Проект оформления кабинета математики (презентация)
Описание презентации по отдельным слайдам:
МБОУ «Побединская СОШ» Грозненского района ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ Автор проекта: Наталья Николаевна Перекрест учитель математики с. Побединское, 2018 год
Вас приветствует Побединская СОШ!
Для достижения высокого уровня образования в республике строятся новые школы, в школах укрепляется материально-техническая база. Школы оснащают современной мебелью, учебным оборудованием и техническими средствами обучения. При этом учебные средства становятся не только источниками знаний, но средствами управления познавательной деятельностью обучающихся, одним из главных условий оптимизации процесса обучения и воспитания в целом.
Кабинет математики – это единая органически связанная система научно-методических материалов и учебного оборудования, смонтированная в отдельном помещении, оформленная в соответствии с требованиями научной организации труда преподавателей и учащихся и обеспечивающая высокий уровень преподавания математики.
Высокие результаты обучения математики достигаются, если в школе оборудован кабинет математики, в котором все до последней мелочи содействует повышению эффективности труда учителя и учащихся, совершенствованию учебно – воспитательной работы по предмету.
Цель работы кабинета Обеспечение здоровьесберегающей, развивающей предметно-пространственной среды для обучающихся. Задачи деятельности: Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся; Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференцирования и индивидуализации процесса обучения.
«Математика – царица всех наук». А по тому, кабинет математики должен быть «входом» в ее царство. Он как корень кубический — Все время «развивается, Растет, преумножается». Ведь это кабинет в целом логический, И требует подход аналитический.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ МАТЕМАТИКИ — ЦЕНТР УЧЕБНОЙ РАБОТЫ — ЦЕНТР ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТУ — ЦЕНТР ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ — ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ — ЦЕНТР МЕТОДИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ЦЕНТР ЭСТЕТИКИ, КОМФОРТА, УДОБСТВА ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА
В этой творческой мастерской есть закон такой: От простого к сложному, от реального к невозможному. Здесь дух поисково-исследовательский, А характер системно-последовательский. Материально-техническое обеспечение (обязательно новейшее) Дает ребенку плодотворное обучение. Он становится думающим, активным, Коммуникативным, познавательно- спортивным.
Кабинет математики (вид впереди) Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий. (Пифагор) Желтый цвет — стимулирует умственную деятельность школьников, Синий (ультрамарин) — располагает к серьезности, строгости в поведении, Зеленый — успокаивает. Многогранники и тела вращения способствуют развитию пространственного воображения. Портреты математиков и изображение звезд способствуют стремлению к достижению высот в изучении математики. экран
Кабинет математики (вид справа) Думать Решать Понимать МЫ УЧИМСЯ: — Оттенки желтого являются сильным и теплым цветом, который обеспечит позитивный настрой, стимулирует умственную деятельность. Такая цветовая гамма заставляет учеников думать, а также быстрее соображать. — Персиковый цвет во время занятий помогает сосредоточиться. — Красный побуждает к активному действию, борьбе. Настенные часы способствуют организации собственного времени, успешности и внесению ритмов в работу. Стационарных стендов нет, весь справочный материал по предмету изображен на стене. Информационный стенд «Готовимся к контролю знаний» содержит демонстрационные варианты контрольных работ и зачетных вопросов.
Кабинет математики (вид взади) — Зеленые оттенки (цвет весенней зелени) несут положительную атмосферу, умиротво- ряют и успокаивают. — Цветы создают красоту, уют и комфорт. шкаф Информационный стенды: шкаф — Классный уголок; — Уголок безопасности; — Критерии оценивания; — Готовимся к ОГЭ и ОГЭ; — Это интересно.
Кабинет математики (вид слева)
В современном кабинете математики — успешно решаются задачи и достигаются цели обучения; — проходят интересные уроки с использованием современных средств обучения; — создаются УМК к учебникам нового поколения.
Наш кабинет – второй дом для учащихся 8а класса, здесь будут проходят — классные часы и интересные мероприятия; — репетиции — подготовка к интеллектуальным играм и КВН; — оформляться стенгазеты и стенды; — проводиться родительские собрания.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ — Кабинет математики– обычный и уникальный, не похожий на другие кабинеты и неповторимый. — Уроки и внеклассные мероприятия по предмету ежедневно обогащают память и развивают интеллект детей. — Обучение в современном и комфортном кабинете позволяет учащимся повышать свой образовательный и культурный уровни.
Как здорово в нашем классе учиться! Больших успехов в нем можем добиться. Родной, замечательный наш кабинет! Для нас во всей школе тебя лучше нет.
Мы любим дом, в котором любят нас!
Кабинет математики – это единая органически связанная система научно-методических материалов и учебного оборудования, смонтированная в отдельном помещении, оформленная в соответствии с требованиями научной организации труда преподавателей и учащихся и обеспечивающая высокий уровень преподавания математики.
Номер материала: ДБ-025056
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Проект «Кабинет нашей мечты»
Министерство образования РС(Я
МУУО МР «Горный улус»
МОУ «Магарасская средняя общеобразовательная школа им. Л.Н. Харитонова» МР «Горный улус» РС(Я)
«КАБИНЕТ НАШЕЙ МЕЧТЫ»
члены кружка «Увлеченные математикой»
Математика занимает в системе образования одно из ведущих мест, являясь фундаментом научного миропонимания. Главная задача математики – это развитие мышления учащихся, формирование у них умения исследовать и объяснять явления природы и техники. Гуманизация школьного математического образования предполагает предоставление каждому ребенку возможности для получения математической подготовки, максимально соответствующей его индивидуальным интересам и склонностям, способностям и возможностям.
С 2009 г. ЕГЭ стал официальной формой государственной итоговой аттестации российских школьников. Математика является обязательным предметом и наряду с русским языком становится гарантом получения аттестата общего среднего образования, что налагает на учителей математики и русского языка большую ответственность.
Математика объективно является одной из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих учащихся. Обучение проходит более успешно, если учитель в процессе обучения использует разнообразные наглядные и технические средства. Большое значение в развитии интереса к математике имеет внеклассная работа по математике – кружки, предметные недели, интеллектуальный лагерь. Вся эта работа проводится на базе кабинета математики, и учитель должен иметь в нем все необходимое, чтобы обеспечить требуемое разнообразие средств информации. Поэтому для получения качественного базового математического образования и повышения качества обучения большую роль играет оснащенность кабинета математики, его соответствие современным требованиям.
На сегодняшний день кабинет математики МОУ «Магарасская СОШ им. Л.Н. Харитонова» МР «Горный улус» РС(Я) оборудован постоянным и сменным стендами, классной доской. В кабинете есть учебно-методическая литература, наглядные пособия (таблицы, портреты, макеты), дидактический раздаточный материал (карточки, тесты). В сменном стенде отражаются требования к выполнению ЕГЭ по математике, по необходимости вывешиваются вопросы тематических зачетов по классам, расписание уроков, объявления, материалы уроков и т. д. Кабинет работает в режиме полного рабочего дня: с 8 ч.30 мин. до 14 ч.00 мин. – уроки, с 15 ч. 00 мин. до 17 ч.00 мин. дополнительные занятия – индивидуальные консультации, элективные курсы, факультативы, занятия кружка «Увлеченные математикой», внеклассные мероприятия, заседания методических объединений, педсоветы. Во время летних каникул на базе кабинета работает летний физико-математический интеллектуальный лагерь «Эврика» для учащихся среднего звена.
В последнее время интерес учащихся и родителей к предмету математика значительно растет. Ежегодно 30-50 учащихся участвуют в республиканской дистанционной олимпиаде по математике, в международном конкурсе «Кенгуру», занимают призовые места в улусной олимпиаде по математике.
По результатам ЕГЭ выпускники поступают и успешно учатся в ЯГУ (ИМИ, ФЭИ, ГГИ, ПИ, психология), ЯГСХА (экономический факультет), ЯГИТИ (менеджмент), Дальневосточном государственном техническом университете, Санкт-Петербургской государственной лесной академии.
В своем Послании Федеральному собранию РФ Президент РФ Д. Медведев среди пяти основных направлений Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» подчеркнул роль облика школы, как по форме, так и по содержанию: «Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно. Если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом».
На II Республиканском Форуме учителей математики Вице-президент РС(Я) отметила: «Новый уровень грамотности требует создания принципиально новой технологии приобретения научных знаний, новых педагогических подходов к преподаванию и усвоению знаний, новых курсов обучения и методик преподавания». Она предложила новый проект, основой которой станут аудиовизуальные уроки.
Такая позиция требует создания условий для проявления познавательной активности ученика, главным из которых является усиление общекультурного значения математического курса и повышение его значимости для формирования личности будущего. Таким образом, обновление материально-технической и содержательной базы кабинета стало требованием времени.
Учащиеся и учителя Магарасской средней общеобразовательной школы.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Повышение уровня качества и доступности математического образования посредством внедрения информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе.
· Улучшение материально-технической оснащенности кабинета математики;
· Подключение кабинета математики к сети Интернет;
· Применение новых информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе;
· Поиск новых форм работы и разработка программ обучения одаренных и талантливых детей;
· Организация различных форм получения дополнительного образования на базе кабинета математики
· Установление контактов с учителями математики других школ через Интернет с целью обмена опыта и профессионального роста
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
— , учитель математики, заведующий кабинетом математики;
— Учителя математики МОУ «Магарасская средняя общеобразовательная школа им. Л.Н. Харитонова» МР «Горный улус» РС(Я);
— Васильева Саргылана Егоровна, учитель информатики;
— Члены кружка «Увлеченные математикой».
ПАРТНЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
· Администрация МОУ «Магарасская средняя общеобразовательная школа им. Л.Н. Харитонова» МР «Горный улус» РС(Я);
· Улусное методическое объединение учителей математики;
· Учителя МОУ «Магарасская средняя общеобразовательная школа им. Л.Н. Харитонова» МР «Горный улус» РС(Я);
· Творческие коллективы других образовательных учреждений.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Обеспечение кабинета математики компьютерной техникой;
2. Обновление материально-технической базы кабинета;
3. Разработка перспективного плана работы кабинета математики;
4. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках математики, внеклассных занятиях, в работе летнего физико-математического интеллектуального лагеря «Эврика».
5. Организация социального партнерства с другими образовательными учреждениями, учителями математики, методическими объединениями.
Идея первая: Информатизация учебного процесса.
Обеспечение кабинета математики компьютерной техникой и использование ИКТ в целях повышения качества и доступности математического образования.
Идея вторая: Развитие творческого потенциала сельских учащихся.
С целью развития творческого потенциала сельских учащихся предполагается организация и проведение конкурсной, олимпиадной и проектной работы.
Идея третья: Сетевое взаимодействие.
Сетевое взаимодействие подразумевает равноправное взаимодействие нескольких образовательных учреждений, учителей математики, методических объединений, учащихся, занимающихся в математических кружках через сеть Интернет. Можно создавать и реализовывать общую сетевую образовательную программу, объединяющую авторские программы.
Идея четвертая: Новый дизайн кабинета математики.
Обновление интерьера кабинета.
ПОЭТАПНЫЙ План РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап ( учебный год)
Источник
Исследовательский проект на тему «Кабинет математики»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
«Братский профессиональный техникум»
Шатских Людмила Александровна
учитель математики ГАПОУ ИО БПТ, УКП №10
2.Теоретические основы проектирования кабинета математики…………………………..4
3.Опытно-экспериментальная работа по проектированию кабинета математики………11
5.Литература , интернет – ресурсы……………………………………………………………13
Актуальность исследования. Право на образование является конституционным социально-экономическим правом гражданина России, однако в отношении осужденных к лишению свободы механизм его реализации имеет свои особенности.
Математика объективно является одной из самых сложных школьных дисциплин. Для получения качественного базового математического образования и повышения качества обучения большую роль играет наличие современного кабинета.
На сегодняшний день кабинет математики нашей школы оборудован недостаточно. Его состояние не удовлетворяет необходимым требованиям. В кабинете есть стандартный набор учебно-методической литературы, наглядных пособий (таблицы, портреты, макеты), дидактических раздаточных и демонстрационных материалов (карточки, тесты, модели, геометрические объёмные тела и т. д ). Отсутствие возможности выхода в сеть интернета не позволяет более эффективно организовать процесс образования.
Только в хорошо оснащённом техническими средствами обучения и наглядными пособиями кабинете, учитель может работать с высокой отдачей и с чувством удовлетворенности.
Разработанный мною проект предполагает целенаправленную, эффективную работу по планированию, оформлению и оснащенности кабинета математики соответствующим современным учебным оборудованием.
Срок реaлизaции проектa: с сентября 2019 г. по май 2020 г.
Цель проектa: создание кабинета, отвечающего современным требованиям;
Цель исследования – определить организационно-методическое оснащение кабинета математики, способствующее повышению качества обучения.
Предмет исследования – проектирование кабинета математики в УКП 10 .
Гипотеза исследования: проектирование кабинета математики будет обеспечивать повышение качества обучения математике, если:
учитываются требования САНПИН;
содержательно представлены УМК для разных категорий учащихся в соответствии с их потенциальными возможностями и потребностями;
На основе анализа философской, психолого-педагогической, методической литературы проанализировать и уточнить требования к современному состоянию учебного кабинета.
Выявить, теоретически обосновать и экспериментально апробировать условия успешного проектирования кабинета математики в общеобразовательной школе.
Разработать методические рекомендации для учителей математики по проектированию кабинета.
Методы исследования: теоретический анализ философской, психолого-педагогической литературы, передового педагогического опыта; метод анализа реального педагогического процесса; оценка результатов учебной деятельности учащихся; анализ результатов опытно-экспериментальной работы методом математической и статистической обработки результатов.
Теоретическая значимость состоит в комплексном рассмотрено организационно-методическое оснащение современного школьного кабинета, а также условий проектирования кабинета математики, способствующих повышению качества обучения данной учебной дисциплине.
Практическая значимость: материалы исследования и разработанные методические рекомендации могут быть использованы учителями математики при проектировании кабинета.
Проведенный в ходе констатирующего этапа эксперимента анализ соответствия кабинета требованиям САНПИН, содержательного наполнения кабинета УМК для разных категорий учащихся, программами факультативов для удовлетворения потребностей учащихся в изучении математики, а также наполнения подпространств разработки, опыта и презентации позволил установить, что состояние кабинета математики имеет ряд недостатков, не позволяющих полноценно осуществлять качественный образовательный процесс.
В ходе формирующего эксперимента устранялись недостатки в оформлении кабинета, кабинет наполнялся содержательно различными УМК соответственно возможностям учащихся в обучении. Наполнялись и расширялись подпространства кабинета, позволяющие учащимся приобретать опыт разработки, освоения опыта и его презентации.
В ходе контрольного эксперимента производился итоговый замер качества обученности учащихся по предмету Математика и анализ результатов опытно-экспериментальной работы, который показал рост качества знаний и мотивации к изучению математики.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ
Использование кабинета в обучении математики
Кабинетная система остается актуальной для современного образования. Сама атмосфера кабинета, его внешний вид, оформление уже подготавливают учащихся к восприятию материала; наличие в кабинете необходимого демонстрационного и лабораторного оборудования, наглядных пособий позволяют учителю более качественно и эффективно подготавливать и проводить урок.
Кабинет математики в школе, без сомнения, нужен. Создание кабинета одна из главных трудностей в работе учителя. При оборудовании и оформлении кабинета математики надо соблюдать:
принцип новизны или сменности,
принцип воссоздания атмосферы дома и благоприятного психологического климата.
Рассмотрим каждый из принципов в отдельности.
Принцип систематизации . Для каждой вещи, наглядных пособий, учебных папок по годам обучения, раздаточного материала, учебников, технических средств и т.д. определяется свое постоянное место. Наличие каталога учебно-методической литературы. Четкая систематизация материала.
Принцип новизны или сменности наглядного и раздаточного материала. Стенды, помещенные на стенах кабинета, в папках, в «раскладушках» следует менять через определенные промежутки времени. Это не относится к некоторым таблицам. Таковыми, могут быть, например, таблицы с формулами, изображения геометрических фигур, портреты известных математиков и т.д., чьи биографии изучаются.
Принцип целенаправленности . Все оформление и оснащение кабинета математики направлены на развитие практических, образовательных, воспитательных и развивающих целей обучения математики
Принцип научности . Оборудование и наглядность в кабинете должны соответствовать уровню современного научно-технического и гуманитарного прогресса. Несмотря на финансовые трудности, необходимо стремиться к тому, чтобы кабинеты математики в приоритетном порядке обеспечивались телевизорами, DVD-плеерами, компьютерной техникой, смарт-досками и другой новейшей и исключительно современной техникой.
Принцип воссоздания атмосферы дома и благоприятного психологического климата. В кабинете должно быть уютно. Главное, чтобы ученики чувствовали психологическую раскованность, находясь в уютном уголке своей школы.
Кабинет математики требует правильного методического оборудования, и оформления с соблюдением определенных правил эстетики.
С методической точки зрения в кабинете необходимо иметь:
учебно-методическую литературу: учебники (книги для учащихся) по годам обучения в достаточном количестве, различные учебные пособия, справочники, таблицы, литературу научного характера;
учебно-наглядный материал: необходимые стенды, «раскладушки», портреты и т.д.;
раздаточный материал (помимо учебно-методической литературы);
демонстрационный материал (модели объёмных фигур, набор прозрачных геометрических тел с сечениями, телескопические фигуры по стереометрии и т. д.)
технические средства обучения. Кроме традиционных средств (магнитофона, фильмоскопа, диапроектора, проигрывателя) следует стремиться к приобретению оверхед-проектора, компьютера последней модификации, смарт-доски, цифровой лаборатории(базовый уровень) и т.д.
Как лучше оформить кабинет математики в школе? Начнем с передней стены. Центральное место здесь принадлежит доске и смарт-доске. На передней же стене рекомендуется размещать материалы, регулярно используемые на уроках. Справа или слева от доски можно поместить стенды. На одной из боковых стен желательно поместить стенд с результатами ГИА, ЕГЭ для мотивации учащихся и ознакомления со статистикой.
Проектирование и оснащение кабинета математики
Одним из важнейших педагогических условий проектирования кабинета математики, обеспечивающих высокое качество обучения, является соблюдение требований САНПИН к кабинету математики.
А. Санитарно-гигиенические требования
Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП 23-05-95. «Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования».
Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.
В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двустороннем освещении в помещении кабинета шириной более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть – не менее 2,2 м от пола.
Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых оттенков, сочетающихся с цветом стен и мебели.
Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цветов), а на север – в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).
Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утепленной основе.
Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. Оконные рамы и двери окрашиваются в белый цвет. Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка – 0,7-0,8, пола – 0,3-0,5.
Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60%.
Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрытия и открывания приспособлениями.
Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 28139-89 и ПУЭ.
Б. Требования к комплекту мебели
Кабинет должен быть оснащен определенным комплектом специализированной мебели, отвечающей требованиям ГОСТ 22046-89, имеющей сертификат соответствия технической документации и гигиенический сертификат.
Кабинет должен иметь мебель для:
организации рабочего места учителя;
организации рабочих мест обучающихся;
для рационального размещения и хранения средств обучения;
для организации использования аппаратуры.
Мебель для организации рабочего места учителя: стол для учителя (по ГОСТ 18313-93), стул для учителя,классная доска.
Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает двухместные или одноместные столы (по ГОСТ 11015-93) и стулья ученические (по ГОСТ 11016-93) разных ростовых групп (Ш 3,4,5,6)
Мебель для рационального размещения и хранения учебного оборудования должна включать секционные комбинированные шкафы (по ГОСТ 18666-95). Шкаф должен состоять из разных секций, количество которых определяется площадью кабинета.
В кабинете рекомендуется иметь следующие приспособления: для демонстрации таблиц, для зашторивания окон, стены, пульт для дистанционного управления освещением, зашториванием, аппаратурой.
В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяют следующие зоны ее размещения:
у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов);
в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов, диапроектор для демонстрации диапозитивов, эпипроектор);
в зоне рабочего стола учителя (графопроектор, телевизор, видеомагнитофон).
Г. Требования к помещениям кабинет
Площадь кабинета должна быть не менее 60 кв. м при ширине не менее 6 м. Если в кабинете должны быть размещены ПЭВМ, то на одну ПЭВМ должна быть учтена дополнительная площадь 6 кв. м при высоте потолка не 4 м. Ученические столы рекомендуется ставить в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов. Рекомендуемое расстояние между столами в ряду – 0,6-0,7 м, между рядами столов и боковыми стенами помещения – 0,5-0,7 м. От первых столов до последней стены – 2,6-2,7 м. Наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски – 8,6 м. Для размещения ПЭВМ рекомендуется использовать последние столы.
Д. Оснащение кабинета учебным оборудованием
Кабинеты математики должны быть оснащены комплектом средств обучения, выпускаемых промышленностью, в соответствии с действующими «Перечнем учебного оборудования по математике для общеобразовательных учреждений России», утвержденными Министерством образования Российской Федерации. (Приложение 1)
Учебное оборудование по математике включает следующие виды: модели, таблицы, раздаточный материал, диапозитивы и диафильмы, транспаранты для графо-проектора, звуковые пособия (лазерные диски, магнитофонные записи, видеозаписи, компьютерные программы, чертежные принадлежности для работы на классной доске).
Допускается оснащать кабинет средствами обучения, изготовленными в порядке само-оборудования учителем, обучающимися.
Е. Требования к организации рабочих мест учителя и обучающихся
В состав рабочего места учителя входят стол и стул для учителя, классная доска, экран.
Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:
достаточная рабочая поверхность для письма, чтения и других видов самостоятельных работ;
удобное размещение оборудования, используемого на уроке;
соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;
необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).
Ж. Требования к размещению и хранению оборудования
Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:
сохранность средств обучения;
постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;
быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми. Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования;
по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.
Для хранения проекционной аппаратуры предназначена специальная секция комбинированного шкафа. При отсутствии такой секции аппаратуру хранят в секциях с глухими дверками, разместив съемные полки в них на нужной высоте
З. Требования к оформлению интерьера кабинета
Интерьер кабинета математики должен отвечать особенностям преподавания предмета. Оформление экспонируемых материалов должно гармонично сочетаться с окраской стен, цветом и отделкой мебели.
В кабинетах следует экспонировать материалы, которые используются повседневно или в течение ряда уроков. Различают материалы постоянного и сменного экспонирования. Не следует перегружать интерьер кабинета, все экспонируемые материалы должны быть функционально значимы и видны с каждого рабочего места: текст и рисунки должны быть достаточно крупными.
Постоянную экспозицию составляют портреты ученых-математиков, таблицы, справочные и другие материалы, которые применяются почти на каждом уроке. К сменной экспозиции относятся инструктивные материалы и таблицы, необходимые при изучении определенной темы. Для размещения экспозиции используют специальные экспозиционные щиты, которые закрепляют на боковой стене, противоположной стене с оконными проемами.
II . УМК – учебно-методического комплекта.
Ещё одним важнейшим педагогическим условием проектирования кабинета математики, обеспечивающим высокое качество обучения, является наличие
УМК. Он должен соответствовать уровню и возрасту обучающихся, требованиям ФГОС. Согласно этим требованиям, используются современные средства обучения.
К ним относятся:
Книгопечатная продукция (библиотека):
Это: образовательные стандарты по математике всех уровней обучения, рекомендуемые программы по математике всех уровней обучения, авторские программы, учебники, справочная литература, сборники контрольных работ по математике, материалы для подготовки к ЕГЭ, методическая литература, научно-популярная литература: пособия для запоминания основных математических формул.
В преподавании математики можно выделить следующие средства наглядности: а) модели и макеты; б) (настенные) таблицы; в) диапозитивы (слайды), кодограммы и дидактические материалы для оверхед-проектора; г) диафильмы; д) кинокольцовки, кинофрагменты и кинофильмы. Средствами наглядности могут служить также разнообразные геометрические, вычислительные и измерительные приборы,
Кабинет математики должен располагать разнообразными техническими средствами: диа — и эпипроектор, DVD –плейер, проекционная система, хороший настенный экран. Отлично бы иметь интерактивную доску. новое мощное проекционное устройство — настольную документ камеру. Учитель математики должен регулярно пополнять предметную фильмотеку, приобретать наборы дидактических материалов для кодоскопов, учебного телевидения.
В настоящее время на книжном рынке имеется большой выбор УМК с учетом различных моделей обучения. При выборе базового курса учитель руководствуется различными критериями, но ведущими должны быть следующие:
является ли этот курс полным учебно-методическим комплексом (УМК) или к нему необходимо подбирать/составлять недостающие компоненты;
соответствует ли данный курс требованиям отечественных/региональных программ по математике;
соответствует ли данный курс возрасту учащихся, возможному контексту их деятельности, реальным интересам, потребностям и возможностям;
развивает ли этот курс в достаточной мере необходимые умения, навыки в различных видах учебной деятельности;
доступен ли данный курс учителю и ученикам.
Подходя творчески к обеспечению своего кабинета, учитель должен находить наилучший вариант решения поставленной задачи.
Выводы по главе I
При оборудовании и оформлении кабинета математики надо соблюдать принцип систематичности, новизны или сменности, целенаправленности, научности, воссоздания атмосферы дома и благоприятного психологического климата.
Оформление кабинета должно соответствовать требованиям САНПИН.
Кабинет математики должен иметь соответствующее содержательное наполнение: УМК, который должен соответствовать уровню и возрасту учащихся и иметь соответствующее наполнение.
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ
2.1. Реализация педагогических условий проектирования кабинета математики
Проектирование кабинета математики происходило в несколько этапов. Сначала изучалось состояние кабинета и устранялись недостатки. Затем анализировалось наличие и состояние УМК, удовлетворенность потребностей учащихся в изучении математики на определенном уровне, проводился анализ учебников, качество внеурочной работы по предмету (наличие программ факультатива, условий для исследовательской деятельности). Затем недочеты устранялись. На третьем этапе создавались условия для насыщения подпространств разработки, опыта и презентации.
Изучение состояния кабинета позволило составить следующую таблицу с указанием недостатков
Состояние кабинета математики
Вывод: Проведенный в ходе констатирующего этапа эксперимента анализ соответствия кабинета требованиям САНПИН, содержательного наполнения кабинета УМК для разных категорий учащихся, программами факультативов для удовлетворения потребностей обучающихся в изучении математики, а также наполнения подпространств разработки, опыта и презентации позволил установить, что состояние кабинета математики имеется некоторые недостатки.
В ходе формирующего эксперимента устранялись недостатки в оформлении кабинета. Кабинет продолжает наполняться содержательно различными УМК .
При оборудовании и оформлении кабинета математики надо соблюдать принцип систематичности, новизны или сменности, целенаправленности, научности, воссоздания атмосферы дома и благоприятного психологического климата.
Оформление кабинета должно соответствовать требованиям САНПИН.
Кабинет математики должен иметь соответствующее содержательное наполнение: УМК для различных категорий учащихся, программы факультативов, спецкурсов для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся.
Для приобретения учащимися опыта практической, исследовательской, проектной и иной деятельности в кабинете должны быть содержательно представлены подпространства, в которых учащиеся имеют возможность разрабатывать, приобретать и презентовать свой опыт.
Современный кабинет математики Нечаев М.П., Галеева Н.Л., Изд. «5 за знания», 2006 г.
«Кабинет математики как ресурс повышение эффективности урока» Мухаметзянова Ф.С., Ульяновск, 2011.
ФЗ № 03-417 «Перечень учебного оборудования по математике для общеобразовательные учреждений России»
Социальная сеть работников образования nsportal . ru
«Перечень учебного оборудования по математике для общеобразовательных учреждений России»
В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном провесе.
Учебник по алгебре для 7-9 классов
Учебник по геометрии для 7-9 классов
Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов
Учебник по геометрии для 10-11 классов
Учебник по математике для 10-11 классов
Рабочая тетрадь по математике для 5-6 классов
В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников.
Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение математических знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях.
Рабочая тетрадь по алгебре для 7-9 классов
Рабочая тетрадь по геометрии для 7-9 классов
Дидактические материалы по математике для 5-6 классов
Дидактические материалы по алгебре для 7-9 классов
Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов
Практикум по решению задач по алгебре и началам анализа для 10-11 классов
Практикум по решению задач по геометрии для 10-11 классов
Практикум по решению задач по математике для 10-11 классов
Учебные пособия по элективным курсам
Сборник контрольных работ по математике для 5-6 классов
Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте.
Сборник контрольных работ по алгебре для 7-9 классов
Сборник контрольных работ по геометрии для 7-9 классов
Сборник контрольных работ по алгебре и началам анализа для 10-11 классов
Сборник контрольных работ по геометрии для 10-11 классов
Сборник контрольных работ по математике для 10-11 классов
Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике
Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену
Научная, научно-популярная, историческая литература
Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения.
Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)
Источник