Разработка фирменного стиля магазина, компании
Для современного потребителя комфорт пребывания в магазине, эмоции от его внешней и внутренней эстетики приобретают все большее значение. Речь идет о значении стиля в ритейле.
Визитная карточка любого магазина, независимо от специализации (одежда, электроника и т. д.) – его фирменный стиль. Он работает на узнаваемость бренда и на единую коммуникацию с покупателем. Это трансляция в экстерьере и интерьере магазина или другого объекта сути бренда, его «послания» конечной аудитории, четко описанном в концепции позиционирования. Графический тон фирменного стиля компании задают основные константы – логотип, фирменная цветовая гамма и шрифты.
Фирменный стиль магазина может стать эффективным инструментом в повышении роста продаж, при условии, если его разработкой занимаются специалисты по брендингу в ритейле. Не каждый даже очень талантливый дизайнер справится с этой задачей, так как розничный бренд «живет» в своем пространстве, и существует огромное количество нюансов, которые известны только опытным специалистам в ритейле.
Особенность создания фирменного стиля компании в ритейле заключается в том, что он реализуется средствами оформления фасадов, в интерьерах, системах навигации, POS-материалах. Так, важное слагаемое – корпоративные цвета. Чтобы при создании дизайна фирменного стиля магазина обеспечить цветовое единство всех носителей и физического пространства бренда, нужно исходить не только из возможностей современной полиграфии. Следует знать особенности цветов самоклеящихся пленок, системы RAL, отделочных материалов и технологий.
При разработке брендбука и фирменного стиля компании нужно учитывать специфику российского рынка материалов и технологий, не всегда совпадающих с таковыми за рубежом.
Создание фирменного стиля – тонкий баланс креатива и технологий
Итак, создание фирменного стиля розничной сети должно соответствовать следующим требованиям:
- Графические атрибуты бренда, визуальной платформы бренда определяют стилистику коммуникаций с потребителем. Оригинальная идея должна передавать ценности бренда и быть способной развиваться в ритейле на всех носителях и в пространстве также успешно и эффектно, как и на экране монитора.
- Дизайнерские решения должны быть практичными и удобными в реализации, а также учитывать экономику проекта.
- При разработке фирменного стиля розничной сети магазинов необходимо принимать во внимание специфику региональных российских технологий и материалов.
Как фирменный стиль воплощается в экстерьере розничной точки в стрит-ритейле?
Восприятие визитки, находящейся в руках человека, журнала перед глазами или сайта, совершенно отличается от восприятия вывески, которую нужно рассмотреть с определенного расстояния в различных условиях времени суток и погоды.
Факторы, которые нужно учитывать при разработке вывесок еще на этапе создания логотипа:
- День-ночь (днем ярко, ночью тускло или наоборот)
- Расстояние от пешеходной зоны до вывески (читабельность с учетом различного качества зрения людей и удаленности от дороги)
- Близость к основным магистралям (скорость восприятия автомобилистами и пешеходами отличается в разы)
- Близко стоящие дома, деревья (тень, открытая-закрытая зона)
- Заполненность фасада вывесками соседей-арендаторов (контрастность-неконтрастность, что доминирует)
- Качество самого фасада (пример: парадный фасад на Тверской, где и табличка латунная будет заметна, значительно отличается от первого этажа жилого здания в спальном районе, завешенного разномастными вывесками салонов и магазинов)
- Экономика тиражируемых решений
- Масштабируемость в зависимости от размеров фасадов и рекламных мест.
Учитывая эти особенности и масштаб розницы, необходимо с пониманием выбирать шрифты и графические мелкие или сложные для воспроизведения элементы
Разработка фирменного стиля магазина (одежды, продуктов и любого другого сегмента) у профессионалов ритейл-брендинга гарантирует уникальную идентификацию и экономическую эффективность бренда.
В результате работы нашей команды над концепцией вы получите:
- Основные константы бренда — фирменный блок, состоящий из логотипа, фирменного знака, гамму фирменных шрифтов
- Концепцию фирменного стиля на примере основных носителей в эскизном проекте (деловая документация, вывеска, POS-элемент), включая стилеобразующие элементы при их необходимости
- Типовые мастер-макеты всех элементов стиля и продвижения. В том числе шаблоны деловой документации, печатной и сувенирной продукции, электронной продукции (сайт и реклама в интернете).
- Фотостиль бренда.
Все эти элементы фирменного стиля (логотип, гамма шрифтов и т.д.) на следующем этапе лягут в основу создания брендбука.
Разработка фирменного стиля компании – процесс протяженный. Но, когда завершено создание основных констант – разработка логотипа, фирменных цветов и шрифтов, можно приступать к дизайну магазина – развитию графических элементов в экстерьере и интерьере.
Источник
Процесс разработки логотипа и фирменного стиля для бренда одежды
Введение
Я долго не публиковал новых материалов. Была масса прокрастинации причин. Кроме того я занимался созданием и продвижением собственных проектов. Но об этом позже.
Сегодня хотел бы подробнее рассказать о процессе работы над логотипом и фирменным стилем.
Какое-то время я не брал заказы на дизайн, в связи с чем потерял многих постоянных клиентов. Нужно было срочно навёрстывать упущенное время и заполнять запылившееся портфолио.
Поэтому я забрался на дизкон и взял пару конкурсов в оборот.
Техническое задание
Задача стояла следующая – разработать логотип для бренда молодёжной одежды Elen Lublinski. Прикрепляю скрин технического задания ниже.
Оченно интересно! Самое интересное это пожелание заказчика – буквы EL должны преобразовываться в дракона! Если клиент знает что хочет и сразу пишет концепт своего знака это довольно неплохо. Потому что не надо прыгать в бесконечность в поисках подходящих идей для визуала.
Я не сторонник того чтобы отговаривать клиента от задуманной концепции и считаю что высокие требования рождают профессионализм.
Наброски
Как обычно начинаем с набросков на бумаге. Так как я люблю рисовать для меня сложнее всего было не увлечься и не уйти с головой прорисовку дракона))
Осень… Драконы полетели на юг)
Но первоначальные варианты мне не особо импонировали, потому-что переход из буквы в дракона уж слишком дёшево смотрится. Для бренда одежды прямо скажем – по детски.
И я решил вписать имеющийся визуальный контент в геральдическую форму. Опять-же наброски. И уже что-то более конкретное и серьёзное прорисовывается.
К тому-же дракон смотрится менее зловеще когда вписан в какую-то более внятную форму 😈
По рисованию у меня всегда были пятерки 🙂
Но это ещё нужно отрисовать в векторе и доделать.
Раньше я делал это в кореле, но после продолжительно отпуска я решил перебраться в люстру. Для меня это не составило труда, благо я в нём в до этого иногда работал и у них с фотошопом много общих хоткеев.
Шрифт
Первый вариант скажем честно не очень, но мы не останавливаемся и идём дальше.
Это один из первых вариантов. Здесь я упростил конструкцию из букв EL в центре. Но они смотрятся как кирпичи и я отказываюсь от этого варианта но чуть позже.
Сначала я был уверен что синий с пурпурным здесь будут уместно смотреться, но они не давали мне покоя. Оба слишком яркие, дерущиеся друг с другом цвета.
Обилие вариаций помогает нам найти баланс.
В итоге я остановился на Fontin Sans в шрифтовой части лого, а для деловой документации и рекламы выбрал Source Sans. Прикрепляю скрин гайдлайна.
Пробуем знак в разных цветовых гаммах.
Невооружённым взглядом видно что для такого знака яркая цветовая гамма не подходит. Здесь скорее подойдут классический чёрный, либо другие тёмные тона с небольшими акцентами.
Пробуем на мокапах. Всё в топку.
Всё таки я долго метался и примерял сине-пурпурную гамму со всех сторон.
Один из промежуточных вариантов. Тот случай когда шрифт в знаке вроде бы ничего… но не тот.Мне лично использование мокапов позволяет взглянуть со стороны на примелькавшийся знак и тем самым как бы увидеть его в другом свете.
Да. Это всё всего лишь пробы. Итоговый вариант будет немного другой.
Я много времени провёл на colorscheme.ru в поисках подходящей палитры и всё-таки решил поменять синий на чёрный и не разу не пожалел. Пурпурный с чёрным смотрится интересней.
Логотип
Ну наконец-то с логотипом определились. На это у меня ушёл не один день и даже не два.
Но зато этот вариант действительно меня радует.
Тут я определился со шрифтами и цветом и добавил подстрочник.
Фирменный блок
Фирменный блок представляет собой сочетание графической и текстовой части логотипа. Наиболее распространённые варианты это вертикальный и горизонтальный варианты размещения. Но бывают и другие, альтернативные варианты, как правило, исходя из требований и нужд потребителя.
вертикальный и горизонтальный варианты размещения логотипа
Прописываем горизонтальный и вертикальный варианты расположения логотипа. Я использовал в качестве модуля букву “Е” из графического элемента.
Её высота принята за единицу (Х). Отталкиваясь от этой величины мы прописываем значения в рамках которых у нас будут ограничения и рекомендации по дальнейшему расположению и перемещению знака и прочих элементов.
Паттерн
Опять-же пробовал разные варианты паттерна. Решил оставить дракона, хвост и виньетку в центре (минимализм рулит). Этот паттерн подойдёт для визитки конвертов, пакетов, бланков и т.д.
Визитки
Визитные карточки могут быть двусторонними и односторонними. В нашем случае визитная карточка с тачкавером и серебром будет смотрется уместно и стильно.
Односторонние и двусторонние визитки в чёрном и белом исполнении. Для исключительных случаев предусмотрена даже пурпурная)
Естественно мы предусмотрели и дешёвый вариант. Это визитки на мелованной бумаге 300г. Как обычно.
Вывеска
Конечно это не вывеска. Чаще всего это фрезерованный пластик (либо другой подобный материал) с контражурной подсветкой.
В поисках горизонтального варианта пробуем различное расположение элементов.
Фирменный стиль
Для деловой документации за сонову я взял чёрный цвет, который слегка разбавлял цветными акцентами. Там где это уместно использовал паттерн, а где-то оставлял просто логотип.
В целом фирменный стиль получился довольно сдержанный, но с элементами неоклассицизма).
Гайдлайн
Теперь верстаем небольшое руководство по использованию фирменного стиля. Поначалу делал всё в индизайне, но потом перешёл на люстру.
Дело в том что я решил пожертвовать малым размером файла пожалев пожалев, при этом, своё время. Поэтому я подготовил джпеги в иллюстраторе, а затем из индизайна отправил их в пдф формат. Обещаю – больше так не буду;)
(Наверняка это можно делать и из люстры, но мне удобней и быстрей делать такие вещи в индизайне).
Возможно где-то переборщил с мокапами).
Интро
В последнее время увлёкся анимацией и решить запилить небольшое интро для логотипа.
Для анимации использовал Adobe After Effects. Потом наложил музыку и экспортировал из Sony Vegas Pro.
Исполнитель: Dravek – Shishigami. Получилось довольно динамично.
After Effects довольно простая программа, как по мне, и я решил добавить её в список своих маст хэв программ.
Заключение
К сожалению слишком много времени ушло на проработку всех нюансов, начиная от шрифтов и заканчивая документацией и я не успел предоставить удобоваримую версию на конкурс. Я доделал проект уже после подведения итогов.
Из собственных недоделок могу сказать что в этом случае я не продумывал “микроскопическую” версию логотипа, использование знака на авто, в интерьере и ещё много чего, т.к. не счёл нужным (конкурс и т.д.).
Отсюда напрашивается вывод: классный законченный проект не сделаешь на коленке за 2-4 дня. На это нужно от 2-х до 8-х недель сроку(в зависимости от количества позиций). Но в принципе мы это и так знали. Так ведь;)
Спасибо за внимание! Надеюсь вам был интересен процесс разработки айдентики для бренда одежды.
Если нужен логотип или стиль просто заполните форму ниже.
также можете написать мне в вайбер или ватсап +7(927)652-28-09
Источник