Схема маршрута от школы до дома начальная школа 2 класс для красивей

Образец маршрута школьника «От школы до дома, и от дома до школы»
материал

Образец маршрута школьника «От школы до дома, и от дома до школы»

Скачать:

Вложение Размер
Образец маршрута школьника «От школы до дома, и от дома до школы» 29.51 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема безопасного маршрута учащихся МБОУ «Средней общеобразовательной школы №8 имени Бусыгина М.И.».

Обратите внимание и грамотно заполните.

Данный проект был разработан для определения безопасных маршрутов детей от дома до школы и от школы до дома.

В работе представлены основные этапы проектирования ИОМ в школе, приведены примеры ИУМ, ИУП для отдельных учеников.

Необходимо схему для каждого ребёнка оформить и можно вклеить в дневники учащихся (1 -5 классы).

Классный час разработан для обучающихся 5 класса с целью определения правил безопасного движения по пути в школу и обратно. В разработке обращено внимание на правила поведения на дорогах с односторонн.

Обобщённая информация о результатах профессиональной деятельности (воспитатель специализированной (коррекционной) образовательной организации, школы-интерната, детского дома, санаторной школы)воспитат.

Источник

Схема безопасного маршрута от дома до школы требуется всем родителям, особенно осенью. Не стоит подходить к этому заданию формально.

На самом деле, эта схема нужна не учителям, а, прежде всего, родителям и самим ученикам. Родители просто обязаны проверить, каким маршрутом ребенку безопаснее ходить в школу, выяснить все опасности на пути и разработать собственный план обучения простейшим правилам дорожного движения.

Скачать файл с рекомендациями: rekomendacii.pdf [192,01 Kb] (cкачиваний: 2492)

После внимательного ознакомления всего пути от дома до школы, можно приступать к разработке схемы. Делать это можно, используя разные инструменты и способы:

  • нарисовать от руки на листе бумаги;
  • сделать схему в Word;
  • в виде листа презентации PowerPoint;
  • в картах Яндекс или Google;
  • использовать Конструктор маршрутов.

Как нарисовать маршрут от руки

Если маршрут не очень сложный, например, одно пересечение улицы по пешеходному переходу, то проще нарисовать его от руки. Для этого можно использовать лист плотной бумаги из альбома, карандаши и фломастеры.

Как описано в Рекомендациях, нужно обозначить проезжую часть, здания, которые находятся по пути, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы. И, после составления схемы, обязательно «пройти» весь путь от дома до школы с ребенком, объясняя ему опасные места.

Как готовить схему в Word и PowerPoint

Разметку дорог, зданий и объектов наносите с помощью инструмента Word Вставка – Фигуры. В принципе, этого инструмента должно быть достаточно для приличной схемы. Можно вставить фотографии зданий с помощью Вставка – Рисунок.

Для упрощения перемещения рисунков дорожных знаков в свойствах рисунков указывайте Обтекание текстом – За текстом.

Аналогично и теми же инструментами готовится маршрут программой PowerPoint. Здесь еще проще размещать и перемещать объекты.

пример схемы безопасного маршрута дом школа

Использование карт для разработки маршрута

Если маршрут до школы от дома и обратно получается сложным, вручную начертить его непросто. В этом случае имеет смысл для подготовки плана применять сервисы Яндекс карты или Google map. Эти сервисы предлагают построение схемы прямо на карте.

Для построения схемы можно использовать инструмент Маршрут, причем, для наглядности, удобно делать построение на гибриде спутникового снимка и карты. На этом плане местности уже видны пешеходные переходы и светофоры. Остается лишь добавить дорожные знаки.

  • нажимаем кнопку Print Screen;
  • сохраняем снимок экрана на диск;
  • копируем снимок в бланк безопасного маршрута;
  • вставляем рисунки дорожных знаков из архива.

Нетрудно то же самое сделать сначала в фотошопе или другом графическом редакторе, а затем готовый рисунок вставить в бланк. Кстати, Яндекс имеет готовый конструктор карт, в который можно импортировать любой перечень объектов по маршруту движения. Результат легко распечатать на принтере и вклеить в дневник.

Как сделать схему в Конструкторе маршрутов

Он также использует для построения чертежа Яндекс карту, но позволяет расставить дорожные знаки прямо по ходу создания маршрута. Для этого имеется панель управления с готовыми знаками. Инструкция расположена справа от карты.

Готовую схему безопасной дороги между школой и домом нетрудно сохранить на диск и использовать для загрузки в бланк.

Источник

Классный час «Безопасный маршрут дом — школа — дом»
классный час по зож (1, 2 класс)

Разработка содержит информацию о возможных опасных местах на пути следования ребенка из дома в школу и обратно. Дети в игровой форме повторят правила дорожного движения, просмотрят мультфильмы по безопасности,разукрасят раскраски по теме «Безопасность — это важно». А также им будет предложено составить свой безопасный маршрут.

Скачать:

Вложение Размер
bezopasnyy_marshrut_dom-shkola-dom.docx 715.01 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе:

«Безопасный маршрут дом — школа — дом».

— Повторить правила дорожного движения, назначение дорожных знаков;

— Воспитывать привычку соблюдать правила безопасного движения, правильно переходить улицу;

— Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность;

— Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и умение выбирать безопасный путь.

Компьютер, проектор, слайды с дорожными знаками, модель светофора, флажки зеленого, красного и желтого цветов, плакаты, раскраски для учащихся «Правила дорожного движения».

Ход классного часа

Учащиеся составляют из букв слово ь е о з б а п с н о т с ( безопасность)

— Сегодня мы поговорим о безопасности на дороге от дома до школы и обратно. Дорога в школу ведет нас не только в помещение школы, но и к великой Стране Знаний. Ежедневно вы спешите на обучение в свою школу.

Дорога в школу! У каждого она своя, такая знакомая, с закрытыми глазами можешь по ней пройти! Но оказывается, что не всегда она бывает безопасной, поскольку кому-то надо переходить проезжую часть улицы, кому-то — железнодорожный путь, а еще кому-то — идти через лес, пересечь сквер или парк . А потому существует опасность, грозящая вашему здоровью и вашей жизни.

Конечно, сначала по этой дороге вас водят родители, чтобы вы ее хорошо изучили и научились выбирать безопасное место. А потом вы повзрослеете, и будете самостоятельно идти по ней. Но помните, что правила есть всегда, на каждой дороге, и поэтому надо их соблюдать, чтобы избежать опасности.

— А как нужно идти, чтобы всегда быть в безопасности? (Ответы учащихся).

Безопасность на дороге: соблюдай правила дорожного движения!

— Ребята, отгадайте эти загадки:

1) Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Людям помогают. (Светофор)

2) Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она и ныне тут. (Зебра)

3) Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Это только …? (Тротуар.)

3) Тянется нитка, среди нив петляя,

Без конца и края.

Ни в клубок смотать. (Дорога).

— Ребята, а какую дорогу вы выбираете, идя в школу?

— Где надо переходить улицу?

— Как нужно переходить дорогу?

-На что надо обращать свое внимание?

— Какие дорожные знаки вы знаете?

— Какое значение имеет светофор на дорогах?

— К чему может привести нарушение правил дорожного движения?

Безопасность на дороге: иди не один!

— Идя в школу или возвращаясь домой, идите с друзьями или взрослыми.

Это, во-первых, интереснее, есть с кем пообщаться, а во-вторых, безопаснее, потому что вместе всегда легче.

Будьте всегда на виду, то есть идите такой дорогой, где ходят люди, поскольку есть вероятность встретиться с опасным человеком или животным. И тогда за вас некому будет заступиться. Вы встретитесь с бедой один на один.

Ребята, которые любят гулять одни, часто ставят свою жизнь под угрозу. Но, где есть хоть два человека, вероятность опасности вдвое уменьшается, потому что в таком случае легче найти правильное решение и выход из ситуации. А преступники никогда не нападают на группу людей, потому что им не нужны свидетели. Они ждут одиноких прохожих.

В группе легче избежать нападения бродячих животных, они, как правило, на группу людей не нападают. А потому никогда не блуждайте сами безлюдными дорожками не только, когда стемнеет, а даже днем, чтобы никто вас не обидел.

Будьте на виду, чтобы позвать на помощь. Наверное, не один раз кому-то из вас приходилось слышать о том, что пропал ребенок, его, разыскивают родственники и полиция, а найти трудно, а то и невозможно по разным причинам. Слышали вы, возможно, и о том, что похищают детей с целью получения больших денег за них и т.п. А потому будьте очень бдительны и выбирайте дорогу оживленную и безопасную и всегда ходите по ней, чтобы взрослые члены семьи знали, где вас искать. Никогда не сокращайте свой путь, идя напрямик, ибо мудрость народная говорит: « Кто прямо идет, тот дома не ночует». Поэтому выбирайте безопасную дорогу, по ней всегда ходите.

Безопасность на дороге: встреча с собакой!

— Ребята, а что вы будете делать, когда навстречу вам идет собака, а ты один?

Есть несколько вариантов:

Она тебя не трогает и проходит мирно, то и ты никогда не трогай чужую собаку, это может быть довольно опасно. Никогда не смотри собаке пристально в глаза, не улыбайся ей, потому что она думает, что ты показываешь ей зубы, чтобы броситься на нее, ведь собака показывает зубы (оскаливается) перед броском. Так она демонстрирует свою силу. Если ты очень насторожен при встрече с собакой, то она это чувствует и первой нападает, поэтому никогда не показывай страха, а тем более — не беги от нее! Если собака приседает, чтобы прыгнуть на тебя, то ты должен активно защищаться палкой, камнем или что попадается под руки. Если есть поблизости дерево можно взобраться на него, а если нет, то защищай горло, голову руками, старайся повернуться к собаке спиной и отбивайся.

Когда собака укусила, то рану нужно промыть раствором марганцовки, перекисью водорода и обязательно обратиться к врачу, потому что в слюне, попавшей в кровь, может быть много болезнетворных микробов, вирусов, которые являются очень опасными для человека, а самая страшная болезнь — это бешенство, которое передается человеку от больного животного.

Безопасность на дороге: темнота – синоним опасности!

Опасность всегда возрастает с наступлением темноты. Если вам пришлось идти вечером, то выбирайте освещенную дорогу, а лучше подъехать транспортом или чтобы вас встретили взрослые члены семьи.

Жизнь у каждого одна и не надо ставить ее под угрозу.

— Сейчас проведем игру на внимательность. Разделимся по рядам. (1, 2, 3 ряд) Называется она « Светофор». Правила игры: когда я вам показываю флажок красного цвета — вы стоите. На желтый цвет — хлопаете в ладоши, а на зеленый — шагаете на месте. Если ученик, допустил ошибку, садится. Выигрывает тот ряд, который допустит меньше ошибок.

А теперь ребята послушайте вопрос и выберите правильный вариант ответа.

1) Какая часть улицы предназначена для пешехода?

в) велосипедная дорожка.

2) Как пешеходы должны ходить по тротуару?

а) придерживаться середины;

б) с левой стороны;

в) с правой стороны.

3) На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

4) Если на дороге нет «зебры», то дорогу надо переходить:

а) в любом месте;

б) через подземный переход;

в) подождать, пока на дороге не будет транспорта, и перебежать дорогу.

Просмотр мультфильмов «Безопасность с Сеней»: «Безопасность на дороге», «Фликеры», «Безопасность во дворе», «Безопасный путь в школу», «Правила поведения при гололедице» и т.д. (беседа по просмотренному) http://www.senya-spasatel.ru/img/insta.png

Памятка для учеников

— Проанализируй, где лучше идти.

— Всегда выбирай безопасные места, куда бы ни шел.

— Выбирай тот путь, где меньше препятствий, где безопаснее.

— Переходи улицу по пешеходному переходу, подземному переходу, по эстакаде — это мостик для пешеходов над дорогой, а когда установлен светофор — на зеленый свет для пешеходов, в месте, где есть соответствующие знаки и дорожная разметка.

— Никогда не спеши, тем самым подвергая себя опасности. Лучше выйди на пятнадцать минут раньше, чтобы успеть и иметь в запасе несколько свободных минут на непредвиденные ситуации.

— Не сокращай путь, а иди всегда привычной дорогой.

— Возвращаясь вечером домой, иди с друзьями или взрослыми, выбирай освещенные места.

— Если в подъезде или в переходе тебе встретились незнакомые люди, лучше сделай вид, что ты что-то забыл и выйди, чтобы не подвергаться опасности, а сам зайди к знакомым и оттуда позвони родителям, чтобы тебя встретили.

— Если ты задерживаешься у друзей, обязательно сообщи об этом родителям, а перед выходом, еще раз позвони, чтобы они тебя встретили.

— По дороге домой или в школу обязательно обрати внимание и запомни, где находятся канализационные люки, они могут быть открыты, туда случайно можно упасть, даже когда есть крышка, но она неправильно лежит.

По итогам беседы и просмотренных мультфильмов учащиеся разукрашивают раскраски.

— Что мы сегодня узнали?

— Где нам это пригодится?

— Почему мы должны знать это? (ответы детей)

Девиз часа общения: «ЗНАТЬ ОБ ЭТОМ ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ! БЕЗОПАСНОСТЬ – ЭТО ВАЖНО!» (проговорить всем вместе)

Дома с родителями составить безопасный маршрут « ДОМ – ШКОЛА – ДОМ»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час посвящённый изучению правил дорожного движения. Стихи про дорожные знаки, игры, конкурсы, загадки.

Материал поможет родителям правильно разработать маршрутный лист для ребёнка.

Пример разработки безопасного пути Дом-школа-дом родителями первоклассников.

Для рисования маршрута и наклеивания в Дневник ученика.

Безопасный маршрут от школы до дома учеников 4 класса.

Данное КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование по МАТЕМАТИКЕ разработано для учащегося. 1 КЛАССа, находящегося на домашнем обучении. .

Представлен конспект классного часа по правилам дорожного движения «Безопасный маршрут «Дом — школа — дом» (1 класс).Цели:1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движе.

Источник

Читайте также:  Модные практики личный кабинет курсы
Оцените статью
Поделиться с друзьями