Современная математика 3 класс проект

Проект Математика вокруг нас 3 класс
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
proekt_matematika_vokrug_nas_3_klass.pptx 2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

3 класс Математика вокруг нас

Цель работы: Выяснить, какую роль играет математика в жизни человека

Задачи: 1.Изучить историю развития счета. 2. Изучить историю возникновения цифр и чисел. 3. Подобрать и классифицировать пословицы, сказки, песни, загадки, в которых встречаются числа 4. Найти в окружающем мире предметы, имеющие форму геометрических фигур или геометрический орнамент. 5.Оформить стенгазеты. 6.Выпустить книгу собственных сказок о числах.

Гипотеза: Математика помогает познавать окружающий мир и другие науки .

Методы исследования: 1.Наблюдение 2.Анкетирование 3.Сравнение 4.Анализ 5.Моделирование 6.Сбор и обработка информации

Михайлова Руслана Историки

Цель: Узнать историю чисел и цифр и понять как люди научились считать.

Задачи: Изучить информацию по данной теме. Научиться записывать числа числовыми знаками разных народов. Провести опрос учащихся.

История развития счета . К современным цифрам люди шли много столетий. В древности для запоминания чисел люди пользовались зарубками на камнях, деревьях и палках, а также узлами на верёвках. Была целая наука о завязывании сложных двойных и тройных узлов, которые обозначали разные числа. Это была очень неудобная запись.

Узлы, которые применяли для изображения чисел

Как люди научились считать? Давным –давно наши далекие предки жили племенами. Их жизнь мало чем отличалась от жизни животных. Первобытные люди, так же как и маленькие дети не знали счета. Наблюдая окружающую природу , от которой полностью зависела их жизнь, наши предки из множества различных предметов научились выделять отдельные предметы. Поначалу они определяли это соотношение как «много», «один». Пальцы рук сыграли немалую роль в истории счета.

Счет папуасов на островах Тихого океана «Излюбленный способ счета состоит в том, что папуас загибает один за другим пальцы руки, причем издает определенный звук, например « бе-бе-бе »… Досчитав до пяти, он говорит « ибон-бе » (рука). Затем он загибает пальцы другой руки, снова повторяет « бе-бе-бе »… пока не доходит до « ибон-али » (другой руки). Затем он идет дальше, приговаривая « бе-бе », пока не доходит до « самба-бе » и « самба-али » (одна нога, две ноги). Если нужно считать дальше папуас пользуется пальцами рук кого-нибудь другого».Миклухо-Маклай

Появление знаковых систем Около 6000 лет назад в мире появились наиболее важные знаковые системы: счёт; письменность; карта. Люди поняли, что знак – это самый удобный способ передачи информации. Знаки помогали людям сохранять и накапливать полученные знания. Так появились книги, приборы, различные достижения науки и техники.

Десятичная система счисления И вот около 5000 лет назад почти одновременно в разных странах – Вавилоне, Египте и Китае – появился новый способ записи чисел. Как бы ни было велико число , его можно записать с помощью всего лишь из десяти знаков – цифр: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. Каждое число состоит из ступенек: единиц, десятков, сотен, тысяч и т.д. Принятый сегодня почти у всех народов мира способ счёта группами по 10 называют десятичной системой счисления. Она связана со счётом на десяти пальцах.

Числовые знаки разных народов

Египетские иероглифы В древнем Египте использовались иероглифы:

Римские цифры Римские цифры также не очень удобны, но мы и сейчас их используем, например, на циферблате часов, обозначаем век ( XXI ), размеры одежды ( XL ). Каждая из семи римских цифр, где бы она ни стояла, обозначает одно и тоже число. Например, число V обозначает 5 единиц и в числе VI , и в числе IV . Единицы Десятки Сотни Тысячи 1 I 10 X 100 C 1000 M 2 II 20 XX 200 CC 2000 MM 3 III 30 XXX 300 CCC 3000 MMM 4 IV 40 XL 400 CD 5 V 50 L 500 D 6 VI 60 LX 600 DC 7 VII 70 LXX 700 DCC 8 VIII 80 LXXX 800 DCCC 9 IX 90 XC 900 CM

Арабские числа В наших современных цифрах главное значение имеет позиция в числе. Например, в числе 15 цифра 5 – это 5 единиц, а в числе 53 -5 десятков. Поэтому наша нумерация называется позиционной. Она возникла в Индии около 1500 лет назад, потом её переняли арабы, а у арабов – европейцы. Современные цифры теперь называются арабскими. В России ими пользуются с XVII века

Славянская алфавитная нумерация До XVII века на Руси пользовались славянской алфавитной нумерацией Пока вместе с реформами Петра I в Россию из Европы не пришла позиционная десятичная система, которой мы пользуемся сейчас.

Человеку постоянно приходилось что – то измерять . В этом ему помогали меры, которые всегда были с ним. Сейчас мы их называем старинные меры длины. Они, конечно же, не столь точны как современные, но всё же помогали при измерении предметов. Надо сказать, что иногда и сейчас мы ими пользуемся.

Магия чисел Впервые мистическое отношение к числам возникло несколько лет назад. Особым почитанием окружены были числа в Древней Греции. Философ Пифагор, утверждал «что числа правят миром». Он считал, что числа несут добро или зло, счастье и несчастье 1 -символ славы и могущества, действия и честолюбия. 2 –это символ любви и непостоянства, все время находится в поисках высшей гармонии и равновесия. 3 считалось счастливым, магическим, символизирует треугольник: прошлое, настоящее, будущее. 4 символом устойчивости и прочности. Она представлена квадратом, стороны которого означают стороны света, четыре времени года, четыре стихии- Огонь, Вода, Воздух, Земля. Пифагор отводил числу 5 –особое место, считая его самым счастливым числом. 6- удивительное число, т. к. получается в результате сложения или умножения всех чисел, на которые делится. Большим почетом в древности была окружена семерка. Еще в Древнем Вавилоне было известно 7 планет, к которым причисляли Луну и Солнце. Так родилась семидневная неделя. Названия дней связаны с именами богов. Человек воспринимает окружающий мир через «Семь отверстий»(глаза, уши, рот, нос). 8 -воплощение надежности, совершенства. Разделенное пополам, оно имеет равные части ( 4 и 4), (2,2 и 2,2) Число 9 имеет добрую славу. Оно является олицетворением достатка, полноты. В нумерологии его считают символом материального успеха.

Опрос учащихся «Числа в судьбе людей» Какое число счастливее 7 или 13?». «7» — 61человек «13» – 64 человека Из ответов видно, что большинство опрошенных не являются суеверными людьми.

Считалки Раз, два, три, четыре. Мы сидели на квартире. Чай пили, булки ели, Позабыли с кем сидели. Раз , два, три, четыре. Кто не спит у нас в квартире? Всем на свете нужен сон, Кто не спит, тот выйдет вон. Раз, два, три , четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Небо, звезды, луг, цветы. Ты поди-ка поводи. Раз, два, три , четыре, пять. Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела.

Скороговорки Три сороки тараторки, тараторили на горке. У четырех черепах по четыре черепашонка . Шесть мышат в шалаше шуршат. По утру мой брат Кирилл трех крольчат травой кормил. Восемь сцепщиков сцепляют цистерны. Сидели, свистели семь свирестелей .

Песни Тридцать три коровы Автор текста (слов): Олев Н. Композитор (музыка): Дунаевский М. «Дважды два четыре» Автор текста (слов): Пляцковский М. Композитор (музыка): Шаинский В. «Нам учитель задаёт с иксами задачи. Кандидат наук и тот над задачей плачет» (Слова ) И. Шаферана «Три белых коня» Л. Автор текста (слов): Крылатов Е. Композитор (музыка): Дербенев

1.Как проснулся, так вставай, лени воли не давай. 2.Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло. 3. Понукания не жди, в школу вовремя ходи. 4.Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой, проверь. 5.В школе, в классе не сори, а насоришь- подбери. 6.Не таскай в кармане мела, это милый мой не дело. 7.Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр и пятен. 8.На уроках не болтай, как заморский попугай. 9.Ты сиди за партой стройно, и веди себя достойно. 10.Содержи всегда в порядке, книжки , ручки и тетрадки. Мы ,друзья ,для вас составим 10 очень важных правил

Предметы из цифр

Много стихотворений, пословиц , загадок, сказок, крылатых выражений про числа и цифры мы узнали, создавая этот проект. Мы открыли для себя много нового и интересного, полезного и нужного, а главное, поняли, что математика- действительно Царица всех наук. Она окружает нас всюду и с ней надо обязательно дружить. Праздник числа

Опрос учащихся Математика- любимый предмет- 55% Математика – необходимый предмет – 90%

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: изучить загадки, пословицы и поговорки в которых встречаются числа. Обогатить речь детей пословицами, поговорками, крылатыми фразами в которых встречаются числа. Научить пользоваться.

В проектной работе » Математика вокруг нас» представлены отдельные рабочие листы по каждому из чисел от 0 до 10. Каждый лист включает в себя творческий рисунок числа, загадку, нестандартные задачи с д.

В работе представлен урок- презентация проекта «Математика вокруг нас». В ходе урока использован занимательный материал В. Волиной «Праздник числа».

Презентация к проекту » Числа в загадках, пословицах, поговорках».

Презентация к проекту «Узоры и орнаменты на посуде».

Презентация «Узоры и орнаменты в посуде&quot.

Источник

Учебный проект по математике «Математические сказки», 3 класс
проект по математике (3 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
oformlenie.docx 22.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №36 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА А.М.ГОРОРДНЯНСКОГО»

учащиеся 3 Б класса

Фадеева Ольга Алексеевна,

учитель начальных классов

Данный проект выполнен в рамках урока математики

Тип проекта: индивидуальный, краткосрочный, творческий.

Учебные задачи, направленные на достижение

  • активизировать интерес к изучению математики, расширить кругозор учащихся;
  • учить анализировать и сочинять математические сказки;
  • учить детей самостоятельно искать необходимую информацию по заданной теме.
  • развивать интеллектуальные способности детей;
  • формировать умение грамотно читать и писать, подбирать текстовую информацию, выделять из большого объема информации главное;
  • формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя дополнительную литературу, интернет и иные источники;
  • формировать умение вступать в учебное сотрудничество, осуществлять совместную деятельность ребенок-взрослый; презентовать результаты деятельности;
  • формировать умение оценивать свои достижения на уроке.
  • воспитывать ответственность; желание учиться;
  • развивать интерес к творчеству, творческие способности, желание фантазировать.
  • развивать навыки сотрудничества.

Результат проекта (продукт): математическая сказка, оформленная на листе формата А-4 или в виде книжки.

Этапы проектной работы:

10.11.2015 – проектировочный этап (в рамках урока):

объявление темы, формулирование целей и задач проекта, объяснение требований к оформлению проекта;

10-11.01.2015 – практический этап (в рамках домашнего задания):

составление математической сказки, оформление;

12.11.2015 – заключительный этап (в рамках урока):

презентация проекта на уроке, анализ, оценивание работы.

Источник

Поиск презентаций

Результаты поиска

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 350 презентаций

Тренажер: Учимся решать уравнения. Для учащихся 3 класса начальной школы.

Презентация: Тренажер: Учимся решать уравнения. Для учащихся 3 класса начальной школы.

Тренажер: Учимся решать уравнения. Для учащихся 3 класса начальной школы 1. Выбери из данных выражений уравнение; 64 – 23 – 11= 30 25 + х = 34 53 > 35 34 + 6

«Числа от 1 до 1000» МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов 2012 год Математика.

Презентация: «Числа от 1 до 1000» МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов 2012 год Математика.

«Числа от 1 до 1000» МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов 2012 год Математика 3 класс УМК «Школа России» Ребята! Вам нужно внимательно прочитать вопрос и выбрать правильный ответ ( .

МОУ «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная школа 2» Урок математики на тему: «Время. Единицы времени» 3 класс Учитель I квалификационной категории:

Презентация: МОУ «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная школа 2» Урок математики на тему: «Время. Единицы времени» 3 класс Учитель I квалификационной категории:

МОУ «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная школа 2» Урок математики на тему: «Время. Единицы времени» 3 класс Учитель I квалификационной категории: Потапова М.В. Единицы времени Цели урока: 1. 1. Сформировать представление о времени, познакомиться с .

Урок математики в 3 классе по теме « Сложение и вычитание трёхзначных чисел» Учитель МБОУ СОШ 6 Жукова В. М.

Презентация: Урок математики в 3 классе по теме « Сложение и вычитание трёхзначных чисел» Учитель МБОУ СОШ 6 Жукова В. М.

Урок математики в 3 классе по теме « Сложение и вычитание трёхзначных чисел» Учитель МБОУ СОШ 6 Жукова В. М. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука- Это математика! 76,53,458,27,99,52 548,640,752,300,76,600 300 .

Презентация к уроку по математике (3 класс) по теме: Площадь. Единица площади.

Презентация: Презентация к уроку по математике (3 класс) по теме: Площадь. Единица площади.

Площадь какой фигуры больше? Площадь четырёхугольника больше, чем площадь треугольника. Это видно на глаз. 1 см² Квадрат, сторона которого 1 см – это единица площади – квадратный сантиметр 5 см² А C B D Презентацию подготовила Вахненко Людмила Ивановна .

Адрес детства — Горнозаводск Урок математики в 3 «А» классе МОУ «СОШ 1» Автор: Нечаева Лариса Владимировна, Учитель начальных классов 1 квалификационной.

Адрес детства — Горнозаводск Урок математики в 3 «А» классе МОУ «СОШ 1» Автор: Нечаева Лариса Владимировна, Учитель начальных классов 1 квалификационной.

Адрес детства — Горнозаводск Урок математики в 3 «А» классе МОУ «СОШ 1» Автор: Нечаева Лариса Владимировна, Учитель начальных классов 1 квалификационной категории Горнозаводск 2009 Тема: «Закрепление пройденного материала» Цель: совершенствовать .

Интегрированный урок по математике и окружающему миру 3 класс Учитель: Савенко Л. Е.

Интегрированный урок по математике и окружающему миру 3 класс Учитель: Савенко Л. Е.

Интегрированный урок по математике и окружающему миру 3 класс Учитель: Савенко Л. Е. Актуализировать у учащихся умение сопоставлять и анализировать возможности использования в выполнении действия деления знаний о внешних признаках различных групп животных .

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Приобская средняя общеобразовательная школа» Урок математики: «Проверка деления с остатком» 3 класс Автор:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Приобская средняя общеобразовательная школа» Урок математики: «Проверка деления с остатком» 3 класс Автор:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Приобская средняя общеобразовательная школа» Урок математики: «Проверка деления с остатком» 3 класс Автор: Кидрасова Р.Д.- учитель начальных классов г.п. Приобье 2010г. Числа при делении называются: 18 : 3 = 6 .

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме « Закрепление знаний табличного умножения и деления» Составила учитель начальных классов МОУ сош р.

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме « Закрепление знаний табличного умножения и деления» Составила учитель начальных классов МОУ сош р.

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме « Закрепление знаний табличного умножения и деления» Составила учитель начальных классов МОУ сош р. п. Пинеровка Земцова Татьяна Алексеевна. Закрепление знаний табличного умножения и деления Устный счет .

Открытый урок по математике в 3 классе. Тема: «Сочетательное свойство умножения».

Открытый урок по математике в 3 классе. Тема: «Сочетательное свойство умножения».

Открытый урок по математике в 3 классе. Тема: «Сочетательное свойство умножения». Уважаемые гости! Учитель начальных классов Козлова Ирина Борисовна и ученики 3 класса рады приветствовать вас в стенах МОУ Островская СОШ МОУ Островская СОШ на уроке .

10.09.20121 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ярцевская средняя общеобразовательная школа 4 имени Героя Советского Союза О.А.Лосика.

10.09.20121 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ярцевская средняя общеобразовательная школа 4 имени Героя Советского Союза О.А.Лосика.

10.09.20121 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ярцевская средняя общеобразовательная школа 4 имени Героя Советского Союза О.А.Лосика Урок математики 3 класс Тема: «Уравнения» Разработала и провела: учитель начальных классов Клюшина .

Урок математики в 3 классе Составные уравнения. « Математика». Этот урок у нас сейчас Науке посвящается, Что математикой всегда В школе называется. Она.

Урок математики в 3 классе Составные уравнения. « Математика». Этот урок у нас сейчас Науке посвящается, Что математикой всегда В школе называется. Она.

Урок математики в 3 классе Составные уравнения « Математика». Этот урок у нас сейчас Науке посвящается, Что математикой всегда В школе называется. Она может воспитать такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни всё познать, Измерить и исчислить. Где есть .

Таблица умножения и деления числа 6. Закрепление. Урок-сказка 3 класс Автор: Плахотник Лариса Юрьевна учитель начальных классов СОШ 9 г.Сочи.

Таблица умножения и деления числа 6. Закрепление. Урок-сказка 3 класс Автор: Плахотник Лариса Юрьевна учитель начальных классов СОШ 9 г.Сочи.

Таблица умножения и деления числа 6. Закрепление. Урок-сказка 3 класс Автор: Плахотник Лариса Юрьевна учитель начальных классов СОШ 9 г.Сочи Проверка домашнего задания: 21 – х = 14 Х = 21 — 14 Х=7 Ответ: х = 7 Х + 9 = 63 Х = 63 — 9 Х = 54 Ответ: х = 72 10 .

Математика. 3 класс Тема урока: Умножение двузначного числа на однозначное.

Математика. 3 класс Тема урока: Умножение двузначного числа на однозначное.

Математика. 3 класс Тема урока: Умножение двузначного числа на однозначное. Сообщение темы и цели урока 1.Составьте по рисунку два выражения: 1) (3+4)×2= 2) 3×2+4×2= РЕБУСЫ *×*=*3 6×*=*4 *×*=*7 8×*=*4 *+1=** *:9=8 *×*=72 8+*=60 СОЕДИНИТЕ ПАРЫ ВЫРАЖЕНИЙ (50 .

Осевая симметрия Главная цель: — формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности младших школьников; — научить распознавать симметричные.

Осевая симметрия Главная цель: — формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности младших школьников; — научить распознавать симметричные.

Осевая симметрия Главная цель: — формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности младших школьников; — научить распознавать симметричные фигуры среди других; — познакомить с использованием симметрии в природе, быту, искусстве, технике; .

«900-летие со дня рождения первого русского ученого- математика Кирика Новгородца» Автор: Ельцова Полина, ученица 3 «Б» класса ЦО 1479 ученица 3 «Б» класса.

«900-летие со дня рождения первого русского ученого- математика Кирика Новгородца» Автор: Ельцова Полина, ученица 3 «Б» класса ЦО 1479 ученица 3 «Б» класса.

«900-летие со дня рождения первого русского ученого- математика Кирика Новгородца» Автор: Ельцова Полина, ученица 3 «Б» класса ЦО 1479 ученица 3 «Б» класса ЦО 1479 Руководитель проекта: Шиманская Мария Александровна, учитель начальных классов. учитель .

Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный hw@lemitec.de Урок математики 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: Закрепление знания таблицы.

Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный hw@lemitec.de Урок математики 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: Закрепление знания таблицы.

Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный hw@lemitec.de Урок математики 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: Закрепление знания таблицы умножения и решение задач Презентацию к уроку составила Жукова Татьяна Анатольевна учитель начальных .

Предметная областьИнформатика, математика Участники (возраст, класс)учитель начальных классов, учитель информатики, учащиеся 3 – го класса ОписаниеИнтернет.

Предметная областьИнформатика, математика Участники (возраст, класс)учитель начальных классов, учитель информатики, учащиеся 3 – го класса ОписаниеИнтернет.

Предметная областьИнформатика, математика Участники (возраст, класс)учитель начальных классов, учитель информатики, учащиеся 3 – го класса ОписаниеИнтернет – проект «Страна современной информатематики» представляет собой бинарное занятие. Является .

История Тюхтетского района во многом связана с историей освоения Сибири, с ее основными этапами. До 17 века на территории района проживали коренные жители.

История Тюхтетского района во многом связана с историей освоения Сибири, с ее основными этапами. До 17 века на территории района проживали коренные жители.

История Тюхтетского района во многом связана с историей освоения Сибири, с ее основными этапами. До 17 века на территории района проживали коренные жители Сибири — сибирские татары. В 17- 18 веках здесь стали поселяться русские татары. 1715 год. Почти два .

Урок математики 3 класс ОС «Школа 2100» Учебник «Математика» 3 класс 3 часть авторы:Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких Составил: учитель начальных классов.

Урок математики 3 класс ОС «Школа 2100» Учебник «Математика» 3 класс 3 часть авторы:Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких Составил: учитель начальных классов.

Урок математики 3 класс ОС «Школа 2100» Учебник «Математика» 3 класс 3 часть авторы:Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких Составил: учитель начальных классов Вельмакина С.А. Дорогу осилит идущий. Это ты знаешь ! 1 м = 100 см 1 дм = 100 мм 1 ц = 100кг 1 дм² .

Источник

Читайте также:  Стиль дорогой мебели 5 букв
Оцените статью
Поделиться с друзьями