- Роспись стен в стиле шинуазри
- Оформление интерьера в стиле Шинуазри
- Попробуем разобраться в основных направлениях стиля росписи стен шинуазри:
- Роспись стен в китайском стиле
- Восточный стиль завоевывает Европу
- Особенности росписи стен в китайском стиле
- Материалы для настенной росписи
- Художник Ковалевская Елена
- Шинуазри
- Китайский стиль,или шинуазри
Роспись стен в стиле шинуазри
Если обратиться к этимологии слова шинуазри, дословный перевод звучит как «китайщина». Данный стиль выглядит просто невероятно красиво. Если собственник помещения выбирает технику для оформления помещения под стиль восточных стран, роспись стен в стиле шинуазри однозначно ему понравится.
Европейская живопись очень обогащается благодаря выбору стиля шинуазри. Появление стиля произошло в эпоху рококо. Данный период времени отличался предпочтением ко всему необычному, завораживающему внимание. Описываемый стиль особенный по причине совмещения сразу нескольких веяний. Характеризуется направление синтезом китайских мотивов и элементов классического рококо. Объединение множества мелких элементов заставляет включить воображение и окунуться с головой в ощущение легкости, изящности.
Оформление интерьера в стиле Шинуазри
С помощью росписи стен в стиле шинуазри можно повествовать целые истории. Часто используются изображения животных и сказочных персонажей. Стиль заключается в изображении экзотических мотивов Восточной культуры. Наиболее подходящими для оформления являются игровые, курительные комнаты, беседки. Шинуазри становится все более популярным по причине необычайной красоты. Изображения на стенах настолько многогранны и легки, что не успевают наскучить даже самым ярым ценителям изысканности и красоты.
Попробуем разобраться в основных направлениях стиля росписи стен шинуазри:
- Если рассматривать стиль шинуазри в качестве ответвления направления рококо, изображение будет состоять из различного орнамента, дополненного мотивами китайской жизни, различными милыми животными и птицами. Конечная работа будет наполнена легкостью, воздушностью, изящностью и изысканностью.
- Следующее направление стилизовано черными китайскими лаками. Дизайнеры прибегают к использованию лаков, голубых и золотых оттенков краски. Комната будет выглядеть подобно нарядной шкатулке.
- Для любителей более спокойного окружения имеются свои задумки. Техника монохрома дополняется изображениями мелких деталей, которые с невероятной точностью прорабатываются художником. Поощряется дополнение общей картины изображениями фантастических объектов, например изображением воздушного корабля.
- Шинуазри часто исполняется с помощью акварельной живописи. За основу берутся красивые растения, птицы, цветы. Каждый элемент тщательно прорисовывается, поэтому угадывать, что конкретно изображено, не придется.
Многие люди пытаются сохранить средства и выполнить ремонт помещения в стиле шинуазри с помощью обоев. С одной стороны, интерьер наполнится красотой за меньшие как денежные, так и временные вложения. С другой, хозяин помещения лишает себя возможности проявления индивидуальности. Обои изготавливаются по одному клеше, это массовое производство.
Стиль шинуазри же предполагает уникальность исполнения. Каждый элемент создается единожды, истории повторения нет места при исполнении работ в данном направлении. Советуем просмотреть работы росписи, выполненные в стиле шинуазри. Данный стиль поможет проявить свой вкус и индивидуальность.
Источник
Роспись стен в китайском стиле
История китайской живописи насчитывает уже порядка 8 тысяч лет. Доказательство этому – многочисленные археологические раскопки, в ходе которых были обнаружены керамические изделия (тарелки, кувшины, погребальные сосуды и пр.) с изображениями растений, рыб, животных, людей. Позже рисунки стали наносить и на бумагу, шелк. А с началом правления династии Хань и Цинь в Китае большой популярностью начинает пользоваться художественная роспись стен и потолков в храмах, дворцах и местах захоронений. Основной темой в те времена была религиозная, до сегодня сохранились изображения Будды в древних храмах-пещерах. Светские сюжеты стали преобладать после эпохи Тан, когда были организованы первые школы живописи.
Восточный стиль завоевывает Европу
Восточный (и китайский в частности) стиль начал распространяться в европейских интерьерах еще в 18 веке и остался популярным по сегодня. Уже в те времена в обиход вошли такие элементы декора, как статуэтки, изысканная фарфоровая посуда, восхитительный текстиль, художественная роспись стен с самобытными орнаментами и буйством цветов.
В оформлении жилых помещений восточные нотки стали актуальными уже в наши дни. Современный интерес к китайскому стилю в интерьере связан отчасти с увлечением философией фэншуй.
Особенности росписи стен в китайском стиле
Интерьер в китайском стиле отличается большим количеством мебели и разнообразия аксессуаров. Поверхности стен и потолка могут быть под штукатуркой или окрашены. Особого шарма придаст художественная или трафаретная роспись стен в интерьере. Сюжеты тут бывают самыми разными – иероглифы, причудливые деревья, горы, цветущие растения, птицы, драконы, оригинальные сооружения, изображение быта Древнего Китая, явления природы и пр.
Доминирующим цветом живописи на стенах в китайском стиле является красный, желтый и их оттенки. Это цвета самого сильного и опасного природного явления – огня. Они олицетворяют вдохновение, стремление, развитие. При необходимости создания более сдержанного, пастельного рисунка можно использовать и оттенки коричневого – от темного до молочного. Согласно фэншуй роспись стен в таких цветах принесет дому богатство и удачу.
Материалы для настенной росписи
Если вы решили расписать стены в китайском стиле, но переживаете за безопасность используемых составов, спешим заверить в том, что наш многолетний опыт позволяет отбирать исключительно качественные материалы. Роспись стен в интерьере в Москве и Подмосковье командой студии «Дрим» осуществляется при помощи натуральных минеральных пигментов на современной связующей основе. Наносится рисунок специальными кистями из ворса, предназначенными для традиционной китайской каллиграфии и живописи. Цвета получаются выразительными и яркими, при этом сохраняются такими в течение многих лет. Натуральность и безопасность составов дают возможность спокойно использовать их даже в детских комнатах.
Источник
Художник Ковалевская Елена
Шинуазри
Китайский стиль,или шинуазри
Актуальные тренды в оформлении интерьеров и роспись.
Среди стилизаций актуальных сегодня в декоре, хочется особенно выделить Шинуазри́ (от фр. Chine+seres,рус.Китай/китайцы ).
Если говорить простыми словами, шинуазри -это вещи и предметы сделаные в Китае,или созданные в Европе по мотивам искусства Китая.
В большинстве случаев,шинуазри это фьюжн,где смешались китайские,индийские,японские и европейские мотивы.
Каждая уважающая себя дворцовая резиденция Париж,Вены или Петербурга имела помещения в китайском стиле. Лаковые кабинеты с расписанными деревянными панелями,будуары с изящными рисунками по шёлку на стенах, курительную с фарфоровыми вазами, и так далее.
В современном мире дизайна известные интерьерные выставки предлагают нам микс из тропических и восточных тем. Интерьер с нотками пряного коктейля это залог актуальности,проверенной временем. Выбор такого решения говорит о вкусе и оригинальности владельца дома. Каждый дизайнер использует китайские мотивы по-разному.
Художникам тоже есть что предложить. Я создала несколько интерьеров с росписью стен и мебели в стиле шинуазри. Один из них,роспись стен в зимнем саду на фото ниже.
Если говорить искуствоведческим языком,стиль Шинуазри это использование предметов,а так же мотивов и стилистических приёмов китайского искусства. Шинуазери как стилистическое направление родилось из китайского стиля в 1720х годах,в эпоху рококо. В моде было всё необычное.Шинуазри эклектичный стиль,т.е.соединяет в себе различные мотивы Китая,Японии и Индии,затейливо совмещая их с классическими элементами рококо. Особенность стилистики шинуазри-множество мелких изящных деталей,смешные сценки из «китайской жизни»,обилие птиц и цветов, фантастические персонажи,милые животные. Выдающиеся произведения стиля ш. в России можно найти в городе Ораниенбаум,в Китайском дворце.Там сохранилась редкая жемчужина-стеклярусный кабинет рисунка Ринальди в стиле шинуазри.
5 видов шинуазри.
Подборка иллюстрирована моими росписями в стиле шинуазри
1. Шинуазри с элементами рококо.Это очень лёгкий воздушный стиль,изящный и изысканый. Хорошо работает в кокетливых будуарах и «дружит» с лепниной в таком стиле. Выполняется на светлом фоне. В росписи шинуазри я объединяю м отивы орнамента в стиле рококо и гротеска. Тут есть забавные сценки из китайской жизни,обезьянки,попугаи,экзотические растения и прочее.
2. Роспись-стилизация под чёрные китайские лаки. Очень эффектно. Глубокие насыщенные цвета,золото и перламутр на чёрном фоне. В этой технике я расписывала мебель и стены туалетной комнаты.Таким жет образом планировалось расписать буазери и деревянные панели для корабля. Комната,оформленная в этом стиле, похожа на нарядную шкатулку и выглядит на 100% аутентично.
3.Монохромный пейзаж шинуазри с мелкой проработой деталей, и узнаваемыеми силуэтами архитектуры Поднебесной. Такие росписи сочетаются с современной минималистичной классикой,будут уместны практически в любом интерьере,так как за счёт монохромности выглядят умерено и нейтрально.
4.Такая роспись шинуазри выполняется в традициях китайской акварельной живописи.Для неё характерна легкая ювелирная техника,много цветов,птиц,бабочек Все изображения особым образом стилизованы,поэтому весьма узнаваемы.Такие росписи шинуазри часто встречаются на золотом и серебряном фоне,на подложке из перламутра и даже на стекле
5.Сакура. Изображение сакуры это,конечно,Япония.Но тема на столько»восточная»,что я сочла возможным добавить росписи с сакурой в эту подборку
Я представляю вашему вниманию авторское прочтение стиля шинуазри.Это 100%ручная работа и каждая деталь согласовывается с клиентом лично.
Сейчас многие европейские и американские компании выпускают обои ручной работы.Всё прекрасно,но.
Обычно при заказе дорогих обоев приходится переживать, что оттенки могут быть не те, а китайцев на рисунках слишком много;) Приходится волноваться за сроки поставки, качество поклейки и долговечность эксплуатации.Идалеко не всегда можно поклеить обоями сложные конструкции.У рулонов всегда есть ограничение по высоте,что не подходит для протяжённых стен котеджей.
Не нужно проходить через это.
Просто позвоните мне +79216308666,
и русский degourne по имени Елена, к вашим услугам:)))
Моя роспись шинуазри на светлом фоне
Есть в моей творческой копилке и такое интересное явление,как роспись в стиле шинуазери на чёрном фоне,в целом напоминающие китайскую лаковую мебель 18-19века. Шинуазери это стилистическое направление,которое использует китайские мотивы,совмещая их с классическими элементами стиля рококо. Особенность шинаузери-множество мелких прихотливых деталей,смешные сценки из «китайской жизни» и фантастические персонажи из Китая.Каждый уважающий себя дворец обычно имеет китайский лаковый кабинет с расписанными деревянными панелями, и будуар с китайским шёлком,фарфором и росписями.
Такая роспись в китайском стиле появилась в результате работы мысли одного известного московского архитектора,и моих творческих изысканий).Особеность росписи-чёрный цвет стен.Да,такие вот помещения,как китайские лаковые шкатулки! Роспись шинаузери смотрится необычно, и очень оригинально.Сложность работы заключается в том,что каждая роспись это чистая импровизация от руки.
Конечно,есть эскиз,продуманы и разработаны отдельные элементы.
Но,матовый чёрный цвет поверхности не приемлет даже легкого касания,это особенность глубоко-черной матовой краски. Ни о каком предварительным рисунке на стене речи не может быть. Даже пальцем лишний раз нельзя задеть этот чёрный бархат. Каждый мазок в работе должен сразу встать на своё место,удалить его уже нельзя.Вот как поставила кисть на стену,так всё,рисуй дальше без единой ошибки.100%импровизация в масштабе стены.Это очень не просто.И постоянная боль в глазах от чёрного цвета.
На странице ниже 2эскиза,выполненные мной в стиле пейзажа-шинуазри. Эти росписи с фантастическим сюжетом и спокойными мягкими цветами украшают детские спальни.
Все знают,что есть декоративные росписи подносов,шкатулок,посуды,платков и многого другого. Это работа с малыми формами,или как её называют в ВУЗе,прикладная. Прикладники расписывают мебель, чашки на фарфоровых заводах,делают батики,занимаются художественными промыслами-Федоскино,Палех,Гжель и многое другое.Я больше люблю монументальную масштабную работу,но иногда и у меня случаются опыты работы с малыми формами.Давайте,вначале разберёмся,что такое монументальное искусство,а что такое декоративное.
На фото ниже моя роспись тарелки на мастер-классе Императорского фарфорового завода. Первый опыт росписи фарфора.Рисунок родился совершенно спонтанно,я даже не знала,что попаду на мк)Фантазия на тему «Инь-Янь».
Комодик в силе шинуазри.Моей клиентке он казался скучным и обыкновенным. В итоге решили его разрисовать в стиле шинуазри.Расписан масляной краской в свободной технике.
Монументально-декоративная роспись это работа в масштабах целого дома, и даже улицы.М.д. росписи осваивают большие,порой,даже огромные площади-потолки,стены,фасады. Иногда живописные работы бывают продуманы сразу для целого городка! Например,в Баварии есть деревни,где каждый дом разрисован,на каждом фасаде свой сюжет.Но,расписано всё по единому плану,изображения гармонируют с друг другом,»работают»вместе,и это создает атмосферу великолепной сказки.
Классика монументальной росписи это масштабные перспективные построения,имитирующие полномасштабную архитектуру,а так же сложные композиции с человеческими фигурами. К этому виду росписи относятся так же росписи в храмах и разнообразные плафоны,выполненные маслом на холсте.В советское время были популярны огромные фигуры и копозиции прославляющие мир/труд/май .Это,конечно,тоже монументальное искусство.В современном прочтении,монументалка это часто стилизованные,условные композиции,не всегда понятные людям,но, тем не менее,занимающие целые стены и фасады.Сейчас довольно популярно расписывать современные дома,чтобы придать ландшафту разнообразие.
А вот всевозможные орнаментальные композиции и фризы,цветы,имитация малых архитектурных форм(карнизы,наличники,ордера),гризайль,имитацию различных видов камня и пород дерева,небольшие сюжетные вставки,всё это мы можем отнести,скорее, к декоративно-альфрейной росписи.Как монументальная роспись может существовать сама по себе(Сикстинская капелла),так и альфрейные росписи могут жить своей собственной жизнью(Лоджии Рафаэля) Но, работя вместе,монументальное и декоративное искусство создают ощущение мощи и изящества,грандиозности и одновременно воздушности.Рождается великолепный синтез совершенного интерьера.
Интерьерная роспись ,наряду с другими элементами декора,является важной частью декоративного убранства интерьеров на протяжении многих веков.Лицо любого исторического интерьера формируют талант архитектора и мастерство создателей декораций-лепнины,резьбы,росписи и позолоты. и др.Мы знаем,что многие замечательные архитекторы сами отрисовывали декор для своих интерьеров.
Но об альфрейной росписи очень подробно рассказано тут http://www.elen-art.com/alfreynaya_rospis.
На этой же страничке есть желание заострить ваше внимание на другом.
Что нам говорит википедия о значении слова «декоративный»
Русское слово «декор» заимств. через франц. décor.Происходит от decorāre «украшать; прославлять»,
Значение понятия «декоративный»
1.предназначенный, используемый для украшения чего-либо.
2.живописный, картинный, нарядный
3.относящийся к декорациям, к оформлению сцены.
Итак,задача декоративной росписи-украшать. И чем более стилизованной и далёкой от реализма она является,тем более она декоративна. Есть несколько направлений в декоре и,соответственно в росписи, где функция декорации проявляется наиболее полнозвучно.
Если говорить о настенной росписи,то в моём понимании,наиболее декоративной является роспись,в которой использованы как возможности декоративных фактур,так и необычные краски,например перламутры и металлики.Так же декоративные задачи решает условный,фантастический рисунок.
Для тех,кто не побоялся моих экспериментов с формой и цветом,родилась серия декоративных фантастических цветов.Идея роделась из желания совместить не совместимое,соеденить изящество и пластику ренесансного орнамента с современным интерьером.Так же хотелось спользовать в работе различные блестящие и перламутровые краски,которые не применяются в классической альфрейной росписи.А в качестве подложки решено было использовать декоративные штукатурки В итоге родились оригинальные росписи,основанные на классическом аканте,но принявшие совершенно фантастические,роскошные формы.
Роспись выполнялась по предварительно отрисованному картону в натуральную величину.Мне был очень интересен опыт создания такого необычного рисунка.Все линии были найдены бумаге,затем с помощью припороха перенесены на стену.В росписи я старалась не отходить от найденных форм и пластики,но многое пришлось всё же добавлять от себя,так как декоративная штукатурка это довольно богатый и оригинальный материал сам по себе,и нужно было,чтобы роспись смотрелась на ней органично.Работая с перламутрами и металликами это всегда большая импровизация.Материалы эти неоднозначны,и попытка сделать из них живопись,могла и не удастся.Но,я считаю,всё получилось шикарно и стильно.От этой работы я получила огромное удовольствие.
Представленный ниже сказочный цветок олицетворял огонь и золото,dсё по фен-шуй.Я не слишком в этом разбираюсь;),но роспись получилась очень эффектной!
В основе рисунка моих декоративных цветов,как ни странно, лежат те же элементы орнамента,что и в классической альфрейной росписи.Но далее-это уже фантазии на заданную тему. Так как сейчас интерьер эклектичен,хотелось сделать некую модель декора,которая соеденила бы невозможные вещи-дух современности и классическую форму акантного цветка и листьев.Такой декор будет уместен в современном дизайне интерьера,не отягощённом излишней атрибутикой классического стиля-лепниной,пилястрами и прочими вещами.При этом немного гротескное,фантастическое развитие классического элемента всё таки напоминает нам о цветке Ренессанса.
Источник