Проект современного человека обществознания 6 класс

Проектная деятельность на уроках обществознания 6 класс
проект по обществознанию (6 класс) по теме

Учебный проект по теме «Деятельность, которая полезна людям».

Скачать:

Вложение Размер
proekt_6_klass_deyatelnost.odt 17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта — «Деятельность , которая полезна людям»

Руководитель проекта – учитель истории и обществознания Луценко Н.В.

в рамках которого

Тип проекта — по доминирующей деятельности учащегося —

  • по предметному содержанию – межпредметный

по продолжительности – краткосрочный.

Цели проекта — Изучить основные виды деятельности человека.

Проследить связь между деятельностью человека

и качествами человека.

Показать роль деятельности человека на развитие

продукт проекта — наглядное пособие к уроку «Основные виды

Ход проекта — Выбор темы.

Постановка целей и задач.

Составление плана работы.

Выбор средств и ресурсов.

  1. Что такое деятельность человека и какова ее структура?
  2. Каковы мотивы деятельности человека?
  3. Признаки деятельности человека .
  4. Виды деятельности человека.
  5. Характеристика основных видов деятельности человека.
  6. Полезность деятельности человека.

Используемые средства — ресурсы интернета;

материалы школьного учебника;

Работая над проектом я расширил свои знания по теме «Человек и его деятельность». Нашел ответы на все вопросы проекта и подготовил наглядное пособие.

Деятельность – это человеческий способ отношения к миру, в результате чего человек преобразует природу и общества. Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.

В структуру деятельности входят: субъект (тот, кто осуществляет деятельность); объект (на что направлена деятельность); цель (осознанный образ предвосхищаемого результата); средства, действия и результат.

Мотив деятельности – это то , что побуждает человека к деятельности.

Среди мотивов можно выделить главные : потребности человека,социальные установки, убеждения и интересы.

Среди признаков деятельности можно выделить : сознательный характер, продуктивный характер, преобразующий характер, общественный характер.

Человек занимается разнообразной деятельностью. Ученые выделают различные виды : материальная и духовная; созидательная и разрушительная; прогрессивная и реакционная.

Автор нашего учебника называет основные виды деятельности человека :

труд, игра, учеба.

Что же такое труд? Это деятельность, целью которой является достижение практически полезного результата. Человек изменяет окружающий мир в своих интересах, создает то, чего нет в природе : радио, самолет, автомобиль и электрическую лампочку, компьютер и книги, музыку и театр. Даже если не все сразу получится, человек подумает, поучится и сделает все, что нужно. Я на свем плакате отразил полезность трудовой деятельности .

Игра – это особый вид деятельности, целью которого является не производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс.

Пусть вас не удивляет, что игра соседствует в одном ряду с учением и трудом. Игра – дело серьезное она помогает всем людям узнать много нового, а детям подготовиться к взрослой жизни. В ходе работы над проектом я выяснил, что игра – это деятельность, которая осуществляется на протяжении всей жизни.

Игра способствует развитию личности — в этом ее полезность.

Учеба – это вид деятельности по приобретению знаний, умений и навыков. В ходе этой деятельности, человек получает образование, развивает свои человеческие качества, формируется как личность. Жизнь выдающегося ученого М.В. Ломоносова является примером успешности такого вида деятельности как учеба.

Таким образом, работая над проектом, я пришел к выводу, что наша жизнь напрямую связана с результатами деятельности человека и зависит от нее.

Здравствуйте! Меня зовут Прокопов Владимир. Я ученик 6 «А» класса.

Тема моего проекта «Деятельность , которая, полезна людям»

Цели проекта — Изучить основные виды деятельности человека.

Проследить связь между деятельностью человека

и качествами человека.

Показать роль деятельности человека на развитие

продукт проекта — наглядное пособие к уроку «Основные виды

Ход проекта — Выбор темы.

Постановка целей и задач.

Составление плана работы.

Выбор средств и ресурсов.

Используемые средства — ресурсы интернета;

материалы школьного учебника;

В ходе работы над проектом мною были поставлены вопросы:

  1. Что такое деятельность человека и какова ее структура?
  2. Каковы мотивы деятельности человека?
  3. Признаки деятельности человека .
  4. Виды деятельности человека.
  5. Характеристика основных видов деятельности человека.
  6. Полезность деятельности человека.

Работая над проектом я расширил свои знания по теме «Человек и его деятельность». Нашел ответы на все вопросы проекта и подготовил наглядное пособие.

Деятельность – это человеческий способ отношения к миру, в результате чего человек преобразует природу и общества. Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.

В структуру деятельности входят: субъект (тот, кто осуществляет деятельность); объект (на что направлена деятельность); цель (осознанный образ предвосхищаемого результата); средства, действия и результат.

Мотив деятельности – это то , что побуждает человека к деятельности.

Среди мотивов можно выделить главные : потребности человека,социальные установки, убеждения и интересы.

Среди признаков деятельности можно выделить : сознательный характер, продуктивный характер, преобразующий характер, общественный характер.

Человек занимается разнообразной деятельностью. Ученые выделают различные виды : материальная и духовная; созидательная и разрушительная; прогрессивная и реакционная.

Автор нашего учебника называет основные виды деятельности человека :

труд, игра, учеба.

Что же такое труд? Это деятельность, целью которой является достижение практически полезного результата. Человек изменяет окружающий мир в своих интересах, создает то, чего нет в природе : радио, самолет, автомобиль и электрическую лампочку, компьютер и книги, музыку и театр. Даже если не все сразу получится, человек подумает, поучится и сделает все, что нужно. Я на свем плакате отразил полезность трудовой деятельности . (обращение к плакату)

Игра – это особый вид деятельности, целью которого является не производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс.

Пусть вас не удивляет, что игра соседствует в одном ряду с учением и трудом. Игра – дело серьезное она помогает всем людям узнать много нового, а детям подготовиться к взрослой жизни. В ходе работы над проектом я выяснил, что игра – это деятельность, которая осуществляется на протяжении всей жизни.

Игра способствует развитию личности — в этом ее полезность. (Обращение к плакату)

Учеба – это вид деятельности по приобретению знаний, умений и навыков. В ходе этой деятельности, человек получает образование, развивает свои человеческие качества, формируется как личность. Жизнь выдающегося ученого М.В. Ломоносова является примером успешности такого вида деятельности как учеба. (Обращение к плакату)

Таким образом, работая над проектом, я пришел к выводу, что наша жизнь напрямую связана с результатами деятельности человека и зависит от нее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Школа завтра» — тема:«Духовные ценности современныхцивилизаций». Разработка учащимися проекта школы завтрашнего дня, работа надвнешним и внутренним содержанием школы: уроки, правила пове.

Выступление на семинаре учителей истории и обществознания по теме:»Проектная деятельность».Содержит презинтацию и пояснение к ней.

Выступление на семинаре учителей истории и обществознания по теме:»Проектная деятельность».Содержит презинтацию и пояснение к ней.

Педагогическое исследование, направленное на теоретическое изучение метода проектов на уроках обществознания в 10-11 классах и разработку модели педагогического проекта (применительно к дисциплин.

опыт работы на уроках обществознания по применению метода проекта, начиная с 6 класса.

Отчет на метод объединении о проектной деятельности в 5-6 классах.

В статье рассказывается как осуществляется проектная деятельность на уроках обществознания в 5-6 классах.

Источник

Проект»Идеальный человек» обществознание 6 класс

Идеальный человек( обществознание 6 класс).

Цели и задачи : познакомиться с вечной загадкой человека, смыслом его существования, понимать сущность природы человека; понимать отличия человека от животных; биологические признаки наследственности и факторы, влияющие на нее.

Планируемые результаты : учащиеся должны характеризовать биологические и социальные черты человека; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия; владеть принципом работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы, а также вести дискуссию, эвристическую беседу, работать с документами, анализировать проблемы и решать проблемные задачи, работать в группе.

Формируемые УУД: предметные : применять понятийный аппарат (человек, социальное, наследственность, инстинкты, эмоции) для раскрытия сущности загадки человека; находить, анализировать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников; понимать значение трудовой деятельности для личности и общества; метапредметные — 1) коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения; точно и грамотно выражать свои мысли; 2) регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; 4) личностные: формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества; анализ собственных поступков с точки зрения природы человека, ответственность за свои решения; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Оборудование : учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим материалом для работы в группах, мультимедийная презентация.

Тип уроков : урок-проект.

I. Организационный момент

II. Мотивационно-целевой этап

— Послушайте рассказ и ответьте на вопрос.

По традиции в вечер накануне Рождества вся семья садится полукругом в отчем доме и слушает рассказы мудрого деда. Внучке, которой едва исполнилось пять лет, было интересно, о каком это идеальном человеке говорят ее родители.

— Дедушка, есть ли идеальный человек? — спросила внучка.

— Есть, — ответил дедушка. — Давным-давно, еще во времена Иисуса Христа, жил мужчина, который посвятил свою жизнь поиску всего идеального: идеальных вещей, идеальных зверей, идеальных морей и океанов, идеальной планеты и идеального человека. Долго бродил он по миру, но все встреченные им люди и звери были со своими недостатками и изъянами. Однажды он услышал об Иисусе Христе и решил присоединиться к его ученикам. Много ли времени с тех пор прошло, не знаю, но понял мужчина, что идеальным человеком является сам Иисус.

— О, Иисус, ты и есть идеальный человек! — воскликнул мужчина.

— Ты не прав, сын человеческий. Идеальный человек тот, который живет в твоем сердце, — ответил Иисус с улыбкой.

Не понял мужчина этих слов, и Иисус, видя это, сказал: «Ступай, человек, с миром по миру да ищи идеального человека». Так он и поступил. Только теперь он просто наблюдал за жизнью и людьми.

Прошло без малого два года, и повстречал мужчина женщину. Она ему очень понравилась, как и он ей, и посему, после нескольких месяцев общения, решили они жить вместе.

Прошло несколько месяцев, и одним хмурым утром мужчина понял, что значат Иисусовы слова. Он понял, что для него идеальным человеком является та женщина, что живет с ним, а именно она живет в его сердце.

После того как дедушка закончил повествование, в комнате воцарилась тишина. Каждый думал о своем; внучка же думала о том, что для мамы идеальный человек папа, а для папы — мама.

Вопрос к классу

— Как вы поняли смысл этого рассказа?

Тема урока: «Идеальный человек».

III. Введение в новый материал

Не решив проблемы стремления человека к идеальному образу, человечество может остаться без будущего. Необходимо не только понимать, как себя вести в обществе, но и быть готовыми жить по законам морали и нравственности.

— Как создать идеального человека?

Мы попытаемся ответить на этот вопрос в ходе работы над проектом.

IV. Работа по теме урока

Проект «Как создать идеального человека» предполагает исследовательскую деятельность учащихся 6 класса, с использованием содержания и материалов предметов «Обществознание», «Литература», «История».

Проблемное задание . Учащиеся на уроке создают презентации на темы: «Идеальный человек — какой он?», «Идеальный герой в истории», «Идеальный герой в литературе», «Идеальный герой в обществе» и т. д.), напишут статьи и практические рекомендации по формированию и воспитанию идеальных черт характера. Лучшие разработки учащихся по данной проблематике можно представить в школьных изданиях (например, в рубрике «Мудрое перо»).

Работая над проектом, учащиеся должны ответить на следующие вопросы.

— Насколько хорошо вы владеете словарным запасом по теме проекта?

— Какие черты характера идеального человека вы считаете наиболее важными?

— Как будет взаимодействовать идеальный человек с окружающими людьми?

— Какие проблемы у него будут возникать в ходе взаимодействия и каких он сможет избежать?

— Надо ли стремиться к образу идеального человека?

— Какие факторы способствуют появлению идеального человека?

— Какие факторы препятствуют появлению идеального человека?

Работа над проектом проходит в три этапа.

1-й этап — подготовительный . Ознакомление с целями и задачами проекта. Вводная презентация проекта. Планирование работы. Формирование групп с учетом выбранных направлений.

2-й этап — основной . Определение методов и инструментов исследования. Ознакомление учащихся с критериями оценивания проекта. Работа групп. Представление работ. Защита проектов. Рефлексия.

3-й этап — заключительный . Анализ и обсуждение результатов проекта. Самооценка и взаимооценка групп. Оценка учителем деятельности групп и индивидуальной работы учащихся. Проведение итоговой конференции.

Задания выполняются в следующей последовательности.

1. Определить гипотезу: «Возможна ли идеальная личность в обществе людей?»

2. Составить план работы над проектом.

3. Определить сроки выполнения и распределить задания между обучающимися.

4. Собрать необходимую информацию по теме проекта.

5. Получить консультацию по теме проекта у учителя.

6. Подобрать соответствующую информацию по теме.

7. Провести исследования и обобщить полученные результаты, сделать вывод.

Распределение заданий между обучающимися может выглядеть следующим образом. Класс делится на несколько «тематических» групп.

Задание для группы лингвистов : составить словарь проекта: идеал, идеальные черты характера, идеальный человек, благородство, мужество, верность и др.

Задание для группы графиков : обсудить наиболее важные черты идеального человека, систематизировать и схематически их отразить.

Задание для группы психологов : исследовать принципы взаимоотношений идеального человека с обществом и изобразить на листе ватмана графически свои выводы.

Задание для группы социологов : обсудить и проанализировать возможные проблемы во взаимоотношениях идеального человека в обществе и выработать стратегию их решения.

Задание для группы философов : обсудить вопрос «Надо ли стремиться к образу идеального человека?» и написать статью (эссе, мини-трактат) на эту тему.

Задание для группы художников : обсудить вопросы: «Какие факторы способствуют появлению идеального человека?», «Какие факторы препятствуют появлению идеального человека?» и создать комиксы на эту тему.

Критерии оценивания работы групп

1. Работа выполнена творчески.

2. Использована достоверная и фактическая информация.

3. Идеи и задачи, поставленные перед участниками проекта, полностью описаны и раскрыты.

4. Работа включает в себя умозаключения, полученные на основе проведенных исследований.

5. Поставлены интересные, трудные, но достижимые цели.

6. Содержание работы полностью соответствует теме.

7. Использованы графические изображения.

Наш урок подходит к концу. Сравните свое настроение с образом какого-либо животного (растения). Нарисуйте образ урока. (Проверка выполнения задания.)

VI. Подведение итогов уроков

Вот и закончилась наша работа над проектом. Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Думаю, что опыт, полученный на наших уроках, пригодится вам в жизни.

Источник

Читайте также:  Красивые дома среднего размера
Оцените статью
Поделиться с друзьями