Социальный проект «Красивая школа»
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Сорвижи Арбажского района Кировской области
Номинация «С чего начинается Родина…»
Социальный проект «Школьная клумба»
Над проектом работали:
Школа – наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым, ухоженным и привлекательным. Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. Школа находится в центре села и имеет большую территорию. В нашей школе трудятся педагоги, задача которых создать для формирующейся личности все условия гармоничного и всестороннего развития.
В 2015 году коллектив нашей школы присоединился к движению «Юный садовод» за что имеет благодарность (Приложение 1). В 2016 году школа приняла участие в конкурсе «Украсим Родину цветами», объявленного Союзом садоводов России, в номинации «Самые интересные цветовые решения». За проделанную работу и достигнутые результаты школа была награждена Благодарственным письмом депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации и председателя Союза Садоводов России О.Д. Валенчука за участие в конкурсе и пропаганду трудовых ценностей и гуманного отношения к природе, развитие творческих инициатив и распространение положительного опыта оформления территорий (Приложение 2). Несколько лет наша школа принимает участие в движении «Сады Победы», в 2015 и 2016 годах за участие в патриотическом движении, сплотившем несколько поколений россиян, школа имеет обращение депутата Государственной Думы О.Д. Валенчука (Приложение 3).
Педагоги заботятся о том, чтобы школьный двор был оформлен с хорошим художественным вкусом и выполнял несколько функций: эстетическую, развивающую, санитарно-гигиеническую. Учитель биологии нашей школы, заканчивая ВятГУ, выбрала для выпускной квалификационной работы тему по благоустройству пришкольной территории и стала руководителем данного проекта.
Наша школа была сдана в эксплуатацию уже с благоустроенной пришкольной территорией. Но с течением времени разрослись и постарели растения, поменялись вкусы и запросы школьного коллектива. Перед нами возникла проблема – переустройство пришкольной территории. 2017 год объявлен годом экологии. Поэтому благоустройство данной территории является наиболее актуальным.
Для эффективной реконструкции пришкольной территории необходимо было разработать проект ландшафтного дизайна школьного двора.
Место нахождения участка:
Кировская обл. Арбажскй р-н, с. Сорвижи, ул. Советская. д.28.
МКОУ СОШ с. Сорвижи, численность учащихся — 57чел., педагогический коллектив – 11 чел., обслуживающий персонал -12 чел., имеется дошкольная группа.
Рельеф участка ровный, иметься небольшая низина, площадь – 1371,75м 2 (46,50:29,50) участок расположен рядом с кирпичным строением школы.
Цели и задачи проекта.
создание эстетически и экологически привлекательного пространства, прилегающего к школе;
воспитание в детях трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
развитие творческих способностей учащихся;
формирование здорового образа жизни.
привлечение педагогов, учащихся, родителей и всего персонала к вопросам улучшения эстетического оформления школы;
обучение школьников практическим способам и методам благоустройства цветочных клумб, внедрение современных достижений в области ландшафтного дизайна;
формирование у подростков навыков труда в коллективе, развитие творческой инициативы учащихся.
Для выполнения задач нам необходимо:
изучить специальную литературу;
провести анкетирование среди учащихся;
подобрать цветочные растения для клумб;
нарисовать эскизы цветочных клумб;
Основная идея проекта.
Гармонично объединить зелёные насаждения, растущие во дворе школы, эстетично оформить ландшафт пришкольной территории.
Участники проекта: коллектив школы, учащиеся, родители.
Срок реализации проекта: долговременный.
Механизм реализации проекта – процесс длительный, он состоит из нескольких этапов. От правильного подхода к каждому этапу будет зависеть выполнение задуманного проекта.
создание цветочных школьных клумб;
эстетическое оформление и благоустройство пришкольной территории;
воспитание бережного отношения к живой природе, созданной своими руками;
стимулирование активной трудовой деятельности подростков.
Возможность распространения опыта:
участие в областном конкурсе «Красивая школа – 2017»;
размещение материалов в сети Интернет.
Этапы выполнения работы.
Инициативная группа школьного заведения провела опрос среди педагогов (11 чел.) и школьников 5-10 классов (36 чел.) (Приложение 4).
На основе проведённой анкеты мы выяснили, что 100% опрошенных положительно относятся к нашей идее и хотят принять непосредственное участие в реализации проекта.
Определили алгоритм работы и составили план-схемы клумб (Приложение 5), провели экономическое обоснование проекта – составили смету расходов (Приложение 6), начали работу по перекопке клумб (Приложение 7). Перед нами встала проблема: клумба оказалась в небольшой низине, поэтому следующим решением стало — поднять клумбу путём добавления на участок чернозёма. За помощью обратились к родителям, и телега чернозёма была привезена. Стали поднимать клумбы (Приложение 8).
Высаживание рассады, уход за посадками: полив и прополка (Приложение 9). Учитель биологии защитил дипломную работу и получил диплом об окончании ВятГУ.
По окончанию нашего проекта на совете старшеклассников был проведён анализ всех работ и подведение итогов. Ребята смогли выделить не только положительные стороны, но обратить внимания на то, какие ошибки были допущены. Результатом работы остались довольны все — учащиеся школы, учителя и родители (Приложение 10).
Информационное: специальная литература (книги, журналы), сеть Интернет.
Материально–техническое: садовый инвентарь, стоимость посадочного материала.
Трудовые: учащиеся, педагоги, родители.
Учитывая мнение и желания учеников школы, опираясь на знания, полученные в ходе работы, и на собственный опыт, были внесены изменения в уже существующие клумбы и разработаны новые. Внешний вид клумб стал более современным и ухоженным.
Мы считаем, что данный проект позволил создать эстетически привлекательное пространство пришкольной территории, что благотворно влияет на воспитание и обучение детей. Новый дизайн цветочных клумб украсил пришкольную территорию. Цветники школы с весны до поздней осени радуют учащихся и всех жителей нашего села.
Собранный материал был опубликован на сайте Инфоурок https://infourok.ru/socialniy-proekt-shkolnaya-klumba-2101332.html (Приложение 11).
На сегодняшний день мы думаем о новом социальном проекте по замене деревянных тротуар на плиточное покрытие пришкольного участка МКОУ СОШ с. Сорвижи (Приложение 12). Этот вопрос остаётся открытым в связи с недостатком финансирования.
Источник
Проект «Красивая школа — красивое село»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноборская средняя общеобразовательная школа
Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Красноборская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан расположена в центре села Красный Бор.
В X I X веке в центре села Красный Бор (бывший Пьяный Бор) была построена церковь, около которой стояла женская церковно-приходская школа, состоящая из 3-х классов, в которых училось всего 25 человек. Мужская церковно-приходская школа находилась на улице Почтовой. Вначале она была одноклассной, а затем 4-х и 5-и классной. Обучалось в ней около 40 человек.
Начальная школа в селе существовала до 1931 года. 1931-1932 году открылась семилетка. В 1935-1936 учебном году была открыта средняя школа, здание которой находилось на улице Ленина до 1972 года. В 1972 году построено типовое двухэтажное здание, общей площадью 2386 кв.м. Для организации учебно-воспитательного процесса имеются: 15 классных комнат, библиотека, с книжным фондом 13041 книги (2405 учебника, художественной литературы- 10636 книг), столовая на 100 посадочных мест, учебно — опытный и хозяйственный участок, площадью 2,3 га, спортивный зал площадью 149 кв.м., 1 кабинет информатики на 8 рабочих мест, мастерская технического труда.
МБОУ Красноборская СОШ реализует образовательные программы начального, основного общего, среднего (полного) общего образования. Основными целями образовательного процесса являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом. Образовательные программы определяют содержание общего образования. Содержание и структура учебного плана 1-4 классов определяются требованиями ФГОС НОО вариант №3 РФ модель 2 реализующих программы общего образования государственных образовательных стандартов. Образовательный процесс основывается по программе «Школа России». Реализуется ФГОС ООО.
Обучающиеся школы имеют высокие результаты обучения, принимают активное участие в общественной жизни села и района, имеют высокие спортивные достижения. В школе много ребят с активной жизненной позицией, которым не безразлично прошлое, настоящее и будущее школы, села, района, республики, России.
События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей общества оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.
Патриотическое воспитание предполагает осуществление государственной политики путем подбора новых форм и методов работы, основываясь на уже сложившихся традициях.
Одной из главных задач, стоящих перед школой в области патриотического воспитания, является воспитание морально-волевых черт характера: честности и правдивости, нравственной чистоты, простоты, скромности в общественной и личной жизни, уважения к старшим, трудолюбия и бережного отношения к своим и общественным вещам, к историческому прошлому страны, республики, района, села, к памятникам истории и культуры. Каждый из нас должен ощущать сопричастность к истории нашей Родины, испытывать гордость за нашу страну, в которой родился и вырос. Облагораживание территории своего села, увековечивание памяти великих людей, преданных своему делу – дело чести каждого.
Проект предусматривает серьезную внутреннюю работу и практические действия, так как это один из путей к формированию гражданственности, патриотизма, укреплению высокого чувства любви к Родине, родному краю, природе, традициям, а также решение многих жизненных и духовных проблем молодежи и общества в целом.
Проект призван стимулировать творческую и социальную активность, содействовать появлению и развитию общественной инициативы у подростков, а также предусматривает в ключение детей в состав группы с гражданскими ценностями и нормами поведения, заданными в виде правил и критериев оценки поведения, методов воспитания, используемой символики, примеров взрослых с целью усвоения участниками группы этих норм и ценностей; проведение культурно-просветительской работы в соответствии с патриотической направленностью; организацию совместной деятельности таким образом, чтобы смысл ее стал личностно значимым для участников, а вклад в общее дело мог служить критерием самооценки.
Цели и задачи проекта
Цель проекта – организация работы учащихся МБОУ Красноборской средней общеобразовательной школы под руководством педагогического коллектива по организации парка Победы — с целью воспитания у детей любви к боевому и трудовому прошлому нашей Родины, к прошлому своего села.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— создать инициативную группу по организации реализации проекта;
— объединить подростков для полезной деятельности, для проявления своих творческих способностей;
— расширить спектр форм, методов и средств педагогического воздействия на подростков, необходимых для осуществления государственной политики в области патриотического воспитания;
— разработать проект организации парка Победы ;
— приобрести необходимые материалы для выполнения ограждения, озеленения и обустройства парка;
— выполнить работы по огораживанию и покраске изгороди парка, озеленению, облагораживанию входа в парк;
— организовать работу по регулярному уходу за насаждениями в парке, соблюдению чистоты на его территории.
Рабочий план реализации проекта.
Источник
Социальный проект «Школа – наш дом, и всё красиво должно быть в нём»
Мы все восхищаемся чистотой и красотой городов и деревень, но не всегда понимаем, что чистота и красота начинается с себя, с создания красоты вокруг себя. Своим проектом мне хочется помочь ребятам осознать, что нам под силу создавать прекрасное и приносить этим радость окружающим. Центр образования — это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым и изнутри, и снаружи. Поэтому мы с ребятами решили привести свою территорию в порядок, а также преобразить внутреннее пространство школы (коридор).
С этой целью я спроектировала проект «Школа своими руками» (внутреннее оформление школы и пришкольной территории) и вместе с учащимися принялась за его реализацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_nash_dom.doc | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Рисуем акварелью: «Романтика старого окна»
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Источник