Рисование красивая посуда старшая группа

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чайная посуда»

Елена Васильевна Павинова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чайная посуда»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чайная посуда».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное, речевое.

Цель: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Задача: Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит. Учить равномерно распределять узор на посуде. Формировать понятие чайная посуда.

Оборудование: картинки с изображением посуды, игрушечная посуда, краски, альбомные листы, кисточки, стаканчики с водой, шаблоны чайной посуды.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам сегодня в группу пришло письмо, давайте прочитаем его и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Красная шапочка. Прошу вас, помогите мне нарисовать чайную посуду для моей бабушки. Я совсем не умею рисовать, а скоро праздник 8 марта и мне так хочется порадовать бабушку. Буду вам благодарна, если вы мне поможете. Спасибо. Ваша Красная шапочка.»

Ребята, вы поможете Красной шапочке?

Воспитатель: Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, что именно из посуды вы будете рисовать.

Это что за Паренёк

В золотой рубашке.

Приглашает на чаёк

(Чайник)

Без меня еще ни дня

Дядя Чайник льет в меня

Много и другой работы

В садике в меня компоты

Ребята, так что мы будем с вами рисовать?

Дети: Чайник и чайную чашку.

Воспитатель: Совершенно верно. Давайте немного отдохнем.

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. Дети садятся.

(Воспитатель предлагает ребятам посмотреть картинки с изображением чайной посуды, а также игрушечную посуду, расставленную на столе)

Воспитатель: А теперь ребята приступим к рисованию.Самостоятельная работа для детей: рисование чашки и чайника. Украшение их. Предлагаю как вариант свой образец чайной посуды. Наблюдение за действием детей и при необходимости оказываю помощь и поддержку.

Воспитатель: — Хорошо вы потрудились, давайте отдохнем.

Упражнение «Посуда» (координация речи с движением: закрепление в речи относительных прилагательных).

Вот большой стеклянный чайник,Надули животик: одна рука на поясе, другая

Очень важный, как начальник изогнутая, как носик.

Вот фарфоровые чашки, Присели, одна рука на поясе.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, Потянулись, руками сомкнули над головой.

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос, Вытянули, согнутые в локтях руки

Он посуду к нам принёс. ладошками вверх.

Посмотрите, какая красивая посуда у нас получилась. Как только наши работы высохнут, мы отправим их Красной шапочке, и она сможет сделать бабушке подарок на 8 марта.

Фотоотчёт «Аппликация из фантиков. Чайная посуда» Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Поэтому художественно-эстетическое.

Конспект НОД «Федорино горе» в старшей группе компенсирующей направленности по закреплению лексической темы «Посуда» Конспект НОД «Федорино горе» в старшей группе компенсирующей направленности по закреплению лексической темы «Посуда» С интеграцией образовательных.

«Чайная пара». Конспект НОД по лепке на тему «Посуда» Конспект НОД Лепка на тему посуда «Чайная пара» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (лепка, «Коммуникация».

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Лиса» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) В старшей группе Тема: «Лиса» Программное содержание: 1. Передавать в рисунке.

Конспект НОД по рисованию «Летние цветы» в старшей группе Цель: уточнить представления о двух временах года – лете и осени, формировать умение находить признаки лета и осени на территории детского.

Конспект НОД по рисованию свечой в старшей группе «Елочки» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик» Задачи: Познакомить детей с новым, нетрадиционным способом рисования: акварель по.

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Посуда» Задачи образовательные: Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формировать понятия.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Веселый клоун» Конспект НОД Рисование по замыслу с передачей мимики и движения. «Веселый клоун» Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Возрастная группа старшая Тема (в соответствии.

Источник

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»

Екатерина Родионова
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»

1) Создавать художественный образ, используя известные приемы.

2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды.

3) Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета.

4) Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

Оборудование: Мультимедиа, отрывок из мультфильма «Федорино горе», картинки чайника и чашки, цветные карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседа о посуде, игры с кукольной посудой.

Ход занятия:

1) Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из одного мультфильма. Смотрите внимательно, потом вы должны сказать, как он называется.

(Дети смотрят отрывок).

Воспитатель: Скажите, как называется этот мультфильм?

Дети: «Федорино горе»

2) Основная часть.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда?

Дети: Она её не мыла, била и т. д.

Воспитатель: Почему посуда решила вернуться к Федоре?

Дети: Посуда пожалела Федору, простила и т. д.

Воспитатель: Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Она очень расстроилась. Как вы думаете, как можно ей помочь?

Дети: Нарисовать для неё новую посуду.

Воспитатель: А какую посуду вы знаете? (Ответы детей). Федора сказала мне по секрету, что она хочет, чтобы вы нарисовали для неё чашку и чайник.

(Рассматривание чайника и чашки).

Воспитатель: А какие виды чашек вы знаете? (Керамические, стеклянные, деревянные, фарфоровые, алюминиевые, железные, глиняные).

Воспитатель: Для чего нужна чашка?

Дети: Чашка нужна для питья чая.

Воспитатель: Какой она формы? (Округлой).

Воспитатель: Да, у чашки узкое донышко, а к верху она шире. У каждой чашки обязательно есть ручка, чтобы было удобнее пить из неё разные напитки. Как вы думаете, что будет с чашкой, если она упадет?

Воспитатель: Из каких частей состоит чайник? (У чайника есть ручка; крышка закрывающая отверстие, в которое мы наливаем воду; маленький носик из которого мы выливаем воду; донышко).

Воспитатель: Чашка и чайник могут быть разных размеров и разного цвета. Обратите внимание на размер чайника, он больше, чем чашка.

Воспитатель: Подумайте над тем, какой у вас будет узор? Узор должен быть у чайника и чашки одинаковый.

Воспитатель: Ребята, а с чего вы начнете рисовать?

Воспитатель: Что вначале вы будете рисовать?

Воспитатель: Давайте с вами в воздухе покажем, как будем рисовать чайник (сначала проведем линию – это будет стол, затем нарисуем круг, потом донышко, ручку, крышечке).

Воспитатель: А теперь каждый садится за стол на свое место. И приступаем к рисованию.

Самостоятельная работа детей: рисование чашки и чайника. Украшение их. Наблюдаю за действием детей и при необходимости оказываю им помощь и поддержку.

Воспитатель: Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?

Воспитатель: Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?

Воспитатель: Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему?

Дети: Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике отпечатками овощей «Тарелочка для бабушки Федоры» Тема: «Тарелочка для бабушки Федоры» Программное содержание: Дать элементарные представления об овощах; цвете овощей. Совершенствовать знание.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: создание условий для развития речевой активности детей через составление описательного рассказа. Задачи: создавать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Цели: • Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по предметному рисованию в подготовительной группе «Мишка-шалунишка» Задачи: Закреплять умение рисовать животное — медведя, соблюдая пропорции, форму и строение тела. Совершенствовать способность рисовать.

Конспект по предметному рисованию «Снег для зайки» Конспект по предметному рисованию в младшей группе «Снег для зайки» Цель: Развитие способности у детей наносить ритмичные мазки кисточкой.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Программные задачи: Расширять и активировать предметный словарь и словарь.

Конспект НОД по предметному рисованию «Золотая хохлома» Организованная образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие – рисование предметное (01.02.2016 г.) Салгалова К. В Тема:.

План-конспект НОД по предметному рисованию с детьми старшей группы «Радуга-дуга» Цель: 1. Развитие чувства цвета. 2. Воспитание эстетического отношения к природе НОД. Задачи: 1. Продолжить учить детей самостоятельности,.

План-конспект занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Жили-были у Федоры. Посуда» Этап1 Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Сегодня нам прислали письмо из сказочной деревни. Пишет нам бабушка Федора. У неё случилось горе,.

Проект «Посуда для Федоры» Краткосрочный проект в средней группе: «Посуда для Федоры» Цель: обогатить и обобщить знания детей по теме «Посуда». Задачи: • расширять.

Источник

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.

Скачать:

Вложение Размер
gzhel_str.gr_.docx 20.5 КБ

Предварительный просмотр:

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ .

Тема: Посуда для Федоры.

Воспитатель Федотова Ольга Павловна

МАДОУ ЦРРР детский сад №14 г. Кропоткин

Цель : формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.

О.о. “ Познание ” — закрепить представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.

О.о. “ Художественное творчество” — побуждать детей к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи.

О.о. “ Чтение художественной литературы” — продолжить знакомство с творчеством К. Чуковского, побуждать замечать красоту поэтического слова.

О.о. “Социализация” — воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

О.о. “Коммуникация” — активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.

О.о “Здоровье” — следить за осанкой во время работы.

О.о “Труд” — побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.

О.о “Музыка” — развивать эмоциональную отзывчивость на муз. произведения.

Чтение произведения К. Чуковского “Федорино горе”. Рассматривание предметов быта и посуды в технике “Гжель”. Д/и упражнения по ознакомлению детей с элементами гжельской росписи. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.

Материал к занятию.

Гуашь, кисти № 1 и № 3, баночка с водой, салфетки. Декоративные тарелки из картона. Открытки, альбомы с Гжелью. Гжельская посуда, предметы народных промыслов – Городец, Хохлома, Дымка. Альбом элементов и алгоритмов выполнения народной росписи.

Музыкальный ряд: русские народные мелодии.

Словарная работа: Гжель, гжельская роспись, элемент гжельской росписи, цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр, мастер, умелец.

I. Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленное письмо. На письме крупно написано “От Федоры”.

Воспитатель : Ребята, ведь это же письмо от той самой Федоры, от которой разбежалась вся посуда.

Воспитатель дает прочитать письмо одному из детей: “Здравствуйте ребята, у меня случилась беда – разбились все тарелки. Горе, Федоре, горе!”.

Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
В доме вновь порядка нету
И опять переполох.

Раскололась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Раскатились кто куда!

Воспитатель : Ребята, Федора опять взялась за старое — посуду не жалела, — все тарелки побила . Ребята вот посмотрите одни осколочки остались (показать разбитую посуду). Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же разбилось у Федоры.

Д/и «Собери осколки»(Разрезные картинки). Игровая задача: собрать иллюстрацию. Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе

.Часть посуды мы с вами собрали . А остальная посуда чашки , блюдца ,чайник в страхе разбежались. Посмотрите , может они спрятались где-то здесь ,у нас?

Д/и «Найди похожую посуду» Игровая задача : найди похожую посуду .украшенную подобным узором . Ход игры: дети выбирают нужную посуду и ставят ее на заранее приготовленное выставочное место.

Рассматривание посуды. Беседа с детьми:

-Из какого материала изготовлена посуда?

— Что общего у всей посуды, которую мы выбрали? (Предполагаемые ответы: белый фон, сине-голубые цвета)

— Как называется такая роспись? (Гжель, гжельская роспись)

— Почему она так называется? (По названию реки “Гжелочка”) (Рассказы детей)

— Какими узорами украшают мастера свои изделия? (Растительными – цветы, трава)

— Какие элементы гжельской росписи вы знаете? (Цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр). Игровое упражнение: назови элемент гжельской росписи и найди его на посуде.

Воспитатель : Молодцы, ребята, помогли Федоре собрать разбежавшуюся посуду. Весь сервиз собрали. (Мини-беседа: что такое сервиз)

Воспитатель: Жалко, только, что тарелка всего одна – больно уж Федора любит гостей приглашать, а тарелок на всех не хватает. Как бы ей помочь? (Проблемная ситуация). Предполагаемое решение: подарить Федоре ранее сделанные тарелки , украсив их элементами гжельской росписи.

Воспитатель: Ребята ,сейчас я вам покажу последовательность выполнения узора на посуде. Беру кисть, набираю необходимое количество синей краски, отступаю немножко сверху и провожу всей кистью горизонтальную линию, не отрывая кисточку от полоски. Затем провожу линию в низу отступая от края. Воститатель: как провожу кистью линию?

Дети: слево – направо ,всей кистью, не отрывая от полоски.

Воспитатель: В центре чашки рисуем цветок (показ).

Воспитатель :Обратите внимание на элементы гжельской росписи. Их можно использовать в своих работах.

Но перед тем ,как мы начнем рисовать разомнем , разогреем наши пальчики.

Вот Все пальчики мои ,их как хочешь назови (дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими)

И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

Не сидится им опять (встряхивание кистями).

Рисовать мы захотели,

II. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

(Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии)

Вот большой стеклянный чайник, (надуть живот ,рука на боку)

Очень важный ,как начальник (другая изогнута как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседают, одна рука на поясе0

Очень хрупкие , бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,(кружиться рисуя руками круг)

Только стукни- разобьются.

Вот серебряные ложки,(потянуться)

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принес.(сделать большой круг)

III. Подведение итогов.

— Ребята, давайте полюбуемся тарелочками, которые у нас получились.

Чтение стихотворения о Гжели.

Гжель – белое, синее.
Лёгкие плавные линии.
Цветы нездешние яркие
Кажутся неба подарками!

Вопросы для самоанализа детей:

— Какая тарелка вам понравилась больше всего? Почему?

— Какая тарелка получилась самой яркой? (Самой нежной, спокойной) Почему?

— На какой тарелке использовано больше разнообразных элементов? Каких?

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали – думаю, Федоре обязательно понравится.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по лексической теме «Посуда». Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок.

1. Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.2. Творчески подходить к выполнению работы и са.

1. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов (Познавательное развитие).2. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы, кл.

Цель: Закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Формировать представления о сервировки стола.Оборудование: корзинка, посуда, посуда для сервировки стола; разр.

Образовательные задачи: Закреплять навыки симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить составлять орнамент, подбирая ф.

Развитию речи в старшем дошкольном возрасте.

Источник

Читайте также:  Картины для интерьера современного дома
Оцените статью
Поделиться с друзьями