Психоделика стиль графического дизайна

Краткая история психоделического дизайна

История психоделического дизайна весьма обширна и достойна если не книги, то небольшой диссертации. В рамках этой статьи мы сосредоточимся на вехах развития данного жанра в искусстве в США, где психоделический дизайн получил наибольшее распространение.

Итак, перенесёмся на 100 лет назад.

Пробы пера

Выделение психоделического дизайна в самостоятельное направление предваряли характерные черты европейской живописи, набиравшие популярность в начале XX века: всё чаще в изобразительном искусстве начинали встречаться фантастические объекты, калейдоскопические и спиралевидные узоры, яркая цветовая гамма, экстремальная детализация, нетрадиционная типографика. Этими приёмами так или иначе пользовались многие модернисты того времени — приверженцы ар-нуво, венского сецессиона, а также сюрреализма.

Яркими примерами каждого из направлений служат произведения Уильяма Бредли (ар-нуво), Густава Климта (венский сецессион), Сальвадора Дали (сюрреализм):

Оп- и поп-арт

Более осмысленным и явным шагом навстречу психоделике в дизайне стало появление в 1960 гг. таких художественных течений, как оп- и поп-арта. В основе первого лежало активное применение оптических иллюзий, второе акцентировало внимание на продуктах массового потребления и использование метода шелкографии. Особую известность эти направления получили в Великобритании и США.

Хорошими иллюстрациями оп- и поп-арта могут служить работы Бриджет Райли и Энди Уорхола:

Цитадель психоделики

Если у психоделического дизайна и было место силы, оно определённо находилось в городе Сан-Франциско, а точнее — в районе Хейт-Эшбери. Концентрация хиппи, а соответственно, и продуктов этой субкультуры, была необычайно высока.

Здесь располагались штаб-квартиры Веса Уилсона, Виктора Москосо, Бонни МакЛин, художников, известных прежде всего своими плакатами для рок-концертов, проходивших в The Fillmore и Bill Graham Civic Auditorium.

Вес Уилсон:

Виктор Москосо:

Бонни МакЛин:

Лос-Анджелес

Однако не только Сан-Франциско притягивал поклонников бибопа. Не последнюю роль в становлении психоделического дизайна сыграл Лос-Анджелес, уроженцы которого, к слову, в своей работе уделяли большее внимание популяризации нового направления в искусстве.

Среди них — Джон Ван Хамерсвельд и Рик Гриффин:

Нью-Йорк

Таким образом, в настоящее время под классическим психоделическим дизайном понимается в первую очередь калифорнийская школа. Однако сказать, что радикальный модернизм не добрался до восточного побережья США, было бы ошибкой. Напротив, художники, скажем, Нью-Йорка внесли собственную эстетику в искусство психоделики.

Двое из них, Сеймур Чваст и Милтон Глейзер, в содружестве основали Push Pin Studios — одно из самых весомых дизайнерских агентств прошлого столетия.

Сеймур Чваст:

Источник

Кислотная эстетика: история о том, как зарождался психодел

Psychedelic:

1) От латинского слова «psyche», означающего «ум», и от греческого слова «delos», которое означает проявить или пробудить: «пробудить разум».

2) Относящиеся к или характеризующиеся галлюцинациями, искажениями восприятия и осознания.

3) Препарат, который производит такие эффекты.

4) Художественный стиль под влиянием распространенности галлюцинаторных препаратов, особенно ЛСД, с типичными рисунками с абстрактными вихрями интенсивного цвета с криволинейной каллиграфией, напоминающей стиль модерн.

Психоделическое искусство обычно относится к искусству, на которое повлияли галлюциногенные наркотики. Однако это может также относиться к искусству контркультурного движения 1960-х годов.

Движение было тесно связано с психоделической музыкой того времени. Оно было заметно как на концертных плакатах, так и на обложках альбомов.

Открытие наркотика ЛСД (диэтиламид лизергиновой кислоты) и его последующей популярности в качестве вещества, который производит измененные состояния сознания, было в центре движения психоделического искусства.

Сан-Франциско в 1960-х годах был мировой столицей распространения контркультуры, где ЛСД был ракетой для неизведанной вселенной восприятия и эстетики.

Еще до того, как Сан-Франциско взорвался силой цветов, культурой хиппи, белыми кроликами и психоделическим искусством, этот наркотик сыграл более «отвратительную» роль в начале 20-го века в массовых манипуляциях.

Нацистские ученые были одними из первых, кто исследовал психофармацевтический потенциал ЛСД, после чего это сделали международные фармацевтические компании и, в конечном итоге, правительство США.

Изменяя сознание, ЛСД, псилоцибин и другие психоделические соединения были протестированы, чтобы определить, как они могут быть использованы в качестве нейро-медицинского военного оружия. Включая то, как солдаты на поле боя будут действовать, находясь в измененном состоянии сознания.

В 1938 году швейцарский химик доктор Альберт Хофманн был одним из первых, кто синтезировал ЛСД в пригодных для использования дозировках. Но даже он не осознавал его галлюциногенных свойств до 1943 года.

В послевоенные годы Совместное американское Агентство по разведывательным целям в Европе запустило операцию в сотрудничестве с бывшими нацистскими химиками. Во главе был лауреат Нобелевской премии Ричард Кун, который осознал, какую силу может иметь ЛСД в допросе советских шпионов.

Ричард Кун

Масштабы тестирования увеличилось: ЛСД стало инструментом контрразведки. В 1960 году гуру кислоты профессора Гарварда Лири и Ричард Альперт начали проект Гарвардского псилоцибина.

Матеус Лопес — Dream On

Первоначально чтобы решить, как «волшебные грибы», которые они обнаружили в Мексике, изменили ход человеческого сознания и подсознательное поведение. Серьезные исследования и статьи стали появляться в научных журналах.

По мере того, как кислота становилась все более распространенной, несмотря на опасения хромосомного повреждения и психоза, ЛСД быстро оказал невероятное влияние на альтернативную культуру: музыку, кино, моду, искусство и графический дизайн.

Визуальный язык психоделиков появился задолго до того, как был обнаружен препарат: некоторые опасные опиаты служили аналогичным целям. Калейдоскопические шрифты и графические модели конца 19-го века в стиле модерн, которые определяли молодежные культуры fin de siècle, являются непосредственными носителями психоделиков 60-х годов.

В 1920-х годах сюрреалистическое исследование ландшафта сновидений было также предвестником того, что станет психоделией в 60-х годах. В общем, корни психоделического дизайна уходят глубоко в другие альтернативные формы искусства.

Дориан Легрет

В 1960-е годы за запуск движения «Психоделическое искусство» отвечали различные художники-плакатисты из Сан-Франциско, такие как Уэс Уилсон и Виктор Москосо.

Уэс Уилсон был одним из самых известных дизайнеров психоделических постеров. Он изобрел стиль, который теперь является синонимом движения за мир, психоделической эпохи и 1960-х годов. В частности, он известен тем, что в 1966 году изобрел и популяризировал психоделический шрифт, благодаря которому буквы выглядели так, как будто они движутся или тают.

Уэс Уилсон Уэс Уилсон

Виктор Москосо был графическим дизайнером, который позаимствовал для своих комиксов викторианские образы, модерн и поп-арт. Он использовал концепцию вибрирующих цветов для создания «психоделического» эффекта во многих своих произведениях.

Вибрация достигается за счет получения цветов с противоположного конца цветового круга, каждый из которых имеет равные значения (от темного до светлого) и интенсивность (яркость).

Виктор Москосо Виктор Москосо

Психоделический стиль достиг пика в 1966-1972. Многие работы, особенно заметные в афишах концертов и событий, изображали сильную цветовую палитру обычно контрастных цветов, наряду с декоративными буквами и калейдоскопическими завитками. Искусство этого периода также отражало модерн и викторианские влияния.

Психоделическое движение оказало сильное влияние на художников комиксов, которые создали подпольный жанр искусства комиксов, известный как «подземный комикс». Роберт Крамб был одним из его сторонников.

Комиксы под влиянием психоделики носили сатирический характер и демонстрировали многие художественные черты других психоделических произведений.

Роберт Крамб

Многие психоделические работы славятся своими визуально увлекательными стилями, но движение также породило значительные противоречия из-за его связей с запрещенными веществами. Плакаты для музыкальных фестивалей, например, Woodstock, являются типичными примерами плакатов психоделического искусства.

Плакат фестиваля Woodstock Обложка группы The Who

The Who и Jimi Hendrix Experience также представляли это течение на обложках своих альбомов.

Jimi Hendrix Experience плакат

Психоделическое движение оказало влияние не только на музыку, но и на многие аспекты массовой культуры. Это включало стиль одежды, язык, искусство, литературу и философию.

Влияние оп-арта и поп-арта

Оп-арт, сокращение от «Оптическое искусство», — это стиль абстракции, основанный на геометрических формах, линиях и цветовых сопоставлениях для создания оптических иллюзий для зрителя. Получая популярность в 1960-х годах, такое искусство включало в себя узоры, сетки, изгиб или уменьшение объектов.
Бриджит Райли

«Поп» был термином, впервые примененным к массовой культуре, а не к искусству, но одной из целей движения поп-арт было стирать границы между «высоким» искусством и «низкой» популярной культурой.

Поп-арт был одним из главных художественных движений США в ХХ веке. Он впервые придуман в Британии в 1955 году, но неудивительно, что американцы с гораздо большим энтузиазмом и убежденностью взялись за дело потребителей и стали пионерами движения.

Поп-арт и поп-культура относятся к продуктам средств массовой информации, которые развивались в конце 1950-х и 60-х годов, а также к произведениям искусства, опирающимся на популярную культуру: упаковке, телевидению, рекламе, комиксам, кино.

Поп-арт пытался разрушить барьеры между высоким (старомодным) искусством и современной культурой.

Энди Уорхол

Источник

Битва между психоделикой и минимализмом в дизайне: на чьей стороне вы?

Минималист мог бы сказать Меньшее больше, но, со своей стороны, рекламист мог бы утверждать: Больше, рельефнее, лучше! Кому бы вы поверили и что действительно лучше — все или ничего?

Психоделическое и минималистическое искусство очень отличаются по эстетике, но одинаково блестящи. Оба могут быть эффектными в определенных случаях, и оба могут быть провальными. Психоделическое искусство довольно дерзкое и насыщенное. Минималистическое искусство… полная противоположность — очистка дизайна до самого необходимого.

Психоделика

Психоделическое движение в искусстве, как предполагает название, это визуальный дизайн, черпающий вдохновение из психоделического восприятия, когда художник находился под галлюциногенным воздействием наркотиков типа ЛСД, псилоцибина и мескалина.

Психоделическое искусство находилось на пике в годах, вместе с психоделической культурой и музыкой. Оно характеризуется яркими, дерзкими цветами, стилем модерн, непостижимым оформлением, калейдоскопичными образцами и сказочными предметами.

Фото Леонида Афремова

Психоделическое искусство шло бок о бок с музыкой шестидесятых. Большинство обложек музыкальных альбомов похожи на сказочные картинки. Выше — обложка альбома Роллинг Стоунс «Цветы» («Flowers»). Психоделическое искусство началось с бытовавшего тогда мнения, что измененное состояние сознания, вызванное наркотиками, может быть источником творческого вдохновения.

Его философия похожа на сюрреализм, за исключением того, что сюрреализм черпал вдохновение из снов, а не галлюцинаций. Художественное направление быстро распространилось по миру. Скоро психоделическое искусство распространилось на музыку, моду, а затем и целую культуру хиппи . В конце рекламисты просекли это направление и использовали его для продвижения своих продуктов.

Хотя психоделическое искусство, как предполагалось, существовало только в шестидесятых, недавно оно испытало вроде возрождения, как в искусстве, так и в рекламе. Психоделические образы великолепны для того, чтобы привлечь внимание благодаря смелым цветам и оформлению.

При переборе они могут выглядеть безвкусно и ужасно, при правильном подходе они могут выглядеть привлекательными и стильными. Красочное психоделическое изобразительное искусство подразумевает жизнь, веселье, молодость и удовольствие.

Изображение от Gosee.de

Изображение от Spray Graphic

Изображение от The Coca-Cola Company

Минимализм

Минимализм — это направление в искусстве и дизайне, когда картину упрощают до самой сути, отбрасывая все ненужные элементы. Основная философия минималистического искусства: «Меньшее больше»

Минималистический стиль находился под большим влиянием традиционного японского дизайна и архитектуры. Он зародился с Стель, голландским художественным направлением, которое появилось в 1917 году. Мастера этого направления использовали только базовые элементы вроде линий и поверхностей и основные цвета вроде синего, желтого, красного и черного.

Одной из первых рекламных публикаций в минималистическом стиле была реклама Фольксвагена Жука «Спасибо Маленький», автор Джулиан Коениг. Она признана лучшей рекламной кампанией 20 века изданием «Ad Age». Кампания была настолько успешной, что не только повысила продажи, но и создала новый брэнд для Жука.

Сегодня наиболее знаменитая компания, которая предпочитает минимализм, это Apple. Стив Джобс — известный минималист. В то время, как их конкуренты стараются втиснуть больше и больше возможностей в свои устройства, Стив Джобс старается выбросить ненужные возможности. Вместо того чтобы решать, что делать, Джобс больше увлечен поиском решения, что не делать.

Изображение от Apple

Каждое устройство Apple кричит про «минимализм»: Macbook Pro, Macbook Air, iPod, iPad, iPhone и Apple TV. Их цель — упростить жизнь, не поражая насыщенностью их (ненужными) возможностями.

Минимализм выглядит чистым, простым и свободным от суеты. Одни люди восхваляют направление, но другие называют его «художественной ленью». Неужели мы, художники, становимся ленивыми при создании высококачественных работ?

Нет, минимализм — это не только ограничения в искусстве. Он распространяется на все жизненные аспекты: искусство, моду, музыку, дизайн интерьеров, архитектуру и даже технологии. Мы хотим пережить больше с меньшим — не за счет снижения наших желаний и потребностей, но облегчая и упрощая их.

Психоделика Против Минимализма в

Ниже — подборка замечательных проектов, использующих как психоделические, так и минималистические художественные взгляды на дизайн в . Надеемся, это подкинет вам свежие идеи, как подойти к будущим проектам или работе.

Психоделический

Вот замечательный психоделический дизайн , выполненный талантливым Эдом Пейксото. Он включает обычные психоделические элементы из ярких красок и повторяющихся шаблонов. Сайт является воплощением дизайнерской философии Эдда Мейксото: Я создаю Ароматы. Сайт импрессивен и сделан со вкусом.

Нисгиа — это , созданный, чтобы убеждать. Это яркий интерактивный , выполненный на Флэше, с великолепной фоновой музыкой. Нисгиа — онлайновое портфолио Джона Панагиоту, графического дизайнера, который живет сейчас в Греции.

Сайт Studio 7 Designs яркий и фантастический, но в то же время земной. Он сделан с использованием элементов, найденных в природе, таких, как Земля, деревья и северное полярное сияние. Полярный медведь также использован в логотипе. Studio 7 Designs поддерживают эту идею в своем : дружественном к окружающей среде, сфокусированном на экологичности и построенном на естественных элементах.

Carbonmade не полностью психоделический, но включает яркие, фантастические и сказочные элементы. Он ребяческий, похожий на каракули в детском альбоме. Лично я люблю такой их , он напоминает мне леденцы и сахарную вату.

Минималистический

Мне нравится дизайн и концепция сайта — он ведет прямо к цели. Это минимализм до самой сути: использование белого пространства, минимум цветов, тип шрифта Helvetica и никаких изображений. Сайт стремится изо всех сил показать, что не создавался, чтобы производить впечатление. Скорее, чтобы обеспечить хорошую консультацию по хренову дизайну.

Сайт Стивена Хелда очень приятен на вид. Все, что вам нужно знать, это почему, как и что там. В нем использована цветовой формат CMYK, голубой-, цветовая схема, хорошо знакомая всем графическим дизайнерам. Заметно, что концепция продумана хорошо и полностью.

Оливер Хейц — это портфолио интерактивного дизайнера и . Оливер Хейц показывает, что для привлечения внимания не нужно много элементов. Дизайн его домашней страницы выглядит едва законченным. Это изображение в миниатюре минималистической меньшее больше идеологии.

Сандра Дюссо — еще одно портфолио, которым я наслаждаюсь. Дизайн простой, но концепция грандиозная. За основу своего онлайнового портфолио она взяла альбом для рисования, в котором вы можете увидеть её работы как страницы, вырванные из блокнота. Вы даже можете нарисовать свои собственные идеи на её домашней странице!

Как видно ниже, Главная страница содержит пустой квадрат. Я нарисовал в нем поющую девочку, используя мышку, что доставило мне удовольствие.

В приложении к Вашим Художественным Работам и Дизайну

Немного и того, и другого. Рекламная серия Apple iPod использует кричащие цвета, общие для психоделического движения, но только с самыми важными элементами, что присуще минимализму.

Меньшее больше. Простая, яркая картинка может сказать тысячу слов.

Почему минималистический дизайн отлично срабатывает? Сегодняшняя реклама, плакаты, наружная реклама и наполнены красками и элементами. В этом мире, полном хаоса и шума, клиента можно довести до замешательства. Хорошо, когда есть время для отдыха наших глаз, время для короткой передышки.

Минималистическая реклама предлагает вам этот «глоток свежего воздуха», давая белое пространство, на котором глаза зрителя могут расслабиться. Минималистическая реклама довольно часто очень остроумная, с одним сильным символом, рассказывающим целую историю.

Почему психоделический дизайн так эффективен? Психоделическое искусство — великий захватчик внимания. Биллборды, , печатная реклама и с яркими цветами моментально западают в голову. Используя насыщенный, психоделический дизайн, продукт или бренд выглядит как увлекательный, преуспевающий и деятельный.

Психоделическое искусство было образом жизни шестидесятых. Это была молодежная контркультура. Теперь оно не так выразительно, как прежде, но рекламщики черпают из него много элементов для продажи или продвижения продуктов.

Теперь минимализм — стиль жизни. Будет ли так всегда или нет, мы пока не знаем. Вероятно, нет — мир так непостоянен в наши дни. Но сегодня минимализм обладает сильным и действительным влиянием в искусстве, дизайне и жизни в целом.

Психоделический дизайн хорош для:

  • Супер для целевой аудитории с низкой степенью внимания, например, детей и тинейджеров.
  • Биллбордов и уличной рекламы. У прохожих и водителей нет времени смотреть на уличную рекламу дольше нескольких секунд. Вам нужна сильная, безумная идея, которая сразу же западает в голову. Использование психоделического дизайна идеально, чтобы захватить внимание в долю секунды.
  • Готовые к употреблению продукты и ширпотреб. Это продукты, которые мы используем ежедневно — такие, как газировка, конфеты или энергетические напитки. Они также называются импульсными покупками, или продуктами, которые вы покупаете, не планируя. Чем ярче цвета, тем больше они бросаются в глаза, по сравнению со своими конкурентами.
  • Продукты, которые хотят казаться молодежными, бойкими и полными жизни.

Минималистический дизайн лучше всего применять в:

  • Целевой аудитории, которая образована и хорошо информирована.
  • Рекламной среде, где у зрителя есть достаточно времени, чтобы переварить дизайн. Сюда входят журналы, книги .
  • Отдельных продуктах вроде автомобилей, дизайнерских сумочек, ноутбуков или драгоценностей. Минималистический дизайн позволяет лучше сконцентрироваться на вашем продукте и возможностях.
  • Информационных . Яркие цвета и перегруженность элементами, кроме прочего, дезориентируют зрителей и отвлекают читателей от вдумчивого чтения.
  • Продуктах, которые хотят казаться элегантными, профессиональными и замысловатыми.

Что касается вопроса, какой из дизайнов лучше, ответ на него лежит в предполагаемом посыле к клиентам и целевом рынке. Как показывают мои примеры выше, только то, что вы предпочитаете психоделический дизайн, не означает, что люди подумают, будто вы молоды или неразумны, или если вы предпочитаете минимализм, то вы опытны и очень мудры.

В отдельных случаях минималистический дизайн работает лучше, чем психоделический, и наоборот. Нужны знания, благодаря исследованиям и общему представлению, чтобы знать, где и когда психоделический и минималистический дизайн работают лучше всего.

Источник

Читайте также:  Гостиная дизайн лофт современный
Оцените статью
Поделиться с друзьями