Содержание проекта по теме современны

Содержание
  1. Творческие проекты и работы учащихся
  2. Пример и образец содержания проекта
  3. Содержание
  4. Индивидуальный проект
  5. Содержимое публикации
  6. 5. КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ…………8
  7. 6. ПРОБЛЕМА МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ…………….9
  8. Введение
  9. Актуальность темы: Отметим, что не только средства массовой коммуникации оказывают воздействие на общество, но и общество серьезно влияет на характер информации, передаваемой в средствах массовой коммуникации. К сожалению, запросы публики часто оказываются невысокими в культурном отношении, что снижает уровень телевизионных программ, газетных статей, эстрадных представлений и т.д.
  10. Задачи исследования:
  11. Учебный проект по дисциплине обществознание на тему: «СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЕЖЬ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»
  12. Просмотр содержимого документа «Учебный проект по дисциплине обществознание на тему: «СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЕЖЬ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»»

Творческие проекты и работы учащихся

1. «Содержание» помещается на втором листе.

2. Все главы в «Содержании» начинаются с заглавной буквы.

3. В Содержании творческого проекта приводятся точные названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы или параграфа соединяется многоточием с соответствующим ему номером страницы.

4. При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце.

5. Главы и параграфы Содердания творческого проекта по технологии нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики которой они подчинены. Введение и заключение не нумеруются.

Пример и образец содержания проекта

Содержание

Введение. 3
(Во введении обычно описывают: цель и задачи проекта, обоснование выбора темы проекта, методика и техника выполнения изделия, основные этапы выполнения проекта, новизна и практическая значимость проекта)
1. Основная часть. 5
1.1 История вязания крючком. 5
1.2 Выбор материалов и инструментов. 6
1.3 Организация рабочего места. 7
1.4 Техника безопасности при выполнении проекта. 8
1.5 Схема и фотография изделия. 8
1.6 Технология изготовления изделия. 10
1.7 Экологическая оценка изделия. 11
1.8 Экономическая оценка изделия. 11
1.9 Реклама. 12
Заключение. 13
(Итоги работы)
Использованная литература. 14
Приложения. 15

Читайте также:  Красивые дома нарисовать простым карандашом

В содержании, как вариант, в содержании творческого проекта по технологии можно вынести историческую справку в теоретическую часть отдельным разделом.

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Содержание творческого проекта«:
Содержание творческого проекта

Источник

Индивидуальный проект

Содержимое публикации

АВТОНОМНАЯ НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«КУБАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПРПОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «ОУД.10 Обществознание (вкл. экономику и право)»
на тему «Современная массовая культура: достижение или деградация?»

Выполнил студент группы 19-СДО2-9
Специальность: Специальное Дошкольное Образование
Никоненко Ксения Валерьевна

2.ПОНЯТИЕ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ………………5

3. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ …. 6

4. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА: ПРИЗНАКИ И ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА…………………………………..7

5. КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ…………8

6. ПРОБЛЕМА МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ…………….9

7. СОВРЕМЕННАЯ МАССОВАЯ КУЛЬТУРА: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ …10

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………11

9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………..12

Введение

Актуальность темы: Отметим, что не только средства массовой коммуникации оказывают воздействие на общество, но и общество серьезно влияет на характер информации, передаваемой в средствах массовой коммуникации. К сожалению, запросы публики часто оказываются невысокими в культурном отношении, что снижает уровень телевизионных программ, газетных статей, эстрадных представлений и т.д.

В последние десятилетия в контексте развития средств коммуникации говорят об особой компьютерной культуре. Если ранее основным источником информации служила книжная страница, то теперь — компьютерный экран. Современный компьютер позволяет мгновенно получить информацию по сети, дополнить текст графическими изображениями, видеофильмами, звуком, что обеспечивает целостное и многоуровневое восприятие информации. При этом текст в Интернете (например, веб-страница) может быть представлен как гипертекст, т.е. содержать систему отсылок на другие тексты, фрагменты, нетекстовую информацию. Гибкость и многоаспектность средств компьютерного отображения информации многократно усиливают степень ее воздействия на человека.

Цель исследования : Изучить, как массовая культура влияет на интересы современного общества.

Задачи исследования:

1.Узнать, что такое массовая культура.

2.Узнать об истории массовой культуры.

3. Провести исследование в данной области

1. Массовая культура

В наши дни существует множество разных и одновременно уникальных культур, каждая из которых отличается от прочих рядом характерных признаков. В частности, все мы являемся носителями национальной культуры (русской, корейской, английской) или духовной культуры (придерживаясь определенных норм морали и ориентируясь на конкретные идеалы). Все это разнообразие культурного мира можно объяснить через типы и формы культуры . И одной из особых, знаковых форм культуры современности является массовая культура.

Мы живем в век массовой культуры, поскольку она окружает нас повсюду. Она проявляется в художественных фильмах, в телевизионных передачах, в публикуемых заметках, в картинах и во многом другом, что привычно и доступно для многих людей. Интерес к массовой культуре возник в науке на рубеже XIX-XX веков, когда появилось массовое общество, массовое производство и массовые средства коммуникации. Говоря другими словами, массовая культура сложилась в условиях индустриального типа общества, сформировавшегося к началу прошлого века.

2. Понятие массовой культуры

Массовая культура – важнейший социальный феномен современного общества. Ее продукты вошли в повседневную жизнь человека, начиная от серийно изготовленных вещей и предоставляемых услуг и заканчивая шлягерами, бестселлерами и блокбастерами. Результатом и одновременно средством продвижения массовой культуры выступают современные средства массовой информации, роль которых в обществе возросла в последние десятилетия.

Массовая культура — является продуктом общества, характерными чертами которого стали индустриализация, урбанизация, массовое потребление, развитая система массовой коммуникации. Поэтому массовая культура принадлежит к числу стандартизированных явлений духовной жизни современного общества. Она имеет ряд отличительных черт: примитивный характер, развлекательную направленность, обращение к подсознанию человека, тематическую ограниченность.

3 Этапы становления массовой культуры :

1. Предпосылки массовой культуры формируются с момента рождения человечества, на заре христианской цивилизации. В качестве примера обычно приводятся упрощенные варианты Священных книг (например, «Библия для нищих»), рассчитанные на массовую аудиторию.

2. Истоки массовой культуры связаны с появлением в европейской литературе XVII—XVIII веков приключенческого, детективного, авантюрного романа, значительно расширившего аудиторию читателей за счет огромных тиражей. Здесь, как правило, приводят в качестве примера творчество двух писателей: англичанина Даниэля Дефо(1660—1731) — автора широко известного романа «Робинзон Крузо» и еще 481 жизнеописания людей так называемых рискованных профессий: следователей, военных, воров, проституток и т. д. и нашего соотечественника Матвея Комарова (1730— 1812) — создателя нашумевшего бестселлера XVIII—XIX веков «Повести о приключениях английского милорда Георга» и других не менее популярных книг. Книги обоих авторов написаны блестящим, простым и ясным языком.

3. Большое влияние на развитие массовой культуры оказал и принятый в1870 году в Великобритании закон об обязательной всеобщей грамотности.

Феномен появления массовой культуры представляется:

Для рубежа XIX—XX веков стала характерной всеобъемлющая массовизация жизни. Она затронула все ее сферы: экономику и политику, управление и общение людей. Активная роль людских масс в различных социальных сферах была проанализирована в ряде философских сочинений XX века.

4.Массовая культура: признаки и основная характеристика

Ее содержание имеет повседневный характер назначения. Она обусловлена ежедневными событиями, потребностями и стремлениями основной массы людей. Массовая культура противопоставляется элитарной.

Она подразумевает поверхностное понимание, не требующее специфических знаний и поэтому доступна для большинства.

Стереотипность – основная черта восприятия продуктов этой культуры.

Ее элементы опираются на эмоциональное бессознательное восприятие. Она оперирует средними языковыми семиотическими нормами.

Имеет занимательную направленность и проявляется, в большей мере в развлекательной форме.

5. Культура современной России

В России после 1991 года о культуре думали в последнюю очередь. Страна перевернулась вверх дном, к новым условиям адаптировались лучше всего люди без культурного слоя – таким в экстремальных условиях выживать горазда легче . А «интеллигентишки», как их называли, остались в самом низу социально-иерархической лестницы.

Прошло время, страна поменялась. Но современная культура не восстановила полностью свои позиции – уже некому было их восстанавливать, а скоро это станет неактуально, так как ограничение неприязни культурой сегодня практически не работает .

Интересно, что, не желая выделяться на фоне общего (довольно низкого) культурного уровня общества , даже более культурные люди зачастую ведут себя, как все. При наличии массовых искривлений в коллективном психическом, даже самые развитые члены этого общества вынуждены к этим отклонениям адаптироваться, усугубляя проблемы современной культуры.

6. Проблема массовой культуры

Проблемы массовой культуры становятся все более актуальными в наше время, ибо без их понимания невозможно понять сущностные характеристики, а также некоторые особенности и феномены культуры постиндустриального общества. Ученые не могут прийти к единому мнению относительно времени возникновения массовой культуры, однако большинство из них выступает за то, что временем формирования и развития массовой культуры является рубеж XIX – XX вв.

Для появления нового типа культуры необходимы существенные изменения в системе ценностей, которые имели место именно в конце XIX – начале XX вв. Человек рубежа веков подвергся мощному воздействию быстро меняющейся среды. Изменилось мироощущение человека и привычная картина мира, что повлекло за собой инфляцию традиционной системы ценностей. Люди переосмысливали понятия личности, общества, государства, степень обособленности и взаимообусловленности этих категорий.

Прежде всего, изменился темп жизни, что было связано с трансформацией информационной среды и коммуникативной сети. Начали развиваться средства сообщения, в результате чего не осталось такой точки Земного шара, куда было бы невозможно добраться с их помощью. Получили широкое распространение новейшие технические достижения – телефон, телеграф, радиосвязь. Пресса публиковала подробные сообщения о происходящем в мире, и человек почти помимо воли выходил за рамки узкого мирка локальных (семейных, городских или профессиональных) интересов и взаимоотношений. Расширение потока информации, новые средства транспорта облегчали международные контакты.

7.Современная массовая культура: «плюсы» и «минусы»

В настоящий момент она имеет ряд недостатков и положительных признаков. Например, этот вид культуры позволяет тесно взаимодействовать большой группе членов общества, что повышает качество их коммуникации. Стереотипы, порождаемые массовой культурой, если они созданы на правдивой классификации, помогают человеку воспринимать большой поток информации. Из недостатков выделяется упрощенность культурных элементов, профанация чужих культур и склонность к ремейкам (переделка когда-то созданных и признанных элементов искусства на новый лад). Последнее склоняет к предположению, что массовая культура не в состоянии создать нечто новое, или же способна, но в малом количестве

Таким образом, «массовая культура» – это культура масс, культура, предназначенная для потребления народом; это сознание не народа, а коммерческой индустрией; она враждебна подлинно народной культуре. Она не знает традиций, не имеет национальности, ее вкусы и идеалы меняются с головокружительной быстротой в соответствии с потребностями моды. Характеризуя массовую культуру, американский психолог М. Белл подчеркивает: «Эта культура демократична. Она адресована вам людям без различия классов, наций, уровня бедности и богатства. Кроме того, благодаря современным средствам массовой коммуникации людям стали доступны многие произведения искусства, имеющие высокую художественную ценность».

Борьба с «массовой культурой», с её открыто антидемократическим содержанием стала одной из важных задач в программах и практике прогрессивных, демократических сил в капиталистических странах. С середины 60-х годов анализ и критика «массовой культуры» во всех формах её проявления успешно развиваются в работах философов и социологов – марксистов.

Но всё же массовая культура, учитывая все эти особенности сознания, предоставляет продукцию, которая легко воспринимается, позволяет окунуться в мир грез и иллюзий, создает впечатление обращения к конкретному индивиду.

Библер В. С . О культуре мышления теоретика Нового времени // Науковедение и история культуры. Ростов н. /Д. , 1973. С. 158.

Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. – М., 1993 г.

Флиер А.Я. Культура как фактор национальной безопасности. // Общественные науки и современность. 1998. № 3.

Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М., 1992 г.

Источник

Учебный проект по дисциплине обществознание на тему: «СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЕЖЬ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»

в данном проекте затронуты как положительные, так и отрицательные строны современной молодежи, описаны причины и возможные пути решения часто встречающихся проблем с ними.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект по дисциплине обществознание на тему: «СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЕЖЬ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»»

Министерство образования, науки и молодежной политики

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»

по дисциплине ОУД. Обществознание (включая экономику и право)

СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЕЖЬ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

специальность Преподавание в начальных классах

студентка 1 курса группы «Аш»

Куликова Екатерина Дмитриевна

Краснодар, 2017 г.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

Методический паспорт проекта.

Современная молодежь: проблемы и перспективы

Письменный доклад и презентация

ФИО разработчика проекта

Множественность проблем молодежи и сложность их решения

Разобраться в этих проблемах и найти пути их преодоления

Задачи – этапы реализации проекта

1.Выявить основные проблемы молодежи

2.Изучить основные проблемы молодежи

3.проанализировать основные проблемы молодежи

4.выявить пути преодоления основных проблем молодежи

5.выявить основные перспективы молодежи

6.изучит основные перспективы молодежи

7. проанализировать основные перспективы молодежи

8.сделать заключение по изученному материалу

9.представить проблемы и перспективы молодежи визуально

Сбор информации, её обработка, оформление проекта

Сфера применения результатов

Показ молодой аудитории ярких визуальных образов по теме проекта, которые должны помочь осуществить рефлексию

Форма продуктов проектной деятельности

Подборка ярких визуальных образов по теме проекта

Что такое молодежь? .

Мода и ее жестокие правила……………………………………..….……

Злоупотребление алкоголя и наркотиков………………………………

В чем же перспектива молодежи? .

Список используемых источников…………………………………. …. ….

Данная тема очень интересна именно тем, что каждый человек в этом мире когда-то был подростком. Все переживали за свои проблемы, отличались чем-то от окружающий, самосовершенствовались, развивались, учились, общались с людьми. Все это происходило в абсолютно небольшой период времени — молодость. Именно молодёжь зачастую не понимают близкие, не разделяют ее взгляды на многие вещи, не понимают, о чем же они думают, от чего они поступают именно так, как можно решить уже будучи взрослым, неправильно. Именно по этой причине, непонимание, я и выбрала эту тему для своего проекта. Будет очень интересно разобрать сильные и слабые стороны еще не взрослого, но и уже не маленького человека, понять его чувства, эмоции, мысли. Своим проектом я хочу выяснить и объяснить, почему же молодёжь так отличается своим мировоззрением и поступками, понять и сообщить о их проблемах и переживаниях. «Какие у тебя могут быть проблемы, ты же всего лишь ребенок?»- фраза, которая неуместна по отношению к молодому поколению. Её слышал каждый подросток, возможно, говорил каждый родитель, но никто не поинтересовался, какие же именно невзгоды волнуют, мучают и терзают в голове того или иного ребенка.

ЧТО ТАКОЕ МОЛОДЕЖЬ?

Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе; поколение людей, проходящих стадию взросления, т.е. становления личности, усвоения знаний, социальных ценностей и норм, необходимых для того, чтобы состояться как полноценный и полноправный член общества.

Молодостью принято называть период в жизни человека от 14 до 30 лет — между детством и взрослым состоянием.

Если рассматривать молодежь с точки зрения ведущих видов деятельности, то этот период совпадает с завершением образования (учебной деятельности) и вступлением в трудовую жизнь (трудовая деятельность).

С точки зрения психологии молодость — это период обретения своего Я, утверждения человека как индивидуальной, неповторимой личности; процесс поиска своего особого пути достижения успеха и счастья. Как в любом поиске, молодой человек не застрахован от трудностей и ошибок: у него еще нет достаточного опыта, чтобы принимать правильные решения в многочисленных сложных ситуациях. Однако именно осознание этих ошибок формирует его собственный жизненный опыт. «Молодые люди столь же склонны считать себя мудрыми, сколь пьяные-трезвыми» — сказал Ф.Честерфильд, и он прав. Молодежь только набирается опыта в этот определенный период времени, с появлением опыта, их можно будет назвать взрослыми людьми

С общефилософской точки зрения молодость может рассматриваться как время возможностей, время устремленности в будущее. С этой позиции молодость — период неустойчивости, изменений, критичности, постоянного поиска новизны. Интересы молодых лежат в иной плоскости, чем интересы старших поколений: молодежь, как правило, не желает подчиняться традициям и обычаям— она хочет преобразовать мир, утвердить свои инновационные ценности. Молодые люди зачастую пытаются выделиться из окружающей их толпы с помощью яркого цвета волос или татуировки.

Для молодежи характерна внутренняя физиологическая и психологическая нестабильность, внутренняя противоречивость. Этим можно объяснить то, что они часто не могут понять, чего им хочется или, к примеру, какой же сделать выбор, что будет правильнее. Молодые люди часто подчеркивают свою независимость, выражая это в своих грубых и необдуманных речах, своими зачастую несовместимыми словами и некорректными предложениями. Они не всегда сначала думают над тем, что сказать. Сразу быстро отвечают невежливым ответом, защищаясь тем самым от окружающих, слова которых, возможно, просто не понравились или не были поняты правильно подростком.

В погоне за современностью многие девочки-подростки вместо стремления не к счастливой будущей семейной жизни, а стараются стать привлекательными и сексуальными, что впоследствии ведет к развратности натуры. Это касается и мальчишек, которые смотря на своих кумиров, со временем понимают, что у них не получится стать такими как те. Это приводит к потере всех ценностей и разочарованию в жизни. В этом выражается подмена их жизненных ценностей.

Исходя из этого, можно сказать, что молодёжь — это люди определенного возраста, которые ищут свои интересы, общаются с окружающим их обществом, выбирают свою будущую профессию, пытаются реализоваться в том или ином виде искусства или деятельности. В связи с этим очень важно, чтобы человек в этот период жизни не сбился с правильного пути, не стал зависим от вредных привычек, научился быть коммуникабельным, выбрал вид деятельности, который был бы интересен ему больше всего, чтобы работать в этой сфере, став взрослым, а главное, чтобы любить свою работу в будущем.

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ИНТЕРНЕТА

Форумы, социальные сети, развлекательные порталы… Они способны удерживать людей у мониторов компьютеров и ноутбуков чуть ли не сутками. Порой складывается впечатление, что парни и девушки, «живущие» в онлайн режиме, ленятся выходить в реальный мир. Виртуальность очень удобна тем, что можно многое сказать, прокомментировать, обсудить, и не боятся осуждающих взглядов. Сидя дома, можно общаться с людьми, которые находятся в любой части света, купить вещь, которая не продается в магазинах вашего города, узнать новости, которые не показали по телевизору, узнать ту или иную информацию подробно до мелочей и кратко в обобщенном виде, узнать комментарии людей по поводу всего, что вас только может заинтересовать, послушать музыку, прочитать текст слов. Да даже выучить любой язык, вам нужен только компьютер и интернет, остальное все можно найти на просторах разных сетей и ссылок.

Тем не менее подростки мало того, что не выходят из дома. Они тратят свое время не на саморазвитие, а на компьютерные онлайн игры. Тем самым забывая об учебе в школе. В итоге, как правило, они получают плохие оценки. Данная проблема исходит от недопонимания в семье, в обществе. Им проще закрыться в своей комнате, играть или общаться с другими людьми, еже ли объяснить свою точку зрения. С другой же стороны, пытаясь сообщить о своих мыслях, их никто не хочет понимать, возможно, даже не пытается. Молодёжь сидит в интернете, избегают общения с людьми в жизни. Появляется другая проблема — они перестают общаться в жизни, они могут переписываться только через социальные сети, тем самым уменьшается их коммуникабельность, они не могут заводить более разговор с незнакомцем, познакомиться с кем-либо на улице, спросить время у прохожего. Им спокойнее сидеть в интернете, писать «друзьям», которых никогда не видели, а может и не увидят.

Отсутствие опыта общения с людьми в период молодости сильно сказывается на взрослой жизни. Постоянное знакомство с незнакомыми людьми на работе, совершение покупок, продажа своих вещей так же связана с необходимостью диалога с глазу на глаз. Всё больше людей переселяются из реальной жизни в виртуальное пространство. И это действительно мешает им строить реальную жизнь, на которую по факту не остаётся времени.

МОДА И ЕЕ ЖЕСТОКИЕ ПРАВИЛА

Мода это не только красивые платья, новые стили одежды и высокие девушки на подиуме, с другой стороны этого красивого мира скрывается худое тело с красивыми формами, к которому и стремятся многие девушки. Они теряют здоровье, следуя диетам, мечтая быть худыми и красивыми. Они остаются при одних костях, умирая от анорексии, дистрофии и других подобных болезней. Именно в период молодости у девушек появляются мысли, что они не идеальны, не красивы, полны. В наши дни существует множество различных диет базирующихся на разных определенных продуктах, к примеру, гречневая каша. Эта диета гласит, что вы похудеете, употребляя в пищу лишь эту кашу без чего-либо: сахар, соль, молоко. Однако большинство из них на самом деле не только позволяют девушкам похудеть, но и лишают здоровья.

Мода на пластические операции приходит тогда, когда юные леди понимают, что их натуральная красота их не устраивает, и они не могут ничего с этим сделать. В помощь с такой проблемой приходит силикон ботекс. Несомненно, тем самым увеличивается размер грудь, и изменяется форма и вид той или иной части тела после операции. Девушки начинают нравиться себе, но их перестает понимать общество, ведь их красота далеко ненатуральная. При неправильно сделанных операциях силикон может выпасть из шва, а ботекс просто принести с собой другие заболевания кожи, различные опухоли и достаточно не здоровый вид. В последнее время в моде юных дам вошло удаление нескольких пар ребер или зубов для уменьшения талии и красивых скул.

Диеты, пластические операции стали интересовать не только девушек. Даже молодые парни стремятся держать форму тела. Тем не менее, если девушки стремятся быть похожими на популярную куклу-модницу Барби, то мальчики мечтают быть похожими на ее парня — Кена. Парни оперируют свои лица множество десятков раз и в конечном итоге от натуральной красоты остаются лишь старые фотографии в альбомах. Операции меняют их до неузнаваемости, делают их пугающими и далеко не похожими на знаменитую куклу.

Кукольная и модельная красота – это не все, что интересно молодежи. Многие из них интересуются неформальным внешним видом. Худоба и красота им вовсе не интересны, а вот туннели в ушах, разноцветные волосы, многочисленные татуировки, черная одежда, огромное количество косметики темных цветов (относится как к девушкам, так и к парням) становится для них очень важными вещами. Облик таких людей пугает всех окружающих, от природной внешности почти ничего не остается. Такие люди так же перестают общаться с окружающими, так как они их просто не понимают. Однако подобных людей очень много. Они часто думают о смерти, режут себе вены, но они нравятся сами себе и единственное, чего они хотят – это еще одно новое тату. Их круг общения сокращается до единомышленников и интернета, где они общаются с людьми, не зная, как они выглядят, или с людьми, которые разделяют их точку зрения на свободу выбора стиля внешнего вида и удивляющихся их неформальному, необычному, уникальному облику.

4. ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ И НАРКОТИКОВ

Алкоголизм можно назвать социальной проблемой молодежи, так как от него никто не застрахован. Здесь влияет как наследственная предрасположенность, так и приобретенная, методом втягивания. Подросток, рано начавший употреблять спиртные напитки, теряет смысл в жизни. В последующем его стимулом становится выпивка. Сегодня алкоголизм является самой актуальной проблемы молодежи не зависимо от пола. Подросток в стадии алкогольного опьянения становится неуравновешен, навязчив, груб. Отсюда выходит еще одна проблема молодежи, это преступность. Ведь таким людям море по колено и они могут пойти на все тяжкие. Большее количество всех преступлений совершенных подростками, в стадии алкогольного опьянения. Чтобы избежать подросткового алкоголизма и вырастить полноценного члена общества, необходимо следить за своими детьми и вовремя ограждать их от плохих компаний, где практикуется употребление спиртных напитков. Большинство подростков и юношей считают, что слабый алкоголь – это всего лишь недорогой и абсолютно безопасный способ расслабиться. При этом многие, периодически прикладываясь к бутылке хмельной жидкости, с презрением смотрят в сторону алкоголиков. Им кажется, что они пьют не водку, а практически «лимонад». Да и употребляют не для того, чтобы «забыться», а лишь с целью повысить настроение. Отношение нашей молодежи к слабоалкогольным напиткам, как к лимонаду, очень опасно!! Пивной алкоголизм развивается медленнее и не так заметно, чем алкоголизм от крепких спиртных напитков. Проблема алкоголизма среди подростков очень актуальна в наше время. Все больше и больше лиц подросткового возраста употребляют алкогольные напитки не реже 1 раза в неделю, а порой и чаще. Алкоголь прочно укрепился среди молодежи. Для молодежи алкоголь – это средство для раскрепощения и преодоления застенчивости, от которой страдают многие подростки.

Алкоголь — это наркотик, обладающий не только огромной разрушительной силой, но и имеющий свойство развивать пристрастие к нему. И чем раньше будет выпита первая рюмка вина, тем раньше и тяжелее скажутся ее последствия. Для мальчика или девочки 14—16 лет рюмка сухого вина не менее пагубна, чем для взрослого бутылка водки.

Наркомания — тяжёлое психическое заболевание, возникающее при систематическом употреблении наркотиков.

Состояние наркотического опьянения напоминает алкогольное, но без характерного запаха алкоголя изо рта. Общим признаком этого опьянения является эйфория, т.е. приподнятое настроение, безмятежное блаженство в сочетании с замедлением или ускорением мышления. Нередко возникает сексуальное возбуждение, однако такое настроение неустойчиво и может внезапно сменится недовольством. Многочисленные исследования больных наркоманией, опросы различных категорий населения, прежде всего молодежи, показывают, что существует множество факторов и причин, приводящих молодых людей разных возрастных групп к приобщению к наркотикам.

10-12 лет. Ребята этого возраста наркотические вещества употребляют редко. Им пока достаточно курение табака. Это уже поднимает их рейтинг среди одноклассников в школе и во дворе. Типичным в этом возрасте является формирование групп для употребления дешевых токсических веществ (бензин, растворители, клей).

13-14 лет. Их интересует возможное употребление так называемых «легких» наркотиков. Подростки этой группы уже эпизодически пробовали некоторые виды стимуляторов из любопытства. Информация идет друг от друга. Представление о наркомании как о тяжелой болезни отсутствует. Считают, что наркотики не опасны. Они не видят угрозы физической, психической зависимости. Верят в то, что в любое время смогут отказаться от употребления наркотиков.

15-17 лет. Молодые люди этого возраста знают о наркотиках гораздо больше, чем подростки из предыдущей группы. Довольно часто их теоретические знания подкреплены и собственным опытом. В этом возрасте появляются новые формы общения, проведения досуга, любовь. По отношению к наркотикам молодежь в этом возрасте можно разделить на: сторонников, противников и колеблющихся.

В редких случаях подросток отчаивается пойти на преступление, если он здравомыслящ, а значит, не употребляет ни спиртного, ни наркотиков, поэтому преступность является выплывающей проблемой молодежи в России, но такой, что обращает на себя внимание. Преступления совершаются так же по причине неуравновешенной психики подростков или в результате неразделенной любви. Чтобы ваш ребенок не пополнил список проблемной молодежи в современном мире и не стал преступником или самоубийцей, больше общайтесь с ним. Рассказывайте на примерах, что из-за мимолетной добычи можно угораздить в тюрьму, где пройдут лучшие годы жизни. Обращайте внимание на эмоциональное состояние подростка, если нужно, то выводите из депрессии.

Сегодня несовершеннолетние – самая криминогенно поражённая группа населения. Преступность среди несовершеннолетних создаёт предпосылки для роста в арифметической прогрессии общей преступности. В составе преступных деяний несовершеннолетних преобладают (до 85%) преступления против собственности (кража, мошенничество, грабёж, разбой, угон транспорта). Приблизительно 10 – 12 % составляют преступления против общественной безопасности и здоровья населения (хулиганство, нанесение тяжких телесных повреждений). Преобладание данных видов преступлений отражает, с одной стороны, возросшее финансовое и имущественное расслоение общества, с другой стороны, рост социальной нетерпимости и агрессивности. В современном мире криминальная активность подростков нарастает вне зависимости от материального благосостояния населения. Специалисты и учёные, проводя сравнительный анализ влияния на состояние преступности несовершеннолетних экономического положения, характера работы СМИ эффективности правоохранительных органов уровня социальной стабильности в разных странах показали, что их влияние присутствует, но не имеет главенствующего значения. Возрастающая преступность среди несовершеннолетних является следствием глобального социального аутсайдерства, когда молодёжь и дети оказываются вне существующего общества. Это происходит в результате дефектности социализации, которая приобрела стихийный, неуправляемый характер. Российское общество, переходя в качественно новое состояние, утрачивает систему социального контроля над процессом становления подрастающего поколения, многие традиционные институты социализации, такие, как семья, школа, детские и молодёжные организации, теряют своё значение, а на смену им, кроме института улицы и подворотни, ничего не пришло. Обострило ситуацию расслоение общества по достатку престижные для подростков товары многим становятся недоступными. А ведь им необходимо самоутвердиться, быть не хуже других. Самоутверждение является стимулом для совершения несовершеннолетними преступлений. Ухудшило общую ситуацию в воспитании несовершеннолетних расширение профессионально-технического обучения несовершеннолетних, приведшее к массовому, порой принудительному перемещению подростков, большей частью трудных подростков, из сферы общеобразовательной школы в школу профессиональную в наиболее критическом возрасте.

Молодежная преступность — это не только следствие нищеты и бедности, но также форма протеста молодежи, ее необъявленной стихийной войны с обществом.

Преступность среди молодежи, так же является следствием не реагирования со стороны общественности и органов правоохраны на их правонарушающее поведение. Необходимо, так же отметить, что криминализация молодежной среды, происходит на фоне таких негативных и потенциально-опасных, как распространение наркомании и токсикомании, приобретающих эпидемический характер.

6. КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ

Одной из основных проблем молодежи становится непонимание их взрослыми. Через это происходит множество конфликтов с родителями и проблем. Часто подростки уходят из дома, а иногда даже решают покончить с жизнью. Чтобы решить эту проблему современной молодежи, родители должны поработать над собой. Вспомнить себя в детстве, зарегистрироваться в социальных сетях, прочитать большое количество информации на эту тему. Если стоять на своем, то никакого применения и понимания не произойдет.

Конфликт поколений – это появление разногласий между людьми разного возраста. Самыми яркими примерами могут послужить ситуации общения между детьми и родителями, бабушками, дедушками.

Причин, которые провоцируют такие конфликты, достаточно много, но из всех можно выделить наиболее часто встречаемые. К ним относятся разные взгляды на следующие нюансы:

особенности мировоззрения (отношение к учебе, карьере, семье, положительных и отрицательных чертах людей, роль современности и пр.); воспитание детей;

зона комфорта (одежда, техника, еда и пр.);

финансы и многое другое.

Однозначно ответить на вопрос, как проявляются конфликты поколений, невозможно. Большую роль играет множество факторов: от степени важности сути обсуждаемого до особенностей нервной системы собеседников. Однако, наверное, самую большую роль играет то, где они происходят.

Такие конфликты происходят наиболее часто. Иногда даже каждый день. Но все они имеют разные масштабы:

Так, можно поставить в пример ситуацию, когда родители запрещают несовершеннолетней дочери гулять до ночи, она обижается, не понимает старшего поколения, так и тая на них обиду. Это относится к серьезным конфликтам, которые способны оставить большой отпечаток на семейных взаимоотношениях.

И вот, к примеру, такая ситуация: бабушка каждый раз «подбивает» внука на то, чтобы он больше ел, на что тот говорит, что итак наелся. Это тоже своего рода конфликт, но он не оставляет серьезных отпечатков на взаимоуважении, взаимопонимании, поддержке и пр.

К ним относят все те конфликты, которые произошли вне семьи: с соседями, в магазине, в поликлинике и т.д. Очень часто они происходят из-за каких-либо человеческих факторов: тот, кто спорит или затевает ссору не выспался/понервничал до этого/болен и т.д., поэтому он не в состоянии себя проконтролировать, чтобы не сорваться на постороннем человеке. Однако некоторые личности специально провоцируют ссоры, из-за того, что хотят «оторваться» на незнакомом человеке, чтобы не сделать это при столкновении с близким или родным. Для многих наверняка наиболее значимым вопросом считается не то, в чем заключается разногласие, а то, как его исчерпать. Здесь можно выделить три наиболее адекватных способа:

Аргументирование своей позиции. Для доказательства правоты недостаточно просто стоять на своем. Можно попробовать убедить собеседника в том, что сказанное – это не просто мнение, а мнение, основанное на чем-то: на опыте, вычитки из достоверного источника, примере и пр. Но при этом важно выслушивать и собеседника, который придерживается другой точки зрения. В некоторых ситуациях верны оба мнения, поэтому при выяснении обстоятельств конфликт старшего и младшего поколений может быть быстро исчерпан.

Компромисс. Особенно легко к нему приходят сдержанные люди, умеющие слушать и анализировать. Практика доказывает, что в ситуациях, где присутствуют два различных мнения, можно найти «золотую середину», суть и исход которой удовлетворит обе стороны. Компромисс иногда заключается и в том, что оппоненты следуют сначала одному мнению, затем – другому. Возможно, кто-то один из них наглядно убедиться в полезности/здравомыслии/целесообразности решения того, чья точка зрения сначала никак не принималась.

Уступка. Если одна из сторон хочет прекратить конфликт, ей лучше просто отказаться от победы. Дело в том, что, вступая в прения, разные поколения могут долго спорить о том, кто прав, и каков исход будет. Это также может привести к самым различным последствиям, которые нередко негативно сказываются на взаимоотношении этих людей.

7. В ЧЕМ ЖЕ ПЕРСПЕКТИВА МОЛОДЁЖИ?

Молодые люди очень коммуникабельны и мобильны. В самом деле, подросткам не сложно завести новое знакомство или познакомиться с незнакомцев. Придя в новое общество, ему легко будет завести новых знакомых. Подростку легко менять место учебы, работы, жительства, он быстро привыкает к новой обстановке, к новому окружению

Появление моды на здоровый образ жизни хорошо сказалось на молодом поколении. Отсутствие желание употребления в пищу вредных продуктов, занятия спортом, негативное отношение к вредным привычкам все это хорошо сказывается на здоровье подростков. Они занимаются спортом, им это нравится, они стремятся к хорошему результату, а именно к хорошей физической форме, а главное достигают этой цели. Люди, поддерживающие здоровый образ жизни реже болеют, не имеют депрессий, бессонниц, всегда позитивны, спокойны, часто улыбаются и радуются жизни.

Чтение книг так же является модным в 21 веке. Подростки стали читать в больших количествах, обсуждать произведения, интересоваться биографиями писателей. Читают, учат, рассказывают возлюбленным стихи русских поэтов. Прочтя книгу, они направляются на поиски подобных повествований или интересуются другими произведениями того же автора. Хорошая черта молодого поколения — страсть к книгам, желание к саморазвитию, трата времени на полезную деятельность, которая развивает их мышление, память, красноречие.

Хорошее воображение в основном развивается и процветает именно у молодого поколения. Идеи для написания книг приходят именно подросткам, и если это именно то, что их интересует больше всего, то в будущем они становятся превосходными писателями и поэтами. Желание рисовать приходит в раннем возрасте, а вот обучение рисованию происходит именно в молодости. Некоторые молодые люди способны нарисовать шикарные картины, которые их самих не удовлетворяют, сами критикуя себя, они стараются больше и больше, учатся всю жизнь, удивляют своими способностями, своим даром окружающих. Музыкальному мастерству интересуются именно подростки, именно в молодости учатся в школах искусств петь или играть на музыкальных инструментах, учатся слышать чистоту мелодий и тональность звуков. Практикуя музыкальное мастерство в течение многих лет, связывая свою профессию с музыкой, становятся прекрасными музыкантами, а зачастую и пишут собственные мелодии.

Сложно показать молодой аудитории основные проблемы и перспективы без визуального примера, поэтому я решила сделать презентацию, отобрать яркие примеры. Выбор примеров, которые могли бы ассоциироваться с той или иной частью моего проекта, оказался сложен и долгий. Не все картинки могли отобразить именно то, что я пыталась выразить в письменном докладе, но в конечном итоге мне удалось подобрать именно то, что я искала. Все картинки и фотографии отлично визуализируют информацию проекта, присутствуют как и обычные фотографии, так и картинки-анимации, которые в юмористичной форме описывают проблему современной молодёжи.

Следуя перспективам и проблемам молодого поколения, можно сделать вывод, что подростки сильно восприимчивы ко всей критике в их адрес, безмятежны, им сложно во многих моментах жизни: общения с людьми, учебе, выборе профессии, работе, выборе спутника жизни, создании семьи. Все эти сложные вопросы приходится решать подростку именно в период молодости. Малейшая ошибка, может изменить их взрослую жизнь. Люди борются с вредными привычками во взрослой жизни, когда приобрели их в молодости. Люди страдают от отсутствия коммуникабельности во взрослой жизни, когда сами избегали общество, хотели остаться одни в молодости. Люди страдают от отсутствия опыта в тех или иных видах спорта или искусства, когда сами отказывались наотрез заниматься ими в молодости. Находятся в большой ссоре с важными для них людьми, когда сами поссорились друг с другом из-за малейшего недопонимания. До последнего не могут создать семью, так как не могут познакомиться на улице с понравившимся человеком из-за смущения, мыслей о том, что же о нем он подумает. Мучаются с плохим зрением, потерянным в столь ранние годы из-за просмотра ненужных фильмов и общения в социальных сетях, форумах, страницах интернета с людьми, которых ни разу так и не увидели, а может даже и не продолжительно общались. Все проблемы исходят из малейших ошибок молодости. Столь важно сохранять свое психическое, физическое здоровье, не следовать зову моды, иметь свое мнение, думать о будущем уже сейчас, смотреть здраво на свои проблемы и стараться их решить, не падать головой от их появления, жить в реальности, а не в интернете, общаться с людьми, следовать здоровому образу жизни и саморазвиваться в разных сферах творчества и спорта.

Обществознание. (Учебное пособие для вузов) Под ред. Марченко М.Н. (2011, 2-е изд., 432с.)

Обществознание: термины и понятия. Справочник абитуриента. Хуторской В.Я. (2006, 3-е изд., 56с.)

Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/ А.Г.Важенин. 6-е изд., стер- м.: издательский центр «Академия», 2012.-432 с.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями