Образовательный проект театра мод
в рамках программы «Арт-студия «Линия горизонта» — новая форма
развития творческой активности обучающихся»
Участники проекта: обучающиеся ИРЦДО, педагоги ДПИ
и руководитель студии костюма
Срок реализации проекта 2020-2021 уч.год
Возраст детей: от 6 до 16 лет
Руководитель: Ринчинэ И.В.,
Проблема помощи подрастающему поколению в поиске себя, в социально-профессиональном самоопределении была актуальна для системы дополнительного образования на всех этапах его развития. В настоящее время поиск новых подходов обусловлен рядом факторов: спецификой социально-экономической ситуации в стране; сложностью проблемы профессионального самоопределения; отсутствием социального заказа на подготовку будущего профессионала.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркнута особая роль УДО детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Эти проблемы в течение ряда лет успешно решаются коллективом театра моды Дома творчества — накоплен достаточный опыт работы руководителя театра, достигнута высокая результативность участия в ежегодном городском конкурсе «Неделя моды», «Алтаргана», международный форум «Интеграция на великом чайном пути».
Идея создания проекта , в котором сочетаются развитие эстетического вкуса детей и формирование трудовых навыков продиктована рядом причин:
-отсутствие современных программ для системы дополнительного образования по данному направлению,
-возможность оказания организационно-методической помощи и поддержки педагогов дополнительного образования, учителей технологии ОУ,
-возросший интерес детей и молодежи к конструированию, моделированию, дизайну и пошиву одежды, созданию своего стиля и имиджа.
Основной идеей актуальности и новизны данного проекта является развитие у детей и молодёжи мотивации к творческой самореализации, формирование осмысленного интереса к углублённому изучению специальных предметов и желания попробовать себя в определенных творческих профессиях: стилист, дизайнер, портной. Участие в проекте даст им возможность на профессиональное самоопределение в жизни, а это важно, потому что учащиеся в основном проживают в рабочем районе, не имеющим культурно-досуговых центров. И, наконец, психологической службой Центра были проведены мониторинговые исследования учебно-воспитательного процесса, в ходе которых была выявлена высокая мотивация посещения занятий в театре моды.
Педагогические технологии реализации проекта ориентированы на сотрудничество с обучающимися и родителями, на создание ситуации успешности. В результате у детей и взрослых естественно складывается потребность в общении, возникает общий круг интересов.
По уровню освоения проект является общеразвивающий, так как способствует формированию коммуникативной культуры, самостоятельного мышления, развитию творческих способностей и эстетического вкуса.
По целевой установке проект является образовательным (знания не только усваиваются детьми, но и активно используются в их жизнедеятельности).
Цель и задачи проекта
Цель проекта – обеспечение условий и развитие мотивации детей к
личностному и профессиональному самоопределению через практическое освоение ими различных видов деятельности
1. Совершенствовать основы декоративно-прикладного творчества с последующим самоопределением в выборе деятельности в театре моды.
2. Внедрить инновационные педагогические идеи по обновлению содержания образования и воспитания в практике дополнительного образования детей по этому направлению.
3.Повысить профессиональное мастерство и престиж учителей технологии через организацию системы обучения.
3. Управление и кадры.
3.1.Методическим центром по реализации проекта, включающий в себя широкое образовательное пространство района, является центр дополнительного образования детей.
-руководитель театра моды «Азия».
-учителя технологии школ.
-специалисты в области дизайна и стиля города
-руководители модельного агентства.
Театр моды «Азия»
5. Основные направления и содержания проекта.
Проект рассчитан на один год и представляет собой комплекс конкурсов по различным направлениям деятельности, направленных на решение поставленных задач: формирование специальных знаний по предмету и приобретение технических знаний, умений и навыков, в проекте могут участвовать обучающиеся ДТ.
6.План реализации Проекта в 2020-2021 г.
Реализация проекта, главным итогом которого будет участие обучающихся
в районном и городском, международном конкурсах «Неделя моды», предусматривает 4 этапа:
1 этап – методическое обеспечение проекта (семинары-практикумы, мастер-классы, семинары, совещания)
2 этап – конкурс эскизов творческих образов
3 этап – технологическая экспертиза созданных костюмов
4 этап – демонстрация (конкурс) творческих работ (показ причесок,
Для участников проекта
Для участников проекта
Беседа и практические тесты «Цвет в костюме»
Ринчинэ И.В. рук. театра моды
Практическое занятие «Макияж и причёска как неотъемлемая часть образа»
Ремнева А.Л. стилист
Практическое занятие практикум «Подиум»
Ринчинэ И.В. рук. театра моды
Практическое занятие «Декор костюма»
Мастер класс «Сценический образ»
Практическое занятие «Техника и создание эскизов»
Ринчинэ И.В. рук. театра моды
7. Оценка результативности проекта
1) мониторинг количественного и качественного роста участников проекта
2) последовательное отслеживание эффективности каждого педагогического или учебного воздействия, факторов, содействующих или препятствующих достижений результата.
3) участие в районном и городском конкурсах.
8. Ожидаемые результаты.
1) Рост количественного показателя участников проекта
2) Использование полученных знаний и навыков в практической работе
3) Умение выполнять изделие по журналам мод или собственному замыслу. Проявление самостоятельности.
9. Бюджет проекта (привлечение бюджетных средств)
Методические рекомендации к практической работе на тему «Разработка и этапы создания коллекции – теоретический модуль»
Особенности творческого процесса
Детский театр моды – синтез нескольких видов творческой деятельности, направленных на создание художественных образов через костюм, режиссеру, дефиле, хореографию, музыку.
Демонстрация коллекции – это конечный результат огромной творческой работы всех направлений деятельности театра. Это демонстрация творческой фантазии и способностей детей в области дизайна одежды, их представления о модных образах, силуэтах, формах. Это яркое историческое путешествие, обрамленное изысканной рамой из музыки и театрального действа.
Разработка и создание костюмов коллекции — наиболее важный и трудоемкий процесс, требующий от творческой группы не только специальных знаний и умений, но и огромного творческого потенциала.
Разработка и этапы создания коллекции – теоретический модуль
Особенности творческого процесса
Прежде чем приступить к практической деятельности создания коллекции, дети осваивают теоретический модуль творческого процесса, знакомятся с коллекциями и творчеством известных модельеров, посещают выставки и театры.
Коллекция одежды — это серия моделей различного назначения, объединенная единством авторской концепции, образа, применяемых в коллекции материалов, формы и цветового решения
Творческий процесс создания коллекции — чрезвычайно сложное, порой необъяснимое явление, но его можно подвергнуть некоторому анализу.
Под влиянием окружающей действительности у дизайнера возникает некоторая идея — концепция, которая воплощается в художественный образ.
Художественный образ – гармоничное единство образа человека и костюма в определенной среде. Дальнейшее формирование образа происходит относительно этой идеи и композиционного построения костюма, с учетом участников и места демонстрации коллекции. В развитие образа должна обязательно присутствовать динамика, т. е. каждая следующая модель вносит небольшое разнообразие в конструктивное или декоративное оформление костюма.
Краткий обзор процесса
Создание коллекций – творческий процесс, состоящий из отдельных этапов, на каждом из которых модели совершенствуются. Этапы: возникновение идеи и развитие образа, поиск источников вдохновения, конструктивное решение костюма, поиск цветовой гаммы, подбор материалов и декоративная отделка, оформление эскизов, технологический процесс. По окончании творческого процесса, подводятся итоги проделанной работы.
Возникновение идеи и развитие образа методом ассоциаций
Концепция коллекции – это то, что должен почувствовать зритель, глядя на модель, его образно – ассоциативный ряд и ощущения. Выбор средств, для точного создания образа, дети искали в самом развитии сказки.
Источник
Детский театр моды как средство развития творческого потенциала детей и подростков
Особенности времени, в котором мы живём, внесли в процесс создания новой моды большие изменения. Революцией в моде стало промышленное производство одежды. Оно освободило нас от необходимости уметь изготавливать себе одежду. Но одновременно с этим почти разучило нас шить. В то же время желание женщины быть красивой и неповторимой, пробуждает потребность в умении шить самой. Для этого нужно знать и уметь достаточно много: как сделать то или иное изделие, чтобы творение рук доставило радость, а процесс создания изделия – удовольствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_seminar_21.10.16.novaya_gotovaya.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский театр моды как средство развития творческого потенциала детей и подростков(слайд)
Особенности времени, в котором мы живём, внесли в процесс создания новой моды большие изменения. Революцией в моде стало промышленное производство одежды. Оно освободило нас от необходимости уметь изготавливать себе одежду. Но одновременно с этим почти разучило нас шить. В то же время желание женщины быть красивой и неповторимой, пробуждает потребность в умении шить самой. Для этого нужно знать и уметь достаточно много: как сделать то или иное изделие, чтобы творение рук доставило радость, а процесс создания изделия – удовольствие.
Объединение театр мод «Фантазия» воплощает стремление быть красивой в реальной действительности
Наш коллектив театр мод существует уже 13 лет. В начале это было костюмированное представление коллекции одежды на новогоднем карнавале. Особенностью этой одежды являлась не традиционность, так как коллекции была приготовлены из полиэтиленовых пакетов, поэтому первоначальное название коллектива было «Полиэтиленовые фантазии».( слайды )
Методом проб и ошибок одни варианты обучения заменялись другими по мере накопления опыта, вырисовывалась структура, которую было решено назвать театр мод.
Занятия в объединении театр модявляются той средой для обучающихся, где они могут выявить и развить свои способности, таким образом, подготавливаясь к будущему профессиональному выбору и условиям взрослой жизни.
И мы,педагоги, коллектива создаем детям ситуацию успеха. Успех порождает стремление к новому успеху, формирует уверенность в своих силах, что в дальнейшем приводит к индивидуальному развитию творческой личности.
Практика показывает,что образовательный процесс должен быть направлен не только на передачу предметных знаний, но и на разноплановое развитие индивидуальности человека, а это не может быть удовлетворено только базовым образованием – и здесь необходима дополнительное образование. И мы, живем в режиме поиска: сами разрабатываем сценарии, занятия, конструируем авторские программы. Эти программы ориентируют детей на свободу и творчество, человеческую уникальность и индивидуальность. Эти программы идут «за ребёнком» в отличие от школы, которая вынуждена подгонять «ученика под программу». Создавая авторскую программу, мы стремимся, прежде всего, акцентировать внимание на условиях развития творческого потенциала детей, активизации познавательной деятельности, творческой активности в области дизайна одежды и профессионального интереса к предмету. Срок реализации программы 3 года. Материал рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста.
Цель программы – обеспечить учащимся старших классов полноценный выбор будущей профессиональной деятельности в области дизайна одежды.
- раскрыть сущность профессий, связанных с индустрией дизайна одежды;
- вовлечь учащихся в законченный трудовой процесс дизайнера;
- раскрыть творческий потенциал каждого школьника;
- развивать эстетический вкус учащихся, чувство стиля;
прививать любовь к труду, народному искусству, гордость за наследие своей страны (слайд)
Для успешной реализации программы предусматривается работа по направлениям:
Раздел «Швейное моделирование, конструирование и пошив одежды» — это первый этап познания кройки и шитья. Обучающиеся шьют вещи на себя, осваивая технологическую последовательность обработки того или иного изделия согласно своему желанию .(слайд)
Раздел «Спецрисование» ( слайды) способствует развитию фантазии, эстетического чувства гармонии. Навыки, приобретённые при прохождении данного курса, позволяют грамотно оформлять эскизы коллекции на бумаге.Большое внимание уделяется формированию творческого воображения. Ведь художник – модельер имеет способность видеть необыкновенное в самых обыкновенных предметах.
Разделы « Дизайн одежды» и «Имидж» решают конкретные задачи: научить подбирать одежду в соответствии с типом фигуры так, чтобы одежда скрывала недостатки и подчёркивала достоинство. Для того чтобы найти решение данной проблемы девушки самостоятельно исследуют законы зрительных иллюзий с целью корректировки костюма для улучшения внешнего вида. С помощью такой творческой деятельности они находят пути решения своей проблемы и учатся использовать конструкторские находки и оптические хитрости. Таким образом, в творческом поиске осваиваются технологические приёмы, идёт знакомство с законами дизайна, с законами элегантности, которые при проектировании модели одежды помогают дефекты фигуры превратить в эффекты. В ходе такой работы учащиеся получают практические навыки и умения формирования собственного имиджа.
В разделе «Хореография» формируются замыслы и идеи коллекции. Мы вместе с детьми разучиваем общие танцевальные движения, шаги и повороты .( слайд )
Большое влияние уделяется подбору музыки как для занятий по хореографии, так и демонстрации моделей. На этом этапе организуется работа по созданию образа всей коллекции и каждой модели в отдельности .(слайд )
Еще более сложной задачей является представление коллекции на обозрение широкому зрителю:хореографическая постановка, умение держать себя на сцене, правильно преподносить придуманный образ костюма.
Это актёрская работа – сознание того, что костюм выполнен своими руками, высокая оценка и признание специалистов, одобрение зрителей поднимает самооценку ребенка, делает мир моды и шитья привлекательным для него, позволяет познать, понять и проверить себя; свои интересы, склонности, интеллектуальные и коммуникативные способности. Слайды
При создании коллекции одежды, применяются различные формы и методы обучения. Приоритетным является проектный метод. Творческий проект участников коллектива театра моды «Фантазия» — это самостоятельная творческая работа юных дизайнеров, начинающиеся с источника вдохновения и заканчивающаяся демонстрацией моделей на подиуме. Организация работы в творческих мастерских предусматривает возможность реализации коллективных творческих замыслов в области дизайна одежды, где в процессе работы перед обучающимися возникают задачи творческого поиска, активного художественного творчества и вся учебная деятельность строится как поиск решения этих задач. Такое выполнение проекта способствует развитию творческих способностей, эстетической воспитанности, логического мышления, инициативности,даёт возможность для самореализации и самоутверждении
Учащиеся становятся участниками законченного творческого процесса, с понятным им и полезным результатом – от эскиза до готового изделия. За 13 лет работы театра моды «Фантазия» руками воспитанниц создано более 20 коллекций. Тематика их разнообразна: от исторических, народных до авангардных.
Работа над костюмом позволяет детям больше узнать об истории и традициях национальной одежды, особенностях ее кроя и отделки. Важно и то, что изучаются костюмы той местности, где они проживают и где жили их предки.
В процессе обучения каждый учащийся формируется как активная творческая личность, учится организовывать свою деятельность и работать коллективно, развить свой эстетический вкус и образное мышление, знакомиться с историей костюма, с современными направлениями моды.
Итогом совместной работы коллектива является показ моделей коллекций одежды на праздниках, выставках, конкурсах и фестивалях различного уровня .(слайд)
Ребята из театра моды «Фантазия» являются многократными победителями и призерами областных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей детского и юношеского творчества
Дипломом лауреата I степени и титулом «Лучший в своем жанре» во Всероссийском фестивале искусств г. Самара 2012 г.;
Дипломом лауреата IIстепени в номинации «Театр моды – этно-коллекция» в Международном детском и юношеском конкурсе-фестивале «Волга в сердце впадает мое» г. Самара 2012 г.;
Дипломом лауреата I степени финального этапа в номинации «Театр моды» Международного конкурса-фестиваля юных дарований «Морской Бриз» г. Сочи 2012 г.;
Дипломом лауреата 1и 2 степени в номинации «Театр моды» в фестивале детского творчества «Зажги свою звезду» г. Москва 2011
Дипломом лауреата 1 степени в номинации «Театр моды» в фестивале детского творчества «Бозторгай» г. Алматы Казахстан 2013г.
Дипломом лауреата 1и 2 степени в номинации «Театр моды» в фестивале детского творчества «Золотая нить» г. Санкт-Петербург 2015 г.
Имеют звание лауреата I степени в номинации «Театр мод» в Международном фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества «Париж, я люблю тебя!» в рамках международного проекта «Салют талантов». Г. Париж.
И это только небольшая часть наград коллектива. Нам прислал приглашение известный модельер Вячеслав Зайцев для участие в международном конкурсе «Золотая игла», который состоится в апреле в Москве. И если мы решим финансовые вопросы, возможно,примем участие в этом престижном для нас конкурсе
Занятия в объединении ориентированы не только на развитие творческого потенциала детей, но и на формирование познавательного интереса через экскурсии по разным городам России и Европы.
Мы побывали во многих городах России в Москве, Сочи, Санкт-Петербурге, Оренбурге, Кумертау (Башкирия), в Алматы в Казахстане; в европейских городах Варшаве, Амстердаме, Брюсселе, Берлине, Дрездене, Париже. Всё это оставило у детей яркие неизгладимые впечатления (Слайды)
Детский театр моды – это огромный простор для творчества детей и подростков. Занятие в нем способствует росту профессионального мастерства и профессионального самоопределения. Выпускники театра моды «Фантазия» выбирают профессии, связанные с индустрией моды, и поступают в специализированные учебные заведения. Некоторые выпускницы театра моды продолжают сотрудничать с детским коллективом, помогают педагогами и воспитанникам создавать авторские коллекции.
Театр моды – таинство, в котором создаются новые творческие идеи, и воплощаются в реальность мечты…
Для всех воспитанников театр моды «Фантазия» — незабываемый праздник школьного детства.
И сейчас коллектив театр моды «Фантазия» с коллекцией «Дымковская игрушка»
Источник