- «Лучшая школьная столовая — 2017»
- Портфолио
- Информационная карта участника Всероссийского конкурса «Лучшая школьная столовая»
- 1. Сведения об организации питания
- 2. Техническое состояние производственных и служебно — бытовых помещений в соответствии с СанПнН
- 3. Укомплектованность школьной столовой профессиональными кадрами
- 4. Меню школьной столовой
- 5. Пропаганда здорового питания
- 6. Обобщение и распространение опыта работы
- Школьная столовая
- Уютное кафе или просто «столовка»?
- Названы лучшие школьные столовые
«Лучшая школьная столовая — 2017»
Портфолио
- Заявка на участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая школьная столовая»
- Представление на участника регионального Конкурса «Лучшая школьная столовая»
- Технологическая карта кулинарного изделия
- 10-дневное цикличное меню
- Пояснительная записка с обоснованием выбора блюд
- Грамоты, награды
- Отзывы
- Фотоматериалы комплексных обедов
- Фотоматериалы дегустации комплексного обеда
- Фотографии участника Конкурса
- Информационная карта участника Конкурса
Информационная карта участника Всероссийского конкурса «Лучшая школьная столовая»1. Сведения об организации питания | |
Полное наименование государственного бюджетного общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №619 Калининского района Санкт-Петербурга |
Тип школьной столовой (школьно — базовая столовая, сырьевая, доготовочная, буфет — раздаточная) | сырьевая столовая |
Количество обучающихся: | |
— всего | 1170 |
— получают горячее питание (количество, %) | 99,57% |
— получают двухразовое питание (количество, %) | 75% |
Стоимость завтрака, обеда (руб.) |
— завтрак — 53 руб.00 коп — обед — 93 руб.00 коп. — комплексный обед — 146 руб.00 коп. — завтрак — 71 руб.00 коп — обед — 127 руб.00 коп. — полдник — 50 руб.00 коп. |
Использование новых форм в организации обслуживания обучающихся (фито бар, кислородные коктейли, возможность выбора блюд) | — Используется МЕТОД НАКРЫТИЯ столов для учащихся 1х – 7 х классов. Данный метод позволяет увеличить время для приема пищи в перемену. — Школьная столовая предлагает помимо завтраков и обедов полдник и широкий ассортимент буфетной продукции. |
Безналичный расчет за питание учащихся | Родители учащихся школы заключают договор на услугу питания, выбирая завтрак и/или обед, полдник. Учет ведется по табелю посещения, оплата по квитанции в терминалах, банках, онлайн – сервисах банков. |
Использование современных информационно-программных комплексов для управления организацией школьного питания и обслуживания учащихся | Используется программный комплекс 1С.Предприятие 8.3 для учета начислений и оплаты за услугу питания по квитанциям, на основании табелей и договоров с родителями. В буфете установлен кассовый аппарат для расчетов за ассортиментную продукцию. 2. Техническое состояние производственных и служебно — бытовых помещений в соответствии с СанПнН |
% оснащения пищеблока технологическим оборудованием и иным оборудованием | — 100% оснащение пищеблока технологическим оборудованием |
Количество посадочных мест и соответствие мебели в обеденном зале | |
Соответствие требованиям по соблюдению личной гигиены обучающихся (раковины, дозаторы для мыла, сушка для рук) | Приложение 3 (оборудование) |
Стенды: уголок потребителя, информационный стенд по здоровому питанию | |
Численность работников пищеблока | 6 |
Уровень профессионализма работников школьной столовой |
|
Дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации, переподготовка) |
2013-2014
18.03.1977
24.10.2016-18.11.2016
17.01.2017-21.03.2017
24.10.2016-18.11.2016
04.06.2015 4. Меню школьной столовой |
Проведение мероприятий по повышению качества, расширению ассортимента блюд и изделий в 2017-2018 учебном году: | |
— тематические дни | |
— школы кулинарного мастерства | — школа кулинарного мастерства — 28.11.2017 |
— выставки-дегустации | |
Презентация о приготовлении поварами школьной столовой горячего завтрака | Презентация |
Видео-ролик «Мой друг Витамин» | |
6. Обобщение и распространение опыта работы | |
Публикации в СМИ материалов о работе школьной столовой, организации питания в школе, о работниках школьной столовой в 2017-2018 учебном году | Страница Школьного ТВ |
Отражение работы школьной столовой на образовательно-информационном портале образовательного учреждения | Страница на школьном сайте |
© 2001—2021 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №619
Источник
Школьная столовая
Уютное кафе или просто «столовка»?
Иногда поражаешься — в одном и том же помещении в архитектурном плане (проекты школьных зданий одинаковы) могут быть разные по атмосфере и внешнему виду столовые.
В одном случае можно увидеть вполне симпатичное, похожее на кафе, а в другом находиться нечто, иначе, как “столовкой” не назовешь.
Вид и атмосфера столовой — это вопрос культуры и уважения к детям.
Чистенько и аккуратненько (в соответствии с СанПиН и прочими правилами и требованиями) – этого уже недостаточно. То, какой мы помним школьную столовую и считаем «в общем- то правильным (достаточным)», – это исключительно наши воспоминания.
Воспоминания о том времени, когда не было торговых и развлекательных центров на каждом углу с различными кафе на любой вкус, когда День рождения отмечали в большинстве случаев дома. Сейчас же каждый ученик, вне зависимости от возраста, бывает в различных кафе-бистро-кофейнях и, в общем-то, уже привык к определенной атмосфере. Атмосфере, которая радует глаз.
Почему так важно оформить пространство школьной столовой?
Ученики не просто тут едят, они проводят время. Они должны отдохнуть между уроками, расслабиться, пообщаться. Иными словами – во время обеда должна произойти полная перезагрузка, чтобы с новыми силами (в том числе – эмоциональными) приступить к следующим урокам. Соответственно, и атмосфера школьной столовой должна всему этому способствовать. Посмотрите на столовую в вашей школе «свежим» взглядом.
Если вы видите однотонные стены цвета «чтоб не пачкалось», однотипные стулья, ровные ряды столов и стандартные плакаты а-ля «Мойте руки перед едой» – знайте – что-то нужно срочно менять!
Как можно оформить школьную столовую – покажем на примере наших работ:
Дизайн школьной столовой 1241
стены школьной столовой школы 2089.
Пример было-стало столовой 2053
Кстати, если есть возможность зонировать пространство – сделайте это. От этого будет только лучше (исчезнет «казарменность»). Поставьте столики по-разному (поиграйте в «Тетрис») — где-то 4 столика вместе, а где- то всего 2. Если будете закупать стулья – пусть они будут разного цвета.
После всех этих преобразований можно смело забыть понятие «школьная столовая» и открыть для себя – «школьное кафе». А название ему пусть придумают ученики!
Источник
Названы лучшие школьные столовые
В Минпросвещения назвали лучшие школьные столовые
Завершился Всероссийский конкурс лучших проектов организации питания школьников, который проходил по инициативе Министерства просвещения.
Всего на конкурс поступило более 600 заявок от школ и городов из 67 регионов России. Самые «активные» — республики Крым, Башкортостан и Краснодарский край — из этих регионов было больше всего участников.
С сентября 2019 года прошло два дистанционных этапа и один очный, на котором региональные команды защищали свои проекты перед экспертами. Среди них — специалисты из Минпросвещения, Минздрава, Роспотребнадзора, ФИЦ питания и биотехнологии, Высшей школы экономики, Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» и, конечно, — родители.
Учитывалось все: соблюдение санитарных норм и рекомендаций, переоснащение пищеблоков, ассортимент в буфете школьной столовой, требования к поставщикам. Обращали внимание даже на то, предлагает ли школа детям с аллергией или «медицинской» диетой скорректированный рацион.
Результаты? В номинации «Лучшая практика питания в общеобразовательной организации» победил Международный образовательный комплекс «Гармония школа № 97» Удмуртской Республики. Лауреаты: «Школа Сколково — Тамбов» Тамбовской области, Образовательный комплекс «Алгоритм Успеха» Белгородской области, Школа № 72 Рязанской области, Школа № 32 города Новороссийска Краснодарского края. В номинации «Лучшая региональная практика» победил Комитет по образованию Санкт-Петербурга. На муниципальном уровне лучше всех оказалось Управление образования Ульяновска. В номинации «Лучшая практика управления и контроля» победило Управление образования Белгорода.
Таким образом Министерство просвещения определяет лучшие региональные практики организации школьного питания и на их основе создает единую концепцию. Она снимет многие вопросы. Например, такие: Как наладить работу с поставщиками? По каким принципам составлять меню? Как оборудовать столовую и пищеблок? Как обеспечить горячим питанием льготников?
После того, как концепция будет готова, регионы смогут взять опыт лучших школ на «вооружение» и сделать обеды учеников вкуснее и доступнее.
» Обеспечение качественного питания в школах — прямая задача каждого региона и образовательной организации, это необходимое условие для образовательной среды. Министерство проводит мониторинг для выявления лучших практик. Данные будут получены к концу года, и они лягут в основу дальнейшего совершенствования систем организации горячего питания. При этом будут затронуты все уровни — региональный, муниципальный, уровень самих школ, — рассказали «РГ» в Министерстве просвещения. — Всероссийский конкурс лучших проектов организации питания школьников — часть этой системной работы».
Источник