Школа будущего проекты современной учащейся молодежи

Проект «Школа будущего, как я ее вижу»

Муниципальное бюджетное образовательное

«Станция юных натуралистов»

«Школа будущего, как я ее вижу»

Глава 1. «Собирательный образ Школы Будущего»………………………………. ….4

Глава 2 «Школа Будущего моими глазами»…………………………………………. ….6

Школа — это не просто набор знаний, это не только уроки и перемены. Это целых 11 лет жизни.

Одна из наиболее острых проблем современного образования — борьба с нарастающим информационным хаосом. С расширением сферы действий и интенсивности научно-технического прогресса очень быстро растет количество связей и между людьми и, особенно, между различными областями знаний. Но количество информации, которое при этом обрушивается на человека, растет многократно быстрее. В результате необходимая (а не только полезная) информация тонет в хаосе «шумов», и при современных методах отбора информации, то есть при существующей системе образования, бывает практически невозможно выявить нужный сигнал, тем более его интерпретировать.

Актуальность проекта обозначена вызовами социальных и технических предпосылок к изменению традиционной системы обучения. Социальные предпосылки знаменуются окончанием эпохи Просвещения, начавшейся двести лет назад. Последние двести лет мы — жители Земли — жили с ощущением, что существует некий общественный идеал, к которому нужно стремиться. Различные идеологии — коммунистическая, либеральная, националистическая — утверждали некий общественный идеал, и задача общества была передать его детям. Сегодня идеологии умерли. В такой ситуации школа не знает, чему учить. Важнейшая техническая предпосылка для возникновения новой парадигмы образования — интернет, который сегодня доступен для ежеминутного пользования.

Цель проекта: создать условия для соответствия образовательной среды стратегическим направлениям развития страны и опережающего обучения школьников, придавая образовательной деятельности субъектно-творческий характер обеспечение нового качества образования, ориентированного на повышение качества жизни будущих выпускников, за счет создания в школе мотивационной образовательной среды.

1. Создать условия для здоровьесбережения и активного развития обучающихся за счет интеграции основного, дополнительного и дистанционного обучения.

2. Обеспечить индивидуальные образовательные траектории всех субъектов образовательного процесса на основе компетентностного подхода

3. Создать условия для формирования детско-взрослой общности, усиливая воспитывающий потенциал субъекта образовательного процесса, отвечающего Вызовам 21 века.

4. Развивать основные компоненты профессиональной компетентности педагога на основе разработки новых программ научно-методической подготовки кадров.

5. Повысить качество образования, и оценить его эффективность по «новым» показателям.

Миссия Школы Будущего — формирование образованной, творческой личности, способной к преобразованиям различных сфер жизнедеятельности с учётом её собственных потребностей и меняющихся условий жизни.

Хочется, чтобы у человека, окончившего школу, были сформированы навыки мышления и понимания, чтобы он умел прогнозировать, ставить цели и выбирать адекватные способы их достижения; чтобы он свободно вступал в содержательное взаимодействие и коммуникацию, толерантно относился к окружающим и мог объяснить свои собственные идеи. Для этого Школа предоставит будущему поколению возможности для освоения способов мышления, коммуникации и действия, не противоречащих нормам этики, эстетики и культурным традициям. С этой целью будут созданы условия, необходимые для овладения исследовательской, проектной, управленческой деятельностью.

Глава 1. «Собирательный образ Школы Будущего»

После ознакомления с подборками статей, презентаций, проектов на тему Школы Будущего, мною был выведен следующий собирательный образ.

Школа будет состоять из учебных блоков для начальной школы, среднего звена и старшей ступени. Причем начальная ступень отделена от средней и старшей. В корпусе для начальных классов будет игровая комната и живой уголок. У старшеклассников будут лекционные залы и разнообразные лаборатории. И, конечно, свой профессиональный спортивный зал, а также стадион для соревнований, концертный и танцевальный залы.

Каждый класс оснащен современным оборудованием. В учебных кабинетах установлены автоматизированные рабочие места с проекторами и досками с обратной связью. Все учащиеся и учителя имеют индивидуальные надежные компьютеры-ноутбуки, которые, в свою очередь, имеют беспроводной доступ к школьной информационной сети и глобальной сети Интернет. У школы должен быть свой издательский центр, фото-киностудия, медиатека, Интернет-клуб, медицинский блок.

Учащиеся имеют возможность выбрать тот профиль, к которому они имеют склонности и способности. Причем все учащиеся могут обучаться на желаемом профиле, т. е. по своим индивидуальным планам.

Необходимо ввести в образовательную программу дополнительные предметы, а именно – Этикет и Основы делового общения. На этапе начальной школы, на этом предмете необходимо рассмотреть элементарные понятия и правила поведения. Чтобы малыши не уставали, проводить уроки в форме ролевой игры.

Задача педагогического коллектива заключается в создании максимально удобных и комфортных условий для проявления и реализации способностей учащихся. Материал должен постоянно обновляться. Наука и образование постоянно идут вперед, и поэтому очень важно, чтобы знания, которые учитель дает ученикам, были «свежие» и «современные». Также важно уделить внимание психологической подготовленности учителей. Важно, чтобы каждый педагог хорошо знал психологию ребенка. Для обеспечения активности и участия ребенка в учебном процессе, необходимо постоянное взаимодействие учителя с учеником. Причем необходимо сделать так, чтобы ребенок был субъектом своей деятельности. Необходимо постоянно беседовать с ребятами, дискуссировать, просить их выразить свои мысли. «А что ты думаешь по этому вопросу? » — этот вопрос должен часто произноситься на уроках.

Образовательная среда школы должна быть:

адаптивной, чтобы обеспечивать адекватную реакцию школы на изменяющиеся условия внешней среды.

гуманитарной с приоритетом гуманистических духовных ценностей, обладающей такими характеристиками, как целостность и автономность, создающей условия для развития субъектного характера образовательного процесса, когда каждый участник становится его автором.

саморазвивающейся, инновационной, динамичной и обновляющейся, чтобы обеспечить качественное образование в постоянно изменяющейся социокультурной ситуации не только за счет адаптации, но и за счет опережающего развития.

открытой, чтобы использовать педагогический потенциал окружающей среды, родителей, социальных партнеров школы.

технологичной, чтобы обеспечить гарантированный результат в получении качественного образования, используя новые гуманитарные и информационные технологии, соответствующие современному уровню оснащения школы.

комфортной и оптимистичной, чтобы противостоять угрозе отчуждения детей и родителей от школы и образования, чтобы создать обстановку успеха, обеспечить каждому ребенку максимальное раскрытие его способностей и возможностей.

Обобщая все вышесказанное, можно сказать, что собирательный образ школы будущего ориентирован на следующие изменения:

• От парадигмы обучения к парадигме развития, самоопределения и самореализации личности.

• От отрицательных мотивов избегания неприятностей к комплексной положительной мотивации успеха, познавательного интереса, самовоспитания, общения.

• От традиционной учебной деятельности к организации всей жизнедеятельности школьника.

• От знаний, умений и навыков к формированию личностных и предметных компетенций.

• От традиционных методик преподавания к современным образовательным технологиям гуманитарного и деятельностного характера.

• От организации школьного пространства к созданию комфортной образовательной среды, обеспечивающей активность и успех каждого ребенка.

• От традиционных отношений «учитель-ученик», «учитель-родитель» к отношениям сотрудничества, сотворчества, социального партнерства всех субъектов образования.

• От качества образования к качеству жизни в стенах и за пределами школы.

Глава 2 «Школа Будущего моими глазами»

Что для меня школа будущего? Школа, где ребенку уютно, комфортно, где он ощущает себя успешным человеком независимо от полученных отметок. Современные дети совершенно не такие, какими были мы 20 лет назад. Наши дети быстрее нас осваивают новинки бытовой техники, «с пеленок» могут пользоваться компьютером и пультом от телевизора. Современный ребенок живет в мире электронной культуры. В связи с этим меняется и роль учителя в информационной культуре – сегодня он, скорее, координатор информационного потока, а значит, ему необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребенком.

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребенка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в систему образования – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Из вышесказанного можно сделать вывод, что это наше будущее и его нельзя бояться, а нужно идти в одну ногу.

Для того чтобы создать определенную классную среду, ребенку должны быть предоставлены все возможности для самореализации. Школа будущего — это школа, оснащенная по последнему слову техники. Это место, где комфортно как учителю, так и ученику.

В моем представлении школа будущего – это школа, куда в каждый кабинет на смену меловой классной доске повесят ее электронный аналог, благодаря которому не придется дышать меловой пылью, а яркие наглядные материалы будут появляться в один щелчок. В свое время, каждый ученик в начале учебного года получит электронный учебник, который будет оснащен не только текстовой версией печатного издания, но и комплексом интерактивных программ. Благодаря данным инновациям ученики будут получать еще больше полезной информации, с видео, аудио, схемами, анимацией, возможностью проходить тесты и т. д. В сегодняшней школе ученики до сих пор большую часть информации пишут от руки карандашами и шариковыми ручками. Но при этом все более заметная часть домашних заданий выполняется на компьютере. Для того чтобы объединить эти два мира, у учеников должна появиться и электронная ручка, превращающая рукописный текст в печатный.

В школе будущего к традиционным урокам необходимо добавить и дистанционное обучение, благодаря которому ученики смогут получать знания даже тогда, когда здоровье ребенка не позволяет ему ходить в школу. Например, в мире уже создан робот, который сможет присутствовать на занятиях, передавая увиденное и услышанное своему владельцу. С помощью этого устройства ученик может также передвигаться по коридорам из класса в класс и даже общаться с друзьями. Так же, благодаря вебинарам, можно обучать детей и иностранному языку, причем, в данном случае, в роли учителя может выступать и носитель языка, ведь нет лучшего способа научить детей иностранному языку, чем предоставить им учителя, для которого эта речь – родная.

Несмотря на все плюсы инновационных технологий, в школе будущего необходимы и занятия, в которых будет преобладать живое общение: культурные и спортивные мероприятия, секции и кружки по интересам.

Таким образом, обобщая вышесказанное, можно сказать, что в моем понимании Школа Будущего — это:

• высокое качество преподавания, достигнутое через новые методы взаимодействия в педагогической деятельности педагога и ребенка;

• развивающаяся система образования;

• универсальность подходов к обучению;

• инновационная деятельность педагога при подготовке к уроку;

• творческое решение нестандартных задач образования педагогом и ребенком в их совместном труде;

• внеурочное совместное творчество педагога и ребенка;

• совместная организация культурных, спортивных мероприятий;

• военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание школьников.

Так какой же должна быть Школа будущего? На чем она основана?

Во-первых, на потребностях учеников в программах обучения, направленных на достижение качественного образования и овладение практическими умениями самостоятельно решать проблемы в различных областях жизни и профессиональной деятельности.

Во-вторых, на желании родителей обеспечить условия для максимального развития школьников, в соответствии с их потенциальными возможностями.

В-третьих, на помощи педагогов в обеспечении возможностей повышения профессиональной компетентности, возможностей творческой самореализации в образовательном процессе. И все это на базе учреждения с индивидуальной образовательной моделью, способствующей развитию школы.

Таким образом, выпускник Школы Будущего станет высоко образованным человеком готовым с легкостью применить свои знания на практике при поступлении в вуз или другие учебные заведения. А также он будет психически и физически развит и работоспособен. Выпускник социально адаптирован и готов к встрече с обществом вне школы, гармонично развит духовно и культурно.

Соответственно можно будет говорить о формировании нового типа личности, способной к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений.

1. Джети Сенгупта «Теория инноваций: новая парадигма роста», 2014. – 140с.

2. Современные инновационные технологии обучения, ГЭОТАР-Медиа, 2008г.,360 с.

3. , Новые технологии и продолжение эволюции человека? Трансгуманистический проект будущего., 2008.,320с.

4. Мищенко в сверхлюди: Технологическая гиперэволюция человека в XXI веке. Изд.3., 2013., 168 с.

5. Инновации в образовании: общее и дополнительное образование детей, Изд.- Феникс.,2011г., 341с.

Источник

Проект «Школа будущего»

Просмотр содержимого документа
«Проект «Школа будущего»»

Совместный педагогический проект «Школа будущего»

Тема проекта: ШКОЛА БУДУЩЕГО

В современном мире постоянно происходят новые открытия, появляются новые технические разработки. Стремительный технический прогресс требует от школ грамотных, имеющих современные знания выпускников. Однако, конструкции учебных зданий и помещений перестают соответствовать требованиям технического прогресса и самих обучающихся, следовательно, требуют значительной перестройки. С этой целью необходимо разрабатывать проекты возможных образов школы будущего.

Участниками проекта являются обучающиеся 4 класса.

Цель проекта: создание идей и дизайна «идеальной школы», в которой будет комфортно и ученикам, и учителям, и родителям.

1. Изучить мнение учеников о том, что им нравится и не нравится в современной школе.

2. Выполнить дизайны и описания основных составляющих школы будущего.

Ресурсы реализации проекта:

1.Методическая разработки внеурочных занятий.

2.Наличие необходимой литературы.

3.Методическая разработка мероприятия «Золотая осень»

4.Методическая разработка анкетирования «Школа будущего».

Индикативные показатели проекта:

В процессе реализации проекта:

— Повысился интерес детей.

— Обогатился словарь, повысился уровень развития речи детей, развился лексико-грамматического строй.

Я думаю, что в хорошо оснащённой и комфортной «ШКОЛЕ БУДУЩЕГО» будут созданы все необходимые условия для развития и раскрытия всех способностей и талантов ребят, которые пригодятся им в современной взрослой жизни.

Анкетирование обучающихся (проведение исследования в рамках проекта).

Школа будущего моими глазами.

Обустройство классов в школе будущего.

Новые технологии – помощники процесса обучения.

Данная тема нам показалась очень занимательной. Нам было интересно представить себя в роли дизайнера или архитектора школы, пофантазировать, что можно изменить, улучшить, придумать нового, чтобы школа стала ещё более эффективным и увлекательным местом для учеников, учителей и родителей. В школе мы проводим значительное количество времени, изучаем много нового, интересного и необходимого для нашей будущей жизни. Мы растем и взрослеем, получаем знания и опыт. Наше будущее рядом и я хочу повлиять на его создание.

Мне бы очень хотелось, чтобы российские школы стали в будущем самыми лучшими школами в мире!

Продолжительность реализации проекта: весь год.

Большинство учеников 70% выразили мнение, что школа должна иметь более современное полностью компьютеризированное здание (скорее комплекс зданий), и включать в себя аквапарк, контактный зоопарк, скаладром, игровой центр, творческие мастерские. Остальная часть 30% выразили мнение, что влияет комфортная (удобная)обстановка в классе на успеваемость. Практически 100 % опрошенных высказались за переход на сенсорно-интерактивный комплект обучающегося вместо привычных учебников и тетрадей. Много из обучающихся даже описал рисунком его «Школу будущего».

В работе над проектом «Школы будущего» мы постарались максимально учесть мнение каждого.

2.Школа будущего моими глазами.

Мой план «ШКОЛЫ БУДУЩЕГО» включает в себя:

1. 4 учебных корпуса:

— подготовительная школа плюс игровые помещения для групп продлённого дня,

— начальная школа (1-4 классы),

— средняя школа (5-8 классы),

-старшая школа (9-11 классы) с центром профессиональной ориентации различных высших учебных заведений.

2. Центральное здание, связанное с учебными корпусами прозрачными галереями, где расположены :

— кафе и столовая,

— административные офисы для завучей и учителей, чтобы учителя могли в удобной обстановке в тишине кабинетов заниматься подготовкой к урокам и проверкой тетрадей,

— зона ожидания для родителей, где родители смогут воспользоваться интернетом, перекусить в кафе, просмотреть успехи и достижения своих детей в электронном каталоге школы,

3. Здание спортивного центра с аквапарком.

4. Здание дополнительного образования, где расположены:

— музыкальная школа плюс концертный зал

— театральная школа + театральный зал

5. Здание детской поликлиники и оздоровительный центр для учеников и работников школы.

На территории «ШКОЛЫ БУДУЩЕГО» расположены:

— спортивная площадка с футбольным, баскетбольным, теннисным и хоккейными полями, с открытым катком для фигурного катанья, с различными беговыми дорожками и оборудованием для занятий спортом на открытом воздухе,

— контактный зоопарк с прудом, где будут водиться различные водоплавающие птицы,

— перед зданием подготовительной школы располагается игровая площадка, оборудованная различными комплексами для игры детей младшего возраста на свежем воздухе,

— на главном входе расположена парковая зона с дорожками, разнообразными деревьями, газонами и скамейками.

Школа для нас – это дом, где мы проводим большую часть своего времени, это мир, в котором мы живём. Поэтому помимо образовательных направлений школе необходимы центры проведения досуга. Наличие аквапарка, контактного зоопарка, игровой площадки, ледового катка в моем проекте – мечта большинства учеников современности. Здесь дети будут получать не только физическое развитие, закаливание, но главное положительные эмоции, выплеск негатива, дружеское общение с одноклассниками. А ещё наличие всех видов дополнительного и спортивного образований в одном месте позволит учащимся и их семьям колоссально экономить время на поездках и таким образом, освободить больше времени на подготовку к урокам.

Обустройство классов и рекреаций в школе будущего.

Учебные кабинеты «ШКОЛЫ БУДУЩЕГО» должны быть не только удобными, просторными и светлыми, но и многофункциональными.

Рабочее место обучающегося:

Школьные парты в «ШКОЛЕ БУДУЩЕГО» также должны быть кардинально изменены. Я вижу рабочее место ученика как индивидуальное, где никто никому не будет мешать, и никто не будет отвлекаться на ненужные разговоры во время урока. Учитывая, что ученики больше половины дня проводят сидя за партой и из-за неудобных стульев страдает осанка, первое, на что я обратила внимание – эргономичное кресло, в котором не только удобно сидеть, но которое будет способствовать сохранению правильной осанки ребёнка.

Как хорошо, когда на столе аккуратно и прибрано, ничего не валяется, нет кучи нужных и не очень бумажек, карандашей, ручек и других школьных принадлежностей. Однако, поддерживать идеальный порядок на парте сейчас удается далеко не всем. На помощь приходят достижения современного дизайна — в последнее время появилась масса разработок в области создания рабочих столов, порядок на которых поддерживать стало гораздо проще. В моём дизайне есть место и для большого монитора, который можно еще и отрегулировать по высоте. По бокам удобно располагаются колонки, а на многочисленных полочках можно удобно разместить все школьные принадлежности. Помимо многофункциональности рабочее место может легко передвигаться на колёсиках по классу, что даёт возможность с лёгкостью изменить расстановку в кабинете.

Здесь всё должно способствовать двигательной активности детей и радовать глаз, т.е. обеспечивать активный и полноценный отдых на перемене. Они должны иметь развивающие комплексы, где много различных веревочных лестниц, горок, канатов, пазловых проёмов чтобы во время школьных перемен, дети (особенно очень активные) не просто бегали по школьным коридорам и классам, а реализовывали потребность в движении на безопасных тренажерах. Наличие цветовых линий на полу дает возможность организовать множество игр по развитию координации движений, ориентирования в пространстве, визуализации.

Удобные «зелёные зоны» отдыха с диванчиками, креслами, столиками в старшей школе дадут возможность обучающимся старшего возраста расслабиться и пообщаться в спокойной уютной обстановке.

Школьная форма ученика будущего:

Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. Во-вторых, школьная форма имеет дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.

Новые технологии – помощники процесса обучения.

Главная особенность «ШКОЛЫ БУДУЩЕГО» – это полная компьютеризация не только в зданиях школы, но и школьных наборов обучающихся. В наши дня ученики вынуждены носить в школу тяжеленые портфели с огромным количеством учебников, тетрадей и других школьных принадлежностей.

Ученики будущего будут использовать «сенсорно-интерактивные портфели» вместо привычных учебников и дневников, что дополнительно поможет сэкономить значительное количество бумаги (а значит и уменьшить вырубку деревьев) и средства на покупку этих учебников. Такой портфель можно использовать с 1-го по 11 класс, и не надо ежедневно носить с собой тяжелые книги.

Хотя, к сожалению, для некоторых, не любящих писать учеников, скажу, что тетради никто не отменит, только они тоже будут электронными, и писать в них надо будет специальными электронными ручками.

Вся информация «сенсорно-интерактивного портфеля» будет храниться на электронном носителе, и может свободно передаваться от учителя к ученику и обратно. Это упростит проведение разных контрольных и тестовых работ, проверку домашних работ, а родителям поможет отслеживать успеваемость детей. При проведении дистанционного обучения «сенсорно-интерактивный портфель» будет необходимым средством связи.

Человек будущего представляется мне активным, интересным в общении, здоровым и уверенным в своих силах. Воспитанию такого человека будут способствовать многофункциональные, удобные, хорошо-продуманные помещения, удобная, сохраняющая здоровье мебель, здоровое питание, доброжелательная атмосфера. Знания должны быть подкреплены навыками. При создании условий для обучения и творческого развития ребят они вырастут сильными, целеустремлёнными, здоровыми и порядочными людьми.

Я думаю, что в хорошо оснащённой и комфортной «ШКОЛЕ БУДУЩЕГО» будут созданы все необходимые условия для развития и раскрытия всех способностей и талантов ребят, которые пригодятся им в современной взрослой жизни.

Источник

Читайте также:  Красивые темные узоры обои
Оцените статью
Поделиться с друзьями