Проект ценности современной семьи

«Семейные ценности». Проект

Ольга Грачева
«Семейные ценности». Проект

ПРОЕКТ «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

Актуальность.

Семья в современном обществе рассматривается как первая социальная общность, в которой закладываются основы личностных качеств ребенка. Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания. Семья — это школа, где человек учится, как жить в обществе. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, осваивает первые социальные роли, нормы и ценности. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная активность и многие другие личностные качества. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания ребенка, его проводником в мире ценностей.

Цель:

формирование у воспитанников представлений об институте семьи, семейных традициях, культуре семейной жизни; пропаганда возрождения и сохранения семейных ценностей среди подрастающего поколения.

Задачи:

1. Сформировать представление детей о семье, семейных отношениях, семейных традициях.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.

3. Сформировать представления об истоках традиций разных кубанских семей

4. Изучить культуру Кубани с помощью родных людей воспитанников детского сада.

Самое главное в жизни ребенка – это семья. Именно с нее начинается его становление в обществе. И познания ребенка о традициях и культуре его народа так же берут начало из семьи.

Именно поэтому лучше начинать знакомство детей с Кубанской культурой с проекта «Семейные ценности». Дети совместно с родителями делали генеалогическое древо, что позволило нам узнать истоки традиций разных кубанских семей.

Семейный альбом — кладезь исторической памяти. Почему людям дороги фотографии из семейного архива? Это возвращение к историческим корням семьи и возможность узнать её прошлое. По рассказам бабушек и дедушек, опросам своих родственников можно построить родословное древо семьи. Это очень увлекательное и интереснейшее занятие, которое включает сбор биографий дальних и близких родственников, их детей, внуков, братьев и сестёр. Встречи с бабушками и дедушками, которые передают свои знания об истории кубанского народа, их воспоминания и опыт помогают приобщить детей к изучению культуры своего народа, а как следствие и изучению истории своей семьи.

Продолжительность: 2 месяца.

Возраст: старший, подготовительный

Основные этапы реализации проекта:

Мероприятия Цели Ответственные

1. Беседа с детьми «Наши бабушки и дедушки»

Вызвать интерес детей к истории жизни своих родных

2. Консультация для родителей «Семейные ценности» Вызвать желание у родителей, делиться историями своих семей воспитатель

3. Круглый стол «Генеалогическое древо» Расширение представлений детей об истории семьи

4. Мастер-класс от бабушки воспитанника, тряпичные куклы – обереги на Кубани — «Куклы-крупенички» Познакомить детей с историей возникновения семейных оберегов, изготовление куклы — крупенички Воспитатель, родители

5. Выставка работ воспитанников и их родителей «Моя семья» Познакомить детей с многоликой историей семьи Воспитатель

6. Встреча с воспитанниками Кубанского казачьего кадетского корпуса, организованная родителями Познакомить детей с историей казачества на Кубани Воспитатель, родители

7. Рассматривание книг воспитатель

8. Встреча с дедушкой воспитанника, ветераном войны в Афганистане. Рассказ об освобождении Краснодара от немецких захватчиков Расширять преставление детей об истории родного края, обогащать обществоведческий словарь детей. Воспитывать интерес и любовь к своей малой Родине Воспитатель,

Механизмы реализации и осуществление контроля:

Проведен комплекс мероприятий по ознакомлению детей с историей их семей, воспитанию интереса к членам семьи, особенно к воинам разных поколений, приобщению детей к культуре Кубани. Контроль осуществляет заведующий МБДОУ МО г. Краснодара «Детский сад № 93».

Социальная значимость проекта: формирование у детей, за которым будущее страны, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств. Важную роль в воспитании таких качеств играет семья.

Объектом проекта является духовно – нравственное воспитание воспитанников МБДОУ МО «Детский сад № 93»

Предметом — воспитание семейных ценностей

Предполагаемый результат:

— Овладение воспитанниками знаний о дружной, крепкой семье, истории, семейных традициях;

— Обеспечение благоприятного нравственно-психологического климата для детей в семьях;

— Создание новых форм взаимодействия с родителями;

— Формирование у детей представления о традициях Кубани, посредством мастер- классов родственником детей и встреч родителей с воспитанниками;

— Формирование более тесной работы воспитателей с родителями.

Источник

Проект «Семейные ценности»
проект

Проект «Семейные ценности»

Скачать:

Вложение Размер
Проект «Семейные ценности» 32.01 КБ
памятка для родителей»Семейные ценности» 159.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Составили: воспитатели Умарова И.А., Семёнова А.П.,

педагог-психолог Кизерова О.С.,

социальный педагог Гурова Е.В.

Цель проекта: социально-личностное развитие дошкольников через использование различных форм взаимодействия ДОУ и семьи.

  • Развивающие: развивать познавательную и творческую активность, познавательную мотивацию и эмоциональную отзывчивость. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • Воспитательные: воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье; формировать умение проявлять заботу о родных людях; воспитывать нравственные качества личности (честность, доброжелательность, отзывчивость); формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности.
  • Образовательные: формировать у детей представления о семейных традициях, семейных ценностях; обогащать активный словарь детей.

Срок реализации проекта : 4 месяца ноябрь-февраль

Участники проект: социальный педагог, педагоги-психологи, воспитатели, дети старших групп №11, № 6, родители

Повышение внимания к проблемам социально – личностного развития детей связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ситуации дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги нашего ДОУ столкнулись с проблемой частых негативных, эмоциональных проявлений в старшем дошкольном возрасте, а именно грубость, враждебность, равнодушие, нетерпимость, подмена нравственных качеств – материальными ценностями, искажённое восприятие семейных ценностей.

Значительные нарушения в эмоциональных контактах с близкими людьми являются серьезной травмой для детей, приводящей к нарушению физического, психического и эмоционального развития. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Значительные нарушения в эмоциональных контактах с близкими людьми являются серьезной травмой для детей, приводящей к нарушению физического, психического и эмоционального развития.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

1. Развитие нравственных качеств (уважение к старшему поколению, доброта, отзывчивость, честность и т.д.)

2.Формирование семейных традиций

1.Повышение уровня педагогической культуры.

2. Повышение педагогической компетентности по вопросам воспитания детей в семье.

3. Формирование опыта работы с детьми по развитию навыков общения и сотрудничества.

4. Гармонизация детско — родительских отношений.

5. Создание благоприятного психологического климата в семье.

1.Укрепление системы взаимосвязи работы всех педагогов ДОУ по теме «семейные ценности».

2.Повышение профессиональной компетенции педагогов.

3.Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей (с учетом возраста, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбору адекватных методов и форм.

Методы и приёмы:

Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

  1. метод сравнения.
  2. элементарный анализ.
  3. метод моделирования и конструирования.
  4. метод проектной деятельности.
  5. метод вопросов – постановка вопросов детям, воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.
  6. метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

  • игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.
  • сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.

3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

  • прием предложения и обучения способу – педагог не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.
  • беседа – является связующим звеном.

4.Методы коррекции и уточнения:

  • повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний.
  • метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа

I этап – диагностико – аналитический.

Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации. Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.

II этап – реализация проекта согласно плану

III этап – итоговый

С целью выявления особенностей восприятия ребенком отношений в семье и его места среди взрослых, использовалась методика, разработанная Венгер А.Л. «Психологические рисуночные тесты». Обследование было проведено педагогом-психологом ДОУ.

Результаты рассматривались по следующим направлениям:

  1. Семейные роли
  2. Нарушение эмоциональных контактов
  3. Конфликтные отношения в семье
  4. Агрессия в семейных отношениях

Списочный состав группы человек, в исследование приняли участие детей.

По результатам диагностики были получены следующие данные:?

Для выявления уточнения значимости семейных ценностей для родителей было проведено анкетирование. ?

Источник

Cоциальный проект » Наш выбор — семейные ценности»
проект на тему

Стратегической целью проекта является духовно — нравственное воспитание обучающихся. Тактической целью является формирование представлений об институте семьи, семейных традициях, культуре семейной жизни; пропаганда возрождения и сохранения семейных ценностей среди подрастающего поколения

Скачать:

Вложение Размер
proekt_semeynye_tsennosti.docx 59.48 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

«Наш выбор – семейные ценности»

Авторы: Аксенова Елена Евгеньевна,

учитель начальных классов,

Мельник Лариса Александровна,

г. Югорск

2015 год

Информационная карта проекта …………………………………..………. с.3

Этапы и сроки реализации проекта………………………………………. с.9

Планируемые результаты ………………………………………………..…. с.10

Теоретическое обоснование…………………………………………………. с.11

Показатели и индикаторы результативности проекта…………………………с.18

Востребованность инновационного образовательного продукта реализации проекта………………………………………………………………………..…с.20

Список используемых информационных источников…………………………с.20

Информационная карта проекта

Полное название проекта

Наш выбор – семейные ценности

Аксенова Елена Евгеньевна,

учитель начальных классов

Мельник Лариса Александровна, социальный педагог

Ханты-Мансийский автономный округ –Югра, г. Югорск

Юридический адрес учреждения (автора)

Ханты-Мансийский автономный округ –Югра, г. Югорск -2, д.39

Тел/факс 8 (34675) 29-420

Создать модель партнерства и взаимодействия семьи и школы в форме семейного клуба для сохранения здоровья подрастающего поколения, развития творческого потенциала детей и взрослых

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

Общее количество участников проекта

Примерно 300 человек

( обучающиеся, воспитанники, педагогические работники, родители, социальные партнеры)

Условия участия в проекте

Особых условий нет

Не требует финансовых затрат

Благодаря стремительному развитию средств связи, информационных технологий, транспортного сообщения с любой точкой мира, современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой из Интернета, телевидения, компьютерных игр, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе развития и воспитания детей, оттесняя на второй план семью и школу.

Печатные и электронные СМИ, доступная система развлечений в основном ориентированы на удовлетворение и культивирование простейших, а иногда и откровенно низменных человеческих потребностей. Изобилие еды, напитков, денег, власти подается как абсолютное человеческое счастье. Самоутверждение за счет других, жесткая борьба с другими людьми, в которой победитель получает все, а конкуренты (другие люди) лишаются всего, навязывается как норма общественной жизни.

В окружающей семью информационной среде родителям и ребенку крайне сложно найти такие ценности, как бескорыстная любовь к человеку, любовь к семье, своему народу, России, честность, совесть, порядочность, уважение к родителям, забота о старших и младших, трудолюбие, милосердие. Эти ценности не продаются, они бесценны, именно поэтому их нет в шоу-бизнесе и коммерческих СМИ.

На ребенка оказывают огромное влияние информационно-компьютерные технологии, развитие которых происходит удивительно быстрыми темпами. Без них трудно представить жизнь современного человека и общества. Но их влияние на развитие ребенка имеют и негативные последствия. Информационно-компьютерные технологии создают виртуальную реальность (Интернет, компьютерные игры), которая уже стала неотъемлемой частью жизни детей. Она способна не только дополнять реальную жизнь, но и, при чрезмерном внимании ребенка к ней, вытеснять объективную реальность, подчинять ее своим правилам.

Возможности общения в Интернете позволяют человеку виртуализировать себя, легко, по прихоти желания меняя имя, рост, возраст, внешние формы, пол, социальное положение, создавать кажущуюся ему привлекательной иллюзию себя. Но возврат к себе реальному неизбежен и болезнен. Создавая с удовольствием себя виртуального, человек начинает воспринимать свое реальное существование как недоразумение, как неправильную жизнь. И если реальную жизнь нельзя так же легко исправить как виртуальную, то может наступить разочарование в ней самой.

Возможности коммуникации в Интернете, доступность товаров, услуг, информации в режиме «нажал кнопку – получил» способны сформировать установку на легкую жизнь. Ребенок не всегда замечает, что за этим кроются усилия сотен людей, что каждая услуга обеспечена многолетним образованием, нелегким трудом его родителей.

Компьютерные игры могут создавать у ребенка, еще недостаточно знакомого с реальной жизнью, иллюзию свободы, вседозволенности, ничем не ограниченных возможностей. В виртуальной игре война становится забавой, убийство людей, живых существ – источником наслаждения, здесь всегда можно перезагрузить игру и стереть прошлое так, как будто бы его никогда не было. Дети во все времена играли в игры. Традиционные игры происходили между живыми людьми по установленным ими правилам, требовали от каждого игрока выполнения определенных обязательств, в том числе и моральных. Игра всегда была действенным средством взросления, социализации и морального развития ребенка. Но в формате компьютерной игры дети взаимодействуют не с людьми, а с фантомами, в отношениях с которыми не приняты никакие общественные нормы. Ребенок взрослеет среди них, принимает правила поведения, которые в реальности не только не работают, но способны причинять вред человеку.

Виртуальное пространство может заслонять реальное. Если семья и школа в должной мере не обеспечивают социализацию ребенка, включение его, сообразно его возможностям, в решение реальных дел и забот, не обучают его в полной мере правилам жизни в обществе, то виртуальный мир – более яркий, легкий, доступный, динамичный – может занять в сознании доминирующее положение, что неизбежно приведет к искаженному восприятию реального мира и неадекватным формам общественного поведения.

Подмена реальных форм взросления виртуальными, ослабление связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к самоизоляции детства; агрессивное навязывание псевдоценностей, ложных правил жизни — к примитивизации сознания детей и подростков, к росту жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание реальной жизни и неприятие будущего.

К тому же, к сожалению, современные родители мало говорят со своими детьми. В среднем мать разговаривает с ребенком 11 минут в сутки, отец – еще меньше. Родители обеспечивают семью, решают производственные и домашние проблемы, устают после работы. Им некогда. Наблюдается исчезновение семейных традиций, некий распад преемственности поколений.

Однако именно семья, наряду со школой, оказывается одним из первых пространств межкультурного взаимодействия, в которой дети приобретают опыт социального взаимодействия. Это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является . Именно семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции.

Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семьи в целом.

Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Не зря одним из направлений Программы развития воспитательной компоненты является воспитание семейных ценностей. Таким образом, проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций является актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Однако систематической работы по формированию у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни в школе до настоящего момента не проводилось.

Отсюда вытекает необходимость разработки и реализации социального проекта « Наш выбор – семейные ценности».

Перспективной (долгосрочной) целью проекта является духовно – нравственное воспитание обучающихся школы.

Конечной (конкретной) целью проекта является формирование у воспитанников и обучающихся представлений об институте семьи, семейных традициях, культуре семейной жизни; пропаганда возрождения и сохранения семейных ценностей среди подрастающего поколения

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  1. Изучить особенности взаимоотношений между детьми и родителями на разных возрастных этапах.
  2. Предоставить родителям теоретические знания и практические навыки позитивного взаимодействия с детьми в разных видах деятельности.
  3. Создать условия для эффективного взаимодействия детского сада, школы и семьи по ознакомлению воспитанников и обучающихся с миром нравственных ценностей семейных традиций.
  4. Ввести инновационные формы и методы взаимодействия с родителями.
  5. Сформировать представление детей о семье, семейных отношениях, семейных традициях.
  6. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.

Объектом проекта является духовно – нравственное воспитание обучающихся и воспитанников МБОУ « СОШ № 4»

Предметом — воспитание семейных ценностей

— воспитанники дошкольных групп ( в количестве 70 человек)

— обучающиеся МБОУ «СОШ №4» (в количестве 125 человек)

— педагогические работники ( в количестве 15 человек)

— родители учащихся и воспитанников ( в количестве от 80 до 120 человек).

— социальные партнеры (МБУК «МиГ», в/ч 40278-17 Югорск-2, Библиотека Югорск-2 , городская еженедельная общественно – политическая газета « Югорский вестник», ЦГБ, МБОУ ДОД ДЮЦ « Прометей» ) ( до 10 человек)

Источник

Читайте также:  Какие сейчас модно делать потолки
Оцените статью
Поделиться с друзьями