Псевдорусский стиль проект дома

Проект загородного дома в неорусском стиле

Эксклюзивный проект в неорусском стиле с использованием мотивов древнерусского зодчества и эпохи модерна.

“Модерн“, как архитектурный стиль, зародился в Европе и появился в России в конце 19 века. Отходя от классических канонов предшествующих эпох, этот стиль изначально предназначался для богатых частных усадеб, особняков и дач, и был признаком достатка и роскоши состоятельных людей, которые представляли собой новый развивающийся класс.

Немалую роль представители зарождающегося класса сыграли для появления столь пышного разнообразия архитектурных решений. Став индивидуальными заказчиками, купцы и промышленники хотели получить неординарное и эффектное решение своего дома. Если к этому прибавить творческие поиски и амбиции архитекторов той эпохи, то станет понятным, почему “Модерн” наряду с появлением новых принципов, подразумевает еще и смешение определенных архитектурных стилей, и использование методов из разных течений.

Стоит отметить, что для заказчиков той эпохи трудились видные архитекторы, являющиеся яркими мастерами своего стиля.

В Русском модерне просматривались разные направления, одним из которых является национальный вариант. Архитекторы этого направления часто обращались к историческому наследию русских мастеров, изменяя по своему вкусу национальные формы древнерусского зодчества.

Коттедж, который мы вам представляем, был создан архитектором, как вариация на тему Неорусского стиля, со своей интерпретацией древнерусских мотивов.

Однако, при разработке фасадов этого здания архитектор с любовью и пониманием использовал и ряд стилевых особенностей присущих Северному, Московскому и Европейскому модерну. Ассиметричная живописная композиция фасадов, облицовка разных фактур и цветов, эркер, как доминирующий архитектурный элемент, щипцовая кровля, орнамент с использованием окружностей, окна со скосом разной формы, все эти мотивы органично переплелись в архитектуре этой усадьбы.

Читайте также:  Потолок для стиля фьюжн

Но совершенно особый колорит образу здания придают некоторые детали из древнерусской архитектуры времен Русского Узорочья XVII вв. Этот стиль славился пышными композициями, живописностью силуэтов сооружений и богатством декоративных элементов. Церкви, палаты и дворцы, выполненные в этом стиле, встречаются в Москве и Подмосковье.

Ярким элементом узорочья, использованным в этом проекте, является роскошное крыльцо, по правилам стиля хорошо обозначенное фигурными полуколоннами и высоким стилобатом с большим количеством ступеней. Спуск в котельную, расположенную в цокольном этаже, оформлен аркадой на кубышчатых колоннах, и по образу схож с гульбищем, являвшимся деталью русского частного дома или храма.

В верхнем ярусе коттеджа ясно читаются мотивы деревянного дачного (провинциального) модерна, в котором часто прослеживались отголоски древнерусской архитектуры. Этот псевдорусский стиль появился перед революцией в результате перерождения русского деревянного зодчества, в то время, когда по строительству на первый план вышли усадьбы, городские дома и дачи.

В щипцах кровли находится декоративное резное заполнение, напоминающее кокошник (в русской церковной архитектуре XVI — XVII вв. фальшивая килевидная или полукруглая закомара).

Наличие башни в общей композиции тоже является частым приемом модерна, который использовался для придания романтизма и живописного силуэта всему зданию. Массивная многоуровневая кровля, выполненная с характерным изломом у основания, контрастно подчеркнута деревянным рельефным фризом, с крестовидным декором. А мягкий переход от свесов кровли к стене осуществлен благодаря массивным фигурным кронштейнам, визуально объединившим светлые оштукатуренные стены фасада и деревянную подшивку кровли.

Все эти детали, благодаря стараниям современного архитектора, органично соединились в единую живописную композицию, а изучение этого проекта позволило нам окунуться в разные исторические и архитектурные эпохи России. И еще раз понять, какое богатое архитектурное и художественное наследие кроется в памятниках русской архитектуры, а знание и внимательное изучение работ древних зодчих непременно придаст вдохновения современным проектировщикам.

Источник

Концепция дома в неорусском стиле

Уникальная концепция загородного дома, в которой псевдорусский стиль переплетается с модерном. Оригинальная кровля, декоративное обрамление выступающих дормеров и башни, венчающих карнизов несут в себе обращение к богатому русскому наследию.

Одновременно с этим весь облик дома динамичен и современен. Белоснежный гладкий фасад сочетается с каменной башней, облицованными дымоходами и цоколем. Медную фальцевую кровлю венчают остроносые декоративные элементы. Величественные колонны около главного входа подпирают «капитанский мостик».

П ервый этаж

Анфилада комнат первого этажа создает ощущение ясного обозримого пространства, у которого нет тайн. Объединение кухни, столовой и гостиной расположено на солнечной стороне, идеально подходит для совместного времяпровождения семьи и приема гостей. Камин привносит особую душевную атмосферу, радуя глаз и согревая сердца домочадцев. Большая площадь остекления лоджии позволяет организовать дополнительную зону отдыха с домашним мини-садом. Помещение в башне отведено под кладовую на первом этаже, что очень удобно для хозяйки дома – необходимые запасы продуктов всегда будут под рукой.

Отдельно стоящий кабинет рассчитан под рабочее пространство, где можно сконцентрироваться на делах, не отвлекаясь ни на что.

С противоположной стороны находятся техническое помещение и прямой выход в отдельно стоящую баню с бассейном.

Второй этаж

Одномаршевая лестница ведет на второй этаж с личными апартаментами для каждого члена семьи. По разные стороны просторного холла предусмотрены выходы на «капитанский мостик» — небольшой балкон над главным входом, и на лоджию – с которой открывается обзор на внутреннюю территорию. Что может быть приятнее с утра, чем выйти на открытый балкон с чашечкой свежезаваренного кофе и неспешно выпить его на свежем воздухе, или присматривать вечером за играми детей.

На каждом этаже присутствуют большие гардеробные, где удобно хранить различные вещи, не нагромождая место в комнатах, и санузлы – на первом небольшой рядом с техническим помещением и предбанником, на втором более просторный, с душевой кабиной и ванной.

Источник

Проекты домов в русском стиле

Для поиска проекта воспользуйтесь удобным расширенным фильтром,
где более 60 опций для фильтрации
Расширенный подбор

Общую площадь загородного дома подсчитывают как общую площадь квартиры (СНиП 2.08.01-89), то есть, по сумме площадей всех помещений. Для балконов и крылец при этом используются различные понижающие коэффициенты. Площади помещений с наклонными стенами (под скатами кровли) — также подсчитываются с понижающими коэффициентами, в зависимости от угла уклона кровли.

Площадь застройки — это площадь под домом. Это площадь пятна, на котором размещен дом. Площади террас, не связанных конструкциями с домом, в площадь застройки на входят.

Высота от земли до верхней точки конька кровли. Отдельные шпили, флюгеры, антенны — могут быть выше высоты в коньке.

Состав семьи выдвигает определенные требования к количеству спален, жилых комнат. Жилой комнатой мы считаем как те, что названы автором проекта «спальнями», так и те, что названы «кабинет», «десткая» или «гостевая». Гостиная и кухня не включаются в количество жилых комнат. Также мы не включаем в жилые комнаты помещения, помеченные автором как «технические» или как «кладовые».

Спальня может быть небольшой, даже 5-6м². Но она обязательно должна иметь окно, а также место, достаточное для размещения кровати взрослого человека, с размером кровати не менее 2,1×0,9м.

Неутепленное помещение над жилым этажом, как правило под кровельными скатами.

Волнистые листы оцинкованной или неоцинкованной стали с выпуклыми волнами, имитирующими ряды керамической черепицы. Окрашиваются на заводе в различные цвета. Листы имеют ширину от 1,0м до 1,2м, и длину от 2,0м до 6,0м.

Небольшое помещение под домом, как правило, без окон. Если площадь этого помещения меньше половины площади вышерасположенного этажа, то это — погреб.

Это проект, все рабочие чертежи которого имеются в наличии на момент заказа проекта. То есть альбом чертежей уже закончен, и может быть выдан строителям как руководство к действию. Готовый проект может быть предоставлен без инженерных разделов, или вовсе их не иметь. При этом, как правило, все основные узлы ввода-вывода инженерных коммуникаций в дом прорисованы в рабочих чертежах основного проекта (называемого раздел/альбом «АС» или «АР»). Чертежи по фундаментам готового проекта, как правило, рассчитаны на наиболее распространенные грунты Европейской части РФ, и требуют проверки по геологическим условиям конкретного участка строительства.

Это пакет строительных конструкций, готовый к монтажу на стройплощадке. В него входят стеновые, кровельные и перегородочные материалы, а также материалы для перекрытий. Домокомплект может быть смонтирован как представителями завода-изготовителя, так и сторонней строительной организацией. Обычно в домокомплект не входит фундамент, так как тип фундамента сильно зависит от условий конкретного участка застройки. Размеры упакованного домокомплекта предполагают перевозку стандартными грузовиками с длиной кузова от 11 до 13м.

Такой проект не продается как отдельный альбом чертежей. Имеется конкретная строительная фирма, готовая выполнить все строительные работы по этому проекту. Она располагает рабочими чертежами этого проекта. Фиксированная цена строительства включает все работы и материалы общестроительного цикла. В эту фиксированную цену включен определенный тип фундамента, стен, кровли и наружней отделки. Как правило, фиксированная цена не включает доставку материалов на объект.

Источник

Псевдорусский архитектурный стиль

Стиль архитектуры, известный под названием «псевдорусский», получил свое распространение в XIX–XX вв. В его основе лежат народные мотивы и традиции русского и европейского зодчества. Именно по причине множества заимствований (в первую очередь из архитектуры стран Европы) стиль получил такое название, а не стал чисто русским, основанным на национальных традициях.

Развиваясь, псевдорусский архитектурный стиль трансформировался в отдельные направления, характерные для определенных временных отрезков:

  • русско-византийских, который стал основным при возведении религиозных православных сооружений – Вознесенский Собор, Храм Христа Спасителя и др.;
  • романтизм и славянофильство, которые отличали достаточно вольное толкование древнерусских традиций в архитектуре;
  • ропетовщина, в которой упор был сделан на народное творчество и зодчество;
  • официальный псевдорусский, для которого было характерно по-прежнему использование традиций национального зодчества с добавлением таких элементов, как «пузатые» колонны, заниженные сводчатые потолки, старорусский орнамент;
  • неорусский, который обратился к древнерусским памятникам зодчества, добавив к ним монументальную простоту.

Общественные здания и частные жилые дома в псевдорусском стиле сегодня можно встретить по всей стране, но их популярность в последнее время не так высока.

Особенности псевдорусского стиля в архитектуре

Узнать здание, возведенное в псевдорусском стиле не сложно, так как оно обладает характерными особенностями:

  • Двухскатные шатровые крыши;
  • Четкие прямые линии с выраженной вертикалью и горизонталью, разбавленные порой более плавными переходами;
  • Разнообразие объемов различной формы;
  • Двери украшены сенью и обрамлены козырьком с колоннами;
  • Небольшие, но многочисленные окна, чаще всего прямоугольные с закруглением верху.

Загородный дом в псевдорусском стиле оценят любители народных мотивов в строительстве и архитектуре. Тем, кто интересуется древнерусским зодчеством или хочет возродить национальные традиции, компания «BRAER СТРОЙ» поможет в полной мере ощутить единение со своими корнями.

Наши архитекторы и дизайнеры не понаслышке знают традиции древнерусской архитектуры и зодчества и готовы воплотить их в жизнь на вашем участке. Уже на стадии разработки эскиза вы увидите всю красоту будущего дома и сможете (при желании) внести необходимые корректировки. Мы работаем в постоянном взаимодействии с заказчиком, поэтому на любой стадии реализации проекта вы можете увидеть текущее положение дел. Открытость, профессионализм и качество – те три кита, на которых мы строим взаимоотношения с нашими клиентами. Если вы выбрали для своего будущего дома псевдорусский стиль, то будьте уверены, что компания «BRAER СТРОЙ» реализует его на самом высоком уровне.

Источник

Неорусский стиль в архитектуре: история зарождения, особенности и современная трактовка

Русский стиль сочетается с неоготикой

Неорусский стиль – одно из ярких направлений русской архитектуры, первое проявление модерна . Течение свободно интерпретирует мотивы древнерусского искусства и элементы гротеска, европейского романтизма и прообразы построек домонгольского периода.

Эклектичный русский стиль выделяется характерными яркими деталями

Зарождение стиля

Место неорусского стиля в архитектуре вызывает множество споров. Одни историки считают его частью псевдорусского стиля, который является предшественником. Другие же не признают преемственность и утверждают, что неорусский стиль обладает собственной уникальностью и целостностью. Также существует мнение, что неорусский стиль – это предтеча модерна , так как направление появилось на рубеже XIX-XX веков, когда архитекторы пребывали в поиске национального стиля.

Обратите внимание! Зарождение неорусского течения напрямую связано с псевдорусским стилем, который начал развиваться в середине XIX века.

В то время велось активное изучение технологии строительства церквей, сбор народной утвари, произведений из стекла и воспроизведение деревянной резьбы . Эти действия были направлены на изучение русских традиций и культуры с целью дальнейшего применения в архитектуре. Изначально неорусский стиль шел по пути эклектичности, пытаясь найти свою дорогу.

В период становления он использовал богатую дробную декорацию, вдохновляясь мотивами зодчества XVI-XVII веков. В работе над планировкой за основу брались «палатные» и «хоромные» сооружения мастеров Древней Руси. Однако к концу XIX века развитие национально-романтического направления существенно меняется. Отменяется культ детали, и увлечение приемами древнерусского зодчества переходит в интерес к другому мастерству – севера России, Владимиро-Суздальской земли.

  • Это переосмысление стало отправной точкой перехода от эклектики к модерну . Так зародился новый вид национального направления в архитектуре под названием неорусский стиль.

Измайловский Кремль – уютный уголок допетровской Москвы

Особенности неорусского стиля

Несмотря на принадлежность неорусского направления к модерну и псевдорусскому течению, он имеет существенные отличия, что выделяет его в самостоятельный стиль. От модерна его отличает маскировка внутренней конструкции строения, а также утилитарное назначение, оформленное в причудливо-сложную орнаментацию.

На заметку! Главное отличие от псевдорусского стиля заключается в использовании свободных вариаций для передачи духа Древней Руси. В то время как ложнорусский натуралистично копировал все детали зодчества Руси.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями