ТОП-10 уникальных современных школ мира
Среда, формирующая сознание человека с ранних лет — это школа. Мы привыкли, что школа — это солидное здание, куда 1 сентября приходят дети в форме и с букетами, где звенит звонок, уроки проводятся за партами, строгий учитель вызывает ученика к доске… Но так происходит не везде. В мире существуют учебные заведения, в которых индивидуальный подход к ученикам и свобода действий имеют первостепенное значение. Школы, приспосабливающиеся к потребностям своих учеников, к окружающей среде, в которой построены, к реальности, которая может диктовать свои условия. Мы подготовили ТОП-10 самых необычных школ мира, в которых учебный процесс становится захватывающим приключением. О Вальдорфской школе в Нидерландах, «зеленой» школе на месте бывшего завода Renault в Париже, о сельской школе, которая круче большинства «городских» и других «школах будущего» вы прочитаете прямо сейчас!
Marecollege. Лейден, Нидерланды
А вторы: 24H Architecture.
Marecollege — это Вальдорфская школа в Нидерландах, местоположение которой потребовалось перенести из-за новых градостроительных планов в Лейдене. Бюро 24H Architecture было поручено помочь с переездом, превратив заброшенное школьное здание 60-х годов на Суматрастрате в красивую школу для 450 учеников. Архитекторы придумали новые интересные формы для расширения существующей структуры и использовали натуральные материалы для создания здоровой, теплой и стимулирующей среды обучения.
Внутри новой выразительной формы главного здания, получившего название «лемнискат», разместился новый центральный зал. Фасад главного здания облицован кирпичом, остальные корпуса обшиты деревянными панелями необычных форм, создающими оригинальные узоры с помощью теней. Во внутреннем дворе расположилась детская площадка, а в корпусах — 32 помещения, среди которых — танцевальный зал и классы Вальдорфской школы — для обучения органической кулинарии, рисованию, живописи и текстильной работе.
Школа в Паредиш. Португалия |
Авторы: студия Nuno Lacerda Lopes.
Двухэтажное здание находится в городе Паредиш на севере Португалии. На первом этаже постройки расположился детский сад, а на втором — начальная школа. Особо внимательно архитекторы подошли к планировке здания и его функциональности. Пути, по которым школьники идут к столовой или к спортивным площадкам, не пересекаются с путями детсадовцев. Это сделано для того, чтобы бегущие школьники случайно не посбивали малышей.
Школьное здание обшито вертикальными деревянными панелями и имеет вытянутую форму с хаотичным расположением окон. Торцевые фасады максимально открыты солнечному свету благодаря сплошному остеклению. Скатная динамичная крыша школы в сочетании с ритмичной композицией окон создают игривое настроение, стимулирующее детей на занятия творчеством и развивая их воображение.
Международная школа Дебрецена. Венгрия |
Авторы: BORD Architectural Studio
В основе концепции Международной школы Дебрецена — круг. Эта простая форма символизирует защиту, союз и объединение, и мягко сливается с соседней лесной зоной. Школа расположена недалеко от Надьердо, городского парка Дебрецена (второго по величине города Венгрии), в развивающемся и популярном жилом районе под названием «Паллаг». Здание настолько естественно вписано в окружающий контекст, что невозможно догадаться о том, насколько непросто было создать эту интеграцию. Лес стал частью спроектированного объекта и было важно сохранить его внутреннюю структуру и внешний вид.
Здание вмещает до 500 учеников и имеет различные по размеру классы для трех возрастных групп с довольно непохожими потребностями. Для самых маленьких детей архитекторы создали совершенно самостоятельный мир внутри здания с индивидуальным входом. Выделена большая территория для непосредственного использования детьми детского сада и учащимися начальных классов.
Общественные зоны, административные офисы, актовый зал и столовая расположены на первом этаже, второй этаж отведен полностью под обучение. Просторные аудитории расположены так, что между ними образуются продольные, динамически пульсирующие пространства. Эта структура продолжается и за пределами здания, в направлении леса, следуя по круговой линии и создавая садовые участки как переход между искусственной и естественной средами обитания.
Авторы: Институт дизайна ландшафта и архитектуры Китайской академии искусств и студия Wangwei. Урбанизация оказывает огромное влияние на сельские школы в Китае, и эта начальная школа не стала исключением. Она считалась «отсталой», с устаревшим оборудованием и недостаточным количеством учителей. Ключевой целью проекта стала необходимость создания лучших условий для получения образования и улучшения окружающей среды. Школа была похожа на большинство школ в Китае — ничем не примечательное здание без связи с природной средой. В основу дизайна обновленной школы легли скатные крыши и окружающая холмистая местность. Лестницы, веревочные мосты, горки и тоннели образовали единый канал, похожий на извилистую дорогу в горах. Он переплетается с бамбуковым лесом, фруктовыми деревьями, горными цветами и небольшим бассейном. Канал соединяет тематические корпуса различной высоты, в которых расположились классные комнаты с пространствами для чтения, игр, коммуникационных исследований и наблюдений, с волшебным миром миниатюрных горных деревень. Школа похожа на уютный дом, где дети свободно растут на природе. С помощью разноцветных панелей из поликарбоната, плитки terrazzo, деревянных досок, имитирующих бамбук, складывающихся окон и дверей, архитекторы создали здоровое, художественное, естественное место для жизни, в котором дети могут наблюдать за горами, облаками, ветром и звездами. То, чего очень хотят дети, учителя и родители, и чего так не хватает большинству городских и сельских школ.
Создатели Школы науки и спорта в колледже Брайтона бросили вызов традиционному характеру учебных зданий — бесконечным коридорам и навязанной тишине — вместо этого объединили объемы и создали эффектное здание с живыми пространствами, в которых деятельность не диктуется школьным расписанием. Процессы обучения происходят как снаружи, так и внутри классов, дизайн сформулировал новую идею образовательного пространства, усилив взаимодействие и обмен знаниями. Зачем отделять спорт от науки? Вместо этого архитекторы ОМА решили слить спортивную зону и научный блок в один линейный объем с игровым полем в конце. Основные спортивные помещения находятся на одном уровне с полем, и спортивный зал выходит прямо на него. Научный блок, который включает в себя классы, лаборатории и оранжерею, «окутал» спортивные площадки. Социальные коммуникации между учениками стали основой концепции: открытое пространство стимулирует неформальное общение. Перепады уровней, лестницы и масштабное остекление визуально связывают мероприятия, происходящие в обоих направлениях, и вызывают неожиданный обмен между различными дисциплинами. Отдельные компоненты здания подвергаются воздействию друг друга: крытая беговая дорожка на первом этаже видна с верхних уровней, в классах есть окна от пола до потолка, даже вытяжки в классах химии сделаны прозрачными — что позволяет ученикам, идущим по коридору, наблюдать за бесконечными экспериментами. Бюро OMA выиграло конкурс, организованный в 2013 году, когда колледж Брайтона нуждался в расширении научной школы и создании современного спортивного сооружения для развития таланта и физического благополучия. В техническом задании спортивный центр и научный отдел были представлены как два отдельных проекта. После пересмотренного брифа в 2013 году и второго этапа конкурса в 2014 году, проект был утвержден в 2015 году, а еще через 2 года началось строительство.
|