- Проект по русскому языку «Современная речь школьника»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Оглавление
- Введение
- Глава 1. Понятие « речевой портрет » в современной науке
- 1.1. « Речевой портрет » в современной науке
- 1.2. Языковая личность и речевой портрет
- Глава 2. Особенности лексикона современных школьников
- 2.1. Языковой анализ речевого портрета современного школьника
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложение
- Исследовательская работа «Язык современного подростка» проект по русскому языку (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Проект по русскому языку «Современная речь школьника»
В проекте по русскому языку «Современная речь школьника» ученик выявил различные сферы употребления жаргонизмов в лексике опрошенных учащихся — сфера школы, сфера досуга, сфера быта, сфера оценки, которые также делятся на подгруппы.
В итоге работы «Современная речь школьника», автор приводит словарь школьного жаргона, где даёт определения некоторым лексическим единицам.
В своей исследовательской работе о современной речи школьников автор умело использует наблюдение, проводит анализ, обработку и обобщение полученной информации, проводит опрос среди одноклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennaya_rech_shkolnika.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор работы: Белоус Александр
Руководитель проекта: Полтавская Л.В.
Учреждение: МКОУ «Соленовская СОШ» Яшалтинский район республика Калмыкия
Оглавление
Введение
Глава 1. Понятие «речевой портрет» в современной науке.
1.1. «Речевой портрет» в современной науке.
1.2. Языковая личность и речевой портрет.
Глава 2. Особенности лексикона современных школьников.
2.1. Языковой анализ речевого портрета современного школьника.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Работа посвящена исследованию особенностей речевого портрета современного школьника.
Школьники – это возрастная группа, которая представляет наибольший интерес.
Актуальность темы исследовательской работы обусловлена тем, что молодежная речь является одним из составляющих компонентов процесса развития языка. Школьники быстрее всех реагируют на изменения в языке. Все это актуализирует проблему изучения речевого поведения современной молодежи.
Объектом исследования является устная речь и материал анкетирования современных школьников.
Предметом исследования стали особенности современных слов и речевого поведения обучающихся, проявляющиеся в процессе общения.
Цель работы — описать и проанализировать речевой портрет обучающихся.
Данная цель повлияла на постановку решения следующих задач :
- изучение работ, посвящённых исследованию речевого портрета в современной лингвистике;
- анализ слов современного школьника и выявление его особенностей;
- представление особенностей речевого поведения школьников.
Методы исследования: для решения поставленных задач в работе используется описательный метод (наблюдение, анализ, обработка, обобщение), а также анкетирование, объяснение значений слов.
Материалом для исследования послужили результаты анкетирования школьников.
Глава 1. Понятие « речевой портрет » в современной науке
1.1. « Речевой портрет » в современной науке
В последнее время наиболее актуальным представляется изучение языковой личности человека, который принадлежит к определенной социально-возрастной группе (студент, школьник и пр.) Вследствие этого в науке органично вошло такое понятие, как « речевой портрет ».
По мнению С.В. Леорды , « речевой портрет – это воплощенная в речи языковая личность .
Т.П. Тарасенко определяет понятие речевого портрета как «совокупность языковых и речевых характеристик человека.
Г.Г. Матвеева понимает под речевым портретом «выбор определенных слов и выражений в определенных ситуациях».
Создание речевого портрета возможно по отношению к любой сфере общения.
Объектом изучения могут стать и герои литературных произведений. В литературе речевой портрет является средством создания художественного образа. Речевым характеристикам в русской литературе уделяет внимание М.Н. Панова. Речевую структуру художественного образа рассматривают Л.К. Чурилина, Е.А. Гончарова, Е.А. Иванова, Ю.Н. Курганов.
М.В. Китайгородская и Н.Н. Розанова называют речевой портрет « основным компонентом личности ».
Многие исследователи уделяют внимание только одной стороне речи. М.В. Китайгородская и Н.Н. Розанова в хрестоматии « Русский речевой портрет » уделяют внимание описанию произносительных особенностей. Основываясь на магнитофонных записях, исследователи выявляют характерные черты, в которых отражается речевая особенность человека.
Таким образом, понятие« речевой портрет » не ново в науке. При описании речевого портрета говорящего рассматриваются языковые и речевые особенности. Одним из самых важных моментов в характеристике речевого портрета является анализ наиболее ярких элементов (слов, выражений).
1.2. Языковая личность и речевой портрет
Именно в последнее время в науке сформировалось особое направление, которое изучает языковую личность с точки зрения описания ее речевого портрета.
Термин « языковая личность » получает в современной науке различные определения.
В отечественной науке термин был впервые употреблён В. В. Виноградовым в работе « О художественной прозе ».
Языковая личность – это личность, которая выражается в языке и через язык.
В современной науке языковая личность –это понятие, связанное с изучением языковой картины мира. Полное описание языковой личности по мнению Ю.Н. Караулова, предполагает:
а) характеристику языка;
б) строение языкового компонента на основе текста.
Языковая личность – это личность, которая обладает знанием языковой системы, законов речевого поведения.
В основе разграничения понятий « языковая личность » и « речевой портрет » лежит, прежде всего, необходимость различения языка и речи.
Понятия « языковая личность » и « речевой портрет » взаимосвязаны, по мнению В.В. Виноградова.
Таким образом, опираясь на мнение многих исследователей, можносделать вывод,речевой портрет является фундаментом для становления языковой личности.
Глава 2. Особенности лексикона современных школьников
2.1. Языковой анализ речевого портрета современного школьника
Анализ языкового материала позволил нам создать речевой портрет обучающегося Табынской коррекционный школы-интернат, характеризующий возрастные особенности речи на лексическом уровне. В ходе исследования было обнаружено, что для слов современных школьников особенно свойственны единицы таких форм речи как жаргон и слова-паразиты.
Не менее яркими особенностями современной речи школьника является обыгрывание слов и употребление слов-паразитов.Но прежде чем говорить о молодежномжаргоне, необходимо дать понятие жаргона.
С. И. Ожегов дает следующее определение понятию « жаргон »:
1. Это речь какой-либо группы, объединенной общими интересами;
2. Это речь, содержащая много слов и выражений, отличающихся от общего языка, от нормированного языка.
В лексике жаргона школьников представлены слова, тематически связанные со следующими четырьмя сферами: сферой школы, сферой досуга, сферой быта, сферой оценки. В ходе исследования нами было выявлено, что обучающиеся школы используют в своей речи слова всех сфер:
1. Слова сферы школы
Слова этой сферы можно разделить на следующие группы:
- наименования учителей (очумелые ручки – учитель труда , царица сложной науки учитель математики, физрук – учитель физкультуры).
- наименования учебных предметов (физра — физкультура, литра — литература, матем — математика );
- наименования других процессов и предметов учебного процесса ( зубрилка – очень умный человек, или ученик, усердно занимающийся учёбой), столовка — столовая, камчатка – последние парты, скатать — списать);
- наименование отметок (двояк – «двойка», трояк – «тройка», пятак – «пять»).
К сфере отдыха в жаргоне школьников можно отнести такие слова, как: комп (компьютер), лопата (большой телефон), музон – музыка, лайкни (означает « мне понравилось »), скинь фото (означает « отправить фотографию »), все норм – всё нормально, отпад – используется для выражения эмоционального состояния
Слова, относящиеся к сфере быта можно разделить на несколько групп:
- слова, называющие части тела ( смайл — лицо; крылья – руки, лыжи,- ноги).
- слова, называющие одежду, обувь (картофан — куртка; кроссы -кроссовки, боты – ботинки) . Данные слова были широко распространены в сленге молодежи.
- слова, называющие различную бытовую технику (комп — компьютер; клава — клавиатура; скинуть — скопировать на флеш-карту; телик — телевизор )
Результаты нашего анкетирования показывают, что большинство школьников употребляют в своей речи жаргонные слова. Причем, девочки используют таких слов меньше, чем мальчики.
Мы выяснили, с какой целью обучающиеся употребляют в своей речи жаргонные слова. Для способа самовыражения девочки употребляют жаргонных слов больше, чем мальчики. А мальчики, в отличие от девочек, употребляют эти слова чаще для того, чтобы стать « своим » в классе, группе.
Немалую роль в современной речи школьников занимают так называемые слова – паразиты . По нашим наблюдениям, их употребляют обычно те, кто часто делает заминки в речи, не может быстро подобрать нужное слово. Было отмечено, что некоторые ученики намеренно употребляют слова — паразиты в своей речи.
Когда школьник не знает, что ответить на поставленный вопрос, а отвечать все-таки надо, он старается потянуть время. Пока он произносит нараспев как бы, типа, типа того, значит, вроде как, в смысле, это самое и т.п., то лихорадочно думает над тем, что ответить. Многие школьники имеют привычку, подбирая нужное слово, тянуть э-э-э, ну-у-у, а-а-а или м-м-м .
Таким образом, результат исследования говорит о том, что язык школьника живет своей жизнью и видоизменяется. Словарный состав такого языка постоянно подвержен изменениям, в большей, либо в меньшей степени. И то, что сегодня звучит дико, через некоторое время, возможно, станет нормой.
Заключение
Молодежный сленг существовал всегда, его развитие связано с развитием истории, науки, техники.
По результатам исследования можно сформулировать отдельные выводы относительно употребления молодежного сленга обучающимися:
- используя в своей речи слова, обучающиеся школы не всегда знают значения того или иного понятия;
- наиболее часто сленг используется как средство общениясо сверстниками, в кругу друзей, на улице, и является необходимой частью устной речи школьной молодёжи.
Язык школьника живет своей жизнью и видоизменяется. Словарный состав такого языка постоянно подвержен изменениям, в большей, либо в меньшей степени. И то, что сегодня звучит дико, через некоторое время, возможно, станет нормой.
Чтобы подростки знали, что разговорная и литературная речь – вещи разные. А молодежный сленг – лишь часть « большого » языка. Думается, что молодежный сленг должен стать объектом пристального внимания ученых-языковедов.
Список использованной литературы
- Будагов Р. А. . Как мы говорим и пишем. – М.: Московский университет, 1998.
- Вальтов Х., Мокиенко В. М., Никитина Т. Г . Толковый словарь русского школьного и студенческого жаргона. – М.: АСТ, 2005.
- Вопросы языкознания. — М.: Наука. №1. 2004. — с.4-34
- Грачёв М. А. Словарь современного молодёжного жаргона. М.: Эксмо, 2006.
- Китайгородская М.В., Розанова Н.Н. Русский речевой портрет. – М.: Наука, 1995. – 128 с.
- Колесов В.В . Язык города. – М.: Едиториал УРС, 2005.
- Крысин 2003 — Л. П. Крысин. Речевое общение и социальные роли говорящих // Социально-лингвистические исследования. М.: Институт русского языка им. В.В.Виноградова РАН, 2003.
- Лаптева О.А. Как учёные говорят. – М.: Наука. №1 ж-л « Русская речь », 1995.
- Ларин Б. А . К лингвистической характеристике города. Несколько предпосылок // Известия ЛГПИ им. А. И. Герцена. Вып. 1. Л., 1977. – с.189-199.
- Левикова С.И . Большой словарь молодёжного сленга. – М.: Просвещение, 2003.
- Леорда С.В . Речевой портрет современного студента // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н.И. Вавилова. – Саратов: Наука. №6, 2006.
- Матвеева Г.Г . Скрытые грамматические значения и индентификация социального лица (« портрета ») говорящего. – дис.докторафилол.наук. – СПб.: Филин, 1993. – с. 58-60.
- Никитина Т. Г . Так говорит молодёжь: словарь молодёжного сленга. – .: ФПб, 1998.
- Николаева Т.М. « Социолингвистический портрет » и методы его описания // Русский язык и современность. Проблемы и перспективы развития русистики. – М.: Наука, 1991. – с. 74-75.
- Николаева Т. М. « Социолингвистический портрет » и методы его описания // Русский язык и современность. Проблемы и перспективы развития русистики. Доклады Всесоюзной научной конференции. Часть 2. М., 1991. Скворцов Л.И. Об оценках языка молодежи (жаргон и языковая политика) // Вопросы культуры речи, вып. 5. М.: Наука, 1964.
- Панова М.Н. Языковая личность государственного служащего: опыт лингвометодического исследования. – М.: Просвещение, 2004. – 323 с.
- Тарасенко Т.П. Языковая личность старшеклассника в аспекте ее речевых реализаций (на материале данных ассоциативного эксперимента и социолекта школьников Краснодара): автореф.дис.канд.филолог.наук // Краснодар: ФПб, 2007. – с. 12-14.
Приложение
1. Употребляете ли вы в своей речи жаргонные слова?
2. Употребляете ли вы в своей речи слова-паразиты?
Словарь школьного жаргона
МАТЕМАТИЧКА – учитель математики.
ВСЁ НОРМ – всё нормально.
ТЕЛЕК– телевизор.
ДИСКАЧ – дискотека.
ЗУБРИЛА – заученный человек.
КАМЧАТКА – последние парты.
КЛАВА – компьютерная клавиатура.
КЛЁВЫЙ – интересный, веселый.
КОМП – компьютер.
ЛЫЖИ – ноги.
МОБИЛА – мобильный телефон.
ОТПАД – используется для выражения эмоционального состояния.
ПРИКОЛ – что-либо интересное, смешное; шутка, анекдот.
СКАТАТЬ – списать.
СКИНУТЬ, ПЕРЕКИНУТЬ – скопировать на USB- носитель.
СКАТЫВАТЬ – списывать.
СПС – спасибо.
СТОПУДОВО – точно.
ТРОЙБАН – тройка.
ДВОЯК – двойка.
ПЯТАК – пятерка.
Источник
Исследовательская работа «Язык современного подростка»
проект по русскому языку (8 класс) на тему
Ссылаясь на исследовательскую работу по данной теме, было выявлено, что такую проблему исследуют учащиеся совместно со своими руководителями. Все опрошенные ребята отметили, что жаргоны считают распространенной речью среди подростков. При этом такую речь используют, в основном, юноши. Сегодня ребята всё чаще сталкиваются в своей жизни с безразличием, жестокостью, злостью. Именно это и приводит к употреблению жаргонизмов среди учащихся, приятелей, товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.doc | 173.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ивановская основная общеобразовательная школа»
Исследовательская работа на тему
«Язык современного подростка».
ученица 8 класса
учитель русского языка
Анна Владимировна Михеева
Аннотация к исследовательской работе.
Цель нашей работы – выявить, что такое подростковый жаргон и как он используется молодежью в современном мире.
- подбор и изучение литературы;
- опрос учащихся школы;
- обработка данных.
Ссылаясь на исследовательские работы по данной теме, было выявлено, что данную проблему исследуют многие ученики совместно со своими руководителями. Мы выбрали эту тему потому, что в нашей школе существует та же проблема. И очень хочется, чтобы наши ребята разговаривали на родном русском языке.
1. Все опрошенные учащиеся отметили, что жаргоны считают распространенной речью среди подростков.
2. При изучении уровня жаргонной речи выявлено, что данную речь больше используют юноши, чем девушки. Девушки не всегда понимают значение произнесенных жаргонов.
3. Сегодня употребление этой речи объясняется отчасти тем, что ребята все чаще сталкиваются с безразличием, грубостью, злостью. Именно это и приводит к употреблению жаргонизмов среди учеников, товарищей, друзей, с которыми они проводят большую часть своего времени.
Язык подростков XXI века не всегда понятен их родителям, учителям, чья непосредственная обязанность – поиск взаимопонимания с юным поколением. Совсем нелишне было бы разобраться, какой смысл подопечные вкладывают в свои дела. Тем более что особенности лексикона молодежной субкультуры, похоже, отражают и своеобразие менталитета молодых людей.
Обоснование актуальности темы.
Мы считаем, что выбранная нами тема в настоящее время является актуальной. Ярким подтверждением этому может служить современное состояние литературного языка. Проникновение арготизмов, жаргонизмов на радио и телевидение, в рекламу, в повседневную речь, расширение социальной и возрастной базы жаргонов стало предметом изучения социологов, педагогов, лингвистов.
Думается, что существуют достаточно веские основания для выявления современного подросткового жаргонизма. По отношению к словам подросткового жаргонизма должны быть применены самые решительные меры с целью ликвидации, искоренения их в языке школьников и пресечения их дальнейшего проникновения туда, так как этот фонд «блатных слов» создаёт чрезвычайно благоприятную почву для появления и развития хулиганства.
Обратите внимание, на этом, довольно таки, распространённом языке говорят не только обучающиеся школ, студенты, но также молодёжь. Порой, не всегда понимаешь значение жаргонизмов, но этот язык в нашем современном мире в лексиконе занимает чуть ли не первое место.
Постановка и формулировка проблемы исследования.
Проблема данной работы заключается в том, что жаргоны, к сожалению, использует большинство школьников, начиная с учащихся начальных классов. И такую речь полностью искоренить невозможно. Она передаётся из уст в уста, несмотря на то, что находится за пределами литературного языка. Мы думаем, чтобы решить эту проблему, необходимо нам, подросткам, научиться разговаривать друг с другом на «чистом, непорочном, литературном языке».
Разработанность исследуемой проблемы.
Оказывается, изучением и выявлением причин активного употребления жаргонизмов в речи учащихся занимаются не только социологи, педагоги, лингвисты, но и сами учащиеся школ.
- festival.1september.ru › articles/573917/ . Урок словесности в 10-м классе по теме «Должны ли мы так говорить, или Речь современных подростков». Автор: Анисимова Н.В., учитель русского языка и литературы.
- idea.mosuzedu.ru › projects/project.html . Исследовательская работа по теме «Слова – паразиты в речи современных подростков». Автор: Глотова Анна, ученица 8 класса. Руководитель: Давыдова-Мартынова Е.И., учитель информатики.
- rudocs.exdat.com › docs/index-67937.html . Исследовательская работа по теме «Сленг в нашей школе». Авторы: Смирнова М., Мухутдинова Л., ученицы 10»Р» класса.
- pandia.ru › text/77/156/23074.php . Научно-исследовательская работа на VII школьную конференцию молодых исследователей. Тема работы «Молодёжный сленг». Авторы: Рудик Денис, Харя Дан., ученики 6 «Б» класса. Руководитель: Суханова О.В., учитель русского языка и литературы.
Цель работы – как жаргон используется в речи современного подростка. Язык для любого человека является важнейшей частью его культуры. И что же мы наблюдаем сейчас? Говорящие стали употреблять ругательства и нецензурные выражения. С экрана телевизора звучат пошлые шутки, слова, которые раньше употреблялись только в уголовной среде! Похоже, что сейчас можешь говорить, что хочешь и как хочешь.
Основные задачи исследовательской работы:
1. изучить теоретический материал по проблеме «Употребление жаргонов в подростковой речи»;
2. выявить источники возникновения жаргонов;
3. познакомиться со словами, используемыми подростками в речи;
4. исследовать уровень использования и восприятия жаргонов подростками.
Особенно много жаргонизмов возникало до революции в речи господствующих классов, что объясняется попыткой искусственно создать особую разновидность языка путем привнесения специфических элементов и тем самым несколько отделить людей своего круга от остальных носителей национального русского языка.
Иногда жаргонная лексика появлялась в учебных заведениях дореволюционной России, например: в бурсацком жаргоне слямзил, стибрил, свистнул в значении «украл», объегорил в значении «обманул», засыпался в значении «не выдержал экзамена» и пр.
В советское время изменилась социальная сущность жаргонов, изменилось и их понимание. В современном русском языке имеются лишь отдельные слова «жаргонно окрашенной» лексики, которые или связаны с факторами профессиональной речи, или являются характерным признаком возрастной общности поколения, преимущественно молодого. Например: шпоры, шпаргалка, контролка, петух (пятерка) , туфтаи др. у школьников.
Те, чье взросление пришлось на 60-70-е годы, наверное, припомнят, что и в ту далекую пору подростки стремились обособиться от старших в своей языковой непохожести. Однако их жаргон был совсем иным, чем нынешний. Молодежный жаргон изобиловал корявыми англицизмами: пипл ( people )- народ, люди; шузы (shoes) – ботинки и вообще любая обувь; батл (bottle) – бутылка и т.д.
В то время эта пагубная тенденция не стала массовой, она «обогатила» молодежь элементами жаргона наркоманов – типа облом, прикол, отстой, улёт и т.п. показательно, что этот лексикон сохранился и по сей день.
Казалось бы, надо порадоваться патриотизму молодежи. Но радоваться особо нечему, ибо слова родного языка, составляющие костяк современного молодежного жаргона, используются преимущественно в тех значениях, которыми их наделила криминальная субкультура. Про отмазки, разборки, наезды и откаты сегодня говорят не только безусые мальчишки, но и государственные мужи. В этом особая примета нашего времени, а разводить и наваривать – почётно. Огорчает то, что такая извращенная система ценностей все сильнее овладевает умами молодежи. И, вероятно, можно даже заключить: чем больше юноша употребляет словечек из лексикона новорусского сброда, тем сильнее в нем стремление войти в этот круг.
Давно подмечено, что наиболее развитые и толковые ребята в целом менее комфортны и, соответственно, менее склонны к употреблению жаргона. К тому же их, вполне успешных в учёбе, не так достают предки, и нет особой нужды шифроваться, дабы избежать осуждения.
Как правило, в среде сверстников подросток, умеющий изъясняться без жаргона и мата, да и к тому же постоянно получающий заслуженные высокие оценки, имеет репутацию ботана , или ботаника. К науке ботанике эта пренебрежительная кличка отношения не имеет. Она происходит от глагола работать, сокращенно – ботать. Иными словами, ботаник – это тот, кто своим трудом пытается пополнить содержание своей головы, а, возможно, при этом ещё и наивно полагает, что впоследствии это поспособствует и пополнению кошелька.
По большому счету наиболее показательны для массового подросткового менталитета даже не специфические молодежные жаргонизмы и не особая склонность к их использованию, а широкое распространение малозначимых, казалось бы, «вводных» словечек (так и хочется назвать их паразитами)- короче, типа, прикинь, не тормози и т.п. их на самом деле намного больше, но для компактности изложения разберём хотя бы эти.
Короче. Частенько доводится это слышать, причем нередко из одних юных уст по несколько раз в минуту. Означает ли это, что перед нами серьёзный, деловой человек, дорожащий временем и не склонный к многословным рассуждениям? Увы, вовсе нет – достаточно просто прислушаться к сказанному. Фактически многократное даже навязчивое короче означает: «Конечно, всё это можно было бы выразить интересно и подробно, но мой словарный запас настолько беден, что и слов-то подходящих мне не подобрать. Короче, скажу как умею.»
Похожую функцию выполняет и популярное словечко типа в значении вроде бы, как бы . Затрудняясь подыскать правильную формулировку, говорящий пользуется тем, чем владеет, указывая при этом, что возможно и более точное определение, но оно ему не по силам. А призыв прикинь! Заставляет слушателя самого додумать то, что в силу убожества речи оказался не в силах выразить говорящий.
Тормоз – как известно, техническое устройство для замедления и остановки движения. С недавних пор активно употребляется в молодёжном жаргоне в значении «тугодум, человек недалёкий, медленно соображающий». Соответственно, тормозной – «неадекватный, не умеющий быстро и правильно реагировать», тормозить – «пребывать в прострации, замешательстве». Призыв Не тормози! Обычно бывает адресован человеку, который слишком долго размышляет над простыми и понятными вещами либо колеблется, не в силах принять решение. Такой призыв часто встречается и в рекламных объявлениях, адресованных молодёжи, и означает: «Перестань колебаться! Скорее прими правильное решение и сделай покупку!» Такую рекламу мы ежедневно видим по нашим телевизорам Не тормози! Сникерс ни!
Однако частота употребления этого слова заставляет призадуматься. Что означают упрёки в тормознутости , раздаваемые направо и налево? Не слишком ли много вокруг развелось тормозов?
О связи мышления и речи на протяжении веков говорили многие умные люди — от Сенеки до Выготского. А вот американец Брюс Бартон выразился бесхитростно и прямо: «Убожество речи служит, как правило, внешним признаком убожества духа». Но всё же, прислушайтесь внимательнее, о чём, а главное -как, говорят друг с другом подростки.
Обращаясь к словарям, мы обнаружили, что слово жаргон является иноязычным, заимствованным.
ЖАРГОН ( фр.jargon). Речь какой-либо социальной группы, объединенной общими интересами, отличающаяся от общенародного языка словами, выражениями преимущественно искусственного образования. Школьный жаргон. Воровской жаргон.
В значении «чириканье» слово жаргон употреблялось во французском языке в средние века (XII в.), затем оно стало означать «непонятный язык», а ещё позже – «испорченный язык». До революции в составе русского языка было много жаргонов. На них говорили люди, принадлежащие к какой-либо группе и ставящие своей целью скрыть что-либо от окружающих. Использование жаргонов или частое употребление жаргонных слов нежелательно, оно свидетельствует о плохом языковом вкусе или о невладении литературной нормой языка. [ литер.1]
ЖАРГОН ( фр.jargon), социальная разновидность речи, отличающаяся от общенародного языка специфической лексикой и фразеологией. Иногда термин «жаргон» применяется для обозначения искаженной неправильной речи. [литер. 2]
Мы провели исследование среди учащихся нашей школы по употреблению жаргонов.И выяснили, что, практически, все ребята, кроме начальных классов, используют жаргоны. Которые, как они считают, пополняют школьный словарный запас. На основании этого мы составили небольшой словарик тех слов – жаргонов, которые используют учащиеся нашей школы.
Фигня – ерунда, что-то плохое
Прикольно, классно, здорово, круто – хорошо
Источник