Образовательный портал
Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
- Главная
- Публикации в журнале
- Творч. и проектная деят-сть школьников и студентов
- «Театр Мод» — социальный проект школы и университета
«Театр Мод» — социальный проект школы и университета
«Театр Мод» — социальный проект школы и университета
Проект взаимодействие «Театр Мод: школа и университет».
Председатель Государственной аттестационной комиссии Петрова Г.П.
Рецензия : доцент кафедры акмеологии факультета технологии и предпринимательства РГПУ им.Герцена Акимов С.С., декан факультета технологии и предпринимательства РГПУ им.Герцена Комаров В.А.
Основная составляющая проекта – это педагогика сотрудничества. Взаимодействие разновозрастных коллективов и малых групп для решения творческих задач и проектов. Основы проектной культуры.
Работа на команда-образование. Основная концепция объединение двух поколений, двух взглядов в одном мастерстве. Возможность передачи опыта и знаний. Опора на традиции со взглядом в будущее.
Актуальности
В наше время подростки редко находят себе занятие по душе, им просто некуда пойти. Они не читают, смотрят в основном западные фильмы, «сидят» в Интернете. Дискотеки и ночные клубы не дают пищу ни уму, ни сердцу. Их интеллект слабеет, а духовный мир беднеет. Современная молодёжь стала амбициозной, но при этом она не занимается делом, она хочет многого, не делая ничего, у них нет увлекательного занятия. Главное для нее – как выделиться из толпы, при этом сливаясь с толпой в безликую массу. Молодежь не может выразить себя через созидание, отсюда и различные формы отклоняющегося поведения, такого как наркомания, преступность, алкоголизм и другие.
Нельзя сказать, что не существует мест для полезного времяпрепровождения. Это различные кружки в домах творчества юных и домах культуры, спортивные кружки и секции. Но к сожалению ребята зачастую плохо информированы, а программы кружковых занятий не всегда соответствуют стандартам нового поколения, они либо рассчитаны на ребят младшего возраста, либо на тех, кто уже достиг некоторых профессиональных успехов, либо на состоятельных родителей. А что же делать тем, у кого энергия бьет ключом, но они выросли из малышей, не стали мастерами спорта и у них нет спонсоров?
Одежда отражает наш внутренний мир, служит способом коммуникации с окружающими нас людьми. С помощью одежды мы показываем свое настроение, свои убеждения. Какую бы одежду мы не одели, ощущать себя гармонично будем только в своей, которая соответствует нашему стилю, нашей энергетике. В такой одежде мы не только чувствуем себя комфортно, в ней мы особенно привлекательны.
На сегодняшний день у школьников начиная с 5 по 11 класс возникает потребность в самовыражении, в позиционировании себя как «личности», в становлении стиля и «вкуса», они задумываются о своем положении в обществе, о дальнейших планах, о том кем хотят стать. И на этом этапе учащиеся не всегда находят занятие себе по душе и людей готовых их поддержать. Данная возрастная категория старается всячески подражать и перенимать привычки и стилевые особенности людей старше их на 5-10 лет.
Исходя из этого, я решила создать Театр Мод, в котором учащиеся школы и ВУЗов и других, заинтересованных учреждений могли бы плодотворно сотрудничать.
Если говорить об общеобразовательной школе, то современный выпускник должен не только хорошо владеть знаниями, умениями и навыками в рамках школьной программы, но и ориентироваться в той ситуации неопределенности, в которую он попадает, выходя из школы. Для этого он должен уметь предвидеть проблемы и находить пути их решения, искать информацию, продумывать и выбирать варианты действий.
Выпускник должен развить в себе творческие способности, чтобы решать новые для себя задачи.
Стимулом к этому является не только успешное овладение знаниями и умениями, но и возможности проявить свою творческую индивидуальность, организаторские способности в кругу не только сверстников, но и более старшей возрастной группы.
Для студентов ВУЗов это будет хорошей жизненной практикой и возможностью реализовать себя в педагогической деятельности.
Цель проекта: формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно-действующей и легко-адаптирующейся личности, которые необходимы для ориентации в мире моды и в дальнейшем профессиональном самоопределении, создание условий для наиболее полного раскрытия коммуникативных способностей между разными возрастными группами, упор на сплочение и командную работу.
Задачи проекта:
- Развить коммуникативные навыки, привить культуру труда и общения в разновозрастном коллективе.
- Развить фантазию, воображение, абстрактное мышление, мастерство при выполнении изделий, через проявление индивидуальности.
- Заложить у учащихся интерес к творчеству, труду, вкус к красоте предметного мира.
- Сформировать необходимые навыки изготовления и выполнения изделий.
- Закрепить навыки самостоятельной деятельности.
- Расширить кругозор учащихся о возможностях использования различных материалов в художественном творчестве.
- Выявить учащихся салонных к данному виду деятельности.
- Расширить и углубить трудовую подготовку, полученную при изучении основ наук, в процессе трудового обучения во внеурочное время.
- Развить творческие способности, художественный вкус в процессе активной деятельности на занятиях.
- для разработки ряда моделей коллекции и ее театрализованного представления;
- для разработки сценария представлений, подбора музыкального оформления представления;
- по изготовлению швейных изделий к данному представлению;
- для показа театрального представления.
Организация образовательного процесса
Курс рассчитан на занятия по 9 часов в неделю (8 часов – по первому блоку занятий и 1 час – по второму). На практические занятия отводится подавляющее количество учебных часов (не менее 70% всего учебного времени).
Обучение на занятиях осуществляется на основе метода проектов. В методе проектов привлекает его нацеленность на актуализацию имеющихся и формирование новых знаний и умений, личностно и общественно значимый результат, атмосфера делового сотрудничества учителя и учащихся. Проектный подход изначально ориентирован на самостоятельную работу школьников — индивидуальную, групповую или коллективную.
Групповая работа привлекает участников возможностью лучше узнать друг друга, сравнить себя с ними, расширить зону для самооценки. Кроме этого, групповая работа дает возможность учащимся объединиться по интересам; обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения; воспитывает обязательность выполнения задания в определенные сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива; предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивания, аргументации, но в то же время требует терпимости к чужой точке зрения; позволяет проявить взаимопомощь и вместе с тем стимулирует дух соревнования и соперничества.
При работе над групповым проектом возможно создание достаточно большого изделия, которое объединяет индивидуальные работы. Это важно, особенно при выполнении такой объёмной работы, как создание коллекции одежды (Приложение).
Виды выполнений итоговой работы
Самостоятельная работа учащихся под руководством педагога проводится в целях привития им навыков исследовательского характера в самостоятельном изыскании новых решений проблемных вопросов теории изучаемых дисциплин, закрепления и углубления теоретических знаний, умений и навыков работы с литературой. Самостоятельная работа учащихся осуществляется по заданию и под руководством педагога с последующим представлением выполненной работы на заданную тему.
Ещё одним видом отчётности является выполнение эскизов и коллажей по выбранной тематике, разработке творческих проектов. Учащиеся самостоятельно выбирают вид отчётности, тематику для итоговой работы.
Динамика интереса учащихся к данному курсу фиксируется с помощью анкет в начале и конце обучения; собеседований, проводимых после каждого раздела курса. Итоговая форма отчётности по 1 блоку – просмотр проектов учащихся с их защитой (презентацией), демонстрация изделий, по 2 блоку – участие в создании показа коллекции или театрализованного выступления, представление проектов на подиуме.
Учащиеся должны знать: основы дизайна и теории моды; основные моменты истории костюма; основные понятия и термины, использующиеся в художественном проектировании; основные профессии; категории, свойства и средства композиции; этапы проектирования коллекции одежды, основные тенденции в современной моде.
Учащиеся должны уметь: использовать знания средств и свойств композиции на практике; разработать проект по изготовлению коллекции костюмов на заданную тему; точно и аккуратно выполнять все этапы создания костюма; свободно оперировать полученными знаниями в реальной жизни.
Целевая аудитория
Возраст участников – 12–20 год. Предполагаемое количество участников 10-15 человек. Отбор участников осуществляется по индивидуальному собеседованию, на котором выявляется предрасположенность учащегося к творческой активности.
Программа разработана и адаптирована на девушек – подростков, это позволяет учащимся ощущать себя полноценной личностью, уверенной в своих способностях, осуществляет подготовку девочек к активной социальной жизни, стремление творчески работать. Основными методами и формами организации занятий являются рассказ, беседа, практические занятия, индивидуальная работа, хореография, фотография. Социальный статус роли не играет.
Конкретная информация о результатах проекта
Источник
Проект «Театр моды «Свой стиль»- добрая среда, источник развития творческой личности»
методическая разработка по технологии по теме
Проект — экспериментальная площадка был апробирован в МБОУ «Казачинская СОШ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatra_mody_doc.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театр – студия моды «Свой стиль» был создан в 2002 году.
В театре работают следующие секторы:
- Творческие группы
- Научно – исследовательский «Мода и дизайн»
- Информационно- издательский сектор
Студия осуществляет свою деятельность через проект – исследование «Формирование в условиях сельской арктической школы самоопределяющейся личности учащегося, готовности выпускника к послешкольной жизнедеятельности».
Уже сегодня путь в будущее лежит через нравственно – духовное возрождение личности. Поистине, школа нуждается не столько в реформах образования, сколько в постоянном духовном труде педагогов, ибо школа не просто место для получения знаний, она – центр детского общежития, где впервые узнаются и усваиваются человеческие ценности, духовные и мыслительные ориентиры.
Необходимо, чтобы каждый человек, какое бы дело он ни делал, за что бы не брался, помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых полезных сил, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными.
В результате тщательного изучения проблемы мы приняли к производству коллективный проект, главной целью , которого является:
- Сохранение и возрождение этнокультуры народов Арктики, воспитание творческой индивидуальности экогармоничного социума.
- Содержание деятельности театра моды «Свой стиль»
- Условия формирования самоопределяющейся личности, как готовности к послешкольной деятельности
- Выявить возможные условия, направленные на формирование самоопределения.
- Разработать критерии отслеживания, проверить эффективность содержания деятельности по самоопределению.
- Предложить методические разработки, рекомендации, программы, пособия по итогам опытно- экспериментальной работы.
- Изучить интересы и склонности при выборе профессии
В своей работе основываемся на принципах мультикультурного и гуманистического образования:
1. Персонификация – учет задатков и возможностей каждого ребенка в процессе обучения и воспитания, социализации. Ориентация на самоопределение и самовоспитание личности.
2. Толерантность – учет мнений других людей, интересов, традиций, культур.
3. Принцип демократизма – признание равных прав и обязанностей, представление ребенку максимальной свободы и создании эмоционально- комфортного климата.
4. Сотрудничество – объединение целей детей и взрослых, общая деятельность и согласованность Действий, общение и взаимопонимание, общая целеустремленность в будущее и взаимная поддержка.
5. Духовность – воспитание человека высокой культуры и высокой нравственности.
6. Диалогичность – умение вступить в контакт с носителями различных культур, вести диалог.
I этап – подготовительный (2002-2003 гг.)
- Изучение и анализ методической, специальной литературы по теме.
- Диагностирование и поиск соответствующих форм решения.
- Анализ проблем и их решение.
II этап – основной (2004 – 2009 гг.)
- Отслеживание промежуточных результатов (успешность в учении, повышение мастерства, поступление на учебу)
- Коррекция результатов.
III этап – заключительный ( 2010 – 2011 гг.)
- Подведение итоговых результатов
- Подготовка публикаций, статей, отчетов.
В результате реализации проекта произойдут следующие изменения:
1. Активность, профессиональная и социальная мобильность в обществе.
2. Уважение традиционного уклада жизни и культурного своеобразия любого этноса.
3. Умение находить конструктивное решение.
4. Потребность в знаниях, умение самостоятельно их пополнять.
5. Понимание и принятие душой всего прекрасного в природе и в жизни.
6 Терпимость, мультикультурное сознание.
7. Реализация своей активности, самостоятельности и инициативы, планирование своей деятельности: выбора цели, средства, способа их достижения.
8. Культуросообразная духовная жизнь.
9. Осуществление своих профессиональных намерений.
10. Способность к созидательному, творческому труду.
За 5 лет нами разработана программа театра «Свой стиль», проведено 18 выставок детского творчества, создано 15 коллекций одежды, каждая из которых – большой труд всего коллектива, потому что и в создании костюмов, и в подборе музыки и текстов участвуют вместе руководитель и воспитанники.
Создание каждой новой коллекции одежд связано с участием театра моды в каком – либо празднике или конкурсе. Первая коллекция «Цветы тундры», принесшая нам признание публики, родилась из лирических впечатлений стихотворения Семена Данилова «Цветы, цветы…». Модели действительно напоминают яркое и ароматное великолепие цветов тундры. Тонкий шелк, обвивающий девушек, украшен мехом, блестками и стразами. Главный цвет – зеленый, цвет природы, чудесно сочетающийся и дополняющий все остальные краски. Другая коллекция носит название «Северное сияние». В ней отдано предпочтение белому цвету, который служит фоном яркой радуге северного сияния.
С коллекцией «Якутские амазонки» театр с успехом выступил на улусном конкурсе юных талантов «Туундара туллуктара». Коллекция «Эхо предков» была подготовлена к творческому фестивалю «С днем рождения, родная школа!». А «Утомленное солнце» (мода военных лет) была преподнесена как подарок ветеранам войны и тыла. К проведению декады Олонхо были готовы новые модели, выполненные с учетом местных народных традиций. Сам коллектив стал инициатором в организации конкурса «Кэрэчээнэ Куо», где участницы представили модели по трем категориям: «Деловой костюм», «Авангардные модели», «Национальный костюм». Творческий поиск, новые идеи, оригинальность замыслов – вот характерные черты театра моды «Свой стиль».
За все это время создан фонд детского творчества. В настоящее время его собрание насчитывает около 300 фотографий, 5 видео – слайдов, 3 видеокассеты и дисков, 38 костюмов, 26 аксессуаров. Фонд проводит индивидуальные выставки «Мир моих увлечений», школьные «Души творения», улусные «Радуга Севера». В 2007 году наш театр принял участие в улусном фестивале «Сияние Севера» по трем номинациям: « Современная одежда», «Молодежные головные уборы» и « Мою судьбу определил театр моды «Свой стиль». Большое место в деятельности театра занимают дидактические и лабораторные выставки, ориентированные на вопросы специфики декоративно – прикладного искусства и детского творчества.
В настоящее время ведется работа по созданию электронного каталога, который позволит в дальнейшем разместить этот уникальный творческий материал в Интернет на Web – странице нашего театра.
Научно – исследовательская секция «Мода и дизайн».
Содержание и формы работы:
- Создание банка данных о творческих способностях учащихся, их одаренности на основе психолого–педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности самих детей.
- Создание системы взаимодействия с внешкольными, культурно – просветительскими учреждениями, вузами и родителями для выявления и воспитания одаренных детей.
- Организация и проведение отдельных исследовательских работ.
- Создание творческих групп для решения конкретных исследовательских задач.
- Организация лекториев по темам проектов, по вопросам культуры, организация выставок, показ мод.
- Проведение и участие учащихся в научных конференциях.
- Изготовление компьютерных слайдов, видеопособий, наглядных пособий.
Требования к творческим работам: научно – исследовательским, поисковым проектам в НОУ мы относим:
- Работы, освещающие факты, события, явления и их отдельные стороны, неизвестные ранее; работы, связанные с собственными выводами, созданием моделей собственных стилевых направлений, полученными в результате самостоятельной работы.
- Каждая творческая работа должна содержать научные обобщения и завершиться самостоятельно сделанными выводами. К работе должны прилагаться список использованной литературы, рисунки, чертежи, эскизы, фотоснимки, графики, а также рецензии научного руководителя.
Работа с учреждениями образования.
Всю работу мы осуществляем по следующим направлениям:
Информационно – издательское участие в проведении семинаров для представителей Управления образованием, учителей школ, и музейных сотрудников по вопросам национальной культуры, моделированию и дизайну; распространение информационных и наглядно – методических материалов, знакомящих с программами и формами работы театра моды; разработка и издание каталогов моделей на бумажных и электронных носителях.
Консультационно – методическое – консультации и рекомендации творческой группы по созданию моделей и декорации для работников дошкольных учреждений, домов культуры на основе фонда театра моды.
Практическое – участие учащихся театра в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений.
Профориентационное – работа по формированию интересов и склонностей к профессии с учетом общего развития личности. Воспитание познавательной активности и эмоциональной отзывчивости.
Мониторинговая карта театра моды «Свой стиль»
Источник