Проект стили изобразительного искусства

Презентация к уроку ИЗО «Стили и направления в изобразительном искусстве»

Описание презентации по отдельным слайдам:

СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. ХХ век.

Маньеризм. Барокко. Рококо. Сентиментализм. Классицизм. Романтизм. Реализм.

Изобразительное искусство начала 20 века все настойчивее отходит от принципа жизнеподобия формы.

Фовизм. Экспрессионизм. Сюрреализм. Абстракционизм. Кубизм. Лучизм. Дадаизм. Модернизм. Символизм. Футуризм. Поп-арт. Концептуализм. Метафизическая живопись.

Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце ХIX — начале XX века, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образа(ов) (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника. Эдвард Мунк. Крик

Примитиви́зм — стиль живописи, вмещавший в себя обдуманное упрощение картины, делая её формы примитивными, как творчество ребенка или рисунки первобытных времен. Нико Пиросмани. Маргарита

Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи . Художественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. Анри Матисс. Натюрморт

Куби́зм (фр. Cubisme) — направление в изобразительном искусстве, характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Л. Попова. Портрет философа

Супремати́зм (от лат. supremus — наивысший) — направление в искусстве, выраженное в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Казимир Малевич. Композиция

Абстракциони́зм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Василий Кандинский. Смутное

Сюрреали́зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, отличительной особеннстью которого является изображение ирроционального мира, на картинах присутствует узнаваемые предметы, но выглядят они странно или в необычной композиции. Сальвадор Дали. Искушение святого Антония

Поп-а́рт (англ. pop-art, сокращение от popular art, этимологию также связывают с англ. рор — отрывистый удар, хлопок) — направление в изобразительном искусстве 1950—1960-х годов, использующие образы продуктов потребления. Рой Лихтенштейн. В машине

Фотореализм — направление в живописи, возникшее в США в конце 1960-х, а затем, распространившееся в 1970-х годах в Европе. Фотореалист использует камеру и фотографию для сбора информации . Фотореалист использует механические и электромеханические средства для переноса информации на холст Ричард Эстес

Домашнее задание: Нарисуйте иллюстрацию к любому художественному фильму в стиле поп – арт.

Номер материала: ДБ-679610

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по ИЗО искусству на тему «Стили и направления в изобразительном искусстве» (7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Стили и направления в изобразительном искусстве Изобразительное искусство 7 класс Павлова В. Н. – учитель изо искусства

Стиль – это … В повседневной жизни мы употребляем понятие «стиль одежды», «стиль моды», «стиль жизни», «стиль работы», «стиль речи», «художественный стиль» и т.д. «Стиль» — понятие многозначное. Слово «СТИЛЬ» произошло от греческого «stylos» — заострённая палочка для письма. В истории искусств словом этим обозначают определенные периоды, этапы в развитии искусства. СТИЛЬ — совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника. Следует различать СТИЛЬ ЭПОХИ (исторический), национальный стиль (принадлежность тому или иному народу), индивидуальный стиль конкретного художника в широком смысле этого слова.

Стили в истории История культуры делится на определенные периоды. Она состоит из: первобытной культуры, культуры Древнего Мира (Древний Египет), античной (Древняя Греция и Древний Рим). В западноевропейской культуре выделяется: романский период, готика, эпоха Ренессанса (Возрождения), барокко, классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм и культура XX столетия. Художественный стиль можно охарактеризовать как определяемый культурой сквозной принцип связи содержания и формы произведения искусства, способ построения художественной формы, сообщающий произведению внутреннюю цельность, единую тональность и колорит.

Стили в искусстве Для каждой эпохи характерна определенная «картина мира», которая складывается из философских, религиозных, политических идей, научных представлений, психологических особенностей мировосприятия, этических и моральных норм, эстетических критериев жизни, по которой и отличают одну эпоху от другой. Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает. Стиль распространяется на все виды искусства: архитектуру, скульптуру, живопись, декоративно- прикладное искусство. В рамках одного стиля может существовать несколько художественных направлений.

Древнеегипетский стиль Древнеегипетское искусство одно из самых древних монументальных искусств, сохранившихся до наших времен. Древнеегипетский стиль весьма условен, т.к. искусство Египта прошло много стадий развитий и достигло своего рассвета на период строительства пирамид. Для живописи и скульптуры древнеегипетского стиля характерны канонические (установленные временем правила) изображения фигуры человека, фризовое построение композиции, разномасштабность фигур, строгая ясность линии, четкий контур, предельно обобщенные объемы, знаковая выразительность силуэтов.

Античность Термин «античность» происходит от латинского слова antiquus – «древний». К великому античному искусству относятся искусство Древней Греции и Древнего Рима. Античное искусство стало основой общеевропейской и мировой художественной культуры. Главным принципом античного искусства было соблюдение геометрических пропорций и симметрии, гармония и чувство меры. Наиболее ярко это проявилось в архитектуре и скульптуре. Ведущими архитектурными сооружениями Древней Греции и Древнего Рима были храмы, театры, общественные здания. Они отличаются простотой форм, изысканностью, отсутствием лишних деталей.

Древнегреческий стиль Подлинные произведения живописи и скульптуры до нас почти не дошли, но и по небольшому наследию подлинников можно сказать, что греки строго соблюдали пропорции предметов и фигур, подобранность цветовой гаммы, грациозность и строгость линий. Мирон «Дискобол» Росписи на древнегреческих вазах

Древнеримский стиль Рим продолжил традиции греков и на их основе развили его далее, придавая греческой грациозности имперских характер. Римское скульптурное искусство заслуживает особого внимания. Его характерной чертой является исключительный реализм в воспроизведении черт человеческого лица. Благодаря римской скульптуре до нас дошли портреты известных полководцев, императоров, философов, писателей. Статуя императора Августа из Прима порта Конная статуя Марка Аврелия

Романский стиль Романский стиль, господствовавший в Европе в X-XIII вв. хотя и не оставил нам имен великих архитекторов, живописцев, скульпторов, был крупным художественным явлением, объединившим в одно целое монументальную живопись скульптуру, архитектуру и декоративно-прикладное искусство. Название стиля происходит от латинского слова romanus – «римский». Это объясняется тем, что романские постройки во многом следовали признакам римской архитектуры. Основными зданиями романского периода стали: храм-крепость и замок-крепость, для которых характерны строгие геометрические формы, толстые стены, маленькие окна, глубокие порта­лы и башни для постоянной защиты от войн и набегов. Монументальность, рациональность конструкций, многофигурные скульп­турные композиции, водный ров вокруг архитектурных сооружений, создавали тяжелое и мрачное мироощуще­ние той эпохи.

Романский стиль Фрески покрывали стены храмов сплошь, длинными фризами, подобно узору на коврах. Скульптура декорировала не только интерьер, но и наружные поверхности архитектурных сооружений. Каменная резьба наружных стен состояла из растительного и зооморфного орнамента с изображением сказочных чудовищ.

Готический стиль Готический стиль – художественный стиль стран Западной Европы в XII-XV веков, который оказался завершающим этапом в развитии средних веков культуры стран Западной Европы. Этот стиль зародился на севере Франции в XII веке. Готика — произошло слово от итал. gotico -«непривычный, варварский» (от названия древнегерманского племени готов), применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». Основой готического стиля была архитектура (храмы, соборы церкви), которая характеризуется устремленными ввысь стрельчатыми арками, крутыми и легкими сводами, стремлением каждой части к восходящему движению, большими, высокими окнами, разделенные на несколько частей колонками и отделанные в верхней части тонким кружевным декором и многоцветными витражами. Шартрский собор, Франция Собор Парижской Богоматери

Готический стиль Стиль охватил все виды искусства — архитектуру, скульптуру, живопись, витраж, книжное оформление, фрески, декоративно -прикладное искусство. На период готики пришелся расцвет книжной миниатюры — иллюстрирования рыцарских романов.

Стиль эпохи Возрождения Возрождение, или Ренессанс — эпоха, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени, эпоха новых открытий в архитектуре, композиции, живописи, философии и прочих наук в ряде стран Европы в XV — XVI вв. Возрождением эту эпоху называют потому, что художники начали обращаться к культурным достижениям античной культуры, своего рода «возрождение» его. Для живописи эпохи Ренессанса характерно сближение художников с природой, соблюдение законов анатомии, перспективы, действия света. Сандро Боттичелли «Весна» Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»

Возрождение Характерные признаки этого стиля: колонны, формируемые единым стержнем, полукруглые арки, фризы на карнизах и антаблементы, орнаментальные своды с кессонами, живописью и рельефами, прямоугольные окна с богатыми карнизами, поддерживаемыми пилястрами или колоннами; богатство украшений. Реалистичность и грациозность фигур, мифология и христианство в картинах, все это встречается в эпоху Возрождения. Архитектура Ренессанса является своеобразным возвращением к принципам и формам античного искусства. Особое значение в строительстве предоставлялось симметрии, пропорции, геометрии и порядка составных частей. Донато Браманте Часовня Темпьетто Конный памятник Бартоломео Коллеони

Маньеризм Маньеризм — (от итальянского maniera — приём, манера) — художественный стиль, пришедший на смену угасающему Возрождению и предшествовавший эпохе Барокко. Стиль зародился в Италии в первой половине XVI века и был актуален практически столетие. В этой манере писали многие живописцы и первой трети XVII века. Его отличают вычурность живописной манеры и броскость, с одной стороны, а рафинированность и утончённость с другой. При этом, для полотен зачастую характерны изломанность, напряжённость, болезненность линий и форм. Восприятие жизни сочеталось со стремлением не следовать природе, а выражать субъективную «внутреннюю идею» художественного образа, рождающегося в душе художника. Пармиджанино. Портрет. Якопо Понтормо «Снятие с креста»

Стиль Барокко Стиль Барокко зародился в Италии в середине XVI-XVIIвеков, а затем распространился во Франции, Испании, Фландрии и Германии в XVII-XVIII веках. Название происходит от португальского barroco «Жемчужина неправильной формы», вычурный. Основные черты стиля барокко — парадность, торжественность, великолепие, динамичность. Архитектура барокко отличается пространственным размахом, плавностью и сложным сочетанием криволинейных форм, слиянием объемов в динамическую массу, богатую на скульптурный декор. Часто встречаются развернутые колоннады, пилястры

Барокко Архитектура и скульптура сливаются воедино, становясь архитектурным ваянием, из колонн, капителей и систем балок рождается орнамент. Архитектурные элементы становятся скульптурами, обретающими самостоятельную жизнь. В живописи преобладают монументальные декоративные композиции на религиозные и мифологические темы, парадные портреты, предназначенные для отделки интерьеров. Джованни Лоренцо Бернини Пауль Рубенс

Стиль Рококо Рококо (фр. rococo от rocaille «скальный») — стиль в искусстве и архитектуре (преимущественно в дизайне интерьеров), который получил свое название от элемента орнамента рокайль, напоминавшего по форме морскую раковину. Возник во Франции в первой половине XVIII века как продолжение стиля барокко. в основном придворное «жеманное» искусство. Этот стиль отказывается от изобилия, тяжеловесности и перегруженности барокко, стремясь к легкости и изяществу. Насыщенность цвета сменяется легкими белыми и розовыми оттенками. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Ринальдиевское рококо: интерьеры Гатчинского замка Амалиенбург под Мюнхеном

Рококо Став продолжателем барокко, стиль рококо заимствовал многие детали и из других стилей. Переняв от барокко плавность форм, по своей философской сути рококо стал противоположностью этого стиля, изменив его монументальности и масштабности, заменив их тонкостью, изящностью, приблизив его к человеку. Живопись рококо богата тонкими переливами цвета и блеклая по колориту, имеет преимущественно декоративный характер, преобладают мифологические темы, пейзажи, быт аристократии, идеализированный портрет, который изображает модель в образе мифологического героя. Никола Ланкре «Танцующая Камарго» Жан-Оноре Фрагонар «Качели» Фальконе «Амур»

Стиль Классицизм Классицизм (от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль в искусстве XVII — начало XIX века. Одним из выдающихся черт классицизма является обращение к античному искусству и художественным традициям Возрождения. В архитектуре приобретают популярность симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, рельефы, колонны, статуи. Воронихин Казанский собор в Санкт-Петербурге Бове Московский Большой театр

Классицизм Художники-классицисты считали античность высшим достижением и сделали ее своим эталоном в искусстве, которому стремились подражать. Скульптурное искусство времени обращалось к мифологическим образам античной культуры, поэтому выдающихся государственных мужей и знатных красавиц часто изображали в образах античных богов. В живописи классического периода главное значение приобрело передача объема с помощью светотени. Жак-Луи Давид «Клятва горациев»

Стиль Ампир Ампи́р (фр. style еmpire — «имперский стиль») – стиль, является завершающим этапом развития позднего (высокого) классицизма в живописи, архитектуре и прикладном искусстве. Нарочито величественный, помпезный, монументальный ампир зародился во Франции в первой трети XIX века в период правления императора Наполеона Бонапарта (отсюда и название). Стиль стал художественным воплощением боевой мощи, славы и роскоши. К. Росси Арка Генерального Штаба в Санкт-Петербурге Франсуа Жерар «Портрет Жозефины» Жак-Луи Давид «Наполеон Бонапарт»

Романтизм Романти́зм — художественное направление в европейской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Культурная эпоха — романтизм — отказалась от классицизма и в значительной степени изменила искусство. Больше всего романтизм проявился в живописи. В отличие от классицизма он почти отсутствует в архитектуре На первый план выдвигалась индивидуальность, противопоставление идеальной красоте классицистов «несовершенную» действительность. Художников привлекали яркие, редкие, необычайные явления, а также образы фантастического характера. В искусстве романтизма большую роль играет острое индивидуальное восприятие и переживание. И. Айвазовский «Неаполитанский залив» Ф. Гойя «Шабаш ведьм»

Сентиментализм Сентиментализм — (от лат. sentiment — чувство) — направление западного искусства с 20-х по 80-е годы XVIII века, в России — с конца XVIII до начала XIX века, выражающее разочарование в «цивилизации», основанной на идеалах «разума». Стиль в живописи, противопоставивший холодному классицизму теплоту естественных человеческих чувств. Художники-сентименталисты воспевали радости человеческого бытия и «чувствительные темы», трогающие душу, уединенное размышление, простоту сельской жизни «маленького человека», внесли большой вклад в развитие портрета и пейзажа. В. Боровиковский «Портрет марии Лопухиной» В. Тропинин «Кружевница»

Реализм Реализм (от лат. realis – «настоящий») — художественное направление, которое сформировалось к середине XIX века. Основной отличительной чертой реализма является достоверное изображение окружающей действительности, показ всех сфер жизни такими, какими они есть на самом деле (пейзаж, натюрморт, портрет бытового характера, картины обыденной жизни простого человека). Самое длительное по времени существования направление, развивающееся от первобытной эпохи до наших дней. Г. Курбе «Дробильщики камня» В. Перов «Тройка» И. Шишкин «Утро в сосновом бору»

Импрессионизм Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру. Основным принципом импрессионизма было обращение к реальной действительности с целью передать непосредственные впечатление от нее. В пейзажах и портретах импрессионисты пытались сохранить силу «первого впечатления», что позволяло отразить в увиденном характерные черты, минуя отдельные детали. Камиль Писсаро «Бульвар Монмартр в Париже» Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

Презентация по изобразительному искусству для 7 класса «Стили и направления в изобразительном искусстве» знакомит с понятием «стиль», различие стилей на исторический, национальный и индивидуальный, основными стилями искусства, начиная от Древнего мира и до импрессионизма. Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий. В рамках одного стиля может существовать несколько художественных направлений.

Номер материала: ДБ-1198626

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Красивая надпись номера дома
Оцените статью
Поделиться с друзьями