Проект современные профессии старшая группа

Конспект ОД в старшей возрастной группе «Современные профессии»

Рида Шайхинурова
Конспект ОД в старшей возрастной группе «Современные профессии»

Образовательная область: Познавательное и социальное развитие.

Направление: формирование целостной картины мира.

Вид деятельности: познавательная, игровая.

Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года.

— ознакомление с окружающим предметным миром.

— закрепить и расширить у детей знания о профессиях, название современных профессий.

— упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением.

— развитие диалогической речи.

— развитие словесно-логического мышления, слуховой и зрительной памяти.

-стимулировать развитие мыслительных способностей.

-воспитывать у детей любознательность, наблюдательность.

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Интеграция: «Соционально-коммуникативное развитие» — умение дого-вариваться при выполнении коллективной работы, «Речевое развитие»

Обогащение словаря новыми словами:.

Средства: аудиозапись по магнитофону песня «Профессии»; демонстрационные карточки с профессиями, с атрибутами для профессии; беседа о профессии, вопросы поискового характера; плакат для зрительной гимнастики по Базарнова, мешочки с песком, для осанки; выносной материал для дидактической игры «Кто быстрее соберётся на работу»; картотека словесных игр.

Предварительная работа: заучивание стихотворений про современные профессии; беседы и просмотр предметных, сюжетных картинок о разных специальностях; наблюдение на прогулках за работой озеленителя, водителя и т. д.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Предлагаю детям прослушать видиозапись с песней о профессии.

Вопросы: Как, вы думаете, о чем сегодня будем с вами беседовать (ответы детей). Правильно, ребята, о современных профессиях. Предлагаю детям сесть за столы, правильно проследить за осанкой и соблюдать её положив мешочки на голову.

2. Основная часть.

Профессий много в мире есть.

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны,и важны:

Спасатель, фермер, гувернер.

Телеведущий и актер,

И менеджер, и визажист.

Профессий на свете видимо-невидимо. А вы какие специальности можете назвать? (дети называют профессии). Отвечаем полным ответом.

Вот сколько профессии мы с вами знаем!

Расскажите, кем работают ваши родители.

Кем вы хотите стать, когда вырастите? Почему?

(рассказы детей о профессии своих родителей) 4-5 ребенка

Какая из них, на ваш взгляд, самая нужная и современная?

И учитель, и строитель, и повар, и водитель, и продавец, и милиционер — это профессии, которые всегда были важны и современны, без них невозможно обойтись и сегодня.

Однако вы все чаще слышишь новые,не всегда понятные вам слова: менеджер, фермер, визажист, бухгалтер, озеленитель, гувернер и т. д. Кто же эти люди и чем они занимаются? Большинство из этих специальностей не являются новыми, но сегодня они стали более популярны. Что ж. Давайте немного повторим наши знания об этих профессиях по порядку и поиграем.

Игра «Спор профессионалов».

Я раскладываю на столе карточки с предметными картинка-

ми, изображающими определенную профессию, обратной стороной, и предлагаю одному ребенку выбрать карточку любую, посмотреть какая профессия первая.

Ребята, я предлагаю, взять на себя роль представителя данной профессии и доказать, что его специальность — самая нужная.

Например: «Я — фермер, я выращиваю пшеницу, овощи,

фрукты, развожу животных. Благодаря моей профессии у вас на столе есть хлеб, мясо, молоко. У меня самая нужная профессия». —

«А я спасатель, во время землетрясений, аварий, ураганов я всегда приду вам на помощь»

и т. д. (актёр, няня-гувернёр, озеленитель, ветеринар, телеведущий, охранник, визажист, менеджер).

Я выслушиваю всех «профессионалов», и отмечаю, что нужно прекратить спор, так как у каждого из них нужная, важная и уважаемая профессия.

Физкультминутка. (по методике Базарного)

упражнения для носочков ног и кисти рук…

Игра «Угадай профессию по ключевым словам».

Я предварительно беседую с детьми о современных профессиях,затем предлагаю ребятам встать вокруг меня в хоровод и громко задаю им вопросы:

-Какой профессии подходят слова: поле, пшеница, ферма?

Ребенок, который первым даст правильное название профессии, загаданной педагогом, выходит на середину круга. Остальные дети аплодируют ему по просьбе воспитателя, после чего ребенок снова встает в хоровод. Тот, кто быстрее и чаще правильно угадывает профессию по ключевым словам, получает приз.

Ключевые слова: 1. Пшеница, урожай, ферма (фермер). 2. Стихийное бедствие, авария, спасение людей (спасатель). 3. Маленькие дети, игра, прогулка (гувернер, няня). 4. Животные, белый халат, лечение (ветеринар). 5. Съемка, камера, объектив (телеоператор, 6. Машины, инструмент, ремонт (автомеханик). 7. Цветы, деревья, благоустройство города (озеленитель).

8. Продажа, прибыль, менеджмент (менеджер).

9. Фасад здания, расчет, конструкция (архитектор).

10. Роль, кино, гастроли (актер).

11. Градусник, шприц, халат (врач).

12. Доска, мел, указка, букварь (учитель).

13. кирпич, раствор, подъёмный кран (строитель).

Подвижная игра: «Кто быстрее соберёт атрибуты?»

Воспитатель показывает атрибуты на столе и задает вопрос:

-Какой профессии принадлежат данные атрибуты?

Предложить соревнование, кто быстрее соберётся на работу?

В данном случае один ребенок загадывает какую-либо профессию и описывает ее, указывая, что делает представитель данной специальности, какую одежду носит, какими инструментами пользуется и т. д. А остальные дети отгадывают, о чем идет речь. Ребенок, который отгадал название профессии, составляет следующий описательный рассказ.

3. Заключительная часть.

Молодцы! Мы сегодня с вами поиграли, много узнали, закрепили свои знания перед школой.

Скажите, понравилось вам сегодня играть, что особенно запомнилось?

Сколько интересных профессии. Возможно, в будущем одна из них станет вашей.

Вывод. Все профессии важны, все профессии нужны!

И ты скорее подрастай.

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Возможно, в будущем одна из них станет твоей.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Источник

ПРОЕКТ «Современные профессии хороши- выбирай на вкус»
методическая разработка (старшая группа) на тему

  • Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.
  • Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.
  • Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Скачать:

Вложение Размер
proekt.pptx 1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРОЕКТ «Современные профессии хороши- выбирай на вкус» Выполнила : студентка группы 444 з7 Кочетова М.Л.

Паспорт проекта вид проекта : информационно-творческий, игровой, коллективный. участники проекта : воспитанники ДОУ, педагоги, родители. срок реализации : долгосрочный (с 1.09.2015– по 31.05.2016 года)

актуальность Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

цель проекта Формировать представления о своевременных профессиях, понимание важности, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека; расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщать знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности ; помочь накопить детям определенный социальный опыт.

задачи проекта расширение представлений о мире, формирование интереса к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения; развитие навыков активного речевого общения, обогащение и активизация словаря: названия и назначение современных профессий , их своеобразие, действия, результаты деятельности, способности и качества человека, орудия труда, фирменная одежда, значение профессий в жизни людей, их необходимости в разных жизненных ситуациях; развитие конструктивных способностей, мышления и воображения; формирование потребности в чтении литературных произведений, как источника новых знаний; развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной и игровой деятельности; развитие навыков контроля и самоконтроля; воспитание бережного отношения к результатам труда.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА I Подготовительный 1. Составление плана деятельности; 2. Наработка и накопление необходимого материала; 3. Разработка плана мероприятий; 4. Сбор информации из книг; 5. Обобщение накопленного опыта II Основной 1. Беседы о профессиях; 2.Чтение художественной литературы; 3.Эстафета « В мире животных»; 4.Диспуты; 5.Моделирование сказки; 6.Продуктивная деятельность ( рисование, лепка, конструирование, аппликация…) III. Заключительный 1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ; 2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях; 3. Оформление проекта; 4. Подготовка материалов проекта для размещения на сайте ДОУ; 5. Показ-дефиле костюмов и атрибутов спецодежды «Парад профессий».

инновационные технологии здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно – коммуникационные технологии (ИКТ); личностно – ориентировочные технологии; игровая технология; технология «ТРИЗ» Создание технологии невозможно без творчества. Каждый педагог – творец технологии.

формы проекта 1 . Специально организованная деятельность — диалог — ситуативный разговор — речевая ситуация — игровая обучающая ситуация: ситуации – иллюстрации, ситуации — упражнения, ситуации проблемы, ситуации – оценки — составление и отгадывание загадок — игры (сюжетные, с правилами) — обсуждение: мультфильмов, произведений художественной литературы, иллюстрированных энциклопедий — разучивание стихотворений — инсценировка драматизация сказок — опыты с красками — решение проблемной ситуации — оформление выставок детского творчества — игры – соревнования — подвижные игры, дидактические игры с правилами — создание альбомов, встреча с людьми разных профессий, наблюдения за трудом взрослых 2. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития, на участке, спортивной площадке. 3. Интеграция с другими образовательными областями: здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, художественное творчество. 4. Взаимодействие с семьей: организация совместного праздника, наглядная агитация по вопросам ознакомления с современными профессиями, анкетирование, вовлечение родителей в данный проект.

Картотека современных профессий Ветеринар Архитектор Экономист Спасатель Художник Модельер Актер Автомеханик Фермер

Перспективно-тематическое планирование « Современные профессии хороши – выбирай на вкус»

С е н т я б р ь — Профессия «Ветеринар» оказывает врачебную и профилактическую помощь животным любит животных добрый чуткий

Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Ветеринар» «Как умеют животные выражать свою радость» «Понимают ли животные душевное состояние человека и как пытаются помочь» Ситуации –оценки:: «Что будете делать, если у вас заболел домашний питомец» «Если увидели, что обижают животных, что вы можете сделать?» Придумывание рассказа «Мой ласковый и нежный зверь» НОД тема «В гостях у ветеринара » Сюжетно – ролевая игра «Ветлечебница» «Ветеринар» Дидактические игры: «Хорошо — плохо» «Кому что нужно» Познавательное развитие Рассматривание иллюстрированного материала по теме Просмотр мультфильмов о животных Игра – соревнование «Кто быстрее построит ветлечебницу» Речевое развитие К. Ушинский «О животных» Е. Чарушин «Ребятам о Зверятах» К. Чуковский «Айболит » Обогащение словаря по теме Художественно-эстетическое развитие Рисование «Любимое животное» Лепка «Зоопарк » Физическое развитие Подвижные игры: «На лошадке Зорьке» «Веселые козлики» Эстафета «В мире животных» Профессия « ВЕТЕРИНАР»

О к т я б р ь — Профессия «Архитектор» проектирует здания, памятники архитектуры деловой, ответственный

Социально-коммуникативное развитие Диалог: «Кто проектировал дом» Беседы: «Строим новый дом» «Людей таких профессий мы приглашаем с собой» Обсуждение стихотворения «Архитектор» Н.А. Кнушевицкая Составление рассказа по картине В.М. Каратая «На стройке » Сюжетно-ролевые игры: «Архитекторы» «Шоферы» «Семья» Дидактические, развивающие игры: «Кому, что нужно для работы» «Стройка» «Поросята строят дом» Игровая ситуация: «Новоселье в городской квартире» Познавательное развитие Рассматривание иллюстрированного материала по теме Рассматривание картины В.М. Каратая «На стройке» Игра эксперимент: «Кто быстрее построит дом» Игра соревнование «Строительный поединок » Речевое развитие С. Баруздин «Кто построил этот дом» Б. Заходер «Строители» Д. Родари «Чем пахнут ремесла» В.В. Маяковский «Кем быть ?» Обогащение словаря по теме Художественно – эстетическое развитие Рисование «Дом моей мечты» Аппликация «Строим дом многоэтажный » Слушание песни «Архитектор» музыка В. Юдиной, слова Г. Шалаевой Физическое развитие Подвижные игры : «Платье с узелком» казахская игра «Иголка, нитка, узелок» Профессия « Архитектор »

Н о я б р ь — Профессия «Экономист» п ланирование экономики и составление бизнес планов бережливый рациональный расчетливый

Социально-коммуникативное развитие Рассказ воспитателя: «Кто такой экономист» Ситуация – упражнение: «Зачем людям нужны деньги» НОД «В гости к гному экономисту» — использование ТРИЗ Сочинение загадок Сюжетная игра :«Семейный бюджет», Проблемная ситуация «Кто купит больше?» Игровая ситуация «Где продают и покупают?» Игровое упражнение «Интересные покупки Экономическая игра: «Ай да ярмарка!» Познавательное развитие Рассматривание серии картинок профессии экономиста Речевое развитие Т.А. Шорыгина «Экономист» Я. Корчак «Маленький принц» Н.А. Крушевицкая «Экономист » Художественно-эстетическое развитие Рисование «Реклама моего товара» Аппликация «Оригинальные подарки» Разучивание песни на слова Т. Шалаевой . музыка В.Юдиной «Бухгалтер» Физическое развитие Кто быстрее посчитает деньги» -эстафета с Профессия « экономис Т »

Д е к а б р ь — Профессия «Спасатель» спасет жизни людей храбрый , отважный ловкий

Социально- коммуникативное развитие Рассказ воспитателя о спасателях: «Кто проектировал дом» Ситуации –иллюстрации : «Кто первым приходит на помощь» Пересказ рассказа л. Толстого «Пожарные собаки» НОД «Служба «01», «02», «03» всегда на страже Сюжетно – ролевые игры: «МЧС», «Милиция», «Пожарные», «Служба спасения» «Семья» Дидактические игры: «Много» «Будь внимателен» «Чего не стало» «Кому что нужно?» Игра — инсценировка: «Мы спасатели» Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций С.А. Васильевой «Профессии» Рассматривание картинок К.П. Нефедовой «Современные профессии» Решение проблемной ситуации: «Как вызвать службу спасения» Речевое развитие С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» С. Михалков «Дядя Степа» Л. Толстой «Пожарные собаки » Художественно- эстетиеское развитие Рисование пожарной машины (по стихотворению С. Маршака «Пожар») Физическое развитие Игры – эстафеты: « Чья бригада быстрее соберется» «Огонь — вода» «Кто быстрее потушит пожар» Профессия «СПАСАТЕЛЬ»

Я н в а р ь — Профессия «Художник» пишет картины оформляет: фасады зданий витрины выставки творческий ответственный аккуратный

Социально-коммуникативное развитие Диалог: «В мастерской художника» «Как стать настоящим художником» Общение: «Каких художников вы знаете?» Какая картина тебе нравится» «Если бы я был художником» НОД на тему «Встреча с прекрасным» Творческая игра: «Мы художники» Развивающие игры: «Подбери инструмент художнику» «Кто я ?» «Собери портрет» Познавательное развитие Рассматривание репродукции картин: И.Репина , В.Васнецова , И.Левитана , И.Грабаля , И.Шишкина Рассматривание иллюстраций с изображением «Третьяковской галереи и музея изобразительных искусств» Экспериментирование красками Решение проблемной ситуации: «В мастерской художника пропали краски» Речевое развтие А.С. Васильева «Художник», А. Барто «Смелая художница» А. Степанова «Про художника » Художественно-эстетическое развитие Рисование Оформление выставки работ «Зимняя фантазия» Физическое развитие Подвижная игра : «Краски» Профессия « Художник »

Ф е в р а л ь — Профессия «Модельер » разрабатывает новые виды одежды «мастер иголки» общительный трудолюбивый аккуратный

Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Модельер. Кто он такой?» «Волшебная иголка» Составление описательного рассказа об одежде, орудиях труда модельера Обсуждение пословиц и поговорок об одежде НОД на тему « Знакомство с трудом модельера» «Кто нас знает, обучает » Творческая игра «Модельер» Дом моды «Модница» Дидактические развивающиеся игры: «Сапожник и швея» «Костюмы народов мира» «Кто я, мои орудия – и результат труда» «Четвертый лишний» «Чего не стало» Ситуация — упражнение: «Из чего сделаны платья» Познавательное развитие Рассматривание картинок, рисунков , фото модных журналов об одежде Речевое развитие Б. Благинина «Новая одежда» С.А. Васильева «Портной» Л. Дягутите «Руками человека» Н.А. Кнушевицкая « Портной» В . Маяковский «Кем быть» Художественно-эстетическое развитие Рисование «Русский сарафан» Аппликация «Мы модельеры» (вырезание кукол и одежды к ним) Лепка «Дымковская барыня » Дефиле коллекций платьев на подиуме под музыкальное сопровождение Физическое развитие Подвижные игры: «Платье с узелком» (казахская) «Иголка, нитка, узелок» Профессия «модельер»

М а р т — Профессия «Актер» п ередает характер и эмоциональное состояние своего героя у мный творческий

Коммуникация Ситуативный разговор: «Что за профессия — актер» «Как стать хорошим актером» Мини – диспут: «Мы идем в театр» НОД «В театр» Моделирование сказки « Заюшкина избушка» Сюжетно – ролевая игра: «Театр» Упражнения: «Кому, что нужно для работы» «Гардероб», «Превращение сказок» «Алло. Мы ищем таланты» Пантомима: «Походка» «Кто я?» Ситуация — оценка: «Эмоции» Познавательное развитие Рассматривание серии картинок «Современные профессии» К.П. Нефедова, «Профессии» С.А. Васильева, пригласительные билеты Речевое развитие Т.А. Шорыгина «Актер» И. Крылов «Стрекоза» С. Маршак «12 месяцев» Н.А. Кнушевицкая « Портной» Ш. Перро «Красная шапочка» Обогащение словаря по теме Художественно-эстетическое развитие Рисование «Театральная афиша» Аппликация «Пригласительный билет» Лепка из теста « Маски » Инсценировка — драматизация сказки Ш. Перро «Красная шапочка» Разыгрывание сценок из жизни кукольных персонажей КВН «Все работы хороши – выбирай на вкус» Физическое развитие Подвижная игра :«Что может произойти с героями…» Профессия «Актер»

А п р е л ь — Профессия «Автомеханик» ремонтирует машины вежливый ответственный аккуратны й

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций и картин о работе автомеханика Рассматривание картины В.М. Каратая « На заводе» Экстремальная ситуация «Что делать, если…?» Конструирование автосалона из больших модулей и настольного строителя Речевое развитие Н.А. Кнушевицкая «Автомеханик», «Шофер». Б. Заходер «Шофер» Е. Сегало «Машины нашего города» А. Седугина «Разговор машин» Социально-коммуникативное развитие Сюжетно – ролевая игра: « Ремонтная мастерская» Развивающие игры: «Центр автомобильного обслуживания» «Угадай; кем и где я работаю?» «Помоги подобрать недостающий предмет» «Говорящие знаки » Диалог: «Автомеханик, кто он?», «Кто починит и приведет в порядок сломанную машину?» Игровые обучающие ситуации: «Чем занимается автомеханик?» «Какие инструменты ему могут понадобиться?» «А тебе нравится эта профессия?» «Хотелось бы стать автомехаником, когда вырастешь?» НОД «Автослесарь» Физическое развитие Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» «Кто быстрее починит машину» Профессия «Автомеханик» Художественно-эстетическое развитие Разыгрывание сценки «Рабочий день автомеханика» Рисование автомобилей

М а й — Профессия «Фермер» занимается предпринимательской деятельностью ответственный целеустремленный выносливый

Познавательное развитие Рассматривание картины В.М. Каратая « Птицеферма », «Уборка овощей», «На ферме», «Золотая рожь», «В пекарне». Игра – соревнование «Кто быстрее починит комбайн в поле» Речевое развитие Т.А. Шорыгина «Фермер» И. Пандыг «Моя коровушка» Э.Шим «Хлеб растет» Ю. Ванаг «Каравай » Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Кому что нужно для работы» «Фермер» «На животноводческой ферме» «Угадай кем и где я работаю» Проблемная ситуация: «Как избежать неприятностей» Беседа «Труд фермера» «От зернышка до хлебушка» «Откуда текут молочные реки» Загадки от фермера НОД «Мы фермеры» «Встреча с людьми разных профессий» (с родителями) Художественно-эстетическое развитие Рисование «Дары осени» Ручной труд «Колосок » Физическое развитие Подвижная игра: «Колобок» Профессия «фермер»

результативность расширятся представления о мире, сформируется интерес к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения расширятся знания и представления детей о разнообразии современных профессий, их назначении, действиях, результатах деятельности, орудиях труда, результатах и значении разных профессий в жизни людей, их необходимости сформируются потребности в чтении литературных произведений о профессиях подведет детей к пониманию, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА 1. Оформленный проект; 2. Презентации: «Профессии»; «Все профессии нужны, все профессии важны»; «Человек красен трудом». 4. Альбом: «Профессии в картинках». 5. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр; 6. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;

Источник

Читайте также:  Интерьеры кухонь стиль хайтек
Оцените статью
Поделиться с друзьями