимн” Герб, гимн Разработка рекламной продукции буклеты Разработка положения о газете ДОУ PR – мероприятия (Дни открытых дверей, презентации, участие в выставках, ярмарках) Бренд педагогов Внешний вид здания, благоустройство территории

    Смета расходов, предусмотренных на реализацию проекта

    № п\п Мероприятия Объём финансирования по годам реализации проекта и источникам финансирования (тыс. руб.)
    Всего в том числе в том числе
    бюджетные средства внебюджетные средства 2014 г. 2015 г. 2016 г.
    Курсовая подготовка 40,0 40,0 10,0 20,0 10,0
    Участие в конкурсах профессионального мастерства 10,0 10,0 5,0 5,0
    Организация работы с неорганизованными детьми 25,0 25,0 10,0 15,0
    Организация совместных праздников 35,0 30,0 5,0 10,0 10,0 2,5 10,0 2,5
    Изготовление рекламной продукции 20,0 15,0 5,0 7,0 2,5 8,0 2,5
    Конкурсы, выставки 10,0 10,0 5,0 5,0

    Ожидаемые результаты.

    • Создание фирменного стиля ДОУ.
    • Оптимизация информационной среды.
    • Разработанная модель имиджа ДОУ.
    • Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников.
    • Участия родителей в общественном управлении.

    Источник

    Читайте также:  Ремонт квартир современных дизайнеров
    Оцените статью
    Поделиться с друзьями