Самая красивая мебель история

Офисная мебель и всё вокруг неё

Эволюция мебели: прошлое, настоящее, будущее. Часть 1.

На дворе 2111 год… (нет, нет, это не опечатка)-J… Перед нами случайно открылся пространственно-временной портал …… Можно было пойти направо и попасть в Будущее, а можно пойти налево и ты попадаешь в Прошлое…..

Одним глазком мы заглянули в город Будущего……

и, как вы думаете, что в первую очередь нам бросилось в глаза? Ну конечно же человек Будущего и его рабочее место.-J Ведь нас сейчас интересует именно этот аспект.

Итак…. Рабочее место будущего человека, какое оно, как будет выглядеть? Поменяется ли дизайн и потребительские качества? Будет ли оно изготовлено из каких-то других материалов или люди будущего будут пользоваться теми же, что и мы?

Все эти вопросы мы задаем сейчас, в нашем Настоящем времени, но…прежде чем начать тему и постараться ответить на тот или иной вопрос, хотелось бы вернуться к нашему порталу и повернуть налево — в Прошлое, ведь без прошлого нет ни настоящего, ни будущего! Давайте вместе проследим эволюцию человека и его рабочего места (стола и стула).

Ранним жилищем древнего человека была пещера. Столом, стулом, и даже кроватью ему служила земля.

Жестко сидеть на камнях

Когда человек впервые отвлекся от суровой необходимости выживания и обратил свое внимание на окружающий его быт, то он направил свои силы, физические и творческие, на обустройство своего жилища, создавая предметы мебели, имеющие прямое назначение…
Дикари-охотники довольствовались ямками и подстилками из листьев, вместо кровати. Также спали дикие скотоводы, например готтентоты в Южной Африке. Кафры уже подстилали себе циновки и рогожи.

Сделаем мягкую подстилку из шкуры

Дикари-рыболовы заводили себе для спанья доски, положенные на деревянные обрубки. Так, во всякой эскимосской хижине можно найти такие доски, лежащие на чурбанах около метра в поперечнике. В этом можно увидеть и начало кровати, и начало скамейки — люди долгое время спали на том же, на чем сидели. У северо-американских индусов-делаваров, которые одни из первых стали строить деревянные четырехугольные дома, можно видеть, что в старину кровати или лавки были плотно приделаны к стене и полу.

То же было в крестьянских домах древних римлян. Они строились из камня, и останки их сохранились и до сих пор. В этих древних хижинах места для спанья и сиденья наглухо приделывались к стене.

Дело было в Шотландии

В некоторых отдаленных местах Шотландии еще в начале XX века можно было найти уцелевшие хижины, сложенные из дикого камня, в которых тоже скамьи — плотно слитые со стенами.

Таким образом, места для сна и для сиденья не всегда были подвижными, их не всегда можно было назвать французским словом meuble — движимый, подвижной.

Самыми первым предметами движимой мебели в ранних жилищах были сиденья, или то, что они использовали как сиденье — пень, вязанка веток. Примитивные мебельные формы — стул, стол, кровать, табурет, трон и коробка были главными формами мебели в древнем Египте. Некоторые историки склоняются к тому, что кровать была самой ранней формой мебели. Египтяне делали ее из древесины простой конструкции на четырех ножках. Поверхность для лежания плелась из шнура. Некоторые модели были снабжены изголовьем.

Мебель Древнего Египта

Мебель Древнего Египта на рисунке:
44. Саркофаг из сикомора
45. Складной стул
46. Табурет из ровных реек с четким тектоническим построением
47. Табурет с точеными ножками и выделенными крепежными элементами
48,49. Подставка бруск овой конструкции для амфоры
50. Кровать в форме животного
51. Стул со спинкой явно выраженной конструкции
52. Парадный трон с богатой резьбой и обивкой
53. Складная походная кровать
54. Табурет с очень низкой спинкой
55. Примитивный низкий табурет с изогнутыми ножками
56. Парадный стул с мягкой обивкой
57. Стул со спинкой рамочно-филеночной конструкции
58. Резная подставка для головы из черного дерева
59. Переносная кровать
60. Стол с декоративной вазой

Основополагающим этапом эволюции стола, известного нам, стало появление в Древнем Египте двух столов одновременно — обеденного и рабочего. Тогда столы и стулья были прерогативой самого фараона и высших сановников, и были самыми показательными элементами интерьера дворцов. Стол для еды был круглым и небольшим для одной-двух персон. Он стоял на толстой ноге в форме колонны. Рабочий стол напоминал сначала обычную доску (иногда со складными ножками, что позволяло его переносить с собой). Доску можно было положить на колени..

В древнеегипетском «офисе»

Представим, что это могло бы стоять в древнем «офисе»

Мебель уже стали декорировать — расписывали красками, украшали орнаментом, покрывали золотой или серебряной фольгой. Ножки иногда имели завершения в виде волчьих или львиных лап.

В древней Греции мужчины мало времени проводили дома и соответственно мало внимания уделяли домашней обстановке. К сожалению, мы можем судить о древнегреческой мебели только по изображениям на вазах, росписям и рельефам. Самым ярким предметом той эпохи, пожалуй можно считать стул клисмос, имеющий спинку, что сообщает нам, что древние греки были озабочены удобством мебели.

Мебель Древней Греции

Будем считать, что это пример стола для переговоров

Основными предметами мебели в древнем Риме были стулья, кресла, кушетки, табуреты, сундуки и коробки. Важным элементом мебели в древнем Риме был стол. Как правило, круглая столешница устанавливалась на треножник. О богатстве владельца свидетельствовали золотые и серебряные завершения ножек, а также облицовка из драгоценных пород дерева или даже черепаховых пластин.

Жители Древней Греции не сдавали позиций в развитии мебельного дела и у них также вскоре появились столы. При этом обеденные столы походили на японскую мебель — были в стиле минимализма и приземистыми. Греки, любящие вино и не представляющие себе без этого напитка ни дня, придумали столик именно для него — высокая стол-подставка на трех ножках. Как египтяне, так и греки для изготовления столов использовали различные подручные материалы — бронзу, мрамор, дерево.

Мебель Древней Греции

114. Саркофаг из Абусир.
115. Складной стул с характерными загнутыми внутрь ножками.
116. Обеденный стол .
117. Простая деревянная кровать.
118. Ложе с подушками.
119. Парадные мраморные театральные кресла. Театр Дионисия в Афинах.
120. Раннегреческое кресло дощатой конструкции.
121. Архаический трон.
122. Трон без спинки, с подставкой для ног.
123. Парадный табурет.
124. Характерный мотив греческой орнаментики.
125. Клисмос, женский стул со спинкой.
126. Ложе с мягкой обивкой и подушками .
127. Стол.

Средние Века и Новое Время — в Продолжении.

Источник

Мебель, которая вошла в историю

Все вещи, которые нас окружают, созданы . Заботливо сотканные чьими-то умелыми руками, выпущенные с конвейера — все они изначально были придуманы мастерами своего дела. Но часто ли мы задумываемся о том, кто же эти гениальные создатели? Всем известно, кто написал совершенную картину «Мона Лиза», но все ли знают, кто является дизайнером культовых предметов мебели? Да и какая именно мебель буквально прошла сквозь историю и стала легендой стиля двадцатого-двадцать первого столетия?

Сейчас профессия дизайнер является весьма престижной. Число этих умельцев растет так же, как и их востребованность. Но раньше, когда не было столько компьютерных средств для проектирования будущих шедевров, дизайнерам приходилось намного труднее, что, безусловно, повышает ценность их работ. А учитывая то, что предметы мебели, придуманные ими, пользуются большим спросом до сих пор, можно смело назвать их гениями.

Один из самых знаменитых мировых дизайнеров – Аккиле Кастильони создавал воистину новаторскую мебель. Иногда она была непрактичной (стулья Mezzadro и Sella, изготовленные из сидений трактора и велосипеда, были не совсем удобны, несмотря на привлекательный внешний вид), но, например, напольный изогнутый светильник The Arco floor lamp, созданный в 1962 году, пользуется большим спросом и в наши дни. Помимо оригинальности и красоты, такой светильник довольно функционален благодаря регулирующийся дуге, на которой держится сам плафон.

Не менее знаменитым дизайнером является Арне Якобсен, прославившийся благодаря дизайну знаменитого клесла Egg, разработанного в 1958 году для отеля Radisson Royal Hotel. Также известными являются его стулья Swan и Ant, считающиеся невероятным сочетанием изящности, простоты и функциональности. Еще одним консервативным вариантом «сидячей» мебели является стул «3107», именуемый еще как стул «Номер 7». Изначально Якобсен задумывал его исключительно в черно-белой цветовой гамме, но впоследствии датский архитектор Вернер Пантон сделал цветовую гамму выпускаемых стульев более широкой. Смотря на творения Якобсена, невольно задумываешься, только ли смелые дизайнерские решения помогли этим предметам мебели стать знаменитыми, или дело еще в грамотном архитектурном подходе?

Вернер Пантон в свою очередь тоже является историческим дизайнером мебели. Начиная карьеру в качестве помощника Арне Якобсена, Пантон стал знаменит благодаря своему с первого взгляда самонадеянному девизу: «Цвет важнее формы». Он всегда старался использовать цвета, противоположные естественному цвету того или иного предмета. Но несмотря на оригинальную трактовку цветового восприятия, Пантон прославился благодаря необычной форме своего стула Panton Chair, выпущенного в 1960 году. Стул был настолько оригинален, что его запустили в производство только в 1967 году, и он не теряет популярности до сих пор. Разница лишь в том, что тогда он производился компанией Herman Miller&Fehibaum, а сейчас выходит под знаменитым брендом Vitra.

Немного другим путем пошел архитектор Алессандро Мендини. Он отошел от простоты деталей и однотонности большинства дизайнерских предметов мебели, добавив многоцветности, переплетения причудливых узоров, сочетания современного поп-арта со всеми полюбившейся классикой. Необычные для тех времен предметы мебели сейчас хорошо вписываются в интерьер современности, поэтому бренд A Lot Of Brasil даже выпустил новую версию дивана Kandissi Sofa, впервые увидевшего свет в 1979 году.

Говоря о знаменитой мебели, нельзя не вспомнить великолепные стулья Эймсов, созданные из фанеры во времена войны и кризиса материалов. Тогда эксперименты с гнутой фанерой были новым, и Eames Lounge Chair Wood стал воплощением новаторских идей доступной и натуральной мебели. В поздние сороковые годы Чальз и его жена Рей Эймс создали исчезающий стул Eames Plastic DSW, а затем кресло-качалку Eames Plastic RAR.

Помимо всех вышеуказанных знаменитых исторических предметов мебели есть еще много незабываемых арт-объектов. Например, The Rover Chair от дизайнера Рона Арада (кресло, созданное в 1981 году); кресло Bibendum и столик E 1027 от Эйлин Грей, дизайнера-женщины (что раньше не сильно приветствовалось); стол Loop, созданный в 1997 году в компании Barber&Osgerby, основанной дизайнерами Эдвардом Барбером и Джеем Осгерби в 1969 году.

Источник

История возникновения мебели

Доподлинно известно, что ещё первобытные люди старались обустроить свои жилища, используя для этого траву, камень, глину, дерево. Самыми древними прообразами современной мебели считаются предметы, обнаруженные в Египте и датированные III тыс. до н.э. – отсюда и берёт своё начало история появления мебели.

Первая мебель

Простые табуреты из массива, складные модели с ножками из бивней слонов, элементы сундучков, сделанные из чёрного дерева – всё это найдено в погребениях ранней династической эпохи (3400-2980 годы до н. э.). А в захоронениях правителей II тыс. до н.э. археологи нашли стул и ложе в виде деревянной рамы. Прямоугольная конструкция была перетянута верёвками, ножки кровати напоминали лапы хищных животных.

Для создания предметов меблировки в Древний Египет завозили кедр, тис, а также смоковницу и оливу – древесина этих пород славилась своей крепостью и функциональностью. В 745-718 годах до н. э., когда в моду вошла инкрустация, для украшения мебели стали использовать слоновую кость, а также красивейшие из зелёных минералов – малахит и бирюзу.

Мебель разных стран и эпох

История мебели прочно связана с развитием цивилизации, особенностями быта, эволюцией художественных стилей. Так, жителям жаркой Индии приходилось сидеть, есть и даже спать на полу. И только во дворцах были ковры, разные валики, стульчики и удобные табуреты с красивым каркасом и мягким сиденьем.

В Греции главным и многофункциональным элементом интерьера были сундуки. Древние римляне уделяли особое внимание стульям и кроватям, проявляя при этом свой тонкий вкус. Ремесленники использовали цветной мрамор, а готовые изделия украшали изящной резьбой, инкрустировали металлами и драгоценными камнями.

Благодаря умелому сочетанию мрамора, бронзы, массива римляне и греки создавали роскошные дворцовые интерьеры. А для жилищ простых граждан делали плетёную мебель из ивовой лозы и сундуки, где можно было хранить вещи, и использовать для сидения.

Чтобы вместить в сундук всё необходимое, его делали всё выше, в результате чего родился шкаф. Поскольку это случилось в замках средневековой Европы изделия, подобно замкам, стали украшать миниатюрными башнями, колоннами и искусной резьбой. Со временем шкаф оснастили дверками, закрытыми и открытыми полками. Так возникли новые виды мебели: буфет, бюро, шкаф для книг, а несколько позже стеллаж, комод, сервант, секретер. А вот рождению таких предметов, как трюмо и трельяж, мы обязаны стилистическому направлению рококо.

Мебельные тенденции

Если говорить о мебели из разных стран – каждая имеет свои отличительные особенности. Во Франции – это изысканность и изящество, в Германии – прочность и обилие декора, в Скандинавских государствах – удобство и простота. На Руси, где в одном доме проживала большая семья и даже несколько её поколений – многофункциональность.

В списке первых изобретений мебельщиков на Руси – длинные просторные лавки. К XVII-XVIII столетиям, по комфорту проживания в домах Россия была близка к странам Европы, возникло новое направление – русский классицизм. Мебель для таких интерьеров изготавливали из карельской берёзы, а основными требованиями были удобство, функциональность, отсутствие вычурности.

Используемые материалы

На первом месте всегда было дерево – доступный, прочный материал, податливый к обработке. Изначально подбирались куски нужных размеров и форм, но со временем появились новые технологии деревообработки, а вместе с ними – новые виды мебели.

В 60-х годах прошлого века для изготовления предметов обстановки всё чаще используются алюминий и синтетические материалы (пластмасса, стекловолокно и др.), а производство ставится на поток. Пиком этой революции стали гарнитуры, которые позволяли обставить всё помещение: практически в каждом доме были однотипные «стенки», диваны и т.д.

Мебельная индустрия сегодня – это изобилие материалов, технологий, стилей и качества, а сама мебель сродни произведениям искусства. Теперь каждый может выбрать предмет меблировки, полностью соответствующий его индивидуальным вкусам и предпочтениям.

История возникновения мебели: 1 комментарий

Добрый вечер, подскажите, как то можно через Вас узнать об истории, или хотя бы месте происхождения данного буфета, фото могу приложить, очень буду благодарна. Есть информация, что он 1890 какого то года.

Источник

Читайте также:  Красивые сорочки для дома
Оцените статью
Поделиться с друзьями