- Современный кабинет начальных классов материал (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация «Современный кабинет начальных классов»
- Современный кабинет начальных классов
- В кабинете имеется база интеллектуальных игр. В 2012-2013 учебном году родителями было куплено три настольные интеллектуальные игры: «Словодел», «Эрудит», «Эрудит «Easy english».
Современный кабинет начальных классов
материал (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvazhaemye_kollegi.doc | 557 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поговорить о кабинете, с которого начинается школьная жизнь каждого ребенка. И от того, насколько правильно и грамотно он будет оснащен, зависит, станет ли интересно маленькому ученику в школе и захочется ли ему бежать сюда каждое утро.
Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья. Так звучат слова в «Положении об учебном кабинете начальных классов».
Сегодня в связи с внедрением ФГОС актуальна проблема организации образовательного пространства школьника. В учебном кабинете начальных классов учитель создаёт все условия для выполнения образовательной программы школы, которая отвечает современным стандартам.
Однажды один известный писатель заметил, что если бы врач 19 века был каким-то образом перенесён в наше время, то он был бы не рад тем достижениям медицины, которые произошли за этот век и о которых в своё время он мечтал — он просто не узнал бы современный медицинский кабинет или операционную и не смог бы работать с оборудованием, которое там находится. Банкир 19 века тоже не смог бы работать в современном банке. Фактически, единственный специалист 19 века, который легко мог бы приступить к своим обязанностям — учитель, чьё рабочее место за последние лет двести почти не менялось.
Эти изменения начали происходить только в последние годы. Но происходят они везде по-разному. В школах, которые хорошо финансируются, эти изменения впечатляют.
Моя первая классная комната в 1986 году была оборудована доской, на которой я писала мелом. Я также периодически могла использовать проектор слайдов, фильмоскоп. Сравните это с современной «умной» классной комнатой, в которой находятся : интерактивная или портативная доска, магнитная меловая доска, компьютер, телевизор, документкамера, видеокамера, фотоаппарат и т.д.
В не очень далёком будущем учителя будут смотреть на всё перечисленное , как на рутинное оборудование, точно так, как они сейчас смотрят на меловую классную доску. Но сейчас нужно приложить усилия, чтобы получить и установить это оборудование, чтобы успешно обучать наше «прирождённо» цифровое поколение. Хотя я никогда бы не отказалась от мела и простой доски.
Летом педагоги чаще всего заняты школьным дизайном: меняют таблицы, вешают новые плакаты, памятки и инструкции, перекрашивают стены и экспериментируют с декором. Но мало кто задумывается , какое значение психология влияния цвета имеет на эффективное оформление классной комнаты. А ведь давно подмечено, что в одной классной комнате ученики с удовольствием учатся и ведут себя активно, в другой – пассивны и не хотят работать. И дело совсем не в памятках и декоре. Именно цвета, которые видят перед собой ученики, и влияют на их умственные способности, внимательность и желание что-то делать. Я начинала всегда со стен. В основных требованиях к учебному кабинету говорится, что кабинет должен соответствовать требованиям СанПина. Итак, дети
- 6,5 – 8 лет – предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета;
- 9 -11 лет – оранжевый и желто-зеленый цвета.
Я хочу зачитать каким удивительным свойством обладает цвет стен:
А вы, уважаемые коллеги, проанализируйте свою пространственную среду.
— Зеленый. Ученики будут спокойными, доброжелательными и уравновешенными. Материал будет хорошо запоминаться. Зеленый цвет – успокаивает, но клонит ко сну.
— Синий. У учеников будет хорошо работать логическое мышление, механическая память, но будет отсутствовать способность к творчеству и фантазия. Фиолетовый и синий вызывают неуверенность, мрачный настрой.
— Голубой . Ученики будут очень спокойными, даже вялыми, плаксивыми. Полностью пропадет желание что-то делать, появиться лень и мечтательность.
— Желтый . Солнечное оформление классной комнаты поможет сконцентрировать внимание, настроиться на работу, но вскоре начнет раздражать и вызывать агрессию. Желтый цвет – веселое и радостное настроение.
— Оранжевый . Этот цвет поднимет настроение и сделает помещение «теплее». Но скучный и сложный материал ученики воспринимать будут уже плохо. Оранжевый цвет стимулирует мыслительную активность.
— Фиолетовый и коричневый . Такие оттенки могут вызвать угнетение и депрессию. Ученики будут угрюмы, недоброжелательны.
— Красный . Такое оформление вызовет хорошую активность, придаст сил и отгонит сонливость. Но тишины на уроке уже не будет. Как видно
у каждого цвета есть свои плюсы и свои минусы.
Презентация. В нашей школе учителя начального звена имеют два класса. 1-2 классы на первом этаже, а 3-4- на втором этаже. Каждый раз на правах хозяев мы меняем обстановку, выступаем в роли дизайнера, в общем, создаём уют в своих классных комнатах для воспитанников, и, конечно, нельзя забывать и о себе. ( слайды класса)
Немаловажное значение имеет и оформление класса. Обучение в начальной школе ведется в одном кабинете, и это также накладывает свои особенности. Так что вполне допустимо, чтобы каждая стена или ее фрагмент был оформлен в каком-то одном направлении. Одна стена может быть посвящена русскому языку, другая – математике, третья – английскому и т.д. Но при этом дизайн должен быть ненавязчивым, чтобы не отвлекать учеников от их основных занятий. Именно поэтому резкие формы, отвлекающие элементы, слишком яркие и насыщенные цвета не допускаются при оформлении кабинетов начальных классов. (слайды)
Пространство целесообразнее поделить на несколько зон: игровую, информационную и учебную. Итак, оформление кабинета в учебной зоне предполагает наличие парт, учительского стола, доски, шкафа для книг, видеопроигрывателя и телевизора. Информационная зона должна стимулировать познавательную активность детей, здесь можно разместить, к примеру, карту России, либо знакомить учащихся и гостей с жизнью класса.
Одна из основных целей начальной школы – сформировать у ребенка познавательную активность, стимулировать самостоятельное мышление, расширять кругозор, находить пути решения поставленных задач. ( Слайд уголок класса). Именно поэтому очень важно выделить уголок, где будут отражаться успехи класса, их достижения в учебе и творчества, а также специальный стенд, на котором будут вывешиваться занимательные задачи и упражнения, которые будут способствовать развитию интереса к учебе.
Комплект «Кабинет для начальной школы» помимо оборудования и технических средств обучения включает также демонстрационные наглядные пособия, учебно-методические пособия, справочники, словари.
Обязательно надо постараться, чтобы в оформлении присутствовала государственная символика, которая способствует воспитанию патриотизма и гордости. Также необходимо выделить место для пропаганды здорового образа жизни. И обязательное условие – на видном месте должны висеть правила дорожного движения, чтобы с малых лет ребенок их четко усвоил.
В прошлом учебном году я дважды представляла материал на конкурс «Современный кабинет начальной школы сельских поселений». (Районный и областной). Представленный материал: портфолио учителя и ученика на бумажном и электронном носителях, паспорт класса, фрагмент открытого урока, видеоматериал представления своего кабинета. Фрагмент видеоматериала.
Притча об учителе
Родители искали для сына хорошую школу и учителя и, наконец, они выбрали для сына лучшего учителя.
Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
— Какой смешной старик, — засмеялся один мальчик.
— Эй, маленький толстяк, — скорчил рожицу другой.
Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали.
Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
— Я, что не пойду в школу? – спросил мальчик.
— Пойдешь, но не в эту, — сердито ответил дед. — Я сам найду тебе школу.
Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошёл искать лучшего учителя.
Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перемену.
В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других — дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец он вошёл в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
— Дедушка, вам плохо, принести воды? — послышался голосок.
— У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, — предложил один мальчик.
— Хотите, я позову учителя? — спросил другой ребёнок.
Вскоре во двор вышел молодой учитель.
Дед поздоровался и сказал:
— Наконец я нашёл лучшую школу для моего внука.
— Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.
Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушёл.
Вечером мама мальчика спросили деда:
— Отец, вы неграмотны. Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя?
— По ученикам узнают учителей, — ответил дед.
Источник
Презентация «Современный кабинет начальных классов»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
«ТУГНУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Современный кабинет начальных классов Кабинет начальных классов № 4 МБОУ Тугнуйская СОШ, заведующий кабинетом Чимитдоржиева Оюна Владимировна, учитель начальных классов и бурятского языка
Дата рождения: 18.09.1958 г
Образование: высшее профессиональное
Разряд: высшая квалификационная категория
Учитель начальных классов
Иванова Тамара Владимировна
Учитель начальных классов
Дашицыренова Баярма Алексеевна
Дата рождения: 14.07.1973 г
Образование: высшее профессиональное
Разряд: первая квалификационная категория
Учитель начальных классов
Кудрявцева Ольга Владимировна
Образование: высшее профессиональное
Разряд: первая квалификационная категория
Учитель начальных классов и бурятского языка
Чимитдоржиева Оюна Владимировна- руководитель МО учителей начальных классов
Образование: высшее профессиональное
Разряд: первая квалификационная категория
Методическое объединение учителей начальных классов
Многофункциональней в школе нет, Чем наш четвертый кабинет! В кабинете есть папки-накопители, раздаточный и дидактический материал и путеводители Смотрите! Какой современный наш класс! Маркерная и интерактивная доска есть у нас. Доска у нас есть и обычная, Магнитная, трехстворчатая, ну просто – отличная! ИКТ – оборудованием оснащен кабинет, Компьютер нам быстро на все даст ответ. На жестком диске заданий десятки И дети их выполняют по порядку. Что на уроках изучаем, Мы на стендах отмечаем. На наборном полотне предложения разбираем… Много знаний получаем Стенд «А знаешь ли ты?» помогает обобщить, Закрепить и применить… Чтоб легче было нам учиться, Есть в шкафах опорные таблицы, Магнитные плакаты, перфокарты для ребят Шкафы их день и ночь очень верно хранят.
Все предметы нам важны,
А для этого нужны:
Схемы и лаборатории,
Глобусы и тренажеры…
Зеленый уголок у нас в классе есть. Заботиться о растениях– большая честь!
Как здорово в нашем классе учиться! Успехов больших может каждый добиться.
Красивый, суперсовременный наш кабинет! Тебя во всей школе для нас лучше нет!
Источник
Современный кабинет начальных классов
Всероссийский дистанционный конкурс «Школьный кабинет»
Патрушева Нэлли Николаевна, учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
кабинет начальных классов
(русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология)
Возрастная группа: 7-11 лет
Необходимость организации и реализации предметно-развивающей среды, в центре которой находится личность ребенка, стремящаяся к наиболее полной самореализации через значимые для младшего школьного возраста виды деятельности (игровую, коммуникативную, творческую, интеллектуальную) сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Построение предметно-развивающей среды – это внешние условия педагогического процесса, позволяющие организовать самостоятельную деятельность ребенка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого. Педагогу важно так организовать детскую деятельность, в том числе самостоятельную, чтобы младший школьник упражнял себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, анализировать, действовать, добиваться поставленной цели. При этом показателем развития ребенка являются не знания и навыки, а способность организовать свою деятельность самостоятельно. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие личности ребенка.
Цель работы кабинета: обеспечение условий для всестороннего развития личности ребенка через создание предметно-развивающей среды кабинета начальных классов.
Задачи работы кабинета:
создание комфортных санитарно-гигиенических условий, соответствующих возрастным особенностям учащихся начальных классов; организация дидактического сопровождения учебных и внеурочных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения; развитие технической базы кабинета; создание развивающей среды через обновление стендовых материалов кабинета и пополнение базы интеллектуальных игр.
Начинается рабочий день. Фойе, гардероб, поворот налево, лестница, 3 этаж, и вот он –305 кабинет. Что для меня мой кабинет?
Создание комфортных санитарно-гигиенических условий, соответствующих возрастным особенностям учащихся начальных классов
Сегодня мой кабинет – это кабинет с современным дизайном, где соблюдена эстетическая сторона нового интерьера: кабинет оформлен в рекомендованной санитарными нормами цветовой гамме, что гармонирует с цветом мебели, портьер, классным уголком. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое, в меру светлое. Для защиты от яркого солнечного света имеются шторы, установлены пластиковые стеклопакеты.
В кабинете соблюдены правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях:
- в кабине есть аптечка с перечнем медикаментов; техническая аппаратура расположена в стороне от рабочей зоны детей, кабели все убраны и не препятствуют движению учащихся, при входе вывешены правила пользования кабинетом для учащихся и план эвакуации детей из класса; соблюдается световой, воздушно-тепловой режим помещения, что возможно контролировать с помощью термометра; средства пожаротушения – огнетушители, расположены в правой и левой рекреациях.
Для соблюдения санитарно-гигиенических норм в кабинете установлена раковина со всеми необходимыми гигиеническими принадлежностями.
В соответствии со спецификой обучения младших школьников каждый обучающийся обеспечен индивидуальным рабочим местом в соответствии с его ростом и медицинскими показаниями. Количество рабочих мест не превышает вместимости класса.
Кабинет является комфортным и безопасным для ребенка.
Организация дидактического сопровождения учебных и внеурочных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения
В классном кабинете представлена вся необходимая документация.
Паспорт кабинета содержит план работы кабинета на этот учебный год и план перспективного развития, где одна из главных задач – это продолжение работы по накоплению и систематизации печатного и электронного материала по предметам, приобретение и установка электронных тренажёров, электронных приложений к учебникам по ОС «Перспектива» для 1 — 4 классов.
Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность, представлены в электронном и печатном виде:
- литература по федеральным государственным образовательным стандартам; примерные программы начальной школы; учебно-методический комплект для 1 — 4 классов по образовательной системе «Перспектива». Данным УМК обеспечены все учащиеся: учебники были закуплены гимназией, рабочие, творческие тетради и тетради для самостоятельных работ приобретены родителями учащихся; рабочие программы по учебным предметам, составленные в соответствии с положением о рабочих программах и на основе требований ФГОС.
Для удобства использования печатная литература систематизирована по блокам:
Комплекты наглядных пособий по обучению грамоте, русскому языку, математике, окружающему миру систематизированы по классам и для быстроты поиска имеют перечень.
Методическая литература представлена в шкафу, на отдельной полке. Для удобства поиска имеется перечень. Используя сеть Интернет можно пополнять копилку методической литературы для учителя через Издательский дом «Первое сентября»: там представлены разработки уроков и классных часов, мастер-классы, видеолекции, исследовательские и творческие проекты, идёт постоянное обновление материалов.
Все учебники и учебные пособия в печатном виде для учащихся систематизированы по классам. Каждый учащийся имеет комплект рабочих тетрадей на печатной основе. Для эффективности образовательного процесса и реализации ФГОС в кабинете имеются толковые словари под редакцией , также орфографические словари в полном комплекте на каждого ученика.
Учебный материал в электронном виде (приложение 1) систематизирован по предметам. Каждый предмет систематизирован по классам и темам. Также в предметной папке имеются контрольно-измерительные материалы по данному предмету.
В кабинете есть своя база цифровых образовательных ресурсов. Дополнительно по предметам используются цифровые образовательные ресурсы из библиотечно-информационного центра гимназии.
Задания тренировочного характера и для самостоятельного выполнения систематизированы по классам и предметам.
В связи со спецификой нашего учебного заведения в итоговых контрольных работах наряду с нормативной частью включается дифференцированная часть, которая задаёт разноуровневый характер и позволяет отследить уровень развития метапредметных универсальных учебных действий учащихся. Нет необходимости хранить разноуровневые задания в распечатанном виде, они имеются в электронном виде.
В качестве текущих контрольно-измерительных материалов используются тетради для контрольных работ, входящие в учебно-методический комплект. Они уже разноуровневые, где представлены задания нормативного и программного уровня.
В папке «КИМ» по каждому предмету хранятся практические и проверочные работы. Также для отслеживаниия уровня сформированности метапредметных и предметных универсальных учебных действий использую систему контроля и мониторинга качества знаний PROCLASS.
Учебное оборудование и методические средства обучения расположены в шкафах. Бумага, тетради располагаются на нижних полках. Плакаты формата А1 и А2 установлены в специальном шкафу. Такая систематизация помогает избежать выпадения с полки наглядных материалов и облегчает поиск по представленному перечню.
Для удобства использования измерительных инструментов детьми к ним прикреплены магниты, что позволяет детям свободно работать с ними на доске. При работе в группе учащимся выдаётся набор необходимого учебного оборудования. Есть возможность при проведении занятий с учащимися использовать нетбуки (один на группу), что позволяет формировать информационно-коммуникативную компетентность учащихся, как одного из метапредметных результатов обучения.
Развитие технической базы кабинета
Для удобства и организации рабочее место учителя разделено на две зоны. В компьютерной зоне расположена вся техника. За письменным столом я проверяю тетради учащихся, работаю с документацией, готовлюсь к урокам, это место, где можно подготовить учебные материалы для занятий. На компьютерном столе у меня стоит техника, необходимая для реализации стандартов нового поколения: сканер-принтер (МФУ), компьютер с необходимым лицензионным программным обеспечением, телевизор, который имеет крепление на стене, нетбуки. Используются в работе цифровая видеокамера и цифровой фотоаппарат, различные устройства для хранения информации (DVD и CD –диски, флеш-накопители). Система мониторинга и контроля качества знаний PROCLASS находится в конференц – зале, при необходимости ее можно принести в кабинет и использовать на уроке. Компьютер подключён к локальной сети Интернет. Во время урока и во внеурочное время имеется возможность поиска нужной информации.
Создание развивающей среды через обновление стендовых материалов кабинета и пополнение базы интеллектуальных игр
В течение 2012-2013 учебного года самими учениками систематически обновлялся стенд «Это интересно» с материалами, содействующими развитию познавательной активности учащихся. Учащиеся с большим интересом обновляли материалы в разделах классного уголка.
В кабинете имеется база интеллектуальных игр. В 2012-2013 учебном году родителями было куплено три настольные интеллектуальные игры: «Словодел», «Эрудит», «Эрудит «Easy english».
С установкой технических средств обучения стало интересно работать учителю и детям. Проведение уроков с использованием современных ТСО стало в классе скорее нормой, чем исключением. Возросла мотивация учащихся. Отдельные учащиеся пытаются создавать свои первые в жизни презентации.
Так что же для меня мой кабинет?
Мой кабинет – это наш дом родной. Здесь педагог с детьми проводит практически целый день. Здесь рождаются будущие исследователи и просто хорошие люди. Родители находят здесь понимание и поддержку.
Мой кабинет – это мой маленький мир. Мне комфортно в нем: под рукой дидактические и учебные материалы, техника.
Мой кабинет – это творческая мастерская для меня и детей.
На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся (приложение 2) можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:
- формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире; ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике; совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в классе.
Организованная предметно-развивающая среда кабинета позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.
Планируется в следующем учебном году:
проводить дальнейшее внедрение средств информацинно-коммуникационных технологий в образовательный процесс; пополнение фонда электронных пособий, электронных учебников и программ; продолжить работу по накоплению базы настольных интеллектуальных игр, в том числе создать базу электронных игр (с привлечением родителей и детей).
Систематизация электронных учебно-методических материалов
Результаты учебной и внеурочной деятельности учащихся
Результаты городского мониторинга уровня обученности учащихся
(2010 – 2013 уч. г.)
Количество учащихся (в %), выполнивших работу на данном уровне
Источник