Проекты по изменению стиля

Чем различаются ребрендинг и редизайн

Бренды постоянно меняются, подстраиваются под новые условия рынка и современные визуальные тренды. Для этого проводится ребрендинг или редизайн.

Итак, что такое ребрендинг?

Ребрендинг — это изменение концепции бренда. Это активная маркетинговая стратегия, и она влечёт за собой риски потерять старую аудиторию. Поэтому ребрендинг делают, только когда без него не обойтись. Например, если у аудитории пропал интерес к продукту, бренд стал неактуальным или у конкурентов появилось явное преимущество, руководство компании решает, что пора что-нибудь поменять.

Ребрендинг может включать в себя изменения в рабочих процессах и в общении с клиентами, смену ценового сегмента, расширение аудитории, замену названия бренда и создание нового визуального имиджа.

Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.

Можно какой-нибудь пример?

Один из самых известных ребрендингов в России — это пример авиаперевозчика S7, который раньше назывался «Сибирь». Изменили буквально всё: и позиционирование, и название, и дизайн.

А редизайн тогда что?

Это как раз изменение дизайна. Чаще всего так называют обновление логотипа — потому что это самая важная часть дизайна компании: именно по логотипам мы преимущественно узнаём бренды. Но также редизайном может называться, например, изменение сайта или оформления торговых точек.

Иногда ещё используют термин « рестайлинг» — масштабный редизайн, который касается не одного только логотипа или сайта, а всех визуальных коммуникаций. Можно сказать, что это изменение фирменного стиля компании.

Обычно редизайн или рестайлинг — это часть ребрендинга. Если компания проводит какие-то глубинные изменения, она, скорее всего, и в дизайне что-нибудь поменяет — чтобы подкрепить свою новую концепцию.

Бывает ли редизайн без ребрендинга?

Конечно. Так случается, если нет необходимости кардинально менять бренд, но его визуал устарел. Редизайн делают, чтобы показать потребителю новую, свежую и актуальную картинку, но сохранить при этом узнаваемость.

Есть пример удачного редизайна логотипа?

Да, таких много. Компании периодически меняют свои фирменные символы, чтобы соответствовать трендам в дизайне. В этом случае стараются сделать новый логотип похожим на старый, чтобы не потерять лояльную аудиторию. Например, так проведён редизайн банка «Ренессанс» в 2020 году: новый фирменный знак похож на старый, но более лаконичный.

А то, что у товаров периодически меняются упаковки, — это тоже редизайн?

Да, это редизайн упаковки. Его делают, даже если старое оформление смотрится вполне современно, — просто для разнообразия. Потребитель привыкает к виду товаров на полках и выбирает покупки по привычке. А новая обёртка, коробка или банка помогают зацепить взгляд, привлечь внимание, выделиться среди конкурентов. Так что редизайн упаковки бренды проводят часто, при этом не меняя ни логотип, ни фирменные цвета.

Интересно, когда ещё делают редизайн и ребрендинг?

Редизайн логотипов обычно делают именно потому, что стареют графические приёмы. В среднем логотипы стараются создать хотя бы на пять лет, хотя некоторые остаются актуальными десятилетиями. Но если компания живёт действительно долго, логотип рано или поздно придётся обновить.

Дизайн упаковок могут менять по нескольким причинам. Не всегда чтобы привлечь внимание к товару на полке — иногда компании хотят сделать упаковку более удобной для клиента, более дешёвой в производстве или более приспособленной к транспортировке.

Редизайн сайтов и приложений проводят в разных ситуациях. Например, для улучшения пользовательского опыта, чтобы снизить расходы на обслуживание сайта или когда у покупателей появились новые возможности в онлайне.

Причин для ребрендинга ещё больше. Это может быть слияние с другими брендами, вывод новых уникальных продуктов на рынок, расширение целевой аудитории или её смена, появление сильного конкурента, изменение ценового сегмента.

Кто этим занимается?

Состав команды ребрендинга зависит от величины компании и направления деятельности. Однозначно не обходится без бренд-стратега и маркетолога. Зачастую нужен ещё копирайтер, чтобы сформулировать новые лозунги, и бренд-дизайнер — чтобы найти новые визуальные решения и провести редизайн. Всё это делается силами штатных специалистов или отдаётся на аутсорс — заказчики обращаются в маркетинговые агентства и дизайн-студии.

Источник

Проект «Измени имидж c Beauttech». Перевоплощения участниц продолжается — ФОТО

Самые сильные изменения во внешности девушек, несомненно, связаны с прической, именно с этого и начали стилисты. По их словам, прическа делает черты лица яркими или размытыми и дарит ощущение перемен и новизны.

Первая участница — 28-летняя Эльза. Очень приятная, общительная девушка. Она никогда не меняла свой стиль, и впервые доверила себя стилистам Beauttech. У нее были некрашенные темно-каштановые волосы, которые немного приглушали цвет глаз участницы.

Первым делом стилист Айгюн решила изменить цвет ее волос.

«Честно говоря, меня вначале удивил тот факт, что наша участница до сих пор ни разу не красила волосы, потому что в основном девушки любят краситься в разные цвета. В связи с этим мы решили сделать ей легкую смывку, то есть немного осветлить волосы. Слишком светлые тона использовать мы не хотели, а то ей было бы непривычно. После окраски волос сделаем легкое каре и челочку», — сказала стилист.

Завершив работу с прической, Айгюн сделала ей макияж в светлых тонах, выделив ее карие глаза. Когда дело дошло до одежды, ей выбрали брюки светлого цвета, кофту бежевого цвета и короткий черный пиджак. Этот наряд полностью дополнил ее новый имидж.

Вторая участница — Эльнара. Она даже сама не знала, что ее фото послали в этот проект, поэтому очень удивилась, когда ей позвонили. Оказалась, двоюродная сестра решила сделать ей сюрприз, чтобы она, наконец, изменила свой имидж. По ее словам, она любит меняться, просто в последнее время никак не могла найти время для себя, и этот проект стал для нее шансом увидеть себя в новом образе благодаря профессиональным стилистам Beauttech.

Как поведала ее стилист Афсана, вначале они осветлят ей волосы, а потом покрасят в тепло-бежевый цвет. Но в связи с тем, что у нее была хна на волосах, цвет получился бежево-коричневым.

«Мне досталась послушная модель, поэтому мне легко с ней работать. Да, она немного боится, но эти чувства можно понять. Она полностью отдалась мне в руки, будем надеяться, останется довольной. В связи с тем, что у нее слишком тонкие волосы, длину мы немного изменим. Сделаю ей легкое каре и придам объем волосам», — сказала Афсана.

Макияж ей был сделан легкий. Ее образ дополнили юбка и кофта кремового цвета, которые полностью подошли под цвет ее волос и макияж.

Третья участница — 27-летняя Наталья. Она никогда не меняла свой имидж. Наталья очень ждала такого рода проекта, поэтому, как только узнала о его старте, послала свое фото, и ее выбрали. Она не только была наслышана о профессиональности стилистов салона, но и несколько раз сама пользовалась их услугами, и оставалась довольной.

В связи с этим участница, не раздумывая, полностью доверила себя в их руки.

«Мне повезло в том, что мой стилист Зиба полностью угадала цвет и прическу, в которых я и сама себя представляла. Она как будто прочитала мои мысли. Я люблю красить свои волосы в разные цвета, люблю экспериментировать. В этот раз мне сделают огненно-рыжий цвет, который сейчас очень в моде. Этот цвет, я думаю, придаст мне еще больше сексуальности и стервозности. Я считаю минуты, когда же наконец увижу себя в новом стиле», — призналась Наталья.

По словам стилиста Зибы, после недолгих обсуждений, было решено мелировать ей волосы и покрасить в рыжий цвет. Длину волос не тронули, так как у нее были очень красивые кудрявые волосы.

Макияж участнице сделали легкий, потому что цвет волос у нее получился очень ярким. Ее образ дополнила кофта салатового цвета в горошек и белые брюки.

Четвертая участница Нурия уже как год приехала из России в Баку в гости, и ей настолько здесь понравилось, что она пока не думает отсюда уезжать. Она просто отправила свое фото в проект, но даже не надеялась, что ее выберут.

«Поначалу мне было страшно, потому что впервые доверилась не знакомым мне стилистам, но потом постепенно, в процессе работы, поняла, что не зря. Я люблю рисковать, все новое, поэтому готова к переменам», — сказала Нурия.

У участницы были рыжие волосы, но цвет уже немного отошел, поэтому нужно было придать волосам яркость. Стилист решила затемнить ей корни, убрав таким образом нежелательную рыжину на корнях и сделать модный эффект омбре. И так как девушка хотела оставить медный эффект волос, было решено сделать медное омбре, переходящее в светлые концы. Макияж был проработан в тон волосам — в теплых тонах. Лицо девушки стало ярче и привлекательнее.

К ее образу очень подошли белая блузка и темно-синие широкие брюки. Как призналась Нурия, именно так она себя и представляла.

Одним словом, стилисты потрудились на славу. Девушки полностью изменились, а самое главное — нашли свой образ.

Проект еще продолжается. Для участия в нем отправьте два своих фото на [email protected] . Одно — в полный рост, а второе — лицо крупным планом. А также укажите свой рост и вес.

Источник

Поиск и создание визуального стиля дизайн-проекта


Natasha Duke

Визуальный стиль неосознанно формирует наше впечатление об используемом продукте, будь это онлайн-сервис или физический предмет. Популярные бренды отлично это знают, поэтому в своих рекламных кампаниях опираются на эмоции, а не логику.

Миссия Ferrari — создавать спортивные автомобили с итальянским дизайном, которые будут одинаково хороши, как на трассе, так и на дороге. Таким образом, Ferrari погружает водителя в атмосферу скорости, пускай даже, если ему большую часть времени приходится скучать в столичных пробках.

Схожая история со многими модными брендами. Например, рюкзак Louis Vuitton — показатель роскоши, о чем говорят не только подобранные цвета (преимущественно золотой и черный), но и общественное мнение (преимущественно ошибочное). Благодаря правильному обрамлению, прикоснувшись к бренду вы ощущаете себя статуснее.

В цифровом дизайне все точно так же. Сравните сайт мужского журнала GQ и источника бизнес-новостей РБК. Если первый встретит посетителя большими фотографиями и яркими цветами, то второй погрузит в атмосферу серьезности, используя черный и зеленый цвета и десятки заголовков (которые создают впечатление стремительно развивающихся событий, без которых эрудированный человек не может прожить и дня).

У каждого успешного бренда есть уникальный посыл, который передается с помощью рекламных роликов, подобранных актеров, музыки и цвета. Поэтому, самая главная задача дизайнера при выборе визуального стиля — понять посыл бренда и создать ему соответствующее обрамление.

Большинство дизайнеров не думают о таких вещах, ориентируясь на тренды, случайное вдохновение или смену настроения из-за дождливой погоды или отсутствия поблизости кофейни ДаблБи. Профессионалы же первым делом вникают в суть проекта, пытаясь определить его посыл, и только после этого приступают к поиску вдохновения.

Определение посыла

Мне регулярно пишут молодые специалисты. Часть из них просят прокомментировать портфолио, дабы получить несколько советов. Один из таких людей обратился ко мне с просьбой прокомментировать его проект (сайт для компании, которая продает матрасы).

Несмотря на хорошую логику и хороший визуал, в работе чего-то не хватало. Немного подумав, я понял, что матрасы — вещь воздушная, которая ассоциируется с отдыхом и сном, а из-за выбранного серого фона и грязных теней, ощущения легкости не возникало.

Я посоветовал молодому дизайнеру выбрать более теплые тона и мягкие шрифты, чтобы правильно передать посыл. Потенциальный покупатель даже не задумается об этом, но в подсознании у него несомненно сформируется определенное впечатление. Задача визуального стиля — чтобы это впечатление было правильным.

За годы активного потребления в нашем мозгу сформировались цветовые ассоциации, о которых дизайнеру полезно знать. Вот самые популярные:

Красный — опасность, страсть, волнение, энергия.
Оранжевый — свежесть, творчество, авантюра.
Желтый — оптимизм, задор, игривость, счастье.
Зеленый — натуральный, природа, здоровье.
Синий — общение, надежность, спокойствие.
Фиолетовый — величество, духовность, таинственность.
Коричневый — польза, честность.
Розовый — женственность, сентиментальность, романтичность.
Черный — утонченность, формальность, роскошь, печаль.
Белый — чистота, простота, невинность, минимализм.

Но не нужно становится их заложником. Когда вы создаете новый бренд, взять нетипичный цвет или стиль будет отличным маркетинговым ходом. Выбрав в качестве своего логотипа яблоко, Apple выделило себя среди конкурентов, коих и тогда было достаточно. Сами посмотрите, прошло уже более 40 лет, но до сих пор яблочный логотип отличается от большинства ИТ-компаний.

Virgin Group, основанная Ричардом Брэнсоном, выбрала красный цвет и взлетающее вверх написание логотипа, чтобы передать черты эксцентричного основателя. В конгломерат входит множество компаний из различных областей (от издательства до космического туроператора) и все они используют одни цвета и один посыл, потому что ключевую вещь в определении визуального языка играет не сфера деятельности, а философия бренда.

Поиск стиля
Определившись с посылом, можно приступать к поиску вдохновения. Но, прежде чем перейти к практическим советам, я хочу напомнить одну очень важную вещь.

“Выдающийся визуальный стиль — не следствие вдохновения, а результат многолетней работы, в рамках которой вы анализируете проекты лучших дизайнеров, регулярно практикуетесь и осмысливаете прогресс. То есть, набираетесь опыта.

Поэтому те, кто переживают из-за отсутствия вдохновения, непременно проиграют тем, кто его не ждет, а ежедневно оттачивает свое мастерство.

Инновация — это комбинация существующих идей, а не создание новых. Следовательно, лучшие идеи создают дизайнеры, которые умеют использовать накопленный опыт для решения конкретной задачи”

Из телеграм-канала The Design Times.

Не переживайте, когда увидите, что первые годы ваши работы будут сильно уступать другим. Засучите рукава и наберитесь терпения. Всему свое время.

Самым популярным способом поиска вдохновения для дизайнеров являются Dribbble и Behance. Это хороший инструмент, но в нем есть одна проблема. Все профессиональные сферы в какой-то момент начинают замыкаться в себе, перелопачивая одни и те же идеи, поэтому, если вы хотите создать что-то уникальное, необходимо смотреть вне привычных источников.

Например, я регулярно покупаю архитектурный журнал AD и заглядываю на их сайт. Таким образом, я расширяю запас визуальных паттернов. Помимо архитектуры, можно наблюдать за природой или дизайнерской техникой (от автомобилей до кухонных устройств). Благодаря этому, вы постепенно развиваете свой визуальный вкус и можете найти интересную идею для нового проекта.

Понравившиеся идеи собирайте в отдельную подборку, которую чаще всего именуют мудбордом. Это можно делать в Pinterest или прикрепляя фотографии на доску (отличный способ, так как собранные идеи всегда будут на виду). Помимо этого, вы можете использовать Buckets на Dribbble, Board в InVision и любой другой способ (хоть папку на рабочем столе), который вам покажется удобным.

Определение стиля

По ходу сбора информации у вас должны были сформироваться определенные идеи. Из одного проекта вы можете взять шрифты, из пейзажей цвета, из техники посыл (например, статус или профессионализм). Это нормально, если у вас будет несколько идей. Визуализируйте их и попытайтесь сравнить, держа в голове посыл бренда и целевую аудиторию.

Лучшим описанием созданного стиля будет брендбук, то есть правила визуального взаимодействия человека с компанией. Он должен содержать типографику, цвета, логотип, рекомендуемые фотографии. Некоторые компании вырабатывают определенный голос, но это в меньшей степени относится к визуальному стилю, хотя не менее важно.

В связи с этим, вспоминается история из личной практики. Работая с большой финансовой организацией (проект под NDA), в одном макете в качестве фона я поставил приятное изображение, загруженное из профессионального фотостока. Но как оказалось, цвета и эмоции людей больше напоминали посыл конкурента, поэтому фотографию мне пришлось изменить.

Я думаю, мало дизайнеров задумываются об этом, подбирая фотографии или типографику, хотя такие вещи играют большую роль в формировании визуального языка.

Источник

Читайте также:  Современная покраска стен 2020
Оцените статью
Поделиться с друзьями