- Современный классный руководитель материал по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Современный классный руководитель статья
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Современный классный руководитель»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Современный классный руководитель
материал по теме
Каким должен быть классный руководитель, цель его работы, взаимоотношения со школьниками — этому посвящен данный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_klassnyy_rukovoditel.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Современный классный руководитель».
(выступление на городском семинаре классных руководителей)
Древнегреческий философ Демокрит говорил: «Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим».
Сегодня о воспитательной работе в современной школе много говорится на самых различных уровнях. Так, например, процессу воспитания и развития личности школьника придается особое значение при реализации национального проекта «Образование». При этом важно понимание ключевой роли классных руководителей в решении задач воспитания.
Цель работы классных руководителей — создание условий для саморазвития и самореализации личности ребенка его успешной социализации в обществе. Воспитательные задачи, содержание и формы работы классного руководителя не могут быть единообразными. Они определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями класса, школы, социума, возможностями самого педагога.
Вариативна позиция классного руководителя в детском коллективе. Она определяется прежде всего видом совместной деятельности: в учебной работе классный руководитель как учитель является организатором и руководителем деятельности детей; во внеучебной работе педагогу важно занять позицию старшего товарища, рядового участника.
Миссия классного руководителя особенна потому, что каждое его слово, каждый жест и движение должны нести в себе положительный импульс, так как именно при позитивном настрое любые начинания удаются.
Фигура классного руководителя появляется в воспитательном процессе там и тогда, где и когда возникает осознанная необходимость позаботиться об индивидуальном развитии ребенка, проследить формирование личности, посодействовать максимальному проявлению личностных особенностей и выявлению индивидуальных способностей.
Педагог, выступающий в качестве руководителя детского коллектива, реализует свои функции относительно как класса в целом, так и отдельных учащихся. Он решает задачи в соответствии со спецификой возраста детей, сложившихся между ними взаимоотношений, строя отношения с каждым ребенком с учетом его индивидуальных особенностей. Главное в деятельности классного руководителя — содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.
Классный руководитель курирует стратегическую задачу развития личности. Область его профессиональных усилий – духовный мир школьника.
Однако, классный руководитель не может действовать изолированно и «воспитывать» в одиночку. Одному достичь поставленной цели невозможно. Потому очень важен полноценный диалог классного руководителя с учителями-предметниками, родителями, всеми заинтересованными сторонами.
Закончить вступительное слово хочется словами Архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия: «У нас общая цель – воспитывать будущее поколение россиян достойными гражданами и патриотами своего великого Отечества».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление Т.А. Корчагиной, заместителя директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №4 г. Дзержинска Нижегородской области, на городской конференции классных руководителей по теме: «Современный класс.
«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются.
Одной из актуальных проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия. В связи с этим, проблема социальных конфликтов стала предметом изучения многих наук.
В XXI веке деятельность классного руководителя актуальна. Для эффективного сотрудничества классного руководителя с классным коллективом необходимо выполнение определенных условий.
в данной сатье я размышляю о том, кто же он такой, классный руководитель, поменялась ли его роль в 21 веке.
«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются.
Классный руководитель – центральная фигура воспитательного процесса…К.Д. Ушинский.
Источник
Современный классный руководитель
статья
Доклад «Современный классный руководитель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_klassnyy_rukovoditel.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный классный руководитель
Зачем приспосабливать ребёнка к системе образования, не лучше ли приспособить эту систему к ребёнку!
Как лучше всего подготовить детей к жизни в быстро меняющемся мире?
Какая духовная сила, какие умения и способности нужны будут завтрашним взрослым для жизни в цивилизованном обществе?
Каждому человеку необходимы определённые навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, синтезировать, выделять главное из второстепенного и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творчески думать и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот большой и удивительный мир.
Я думаю, что основные составляющие воспитательного процесса:
– знать и учитывать возрастные особенности учащихся;
– применять современные педагогические технологии в воспитательном процессе;
– воспитывать ребёнка на красоте, успехе, , уверенности;
– союз семьи и школы .
Создание условий для развития социально-адаптированной личности в условиях гуманизации и стандартизации образования.
1. Воспитательный процесс строить на таких составляющих, как психологическая защищённость, радость познания.
2. Вести работу по сплочению коллектива.
3. Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности класса.
4. Уметь применять нормы взаимоотношений с другими людьми во всех видах деятельности: общении, учебной, трудовой, спортивной, художественной, общественной .
Моя воспитательная система основывается на идеях личностно – ориентированного подхода.
– индивидуальность (проведение диагностик, анкет, родительских опросов, диспутов);
– самостоятельность (выбор групп по интересам, выбор коллективно-творческих дел, подготовка к проведению, распределение обязанностей в классе);
– гуманизм (все дети добры и имеют творческие и интеллектуальные способности);
– творчество (развитие творческих способностей каждого ребёнка, участие в школьных и городских мероприятиях);
– коллективизм (работа по сплочению коллектива).
Я, считаю, что огромное значение в воспитательной работе в школе, имеет целенаправленная работа классного руководителя по сохранению и развитию ребёнка.
Ни для кого не секрет, что положительные эмоции, стимулируемые педагогом, влияют прямым образом на результативность учебной деятельности. Многие школьники эмоционально положительно воспринимают школу, проявляют живой интерес к школьному обучению. Сильный и устойчивый интерес побуждает ребёнка к творческой и интеллектуальной активности, к стремлению преодолеть трудности. Главное, не быть диктатором. Тогда результаты другие. В своей работе я полагаюсь на успехи и детские достижения. Я одобряю словом, стараюсь вызывать у ученика радость общения с педагогом, способствую адаптации ребёнка в ученическом коллективе.
Современный классный руководитель должен:
- присоединиться к классному коллективу, а не быть диктатором;
- помочь каждому ребенку в классном коллективе;
- вовремя отойти в сторону, позволяя детям идти своим путём, развивать детскую инициативность;
- следовать дальше, самообразовываться, чтобы помочь другим.
Как помочь детям жить активной полноценной и интересной жизнью?
- Способствовать формированию устойчивой мотивации “на здоровье” учащихся, родителей.
- Воспитывать и обучать основам здорового образа.
- Вести работу по пропаганде сохранения здоровья и здорового образа жизни.
- Обеспечивать психологический комфорт обучающихся.
Направления работы современного классного руководителя по формированию здорового образа жизни:
– нестандартные классные часы;
– социально-психологическая (родители – ребёнок).
Портрет современного классного руководителя:
Велика роль современного классного руководителя в развитии и становлении личности ученика. С одной стороны он должен быть личностью, соответствовать идеалу, который ждёт от него ребёнок, а с другой стороны, он должен обладать профессиональными качествами, быть педагогически компетентным, чтобы влиять на саморазвитие ребёнка.
Не все рождаются творческими личностями. Однако я считаю, что при создании определённых условий, к числу которых можно отнести развитие самостоятельности, предоставление возможности творческого и интеллектуального самовыражения и самореализации учащихся можно добиться большого успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление Т.А. Корчагиной, заместителя директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №4 г. Дзержинска Нижегородской области, на городской конференции классных руководителей по теме: «Современный класс.
«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются.
Каким должен быть классный руководитель, цель его работы, взаимоотношения со школьниками — этому посвящен данный материал.
Одной из актуальных проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия. В связи с этим, проблема социальных конфликтов стала предметом изучения многих наук.
В XXI веке деятельность классного руководителя актуальна. Для эффективного сотрудничества классного руководителя с классным коллективом необходимо выполнение определенных условий.
в данной сатье я размышляю о том, кто же он такой, классный руководитель, поменялась ли его роль в 21 веке.
«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются.
Источник
Презентация «Современный классный руководитель»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Современный классный руководитель Выполнила: Валеева Г Т
Кто такой классный руководитель? – педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы. – непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначенное директором школы для осуществления воспитательной работы в классе.
Кто такой классный руководитель? -это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе.
Быть классным руководителем значит: -взять на себя большую ответственность; -уметь слушать и понимать; -заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его психическом, физическом и нравственном состоянии; -помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, с родителями, в самоопределении и саморазвитии); -руководить и поддерживать дисциплину; -по мере необходимости заменить маму и папу,подругу или друга; -быть всегда на стороне справедливости
Современный классный руководитель должен: -владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы -хорошо разбирается в трудовом законодательстве, в основных нормативных документах. -интересуется вопросами, волнующими современную молодежь, изучает новинки информационных технологий. -хорошо знает город, в котором он живет и работает, это помогает организовывать внеклассную работу. -регулярно повышает свою квалификацию
Качества классного руководителя: Авторитетность Быстрота реакции Владение педагогическими приёмами Доброжелательность Желание изменить мир к лучшему Крепкое здоровье Любовь к детям Оптимизм Профессионализм Современный имидж Терпение Толерантность Чувство долга Умение требовать в сочетании с уважением
ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Не будь назойливым, помни: у каждого свой мир интересов и увлечений, печалей и радостей. Сохраняй спокойствие, пока не найдешь правду! Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребенок. Реши, что делать дальше. Совершай добрые и хорошие поступки, дети учатся у нас! Доставь ребенку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви! Дай ребенку больше самостоятельности и права выбора. Будь внимателен! Умерь свои ожидания. Дети – это совсем не взрослые! Избегай обвинений! Покори в себе гордыню! Признайся, что и ты чего-то не знаешь! Развивай в себе незаурядность! Импровизируй! Не сравнивай себя с другими педагогами! Сравни себя сегодняшнего с собой вчерашним.
Спасибо за внимание
Номер материала: ДБ-866195
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник