Самая красивая школьная столовая

«Лучшая школьная столовая — 2017»

Портфолио

  • Заявка на участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая школьная столовая»
  • Представление на участника регионального Конкурса «Лучшая школьная столовая»
  • Технологическая карта кулинарного изделия
  • 10-дневное цикличное меню
  • Пояснительная записка с обоснованием выбора блюд
  • Грамоты, награды
  • Отзывы
  • Фотоматериалы комплексных обедов
  • Фотоматериалы дегустации комплексного обеда
  • Фотографии участника Конкурса
  • Информационная карта участника Конкурса

3. Укомплектованность школьной столовой профессиональными кадрами

5. Пропаганда здорового питания

Информационная карта участника Всероссийского конкурса «Лучшая школьная столовая»

1. Сведения об организации питания

Полное наименование государственного бюджетного общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №619 Калининского района Санкт-Петербурга
Тип школьной столовой (школьно — базовая столовая, сырьевая, доготовочная, буфет — раздаточная) сырьевая столовая
Количество обучающихся:
— всего 1170
— получают горячее питание (количество, %) 99,57%
— получают двухразовое питание (количество, %) 75%
Стоимость завтрака, обеда (руб.)
  • Льготные категории

— завтрак — 53 руб.00 коп

— обед — 93 руб.00 коп.

— комплексный обед — 146 руб.00 коп.

— завтрак — 71 руб.00 коп

— обед — 127 руб.00 коп.

— полдник — 50 руб.00 коп.

Использование новых форм в организации обслуживания обучающихся (фито бар, кислородные коктейли, возможность выбора блюд) — Используется МЕТОД НАКРЫТИЯ столов для учащихся 1х – 7 х классов. Данный метод позволяет увеличить время для приема пищи в перемену.
— Школьная столовая предлагает помимо завтраков и обедов полдник и широкий ассортимент буфетной продукции.
Безналичный расчет за питание учащихся Родители учащихся школы заключают договор на услугу питания, выбирая завтрак и/или обед, полдник. Учет ведется по табелю посещения, оплата по квитанции в терминалах, банках, онлайн – сервисах банков.
Использование современных информационно-программных комплексов для управления организацией школьного питания и обслуживания учащихся Используется программный комплекс 1С.Предприятие 8.3 для учета начислений и оплаты за услугу питания по квитанциям, на основании табелей и договоров с родителями.
В буфете установлен кассовый аппарат для расчетов за ассортиментную продукцию.

2. Техническое состояние производственных и служебно — бытовых помещений в соответствии с СанПнН

% оснащения пищеблока технологическим оборудованием и иным оборудованием

— 100% оснащение пищеблока технологическим оборудованием

Количество посадочных мест и соответствие мебели в обеденном зале
Соответствие требованиям по соблюдению личной гигиены обучающихся (раковины, дозаторы для мыла, сушка для рук) Приложение 3 (оборудование)
Стенды: уголок потребителя, информационный стенд по здоровому питанию
Численность работников пищеблока 6
Уровень профессионализма работников школьной столовой
  • заведующая столовой — Поспелова Ирина Владимировна, в 2003 году окончила Благовещенский торгово — экономический колледж по специальности «Технология продуктов общественного питания», квалификация «Технолог»
  • повар — Бова Людмила Александровна, в 1981 году окончила Бакинский планово-экономический техникум по специальности «Планирование на предприятиях текстильной промышленности», квалификация «Техник-плановик»
  • повар — Жукова Александра Дмитриевна, в 2010 году окончила Профессиональное училище № 70 , квалификация «Повар III разряда»
  • повар — Муратова Галина Анатольевна, в 1989 году окончила Фрунзенский строительный техникум, квалификация «Техник-технолог железобетонных конструкций»
  • повар — Нигорица Оксана Валерьевна, в 2011 году окончила Экономико-технологический колледж питания , квалификация «Повар 4 разряда»
  • повар — Ряснянская Елена Валерьевна, в 2000 году окончила Профессиональное училище № 79 по профессии «Продавец, контролер-кассир», квалификация «Продавец продовольственных товаров» 3 разряда, контролер-кассир 3 разряда.
Дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации, переподготовка)
  • заведующая столовой — Поспелова Ирина Владимировна

2013-2014
Актуальные вопросы организации социального питания
СПбГБОУ «УКК Управления социального питания», 72
19.02.2015-23.03.2015
Повышение квалификации для заведующих производством, Учебно-курсовой комбинат Управления социального питания, 72 ч.
11.03.2016
Экономические аспекты учета и контроля питания в учреждениях системы отдыха и оздоровления детей, Управление социального питания, Семинар
02.12.2016, срок действия до 02.12.2019
Система менеджмента безопасности пищевой продукции. Федеральная система качества.

  • повар — Бова Людмила Александровна

18.03.1977
Награждена знаком «Победитель социалистического соревнования 1976 года».
22.02.1980
Присвоено звание «Ударник коммунистического труда»
28.12.1981
Присвоено звание «Мастер-повар»
13.07.1988
Награждена значком «Отличник советской торговли»
11.05.2017-06.06.2017
Обучалась в СПбГБОУ «Учебно-курсовой комбинат Управление социального питания» по специальности ПОВАР, присвоена квалификация «Повар 6 разряда».

  • повар — Жукова Александра Дмитриевна

24.10.2016-18.11.2016
Обучалась в СПбГБОУ «Учебно-курсовой комбинат Управление социального питания» по специальности ПОВАР, присвоена квалификация «Повар 4 разряда».

  • повар — Муратова Галина Анатольевна

17.01.2017-21.03.2017
Обучалась в СПбГБОУ «Учебно-курсовой комбинат Управление социального питания» по специальности ПОВАР, присвоена квалификация «Повар 4 разряда».

  • повар — Нигорица Оксана Валерьевна

24.10.2016-18.11.2016
Обучалась в СПбГБОУ «Учебно-курсовой комбинат Управление социального питания» по специальности ПОВАР, присвоена квалификация «Повар 5 разряда».

  • повар — Ряснянская Елена Валерьевна

04.06.2015
Обучалась в СПб колледже «ПетроСтройСервис», присвоена квалификация
«Повар 4-го разряда», «Кондитер 3-го разряда»

4. Меню школьной столовой

Проведение мероприятий по повышению качества, расширению ассортимента блюд и изделий в 2017-2018 учебном году:
— тематические дни
— школы кулинарного мастерства — школа кулинарного мастерства — 28.11.2017
— выставки-дегустации
Презентация о приготовлении поварами школьной столовой горячего завтрака Презентация
Видео-ролик «Мой друг Витамин»

6. Обобщение и распространение опыта работы

Публикации в СМИ материалов о работе школьной столовой, организации питания в школе, о работниках школьной столовой в 2017-2018 учебном году Страница Школьного ТВ
Отражение работы школьной столовой на образовательно-информационном портале образовательного учреждения Страница на школьном сайте

© 2001—2021 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №619

Источник

Школьная столовая

Уютное кафе или просто «столовка»?

Иногда поражаешься — в одном и том же помещении в архитектурном плане (проекты школьных зданий одинаковы) могут быть разные по атмосфере и внешнему виду столовые.

В одном случае можно увидеть вполне симпатичное, похожее на кафе, а в другом находиться нечто, иначе, как “столовкой” не назовешь.

Вид и атмосфера столовой — это вопрос культуры и уважения к детям.

Чистенько и аккуратненько (в соответствии с СанПиН и прочими правилами и требованиями) – этого уже недостаточно. То, какой мы помним школьную столовую и считаем «в общем- то правильным (достаточным)», – это исключительно наши воспоминания.

Воспоминания о том времени, когда не было торговых и развлекательных центров на каждом углу с различными кафе на любой вкус, когда День рождения отмечали в большинстве случаев дома. Сейчас же каждый ученик, вне зависимости от возраста, бывает в различных кафе-бистро-кофейнях и, в общем-то, уже привык к определенной атмосфере. Атмосфере, которая радует глаз.

Почему так важно оформить пространство школьной столовой?

Ученики не просто тут едят, они проводят время. Они должны отдохнуть между уроками, расслабиться, пообщаться. Иными словами – во время обеда должна произойти полная перезагрузка, чтобы с новыми силами (в том числе – эмоциональными) приступить к следующим урокам. Соответственно, и атмосфера школьной столовой должна всему этому способствовать. Посмотрите на столовую в вашей школе «свежим» взглядом.

Если вы видите однотонные стены цвета «чтоб не пачкалось», однотипные стулья, ровные ряды столов и стандартные плакаты а-ля «Мойте руки перед едой» – знайте – что-то нужно срочно менять!

Как можно оформить школьную столовую – покажем на примере наших работ:

Дизайн школьной столовой 1241

стены школьной столовой школы 2089.

Пример было-стало столовой 2053

Кстати, если есть возможность зонировать пространство – сделайте это. От этого будет только лучше (исчезнет «казарменность»). Поставьте столики по-разному (поиграйте в «Тетрис») — где-то 4 столика вместе, а где- то всего 2. Если будете закупать стулья – пусть они будут разного цвета.

После всех этих преобразований можно смело забыть понятие «школьная столовая» и открыть для себя – «школьное кафе». А название ему пусть придумают ученики!

Источник

Названы лучшие школьные столовые

В Минпросвещения назвали лучшие школьные столовые

Завершился Всероссийский конкурс лучших проектов организации питания школьников, который проходил по инициативе Министерства просвещения.

Всего на конкурс поступило более 600 заявок от школ и городов из 67 регионов России. Самые «активные» — республики Крым, Башкортостан и Краснодарский край — из этих регионов было больше всего участников.

С сентября 2019 года прошло два дистанционных этапа и один очный, на котором региональные команды защищали свои проекты перед экспертами. Среди них — специалисты из Минпросвещения, Минздрава, Роспотребнадзора, ФИЦ питания и биотехнологии, Высшей школы экономики, Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» и, конечно, — родители.

Учитывалось все: соблюдение санитарных норм и рекомендаций, переоснащение пищеблоков, ассортимент в буфете школьной столовой, требования к поставщикам. Обращали внимание даже на то, предлагает ли школа детям с аллергией или «медицинской» диетой скорректированный рацион.

Результаты? В номинации «Лучшая практика питания в общеобразовательной организации» победил Международный образовательный комплекс «Гармония школа № 97» Удмуртской Республики. Лауреаты: «Школа Сколково — Тамбов» Тамбовской области, Образовательный комплекс «Алгоритм Успеха» Белгородской области, Школа № 72 Рязанской области, Школа № 32 города Новороссийска Краснодарского края. В номинации «Лучшая региональная практика» победил Комитет по образованию Санкт-Петербурга. На муниципальном уровне лучше всех оказалось Управление образования Ульяновска. В номинации «Лучшая практика управления и контроля» победило Управление образования Белгорода.

Таким образом Министерство просвещения определяет лучшие региональные практики организации школьного питания и на их основе создает единую концепцию. Она снимет многие вопросы. Например, такие: Как наладить работу с поставщиками? По каким принципам составлять меню? Как оборудовать столовую и пищеблок? Как обеспечить горячим питанием льготников?

После того, как концепция будет готова, регионы смогут взять опыт лучших школ на «вооружение» и сделать обеды учеников вкуснее и доступнее.

» Обеспечение качественного питания в школах — прямая задача каждого региона и образовательной организации, это необходимое условие для образовательной среды. Министерство проводит мониторинг для выявления лучших практик. Данные будут получены к концу года, и они лягут в основу дальнейшего совершенствования систем организации горячего питания. При этом будут затронуты все уровни — региональный, муниципальный, уровень самих школ, — рассказали «РГ» в Министерстве просвещения. — Всероссийский конкурс лучших проектов организации питания школьников — часть этой системной работы».

Источник

Читайте также:  Модные дизайны для ногтей лето 2019
Оцените статью
Поделиться с друзьями