Проект современное коррекционное образование

ГБОУ №439

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Федеральный проект «Современная школа». «Доброшкола»

08 декабря 2020

Анализ профдиагностики 8 классы 2021 г

Реализация проекта «Современная школа» — перезагрузка системы коррекционного образования

Мы полностью перезагрузили систему коррекционного образования, сейчас нам необходимо, чтобы школа превратилась в центр ранней профориентации….Мы создаем действительно добрую среду для максимальной коррекции имеющихся у детей проблем, среду для максимальной и качественной профориентации.

Т.Ю. Синюгина, заместитель Министра просвещения РФ

В 2020 году школа стала участницей Всероссийского Конкурса «Доброшкола» среди отдельных образовательных организаций – участников реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на лучший дизайн-проект образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры Наша школа является неотъемлемой частью образовательной системы района. Более двадцати лет мы обучаем учеников с особыми образовательными потребностями. В учреждении обучаются дети имеющие ограничения в профильно-трудовой ориентации, так как основной диагноз является противопоказаниям для занятий некоторыми видами деятельности. Трудовое обучение занимает центральное место в учебном плане и является разделом работы по социально-бытовой подготовке детей к самостоятельной жизни. Вопрос о роли труда в обучении и развитии школьников, имеющих интеллектуальные нарушения, приобретает в настоящее время особо важное значение в связи с трудностью в подготовке данной группы учащихся к практической деятельности. Как и учащиеся массовой школы, школьники с нарушениями интеллектуального развития должны проникнуться мыслью о том, что каждый человек, живущий в обществе, обязан заниматься посильным и полезным для общества трудом. В том, чтобы подготовить себя к общественно полезной деятельности, учащиеся должны видеть главную цель, к которой надо стремиться в процессе обучения. Обучение и воспитание ориентированы на формирование адекватного отношения к окружающим, обучение детей простейшим трудовым навыкам с дальнейшей адаптацией и социализацией в самостоятельной взрослой жизни. Чем раньше начинаются организация и проведение коррекционной работы, тем успешнее осуществляется преодоление дефекта и его последствий.

Читайте также:  Современные порталы под камины

К началу учебного года отремонтировано и оборудовано восемь учебных помещений:

  1. Мастерская декоративно-прикладного искусства.
  2. Кабинет педагога-психолога.
  3. Сенсорная комната.
  4. Кабинет учителя-дефектолога.
  5. Два кабинета учителей-логопедов для обучающихся, имеющих задержку психического развития.
  6. Два кабинета учителей-логопедов для обучающихся, имеющих интеллектуальные нарушения.

При создании развивающего образовательного пространства школа ориентировалась на:

  1. Формирование трансформируемой среды. Для этого использовать мобильную мебель, чтобы легко трансформировать пространство под разные виды деятельности.
  2. Зонирование образовательного пространства. Организовать зоны отдыха, где можно проводить занятия в неформальной обстановке с использованием мягкой мебели. Это касается не только младших, но и старших классов.
  3. Использование безопасных и экологичных материалов в отделке помещений и мебели.

Общие принципы организации образовательного пространства.

Подход к проектировке кабинетов индивидуален, и обстановка в них организуется самими учениками и педагогом так, как им комфортно. Можно выделить основные принципы оснащения и зонирования аудиторий, которые соответствуют современными подходами в обучении:

  • создание интерактивных поверхностей: организовать поверхности, которые можно использовать для интерактивных действий на уроках, занятиях, во время отдыха;
  • организация удобной системы хранения: продуманы удобные системы хранения, снижен визуальный шум, создана благоприятная психологическая, творческая атмосфера.

При создании и реализации проекта использовались нейтральные цвета с легким ярким акцентом. Интерьер не выглядит холодным. Наряду с визуальным изменением пространства необходимо было изменить отношение к их функциям: рассматривать кабинет как пространство для индивидуального образования, признать, что навыки поиска информации – одни из базовых, а учебный кабинет – место, где эти навыки можно и нужно развивать.

На сегодняшний момент можно подвести первые итоги:

  • учащиеся успешно, с большим интересом и работают на новом оборудовании;
  • улучшились качественные показатели по результатам внутреннего мониторинга качества обучения;
  • вырос уровень профессиональных компетенций педагогов: учителя прошли курсы повышения квалификации для работы с новым оборудованием;
  • оборудование успешно используется педагогами в процессе подготовки и участия в профессиональных конкурсах: «Учитель-дефектолог года», творческие конкурсы, конкурсы детских работ, посвященные 75 годовщине Победы.

  1. ГIлан-график проведения обучающих и выполнения работы по организации проведения общественно-значимых мероприятий в целях поддержки образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обновление материально-технической базы.
  2. План-график федерального проекта
  3. План-график ГБОУ №439

СИСТЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ГБОУ ШКОЛЕ № 439

Аналитическая справка о результатах профессиональной диагностики обучающихся 8 классов

Сайт проекта «Неизвестное об известном: школа, которую мы не знали». В реализации профориентационного проекта участвовали учащиеся 8 класса под руководством педагогов.

Классный час «Ты и твоя будущая профессия»

Буклет для учащихся и родителей

  1. Методический кабинет профориентации Резапкиной Г.В. http://metodkabi.net.ru/
  2. Всероссийская программа по развитию системы ранней профориентации «Zасобой» https://www.xn--80acqkxbs.xn--p1ai/
  3. Федеральный образовательный проект для создания идеальной траектории профориентации от 3,5 лет и до 65 лет. https://navigatum.ru/metodika.html
  4. Сайт «Федерального института развития образования» для выбора профессии. http://proftime.edu.ru/

Реализация проекта «Современная школа»

В 2020 году Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга участвовала во Всероссийском Конкурсе «Доброшкола» среди отдельных образовательных организаций-участников реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Конкурс направлен на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на лучший дизайн-проект образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры. На реализацию проекта школе была выделена субсидия на закупку учебного оборудования для восьми кабинетов. На средства образовательной организации произведен косметический ремонт кабинетов и закупка новой мебели, что позволило создать современное образовательное пространство. Сумма субсидий: из федерального бюджета 3 829 400 руб., из средств Санкт-Петербурга 3 985 700 руб.

При реализации мероприятий Всероссийского конкурса школа решала следующие задачи:

  1. формирование трансформируемой среды: использование мобильной мебели, для трансформации пространства под разные виды деятельности;
  2. зонирование образовательного пространства учебных помещений;
  3. использование безопасных и экологичных материалов в отделке помещений и мебели.

Общие принципы планировки кабинетов

Подход к проектировке кабинетов индивидуален. Обстановка в них организована самими учениками и педагогом так, как им комфортно:

  • созданы интерактивные поверхности, которые можно использовать для интерактивных действий на уроках, занятиях, во время отдыха
  • организованы удобные системы хранения для снижения визуального шума, создания благоприятной творческой атмосферы

К началу учебного года отремонтировано и оборудовано восемь учебных помещений:

  1. Мастерская декоративно-прикладного искусства.
  2. Кабинет педагога-психолога.
  3. Сенсорная комната.
  4. Кабинет учителя-дефектолога.
  5. Два кабинета учителей-логопедов для обучающихся, имеющих задержку психического развития.
  6. Два кабинета учителей-логопедов для обучающихся, имеющих интеллектуальные нарушения.

Логопедические кабинеты для обучающихся с ОВЗ, имеющих ЗПР и интеллектуальные нарушения.

Для успешной коррекции речевых нарушений обучающихся необходима точная комплексная диагностика состояния речевого развития. Диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда, которые вошли в комплект поставки нового оборудования, помогают логопедам школы провести анализ речевого развития, планировать и проводить занятия в полном соответствии с ФГОС ОВЗ. Это очень компактное, но объемное решение содержит множество полезных для коррекционной работы пособий. Есть материалы для проверки всех уровней речи (звуки, фонематический слух, словарный запас, грамматический строй, связная речь, письменная речь). Задания разбиты по разделам – очень удобно работать педагогам и детям: все они яркие, интересные и экологичные.

Учителя-логопеды успешно работают с интерактивными системами и программным обеспечением: интерактивный логопедический комплекс «Замок», логопедический стол «LOGO PRO», дидактико-методический комплекс «Сундучок логопеда», обучающий набор игр для детей с аутизмом и др.

Кабинет педагога-психолога

Профессиональный стол психолога АЛМА Pro используется на психо-развивающих и психо-коррекционных занятиях педагогами-психологами Лабутиной И.В. и Моховой О.Б. Занятия проводятся для учащихся с задержкой психического развития, а так же для учащихся с легкой и умеренной умственной отсталостью и с 1 по 10 класс.

Стол оснащен широким спектром специализированного ПО. Благодаря интерактивным настольным коррекционным играм на сенсорном экране учащиеся с большим интересом вовлекаются в процесс. Комплекс игр и упражнений способствует развитию памяти, внимания, мышления у обучающихся, помогает при усвоении навыков счета, чтения, письма, а так же отработки пространственных и временных представлений.

Для организации качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в школе реализуется мероприятие федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Одной из задач — обновление оборудования и оснащение психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ. В рамках реализации проекта полностью оборудовано пространство кабинета педагога-психолога и сенсорная комната. Одним из самых притягательных и интересных объектов в них является стол для песочной терапии. Песочная терапия успешно используется на психо-развивающих и психо-коррекционных занятиях педагогами-психологами Севастьяновой Ксенией Григорьевной и Моховой Ольгой Борисовной. Занятия проводятся для различных категорий учащихся 1-9 классов: с интеллектуальными нарушениями, с задержкой психического развития. Метод используют в сказкотерапии, арт-терапии, в качестве среды для коррекционных и развивающих занятий. Помимо творческого процесса и прекрасной работы воображения, игры с песком позволяют создать мост от бессознательного к сознательному, от внутреннего мира к внешнему, от духовного к физическому. Существует несколько программ песочной терапии, содержащих различные задания и упражнения с использованием песка. Но все они объединены единой целью: не менять ребенка, не обучать его каким-либо специальным поведенческим навыкам, а дать возможность быть собой, научиться слушать и принимать себя таким, какой он есть, самостоятельно находить выходы из сложных ситуаций.

Песочная терапия используется для:

-оценки эмоционального состояния ребенка;

-психологической разгрузки и снятие агрессии;

-развития коммуникативных навыков;

-стимулирования памяти и процессов мышления;

Красочная, интересная образовательная технология повышает уровень мотивации детей к образовательной деятельности.

Источник

«Инновационные технологии в коррекционном образовании»
материал на тему

Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологиями, ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. Задача педагогов специальной (коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился бы механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество. В настоящее время развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно появляются новые подходы к организации этого процесса. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения.

Скачать:

Вложение Размер
vystuplenie_innovatsionnye_tehnologii_v_korrekts._shk.docx 301.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №1 г.Новочеркасска.

«Инновационные технологии в коррекционном образовании»

Подготовила: инструктор по труду

Новочеркасск – 2017 г.

Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологиями, ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. Задача педагогов специальной (коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился бы механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество. В настоящее время развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно появляются новые подходы к организации этого процесса. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения.

На уроках и занятиях во внеурочное время в коррекционной школе VIII вида можно применять элементы различных инновационных педагогических технологий: разноуровневого обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, игровая технология, здоровьесберегающая технология, коррекционно-развивающие технологии и информационно-коммуникационные технологии:

1. Технология разноуровневого обучения. Относительно новая технология разноуровневого обучения, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка, создающая комфортные психолого-педагогические условия для активной познавательной деятельности учащихся, развивающая их мышление, самостоятельность. Относительно новая потому, что она базируется на тех же принципах. Технология разноуровневого обучения – это технология организации учебного — воспитательного процесса, в рамках которой предполагается разный уровень усвоения учебного материала, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося. Особенно актуальна она в нашей специальной (коррекционной) школе, где обучаются дети с нарушением интеллектуального развития. Цель данной технологии состоит в том, чтобы все школьники овладели базовым уровнем знаний и умений и имели возможности для своего дальнейшего развития.

2. Обучение в сотрудничестве. Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета к ребенку, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок. В концессии образования РФ сотрудничество трактуется как идея совместной развивающий деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатом этой деятельности. Важнейшее место занимают отношения ― учитель-ученик. Педагогика сотрудничества красной нитью проходит через все технологии, так как в центре стоит ученик, личность.

3. Технология проблемного обучения. На современном уроке ключевым этапом является этап мотивации. Процесс создания мотивации требует от педагога особенного творческого подхода, нужно всё предвидеть и просчитать. От правильно поставленной мотивации зависит результативность всего урока.

4 . Игровая технология. Практика показывает, что уроки с использованием игровых ситуаций, делая увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в группе: её победа зависит от личных усилий каждого.

5. Здоровьесберегающая технология , цель которой — обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья. Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация урока. Использование данной технологии в коррекционной школе позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса. 6 . Коррекционно-развивающие технологии — это такие технологии, которые нацелены на развитие или коррекцию какой-либо психической деятельности. 7. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения — это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании – э то совокупность методов, устройств и процессов, используемых для сбора, обработки и распространения информации и использования их в образовательном процессе. Под информационными и коммуникационными технологиями предлагается понимать комплекс объектов, действий и правил, связанных с подготовкой, переработкой и доставкой информации при персональной, массовой и производственной коммуникации, а также все технологии и отрасли, интегрально обеспечивающие перечисленные процессы.

Развитие детей с нарушением интеллекта без коррекции их мышления и нарушения психофизических функций не может быть достаточно успешным. Одной из задач учебной работы школы является продолжение обеспечения качественного образования за счет внедрения новых технологий, использования ИКТ.

Информационная культура тесно смыкается с коммуникационной культурой — культурой общения, диалога в широком смысле слова: диалога народов, человека с человеком, человека и компьютера, внутреннего диалога, мысленного диалога читателя и писателя, актёра и зрителя, обучаемого и обучающего.

Информационная культура требует, прежде всего, от учителя и от обучаемого новых знаний и умений, особого стиля мышления, обеспечивает им необходимую социальную адаптацию к переменам, и гарантирует достойное место в информационном обществе и выполняет следующие функции:

— регулятивную, поскольку оказывает решающее воздействие на всю деятельность, включая информационную;

— познавательную, т.к. непосредственно связана с исследовательской деятельностью субъекта и его обучением;

— коммуникативную, поскольку информационная культура является неотъемлемым элементом взаимосвязи людей;

— воспитательную, ибо информационная культура активно участвует в освоении человеком всей культуры, овладении всеми накопленными человечеством богатствами, формировании его поведения.

Использование ИКТ в учебном процессе — один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя; помогают реализовать главные человеческие потребности — общение, образование, самореализацию.

Использование ИКТ открывает дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью совершать визуальные путешествия, представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами.

Необходимость использования ИКТ на уроках и занятиях во внеурочное время коррекционной школы VIII вида неоспорима. Для детей с ограниченными возможностями здоровья ИКТ — помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации. Отмечу несколько наиболее важных причин необходимости применения компьютера на уроках в коррекционной школе:

  • Во-первых, организация процесса обучения в соответствии психоэмоциональным и физиологическими особенностями детей.
  • Во-вторых, реальная возможность технологизировать процесс индивидуализации и дифференциации обучения.
  • В-третьих, расширяется возможность соблюдения основных принципов коррекционного образования: от сохранного к нарушенному, многократность повторений, выполнение действий по образцу, коррекция психологических функций.

Также при обучении в коррекционной школе большое значение имеют наглядные методы обучения, что хорошо реализуется при использовании ИКТ.

Дефектологический смысл применения компьютерных технологий состоит, прежде всего, в перспективе реализации основополагающего преимущества этих технологий по сравнению с другими средствами – возможности индивидуализации коррекционного обучения в условиях класса, обеспечения каждому ребенку адекватных лично для него темпа и способа усвоения знаний, предоставления возможности самостоятельной продуктивной деятельности, обеспеченной градуированной помощи.

Решение учебных и коррекционных задач с помощью компьютерных технологий должно встраиваться в систему обучения, а не осуществляться изолированно от решения основных коррекционных задач.

Отбор коррекционных задач педагог осуществляет исходя из следующих принципов:

* отбираются учебно-коррекционные задачи, решение которых без компьютера сложно или практически неосуществимо в условиях традиционного обучения;

* достижение обучающего эффекта в более короткие, по сравнению с традиционным обучением сроки;

* индивидуализация процесса выполнения задания за счет использования компьютерных технологий.

Немаловажной задачей педагога коррекционной школы является социализация учащихся в обществе. ИКТ позволяет решать эту задачу.

Учащиеся коррекционной школы VIII вида – это дети, для которых характерен основной общий недостаток – нарушение познавательной деятельности. Эмоционально–волевая сфера этих учащихся тоже нарушена и проявляется в примитивности чувств и интересов, недостаточной выразительности и адекватности эмоциональных реакций, слабости побуждений их к деятельности, особенно к познанию окружающего. Во многом дефектна и моторно–двигательная сфера учащихся с нарушением интеллекта, у всех без исключения наблюдаются более или менее выраженные отклонения в речевом развитии, но их характеризует то, что у данной категории детей сохранны слуховое внимание и зрительное восприятие. Благодаря этому использование ИКТ зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются и дают положительный результат при введении их в различные части урока.

Для всех детей с нарушением интеллекта характерны сниженная активность мыслительных процессов и слабая регулирующая роль мышления. Они обычно начинают выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, без внутреннего плана действия, при слабом самоконтроле. Особенности восприятия и осмысливания детьми учебного материала неразрывно связаны с особенностями их памяти. Основные процессы памяти – запоминание, сохранение и воспроизведение имеют специфические особенности, так как формируются в условиях аномального развития. Они лучше запоминают внешние, иногда случайные зрительно воспринимаемые признаки. Труднее ими осознаются и запоминаются внутренние логические связи. У таких детей позже, чем у их нормальных сверстников, формируется произвольное запоминание, при этом преимущество преднамеренного запоминания выражено не так ярко, как у школьников с нормальным интеллектом. Обучение – двусторонний процесс, состоящий из преподавания (т.е. активной деятельности педагога, и учения (активного познавательного процесса, в которой проявляются и формируются умственные качества учащегося. Особенность коррекционной школы заключается в оптимальном усвоении доступного детям с нарушением интеллекта минимума школьных предметов. При этом важно не допустить примитивизма в преподнесении учебного материала.

Одним из главных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является именно опора на чувственное познание детей. Важнейшей стороной организации чувственного познания и является наглядность обучения. Наглядные пособия подразделяются на несколько групп:

— I группа — реальные предметы или явления, использование их позволяет сблизить теоретические знания и реальную жизнь;

— II группа — изображения и модели предметов, явлений, которые могут заменить реальные предметы;

— III группа — символические и схематические наглядные пособия (схемы, чертежи, карты) используются для лучшего усвоения и понимания закономерностей истории, математики и других предметов.

Развитие детей в соответствии с требованием времени, для их социализации в современном обществе невозможно представить в отрыве от информационных технологий. Применение информационных технологий на уроках в коррекционной школе способствует совершенствованию практических умений и навыков, позволяет эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышает интерес к урокам, активизирует познавательную деятельность учащихся и развивает творческий потенциал.

Внедрение ИКТ в специальной (коррекционной) школе VIII вида, прежде всего, даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний учащимися с ограниченными возможностями здоровья, т.к. у них помимо системного недоразвития всех компонентов языковой системы имеется дефицит развития познавательной деятельности, мышления, вербальной памяти, внимания, бедный словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире.

ИКТ оживляют учебный процесс за счёт новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимированных изображений, внесения элементов игры. Для учащихся коррекционных школ VIII вида это особенно важно, так как многие из них воспитываются в неблагополучных семьях, где нет компьютера, и дети не имеют общих пользовательских навыков. Они не играют в компьютерные игры, не общаются в социальных сетях, не пишут письма. А ведь эти навыки отличают человека XXI века. Так как речь идёт об учащихся коррекционной школы, следует знать, что информационные компьютерные технологии стали перспективным средством коррекционно–развивающей работы с детьми с нарушением интеллекта.

Коррекционно–развивающая работа с детьми, имеющими нарушение интеллекта, предполагает использование специализированных или адаптированных компьютерных программ (главным образом обучающих, диагностических и развивающих).

Использование информационных компьютерных технологий открывает дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью совершать визуальные путешествия, представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами, позволяет осуществлять процедуру контроля ЗУН учащихся.

Компьютер можно применять на любом этапе урока:

1. На этапе организационного момента применение ИКТ повышает мотивацию к уроку и организует детей на предстоящую деятельность.

2. При проверке домашнего задания выявляется уровень усвоения материала на предыдущем уроке и уровень самостоятельности учащегося при подготовке домашнего задания.

3. При изложении нового материала: происходит визуализация знаний посредством демонстрации энциклопедических программ, презентаций.

4. На этапе закрепления изученного материала осуществляется закрепление ЗУН на основе программ–тренажеров.

5. При контроле и проверке изученного происходит контроль и проверка ЗУН учащихся посредством программ для тестирования и контроля.

6. На этапе подведения итога происходит визуализация деятельности учащихся на основных этапах урока посредством демонстрации презентации.

Таким образом, использование ИКТ на разных этапах урока значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Кроме этого, владение и использование ИКТ – хороший способ не отстать от времени и от своих учеников.

На уроках в коррекционной школе наиболее популярны следующие виды компьютерных технологий: компьютерные игры; тесты; компьютерные презентации. Компьютерные игры используются в процессе развития и коррекции познавательных психических процессов, выработке учебных знаний, умений и навыков. При использовании компьютерных игр происходит не только усвоение знаний, но ещё коррекция и развитие внимания, зрительно-моторной координации, познавательной активности. Основным видом применения ИКТ в нашей практике являются электронные презентации, которые позволяют сделать подачу дидактического материала максимально удобной и наглядной, что стимулирует интерес к обучению и позволяет устранить пробелы в знаниях.

Использование презентаций , на наш взгляд:

— способствует развитию наглядно-образного мышления, внимания;

— содействует созданию положительной мотивации за счет использования средств привлечения внимания;

— способствует обеспечению методической и дидактической поддержки различных этапов урока;

— даёт возможность оптимально использовать время на уроке;

— позволяет видеть реакцию учеников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию;

— позволяет учителю проводить показ в режиме диалога — обсуждая с классом;

— каждый слайд презентации представляет собой учебный эпизод, включающий в себя самостоятельную дидактическую единицу.

Применяемые нами презентации позволяют использовать различные виды и формы учебной деятельности: получение информации, практические задания, контроль уровня знаний, и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение инновационных технологий и коррекционно-развивающих упражнений в обучении детей с проблемами в интеллектуальной сфере создают необходимые условия для полноценного усвоения ими учебного мате.

Материал интересен для педагогов.

Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. Педагогическая технология — это продуманная во всех дета.

Краткое описание инновационных технологий, используемых в нашем ОУ.

«Образование — это индустрия, направленная в будущее С.П.Капица.

В связи с введением ФГОС второго поколения меняются требования к содержанию и к результатам основного общего образования. В своем выступлении на Методическом объединении учителей надомного отделения Г.

В работе учителя-логопеда также важно использовать современные технологии. Необходимость в этом определяется тем, что у детей с нарушениями речи всё чаще встречаются сочетанные нарушения, такие .

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями