Шведский стиль дизайн интерьер

Шведский стиль интерьера

Поделиться

Только в Westwing

Топ бренды со скидками до 70%

Эксклюзивные новинки каждый день

Шведский стиль интерьера: фото, стили, идеи

Шведский стиль интерьера — или скандинавский минимализм – это снежно-белое царство со светло-бежевыми древесными и пестрыми текстильными вкраплениями. Это стиль, возникший в северных широтах, где несколько месяцев длится полярная ночь, и каждый лучик света приравнивается к божьему дару. Именно поэтому шведские интерьеры в скандинавской стилистике настолько белоснежные – этот цвет помогает улавливать и отражать тот минимум естественного освещения, которое проникает в дом.

Шведский стиль интерьера: особенности

Особенности шведского стиля в интерьере отражают аскетизм, присущий северным народам, привыкшим постоянно бороться с суровым климатом и выживать, несмотря на мороз, бесплодные почвы, полярные дни, сменяющиеся полярными ночами. Ахроматическая цветовая гамма интерьеров символизирует искрящийся снежный пейзаж, включения изумрудного и голубого – хвойные леса и небо, светло-бежевые тона – тепло дерева. Шведский стиль можно смело причислить к экологическому направлению в дизайне: здесь нет места синтетическим материалам, только натуральные текстуры и природные оттенки.

Шведский стиль интерьера воздушен и легок. Набор мебели в помещениях минимальный – несмотря на малогабаритность, городская квартира в шведском стиле никогда не будет казаться тесной, она наполнена свежим воздухом и незримой чистотой.

Отделка и текстиль в шведском стиле

Шведский стиль интерьера узнаваем по идеально белым и гладким стенам – это отделка в виде матовой окраски водоэмульсионными составами. Никаких молочных или бежевых тонов – только кристальная белизна безо всякой фактуры. Иногда допустима отделка скандинавскими обоями – белыми полотнищами со стилизованными изображениями зеленых ветвей, листьев, хвои.

Достаточно часто в шведском интерьере присутствуют фрагменты кирпичной кладки – это может быть клинкерная плитка терракотового тона или кафель белого, серого или черного цвета, по размерам соответствующий кирпичу.

Потолок также окрашивают в идентичный стенам белый оттенок, оформляют массивным потолочным карнизом, иногда – лепной розеткой по центру. Встроенные светильники в шведском стиле практически не используются, чаще всего помещение освещает потолочная люстра современного лаконичного дизайна из нержавейки, меди или окрашенного металла. Потолочные, напольные и настольные лампы в скандинавском доме – это всегда эффектные фокусные точки интерьерной композиции за счет формы и фактуры металла.

Полы в шведском стиле интерьера – это палубная доска или штучный паркет, изготовленный из хвойных пород светло-бежевого тона: сосны, ели, лиственницы, кедра. Резкий контраст между полом и стенами недопустим, цветовая схема дизайна относится к нюансной. Не используют в Швеции и какие-либо сложные виды кладки напольного покрытия: только узор «елочка» и «палуба». Плинтуса высокие и прямые – типа «евро», окрашенные в белый цвет – не в тон пола, а в тон стен.

Окна в скандинавской манере дизайна – это проемы большого формата с белой обрешеткой, разделяющей плоскость стекла на одинаковые квадраты. Шторы в шведском интерьере практически не используются – окна должны быть максимально открыты для проникновения света в помещение. Если же портьеры присутствуют – то это легкие занавески ниспадающего фасона из тонкой шерсти, льна, хлопка белого цвета. В качестве акцентов в шведском стиле интерьера выступает тканевая обивка мягкой мебели, декоративные подушки и напольный текстиль в виде цветастых полосатых дорожек, шерстяных ковров и круглых ковриков с броским орнаментом.

Мебель в скандинавском стиле

Шведский стиль интерьера имеет оригинальную черту – в нем присутствует корпусная мебель, изготовленная из той же древесины, что и напольное покрытие – то есть, она практически сливается с полом. Конструкция предметов обстановки незамысловата и абсолютно функциональна – ни капли декора или резьбы – все фасады идеально гладкие. Такая особенность позволяет с успехом имитировать скандинавскую мебель при помощи фанеры и древесностружечных плит.

Небольшая неравномерность тона, сучки и заболонь – незначительные дефекты дерева приветствуются; в шведском стиле интерьера все должно иметь максимально природный и естественный вид. При этом скандинавы любят начинять свои дома высокотехнологичными вещами. Например, сучковатые фасады успешно соседствуют с навесной системой открывания дверей у шкафа купе. Напольная лампа может стоять на домотканом коврике, сплетенном из остатков шерстяной пряжи.

Камин в скандинавском стиле

Скандинавские интерьеры всегда обустроены каминами или печами. Это, как правило, керамический очаг, выложенный глазурованными изразцами, или чугунная печка-буржуйка. Если же комната оснащена камином, то он имеет геометрическую линеарную форму, облицован клинкером или снабжен деревянным порталом. Металлический дымоход камина не прячут в короб: металл в шведском стиле интерьера – излюбленная акцентная деталь.

Дизайн гостиной в шведской манере

Шведский стиль гостиной подразумевает минимум мебели и формирование за счет этого свободного и объемного пространства, не перегруженного деталями. Обычно гостиная совмещена с кухней и столовой, образуя помещение по принципу студии. Компактный диван с прямоугольными очертаниями, обтянутый серым или орнаментированным текстилем, строгий обеденный стол без изысков, металлические стулья оригинальной формы и кухонный гарнитур белого или древесного тона – вот и вся обстановка. Каплю уюта добавляет камин или печь.

Оформление спальни в шведском духе

Спальня в шведском стиле настолько же проста и лаконична, как и прочие помещения. Кровать для спальни подбирают самую что ни на есть простую и сдержанную, с обычным прямоугольным изголовьем. Покрывало должно быть белое или серое, подушки – также ахроматических тонов. Разве что шерстяной плед может быть украшен характерным северным зигзагом или снежинками, сложенными из серо-голубых ромбов.

Стену, к которой примыкает спальное место, обычно украшают постерами и картинками, взятыми в тонкую черную рамочку. В шведских интерьерах часто встречаются открытые места для хранения: шкафы и стеллажи без фасадных плоскостей, навесные полки. Гардеробная может быть отделена от спальни узкой перегородкой, скрывающей единственную штангу с одеждой, развешенной на плечиках. Остальные вещи просто складируются в коробках или плетеных корзинах.

Шведский стиль в дизайне кухни

Кухня в шведском стиле – это чаще всего тандем терракотовой, серой или черной глянцевой керамики, использованной для облицовки рабочей стенки, с белыми фасадами мебели. Пол кухни в скандинавской манере никогда не обустраивают плиткой – он остается деревянным, как и в других комнатах. Лицевые же плоскости кухонного гарнитура из дерева покрывают белым глянцевым лаком.

Белая кухня в скандинавском стиле – это оптимальное решение для малогабаритной квартиры, когда кухонное пространство достаточно ограничено. Светлые тона шведской колористической схемы помогут визуально раздвинуть стены, сделать маленькую кухню просторней и уютней. Придать своей кухне антураж скандинавской Вы сможете, используя ламинированную или окрашенную в белый тон МДФ. Кухонную столешницу лучше заказать из светло-золотистой древесины ясеня, дуба, березы или бука.

Шведский стиль интерьера – практичный и функциональный вариант дизайна, позволяющий создать уют в комнатах минимальными средствами. Посетив шоппинг-клуб Westwing, Вы сможете еще больше узнать об особенностях декорирования интерьеров в скандинавской манере, а также подыскать для своего дома оригинальные аксессуары.

Источник

Шведский дизайн:
10 главных принципов

Практичный и функциональный, близкий к природе и экологичный, шведский дизайн – одна из первых и, пожалуй, главных ассоциаций со страной. Скандинавист Мария Крючек рассказывает, как шведы видят красоту вещей и быта – и почему их видение оказывается так привлекательно для всего мира.

Шведский дизайн:
10 главных принципов

Практичный и функциональный, близкий к природе и экологичный, шведский дизайн – одна из первых и, пожалуй, главных ассоциаций со страной. Скандинавист Мария Крючек рассказывает, как шведы видят красоту вещей и быта – и почему их видение оказывается так привлекательно для всего мира.

В гармонии с миром

В конце XIX века шведский художник Карл Ларссон выпустил серию акварельных рисунков, на которых запечатлел жизнь своей семьи в небольшом доме в провинции Даларна. Легкая, естественная, наполненная светом и скромной мебелью обстановка дома не имела ничего общего с популярными в то время громоздкими буржуазными интерьерами. Идиллия этого простого, но уютного дома нашла отклик в сердцах шведов и стала прототипом новой гармоничной жилой среды.

В доме шведского художника Карла Ларссона. Фото: Ян Липка/imagebank.sweden.se

Идеи Ларссона упали на благодатную почву. В 1899 году шведская писательница Эллен Кей опубликовала эссе «Красота для всех» (шв. Skönhet för alla), где впервые сформулировала важную для всего последующего развития шведского и скандинавского дизайна концепцию. Эстетика быта, утверждала Кей, напрямую влияет на качество жизни человека, а, следовательно, способна влиять и на общество в целом. Окружите себя красотой – и ваша жизнь станет лучше. Книга Кей превратилась в инструкцию по обустройству дома для нескольких поколений шведов. Некоторые из ее советов актуальны и сейчас – например, именно она предложила сделать стены жилищ белыми, просто поклеив обои обратной стороной.
С подачи Кей архитекторы и дизайнеры стали еще и психологами – они создают пространства, в которых человек прежде всего должен хорошо себя чувствовать. Посмотрите на любой шведский интерьер – открытые и свободные пространства позволяют расслабиться и увидеть красоту каждого предмета, а отсутствие ненужных вещей избавляет от тревожности. Светлые стены и приглушенные тона дарят ощущение покоя и внутреннего равновесия – не это ли первоочередное для работы и отдыха?

В магазине ИКЕА. Фото: Симон Паулин/imagebank.sweden.se

Доступно для всех

В конце 1920-х стоящие у власти социал-демократы объявили курс на строительство «Народного дома» (шв. Folkhemmet), общественного устройства, стоящего на принципах равенства и демократии, в том числе – в обеспечении каждого доступным жильем. Архитекторам и дизайнерам предлагалось разработать новый стандарт жилой среды, который бы пришелся по вкусу большинству и помог минимизировать классовые различия.
Каждый должен был иметь возможность красиво и недорого обустроить быт. Дизайнеры и фабричное производство объединили усилия – начался массовый выпуск красивых и недорогих вещей, доступных для большинства. В итоге – экономический успех демократичного дизайна до сих пор приносит миллионы таким шведским компаниям, как IKEA и H&M, появившимся в 1940-х.

Городская библиотека Стокгольма. Архитектор – Гуннар Асплунд. Фото: Симон Паулин/imagebank.sweden.se

Практично и функционально

В 1930 году в Стокгольме под руководством архитектора Гуннара Асплунда состоялась архитектурная выставка, которую принято считать точкой отсчета нового шведского дизайна. Новой идеологией провозглашался уже распространившийся к тому времени в Европе функционализм: подразумевалось, что внешний вид предмета или пространства должен быть строго подчинен его назначению.
В центре современного шведского дизайна – человек и его потребности. Каждый элемент имеет свою функцию, каждый предмет наделен смыслом и призван улучшить жизнь его обладателя. Удобство, практичность, эргономичная конструкция, рациональная планировка – вот признаки хорошего дизайна по-шведски.

Узнать больше о шведском дизайне:

ArkDes, Стокгольм
Шведский национальный центр архитектуры и дизайна с интересными выставками

Röhsska, Гетеборг
Музей ремесел и дизайна с внушительной коллекцией предметов из Швеции и других стран

Музей ИКЕА, Эльмхульт
Музей мебельного гиганта в Эльмхульте, где все начиналось

Национальный музей, Стокгольм
Коллекция дизайна и прикладного искусства из Швеции и других Северных стран

Stockholm design week
Стокгольмская неделя дизайна – главное международное событие в области скандинавского дизайна

Отвергая избыточность

Идеология функционализма с течением времени неоднократно модифицировалась и переплеталась с новыми стилями. Однако, пожалуй, именно в Швеции дизайн стал наиболее верным преемником лучших функционалистских идей, приняв их практически без изменений. Лаконичные формы и выверенные линии шведского дизайна – безусловное наследие функционалистов, завещавших каждому элементу дизайна осмысленную функцию и исключавших избыточность и нерациональное украшательство. Простые на первый взгляд объекты и пространства – результат долгой и кропотливой работы дизайнеров, художественные средства которых сознательно ограничены.

Ресторан “Маленький Париж” на Стокгольмской выставке 1930 года. Дизайнер: Гуннар Асплунд. Фото: Густав Кронквист/CC0 1.0

Сохраняя верность традициям

Стокгольмская выставка 1930 года официально дала зеленый свет компромиссу между национальными ремесленными традициями, с одной стороны, – и радикальным минимализмом функционалистов, с другой. (Есть ли в мире что-то более шведское, чем компромисс!) Грубая индустриальная эстетика смягчалась использованием элементов традиционных промыслов. Неуютные металлические детали заменялись деревянными. Прямые углы скруглялись. Именно в этой формуле во многом заключается международный успех шведского и всего скандинавского дизайна – никому больше не удалось сделать функционализм естественной частью быта обычных людей.
Преемственность и верность традициям в современном дизайне интерьеров и архитектурных пространств присутствует и в буквальном смысле. В любом, даже суперсовременном шведском доме можно найти старинный подсвечник, бабушкин стул или миску с барахолки. Дома из современных материалов выкрашены, как и 300 лет назад суриком – фалунской красной краской. Связь поколений важна для шведского самосознания и органично считывается в убранстве дома. Старое и новое сочетаются – поскольку в их основе схожий набор базовых принципов.

В доме шведского дизайнера Бруно Матсона. Фото: Тина Стафрен/imagebank.sweden.se

Простота – новая роскошь

Результатом массового воспитания вкуса, начатого в начале прошлого века, стало весьма своеобразное отношение шведов к роскоши. Роскошь для шведов – это долгая прогулка в лесу, вид на воду из окна и лаконичный интерьер, где есть все необходимое и нет ничего лишнего. Социальная и экономическая стабильность, укреплявшаяся на протяжении всего последнего столетия, возможность не заниматься накопительством и планировать покупки – все это позволило воплотить шведскую мечту о быте: иметь небольшое количество действительно качественных, удобных и одновременно красивых вещей.
То, что при взгляде на современный шведский интерьер многие восприняли бы как минимализм, в самой Швеции скорее назовут словом «лагом» (шв. lagom). Шведский принцип «лагом» – то есть умеренности во всем – призывает отказаться от ненужного, не ограничивая себя в привычном комфорте. Чистые линии, простые формы, не загромождённые пространства – основа шведского понимания прекрасного.

Близко к природе

Тесная, почти мистическая связь с природой – одна из основ шведской идентичности. Привычка к созерцанию обязывает шведов искать гармонию и красоту в интерьерах и предметах. А природные мотивы дают дизайнерам нескончаемую пищу для творчества.
Обилие света, цвета, живых растений и природных материалов в шведском интерьерном дизайне несет в себе и чисто утилитарную функцию – они создают для жителя северных широт, вынужденного долгие месяцы проводить в помещении, необходимое ощущение единства с природой. Нехватку солнечного света отчасти компенсируют большие окна (без занавесок!), а также усвоенные всеми шведами несложные принципы уюта – просто добавьте побольше текстиля, деревянных деталей и, главное, свечей.

Центр современного искусства Artipelag. Фото: Хентрик Трюгг/imagebank.sweden.se

Не меньше шведам удается и обратное – органично вписывать современные здания в природный ландшафт. Взгляните, например, на здание центра современного искусства Artipelag в Стокгольмском архипелаге.

С мыслью о каждом

В 1970-х в фокусе шведских дизайнеров оказался социальный аспект – от защиты окружающей среды до безопасности автомобилей и создания инклюзивных пространств и предметов, которыми мог бы пользоваться каждый – независимо от возраста и физических возможностей. Международное признание к шведскому инклюзивному дизайну пришло в 1988 году, когда на выставке «Дизайн для независимой жизни» в Нью-Йорке больше половины экспонатов оказалось родом из Швеции и других скандинавских стран. От продуманной безбарьерной городской среды до предметов вроде раскладывающихся музейных стульчиков от A&E Design – шведский инклюзивный дизайн стал таким же национальным брендом, как и минималистичные интерьеры.

Думая по-новому

Как и сто лет назад, шведские архитекторы и дизайнеры стоят в авангарде, придумывая дом для человека будущего, – уже не только на территории Швеции, но и по всему миру. Они проектируют умные города, разрабатывают новые материалы, создают понятные оболочки для инновационных технологий, внедряют и помогают человечеству осваивать удобные электронные сервисы.

Велосипедный шлем Hövding. Фото: Анна Холламс/imagebank.sweden.se

Инновационный подход иногда позволяет и полностью перепридумать уже, казалось бы, привычные предметы. Так, например, дизайнеры из Мальмё сконструировали новый вид велосипедного шлема Hövding в виде воротника с подушкой безопасности, раскрывающейся при падении.

Винтажный магазин в Швеции. Фото: Тукка Эрвасти/imagebank.sweden.se

С ответственностью и мыслью об экологии

Ответственное отношение к вопросам экологии меняет как культуру производства, так и потребления. Все больше шведов отдают предпочтение натуральным материалам, качественным, а значит долговечным предметам, экологичным транспортным средствам. В дизайне интерьеров и общественных пространств в приоритете – энергоэффективные технологии (например, энергосберегающие лампы или экономичные краны, умные системы вентиляции и отопления). Тренд на ответственное потребление меняет и вкусы потребителей – Швеция переживает новую волну интереса к винтажному дизайну.
Главное достижение последних лет – понимание ответственности дизайна за весь цикл жизни объекта: от производства материалов до утилизации использованной вещи. Шведские дизайнеры идут в ногу с запросами покупателей на более экологичные товары, справедливые условия труда на производстве, энергоэффективные технологии и перерабатываемые материалы. Ведь именно в этом – дорога к будущему.

Источник

Читайте также:  Моды симс 4 дома с новой мебелью
Оцените статью
Поделиться с друзьями