- Военная авиация России
- Бомбардировщики России
- Дальние бомбардировщики России
- Дальний бомбардировщик Ту-160
- Дальний бомбардировщик Ту-95
- Дальний бомбардировщик Ту-22М
- Фронтовые бомбардировщики России
- Фронтовой бомбардировщик Су-34
- Фронтовой бомбардировщик Су-24
- Истребители России
- Истребители Су
- Истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50)
- Палубный истребитель Су-33
- Истребитель Су-27
- Истребители МиГ
- Истребитель-перехватчик МиГ-31
- Истребитель МиГ-29
- Штурмовики
- Штурмовик Су-25
- Военные вертолёты России
- Вертолёты Камова
- Вертолет Ка-52
- Палубный вертолет Ка-31
- Палубный вертолет Ка-27
- Вертолёты Миля
- Вертолет Ми-28
- Вертолет Ми-24
- Вертолет Ми-26
- Авиация России
- Состав боевого авиапарка ВКС России на 2020 год
Военная авиация России
Военно-промышленный комплекс России является одним из самых современных в мире, поэтому военная авиация России также является одной из самых современных на планете.
ВПК России способен производить практически любые типы современных военных самолётов, включая истребители пятого поколения.
Военная авиация России состоит из:
- Бомбардировщики России
- Дальние бомбардировщики России
- Фронтовые бомбардировщики России
- Истребители России
- Штурмовики России
- Самолёты ДРЛО России
- Летающие танкеры (дозаправщики) России
- Военно-транспортные самолёты России
- Военно-транспортные вертолёты России
- Ударные вертолёты России
Основными производителями военной авиационной техники в России являются компании ПАО «Компания «Сухой», АО «РСК „МиГ“», Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля, ОАО «Камов» и другие.
Вы можете посмотреть фото и описание продукции некоторых компаний по ссылкам:
Давайте рассмотрим каждый класс судов военной авиации с описаниями и фотографиями.
Бомбардировщики России
Что такое бомбардировщик нам очень точно объяснит Википедия: — военный самолёт, предназначенный для поражения наземных, подземных, надводных, подводных объектов средствами бомбового и/или ракетного вооружения. .
Дальние бомбардировщики России
Дальние бомбардировщики в России разрабатывает и выпускает Конструкторское бюро «Туполев».
Дальний бомбардировщик Ту-160
Ту-160, получивший неофициальное название «Белый лебедь» — самый быстрый и тяжёлый дальний бомбардировщик в мире. Ту-160 «Белый лебедь» способен развивать сверхзвуковую скорость, не каждый истребитель способен угнаться за ним.
Дальний бомбардировщик Ту-95
Ту-95 является ветераном дальней авиации России. Разработанный в далёком 1955 году, пройдя множество модернизаций, Ту-95 всё ещё является основным дальним бомбардировщиком России.
Дальний бомбардировщик Ту-22М
Ту-22М – ещё один дальний бомбардировщик ВКС России. Имеет крылья изменяемой стреловидности, как и Ту-160, но его размеры меньше.
Фронтовые бомбардировщики России
Фронтовые бомбардировщики в России разрабатывает и выпускает ПАО «Компания «Сухой».
Фронтовой бомбардировщик Су-34
Су-34 — боевой самолёт поколения 4++, истребитель-бомбардировщик, хотя точнее его назвать фронтовым бомбардировщиком.
Фронтовой бомбардировщик Су-24
Су-24 — фронтовой бомбардировщик, разработка которого началась в СССР в начале 60-ых годов прошлого века. В настоящее время ему на замену приходит Су-34.
Истребители России
Истребители в России разрабатывают и выпускают две компании: ПАО «Компания «Сухой» и АО «РСК „МиГ“».
Истребители Су
ПАО «Компания «Сухой» поставляет в войска такие современные боевые машины, как истребитель пятого поколения Су-50 (ПАК ФА), Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34, палубный истребитель Су-33, Су-30, тяжёлый истребитель Су-27, штурмовик Су-25, фронтовой бомбардировщик Су-24М3.
Истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50)
ПАК ФА (Т-50 или Су-50) — истребитель пятого поколения, разрабатываемый ПАО «Компания «Сухой» для ВКС России с 2002 года. По состоянию на конец 2016 года завершаются испытания и самолёт готовится к передачи в регулярные части.
Фото ПАК ФА (Т-50).
Су-35 — истребитель истребитель поколения 4++.
Фото Су-35.
Палубный истребитель Су-33
Су-33 — палубный истребитель поколения 4++. Несколько таких самолётов находятся на вооружении авианосца «Адмирал Кузнецов».
Су-33
Истребитель Су-27
Су-27 — основной боевой истребитель ВКС России. На его основе были разработаны Су-34, Су-35, Су-33 и ещё несколько истребителей.
Су-27 в полёте
Истребители МиГ
АО «РСК „МиГ“» на сегодня поставляет в войска истребитель-перехватчик МиГ-31 и истребитель МиГ-29.
Истребитель-перехватчик МиГ-31
МиГ-31 — истребитель-перехватчик, предназначен для выполнения задач в любое время суток и при любой погоде. МиГ-31 — это очень быстрый самолёт.
МиГ-31
Истребитель МиГ-29
МиГ-29 — является одним из основных боевых истребителей ВКС России. Есть палубная версия — МиГ-29К.
МиГ-29УБ
Штурмовики
Единственный штурмовик находящийся на вооружении ВКС России — это штурмовик Су-25.
Штурмовик Су-25
Су-25 — бронированный дозвуковой штурмовик. Первый полёт машина совершила в 1975 году с тех пор, пройдя множество модернизаций надёжно выполняет свои задачи.
Су-25БМ
Военные вертолёты России
Вертолёты для армии производят Московский вертолётный завод имени М.Л.Миля и ОАО «Камов».
Вертолёты Камова
ОАО «Камов» специализируется на производстве вертолётов соосной схемы.
Вертолет Ка-52
Ка-52 «Аллигатор» – двухместный вертолет, способный выполнять как ударные, так и разведывательные функции.
Ка-52 «Аллигатор»
Палубный вертолет Ка-31
Ка-31 – палубный вертолет, оснащенный комплексом дальнего радиообнаружения и наведения, находятся на вооружении авианосца «Адмирал Кузнецов».
Фото Ка-31
Палубный вертолет Ка-27
Ка-27 – многоцелевой вертолёт палубной авиации. Основные модификации – противолодочная и спасательная.
Фото Ка-27ПЛ ВМФ РФ
Вертолёты Миля
Вертолёты Ми разрабатывает Московский вертолётный завод имени М.Л.Миля.
Вертолет Ми-28
Ми-28 – ударный вертолет используемый армией России советской разработки.
Ми-28
Вертолет Ми-24
Ми-24 – знаменитый на весь мир ударный вертолет, созданный в 1970-х годах в СССР.
Ми-24
Вертолет Ми-26
Ми-24 – тяжелый транспортный вертолет, также разработанный ещё во времена СССР. На данный момент является самым большим вертолётом в мире.
Ми-26
Источник
Авиация России
Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.
Состав боевого авиапарка ВКС России на 2020 год
Страна | Парк ВС | % | |
1 | США | 13 266 | 25 |
2 | Россия | 4 163 | 8 |
3 | Китай | 3 210 | 6 |
4 | Индия | 2 123 | 4 |
5 | Южная Корея | 1 649 | 3 |
6 | Япония | 1 561 | 3 |
7 | Пакистан | 1 372 | 2 |
8 | Франция | 1 229 | 2 |
9 | Турция | 1 055 | 2 |
10 | Египет | 1 054 | 2 |
Остальные | 23 208 | 43 | |
Всего | 53 890 | 100 |
Воздушно-космические силы России образованы 12 августа 2015 года после слияния Военно-воздушных сил и Войск воздушно-космической обороны и решают широкий круг задач:
- Отражение нападений и осуществление защиты от агрессивных действий противника по отношению к управленческим объектам, политцентрам, военным группировкам, промышленным и экономическим районам России, самым важным инфраструктурным зонам.
- Использование в отношении противника широкого спектра средств поражения, в том числе ядерных.
- Осуществление боевых действий во взаимодействии с другими родами войск.
- Уничтожение крылатых, тактических и баллистических ракет противника, а также беспилотных ударных летательных аппаратов.
- Обеспечение управленческих кадров точными сведениями о движении ракет и предупреждение о возможном нападении.
- Наблюдение в космосе и обнаружение угроз по отношению к объектам на территории России и её союзников, поражение космических средств нападения.
- Запуск специальных аппаратов в космос, управление группировкой спутников.
В настоящее время в состав Воздушно-космических сил РФ входят Военно-воздушные силы, Войска противовоздушной и противоракетной обороны, а также Космические войска. ВВС составляют Дальняя, Военно-транспортная, оперативно-тактическая и армейская авиация. Начатая в 2008 году реформа закончилась формированием 4-х армий вместо 6, которые впоследствии вошли в состав обновленных военных округов.
Войска противовоздушной и противоракетной обороны до 1998 года являлись отдельным видом ВС РФ, затем их объединили с ВВС, а позже переформировали в 11 бригад воздушно-космической обороны. После объединения в 2015 году новые войска получили сокращённое название ПВО-ПРО ВКС. Используя соответствующие средства, они должны защищать от удара противника и отражать его, а также уничтожать баллистические ракеты.
Космические войска предназначены для защиты страны от ударов потенциального противника из околоземного космического пространства. С 2001 года по 2011 год они функционировали в виде отдельного рода войск, затем числились в составе ВВКО, а с середины 2015 года входят в состав ВКС. Основные задачи, решаемые этими войсками, заключаются в наблюдении за космическими объектами с целью обнаружения угроз, запуск специальных аппаратов в космос, удержание в состоянии готовности к использованию спутников.
Военная авиация России насчитывает более 1800 самолётов, включая более 800 истребителей Су-27, Су-30СМ, Су-33, Су-35С, МиГ-29, МиГ-31 и их модификации, порядка 200 фронтовых бомбардировщиков Су-34, Су-24М и их модификации, свыше 200 штурмовиков Су-25, около 150 учебно-тренировочных самолётов Як-130 и других, около 70 стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160 и более 40 дальних бомбардировщиков Ту-22М3.
Кроме того, в ВКС имеется около 400 военно-транспортных самолётов и самолётов-заправщиков Ил-78, а также более 20 авиационных комплексов дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и А-50У.
Парк вертолётов насчитывает порядка 1500 ударных, многоцелевых и транспортно-десантных вертолетов Ми-8, Ми-24, Ми-35, Ми-26, Ми-28Н, Ка-52.
Парк военной авиационной техники России находится на втором месте в мире по численности самолётов и вертолётов. Такие данные содержатся в ежегодном обзоре World Air Forces 2020 , опубликованном на сайте FlightGlobal.com.
Согласно этому исследованию, на начало 2020 года состав флота военных самолётов и вертолётов ВКС России насчитывал 4 163 воздушных судна, что составляет 8% от общемирового показателя, уступая по численности только США — 13 266 самолётов и вертолётов, 25% от общемирового показателя. На третьем месте расположился Китай, у которого 3 210 военных самолётов и вертолётов или 6% от общемирового показателя.
В обзоре WAF 2020 отмечается, что мировой военный флот был достаточно стабилен в течение последнего года со времени предыдущего обзора, сократившись на 0,2% или всего на 63 самолёта. Если посмотреть на регионы мира, только в двух зарегистрирован рост по сравнению с предыдущим обзором — это Россия и страны СНГ, совокупные размеры которых увеличились с 4 904 до 5 016 единиц, что составляет рост на 2%. На ВКС России приходится 83% этого количества.
По данным Центра анализа стратегий и технологий , в 2019 году наблюдалось сокращение поставок новой боевой авиационной техники в Вооруженные Силы РФ. Фактически ВКС получили десять Су-35С и восемь Су-34, что суммарно составляет только 18 самолётов.
Тип ВС | Действующие | Заказанные |
Ударные самолёты | ||
МиГ-29/35 | 251 | 3+31* |
МиГ-31 | 132 | |
Су-24 | 274 | |
Су-25 | 194 | |
Су-27/30/35 | 429 | 12+42* |
Су-30СМ2 | 21* | |
Су-34 | 123 | 4+11* |
Су-57 | 76 | |
Ту-142МК/МЗ/МР | 22 | |
Ил-38/Ил-38Н | 54 | |
Ту-22М | 67 | |
Ту-95 | 42 | |
Ту-160 | 16 | 10+40* |
Самолёты специального назначения | ||
Ан-12 | 4 | |
Ан-26 | 1 | |
Ан-30 | 15 | |
Ил-20/22 | 24 | |
А-50 | 15 | |
Ил-76 | 1 | |
Ил-80 | 3 | |
Ту-134 | 1 | |
Ту-154 | 1 | |
Ту-214 | 2 | |
Бе-200ПС | 1 | 2 |
Топливозаправщики | ||
Ил-78 | 19 | 31* |
Транспортные самолёты | ||
Ан-12 | 56 | |
Ан-22 | 5 | |
Ан-26 | 113 | |
Ан-72 | 29 | |
Ан-124 | 4 | |
Ан-140 | 3 | |
Ан-148 | 15 | |
Ил-18 | 2 | |
Ил-76 | 109 | 33+9* |
Ил-78 | 1 | |
Ил-96 | 10* | |
Ил-112В | 62* | |
Л-410 | 43 | |
Многоцелевые самолёты | 100* | |
Ту-134 | 5 | |
Ту-154 | 2 | |
Боевые вертолёты | ||
ASS355 | 2 | |
H125M/AS350 | 3 | |
Ка-27 | 6 | |
Ка-52 | 101 | 55+25* |
Ка-62 | 100* | |
Ка-226 | 36 | |
Ми-2 | 1 | |
Ми-8/17/171 | 746 | 45 |
Ми-24/35 | 330 | |
Ми-26 | 44 | 15* |
Ми-28 | 95 | 99 |
Ми-38 | 2+6* | |
Учебно-тренировочные самолёты и вертолёты | ||
Ансат | 50 | |
DA42 | 9 | 26 |
Л-39 | 210 | |
МиГ-29/35 | 12 | 3 |
Су-27 | 16 | |
Ту-134 | 37 | |
Як-130 | 110 | 25* |
Як-152 | 150* | |
Ми-2 | 29 | |
Ми-28 | 12 | 12+36* |
Центр АСТ также сообщает, что по Гособоронзаказу в 2020 году планируется поставка одного Су-57 и десяти Су-35С, в 2021 году — два Су-57 и пять Су-35С.
12 августа 2020 года в ходе инспекционной поездки на Иркутский авиазавод корпорации «Иркут» Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил о планирующемся подписании до конца года контракта на 46 самолётов, из которых 21 — модернизированные до версии СМ2 истребители Су-30СМ и 25 самолётов Як-130.
В августе 2018 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» Министерство обороны Российской Федерации и ПАО «Компания «Сухой» подписали контракт на поставку в Вооруженные Силы первых двух серийных истребителей пятого поколения Су-57 (в облике Т-50С: Т-50С-1 и Т-50С-2) с двигателями «первого этапа» («изделие 117»). Сроки исполнения контракта — 2018-2020 годы, с поставкой по одному самолёту в 2019 и 2020 годах. В июне 2019 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» Министерство обороны Российской Федерации и ПАО «Компания «Сухой» подписали контракт на поставку в Вооруженные Силы суммарно уже 76 серийных истребителей пятого поколения Су-57, включая и два первых законтрактованных в 2018 году самолёта. Сроки исполнения контракта — 2027 год.
Первый серийный самолёт Су-57 (Т-50С-1, серийный номер 51001, бортовой номер «01 синий»), построенный на КнААЗ, совершил первый полёт в Комсомольске-на-Амуре в начале декабря 2019 года и планировался к передаче Министерству обороны 27 декабря, но 24 декабря 2019 года на заключительном этапе заводских испытаний разбился в результате аварии, по причине, предположительно, сбоя в системе управления самолётом.
Потеря первого серийного образца Су-57 повлекла за собой смену руководства ПАО «Компания «Сухой». По информации Центра АСТ, «Сухой» будет вынужден компенсировать потерю за свой счёт, изготовив ещё один самолёт взамен разбитого.
В 2016 году Министерство обороны РФ заказало 150 лёгких учебно-тренировочных самолётов Як-152 для первичного обучения военных лётчиков. В настоящее время самолёт проходит заключительный этап лётных испытаний, а на Иркутском авиазаводе готовится их серийное производство.
В 2018 году Министерство обороны России подписало с ОАК контракт на поставку Морской авиации ВМФ трёх самолётов Бе-200ПС, первый из которых должен был быть поставлен в 2019 году. 14 февраля 2020 года первый самолет-амфибия Бе-200ЧС, предназначенный для Минобороны РФ, поднялся в воздух. 20 июля Бе-200 «Александр Мамкин» совершил посадку на аэродроме «Громово» Западного военного округа, куда он прибыл для участия в Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге.
Авиационная группа высшего пилотажа «Русские витязи», входящая в состав Центра показа авиационной техники 4-го ордена Ленина Краснознамённого Центра войсковых испытаний и подготовки персонала ВКС имени В.П. Чкалова в начале июля 2020 года завершила переход на многоцелевые истребители Су-35С.
8 июля специалисты Центра показа авиационной техники завершили комплексную проверку и приём самолётов на заводе-изготовителе в Комсомольске-на-Амуре, лётчики «Витязей» провёли контрольный облёт самолётов, проверив истребители в воздухе.
9 июля экипажи пилотажной группы перебазировали самолёты с завода-изготовителя в подмосковную Кубинку с промежуточной посадкой в Новосибирске. Самолеты, окрашенные в цвета российского флага, имеют серийную комплектацию.
Первые самолёты Су-35С поступили в состав «Русских Витязей» в ноябре 2019 г. До этого авиационный парк группы состоял из восьми двухместных истребителей Су-30СМ, полученных в октябре-ноябре 2016 года. Истребители Су-30СМ заменили истребители Су-27, на которых «Русские Витязи» летали с момента формирования в апреле 1991 года.
Примечание:
- Данные по самолётам Бе-200ПС, Ту-142, Як-152 и Ил-38 в обзоре WAF 2020 отсутствуют. Информация по данным ВС добавлена в таблицу при подготовке статьи, из-за этого итоговые цифры по количеству ВС могут не совпадать с данными WAF 2020.
- Количество заказанных УТС Як-152 указаны по сообщениям СМИ в 2016 году.
- Количество самолётов Бе-200ПС, заказанных для авиации ВМФ, получены из Центра АСТ.
- Количество противолодочных самолётов Ту-142 указано по состоянию на 2018 год и взято из Википедии.
- Количество противолодочных самолётов Ил-38 указано по состоянию на 2016 год и также взято из Википедии.
- По данным The Military Balance, на 2020 год в составе Дальней авиации ВКС числится 44 ракетоносца Ту-95МС и 16 Ту-95МСМ (информация из Википедии). По данным АО «Сплав» НПО им. Ганичева , по состоянию на конец 2017 г. в составе Дальней авиации находилось 55 самолётов Ту-95МС и Ту-95МСМ.
Андрей Величко
для сайта «Авиация России»
Источник