- Презентация к уроку обществознания в 6 классе на тему «Общение» презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Проект по обществознанию Межличностное общение на примере 6 В класса проект по обществознанию (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обществознания в 6 классе на тему «Общение»
презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему
Слайды содержат тексты, иллюстрации, картины, необходимые для проведения урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-6_kl.-obshchestvoznanie-obshchenie.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБЩЕНИЕ “ Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения” Антуан Де-Сент Экзюпери
Определите, какое общение может происходить в предложенных ситуациях
1. Все ли люди одинаково общаются друг с другом, у всех одинаковые способности к общению? 2. Когда человек начинает общаться? 3. Может ли ребёнок, выросший без общения с людьми до 5-6 лет, развиваться как человек? 4. С кем и с чем можно общаться? 5. Зачем людям общение? 6. Какие качества формируются в хорошем общении? 7. Что происходит с самими людьми в результате общения? 8. Может ли человек прожить без общения?
ОБЩЕНИЕ Как люди общаются. 2. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. 3. «Слово – серебро, молчание – золото» Нет одинаковых людей. Поведение их в процессе общения зависит от характера, темперамента. Вспомним типы темперамента.
Опишите поведение людей в соответствии с типом темперамента. Ситуации: 1) В автобусе кто-то испачкал человеку куртку. Как поведёт себя холерик, которому испачкали куртку? Сангвиник? Флегматик? Меланхолик? 2) Ученик получил «2». Как поведёт себя холерик, который получил «двойку»? Сангвиник? Флегматик? Меланхолик?
Средства общения Вербальные (словесные) Невербальные (несловесные) Речь /речевое общение/ Неречевое общение устная письменная вслух про себя Взгляд /глаза/ Прикосно-вения /руко- пожатие/ Мимика /движения мышц лица/ Голос, интонации Поза, жесты Движения /походка/ Сигналы, значки-символы
Притча о языке Один король приказал своему слуге: – Принеси мне такое кушанье, вкуснее которого нет на свете! Слуга пошёл на рынок и купил язык. Попробовал его король и пришёл в восторг от прекрасно приготовленного блюда. Через некоторое время король вызвал к себе слугу и приказал доставить ему самое горшее из всех блюд, какие есть в мире. Слуга снова пошёл на рынок и купил…язык. – Я требовал, чтобы ты принёс самое горшее блюдо, а ты снова принёс язык, – рассердился король. – Ваше величество! – сказал слуга. – На свете нет ничего приятнее умных слов и ничего горше дурных слов. Всё дело в языке… Объясните, в чём мораль притчи. /Что мы делаем при помощи языка: хорошее и плохое?/
Притча о языке При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, решаем различные вопросы, просим, помогаем, приветствуем, миримся, выполняем просьбы, вдохновляем друг друга. В то же время языком люди обманывают друг друга, начинают споры, раздоры, войну, язык делает людей врагами. Мораль притчи такова – всегда следите за своими словами и думайте, что вы говорите своим языком, слова всегда возвращаются к нам с удвоенной силой либо добра, либо зла. А это уже зависит от вас, от вашего языка, что вы хотите получить в ответ!
« Словом можно убить , словом можно спасти , словом можно полки за собой повести » Вадим Шефнер «Я хочу как словом, так и делом наперёд всем быть» Дмитрий Донской
Юрий Борисович Левитан
В.Г. Перов Охотники на привале 35% информации мы получаем с помощью глаз. Поговорки и пословицы.
А. Иванов Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора
Определите по походке черты характера и темперамент каждого из людей: Меланхолик Флегматик Сангвиник Холерик
У разных народов существует язык жестов. Приветственные жесты: Испанцы и мексиканцы выражают радость, прикладывая к губам три сложенных вместе пальца и воспроизводя звук поцелуя.
Язык жестов. Приветственные жесты: Довольный бразилец возьмётся за мочку уха.
Язык жестов. Приветственные жесты: Тибетцы показывают незнакомцам язык. Это значит: всё хорошо, зла от меня не жди. /Тибет находится в Центральной Азии, занимая юго-западную окраину Китая/.
Язык жестов. Поприветствуем друг друга: Египтяне, словно военные, прикладывают ладонь ко лбу. 2. Самоанцы принюхиваются. /Государство Самоа в Тихом океане/. 3. Китайцы пожимают руки сами себе. 4. Латиноамериканцы обнимаются и хлопают друг друга по спине: голова справа – 3 хлопка, голова слева – 3 хлопка. 5. Полинезийцы тоже обнимаются, но при этом трут спины, а не ударяют по ним. /Полинезия в Тихом океане/.
Притча о яблоках Купил человек себе дом новый, большой, красивый. И сад с фруктовыми деревьями – всё хорошо, аккуратно. Рядом жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то еще какую гадость сотворит. И однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, самых спелых и вкусных яблок и… поставил на крыльцо злому соседу. Сын был очень удивлён и спросил у отца: «Почему ты так поступил?» Отец ему ответил:
– Кто чем богат, тот тем и делится! Мораль притчи: Хороший, порядочный человек совершает благородные, добрые поступки, старается делать добро людям. Злой, завистливый человек делает всё наоборот, рядом с ним людям плохо.
Учимся общаться. Запомним правила общения: 1. Учись уступать и прощать слабости другого человека, будь снисходительным. 2. Не спеши делать категорические выводы по первому впечатлению. 3. Особенно избегай резких отрицательных оценок. Овладевай искусством уважения человека. Словарь терминов: Снисходительность – отсутствие излишней требовательности по отношению к кому-либо, чему-либо. Категорический – однозначный, решительный, не допускающий возражений.
Притча о свечах Мораль притчи: Эта притча заставляет нас задуматься о ценностях жизни. Людям необходимо верить друг другу, любить и уважать окружающих. Никогда нельзя сдаваться, нужно даже в самых сложных ситуациях сохранять надежду!
Пусть над вами, над вашим домом Всегда сияют три звезды:
Дейл Карнеги – американский психолог. 6 правил для общения: 1. Улыбайтесь. 2. Помните, что имя человека – это . самый сладостный и самый важный для для него звук на любом языке. 3. Будьте хорошими слушателями . Поощряй Поощряйте других говорить о самих себе. себе. 4. Искренне интересуйтесь другими людьми. 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника. 6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне.
Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми. Однажды Дейл Карнеги поднимался по лестнице на станции метро в Нью-Йорке. Прямо перед ним с огромным трудом преодолевали ступени примерно 30-40 мальчиков-калек, опиравшихся на палки и костыли. Одного мальчугана несли на носилках. Карнеги был удивлён, что они веселы и смеются, и он сказал об этом сопровождавшему их человеку. «О да, – ответил тот, – когда ребёнок сознаёт, что останется калекой на всю жизнь, он вначале бывает потрясён, а затем, когда это состояние у него проходит, он обычно покоряется своей судьбе и становится счастливее здоровых детей» . У прохожих было желание снять перед этими ребятами шляпу.
«Ты всегда в ответе за всех, кого приручил!» / Антуан де Сент-Экзюпери/
Тест на определение психологического типа. Оцените применительно к себе в баллах (от 0 до 4). 1. Я легко сближаюсь с людьми. 2. У меня много знакомых, с которыми я охотно встречаюсь. 3. Я разговорчивый человек. Я просто, легко чувствую себя с незнакомыми людьми. 5. Мне стало бы неприятно, если бы надолго исчезла возможность общения. 6. Мне удаётся оживить скучную компанию. 7. Я говорю быстро. 8. Когда я надолго оторван(а) от людей, мне хочется поговорить с кем-нибудь.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ: 1-12 баллов – интраверт , т.е. обращённый в себя, сдержан, застенчив, серьёзен, любит порядок (меланхолик и флегматик). 13-24 баллов – амбаверт : для него характерны спокойные, ровные отношения с людьми; ответственность за свои поступки (сангвиник). 25-32 баллов – экстраверт: словоохотливый, общительный оптимист, любит острые шутки, несдержанный (холерик ).
Закончи предложение: В каких красках для вас останется урок? На уроке мне запомнилось … Меня удивило… Мне захотелось…
Мы не должны оставаться равнодушными к людям, нельзя проходить мимо тех, кому нужны наши участие, милосердие, сострадание. Молитва Франсуа Вийона: Пока земля ещё вертится, Пока ещё ярок свет, Господи, дай же ты каждому, Чего у него нет. Умному дай голову, Трусливому дай коня, Каину дай раскаянье И не забудь про меня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку обществознания в 11 классе «Правовое государство и гражданское общество».
Презентация разработана к уроку обществознание 9 класс по программе Боголюбова. Тема презентации «Государство».
Презентация содержить основные термины к уроку и небольшой тест по закреплению.
Презентация Нации и межнациональные отношения.
Обществознание,8 класс,»Личность и социальная среда»,автор: Волкова Ольга Михайловна.
1. Общее понятие культуры;2. Определение культуры;3. Культура как цивилизация;4. Культура как мировоззрение;5. Культура как нормы поведения;6. Обобщенное определение культуры;7. Понятие субкультуры;8.
Презентация содержит познавательные задания и тест для самопроверки учащихся.
Источник
Проект по обществознанию Межличностное общение на примере 6 В класса
проект по обществознанию (6 класс) на тему
Проект по обществознанию Межличностное общение на примере 6 В класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mezhlich_obshchenie.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследовательский проект: Выполнил: Ученик 6 В класса А.А. Волков Проверил: Учитель Капранов Н.В. Межличностное общение (на примере 6 «в» класса) Краснодар 2018 МАОУ СОШ № 17 г. Краснодар
В подростковом возрасте ведущая роль и деятельность отводится умению общаться. Именно в этом возрасте важно развитие организаторских и коммуникативных качеств (связанных с передачей информации) личности. В данный период возникает высокая потребность в общении. Чтобы подросток не испытывал трудности необходимо развивать навыки общения. На сегодняшний день, в век виртуализации, очень важно не забывать о «живом общении» друг с другом. С одной стороны, общение посредством информационных технологий позволяет «уравнивать» людей (например, ребенок-инвалид может быть предводителем клана в игре, забывая об ограниченных возможностях, как физических, так и в общении со сверстниками), расширять кругозор и общаться без географических границ. Проблема и актуальность проекта
С другой стороны, дети, при активном использования информационных технологий (компьютера, мобильных телефонов) могут оторваться от реальной жизни и фактически забыть как общаться в реальном мире . Так, участники XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в ходе опроса назвали одними из главных вызовов будущего — одиночество в сети и отсутствие живого общения. Проблема и актуальность проекта Трудности межличностного «живого» общения (барьеры) в реальном мире (в школе, в институте, на работе, при построении семьи) негативно отражаются на успешности личности . Поэтому крайне важно выявлять проблемы межличностного отношения в малой группе , создавая условия для исключения конфликтных ситуаций и создания благоприятной атмосферы для каждой личности.
Задачи проекта: Рассмотреть понятие, классификацию межличностных отношений; Выявить условия и факторы, которые влияют на построение и развитие межличностных отношений, а также рассмотреть барьеры межличностного общения; Выделить существенные условия, реализация которых будет способствовать созданию благоприятной атмосферы в классе для межличностного общения каждого индивида (ученика). Цель проекта – являясь элементом малой социальной группы, в частности, 6 «В» класса, выявить условия, влияющие на успешное формирование межличностных отношений внутри группы.
Предмет исследования – межличностные взаимоотношения в классе. Объект исследования – 6 «В» класс. ЭТО Я – часть социальной группы!
Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Обмен информацией Восприятие и понимание партнера Обмен действиями
Типы общения межличностный, личностно-групповой, личностно-массовый, межгрупповой, массово-групповой, планетарный (глобально-массовый).
Виды межличностного общения Формальный тип общения («контакт масок») — когда отсутствует стремление понять и учесть особенности личности собеседника. 2. Примитивный тип общения — это оценка другого человека в качестве нужного или мешающего объекта. Если его хотят использовать как «нужника», то с ним активно вступают в контакт, если же он мешает, то его грубо отталкивают. При получении желаемого результата дальнейший интерес к партнеру по общению теряется без желания скрыть это. 3. Функционально-ролевой тип общения — это общение на уровне социальных ролей партнеров (начальник — подчиненный, учитель — ученик, продавец — покупатель).
Виды межличностного общения 4. Деловое общение — это учитывание особенностей личности, ее характера, возраста, настроения. При этом интересы дела всегда выступают на первый план, а на втором остаются возможные личностные расхождения. 5. Духовное межличностное общение — это, как правило, общение между близкими людьми. Такое общение предусматривает разговор на любую тему. 6. Светское общение — это общение людей, отвечающее принятым «в свете» нормам. В процессе такого общения люди, как правило, говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в тех или иных случаях. Кодекс светского общения — это вежливость, такт («соблюдай интересы другого»); одобрение, согласие («не порицай другого», «избегай возражений»); симпатии («будь приветлив, доброжелателен»), 7. Манипулятивное общение — это общение, направленное на извлечение выгоды от собеседника. Человек, имеющий такие цели, может использовать разные приемы — лесть, демонстрацию доброты, «пускание пыли в глаза», либо запугивание, обман, шантаж.
Виды межличностного общения
Барьеры общения, встречаемые в малой социальной группе (в 6 «В» классе)
Условия успешного межличностного общения в 6 «В» Грамотный и профессиональный классный руководитель (имеется). Соблюдение девиза «Один за всех и все за одного» (не всегда). Совместное времяпрепровождение учителя, учеников и родителей (имеется). Возможность учеников видеть в каждом самого себя или в какой-либо ситуации, способность к пониманию причин действий (не у всех, очень редко). Самостоятельное миролюбивое урегулирование конфликтных ситуаций (почти всегда). Дружба и общение вне класса (имеется)
Выводы: На основании проведенного исследования можно отметить следующие моменты: В нашем классе на высоком уровне развито межличностное общение, обусловленное выполнением большинства условий. Большое положительное влияние на межличностное общение внутри нашей социальной группы оказывает дружное внеклассное времяпрепровождение, духовное межличностное общение с классным руководителем; межличностное общение между родителями. Существование межличностных конфликтов в классе зачастую обусловлено эмоциональными причинами. Таким образом, работа каждой личности в классе над управлениями эмоциями будет способствовать тому, что наш класс станет еще более сплоченной, и каждый отдельный ученик будет чувствовать себя еще более комфортно. А это, в конечном итоге, повлияет не только дружность класса, но и повысит усидчивость и успеваемость учеников.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Очень часто в начальных классах мы слышим о том ,что ученики обзывают.Можно, конечно, отмахнуться. Не обращай, мол, внимания. Ты ведь не такой, как тебя обзывают, правда? Ну и все, забыли. А не получа.
Выступление на городской конференции по теме «Роль классного руководителя во нравственном воспитании учащихся» (опыт работы с учащимися 6 класса.
Выступление на городской конференции по теме «Роль классного руководителя во нравственном воспитании учащихся» (опыт работы с учащимися 6 класса.
Изменения, происходящие в мире и, в Российской Федерации с особой остротой ставят проблему взаимоотношений между людьми. Не случайно государства – члены ООН, наряду с заверениями о распространении иде.
Краткое знакомство с общей классификацией игр, описание некоторых эмоционально-сенсорных и организационно — деятельностных игр, используемых для активизации межличностного общения в детском коллективе.
Флипчарт «Контрольная работа по обществознанию «Межличностные отношения и межличностные конфликты» 6 класс.
Коммуникативные стратегии устного общения: эпистолярный дискурс как составляющее межличностного общения.
Источник