Социальный проект быть здоровым это модно

Проект «Быть здоровым — это модно!»
проект по теме

Скачать:

Вложение Размер
byt_zdorovym_-_eto_modno.docx 25.19 КБ

Предварительный просмотр:

на участие в областном конкурсе проектов

«Мы — за здоровый образ жизни!»

Название проекта: «Быть здоровым — это модно!»

Название номинации конкурса

«Лучший молодежный проект»

(поставить отметку напротив выбранной категории)

Проект, который реализован и завершен на момент подачи заявки

Проект, реализация которого продолжается на момент подачи заявки

Ф.И.О. ответственного лица: Сапрыгина Татьяна Алексеевна, старшая вожатая МКОУ Венгеровской СОШ №2

Время и место реализации проекта: 01.01.2012 – 01.01.2016, с. Венгерово Венгеровского района Новосибирской области

Инициатор проекта: физическое лицо

Коллектив проекта: старшая вожатая МКОУ Венгеровской СОШ №2 , отряд волонтеров (5 человек), состоящий из учащихся МКОУ Венгеровской СОШ №2

Отряд волонтеров является связующим звеном между органами местного самоуправления и активной молодежи села, стремящейся внести позитивные изменения в свое окружение.

Так у молодежи села посредством отряда волонтеров появилась возможность контакта с Отделом молодежной политики, культуры и спорта Венгеровского района и для изложения каких-либо своих идей по благоустройству села.

В феврале 2013 года все ребята из отряда волонтеров приняли участие в XI Слете добровольцев Новосибирской области, и прошли обучение по следующим направлениям:

«Первая медицинская помощь»;

Проведение всех тренингов-семинаров, мероприятий, акций предложенных волонтерами в рамках социального проекта «Быть здоровым — это модно!» проходит по согласованию с администрацией села. Отдел молодежной политики, культуры и спорта Венгеровского района идет навстречу волонтерам и активно помогает нам в реализации проекта. Предоставляют места для проведения тренингов, семинаров, лекций, привлекают своих людей, средства в помощь в организации мероприятий и акций. Волонтеры участвуют в совместных совещаниях, в обсуждении различных проектов.

На начальных этапах реализации проекта были определены и детально изучены факторы влияния на ценностные ориентации школьников и студенческой молодежи села и сформированы (посредством изученных факторов) основные направления дальнейшей деятельности. Исходя из потребностей молодежи (на основе полученной информации) была сформирована программа действий, направленная на позитивное изменение у молодых людей отношения к своему здоровью и отказ от вредных привычек.

Данный социальный проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди молодого поколения на территории села Венгерово через пропаганду здорового образа жизни в подростково – молодёжной среде, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры молодежи нашего села.

По результатам социального опроса в рейтинге жизненных ценностей молодежи нашего села здоровье занимает лишь 4 место, вслед за значимостью семьи (1 место), дружбы и общения (2 место), финансового благополучия (3 место). Последствия такого невнимания к собственному здоровью сказываются уже в более зрелом возрасте. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире.

Важно донести до молодежи, что сегодня быть здоровым – модно, престижно, да и просто жизненно необходимо. Здоровый образ жизни для нынешнего молодого поколения – должен стать жизненной нормой.

Цель проекта: Популяризация и повышение ценности здорового образа жизни среди молодежи села Венгерово, через вовлечение молодых людей в занятия спортом, участие в культурно-массовых мероприятиях и формирование активной жизненной позиции.

1) Создание программы, направленной на позитивное изменение у молодых людей отношения к своему здоровью и отказ от вредных привычек.

2) Организация волонтёрского движения, для реализации данной программы.

3) Создание условий для эффективного взаимодействия с органами власти и другими структурами, работающими с молодежью с целью проведения эффективной работы в области профилактики социально-негативных проявлений в молодежной среде.

Механизм реализации проекта

Разработанная программа состоит из двух блоков – системы мероприятий, акций и тренинговой программы.

Для решения поставленных проблем и целенаправленного повышения активности личности, был выбран тренинговый метод по принципу «равный – равному».

Тренинговый метод используется по следующим причинам:

— сама сущность данного метода. Тренинг является одним из активных методов обучения, обеспечивающим активизацию творческого потенциала, активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности участников; направлен на развитие определенных знаний, умений, навыков, лучшее понимание себя и других.

— усвоение необходимого материала гораздо проще происходит в процессе активного, увлекательного сотворчества членов группы.

— на тренинге вырабатываются практические навыки.

Реализация проекта осуществляется путем исполнения подпроектов:

1) Обучающий тренинг для волонтеров «Кто, если не мы?».

2) Программа по профилактике курения «No smoking – Бросаем курить вместе!» для школьников и студенческой молодежи.

3) Семинар-тренинг «Умей сказать НЕТ» для школьников и студенческой молодежи.

4) Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни, тренинг – семинар «На краю стою» для школьников и студенческой молодежи.

5) Тренинг на выработку способностей принятия правильных решений и личной ответственности, коммуникации в группе «Затерянный в джунглях» (в игровой форме).

6) Тренинг «Моя карьера» для выпускников школ и студенческой молодежи. Элементы тренинга в виде беседы с успешными людьми села.

Отдел молодежной политики, культуры и спорта Венгеровского района при администрации села оставляют положительные отзывы о работе волонтеров в сфере проводимых тренингов, отмечают прогрессивные изменения после проведения тренингов.

Кроме реализации обширной тренинговой программы для достижения поставленных целей и задач в систему действий был включен комплекс акций и мероприятий. Волонтерами нашего отряда проведены за два года такие акции как «Меняй сигареты на конфеты», «Глоток жизни», «Аллея молодежи», «Весенняя неделя добра», «Георгиевская ленточка», «Моя Россия». Организуются экологические субботники, туристический слет. Помогаем в организации праздничных мероприятий для молодежи, таких День молодежи, Турниры по мини-футболу среди несовершеннолетних, Финал КВН среди школьных команд, КВН – «ЭкоМИР».

Программа социального проекта рассчитана на четыре года и осуществляется уже в течение двух лет, имея основный перечень проводимых мероприятий и тренингов, который постоянно пополняется.

Источник

Программа профилактической работы «Быть здоровым — это модно!»
проект на тему

Данный социальный проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди молодого поколения на территории села Венгерово через пропаганду здорового образа жизни в подростково – молодёжной среде, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры подростков и молодежи.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word.docx 23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2

Программа профилактической работы

«Быть здоровым — это модно!»

Отряд волонтеров школы является связующим звеном между органами местного самоуправления и активной молодежи села, стремящейся внести позитивные изменения в свое окружение.

Так у молодежи села посредством отряда волонтеров появилась возможность контакта с Отделом молодежной политики, культуры и спорта Венгеровского района и для изложения каких-либо своих идей по благоустройству села.

В феврале 2013 года все ребята из отряда волонтеров приняли участие в XI Слете добровольцев Новосибирской области, и прошли обучение по следующим направлениям:

«Первая медицинская помощь»;

Проведение всех тренингов-семинаров, мероприятий, акций предложенных волонтерами в рамках социального проекта «Быть здоровым — это модно!» проходит по согласованию с администрацией села. Отдел молодежной политики, культуры и спорта Венгеровского района идет навстречу волонтерам и активно помогает нам в реализации проекта. Предоставляют места для проведения тренингов, семинаров, лекций, привлекают своих людей, средства в помощь в организации мероприятий и акций. Волонтеры участвуют в совместных совещаниях, в обсуждении различных проектов.

На начальных этапах реализации проекта были определены и детально изучены факторы влияния на ценностные ориентации школьников и студенческой молодежи села и сформированы (посредством изученных факторов) основные направления дальнейшей деятельности. Исходя из потребностей молодежи (на основе полученной информации) была сформирована программа действий, направленная на позитивное изменение у молодых людей отношения к своему здоровью и отказ от вредных привычек.

Данный социальный проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди молодого поколения на территории села Венгерово через пропаганду здорового образа жизни в подростково – молодёжной среде, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры молодежи нашего села.

По результатам социального опроса в рейтинге жизненных ценностей молодежи нашего села здоровье занимает лишь 4 место, вслед за значимостью семьи (1 место), дружбы и общения (2 место), финансового благополучия (3 место). Последствия такого невнимания к собственному здоровью сказываются уже в более зрелом возрасте. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире.

Важно донести до молодежи, что сегодня быть здоровым – модно, престижно, да и просто жизненно необходимо. Здоровый образ жизни для нынешнего молодого поколения – должен стать жизненной нормой.

Цель проекта: Популяризация и повышение ценности здорового образа жизни среди молодежи села Венгерово, через вовлечение молодых людей в занятия спортом, участие в культурно-массовых мероприятиях и формирование активной жизненной позиции.

1) Создание программы, направленной на позитивное изменение у молодых людей отношения к своему здоровью и отказ от вредных привычек.

2) Организация волонтёрского движения, для реализации данной программы.

3) Создание условий для эффективного взаимодействия с органами власти и другими структурами, работающими с молодежью с целью проведения эффективной работы в области профилактики социально-негативных проявлений в молодежной среде.

Механизм реализации проекта

Разработанная программа состоит из двух блоков – системы мероприятий, акций и тренинговой программы.

Для решения поставленных проблем и целенаправленного повышения активности личности, был выбран тренинговый метод по принципу «равный – равному».

Тренинговый метод используется по следующим причинам:

— сама сущность данного метода. Тренинг является одним из активных методов обучения, обеспечивающим активизацию творческого потенциала, активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности участников; направлен на развитие определенных знаний, умений, навыков, лучшее понимание себя и других.

— усвоение необходимого материала гораздо проще происходит в процессе активного, увлекательного сотворчества членов группы.

— на тренинге вырабатываются практические навыки.

Реализация проекта осуществляется путем исполнения подпроектов:

1) Обучающий тренинг для волонтеров «Кто, если не мы?».

2) Программа по профилактике курения «No smoking – Бросаем курить вместе!» для школьников и студенческой молодежи.

3) Семинар-тренинг «Умей сказать НЕТ» для школьников и студенческой молодежи.

4) Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни, тренинг – семинар «На краю стою» для школьников и студенческой молодежи.

5) Тренинг на выработку способностей принятия правильных решений и личной ответственности, коммуникации в группе «Затерянный в джунглях» (в игровой форме).

6) Тренинг «Моя карьера» для выпускников школ и студенческой молодежи. Элементы тренинга в виде беседы с успешными людьми села.

Отдел молодежной политики, культуры и спорта Венгеровского района при администрации села оставляют положительные отзывы о работе волонтеров в сфере проводимых тренингов, отмечают прогрессивные изменения после проведения тренингов.

Кроме реализации обширной тренинговой программы для достижения поставленных целей и задач в систему действий был включен комплекс акций и мероприятий. Волонтерами нашего отряда проведены за два года такие акции как «Меняй сигареты на конфеты», «Глоток жизни», «Аллея молодежи», «Весенняя неделя добра», «Георгиевская ленточка», «Моя Россия». Организуются экологические субботники, туристический слет. Помогаем в организации праздничных мероприятий для молодежи, таких День молодежи, Турниры по мини-футболу среди несовершеннолетних, Финал КВН среди школьных команд, КВН – «Эко МИР».

Программа социального проекта рассчитана на четыре года и осуществляется уже в течение двух лет, имея основный перечень проводимых мероприятий и тренингов, который постоянно пополняется.

Источник

Социальный проект «Быть здоровым- это модно»

Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения) — это состояние

физического, психического, социального благополучия,

а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с чем, растет число детей, которым необходима специализированная помощь, щадящая организация образовательного процесса. Для нашей страны в современной ситуации эта проблема еще более очевидна. Демографическая ситуация в России в настоящее время внушает опасения специалистам и ученым-демографам. Рождаемость в нашей стране падает, а смертность растет, что в итоге грозит привести страну к демографическому кризису.

Причины этого разнообразны и связаны с целым рядом социальных проблем, ухудшающейся экологической обстановкой, увеличением доли гиподинамии в повседневной жизни, нарастанием эмоционального и информационного стрессовых факторов. Возросло также влияние таких факторов как алкоголизм, курение, дорожно-транспортные происшествия, самоубийства и насильственные причины смерти.

Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний молодой человек совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.

Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в школе, личный пример педагогов поможет создать здоровое поколение. Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, но не все понимают, что уважительное отношение к своему здоровью необходимо воспитывать с раннего детства. Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья подрастающего поколения. Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Все чаще можно встретить во дворе скучающих, равнодушных к спортивным и подвижным играм, слабых и неумелых мальчишек и девчонок. Многие дети подвижным играм предпочитают просмотр мультфильмов, занятия с конструктором, компьютер. А для ребенка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития.

По мнению специалистов – медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. За последнее 10-летие в Российской Федерации значительно ухудшилось состояние здоровья детей дошкольного возраста. По результатам всероссийской диспансеризации детей только 32, 1% признаны здоровыми ( I группа здоровья- 51, 7% имеют функциональные отклонения), (II группа здоровья — 16, 2% — хронические заболевания). Результаты выборочных научных исследований свидетельствуют о том, что в настоящее время не более 10% детей 5 – 7 лет можно считать абсолютно здоровыми.

Воспитывая ребенка в семье, детском саду, школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам детей мы относим безответственность, неорганизованность и многое другое. Но мало кто задумывается над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически. Привычка не прививается в семье, в дошкольном и школьном детстве и поэтому у будущего взрослого не формируется положительный образ здорового человека.

Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать, — заболеешь! Не будешь тепло одеваться – простудишься! » и т. д. Но практически очень редко в семьях можно услышать такие слова: «Не будешь делать зарядку – не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом – трудно будет достигать успехов в учении!» и т. д. Видимо, поэтому наши дети среди исследуемых жизненных приоритетов ставят на первое место многое, но только не здоровье.

В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого поколения. И это не случайно.

Исследования специалистов показали, что у многих дошкольников имеются различные деформации опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки, деформации нижних конечностей). Таким детям противопоказаны длительные физические нагрузки, они быстро утомляются, жалуются на боли в ногах, позвоночнике.

Правильная осанка определяет как нормальное функционирование внутренних органов и систем организма, так и состояние центральной нервной системы. Нарушение осанки способствует уменьшению дыхательной емкости, а недостаток дыхания, в свою очередь, отрицательно сказывается на снабжении организма кислородом, вызывает нарушение кровообращения. Деформации позвоночника и негативные изменения в развитии мышечно-связочного аппарата могут привести к таким тяжелым последствиям, как опущение желудка, почек, кишечника. К этим физиологическим характеристикам следует добавить и те психологические проблемы, которые появляются у детей, осознающих свои физические недостатки. У них возникают трудности в общении, со временем формируются различные негативные комплексы. Ребенок, который ведет малоподвижный образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются стойкие трудности и в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала; проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое. У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивность, закрытость – это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.

Факты, которые говорят сами за себя… Минимальная норма количества шагов за день для человека – 10 000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину. В 13 лет повышение давления до 130/80 – распространенное явление. Если родители имеют избыточный вес, 60-80% детей имеют его тоже.

По данным Российских ученых, 51% детей вообще не бывают на улице по возвращению из школы, 73% школьников не устраивают перерывов между приготовлением уроков, 30 – 40% детей имеют избыточный вес.

В МОУ СОШ с. Поима обучается 210 учеников, среди которых самыми распространенными являются такие заболевания как нарушение осанки, миопия, вегетососудистая дистания, ожирение, снижение зрения. Факты говорят о том, что в школе, как и в стране, наблюдается тенденция физической деградации подрастающего поколения. Подростки в наше время по мышечной силе и выносливости на 10-18% уступают своим сверстникам 60-х годов XX века. Ускоренное развитие живого организма заменяется замедленным, отставанием психофизического развития организма от паспортного возраста. Болезненность детей возрастает во всех возрастных группах, а на протяжении обучения в школе здоровье учащихся ухудшается в 3-4 раза. При этом регулярными занятиями спортом охвачено не более 10% молодого поколения. По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 до 60. У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше, это приводит к быстрому изнашиванию сердца. По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц. Как помочь ребенку, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Многое для того, чтобы изменить ситуацию, может сделать семья, педагогический коллектив детского сада, школы, общественность. Для этого нужно предусмотреть комплекс мер, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, формирование физической культуры. Все формы, средства и методы физического воспитания дошкольников должны носить здоровьесберегающую направленность. Необходимо использовать новейшие технологии обучения детей разным видам движений, повышать эффективность занятий физической культурой, проводить мониторинг физического развития и состояния здоровья детей; детскому саду необходимо взаимодействовать с семьей, школой, различными спортивными учреждениями, социокультурным окружением. В полной мере использовать имеющиеся и создавать новые спортивные площадки на территории, прилегающей к детскому учреждению. Поскольку специалисты показали, что одной из причин физической деградации подрастающего поколения, ухудшения его здоровья является хронический дефицит двигательной активности, для решения задачи формирования здорового образа жизни школьников, советом отцов школы было предложено создать проект спортивно-оздоровительной направленности.

Цель проекта — пропаганда здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого обучающегося. Формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью, как к важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание в молодом поколении здорового образа жизни. Создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации педагогов, родителей и детей.
Задачи проекта :
— формирование культуры здорового образа жизни;

— улучшение здоровья учащихся и учителей;

— уважение к законам и нормам коллективной жизни;

— активная пропаганда здорового образа жизни;

— возрождение национальных традиций в спорте, еде, семейном укладе, нравственных и духовных ценностях;

— ранняя профилактика всех форм зависимости;

— обеспечение свободы выбора при максимальной информации;

— формирование доброй связи между домом, родителями и школой.

Данный проект является частью реализации общешкольной программы по здоровьесбережению учащихся «Школа — территория здоровья» и рассчитан на 7месяцев . В результате реализации данного проекта у учащихся будут сформированы основные понятия о ЗОЖ (процедуры закаливания, принципы рационального питания, формы активного отдыха и др.) и приобретены навыки здорового образа жизни, а также привлечено внимание общественности к проблеме здоровья детей.

Программа проекта вовлекает ребят младшего школьного возраста ( 1-4-х классов, 7-10 лет ) и разных физических возможностей в увлекательные события, конкурсы, акции, сосредоточенные вокруг центральной темы проекта – темы здорового образа жизни.

Основание для разработки проекта:

— Закон «Об образовании»

— Национальная доктрина образования РФ до 2025 г.

— Конвенция о правах ребёнка

— Закон РФ «О правах ребёнка»

— Устав МОУ СОШ с. Поима.

Этапы работы над проектом

2. Планирование работы

3. Реализация проекта

Исследовать причины, возможные варианты решения проблемы низкой мотивации школьников к ведению здорового образа жизни.

Определить источники информации (справочная литература, интернет, беседы с представителями институтов, учителями, родителями).

1. Составить и согласовать организационный план совместных действий по повышению компетентности учителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

2. Сплотить единомышленников из числа учащихся, учителей, педагогов ДО, родителей для реализации проекта.

1.Реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий.

Произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет в доступных формах.

Распространить идею проекта в образовательной среде.

Источник

Читайте также:  Простой современный интерьер квартиры
Оцените статью
Поделиться с друзьями