- Мужская одежда славян
- Славянская одежда
- Славянская одежда с символикой – стиль души и защита духа
- Интернет-магазин славянской одежды: от Москвы до Новосибирска
- Одежда в славянском стиле: значение символики и сила Рода
- Магазин «Велес» — сайт русской национальной одежды
- Славянская одежда. Ее колорит, этничность и современность
Мужская одежда славян
Мужская одежда славян, как можно судить по всем имеющимся прямым и косвенным данным, с давних времен состояла из рубашки, штанов и надеваемого при необходимости поверх их плаща или одежды типа позднейших свиты и кафтана. Характер рубашки в общем передают литые фигурки человечков из Мартыновского клада. Рубашка, по-видимому, была туникообразного покроя с длинными прямыми рукавами, подобно тем, что известны по древнерусским материалам. Рукав у запястья, кажется, стягивался широкой тесьмой.
Посредине груди рубаха имела широкую вышитую вставку. Устройство ворота не ясно. Рубаха подпоясана — пояс обозначен двумя линиями. Вышитые рубашки этого типа, как подметил Б. А. Рыбаков, повсеместно носили до недавнего времени в украинских, южновеликорусских и белорусских селах и деревнях. Широкая вышивка, аналогичная помещенной на рубашках мартыновских фигурок, имеется на одеждах мужских изображений на серебряных браслетах домонгольской Руси. Длинные узкие штаны «мартыновских человечков» доходят до щиколоток. У славян такие штаны назывались иногда ноговицами (в других случаях этот термин обозначал что-то вроде гетр). По-видимому, штаны поддерживались на бедрах бечевкой.
Поверх этих нательных одеяний надевались более тяжелые верхние одежды. Известно несколько терминов, обозначавших последние еще в праславянский период — жупан, корзно, сукня и кожух. Эти одежды, если у них был впереди разрез, надевались как современные плащи или пальто, в противном же случае натягивались через голову и застегивались у шеи пуговицами или петлицами. На славянском поселении VI—VII вв. в Требуженах в Молдавии найден небольшой амулет, изображающий человека с согнутыми в коленях и расставленными ногами. Фигура выполнена весьма условно; тем не менее можно согласиться с исследователями, опубликовавшими эту находку, что изображенный на ней мужчина одет в короткий жупан с глубоким вырезом на груди. Упомянутые выше верхние одежды отделывались мехом или же мех подшивался внутрь, и тогда одежда превращалась в шубу, для обозначения которой в старом славянском языке наряду с местным названием кожух было и чужеземное, восточное — шуба. Такие шубы славяне начали носить много раньше, чем южные народы, и поэтому император Никифор II (963— 969) с презрением обращался к болгарскому правителю: «Скажите вашему одетому в кожух начальнику. ».
Длинная опоясанная одежда типа позднейшей свиты или кафтана изображена на мужских фигурах Збручского идола. Другие виды верхней мужской одежды славян по изображениям VI—IX вв. не известны. Мартыновские и требуженская фигурки изображают мужчин без головных уборов. На двух изображениях человечков из Мартыновки радиальными черточками переданы волосы. Возможно, в южных районах славянской территории мужчины тогда обычно ходили без головных уборов. Головной убор славян — шапка языческого времени — известен только по скульптурным изображениям на идолах. Так, четырехликая голова Збручского идола, условно называемого Святовитом, увенчана шапкой — полусферической с околышем. Подобная шапка изображена и на голове новгородского каменного идола, найденного в Пошехонье. Судя по древнерусским изображениям на миниатюрах, иконах и фресках, подобные мягкие полусферические шапки с меховым околышем являлись важнейшей княжеской регалией, больше никто не носил таких шапок. По-видимому, и в языческую пору подобные головные уборы были атрибутами языческих божеств и племенных князей. Шапки простых людей нам не известны.
Мужские одежды обычно стягивались поясами, которые изготавливались или из различных тканей и в таких случаях просто завязывались, или из кожи и имели металлические пряжки, а иногда еще наборные бляшки и наконечники. Наиболее полная серия металлических частей пояса происходит из раскопок городища Зимно. Здесь найдены бронзовые, серебряные и железные пряжки с круглыми, полукруглыми, овальными, восьмеркообразными и фигурными рамками и разнообразной формы основой, а также прямоугольные «гитаровидные» пряжки. Многочисленны бляшки от поясных наборов — двухщитковые и круглые прорезные; фигурные, с растительным орнаментом, крестообразная, в виде фигуры птицы.
Поясные пряжки и бляшки неоднократно встречены и в других славянских памятниках VI—IX вв., но в IX в. они менее многообразны, а иногда представлены единичными экземплярами, однако принадлежат в основном к тем же типам. Так, восьмеркообразные пряжки встречены и на поселениях Южного Буга, и на Хотомельском городище, и в длинных курганах кривичей. В коллекции древностей из этих курганов имеются удлиненно-четырехугольные, овальные и кольцевые пряжки, а также пряжки В-образной формы. Необходимо подчеркнуть, что поясные пряжки, бляшки и наконечники, встречаемые в славянских памятниках VI—IX вв., не принадлежат к специфически славянскому убранству одежды, а имеют широкие аналогии в древностях многих племен и племенных группировок этого времени, от аварских могильников Паннонии до приазовских и северокавказских степей. Подобные вещи отражают значительные перемещения населения, широкие связи и заметную однородность дружинной культуры.
Славянские рубахи и верхние одежды обычно завязывались тесемками, но иногда застегивались на пуговицы. В южнорусских курганах конца IX—X в. нередки маленькие бронзовые литые пуговки, которые пришивались к вороту одежды. Они имели грушевидную или биконическую форму и иногда орнаментировались геометрическими узорами. В Мартыновском кладе имеются два запонкообразных предмета с гладким диском и узкой длинной петлей внизу, которые, скорей всего, тоже служили пуговицами. Значительно чаще, очевидно, употреблялись костяные и деревянные пуговицы. В староладожской коллекции имеются одна круглая пуговица и три стержневые застежки с острыми концами, изготовленные из кости, но относятся они уже к концу IX—X в. На южной окраине восточнославянской территории распространился обычай застегивания наплечной одежды при помощи особого рода булавок — фибул.
Так, на славянских поселениях Днестро-Прутского междуречья найдено несколько разнотипных фибул — бронзовая арбалетовидная с ложноподвязаным приемником, две посеребренные антропоморфные, бронзовая двухпластинчатая, бронзовая с короткой изогнутой дужкой, прямой ножкой и высоким держателем иглы и др. В области расселения антов — одной из крупных диалектно-племенных группировок последнего периода праславянской истории — относительно широкое распространение получили антропо-зооморфные фибулы, датируемые VI—VIII вв. Фибулы встречены у славян и в составе кладов. Весьма широкое распространение в антской среде VI—VII вв. получили также пальчатые фибулы, которые можно считать этноопределяющими для этой славянской группировки. Однако они были принадлежностью женского туалета и поэтому характеризуются ниже. Другие фибулы, находимые в славянских памятниках рассматриваемого времени, единичны. Так, на поселении Кодын в Северной Буковине обнаружены две железные фибулы позднеримского типа, которые датируются V — первой половиной VI в.; на селище Куня в бассейне Южного Буга найдена железная двучленная фибула позднего арбалетного типа, характерная для IV — начала VI в.
Одним из основных видов обуви славян VI—IX вв. были, несомненно, башмаки, изготавливаемые из кожи. В общеславянский период они назывались черевиками. Наиболее полное представление об этом типе обуви дают материалы раскопок Староладожского городища. Здесь в слоях, относящихся к VIII—X вв., встречено значительное количество изделий из кожи, среди которых преобладают остатки мягких бескаблучных башмаков. Изготавливались они либо из целого куска кожи, либо из двух основных частей — цельнокроенного верха и подошвы. Основной шов обычно делался выворотным (куски кожи складывались лицом внутрь и прошивались по краю), применялись также наружный шов (при этом куски кожи складывались лицом наружу и прошивались), тачной (куски кожи сшивались встык, вплотную друг к другу) и через край. Некоторые виды башмаков шнуровались.
Особняком стоит лишь один детский башмак — широконосый, со значительным подъемом. Единичные экземпляры ладожских башмаков орнаментировались. Для этого делались или трапециевидные вставки с насечками, через которые для украшения продевались крученые цветные нити или полоски кожи, украшенные аналогичным образом и оформляющие верхние края башмаков. Возможно, подобные узконосые башмаки изображены на мужских фигурках из Мартыновского клада. Впрочем, не исключено, что это мягкие сапоги с такими же острыми носами. На требуженской фигурке, как полагают авторы ее публикации, изображены мягкие остроносые сапоги. Возможно, это были низкие сапоги, о которых позднее, описывая славян, упоминает Гардизи. Другие виды обуви в староладожской коллекции VIII—X вв. отсутствуют. Нужно полагать, что во второй половине I тысячелетия н. э. славяне носили и лыковые лапти. Однако археологически это пока засвидетельствовано лишь находками костяных кочедыков для плетения такой обуви. В Старой Ладоге в отложениях VIII—IX вв. найдена рукавица, сшитая из целого куска овчины, сложенного вдвое мехом внутрь.
Источник
Славянская одежда
Славянская одежда с символикой – стиль души и защита духа
Как же замечательно, что сегодняшний день возвращает к жизни огромный пласт Родной культуры, некогда захороненной в обмен на чуждую, деструктивную. Нас искренне радует, что с течением времени современная молодежь, а также модельеры и дизайнеры всего мира, начинают вдохновляться русским бытом и проявлять неподдельный интерес к русской одежде в славянском стиле – с символикой, оберегами и орнаментальными мотивами.
С древнейших времен славянская одежда шилась старейшинами для молодых и подрастающих поколений, и в каждый её стежок рукодельницы вкладывали силу матушки Макоши – покровительницы семейных союзов и Пряхи Небесной. Ручная вышивка сакральной символики на славянской одежде: узоров и рез Богов наших и орнамента с содержанием рунной обережной записи славянскими знаками и с закреплением «сказанного и сделанного» наузами, помогала защитить и обезопасить носящих платье или русскую рубаху от юдоли, всевозможных бед, невзгод плачевных, нищеты худой, болезней и врагов в бою.
В своем большинстве славянская одежда с символикой обладает четким ритуальным значением: поиск второй половинки, благополучная женитьба, семейный лад, помощь в зачатии добродетельного потомства и родах, укрепление детского здоровья, следование праведному пути, привлечение Доли. Славянская одежда передавалась предками своим потомкам, из поколения в поколение, из Рода в Род и хранила в себе мощную энергетику силы родовых корней.
Надевая сшитую и сотканную с любовью русскую одежду с традиционной славянской символикой наших предков, сразу же чувствуешь теплые объятия многих поколений, гармонию с миром небесным и земным, лад, спокойствие и радость от осознания себя единым целым с Родом, сохранившим многовековые традиции.
Интернет-магазин славянской одежды: от Москвы до Новосибирска
К сожалению на сегодняшний день поиск по настоящему качественной и добротной славянской одежды является весьма трудным занятием, не говоря уже о грамотно подобранных, правильно вышитых и нанесенных на славянскую одежду обережных символах. Даже в Москве довольно трудно найти традиционную русскую одежду в славянском и этническом стиле, да еще и адаптированную под современный уклад, которую можно было бы носить ежедневно, как на работу, так и дома или на отдыхе.
Но к счастью мы позаботились о тех кому важно следование традициям своего Рода и создали целые коллекции качественной и правильно пошитой женской, мужской и детской славянской одежды с обережной символикой, резами, образами. Славянских Богов.
В нашем каталоге вы сможете найти славянскую одежду, выполненную как из льняных и хлопковых тканей, так и трикотаж из натуральной пряжи с символами и орнаментами, а так же многочисленные виды текстиля с надписями славящими Русь и Предков наших.
Многочисленные товары, включая славянскую одежду, благодаря своему качеству и современному стилю, пользуются хорошим спросом от Москвы и до Сибири, при этом наглядно доказывая что жить в ладу с Родной Верой наших Предков, одеваться в славянском стиле и выглядеть при этом модно – возможно и доступно каждому из нас уже сегодня.
Одежда в славянском стиле: значение символики и сила Рода
Но зачастую просто купить славянскую одежду не достаточно – нужно отнестись к этому вопросу более осознанно, с полным пониманием того, какое ритуальное значение несет изображенная на ней символика и какое влияние она способна на вас оказать. Специально для этого мы подробно описываем сакральное значение каждого орнамента, става или образа вышитого на славянской одежде.
Для более подробной информации вы всегда можете задать нам все интересующие вас вопросы о покупке понравившейся вам русской одежды в славянском стиле с символикой Родных Богов и матушки Руси, а так же в пространстве интернет-магазина «Велес», вам открыта уникальная возможность заказать индивидуальный пошив того или иного изделия, с требующимся вам ставом, свастикой, орнаментом или необходимого размера. Ведь самая лучшая славянская одежда это та, которая пошита с учетом всех индивидуальных особенностей и пропорций тела, для более правильной гармонизации личного пространства.
Магазин «Велес» — сайт русской национальной одежды
Неважно в каком городе или в каком уголке нашей необъятной страны вы живете, просто выбирайте понравившуюся вам славянскую одежду: русские рубахи, женские платья, свитера, пояса, головные уборы, ремни или одежду со славянской символикой, купите их и получите свой заказ по указанному адресу.
Нужно быть смелым показывая окружающим любовь к родной Природе и Корням – гордо носите одежду в славянском стиле и будьте примером для многих!
Источник
Славянская одежда. Ее колорит, этничность и современность
В славянской одежде заключена не только культура народов, но также и их неповторимая энергетика. Через свою одежду они смогли показать неразрывную связь с природой.
Одежда и славянские мотивы в ней
Славянская девушка для современного мира уже давно является символом нежности, красоты и невинности. Длинные платья, а также различные прически с косами в наше время являются неотъемлемой частью образа девушки. Одежда славянского народа, не на шутку, будоражит умы дизайнеров во всем мире. Ей восхищаются такие имена как Джон Гальяно, Ив Сен-Лоран. Этнический стиль покорили своей роскошью многих современных стиляг. Бохо (boho) – это новый имидж, сумевший объединить в себе славянскую классику и современные тренды.
Давайте разберемся, что подразумевается под славянским стилем. Это этнические вещи или одежда крестьян?
В ответ на данный вопрос можно сразу сказать, что справедливы два эти определения. Исконно славянский народ использовал одежду, расшитую из натуральных тканей, с целью проведения традиционных обрядов для связи с силами природы и богами. И только затем славянский стиль стал оберегом с гармонично вышитыми символами.
Однотонность является одной из основных характеристик стиля славян. Такой стиль почти не допускает разнообразие цвета. Выбранные символы, а также их цветовая гамма по славянскому верованию накладывают отпечаток на всю жизнь человека:
- Желтый — благоденствие;
- Синий цвет — духовное начало и успех;
- Черный цвет – земля;
- Красный – любовь, женское и мужское начало;
- Зеленый цвет – молодость;
- Белый цвет – невинность.
Традиционные аксессуары славян – это принты в виде цветов и животных. Ободки из ткани издавна были «изюминкой» в образе славянских девушек и предназначались они исключительно для сбора волос.
Девичья коса является символом красоты, здоровья и невинности. Распущенные волосы не допускались. Допускалось только вплетение в косу лент. Цвет ленты обозначал характер ее носительницы.
К незаменимым атрибутом одежды относились также пояс и ремень.
Свободные рубахи или длинные платья подпоясывались как тонкими, так и широкими поясами, изготовленными из ткани или натуральной кожи. На бедрах девушек часто можно было заметить тесьму, применяемую для придания легкости в общую картину. Пестрые рубашки девушек превосходно сочетались с плетеными ремнями.
Славянский наряд также часто дополнялся аксессуарами в виде амулетов из языческих богов и оберегов. Еще хотелось бы дополнить, что по особым случаям, таким, как например, дни рождения, взамен ободка из ткани применялись ювелирные очелья.
Создаем имидж в стиле бохо
К этно стилю относится естественность и практичность. Годы существенно изменили славянский образ и наделили его современными стильными атрибутами.
В общем случае в основной гардероб славян входит следующая одежда:
Косоворотка, она же крестьянская туника, которая является эталоном нынешней туники с укороченными рукавами и свободным воротником;
Юбка-макси. Воздушная одежда с многослойным пошивом, который без труда, сможет придать образу романтичность;
Этнические футболки также претерпели модернизацию и дополнили гардероб молодежи;
Свободный сарафан представлен классическим платьем и платьем в виде рубашки, подчеркнутой тонким ремешком с этно узорами.
Кроме того, если юбки или сарафаны относятся исключительно к женскому гардеробу, то футболки создавались и для мужчин.
Парни могут заказать себе неповторимые футболки с разнообразными принтами, которые символизируют мужское начало. Такая одежда станет незаменимой в создании этно имиджа и стиля.
Как носить славянскую одежду?
Подобный стиль настраивает человека на сочетание цвета и фактуры. Воздушности прибавят балетки или сандали.
Знаменитые дизайнеры советуют с многослойной юбкой применять майку. Может сгодиться и однотонный топ. Выбранное сочетание отлично подчеркнет большая сумка печворк.
Каблук в данном стиле может применяться тогда, когда вышитая майка является базой и применяется с джинсами.
Платье предлагается сочетать с курткой из кожи или джинсовой безрукавкой.
Крестьянская туника вместе с леггинсами создает неповторимое сочетание.
Этно-футболки могут стать хорошей базой для имиджа в городе. Они подходят для встречи с друзьями и для повседневности. Такая футболка также отлично смотрится вместе с ярким клатчем.
Мужчинам рекомендуется сочетать футболку с джинсовыми штанами или шортами, а для лета подойдут бермуды.
В зимний период выбор может падать на меха, которые отлично помогут воссоздать боярский стиль.
Свадебная одежда славян заслуживает отдельной темы для обсуждения. Повышенное внимание к образам женственности и мужской силы привело к росту популярности наличия славянских мотивов в свадебной моде.
Наличие славянской темы в свадебных вещах всегда смотрится стильно.
Классический наряд славян для свадебной церемонии включал в себя сарафан и передник, который дополнялся большим поясом. «Изюминкой» свадебного образа были венки, сплетенные из луговых цветов. Платье для церемонии бракосочетания обязательно должно быть золотого, красного, серебряного, белого или синего цвета, а дополнительная цветочная вышивка всегда создавала свадебный образ волшебным.
Незаменимым аксессуаром свадебного платья славян также были:
- широкий пояс с бисером или драгоценными каменьями;
- юбка со шлейфом;
- лиф;
- рукава «фонарики».
- Невестам предлагается на выбор четыре вида платьев:
- платье силуэта-А;
- льняное длинное платье;
- ассиметричное платье с этно символикой;
- пышная юбка с платьем и контрастным лифом.
Для свадебного головного убора использовался не только цветочный венок, также девушки активно применяли фату, расшитую цветами.
Свадьба зимой никогда не обходится без эффектной меховой шапки белого цвета. Тут следует отметить, что именно славянский народ подарил миру моду на меха.
Славянский образ хорошо подходит людям разного возраста. Мужчины отдают свое предпочтение славянским футболкам, а девушки — сарафанам или туникам. Женщины стильно смотрятся в платьях из льна.
Основным достоинством стиля бохо является замечательное сочетание этничности и современности, объединение невозможного и создание гармоничного облика.
Основная символика и что она означает
Славянские символы в вышивке — это объединение прямых линий в ромб и треугольник, стежки, плавно переходящие в спирали и объединяющиеся в круг.
Славянские символы имели большое значение для человека, так как они не только проявление искусной вышивки, но это еще оберег, защищающий его носителя от зла и повышающий его духовность.
- символ солнца — крест, означающий защиту от зла и наделяющий человека энергией.
- символ неба — сварга — счастье.
- символ энергии солнца — круг.
- символ жизни — Ружа.
- символ плодородия — ромб.
- символ бога Перуна — громовник.
- символ долголетия — дерево.
- символ мудрости — спираль.
- символ богатства — рог.
Треугольник ассоциировался с человеком.
Наряду обрядовых символов вещи восточных славян дополнялись вышивкой в виде цветочных орнаментов. Славянские узоры являются символами весеннего возрождения красоты женщины.
На рубашках младенцев и мальчиков было принято вышивать символ дуба, который олицетворял мужскую энергию и калину, как символ сильного рода.
Скорбь по убитому брату обозначалась вышитым на одежде маком, а вышитый виноград означал увеличение семьи и появление наследника.
Лилия, вышитая на платье девушки означала женскую чистоту и невинность.
Вещи подростков украшали символом барвинка, как символ радости и веселия.
Роза, украшавшая одежду молодых, символизировала вечную, нескончаемую любовь.
Источник