Проект современное искусство для всех

Проект «Современное искусство для всех» — События

Проект «Современное искусство для всех»

24 октября 2017—24 октября 2017

16-18 октября наши сотрудники посетили г. Южно-Сахалинск с проектом «Современное искусство для всех». В рамках проекта Сахалинский областной художественный музей организовал выставку местных современных художников.

Сотрудники отдела во главе с заведующим Столяровым Б.А. и с зарубежной гостьей Манон Потван (руководитель французского консультационного центра в области художественного и музейного образования, художник-педагог, Париж), провели серию практикумов и мастер-классов для сахалинских педагогов, работников музеев и широкой общественности.

Проект оказался очень востребованным у аудитории, которая по отзывам испытывает «культурный голод». Одним из результатов проекта стала встреча музейных работников и педагогов Сахалина с местными актуальными художниками, их совместная работа над анализом произведений современного искусства.

В рамках музейно-педагогического практикума аудитории была предложена методика работы с произведениями русского авангарда и современного искусства. Особое внимание госпожа Потван уделила теме взаимосвязи русского и европейского искусства начала XX века, отметив важную роль художников русского авангарда в современном мировом художественном процессе.

Цель проекта — выработать методологию введения широкой аудитории регионов Российской Федерации в пространство современного искусства. Весной 2016 года проект «Современное искусство для всех» с успехом проходил в Мурманске, Петрозаводске и Костомукше.

Источник

Исследовательский проект «Современные виды изобразительного искусства»

Тема моего проекта « Современные виды изобразительного искусства ».

Современное искусство — это искусство, созданное в недавнем прошлом и создаваемое в настоящее время, к нему относят работы, появившиеся в период с XX века по нынешний день. Оно часто пересекается с окружающим миром; оно не ограничено выбором материалов или методов. Современное искусство становится все более глобальным, медленно разрушая культурные барьеры, разделяющие старомодную элитарность высокого искусства и общественное мнение. Даже неискушенный человек, не знаток искусства чувствует различие между классическим и современным искусством. Оно бросается в глаза при сравнении соответствующих произведений, но еще больше среды и условий художественного восприятия. Если классическое искусство “звучит” только в специальном помещении (выставочном или концертном зале), предполагает удаление и погружение в особую эстетическую реальность, противопоставленную обычной жизни (полностью ушел в книгу или музыку), то современное искусство сращивается с обыденностью, теснит обычную жизнь, иногда трансформирует ее, иногда пародирует.

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что вокруг феномена современное искусство часто ведутся дискуссии. Общественность, СМИ обсуждают ряд вопросов, что понимать сегодня под современным искусством, какое влияние на общество оказывают работы современных художников, способно ли современное искусство формировать определенные общественные настроения.

Несмотря на частоту и популярность обсуждений в обществе, исследований, посвященных изучению современного искусства, почти не проводится.

Изучить виды современного искусства и выявить учащихся школы, занимающихся современными видами искусства.

— изучить материалы на данную тему, ознакомиться с современными видами искусства;

— определить какими видами искусства увлекаются учащиеся нашей школы;

— рассмотреть самые необычные и оригинальные направления.
Методы: анализ литературы, соцопрос, интервьюирование, работа с Интернет ресурсами.

Гипотеза: Искусство играет важную роль в самореализации и самопознании человека, в его взаимодействии с окружающим миром. А для молодёжи это еще и индивидуальный и коллективный способ выражения ценностных установок.

С началом 21 века в искусстве стали появляться новые течения.

Рисование на грязных машинах

Как видите, новых течений в современном искусстве очень много. Обо всех в одной работе не расскажешь. Чтобы акцентировать своё внимание на изучении 2-3 направлений, я решила выяснить: какие виды современного изобразительного искусства знают и могут назвать ученики нашей школы и, что более ценно – какими видами современного изобразительного искусства они увлекаются.

С этой целью в школе бы проведён соцопрос, в котором принимали участие 100 учащихся 5-10 классов.

Соцопрос показал, что 60% опрашиваемых могут назвать более 10 видов современного искусства, среди которых: рисование песком, рисование на снегу, рисование на стёклах грязных машин, боди- арт, мехенди, мейкап, ледовая скульптура, хип-хоп, брейк-данс, рэп, айрен-би, граффити, аниме, диджитал.

Так как моей целью было исследование изобразительных видов современного искусства, я выбрала граффити (которое назвали 95%опрашиваемых), аниме (77%) и диджитал (4)

Вы наверняка видели на стенах своего города большие красочные картинки разнообразных форм цветов и оттенков.

Кто-то считает граффити вандализмом, кто-то считает рисунки на стенах – искусством. Можно много рассуждать на эту тему, но согласитесь, наблюдать красивый рисунок, вместо грязной, обшарпанной стены куда приятнее.

Наскальные рисунки (пещерная живопись), нарисованные еще 30 тыс. лет назад, можно считать первыми граффити. Ведь граффити – это надписи, изображения или рисунки, нанесенные на стену. В наше время граффити стало уличным искусством, а 30 тыс. лет назад первобытные люди рисовали в пещерах и ритуальных местах.

Граффити приобрело свой современный вид в начале 1920 годов, а когда появилась аэрозольная краска – появился spray art (спрей-арт).

Родиной современного граффити считается город Филадельфия. С начала 1969 по 1974 год, граффити стремительно развивается. Эти годы можно назвать революционными для граффити. Центр граффити-движения перемещается в Нью-Йорк.

В своем современном виде, граффити, как и любой другой вид искусства, имеет множество стилей и направлений, часто используется в рекламе крупнейшими компаниями.

Зарождение отечественного граффити движения произошло в 1980-х годах в СССР . Первыми отечественными граффитчиками считаются Крис из Латвии и Баскет из Москвы . С 1980-х годов и до середины 1990-х граффити в России носит эпизодический характер и только к концу 1990-х приобретает массовый характер. Это связано с доступом к информации, которая стала поступать лавинообразно с популяризацией интернета, а также с использованием граффити в шоу-рынке и коммерческих целях (реклама на ТВ и в журналах).

На стыке веков граффити получает все большую популярность в среде молодежи, появляется доступ к профессиональной краске, специализированным изданиям и видео. Начинают проводиться первые граффити-фестивали и акции.

С тех пор, как граффити превратили в неотъемлемую часть поп-культуры, его стали ассоциировать с музыкой в стиле хип-хоп , хардкор , битдаун и брейк-дансом . Для многих это образ жизни, скрытый от общественности и непонятный для широкой публики .

Как научиться рисовать граффити? Лучше всего сначала попробовать порисовать на бумаге. И начинать следует с простых рисунков для начинающих.

Аниме – популярная техника анимации, зародившаяся в Японии. Чудесные красочные персонажи, эмоциональные, яркие и разнообразные герои сказок завораживают и радуют зрителей. Самое удивительное в аниме то, что научиться рисовать, как настоящий профессионал может каждый желающий.

Аниме — японская анимация . В отличие от мультфильмов других стран, предназначенных в основном для просмотра детьми, большая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудиторию, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире. Аниме отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов. Издаётся в форме телевизионных сериалов, а также фильмов. Сюжеты могут описывать множество персонажей, отличаться разнообразием мест и эпох, жанров и стилей. Источником для сюжета аниме часто является манга.

Манга — японские комиксы, иногда называемые комику . Манга, в той форме, в которой она существует в настоящее время, начинает развиваться после окончания Второй мировой войны, испытав сильное влияние западной традиции, однако имеет глубокие корни в более раннем японском искусстве.

В Японии мангу читают люди всех возрастов, она уважаема и как форма изобразительного искусства, и как литературное явление, поэтому существует множество произведений самых разных жанров и на самые разнообразные темы: приключения, романтика, спорт, история, юмор, научная фантастика, ужасы, бизнес и другие.

Создателем современного стиля аниме и манги принято считать Осаму Тедзука. Он создал свой неповторимый стиль, который полюбился людям по всему миру, и стал примером для подражания. За долгие годы своей творческой деятельности Осаму нарисовал более 500 комиксов, некоторые из которых не ограничивались парой страниц, а занимали до 5ти томов! Он был настоящим фанатом комиксов.

Учащиеся нашей школы создают неповторимые аниме-персонажи у себя дома!

Их работы вы можете сейчас видеть на доске.

Люди поколения digital natives

Их сердца требуют не перемен, а быстрого интернета и повсеместного Wi-Fi. Они учатся свайпить, тапать и жать на Home раньше, чем ходить и говорить. Они — представители поколения digital natives.

Что такое digital natives?

Digital natives — следующее за миллениалами поколение, постмиллениалы. Это дети и подростки, родившиеся примерно после 2002–2003 годов. Понятие digital natives (часто переводят как «цифровое поколение») придумал американский писатель Марк Пренски (Marc Prensky). Он считает, что представители этого поколения обладают особыми способностями к получению и обработке информации, поскольку технологии сопровождают их с рождения.

Живой пример таких тинейджеров учится в нашей школе. Одна из её работ– на экране.

Искусство всегда созвучно своему времени, оно современно и отражает мировоззрение общества в целом. В свою очередь, искусство оказывает сильное влияние на массы, поэтому так важно, отношение самого художника к жизни. Развитие многообразных искаженных направлений в искусстве, так называемого псевдоискусства, созвучно своей эпохе.

Лучшие представители культуры: художники, графики, скульпторы, архитекторы, кинематографисты, актеры, писатели вчера и сегодня стремятся в своем творчестве отражать лучшие мысли и чувства человечества, бережно относиться к шедеврам мировой культуры.

Закончив работу над проектом я сделала вывод , что

Искусство играет важную роль в самореализации и самопознании человека, в его взаимодействии с окружающим миром. А для молодёжи это еще и индивидуальный и коллективный способ выражения ценностных установок.

Источник

Проект по искусству «Современное искусство»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ УЧАЩИХСЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ «СВОЙ ПУТЬ К ОТКРЫТИЯМ»

Творческий – исследовательский проект на тему:

Автор проекта: Боднар Анастасия Александровна, ученица 8 класса

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2»

Руководитель проекта: Клочкова Татьяна Николаевна, учитель изобразительного искусства и экономики Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2»

1.1. История современного искусства…………………………………………………. 4

1.2. Некоторые виды современного искусства……..………………………………. …5

1.4. Краткое определение дизайнерской работы……………………………………. 5

II . Технологический этап

2.1. Творческая работа по созданию работы. Технологическая карта…………………7

2.2. Расчет себестоимости рисунка «Живой котёнок» и «3 D мост»…………………. 9

Список используемой литературы и источников……………………………………. 11

Приложение 1. Некоторые виды современного искусства……………………………..12

Приложение 2. Анкета и результаты опроса учащихся ……………………………….16

Современный мир стремительно меняется. Искусство не может быть оторванным от жизни. В наше время, когда компьютер не роскошь, а необходимость, на смену классическим подходам в искусстве приходят современные информационные технологии. Когда берешь в руки нечто новое и удивительное — очень трудно предугадать судьбу этой вещи. Только время покажет, насколько удачной или хотя бы целесообразной была выдумка.

Выбор и обоснование проблемы

Я увлекаюсь искусством. Мне нравится делать необычные фотографии, рисовать на молоке, но больше всего я люблю рисовать реалистичные рисунки. Так возможно ли создать что-то новое в современном искусстве, отказавшись от классического подхода предшествующих поколений? Я решила попробовать.

— изучить особенности современного искусства;

— ознакомиться с правилами рисования;

— выполнить творческую работу по созданию презентации своей работы

познакомиться с нетрадиционными направлениями современного искусства;

приобрести навыки работы с карандашом;

развить художественное воображение, творческое мышление с использованием новых технологий в современном искусстве;

привлечь одноклассников к современным и занимательным видам искусства.

Для достижения цели исследования использовала следующие формы и методы исследовательской работы:

— изучение источников исследования: фотографий, документов, Интернет;

— сбор интересующих данных;

Объект данного исследования – современное искусство

Предметом исследования является изучение 3 D рисунков, а также их значение.

Актуальность исследовательской-творческой работы: у творчества нет границ, и поэтому сейчас люди рисуют не только на бумаге, а также на асфальте, на воде, на песке, на стенах и т.д. Очень много тонкостей в искусстве. Я люблю рисовать реалистичные рисунки. Именно поэтому я выбрала эту тему.

I. Организационно-подготовительный этап

1.1. История современного искусства

Современное искусство в нынешнем своем виде сформировалось на рубеже 1960-70-х годов. Художественные искания того времени можно охарактеризовать как поиск альтернатив модернизму. Это выразилось в поиске новых образов, новых средств и материалов выражения, вплоть до дематериализации. Главной целью было искажение понятия духовности. Многие художники последовали за французскими философами, предложившими термин «постмодернизм». Можно сказать, что произошел сдвиг от самого объекта к процессу.

Самыми заметными явлениями рубежа 60-х и 70-х годов можно назвать развитие концептуального искусства и минимализма. В 70-х заметно усилилась социальная направленность арт-процесса как с точки зрения содержания (тем, поднимаемых в творчестве художниками), так и состава: самым заметным явлением середины 70-х стал феминизм в искусстве.

Конец 70-х и 80-е годы охарактеризовались «усталостью» от концептуального искусства и минимализма и возвратом интереса к изобразительности, цвету и фигуративности. На середину 80-х приходится время подъёма движений, активно использующих образы массовой культуры — кэмпизм, искусство ист-виллиджа, набирает силы нео-поп. К этому же времени относится расцвет фотографии в искусстве — всё больше художников начинают обращаться к ней как к средству художественного выражения.

На арт-процесс большое влияние оказало развитие технологий: в 60-х — видео и аудио, затем — компьютеры и в 90-х — Интернет.

Ряд художников 2000-х возвращается к товарному объекту, отказываясь от процесса, и предлагают коммерчески-выгодную попытку модернизма 21 века.

Новизна. В своей практической работе я попыталась передать всю суть современного искусства и его значение в жизни людей.

Требования, которые я предъявляю к работе «Современное искусство»:

• Процесс изготовления не должен быть утомляемым и длительным;

• Отсутствие вреда окружающей среде в процессе изготовления и эксплуатации изделия.

Некоторые виды современного искусства

Песочная анимация; Трехмерные рисунки на асфальте; Рисунки 3D иллюзия; «Эбру» — рисунки на воде; Светографика – техника рисования светом; Боди арт – искусство росписи тела; Автоарт – искусство росписи автомобилей; Искусство инсталляции; Компьютерная графика: 3D-графика Веб-графика; Пинап (PinUp) — от англ. pin-up приколоть, крикрепить к стене. Фотография красотки, кинозвезды, эстрадной певицы, вырезанная из журнала и прикрепленная на стену.

Почтовое искусство — изготовление почтовых открыток и т.д. (Приложение 1)

После знакомства с историей и видами современного искусства, решили провести соцопрос.

А что знают о современном искусстве учащиеся нашей школы?

Я провела анкетирование учащихся 11,9 классов и 8 класса.

В опросе приняли участие – 62 человека. После обработки результатов получилось следующее: (Приложение 2)

Вопросы были следующего содержания:

1. Знаете ли вы, «Что такое современное искусство?»

2. Какие виды современного искусства, вы знаете?

3. Хотели бы вы узнать подробнее о современном искусстве?

Проведя соцопрос и проанализировав цифры, еще больше захотелось поделиться информацией о видах современного искусства с одноклассниками. Показать друзьям свои работы.

Краткое определение дизайнерской работы

Исследовав все возможные варианты рисунков, я решила выполнить работу в стиле 3 D .

В процессе обдумывания у меня возникли следующие варианты выполнения 3 D рисунка:

1.5. Используемый материал.

Для изготовления рисунка 3 D сталкиваешься с множеством проблем, которые необходимо решить. Для начала надо решить, что мне необходимо:

Для изготовления 3 D рисунка используются следующие материалы:

Технология изготовления рисунка

2.1. Технологическая карта на изготовление картины «Живой котёнок»

Рисуем первую половину мордочки кота

Карандаш и ластик

Рисуем вторую половину мордочки кота и начинаем вырисовывать силуэт лапы

Карандаш и ластик

Карандаш и ластик

Рисуем лапу более тёмными цветами, придаём мордочки новые штрихи

Вырисовываем мелкие детали

Рисунок 3 D мост

Карандаш и ластик

Вырисовываем мелкие детали

Рисуем на лодке силуэт человека

Рисуем по бокам дорожки

Завершаем рисунок последними линиями

1.2. Расчет себестоимости рисунков «Котёнок» и «3 D мост»

Стоимость рисунка можно вычислить следующим образом.

Бумага размера А-4

Бумага размера А-3

Предварительная себестоимость составила 20руб., а фактически потрачено 15 руб. следовательно, я сэкономила 5 руб. В магазинах подобные работы стоят больше тысячи рублей, следовательно, я сэкономила намного больше.

2.3. Оценка проекта «Современное искусство»

Рисунки «Живой котёнок» и «3 D мост» разработанные в данном проекте, являются прекрасным украшением интерьера.

Такое изделие, выполненное своими руками, принесет моральное удовлетворение от проделанной работы как мне, так моим близким друзьям.

В процессе работы также:

— отработана система оформления технологической документации.

— использованы информационные технологии в предмете «изобразительное искусство».

— моральное удовлетворение по завершению всех работ.

2.4. Рекламный проспект.

Если я в будущем серьезно займусь искусством, то дам объявление в газете приблизительно такого содержания:

«Каким бы ни был красив Ваш офис или дом, пространство будет казаться безжизненным, если его не заполнить рисунками. Ведь рисунок – это не только мода, но и признак возрастающей духовности нашего времени».

Цена ниже рыночной.

Укажу номер своего телефона.

2.5. Экологичность изделия.

Мое изделие не нанесет вреда здоровью окружающим.

Приступая к работе над рисунками, я освободила стол, и сразу подготовила все необходимые материалы и приспособления, указанные выше, чтобы потом не отвлекаться и никому не мешать.

Что такое красота? Этим вопросом задавались многие. Красоту искали. И красоту находили. Ее воспевали и ее запечатлевали. По определению толкового словаря С. И.Ожегова красота — это «все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение». Значит, красота есть, ее не может не быть. Она вокруг человека! Восторг и трепет вызывает она в наших душах… Как ее удержать? Как ее выразить? На помощь человеку приходит искусство. Искусство музыки, кино, театра и, конечно, изобразительное искусство.

Счастливы те, кто владеет каким-либо из его видов.

Список используемой литературы и источников:

1. Лакшми Бхаскаран «Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре»
Издательство: Арт-Родник, 2007 r.
2. Эми Демпси «Стили, школы, направления. Путеводитель по современному искусству» Издательство: Искусство — XXI век, 2008 г.
3. Моника Бохм-Дюшен, Джанет Кук «Современное искусство» Издательства: АСТ, Астрель, 2001 г.

Рисунки на песке или песочная анимация Sand Art — стиль изобразительного искусства, а также технология создания анимационных фильмов. Лёгкий порошок — обычно очищенный и просеянный песок, а также чай, соль, кофе, или что-то другое — тонкими слоями наносится на стекло; с помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран. Обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться кисточки.Рисование песком — искусство достаточно молодое, появилось в 70-х годах ХХ столетия, когда американский аниматор Кэролайн Лиф создала свой песочный анимационный фильм «Песок, или Петя и серый волк».

Часто песочная анимация выполняется «вживую», когда художник сменяет картины из песка прямо перед публикой. Такое представление требует от исполнителя особенного профессионализма и осторожности, так как картина может быть легко испорчена от неверного движения.

SAND ART – это в огромной степени любовь к материалу, которым работаешь. Песок – это почти вода, это время, он текуч, он принимает разнообразные формы. Это его природа и именно этим он завораживает. Его нельзя заставлять! Его можно только любить, принять его таким, какой он есть, помочь ему проявить себя, раскрыть свои природные качества и надеяться на взаимность… на отношения…

В мире профессионально этим искусством занимаются всего четыре человека. С помощью видеокамеры и проектора действия транслируются на большой экран.

Уникальность песочного шоу заключается в том, что песочная анимация создается в реальном времени на глазах у публики — картины, перетекая одна в другую, формируют сюжетную линию.
Трехмерные рисунки на асфальте

Illusionistic street painting (англ.) или Madonnari (на итальянском) — рисунки на асфальте, произведения городской живописи. Street Painting, одно из направлений стрит арта. Cлово “Madonnari” и “Madonna”, Мадонна, связаны между собой. По сути, современное искусство Street Painting (или Madonnari) зародилось в 16 веке, когда странствующие уличные художники в религиозные праздники рисовали на прицерковных площадях картины из библейских сюжетов. Часто мадоннари (madonnaro — так их называли) изображали Мадонну (Богородицу). Жанр иллюзорной уличной живописи создает иллюзию глубины и трехмерности рисунка, если смотреть с определенной точки. Уникальность этого вида искусства в том, что художник не видит свое произведение целиком, когда работает над деталями, поэтому для рисования требуется огромная практика, талант и математический ум.

Самыми известными представителями этого искусства в мире являются Курт Венер и Джулиан Бивер. Курт Венер создал свою первую заказную работу в возрасте шестнадцати лет, а уже в семнадцать решил посвятить свою жизнь живописи. Он посещал школу дизайна Род-Айленда и Колледж дизайна дома искусств. Работал художником-иллюстратором в НАСА, где создавал концептуальные изображения будущих космических проектов и внеземных ландшафтов.

В 1982 Курт покинул НАСА, продал все свое имущество и отправился в Италию изучать искусство. Живя в Риме, Веннер изучал современную и классическую скульптуру в музеях города и страны. Во время учебы в Италии, гуляя по Риму, Курт увидел человека, рисующего мелом на тротуаре. Веннер разговорился, с уличным художником, о деталях необычной техники рисования и вскоре уже помогал дорисовывать картину. С тех пор уличная живопись стала его и хобби, и работой. Работы Венера привлекли внимание средств массовой информации во всем мире. В Италии, Германии, Франции, Швейцарии, в США и Мексике выходили газетные и журнальные статьи. Веннер рисует мелками собственного изготовления, так как обычные мелкие не годятся для профессионального использования – они не долговечны, сильно крошатся и разлетаются от ветра. Но даже дорогие пастельные мелки, изготовленные вручную, не спасают его картины от климата и городской среды. Жизнь тротуарной живописи мимолетна – от нескольких дней до нескольких месяцев.

Работы Джулиана Бивера.

В Британии живет художник, который, можно сказать создал новое направление в искусстве — 3D иллюзию — Джулиан Бивер (Julian Beever). Свои картины он создает прямо на уличном покрытии обычными мелками. Оптический обман так убедителен, что люди сворачивают, чтобы избежать выбоин, которые он рисовал на тротуаре. Джулиан работает в качестве внештатного художника и создает фрески для многих компаний. Он работал в Великобритании, Бельгии, Франции, Нидерландах, Германии, Австрии, Дании, Испании и др. За это хобби он получил прозвище «Пикассо асфальта». Обычно на создание «картины» уходит около трех дней, и для того, что бы осадками случайно не смыло изображение раньше времени, навешивают тент. Джулиан Бивер рисует мелом на тротуарах удивительно реалистичны трёхмерные изображения. Его рисунки создаются с применением анаморфного проектирования и бросают вызов законам перспективы. Но только как он получает такой эффект? Тайна заключается в том, что нужно установить камеру на треноге и держать её в одной точке и проверять каждую метку, которая делается. Это в действительности только игра перспективой, чтобы заставить изображение выглядеть не так, как оно есть на самом деле.

Наибольший эффект его искусства можно в полной мере оценить, рассматривая изображение через широкоугольный объектив его камеры.

Знаменитая картина «Глобус» Джулиана Бивера

«Эбру» — рисунки на воде.

Техника эбру (от “ebr” – “облако” на фарси или от персидского “ab-ruy” – “вода для лица”) возникла в XV веке на Востоке. А в Европе стала широко применяться из-за недостатка качественной кожи для плетения книг: узорами прятали ее недостатки.

Одной представительниц этого направления является киевлянка Дарья Пушанкина. Рисунки на воде это национальное турецкое искусство позволяющее создавать картины. Овладеть эбру, а именно так называют его в Турции очень сложно, так как техника выполнения держится в строжайшем секрете. Дарью обучали иностранные специалисты. Дарья потратила годы, чтобы в доскональности овладеть искусством написания картин на воде. Она смотрела и изучала тщательно видео ролики в интернете, пыталась находить рецепт красок, консультировалась с специалистами из разных отраслей включая химиков и математиков.Но искусство эбру было не просто покорить. Краски смешивались, тонули, выходили непонятные разводы. Одни растворы были очень дорогими, а другие химически вредны для здоровья. Когда она делала свою первую картину, только на создание красок ушло более суток! И вот после нескольких лет поисков и ошибок она нашла рецепт. Как же рождается картина? Дарья берет краски маленькими порциями и выпускает их на специальный подготовленный раствор и рисует маленькой иголочкой или зубочисткой. Когда она закончила рисовать, кладет сверху лист бумаги или ткани. Рисунок с воды переходит на них. Если же этого не сделать, то рисунок будет не долговечным и через несколько часов краски смешаются.

Светографика – техника рисования светом

Фризлайт и светографика – это техника рисования светом…
Фризлайт, от англ. freezelight от англ. freeze замерзать, застывать и англ. light свет — техника рисования светом при фотосъёмке на длинной выдержке.
Называется искусство «рисования светом» по разному — световое граффити, фризлайт (замерзший свет), люминография…

Зародилось оно давно, ещё в 1910 году. Называли необычных фотохудожников «лучистами». Самый известный русский представитель направления «лучистов» в фотоискусстве тех времён — Михаил Ларионов. Девизом «лучистов» были слова Ласло Мохой-Надя, который, исследуя технические и жанровые возможности искусства фотографии, и выдвинул лозунг: «свет вместо краски». Однако, ввиду недоступности соответствующей фотоаппаратуры, «рисование светом» было практически неизвестно широкой публике. А сейчас, с «точностью до наоборот», переживает второе рождение.

Искусство светографика объединяет в себе технические достижения прогресса с полетом творческой фантазии человека.

Само по себе создание работ представляет следующую схему: в съёмках используется фотокамера, с режимом выдержки, которая ставится в режим максимальной съемки, и ночью в темноте исполнители фонариками начинают вырисовывать узоры и рисунки. В итоге срабатывают физические законы и на самом кадре видно лишь как из тьмы начинают проявляться рисунки, а самих людей не видно. Выглядит очень эффектно, и на первый взгляд просто. Однако сам рисунок фонариком требует немалой точности движений от его автора, отличного чувства такта и хорошей фантазии. Фризлайтер «рисует» источником света (фонариком, экраном мобильного телефона, зажигалкой и т.д.) картины, которые фиксируются только на фотографии. При этом свет выступает главной художественной ценностью.

Анкета и результаты опроса учащихся

1. Знаете ли вы, «Что такое современное искусство?»

2. Какие виды современного искусства, вы знаете?

3. Хотели бы вы узнать подробнее о современном искусстве?

Источник

Читайте также:  Ремонт мансардных комнат современный
Оцените статью
Поделиться с друзьями