Самые красивые платья фигуристок всех времен

30 знаменитых костюмов для фигурного катания, достойных собственной золотой медали

Если вы являетесь болельщиком на соревнованиях по фигурному катанию (и честно говоря – а кто им не является, когда начинаются прокаты на зимних Олимпийских играх?), вы хорошо знаете, что спорт предлагает редкое сочетание атлетизма и чувства моды. Это одно из немногих спортивных событий, которые создают ощущение чудесного и магического, когда мы смотрим на костюмы соревнующихся в фигурном катании.

Сегодня топовые фигуристки и фигуристы носят костюмы, которые можно сравнивать с экипировкой лётчиков из-за их астрономических ценников, и внешний вид для фигуристов почти так же важен, как безупречное исполнение программ. Почти. Обращаясь к истории от некоторых из самых ранних Олимпийских игр современности и до зимних Олимпийских игр 2018 года в Пхенчхане мы собрали некоторые из самых знаковых, медальных костюмов для фигурного катания, которые когда-либо украшали лед и подиум.

Норвежская фигуристка Соня Хени носила игривое черное платье с длинными рукавам и берет при исполнении своей программы на Олимпийских играх в Гармиш-Партенкирхене, Германия, где она выиграла третью золотую медаль.

1948: ГРЕТХЕН МЕРРИЛЛ

Во время зимних Олимпийских игр в Санкт-Морице американская фигуристка Гретхен Меррилл выбрала костюм, представляющий полностью белый ансамбль в комплекте с шапочкой из бисера.

Читайте также:  Модное вязаное пальто 2020 схема

1956: ТЕНЛИ ОЛБРАЙТ

Золотой призер Олимпийских игр 1956 года в Кортина-д’Ампеццо, Италия, Тенли Олбрайт была одета в платье с плиссированной юбкой.

1968: ПЕГГИ ФЛЕМИНГ

В год, когда американская фигуристка Пегги Флеминг выиграла золотую олимпийскую медаль в Гренобле, она надела платье шартрез с высоким вырезом и белой отделкой бисером.

1972: БЕАТРИС ШУБА

Австрийская фигуристка Беатрис Шуба выиграла олимпийскую золотую медаль в Саппоро, Япония, в украшенном драгоценными камнями блейзере.

1976: ДОРОТИ ХЭМИЛЛ

В начале своей карьеры Дороти Хэмилл выделялась среди своих конкурентов укороченным и простым дизайном костюмов для фигурного катания. Красное платье Хэмилл и её клинообразная стрижка (wedge haircut) мгновенно стали культовыми после того, как она завоевала серебряную олимпийскую медаль в Инсбруке, Австрия.

1984: КАТАРИНА ВИТТ

Восточногерманская фигуристка Катарина Витт на зимних Олимпийских играх в Сараево была одета в платье в баварском стиле с пышными рукавами и ослепительной тиарой на голове.

1985: ДЕБИ ТОМАС

Деби Томас блистала в розовом наряде, заняв второе место на чемпионате США по фигурному катанию.

1988: ДЕБИ ТОМАС

Американская фигуристка и бронзовая призерка Олимпийских игр в Калгари Деби Томас решила отказаться от платья, вместо этого предпочитая выполнять свою программу в украшенном стразами комбинезоне.

1988: КАТАРИНА ВИТТ

Помимо того, что Катарина Витт выиграла золотую медаль для Восточной Германии на Олимпийских играх в Калгари, она произвела огромный эффект из-за своего синего платья с перьями и коротким подолом. Вскоре после окончания Олимпийских Игр в фигурном катании был введён дресс-код, получивший название «правило Катарины».

1991: ТОНЯ ХАРДИНГ

В отмеченном наградами фильме «Я, Тоня», в котором актриса Марго Робби играет жизнь американской фигуристки Тони Хардинг, был воссоздан плиссированный бирюзовый наряд Хардинг для чемпионата США по фигурному катанию.

1992: КРИСТИ ЯМАГУЧИ

Кристи Ямагучи выбрала золотое парчовое платье с длинными рукавами для Олимпийских игр в Альбервиле, Франция, в год, когда она забрала домой золотую медаль.

1992: НЭНСИ КЕРРИГАН

Нэнси Керриган выглядела шикарно в простом прозрачном белом платье, когда она поднялась на подиум для награждения бронзовой медалью на Олимпийских играх 1992 года в Альбервиле, Франция.

1994: ТОНЯ ХАРДИНГ

Красное платье Тони Хардинг на Олимпийских играх в Лиллехаммере приобрело дурную славу из-за неоднозначного решения судей, когда фигуристке было позволено повторить свой прокат из-за разорванного шнурка.

1994: Нэнси Керриган

Во время Олимпийских игр в Лиллехаммере Нэнси Керриган носила элегантное черно-белое платье с прозрачными рукавами, которое, по словам дизайнера Веры Ванг, «заставило ее выглядеть более жесткой».

1998: ТАРА ЛИПИНСКИ

Толпа болельщиков на Олимпиаде в Нагано подбадривала 15-летнюю девушку, завоевавшую золотую медаль в стильном и приторно слащавом синем платье.

1998: Мишель Кван

Мишель Кван выбрала заниженное лилово-бархатное платье со спагетти-ремешком (которое в то время было очень модным), когда она выиграла серебро на зимних Олимпийских играх 1998 года, что резко контрастировало с оборками и ослепительно блестящими нарядами ее соперниц.

1998: СУРИЯ БОНАЛИ

Участвуя в своих третьих и последних Олимпийских играх, Сурия Бонали блистала на ледовой арене в сине-золотом платье с бусинами и бисером.

Саша Коэн поразила своих болельщиков на Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити своим нарядом — красным платьем с подолом солнечной расцветки, переходящим от оранжевого к желтому.

Сара Хьюз была одета в лавандовое платье с лифом из бисера на Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити, где она выиграла золотую медаль в женской произвольной программе.

2002: ИРИНА СЛУЦКАЯ

Российская фигуристка Ирина Слуцкая в черном платье, украшенном стразами, и выделявшееся своим неровным зазубренным вырезом во время Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити.

2005: Мишель Кван

Соревнуясь за свой 9-й титул чемпионки США, Мишель Кван была одета в платье с золотыми блестками.

2006: СИДЗУКА АРАКАВА

Фигуристка выиграла для Японии свою первую золотую медаль в фигурном катании во время Олимпийских игр в Турине. Для своей программы Сидзука Аракава подготовила уникальное двухцветное синее платье с прозрачными рукавами и низким вырезом.

Коэн назвала своё красное бархатное платье с золотой вышивкой, в котором она завоевала свою серебряную медаль на Олимпиаде в Турине «костюмом Ромео и Джульетты».

2010: ДЖОННИ ВЕЙР

Джонни Вейр выбрал украшенный V-образным вырезом комбинезон с белыми перчатками для своей программы на Олимпиаде в Ванкувере.

2014: Грейси Голд

Грейси Голд представляла Соединенные Штаты на Олимпийских играх в Сочи в театральном красном бархатном платье, украшенном ожерельем и розовым бутоном.

2014: АДЕЛИНА СОТНИКОВА

Аделина Сотникова, золотая медалистка Олимпийских игр 2014 года, смоделировала современные и стильные наряды, которые отличались от традиционного костюма для фигурного катания — как это красное платье с вырезом.

2014: Каролина Костнер

Несмотря на то, что ей не удалось завоевать медаль во время зимней Олимпиады в Сочи, итальянская фигуристка Каролина Костнер выглядела потрясающе в омбре-платье, инкрустированном стразами.

2018: АЛИНА ЗАГИТОВА

Алина Загитова использовала в качестве образца костюмы балерин, когда носила во время выступления на Олимпийских играх в Пхенчхане затейливо вышитую красно-золотую пачку и красные перчатки.

2018: АДАМ РИППОН

Адам Риппон выступал на Олимпиаде в Пхенчхане в костюме, состоящем из простого покроя штанов и в плотно обтягивающей тело рубашке с блестками.

Источник

Странные, спорные и идеальные. Разбор топ-10 костюмов фигуристов сезона-2019/20

Совсем скоро сборная России по фигурному катанию начнет первый сбор после двухмесячного перерыва, связанного с пандемией коронавируса. Спортсмены уже заехали на базу в Новогорске и сдали тесты на COVID-19. В случае отсутствия каких-либо связанных с этим проблем Косторная и Алиев, Щербакова, Степанова — Букин и многие другие выйдут на лед в ближайшие дни, а мы будем ждать первых новостей с тренировок.

Значит, настало время окончательно попрощаться с уходящим сезоном. «Матч ТВ» выбрал топ-10 костюмов, сделавших 2019/2020 незабываемым.

Субъективность сути вопроса и разнообразие вариантов делает невозможным выбор лучших платьев среди всех представленных, поэтому мы оценивали их не с позиции лучшего. Мы остановились на костюмах, которые стали культовыми или выделили своего владельца из толпы, и рассмотрели их со всех сторон.

Из этого разбора вы узнаете:

  • Какой скрытый смысл несет бирюзовая птица на платье Загитовой к «Клеопатре»
  • Как два инцидента с платьем повлияли на образы Степановой — Букина к «Мулен Руж»
  • Почему пятикратные чемпионы мира Пападакис — Сизерон выходили на ритм-танец в тренировочных лосинах
  • Может ли фигуристка обойтись без страз
  • Откуда кровь на платье Косторной

Евгения Медведева, «Мемуары Гейши»

Когда только стало известно, что для произвольной программы Медведева взяла музыку к фильму «Мемуары гейши», всякие вопросы о будущем костюме отпали — выбор кимоно был ожидаемым и обоснованным. Женя обратилась к Сатоми Ито — дизайнеру, которая шьет для Юдзуру Ханю и японских одиночниц.

У Медведевой еще никогда не было платья с такой историей — наряд для ледовой Саюри был сделан по подобию настоящего японского кимоно, сшитого более 80 лет назад.

Кимоно не выглядит мрачным, несмотря на темную ткань, потому что вырез отделан белым кантом, а подол окрашен градиентом в синий цвет тлеющего пламени.

Наибольшее впечатление производит, пожалуй, качество проработки мельчайших деталей. То, что издалека воспринимается настоящей сакурой, при рассмотрении вблизи оказывается миниатюрными тканевыми цветками с перламутровыми лепестками-пайетками и тычинками из стекляруса.

Платье получилось изумительным настолько, что его хочется поместить в музей под стекло, чтобы не потерять ни одной бусины, не сделать ни одной затяжки на ткани. И, конечно, оно многократно усилило эффект, производимый программой. Это уже было больше кино с его полным погружением в реальность, а не спорт с его высокой мерой условности.

Алина Загитова, «Клеопатра»

Алине Загитовой почти всегда ставят программы от персонажа, выбирая музыку, у которой широко известный первоисточник — либретто мюзикла или балета, например. В этот раз ставка была сделана на кинообраз Клеопатры, которую в фильме сыграла красавица Элизабет Тейлор.

Дизайнером стала Ольга Рябенко, с которой давно сотрудничает группа Тутберидзе. Она же шила для Загитовой олимпийские пачки, красно-черный наряд Кармен, молочное платье с корсетом Кристины из «Призрака оперы».

Высокая посадка талии костюма к «Клеопатре» сделала акцент на длине ног и гармонизировала пропорции тела. В платье сочетаются три цвета — черный, золотой и бирюзовый. Символическое их значение — в плодородии, воскрешении из мертвых и бессмертии.

Клеопатра не пожелала присутствовать на триумфальном чествовании Октавиана, войско которого разгромило ее армию, и предпочла умереть царицей, а не пленницей, совершив самоубийство. Если рассмотреть платье Алины внимательно, на лифе можно увидеть склонившую голову птицу с бирюзовым крылом. В Древнем Египте ласточка с бирюзовыми крыльями образно изображала душу человека и ее способность оставаться юной и сильной даже после смерти. В сочетании с двумя змеями, обвивающими руки Алины, и легендой, что Клеопатра умерла, подставив кисть под укус змеи, бирюзовая птица обретает особенно глубокий смысл. Гибель тела не означает гибель души.

Платье исполнено с имитацией запаха и драпировки. Поначалу его критиковали за тяжелую ткань, которая в определенных ракурсах как будто прибавляла фигуристке лишний вес, хотя и позволяла выглядеть по-царски. Так вот на примере перчаток можно понять, что тонкая ткань под грузом украшений смотрелась бы не лучшим образом.

Александра Степанова — Иван Букин, «Мулен Руж»

У Александры Степановой — Ивана Букина костюмы к обоим танцам получились удачными прежде всего из-за их разноплановости. Театральный утрированный в ритм-танце и черный минималистичный в произвольном. Выбрать лучший было сложно, но мы остановились на образах к «Мулен Руж».

Самыми популярными кадрами среди фотографов и зрителей в танце стали два момента: как Александра «примеряет» бриллиантовое колье и как в момент смены ритма музыки между героями случается поцелуй.

Идеальный баланс театральности и современности фигуристы нашли не сразу. Первый вариант платья Саши был декорирован по рукавам так, что сошел бы за орнамент из Большой Гостиной императрицы Александры Федоровны в Эрмитаже.

По ходу сезона образ партнерши менялся, и на то были причины — с платьем дважды случился конфуз. Сначала в сцене с поцелуем партнер коленом оторвал кусок фатина от юбки, но Александра невозмутимо заправила его обратно.

На следующем старте во время одной из обводок Александра заколкой в волосах зацепилась за лацкан фрака Ивана. Заминка была не слишком долгой, но прическа пострадала, и, возможно, поэтому к чемпионату Европы мы увидели привычный для Саши хвост с объемным начесом.

Это выглядело уже не так аутентично, но в третий раз фортуна проблем с костюмом могла не простить — небрежность или уроненная на лед деталь одежды караются арбитрами штрафом в один балл. В танцах на льду один балл иногда стоит медали.

В остальном соответствие костюмов теме танца на высоте. Строгий фрак Ивана уравновешивает смелость образа партнерши, которую на самом-то деле можно одеть хоть в диванную обивку — она все равно будет выглядеть прекрасно.

Мэдисон Чок — Эван Бейтс, египетский танец

Начнем с того, что главная роль в этой программе принадлежит не костюмам, а хореографии. Если бы даже Мэдисон Чок — Эван Бейтс катались в черном тренировочном и без музыки, их язык тела донес бы до зрителя смысл и образы. Графичные арабские руки, характерные позиции в поддержках, стилизованные восточные связки и растанцовки.

Египетский танец, в котором партнерше отведена роль змеи, а партнеру — роль заклинателя змей, без преувеличения стал самым эффектным произвольным этого сезона. В то время как многие пары шли по проверенному лирическому пути, Чок — Бейтс выбрали этнику и не прогадали — судьи их смелость восприняли благосклонно. И снова безумно жаль, что интрига не получила развязки на чемпионате мира в Монреале — к тому моменту непобедимые французы уже проиграли россиянам Синициной — Кацалапову, а сами Чок — Бейтс второй раз в карьере выиграли чемпионат четырех континентов.

Как и в случае с платьем Алины Загитовой, в платье Мэдисон Чок есть египетский след, диктуемый темой. И снова бирюза и золото, но на этот раз без основного черного. В свете соревновательных огней платье переливается как змеиная чешуя под солнцем Сахары. Подол раздвоен, как змеиный язык. А самой фотогеничной позой программы, без сомнения, является финальная поддержка — в ней партнерша похожа на атакующего скорпиона.

Габриэла Пападакис — Гийом Сизерон, «Аэробика»

Позволить себе выйти на лед в лосинах и майке цвета фруктового мороженого могли, наверное, только пятикратные чемпионы мира. При этом формально Пападакис — Сизерон не только ничего не нарушили, но и сыграли по правилам — выбранный ими мюзикл «Фейм» в качестве ритм-танца соответствовал всем требованиям международного союза конькобежцев. Но для подобного выбора все-таки нужна творческая смелость и широкий кругозор всей команды.

В мюзикле действие разворачивается в 80-х — время расцвета аэробики. На этом строится сюжет, это находит отражение и в стилистике. Так появились тренировочные штаны на Гийоме, лайкровый комбинезон на Габриэле, напульсники, гетры и повязка на голове.

Всего было два варианта исполнения костюмов. Отличались они, главным образом, комбинезоном партнерши — розовые лосины сменились мятными, а на купальнике появились контрастного цвета уголки.

Ритм-танец получился дерзким, веселым и невозможно заразительным. Когда под счет «One, two, three, stretch» пара ритмично начинала дорожку обязательных шагов, многих присутствующих на трибуне посещало желание немедленно купить абонемент на групповые занятия по аэробике в ближайший тренажерный зал.

Интересно, что по мере вкатывания танец немного потерял в своем обаянии по сравнению с началом сезона. То ли появилась излишняя заученность эмоций, то ли просто к чемпионату Европы фигуристы подошли не в лучшей форме.

Анна Щербакова, «Жар-птица»

Это платье стало своеобразным символом сезона в женском одиночном катании, несмотря на то, что главные международные победы достались не Анне.

Костюм с трюком-превращением сыграл роль вспомогательного средства, оправдывающего использование музыки из разных миров в одной произвольной программе. С одной стороны — саундтрек к фильму «Разрисованная вуаль» 2007 года, с другой — «Жар-птица» Стравинского, премьера балета которого состоялась в 1910 году.

Крой платья, которое создала Милена Бобкова, простой: верхнее синее платье с золотой вышивкой закреплено вокруг шеи фигуристки. Оно держится на месте до тех пор, пока Анна движением руки не снимает петельку с заколки. Тогда верхнее платье спадает вниз, открывая нижнее — красное платье жар-птицы.

Как это часто бывает, у крутой идеи есть технические проблемы с реализацией. Телесная сетка на плечах грубовата и значительно темнее цвета кожи хрупкой Ани, а сама ткань настолько тонкая, что похожа на лепесток подвядшего тюльпана.

Красная подложка платья выглядит значительно лучше синей и напоминает горящее оперение Жар-птицы. На лифе — очень русский, даже лубочный узор, на котором особенно уместно смотрится медаль.

Екатерина Куракова, «La vie en rose»

Принято считать, что костюмы для фигурного катания — непременно дорого. Высокая цена складывается из стоимости качественной телесной сетки, недешевых украшений в виде камней Сваровски и работы мастера. Но бывают и обратные примеры.

В наряде Екатерины Кураковой к короткой программе сезона 2019/2020 нет ни обилия камней, ни сетки, ни сложных техник окрашивания ткани. К милому французскому шансону (трибьют Эдит Пиаф) фигуристка с дизайнером выбрали платье, в котором после проката вполне можно, сменив коньки на белые кеды, прогуляться по Монмартру. Оно простое настолько, насколько можно себе представить. Акцент — на сложном крое с воланами и принте «горошек», а не на сверкающих стразах, и только широкий белый пояс подчеркивает талию.

Если бы существовала номинация «очарование сезона», у Кураковой были бы все шансы стать в ней победительницей.

Елизавета Туктамышева, «Drumming song»

Елизавете Туктамышевой не привыкать удивлять зрителей и судей своим подходом к костюмам. Когда-то она каталась и в полупрозрачной накидке поверх боди, и в платье с очень глубоким декольте, и даже была стюардессой в показательных прошлого сезона.

Этот год стал для самой опытной российской одиночницы экспериментальным. Она впервые обратилась за постановкой к международному топ-хореографу Ше-Линн Бурн, так и появилась короткая программа под песню «Drumming song».

Костюм к программе — необычная вариация «маленького черного платья». Комплиментарный для Елизаветы фасон с V-образным вырезом и асимметричным кроем. Есть несколько острых деталей — чокер на шее, перчатки с цепочками, перья на бретелях.

Принципиально новая по хореографии программа и принципиально новая Лиза оказались чудо как хороши — эксперимент явно удался.

Александра Трусова, «Игра престолов»

Для Александры Трусовой выбрали сильную тему и музыку Мэтта Бэллами к сериалу «Игра престолов». В одном предложении не опишешь все перипетии сюжета, происходящие с Дейенерис на протяжении восьми сезонов. Насилие и жестокость по отношению к ней породили подобное в адрес окружающих от самой Дейенерис. Это неоднозначный персонаж с трагической судьбой и закономерным безумием в финале.

Трусова успела показать два варианта костюма к произвольной программе. Первым было бордовое платье, напоминающее немногие платья Дейенерис с намёком на женственность. Вторым — синий комбинезон со вставками из кожи, в котором Саша проехала почти весь сезон.

На груди у неё пригреты три дракона — дизайнер сконструировала их из плотной кожи вишнёвого цвета. Вырез на спине тоже «охраняет» дракон, выложенный из белых кристаллов.

К чемпионату мира был пошит ещё один костюм, но увидеть его мы не смогли из-за отмены турнира.

Синий комбинезон — одежда для боя, а не для пира. Это хорошо ложится в идею программы и усиливается пониманием, что Трусова, по сути, делала мужскую работу, стремясь исполнить три и более четверных прыжка.

Алена Косторная, «Сумерки»

Первое, что бросается в глаза при взгляде на это платье — цвет. Он яркий и в то же время глубокий, темный и одновременно подсвеченный. В платье ли дело или в тональном креме, но только в этой программе Алена Косторная выглядит безжизненной и прекрасной, как настоящий вампир в саге «Сумерки».

Другая особенность платья — рукава и горловина из полупрозрачной окрашенной сетки. На фоне сочного фиолетового они кажутся нежной уязвимой кожей, прикрытой плотной броней. И, конечно, капли крови, выложенные на ткани красными стразами Сваровски. Кто-то сочтет этот прием слишком буквальным (по логической цепочке «вампиры — укус — кровь»), но хореография программы тоже прямолинейна, потому никакого противоречия не ощущается.

На видео, которое выложила в инстаграм дизайнер Ольга Рябенко, можно рассмотреть, возможно, главный секрет платья Алены Косторной. Это игра цвета, которая достигается за счет использования на фиолетовой ткани разных камней — черных, белых, сиреневых, синих, голубых. Ловя свет своими гранями и отдавая его линзе фотоаппарата и телевизионной камеры, камни превращают просто красивое платье в исключительное. Если и существуют вампиры, они непременно должны носить нечто подобное.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями