Результат федерального проекта современная школа

Федеральный проект «Современная школа» Национального проекта «Образование»

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой

Карта школ-участников

19 марта 2020 года состоялось совещание в режиме видеоконференции по вопросу реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2020 году.

В совещании приняли участие:

Васильев В.Н. — заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России,

Сачко Ю.М. – начальник отдела Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России,

Соловьева Т.А., и.о. директора ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»,

руководители (заместители руководителей) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования,

кураторы реализации мероприятия от органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования,

руководители отдельных образовательных организаций – участников реализации мероприятия.

С материалами видеоконференции можно ознакомиться ниже.

7) Информатика в школе для обучающихся с нарушениями зрения (для руководителей и педагогических работников образовательных организаций)

8) Логопедическая помощь детям с нарушениями чтения и письма: современные аспекты (для руководителей и педагогических работников образовательных организаций)

9) Цифровая образовательная среда отдельной образовательной организации: вопросы и ответы (для руководителей и педагогических работников образовательных организаций)

10) Дети с отклоняющимся поведением в отдельной образовательной организации (для руководителей и педагогических работников образовательных организаций)

11) Технологии консультирования родителей, направленные на выявление скрытых образовательных запросов (для руководителей и педагогических работников образовательных организаций)

12) Подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся с нарушениями зрения

13) Подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся с нарушениями слуха (для руководителей и педагогических работников образовательных организаций)

14) Подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся с нарушениями речи (для руководителей и педагогических работников образовательных организаций)

15) Подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся с расстройствами аутистического спектра (для руководителей и педагогических работников образовательных организаций)

16) Дифференцированный подход к организации деятельности детей с ОВЗ с разными особыми образовательными потребностями, обучающихся совместно (для руководителей и педагогических работников образовательных организаций)

17) Коррекционно-развивающая направленность образовательного процесса в отдельной образовательной организации: единство требований (для руководителей и педагогических работников образовательных организаций)

18) Администрирование образовательно-реабилитационного процесса в отдельной образовательной организации (для руководителей образовательных организаций, органов исполнительной власти субъектов РФ)

19) Русский жестовый язык как вспомогательное средство образования глухих и слабослышащих детей (для руководителей и педагогических работников образовательных организаций)

20) Организация обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на дому

1. Проектирование и оценка индивидуальных учебных планов при совместном обучении детей разных нозологических групп
2. Организация дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра с позиции обеспечения качества
3. Специальные занятия по развитию коммуникации в малых подгруппах в условиях инклюзивной дошкольной образовательной организации
4. Консультирование семей, воспитывающих слепых детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения
5. Обеспечение преемственности дошкольного и начального основного уровней образования детей с задержкой психического развития
6. Психокоррекционная работа с семьями, воспитывающими детей и подростков с двигательными нарушениями

Широкова Елена Александровна, Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 92», Нижегородская область

Реализация мероприятий по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) федерального проекта «Современная школа»

Волошина Евгения Борисовна, ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №4», Ставропольский край (победитель прошлого года в номинации «Лучшее развивающее пространство школы»)

Создание условий для развития инфраструктуры профессионального развития обучающихся

Вагина Капиталина Алексеевна, Чурбанова Елена Петровна, ГБОУ РК Школа-интернат № 24, Республика Карелия

Создание условий для формирования социально-трудовых компетенций обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Османова Ирина Александровна, Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Кировская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

С «Доброшколой» все получится

Мартыненко Валентина Владимировна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелия «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18»

Обновление материально-технической базы предметной области «Технология» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»: новые возможности, перспективы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рубкевич Елена Анатольевна, Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Рыбинская школа-интернат № 1, Ярославская область

Итоги модернизации школьной образовательной системы. Перспективы развития.

Годованчук Елена Юрьевна, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» муниципального образования город Ноябрьск, ЯНАО

Модернизация содержания образования предметной области «Технология» в условиях реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Сапронова Екатерина Борисовна, Государственное общеобразовательное казенное учреждения Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутск»

Дополнительное образование как вспомогательный инструмент профориентационной работы с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения

Селиванова Ирина Николаевна, МБОУ «СОШ N 3 г.Красноармейска Саратовской области им. дважды Героя Советского Союза Скоморохова Н.М.»

Государственная Итоговая Аттестация в выпускных классах, обучающихся по адаптированным образовательным программам

Филиппова Ирина Николаевна, Инфантьева Оксана Ивановна, Панина Елена Юрьевна, Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 25 г. Братска»

Разработка методического пособия по направлению «Речь и альтернативная коммуникация» в условиях реализации ФГОС УО

Ширчков Виктор Иванович, ГКОУ «Большекрутовская школа-интернат», Нижегородская область

Использование электроинструмента на уроках столярного дела

Источник

Результат федерального проекта современная школа

Проект: Борьба с онкологическими заболеваниями в Кабардино-Балкарской Республике

Проект: Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)

Проект: Поддержка семей, имеющих детей

Проект: Современная школа

Проект: Социальная активность

Проект: Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (Кабардино-Балкарская Республика)

Проект: Комплексная система обращения с ТКО

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Сроки реализации: 01.01.2019 — 31.12.2024

внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология».

Главные цифры проекта (к 2024 году):

проведение комплексной оценки качества общего образования в 85 субъектах России, создание современной материально-технической базы в 16 тысяч школ в сельской местности и малых городах 80 субъектов Российской Федерации, создание новых мест в общеобразовательных организациях для 230 тысяч детей, участие 70% школьников в различных формах сопровождения и наставничества, реализация общеобразовательных программ в сетевой форме 70% организаций начального, основного и среднего общего образования, строительство и введение в эксплуатацию не менее 25 школ с привлечением частных инвестиций.

Общий бюджет проекта:

более 295,1 млрд рублей

Успех каждого ребенка

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

создание в 85 субъектах России региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, обновление материально-технической базы в сельской местности для занятий физкультурой и спортом для 935 тысяч детей, создание 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков «Кванториум» для 2 млн детей, охват дополнительными общеобразовательными программами не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья.

Общий бюджет проекта:

более 80,5 млрд рублей

Поддержка семей, имеющих детей

создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

оказание не менее 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей во всех субъектах России.

Общий бюджет проекта:

более 8,5 млрд рублей

Цифровая образовательная среда

создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.

Общий бюджет проекта:

более 79,8 млрд рублей

внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

повышение уровня профессионального мастерства 50% педагогических работников, создание сети центров непрерывного повышения квалификации во всех субъектах России, участие 70% учителей в возрасте до 35 лет в различных формах поддержки и сопровождения обучающихся в первые 3 года работы.

Общий бюджет проекта:

более 15,4 млрд рублей

модернизация профессионального образования, в том числе с помощью внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

создание сети из 100 центров опережающей профессиональной подготовки и 5000 мастерских с современным оборудованием, участие 70% людей, обучающихся по программам среднего профессионального образования, в различных формах наставничества, повышение квалификации 35 тысяч преподавателей по программам, основанным на опыте Союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия).

Общий бюджет проекта:

более 156,2 млрд рублей

Новые возможности для каждого

формирование системы, в рамках которой работники смогут непрерывно обновлять свои профессиональные знания и приобретать новые профессиональные навыки, в том числе компетенции в области цифровой экономики.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

участие не менее 20% научно-педагогических работников в реализации программ непрерывного образования, обучение по программам непрерывного образования как минимум 3 млн человек.

Общий бюджет проекта:

более 9,2 млрд рублей

создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере волонтерства.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

создание и внедрение в 85 субъектах Российской Федерации системы социальной поддержки граждан, систематически участвующих в волонтерских проектах, проведение информационных и рекламных кампаний с целью популяризации волонтерства, ежегодно охватывающих как минимум 10 млн человек.

Общий бюджет проекта:

более 27,2 млрд рублей

увеличение в два раза числа иностранных граждан, обучающихся в вузах и научных организациях, а также реализация комплекса мер по их трудоустройству.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

увеличение числа иностранных граждан, которые обучаются в российских вузах, до 435 тысяч человек, ежегодное обучение как минимум 15 тысяч иностранных граждан в летних и зимних школах, реализация в не менее 60 университетах минимум по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию.

Общий бюджет проекта:

более 107,4 млрд рублей

Социальные лифты для каждого

формирование системы профессиональных конкурсов, дающей гражданам возможности для профессионального и карьерного роста.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

проведение 35 конкурсов с участием 1,7 млн граждан России.

Общий бюджет проекта:

более 4,7 млрд рублей

Источники:
723,3 млрд руб. — федеральный бюджет

45,7 млрд руб. — бюджеты субъектов РФ

15,4 млрд руб. — внебюджетные источники

Источник

Читайте также:  Проект свой стиль города
Оцените статью
Поделиться с друзьями