Публицистический стиль проект 5 класс

Презентация на тему «Публицистический стиль»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Определение Публицистический стиль — функциональный стиль речи, который используется в таких жанрах как:

  • Статья
  • Очерк
  • Репортаж
  • Фельетон
  • Интервью
  • Памфлет

Назначение Публицистический стиль служит для воздействия на людей через СМИ:

  • Газеты
  • Журналы
  • Телевидение
  • Афиши
  • буклеты

Характеризуется наличием:

  • Общественно-политической лексики
  • Логичностью
  • Эмоциональностью
  • Оценочностью
  • Призывностью

В нем используются:

  • помимо нейтральной, высокая, торжественная лексика и фразеология
  • эмоционально окрашенные слова
  • употребление коротких предложений
  • рубленая проза
  • безглагольные фразы
  • риторические вопросы
  • восклицания
  • повторы и др.

Функции публицистического стиля

  • Информационная стремление в кратчайший срок сообщить людям о свежих новостях
  • Воздействующая стремление повлиять на мнение людей по поводу какой-либо общественно-политической или социальной проблемы

Задачи речи

  • воздействовать на массовое сознание
  • призывать к действию

Лексика, характерная для публицистического стиля, может употребляться и в других стилях: в официально-деловом, научном. Но в публицистическом стиле она приобретает особую функцию — создать картину событий и передать адресату впечатления журналиста от этих событий.

Источник

Презентация «Публицистический стиль речи»
презентация к уроку по русскому языку

Скачать:

Вложение Размер
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/publitsisticheskiy_stil.ppt 926 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема «Публицистический стиль, его особенности»

Цели урока 1. Систематизировать знания по теме «Особенности публицистического стиля». 2. Закрепить навыки стилистического анализа текста. 3 Совершенствовать умения различать тропы и стилистические фигуры. 4 Закрепить теоретические и практические навыки по теме

Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и чутье родного языка, уменье пользоваться его выразительными средствами, его стилистическим многообразием – самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надежная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности В.В. Виноградов -Как цели урока связаны с эпиграфом?

Подберите однокоренные слова к слову публицистический и образуйте словообразовательную цепочку Публика публицист публицистика публицистический

-Что изучает стилистика? Стили речи Разговорный Книжный научный художественный официально-деловой публицистический

Публицистический стиль (от латин. слова publicus , что значит «общественный, государственный») — это стиль, в основе которого лежит воздействие на читателя с помощью убеждения, влияния на его мысли и поступки. -В чем особенность публицистического стиля

Публицистический стиль Цель стиля Сфера употребления Речевые жанры Стилевые черты Языковые средства

Публицистический стиль Цель стиля Информирование, передача общественно-значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чем-то, внушением ему определенных идей, взглядов, побуждением его к определенным поступкам, действиям. Сфера употребления В официальной обстановке, общественно экономические, политические, культурные отношения, выступления в газетах и журналах, по радио и телевидению, на митингах и собраниях. Речевые жанры Статья в газете, журнале, очерк, репортаж, фельетон, ораторская речь, судебная речь, выступления по радио, телевидению, на собрании, доклад. Стилевые черты Логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность, страстность, общедоступность. Языковые средства а) общественно-политическая лексика б) эпитеты, сравнения, метафоры, лексические повторы, градация, фразеологизмы. в) побудительные и вопросительные предложения г) риторические вопросы д)распространенные обращения е) вводные слова, причастные и деепричастные обороты.

Композиция статьи 1.Напоминает научное рассуждение а) выдвигается важная общественная проблема б) анализируются и оцениваются пути её решения в) делаются выводы 2. Напоминает диалог, где автор сам высказывает мысль и задаётся вопросом, справедливо ли его утверждение

Такой текст подчиняется определенным законам композиции (тезис, доказательства, вывод), поэтому особое внимание обратите на первый и последний абзацы текста. В первом абзаце обычно сформулирован основной вопрос (проблема) текста. В тексте может быть не одна проблема, нужно сформулировать только одну проблему и работать только по ней. Внимательно прочитайте первый абзац и сформулируйте вопрос, над которым автор размышляет . Помочь сформулировать этот вопрос вам может А29.

Работать надо с текстом в целом , проблемный вопрос ставить ко всему тексту . Целесообразно обратить внимание на художественные детали (особенности портрета, интерьера, пейзажные зарисовки). Некоторые детали могут повторяться, это должно привлечь ваше внимание. Подумайте, для чего автор акцентирует внимание читателя на этих подробностях.

— Назовите писателей-публицистов 19 века ? (В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов, Н.Г. Чернышевский.) — Каких писателей-публицистов начала 20 века вы знаете? (М. Горький, В.Г. Короленко.) — Назовите писателей-публицистов – наших современников. (С. Залыгин, В.Г. Распутин, Д.А. Гранин, Д.С. Лихачев, А.И. Солженицын.)

Большой писатель, философ-жизнестроитель, вдохновенный заступник России, публицист Александр Исаевич Солженицын создал сотни публицистических статей. Его Нобелевская лекция, «Речь в Гарварде», статьи «Как нам обустроить Россию», «Жить не по лжи!» — образцы преданного и честного служения правде, Богу и России.

Отрывок из статьи А.И. Солженицына «Жить не по лжи!» 1) Наш путь: ни в чем не поддерживать лжи сознательно. 2) Через робость нашу пусть каждый выберет: остается ли он сознательным слугою лжи (о, разумеется, не по склонности, но для прокормления семьи, для воспитания детей в духе лжи!), или пришла ему пора отряхнуться честным человеком, достойным уважения и детей своих и современников. 3) Даже этот путь – самый умеренный изо всех путей сопротивления – для засидевшихся нас будет нелегок. 4) Но насколько же легче самосожжения или даже голодовки: пламя не охватит твоего туловища, глаза не лопнут от жара, и черный-то хлеб с чистой водою всегда найдется для твоей семьи. 5) Это будет нелегкий путь? – но самый легкий из возможных. 6) Нелегкий выбор для тела, — но единственный для души. 7) Нелегкий путь, — однако есть же у нас люди, даже десятки их, кто годами выдерживает все эти пункты, живет по правде. 8) Итак: не первыми вступить на этот путь, а – присоединиться! 9) Тем легче и тем короче окажется всем нам этот путь, чем дружнее, чем гуще мы на него вступим! 10) Будут нас тысячи – и не управятся ни с кем ничего поделать. 11) Станут нас десятки тысяч – и мы не узнаем нашей страны!

-Найдем признаки публицистического стиля и докажите стилистическую принадлежность текста. 1 вариант Цель текста. Сфера употребления. Жанр. 2 вариант Стилевые черты. Языковые средства.

Цель стиля Передача общественно-значимой информации о сознательном выборе жизненного пути – жить не по лжи, с одновременным убеждением читателя в том, что он не изменит своих убеждений, он страстно призывает других выбрать именно такой честный жизненный путь Сфера употребления В официальной обстановке, выступление в газете. Жанр Статья в газете Стилевые черты Логичность, эмоциональность, призывность Языковые средства Морально-этическая лексика: ложь, робость, правда, уважение, воспитание, семья; тропы: метафоры – слуга лжи, отряхнуться честным человеком, пламя не охватит, глаза не лопнут, выбор для тела; сравнение: путь легче самосожжения или даже голодовки; стилистические фигуры: антитеза 2, 5, 6, 7, 8; синтаксический параллелизм 10, 11; анафора 6, 7; риторический вопрос 5; лексический повтор: путь, нелегкий; вводное предложение 2, сложные синтаксические конструкции Композиция текста Построен по типу рассуждения: в первом абзаце выдвинут тезис, во втором и третьем – доказательства, а в последнем – вывод. В начале каждого абзаца – лексический повтор: слово путь.

Итог урока Я научился… Я умею.. Я получил наиболее полные .. Я понял … Домашнее задание стр. 229 – 230 теоретический материал, упр. 385 (I) .

Источник

Презентация по русскому языку на тему: «Публицистический стиль речи»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Публицистический стиль речи

Публицистический стиль — функциональный стиль речи, который используется в жанрах: статья, очерк, репортаж, интервью, ораторская речь.

Публицистический стиль занимает особое место в системе стилей литературного языка, поскольку во многих случаях он должен перерабатывать тексты, созданные в рамках других стилей. Научная и деловая речь ориентированы на интеллектуальное отражение действительности, художественная речь — на её эмоциональное отражение. Публицистика играет особую роль — она стремится удовлетворить как интеллектуальные, так и эстетические потребности.

Основные цели: воздействовать на массовое сознание призывать к действию сообщать информацию

Особенности публицистического стиля информирование людей через СМИ общественно-политическая лексика сильная эмоциональная окраска

Публицистический стиль используется: В публицистике В СМИ В агитационно-пропагандистских выступлениях

Лексические черты публицистического стиля эмоционально-экспрессивная окраска разговорные, просторечные, жаргонные элементы широта тематики

Синтаксические признаки публицистического стиля риторические вопросы восклицательные предложения предложения с инверсией заголовки статей, очерков, выполняющие рекламную функцию

Основной чертой публицистического стиля является: сочетание экспрессивности и стандарта, что связано с тем, что в этом стиле информационно-содержательная функция сочетается с функцией убеждения, эмоционального воздействия.

Публицистический стиль характеризуется: открытой оценочностью речи, призывным и лозунгово-декларативным характером выражения, простотой и доступностью изложения, рекламностью.

Публицистический стиль — функциональный стиль речи, который используется в жанрах: статья, очерк, репортаж, интервью, ораторская речь.Особенности публицистического стиля: информирование людей через СМИ, общественно-политическая лексика, сильная эмоциональная окраска

Основная черта публицистического стиля: сочетание экспрессивности и стандарта, что связано с тем, что в этом стиле информационно-содержательная функция сочетается с функцией убеждения, эмоционального воздействия Публицистический стиль занимает особое место в системе стилей литературного языка

Номер материала: 334677

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВладлена Черемшанская

Похожие презентации

Презентация на тему: » Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.» — Транскрипт:

1 Публицистический стиль речи.

3 Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей

4 Стилевые черты публицистического стиля. Эмоциональность Призывность Актуальность Доходчивость

5 Синтаксические средства языка. побудительные (по цели высказывания) и восклицательные (по эмоциональной окраске) предложения; риторические вопросы (на которые отвечает сам автор); повторы; однородные члены; параллелизмы (сходное построение предложений текста).

6 Лексические средства связи литературные цитаты, афоризмы, пословицы и поговорки. антонимы слова книжной и разговорной речи слова и выражения, использованные в переносном значении.

7 Сфера употребления В устной речи: выступления на митингах, собраниях, в передачах по радио и телевидению. В письменной речи: статьи в газетах, журналах.

8 Жанры Заметка – краткое сообщение в печати. Статья – научное или публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете. Очерк – небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных событий (обычно социально значимых). Репортаж – сообщение о местных событиях, событиях дня, оперативная информация (в печати, по радио и телевидению). Интервью – предназначенная для печати (или передачи по радио и телевидению) беседа в форме вопросов и ответов с каким-либо лицом. Отзыв – отклик, мнение о ком-чем-нибудь, оценка кого- чего-нибудь в печати или в устной форме.

Источник

Проект на тему «Публицистический стиль»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Голынковская средняя школа» Проект на тему: «Публицистический стиль речи» Выполнили: ученики 7 «А» и 7 «Б» класса Руководитель: Ольховка.Т.П

Цель работы: знакомство и изучение публицистического стиля. Задачи: рассмотрение особенностей публицистики; жанровая классификация стиля; рассмотрение морфологических, лексических и синтаксических средств; определение основных функций; найти материал об истории возникновения публицистики; Участие в социальном проекте «Мой домашний питомец».

Планируемые образовательные результаты: Предметные: знать особенности публицистического стиля, его жанры; языковые средства публицистического стиля; виды публичных общественно-политических выступлений и их структуру; уметь находить тексты, написанные в публицистическом стиле; определять признаки публицистического стиля в указанных текстах; доказывать принадлежность текста к публицистическому стилю; уметь составлять устное выступление-обращение в публицистическом стиле. Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию

Методы и формы обучения: Наблюдение над языком; проблемный метод; Групповая работа; Индивидуальная работа

Номер материала: ДБ-1436239

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Красивые балясины для дома
Оцените статью
Поделиться с друзьями